размер шрифта

Поиск по сайту




Милостыня

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: 2Кор.9:9

15 октября 2006 г. 2Кор.9:9 – «как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». Апостол Павел старался расшевелить Коринфскую церковь. Город был богатый, портовый, но всё тратили на роскошь, на удовольствия. Я говорил вам, что там был только один храм - языческий, который обслуживали тысяча блудниц профессиональных, получавших зарплату за это, не считая тех, которые самостоятельно работали. И он теперь старается достучаться до них. Вы стали верующими - научитесь жертвовать. Те люди, которые читают наши книги, говорят: «Вы всё время бьёте в одну точку». Я желаю только одного, чтобы поверили, что Библия – это основа основ, Библия – это Слово Божие, Библия – это свет, и во свете, к этому источнику придя, мы начинаем видеть и понимать всё остальное. Моей другой задачи здесь нет, но чтобы вы не меня видели и слышали, а у ног Христа услаждались Его словесами жизни. У Апостола Павла была другая обстановка. Гал.2:10 – «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности». И не просто нищих, а евреев, потому что там был голод часто, гонения. И он собирал со всего мира, как сказали бы, ясак, и отправлял его в Иерусалим, к своим кровным иудеям. И это старался всегда помнить. И здесь он добивает их: вы мне на содержание даже не дали. Писание говорит: «Не заграждай рта у вола молотящего». Я молочу, молочу, а вы мне ничего не даёте в рот. 2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Это не десятина. Десятина нам изначально не принадлежит, мы её отдаём. А это как бы третья десятина - на милостыню. Тов.1:8 – «а третью давал, кому следовало». Милостыню все дают, но приходишь в изумление - оказывается, в Ветхом Завете ни разу слово «милостыня» не встречается. В Новом Завете произносится слово «милостыня» 30 раз. А в неканонических книгах, которые сектанты отрицают, 24 раза говорится о милостыне. Более всего о милостыне говорит Сирах - 13 раз и Товит - 11 раз. В двух книгах 24 раза, а весь Ветхий Завет – 66 книг – ни разу. Да не потому ли не любят эти две книги, что они о милостыне так настойчиво говорят? 2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Чтобы щедро сеять, надо что-то иметь, поэтому надо очень хорошо работать. А не так, что я верующий, сложил руки, забился, покормят меня. Монахи-то на этом и стояли, не все монастыри работали. Пустынники уходили, кто-то привозил, давал, кто-то что-то делал: плёл корзинки, старались себя обеспечить, а очень многие ничего не делали. Прямое указание о трудоустройстве было нарушено.
Гал.5:5 – «мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры», чтобы никто не думал, что я буду давать милостыню и этим спасусь. Милостыню дают многие народы. Милостыня практикуется у мусульман, буддистов, язычников, коммунистов. Но мы получаем праведность от веры. Милостыня же подтверждает, что мы стали иными, что мы делимся с нуждающимися, мы видим в каждом своего брата и сестру, в каждом видим образ Христа: «Меня навестили», «Меня накормили». Об этом даже не думаешь: человек нуждается – подал. Сегодня я попрошу после богослужения не расходиться, мы делиться будем тем, что наш лагерь вырастил, кто не успел дары наши разобрать. Нас обильно Бог благословил в деревне, мы понавезли здесь всего и необходимо разобрать это всё. Бог даёт и Бог умножает. Пр.8:18 – «богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда». «У меня», - говорит премудрость Божия. Еф.4:28 – «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Но если это поставить в основу, получится то, что получилось с еврейской нацией сегодня: банки, богатство – всё подобрали под себя, как будто никого не видят. Губернатор-еврей опять купил яхту, уже четвёртую, и психологи говорят, что это болезнь. Еврей в России. Разве они не знают, как люди нуждаются в самом необходимом здесь? Как не платили зарплату, как по помойкам ходили и люди на себя руки накладывали. Золотой Телец затмил глаза. А если бы знали, что для нуждающихся нужно открыть своё сердце и состояние? Всё уйдёт, даже не вспомянется. Расточил – разбросал. И тогда что будет? Правда.
Вот почему правды-то нет, потому что они ожирели и ничего не имеют. Ис.58:8 – «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя». И не сегодняшняя правда, что о тебе в газетах напишут: такой-то там-то помогал Храм Христа Спасителя строить на награбленные деньги, а «вовек» - это означает в вечности. И за тебя те, которым ты помог, ходатайствовать будут, как написано: Иак.2:13 – «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Там будет суд, и все, кому ты помог, выйдут и скажут: «Господи, вот видишь, он врачевал меня, он одел меня...» И Господь скажет: «Меня одел». И так всё это просто. Пс.111:3 – «Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек», когда делает во имя Господа. Какое уж там у него обилие, где стены едва побелены? Ты не знаешь, сколько там богатства у человека милостивого, когда он всё раздал, и у него только один стол остался, и никто не знал о том сокровище, которое было у него, о котором он всегда говорил: «У меня есть много сокровища, но не время его раскрывать». А домашние так и понимали: у него банковский счёт где-то. А потом Бог открыл. Когда невесту для царя искали, то выбор пал на его внучку, и она стала царицей, правда, с неудачной судьбою, потому что царь оказался никудышный – заменил её другой, а её решил осудить.
Сир.4:30 – «Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи». Сколько пожарников, и если они приедут с пустой бочкой, что они сделают? Так и это: что пользы, если мы, верующие, а милостыни никакой не творим? Милостыня – делиться своим талантом, советом, имуществом, деньгами, тем, что у нас есть, что выросло. Вы постоянно делайте ревизию себе, оглядывайте глазами, может, что есть ненужное, стопочки разные стоят, может, давно пора раздать. Во времена Апостолов многие продавали имения и цену проданного полагали к ногам Апостолов. Вы лучше знаете, кому помочь. Сир.13:3 – «Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подаёт милостыни». Один постоянно злом занимается, а другой не подаёт милостыни – и как будто идут на равных. Какая бы и в чём ни выражалась твоя милость: кому-то дал прослушать, купил кому-то книгу. Конечно, самое ценное то, что касается души. Господь в своё время откроет, почему ты это сделал, выгоду какую хотел иметь или для дела Божия? Мф.6:1 – «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного». Рассказывает Господь, как нужно подавать милостыню: Мф.6:3 – «...пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Лк. 11:41 – «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто». Чтобы очистить милостыней душу, нужно её иметь. Говорят: «отмывает деньги». Слово-то какое - «отмывает». Значит грязные они, махинации какие-то были: положил в банк, взял, «отмывка» называется – за это судят. Ничего это не даёт – деньги остались грязными. И говорят: «Деньги не пахнут». Неправда, они очень сильно пахнут, воняют иногда. И написано: Втор.23:18 – «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим». Значит, приравнены. И не заноси даже. Деян.9:36 – «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». Больше про неё мы ничего не знаем. Она вошла в мировую историю тем, что творила много милостыни, и эта милостыня, говорит Иоанн Златоуст, воскресила её. Когда она умерла, как все бабульки собрались, стали показывать, кому что сшила она, видимо, руки у неё строчили быстро. И рубашки все стали показывать. Когда нас не будет, что люди из нашего достояния покажут? Или никто и не вспомнит? Ты старайся чем-то отпечатлеться и, конечно, больше всего добротой. И всё это во имя Христа. Я попутно хотел сказать, что звонил вчера отец Павел, вы его знаете. Сегодня туда приезжает местный Алтайский епископ Максим. А он перед этим обратился к настоятелю и говорит: у тебя пустует здесь столовая при храме построили, дай мне, я людей буду учить. Они стали дразнить: теперь пойдёт «аллилуиа, аллилуиа» у тебя. Я говорю: «Они безбожники, нечестивцы». Чтобы Бог укрепил его и удержал. Они надсмехаются над ним. Он один, которого епископ не может сломить. И притом, он не воюет, а просто пошёл работать - то на золотые прииски, то на стройку. Обычно гнутся все в три погибели перед епископом, лишь бы утробу набить, а брат Павел наш наоборот утробу потерял, даже на пять дырочек меньше сделал ремень. И вспомните о нём, сегодня у него может быть встреча, может быть, он засвидетельствует, скажет. Но голос у него был радостный, весёлый, я, как мог, поддержал его.
Чтобы открыть дверь нам, язычникам, Господь воспользовался одним человеком, притом не евреем, а римским сотником, по-нашему, капитаном. И одно чудное качество у него было, которое и выделил Лука: Деян.10:2 – «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Мы говорим, что Божья Матерь – избранный сосуд, и Бог избрал такую Деву, долго готовил. Но для того, чтобы дверь язычникам открыть, не меньше Бог готовил. Со дня разделения на разные языки от Вавилонской башни Бог готовил и готовил... Корнилия. Об этом тоже нужно говорить. Может, у кого-то родится ещё сын, и будет так назван, пусть у нас Корнилий будет. И он творил много милостыни, и из того дома просияла благодать, которая дошла до нас, открылась дверь спасения во Христе язычникам. Сопротивление от евреев было очень большое, и Пётр взял не одного-двух свидетелей, а шестерых. Евреи напали на него дома, стали упрекать, но Дух Святой запечатлел, что действительно Корнилий принят, и все исполнились Духом Святым. Деян.6:18 – «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». Бог язычникам открыл дверь. Когда сказали «язычникам», это означало, что Бог и барнаульцам открыл. Бог открыл и на Ползунова, 6, и мы так теперь уже точечным ударом пробудим себя: «Корнилий, где ты научился милостыни, будучи воином?» Кто видел, чтобы воины заботились об этом и постоянно молились? Когда же он дела свои делал? И значит хороший был, если у него весь дом наполнился сродственниками. Его никто не предупреждал, что придёт Апостол. Он не знал, но успел всех собрать и всех удержал, чтобы послушать, что скажет дорогой гость из Иоппии. А у нас как только богослужение закончится, многие скорей домой бегут. Подражайте сотнику: он собрал нас в свой дом. И я вас собрал в свой дом, так вы не спешите убегать-то, может, что-то новое Господь вам сегодня скажет. У нас братья – сколько проповедников! Занятия идут. Вы всё берите для себя.
Деян.24:17 – «После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения». Павел, как бы оправдываясь, говорит: я не нарушил наказ, который дали мне Апостолы, и обилие милостыни было, и я хотел, чтобы на меня не пало подозрение. У нас есть избранные братья, сёстры, которые вскрывают ящик с добровольными пожертвованиями, и они записывают, куда эти копейки идут, чтобы не было нареканий. О том надо заботиться, чтобы не было лукавых подозрений. И Павел думал о мнении людей, и притом избрал людей самых хороших, похваляемых за благовестие. 2Кор. 8:14 – «Ныне ваш избыток (то есть у Коринфян, а портовые города - одни из самых богатых) в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность». Самый большой недостаток будет, когда душа выйдет из тела и пойдёт к Господу, и тогда облагодетельствованные примут вас, будут ходатайствовать. О неверном правителе говорится, что когда он стал заботиться, чтобы приняли его в свои обители творцы милостыни, в Божьи обители – он получил полный отказ. Тов.4:8 – «Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу». Какие простые и ясные слова, и как можно эту книгу отвергать?
Лук.11:41 – «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто». Тов. 4:10 – «ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму». Сегодня ещё не все понимают, какая угроза идёт с юга от мусульман. Вот они привязались к Папе, почти объявили смертный приговор ему: в розыск! арестовать! А он ничего им худого не сделала, а проявил к ним отеческую, святую заботу о их душах, он только привёл выдержку из выступления императора Мануила Второго, Палеолога, когда он в одном университете говорил. Если говорят «терроризм», то никто же не подумает, что это буддисты или христиане. Любой террор, уничтожение женщин, детей кто осуществляет? Мусульмане. Им это на вид и ставят: вы хотите, чтобы вас все боялись? Их подведёт Антихрист под свою черту. Сегодня они нигде-нигде не позволяют сказать какое-то слово правды им. Только одно: убийство, убийство, убийство. Бандформирования из верующих! Конечно, те из мусульман, кто не знает Коран, они поистине отступники от Магометова учения и потому живут мирно с христианами. Мне с ними приходилось быть рядом - хорошие, добропорядочные люди. Но они же не истинные последователи своего учителя, они Корана и в глаза не видели ни разу. Самое страшное то, что все эти преступления, смерть детей приписывают Аллаху, что так повелел их пророк, получивший откровение об убийстве иноверных от самого Аллаха. И все уже понимают эту страшную опасность - и в государствах, и везде. Игра с ними закончится всеобщим истреблением. Они-то этого не понимают. Конечно, тут уже нужна вселенская молитва, но если будет желание, где-то вспомните об этом: «Господи, умягчи сердца мусульман. Они не знают Бога, как должно». Магомет все ереси собрал, когда писался этот Коран. Я сейчас занимаюсь Кораном специально, чтобы потом написать, ответить на вопросы. Он 34 раза упоминает имя Матери Божией, 107 раз имя Иисуса, но он объявляет врагами всех, кто Христа признает за Бога. Какое же его признание Бога, если он за Бога не признает Сына Его? Что Иисус умер на кресте, что воскрес из мёртвых – Магомет не признаёт. По их учению Он вознёсся на небо, ибо был пророком простым. Тов. 4:11 – «Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит её пред Всевышним». Не перед людьми. Какие точные фразы оставил нам Господь. Вот почему Апостол Павел говорит: «Написано». Мы не просто это говорим, а это написано. Написано в Священном Писании. Почему у нас Библия называется Священным Писанием? Вселенский собор так принял. А ведь это было обыкновенное письмо. Вот организует секту «Мормоны» Джозеф Смит, и вот там выдумывает такие слова, что он где-то под дубом нашёл золотые листы, на которых написано ангелом, особый ангел послан был. И он не знал, как читать, и нашёл увеличительное стекло, и тогда расшифровал через это стекло, а потом потерял эти листы – море тумана. У нас ничего подобного от Павла нет, но его обыкновенное письмо. Павел сидел и вспоминал: скупые эти Коринфяне, дай-ка я их потревожу. И в самом деле, он сделал их более щедрыми. А может быть, это письмо относится к нам? Потому что всё написано к нам, достигшим последних времен: и он «расточил и раздал нищим». У нас раздавать-то, может, много и нечего, но уж сильно охота, чтобы правда наша, если мы её делаем, пребывала вовек и вошла в вечность. Вот о чём мы сегодня будем молиться после этого Апостольского чтения, чтобы рука Апостола Павла не трудилась напрасно, а мы бы сказали, встретившись с ним в вечности: «Павел, а мы получили послание от тебя. Как хорошо, что вовремя сказал, и я расслышал, и ещё раз пересмотрел и лишнее раздал во имя Всевышнего». Аминь.

О радость, о счастье – закон отменён,
Дозволено всё, что запретное вкралось,
Греши, сколько влезет, и будешь прощён,
И можешь ещё, если кажется мало.
Так сколько ж таких волонтёров в тиши
Ждут звёздного часа с антихристом вкупе;
Официально позволит грешить,
И голос с печатью в придачу прикупит.
Не зря ухмылялись любители секса,
Под видом свободы все шлюзу сломали.
У совести чудной гангрена и сепсис,
Такие дела – не покажется мало.
Николаитов шутейно накликал
Кощунник Пётр Первый, предавшийся немцам;
Теперь образины... а были там лики,
Надуло по храмам прижимистых бестий.
Чем строже и туже каноны держали,
Тем руки свободней и сон безмятежней.
Священников стало нам искренно жалко –
На исповедь с радостью кинулся грешник.
Дозволено многое бритым попом –
На милость священника все положились;
Вертеп там, где раньше молитвы был дом –
Молитве подрезали леностью крылья.
Пришли нам, Владыка, Своих сторожей,
Святых наблюдателей раненым душам,
Могли чтоб не свечи, а ереси сжечь,
Проветрить старались – от ладана душно.
Наставников, Ездре подобных во всём,
Не хуже Неемии плакать о храме,
Тогда груды, груды добра принесём,
Разыщем осла и того, кто был ранен.
Воистину радость при строгих порядках,
Надежда чтоб с верой Евангельской слитно,
Плат душу прикроет, не грязная тряпка,
Епитрахиль – словно крылья молитвы. 24.10.06. ИгЛа

Список всех проповедей

239

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: