размер шрифта

Поиск по сайту




Не пропустил полезного

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Деян.20:20

06.06. Деяния Апостолов 20 глава. Прощальная речь Апостола Павла. Не знаю, как было до Константина подобное, повторилось ли когда. Но что после, когда церковь стала официальной, такого прощания нигде в житиях больше не находим. Да оно и не может быть, потому что Слово Божье не на первом месте. Когда прощаются люди, то стараются не вспоминать старое, чтобы сохранить добрые отношения, если что-то недоброе было. А о будущем совсем не говорят. «Ну, тут сами смотрите без нас, как мы тут жили. Ну, пишите письма». Вот и всё, больше ничего не могут сказать. Павел же напоминает, потому что знал, что тот путь, который он избрал, это путь непрерывного труда, работы над собой, работы над ближним. Деян.20:20 – «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». Что полезное? Надо знать политическую обстановку. Я сказал: подчиняйтесь властям. Власть противная, жадная, но и ей платите налоги. Я вам сказал, какая власть потом будет. Сядет в храме, как Бог будет, выдавая себя за бога. Не поклоняйтесь ему. Будут печати ставить – не принимайте. В семейной обстановке как вести себя, я вам рассказал: жена да боится мужа. Учить ей не позволяй. Как в храме, какой порядок должен быть, я вам рассказал – жёны да молчат. Пресвитера учат день и ночь, во время и не во время, и даже тогда, когда кажется, что научение и не к месту. Потом другие установки придут: «Приехало большое начальство, епископ – замри. Собор – замри». Во время и не во время, везде и всюду. Как детям вести себя, как родителям. «Я его отец, и в любое время сына накажу». Отцы, умеряйте свою строгость, чтобы не оттолкнуть детей. Я ничего не упустил. Будьте экономны. Как надо работать? День и ночь, чтобы было из чего уделять. Назови какую-то область жизни, которой бы Павел не коснулся. И я учил вас день и ночь, так что падали из окна, вываливались слушатели. Особенно с Евтихием непорядок был. Надо же так, как знаменательное всё. Не вместилось Слово Божье, и это естественное, немощь. Упал Евтихий, не Павел. А похоже, что то юноша был, силы в нём было больше, чем у других. И так, я думаю, было при каждом прощании. У нас нет основания думать, что Павел выложился весь, что в другом месте он сказал «до свидания» и поехал. Даже то, что преклонили колени при прощании, а у нас ни разу ни епископ, ни священник не попросили исполнить: «я уезжаю, давайте преклоним колени, помолимся вместе». А вот у нас заведено так: откроют алтарь, у священника на бумажке написана молитва о путешествующих. Товию вспомнят. Правда, Товия с Ангелом был, невесту ему нашёл. А у нас дома не могут невестам своим братьев найти, и своим братьям сестёр своих обрепсти - на стороне бепду ищут. Ещё Товии надо день и ночь молиться, чтобы хорошую сваху прислал.
Я не упустил ничего полезного для вас. Это Павел говорит при прощании. Как они могли сие выслушать! «Ну, расхвалился старик. Всё он только бы и показывал, как он проповедовал, а то мы не знаем». Думали разное. И вот тогда он осмотрел их всех и знал, что восстанут лютые волки, не щадящие стада. Священники это всё спрячут, перед народом они не будут читать: «Это мы перед вами лютые волки». Сейчас бы вышел в рясе епископ с жезлом и сказал бы: «Мне дан жезл и я бью им вас, жир выколачиваю, шерсть стригу, копыта отдираю, рогами и боком выталкиваю вас. Это я - волк лютый». Почему ни один не сказал за две тысячи лет такое, никто не вышел? Разве Павел ошибся? Почему они зубы попрятали все? Это волки вокруг нас. Почему? Потому что только жрать овец умеют. Пр.30:14 – «Есть род, у которого зубы - мечи, и челюсти - ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми». Заканчивать будут академии, хитросплетения разные научатся придумывать, чтобы увлечь учеников за собою. Чтобы увлечь за собою, и для этого нужна тактика, знание психологии. Они всё это изучают в семинариях, в академиях. Увлекают за собой и будут говорить превратно. Почему ни один не вышел за две тысячи лет и не сказал, что он именно тот, кто исполняет пророчества Павловы? Все волки скрылись под овечьей шкурой. Прощальная речь Павла. Сколько бы ты её ни читал, если ты верующий, не сможешь её читать без слёз. Раньше были не движимые фильмы, а просто кадры и надписи к ним. Когда доходило до этого места, я смотреть не мог и плакал: «Господи, да ведь это всё исполнилось. Что же они наделали? Они не проповедовали Слово Божье, они убили веру в народе». Деян.20:20 – «я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». Если бы сегодня глаза открылись, как у Никиты-купца, то, наверное, что-то изменилось бы. Он присваивал всё, пересортицу делал, второй сорт первым проводили. Коммерсанты-то за счет чего прибыль добывают? И вот жена его варит, а всплывает из кастрюли то кисть руки, то голень ноги, то голова выплыла. Закричала, прибежала: кого ты обидел, кого ты сожрал, Никита, у тебя всё в кастрюле. И он дальше не знал, что делать. Он не сказал, что половину имения раздаст, а пошёл и лёг в болото, чтобы комары его съели. Это уже чисто по-православному. Это он уже научился у Серафима, хотя тот позже жил, он у Игнатия Брянчанинова научился. Христос-то оказался совершенно не нужен, лишний. А по Христову учению он должен был сейчас же перерасчёт сделать, банковские счета все закрыть, обман прекратить, послать слуг на раздачки, кого обидел. А ведь этого нет. Деян.20:26 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех». Если священник, епископ, патриарх не учат, они кровавые. Если бы открылись глаза, как у Никиты, мы бы увидели, как патриарх вышел, а с него кровь течёт. С епископа кровь капает. Священники кровавой пеной покрыты. Почему? Не учили. Народ лез в грехи и погибал. Иез.33:6 – «Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережён, - то, когда придёт меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража». Я ничего не упустил, поэтому я чист. Кто сегодня так может сказать: «Я всё вам рассказал и теперь вы сами виноваты»? Отступники ушли, мы им говорили, что их ждёт, они за себя уже отвечать будут, дети растут почти у всех неверующие. А вот священники взяли слова о том, что Дух Святой поставил их пасти. Дух Святой его поставил теперь выходить из алтаря.
Очень похоже, что идёт отбор целенаправленный в священники, ежедневный отбор. Как в масоны смотрят, кто очень умный, ещё в студентах, потом предлагают им в масоны записаться. Так точно и в священники – самые подлые, циничные, корыстолюбивые, трусливые. Выбирают, и из них самых негоднейших ставят тогда епископами. Самых негодных, у которых совесть сожжена в пепел. Какой-то отбор идёт, ибо не может сам по себе человек туда пробиться. С чемоданами денег ездят, чтобы епископом поставили. Лютые, хищные волки. И Апостол Павел говорит нам о том, что он учил народ. Вот вышел бы священник и сказал: «И я...» а дальше-то слово «учу» не выйдет из уст. Еккл.12:9 – «Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил ещё народ знанию. Он [все] испытывал, исследовал, [и] составил много притчей». Царь Соломон - не священник, а учил народ знанию. Надо учить взаимоотношениям. Конечно, он учил подчинению властям, чтобы не роптали, были довольные, чтобы люди жили достойной жизнью здесь, на земле. Патриарх встречается с президентом. Разве он не знает, что такому президенту нельзя в храм заходить, а он стоит вместе с верными? Он у иудеев семисвечник зажигал, и это на фотографии я видел, а они масоны. Патриарх-то, может, один из них? Мрк.10:1 – «Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу». Лук.19:47 – «И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его». Павел постоянно учил в храме. Ученики учили. Почему сегодня-то не учат? Иез.44:23 – «Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто». Всё надо разъяснять, какие взаимоотношения должны быть, как воспитывать детей, какую работу выбирать, в какое время работать можно и когда нельзя. Учить надо. Священное это или не священное, некоторые даже этого не разбирают. Даже в еде, в посуде мы многому можем поучиться у староверов. Они для сохранения своей жизни никогда не позволяли посторонним из одной с ними чашки пить. В этом есть глубокий смысл, если перевести на духовное. Какую литературу читать, какую передачу смотреть. Если по большему-то счёту, то телевизоры надо давно уничтожить. Есть хорошие видеофильмы на божественную тему, ничего плохого в них нет, а если просто всё подряд смотрите, рекламы, время. Сейчас только набери 089, и она тебе механическим голосом ответит, какой день, время. Специально сделали, чтобы мы вообще никуда не отвлекались. 1Цар.12:23 – «и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой». Задача такая, как и Павел себе поставил. Значит, Павел шёл уже по проторённой дороге, и до него были такие деятели, которые день и ночь учили народ. Учить, учить и учить. Если бы Бог сейчас заговорил, гром загремел из облака и все бы поверили? Рим.10:17 – «вера от слышания, а слышание от слова Божия». Другого пути Бог не дал, как только учить и учить. И Сам Себя назвал Словом. А сегодня – чудо покажи. Едут к покойникам. Молчит этот труп. Вчера молчал, и сегодня неподвижно лежит. Лежит неизвестно какая мумия, а говорят - Серафимова. Ну, даже если и Серафимова, то что ты туда едешь-то? Канавка, топчутся, как помешанные ходят. Сир.7:36 – «Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его». Почему вы это не берёте? Да за одно только то, что столько людей едут в Дивеево, а не на благовестие, нужно деканонизировать его, никакой тогда он не святой – это обман. Какой он святой, если он только к себе привлёк людей: по канавке ходят, через которую будто бы антихрист не перейдёт. Фальшь, одна дикая фальшь. Кору дерут, камушки дробят. Язычники, шаманья игра идёт. А что нужно? Вспоминайте, как Павел говорит, что учил. И Серафим сказал бы: «Я оставил эту пустыньку свою, одумался, пошёл в мир, стал говорить: «о друзья, революция где-то рядом, надо идти на проповедь. Иначе здесь будут коммунисты, мусульмане». Ведь ни разу не сказал, а только повторяет: «стяжите дух мирен». Чего стяжать, где его взять, где его купить? Мирный дух стяжи, вокруг спасутся тысячи. Ни одного не было, никогда – это обман сущий, самый настоящий, против Евангелия обман. Давид говорит: Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они - к войне». Если ты мирный, то против тебя все воевать будут. Пс.139:3 – «они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань». «Тысячи спасутся», то есть замри, ибо это самое дорогое, и там кто-то спасаться будет. Но как? На мощах, там будут прикладываться. Это новая, дикая религия, никакого отношения не имеет ко Христу. Потому люди и приходят к Серафиму. Они кровавые все, потому что все в грехах. И священники жалуются, что одни и те же грехи исповедуют.
4Цар.12:2 – «И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай». Иоас - царь молодой, шестилетний. Рядом был священник, который наставлял. И делал бы президент правильно, если бы его наставляли. И тот, который ушёл, старый, лукавый, тоже бы делал правильно. Не наставлен был. Ездил, сгибался. В Вифлееме ходил, комедию ставил. 2Пар.19:10 – «наставляйте их, чтобы они не провинились пред Господом, и не было бы гнева [Его] на вас и на братьев ваших; так действуйте, - и вы не погрешите». Вот какая задача. Если человек не наставлен, он всё время виновен перед Богом. Неем.9:20 – «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их». Вот для чего Дух благой, а не для того, чтобы только рукой махнул священник, а чтобы наставлять. И для этого Бог дал им Духа Святого, от благого Иеговы. Иов 4:3 – «Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал». Наставлял и это в укор поставили. А вот коснись чего-нибудь сейчас, сразу попрекнут: других учил, а сам что? Я это знаю и поэтому с первого дня просил у Господа, не быть постыженным. Пс.68:7 – «Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев». Рим.15:14 – «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга». Какие священники могут казать, что его прихожане могут наставлять друг друга? Выходят люди из храма и ничего не знают. О Христе ничего не могут рассказать – путь спасения не знают.
Гал.6:6 – «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим». Поэтому наше материальное ни в какое сравнение не идёт с получаемым духовным. Если человек наставляет от души, то он там весь. Ему не надо ни в первую, ни во вторую смену, он этим живёт, его задача – пробить броню закостенелого сердца. Павел говорит: делитесь всем, чтобы наставляющие для наставления были свободны. И поэтому себя настройте, чтобы делиться, и чтобы Бог дал настоящих проповедников, чтобы они могли до глубины сердца достучаться. В те семь минут, что мы стоим перед началом богослужения, молитесь, чтобы Господь положил на сердце проповедующим, и чтобы сами несли Слово Господне. В полной тишине надо пребывать. 2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Тит.1:9 – «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». Вот какой должен быть епископ. Чтобы силен был наставить в здравом учении и противящихся научить. Как много надо знать. Наставить в здравом учении, - значит полностью надо знать всю Библию, чтобы на любой вопрос мог бы ответить. Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Это к нам. Не только послушал и отошёл, а наставляйте. Сир.31:2 – «Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им». Итак, прихожу к убеждению, что революция необходима была, чтобы священники пожали результат, как учили своих детей. «Отец, отец». Если отец, то, значит, и сын есть. Если сыновья поубивали отцов, значит, вы, отцы, довели до этого. Революция необходима была, по крайней мере, думаю я для себя, для того, чтобы убрать монастыри, все эти прокладки между людьми и Богом, чтобы напрямую выйти, наконец, на Бога. Когда дома будете ещё читать 20-ю главу Деяния Апостолов, подивитесь мудрости Павла, смелости его, как он не побоялся, глядя на своих соратников, которых он, думаю, и рукополагал. Это его паства, и он говорит ей: «волки, я вас рукополагал, а вы только ждёте, когда я выйду. Знаю, по моём отшествии, только я за дверь, сейчас вы тут начнёте грызться. Вы сейчас начнёте здесь посев свой делать». Не дай, Бог, чтобы это случилось у нас. Чтобы слово, которое мы слышим сегодня, оно нас насторожило. Будьте бдительными. Ты, овца, будь в послушании. И, кроме того, будь благовестником, чтобы блеяние было овечье, а не рычание волчье. Гал.5:22 – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера». И таким Господь посылает разумение Слова Божья. 20-я глава Деяния Апостолов - это грозное предупреждение тем, кто сегодня будет слушать, а будут слушать во всех храмах. Есть такие, которые не примут Его, и начнётся трансформация внутри его, человек превратится из овцы в волка. И когда Господь придёт, то будет разделять. Сегодняшнее чтение как раз и есть меч, разделяющий налево и направо. Чтобы мы слышанное Слово Божие воплотили в жизнь и при пришествии Христа оказались одесную Его. Аминь.

Список всех проповедей

189

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: