размер шрифта

Поиск по сайту




Неужели Тебе нужды нет?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.10:40

Христос был в гостях у Марфы и Марии и у Лазаря. Когда Мария сидела у ног Христа, то Марфа заботилась и готовила. И вот кого бы ни спросил: Ваше отношение к кому лучше? Все такие духовные, сразу же переключаются на Марию: Мария молодец, она в храме была, ну а Марфа, она готовила только, на кухне возилась. Но как только эти супердуховные из храма вышли, так и забыли про Марию, а все сразу: «А что там Марфа приготовила?» И со всех ног бросились, и ребятишки бегут, сшибают друг друга. А братия стоят, разговаривают, ждут, пока дети поедят, а уже разговор только для виду, главное – когда бы туда, за стол? Понюхаем, что Марфа приготовила. Вот обстановочка-то и повторяется такая. А за что же она получила упрёк тогда? Она подходит к Иисусу и говорит: Лук.10:40 – «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне» Почему такой упрёк? И при чём «неужели Тебе нужды нет» – это не однажды такое. В данном случае речь шла об учениках, я же поправку внесу. Вот это слово: «Тебе нужды нет», оно встречается несколько раз в Библии, и я решил рассмотреть. Никогда на обращал внимание, кто кому говорит, упрекает. Мы заранее должны понять нужду этого человека. Рассмотрим этот случай, когда ученики были на море. Мрк.4:38 – «А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Одно слово, и Он встал, ветру запретил. И здесь Он тоже запрещает какому-то волнению. Ветер-то подул от Марфы, Он её не упрекал до тех пор, пока она не стала по одному за руку вытаскивать из храма: идите, мне помогайте. Вот тогда она упрёк и получила. А дальше-то Марфа говорит о воскресении такие слова, только можно позавидовать, - как настоящий богослов. В данном случае она перешла ту грань, где ей благословение было на то, чтобы готовить, так называемое церковное послушание. В монастырях не все ходили на богослужение. Одни на послушании были в пекарне, другие сторожили, третьи пасли скот, - это послушание перед Богом.
Когда возникает в нас душевное волнение, оно топит нас. Марфа заволновалась. А беда-то Марфы была в том, что она слишком о многом заботилась. Христос не сказал ей , что «плохо то, что ты готовишь, но «о многом заботишься». Вот это «многое» надо пересмотреть. И то надо, и это, и никогда-никогда не кончается, а посмотришь – совсем ничего не надо. Многого–о не надо, а тогда сколько же нужно? Нужно что-то сделать попроще, я уже не раз говорил, если есть возможность, хорошо, когда только что-то есть. Ну а всё-таки, сколько время на это уходит? 2Кор.1:9 – «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». Вот у учеников эта беда была на море, и когда они обратились: «Что Тебе нужды нет, что мы погибаем», Он встал и запретил морю. А вот Мария бы сказала так: «Марфа, а тебе нужды нет, что мы погибаем: целыми днями возимся со свиньями, с коровами, всё надо, и утром помолиться некогда толком, читать Слово Божие некогда». Под разными предлогами: «Мне с детьми и помолиться некогда». Я такого даже и не слышал: детей родить было время, накормить – есть время, а помолиться, заняться – нет. Господи, Тебе нужды нет, что мы погибаем, - взмолитесь об этих горе-родителях! Скажи: меня оставили на растерзание, я там и там, и нигде не успеваю. А поставь по-другому и рассмотри: в чём моя вина, почему мне не хватает времени для самого главного? Что пользы во всём прочем, если главного не будет? Мы обязательно должны выбрать время посидеть у ног Христа. Мы обязательно должны выбрать время, когда Христос сделал тишину на море, и побеседовать со Христом – и буря утихла, и волнение ушло. 2Кор.1:8 – «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». И вдруг получаем помощь. Много говорят сегодня о реабилитации пострадавших в прошлые годы репрессий. Были страшные годы, и называют их «ежовщиной». Одно время я стал рассматривать сие во свете Слова Божьего и увидел: без этих репрессий нельзя было дальше жить. Это было от Бога, кто-то их вымолил, чтобы вся большевистская гвардия пошла под нож репрессий. И многое мне сказал один писатель православный, Солоухин. Читая его книгу «Во свете дня», я стал рассматривать во свете Библии. Когда где-то землетрясения случаются, то невинные люди погибают, и многие тогда ропщут: «а где Бог?» Случилась авария: а где Бог? Вот тут-то как раз Бог и проявляется. Бог полагает предел, выдвигает бурю, чтобы мы надеялись на Него.
Пс.3:7 – «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня». Тьма – это 10 тысяч, а «тем» - это 10 тысяч и по нескольку раз ещё. Почему? Ибо Ты со мною, Ты ограждаешь меня. Ты оградил меня со всех сторон, хотя враги ополчились. Ис.42:25 – «И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем». Сегодняшняя обстановка, покой не всегда будут на земле. Израиль точно так же раскидывал широко-широко шатры свои, но в один день всё это сметалось и уходило, а тем более сегодня. Однозначно: война будет! Это абсолютно точно, что война будет, и мы это знаем из Слова Божия. Когда – мы этого не знаем. А мысленно эту ситуацию надо всё время проигрывать. Сегодня: «Господи, или Тебе нужды нет, что делами своими мы ропщем, что у нас времени нет». В храм ещё придут, да и то далеко не все. Иер.12:9 – «Удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его». Кто читал эти места Писания? Как будто первый раз читаешь: «Я как разноцветная птица», не своя «белая ворона», как у нас принято говорить. А все остальные птицы бросились её клевать. И вот тогда мы возопим: «Тебе, Господи, нужды нет?» А Господь нам может сказать: а тебе нужды не было, что Я за тебя умирал, что Я сходил на землю, - тебе всё равно? Ты не заботился о душе, за которую Я умирал. Душа-то тебе не принадлежит и тело не принадлежит – это всё Моё – это Моё создание. И тогда, когда люди возопиют, Господь скажет: Иер.14:12 – «Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их». Зах.7:13 – «И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф». Такое положение человек сам на себя навлекает. Не может продолжаться вечно такое презрение к Божьему слову. Плач.1:8 – «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад». Сегодня отношение к русским самое негативное во всём мире. В первую очередь, самая курящая нация, самая беспутная, самая дурно обращающаяся с природными богатствами, дурное руководство, заброшенные земли, миллионы гектар. В соседних странах друг на друге полтора миллиона живут, сопки распахивают. Разве это по совести? Мы уже сегодня должны приготовиться к каким-то изменениям. Это в международном масштабе будет разрешено. Мирным путём или военным. Земля несправедливо сегодня распределена. И люди вопиют к Богу: Господи, Тебе нужды нет, что у нас один клочок на 10 человек, а здесь тысячи гектаров – и один человек. А у нас десять человек на одном квадратном метре. А мы живем и нигде в молитве не говорим: Господи, Тебе нужды нет, что так несправедливо разделено. У нас же всё погибает, куда взгляда хватает – всё заброшено. Мы должны это шире рассматривать. Вот я посмотрел, о погибели души здесь забота и о спасении её. Если непрерывно будет в суете Марфа, то она может многим пренебречь, оставить, что Бог ей дал. Я думаю, когда Христос ушёл, какой у них дальше пошёл разговор. Сестры любят друг друга. Быть может, Марфа к Марии потом обратилась: «Мария, ты разве не видела, что мне так трудно?» А Мария могла сказать Марфе: «А ты что, Марфа, не слышала, как Господь говорил о том, о чём мы рассуждать не могли. Он говорил, что Царство Небесное приблизилось, что жертвы из скота уже не нужны, - Он Сам является Жертвой». Этот разговор не мог не иметь продолжения. Когда нас обуревают беды, а кто-то из спокойной обстановке приходит, тогда между нами должны разговоры возникнуть, мы всегда можем выходить на иной уровень. Человек говорит: «Я в болезни был, вернулся, а ты был здоровый». Заведите разговор, подведите его к состоянию, когда на море была буря, и как Господь её утишил. Всё от Него.
Слово «погибать» в Библии встречается 309 раз, а «спасать» - 721. Я имею возможность сегодня, благодаря компьютеру, дать эти данные. Что эти цифры означают? «Погибель» – в 2 раза реже, чем слово «спасение». Быть может, речь идёт о спасении души и тела? В 2 с лишним раза! А у человека и тело, и душа. А ведь мы в большинстве случаев молимся о спасении тела: урожай, погода – всё это к телу относится. Поехали: дай безопасность – о теле. Кто-то поехал – молимся о безопасности – о теле. И стучат сильно когда люди? Когда сын запил, наркоман стал, попал в беду. А до этого, когда он шёл, Богу не молился, не чтил Владыку неба и земли, - почему тогда не стучали, почему тогда не кричали? А когда бесноваться начало дитя, тогда потащили к монахам на вершину гор. 1Мак.5:12 – «Итак, приди и избавь нас от руки их, ибо множество из нас погибло». Надо ощутить гибель русской нации, ибо русская нация – самая быстроисчезающая. Ап. Павел страдал: Рим.9:2-3 «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Мы имеем эту скорбь о своём народе или нет? Это всё надо на молитве проверять. Нужно думать о горнем, о небесном, и все дела так приурочивать, чтобы они были задействованы для неба. Ангелы говорят: Быт.19:17 – «спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». О ковчеге: 2Пар.35:3 – «нет вам нужды носить [его] на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю». Господь успокаивает душу человека от многих смятений. Многие переезжают с места на место. Спрашиваешь: «Какой раз переезжаешь?» – «Да я уже и не знаю». Им на новом месте что-то обязательно не подходит. Начни смотреть в себя. Если ты ищешь духовного, ты обретёшь родину здесь. Если ищешь телесного – на телесное никогда не угодишь, этому никакого предела нет. «А мы хотели хорошо жить». Никто не обещал, что можно без труда хорошо жить, если не воровать.
Иов.34:29 – «Дарует ли Он тишину, кто может возмутить? скрывает ли Он лицо Своё, кто может увидеть Его? Будет ли это для народа, или для одного человека». Я слышу такие разговоры постоянно: я бы к нему подошёл, сказал, замечание сделал, но он буквально взрывается. Есть такая секта – адвентисты седьмого дня – это у них такое состояние. Такие милые. Но только одно замечание сделал, они как будто взрываются. Вы знаете этих людей? Попытайтесь найти к ним дорогу, чтоб они услышали. Это большая беда, внутри нечистая сила взрывает человека. Бог даёт тишину, покой, даёт время, желание склониться у ног Христа. Пс.106:29 – «Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают». Ис.30:15 – «ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели». Если мы желаем полной тишины в душе, покоя, то надо искать её в Слове Божием. Те люди, которые говорили: «Нет тебе нужды», вот я нашёл их. Дан.3:16 – «И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это». «Тебе, Господи, нет нужды» - эти слова очень хорошие, если мы будем знать, где их применить. Отроков хотели бросить в печь, если не поклонятся идолу. Царь допрашивает, почему не поклонились, они говорят: нам нет нужды отвечать на это. Быть может, нам впереди предстоят ещё какие-то допросы, и мы это всё возьмём для себя. Постоянно держите в сердце тишину. Полную и абсолютную тишину даёт только Господь. 1Фес.4:9 – «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга». Почему? Вы научены любить. Если вернуться к Марфе и Марии, то разговор мог бы пойти так: «Мария, ты уже слушала, пойди на к кухню, я маленько побуду возле Иисуса, тоже послушаю». Людей, которых у нас ставят на послушание, не надо упускать из внимания. Они лишаются полностью Богослужения, они не слышат проповеди, и я не знаю, кто побежал, догадался позвать их, а самим остаться вместо этих сестёр, чтобы они насытили души свои. Кто отмахивается от чужого горя, от спасения ближнего, тот постоянно находится под проклятием каина. Быт.4:9 – «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Если бы овцы были здоровыми, знающими Писание, они бы не давали проходу священникам: «Батюшка, неужели тебе нужды нет, что мы погибаем, когда вы нас не учите из Писания. Мы же не знаем, как до других донести Слово Божие». Священники бы постоянно «досаждали» своему архиерею, как ангелу церкви поместной: «Неужели тебе нужды нет, владыка, что мы совсем не проповедуем, крестим неправильно, и паства такая тёмная?» Этими словами «неужели тебе нужды нет» сегодня как потопом нужно заливать землю. С этим воплем идти к правителям: неужели вам нужды нет, что Россию разворовали нехристи, безбожные жиды? И к теневому народу нужно идти и умолять их: «неужели вам нужды нет, что вы без Христа – погибшие, что деньги, награбленные на нищих пенсиях, вам в прок не пойдут, они будут жечь вас в аду». Быт.21:25 – «Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы». Можно упрекать, с любовью, конечно, не лишая жизни виновного. Аминь.

Без срока давности дела или деянья,
Перед вселенной всей открыться им;
Налево или вправо нас потянут, –
Там вечный дом, а здесь мы лишь гостим.
Толкуют, рукописи, вроде, не горят...
Но сколько их допросы поглотили,
Палач сжигал и сокрушал подряд, –
Не баржу, может, тысячи флотилий.
Без срока давности... но где же те архивы,
Запасники музеев, тайных фондов?
В них ценят иногда овец паршивых,
Сотлевшее окажется вдруг годным.
«Ничто нигде никак не исчезает!»
Лишь позже разберу у фразы этой тайну.
Да это же о буковках Писанья,
Когда последний Страшный Суд настанет.
Судимы будут все до мелюзги,
Шантаж и подкуп там не применимы;
Пожаты с тернием святые колоски,
Дела, слова и мысли, как на снимках.
Без срока давности что сохранить хочу,
Что тиражирую, ценю и улучшаю;
Что внукам дать нестыдно нам ничуть,
Дела, что в совести не будут палачами?
В чём покаяние возвысило над прошлым,
Раскаялся, оплакал и развеял;
Потом святое собирал по крошке,
Хлеб разносил и не считал за бремя.
Без срока давности... зарубцевались раны,
За правду и за истину Христову.
Разрушенные прежде храмы там воспрянут,
Без антиминсов будут там престолы.
Срок кончится и времени не будет,
Поисторическая вечность наступила...
Пока базар шумит, идёт продажа-купля,
О масле позаботиться, о ладане в кадиле. 09.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

247

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: