размер шрифта

Поиск по сайту




Очищение в крови Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Иоан.3:25

29.04.2006г. Суббота. Евангелие сегодня такое читалось. Иоан.3:25 – «Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении». Об очищении очень много спорят. Как правильно очиститься от грехов? У нас и у католиков – большая разница, не говоря уже про сектантов, не говоря про то, что можно сравнить с Апостолами. У православных твёрдо установился именно вот такой порядок: чаще исповедоваться, чаще причащаться. А если священник, то чтобы каждый день литургию совершал. Но ни одного этого повеления, слова «чаще, чаще» в Евангелии нет. А нужно, однажды отдавшись Христу, жить, как Господь заповедовал, тогда литургию можешь совершать каждый день и исповедоваться можешь каждый день. А исповедь будет та, что ты Его будешь прославлять на каждой исповеди. Причащение будет не в осуждение, а во славу Единородного Сына Божия, во славу вечной Пасхи. Далее опять та же самая история - Иоанн говорит: что вы смотрите на меня? Иоан.3:29-30 - «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться». Сегодня если бы всех святых, которым непрерывно читают акафисты или во имя кого называют храмы, воскресить, они бы сказали: «Христу должно в вас родиться и восходить выше и выше, а нам умаляться». Это слово любой святой сказал бы. Иоанн сказал, а почему бы не сказал Никола Чудотворец, почему бы не сказал Паисий Великий? У старообрядцев Паисий выполняет роль выводителя из ада. Если ему помолиться, то даже самоудавленника можно из ада вытащить. Дайте возрасти Христу! А если и Христу, значит, дать возрасти и Его Слову, тогда от человеческих вымыслов ничего не останется. Итак, он говорит: Иоан.3:32 – «и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его». Это мы сегодня слышали, как будто сие сказано было сегодня. Когда мы начинаем беседовать не с сектантами, а с православными, то они нашего свидетельства не принимают: «Да что вы всё за Библию берётесь, что вы с Библией как сектанты-баптисты носитесь». Говорим о рождении свыше, как Христос говорил, и никто не принимает. Слово «никто» означает большинство, потому что ученики-то это приняли. Никто не принимает, а рождённый свыше принимает слова свыше. Он понимает, что если не подтверждается словами Христа, то пользы никакой нет. Лев.13:35-36 – «Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже, и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист». Если после крещения мы впадаем в какие-то грехи большие, священнику дана эта власть объявить нас отлучёнными, заключить под епитимью, пока не очистимся – вот откуда наши правила-то.
Об очищении речь шла, как очиститься человеку. Как уверовал, а потом как стал членом Церкви. Всё равно человек где-то согрешает – все мы согрешаем много. Но вот как очиститься? Пс.11:7 – «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное». Мы к такой чистоте прибегаем, которая нас очищает. Ис.1:6«От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем». «От подошвы ноги» - я понимаю так, во-первых, на грешные дела идём, а во-вторых, ноги не прекрасны, не идут на благовестие – очень просто. И «до головы», голова не просвещена Словом Божиим. Господь говорит: Иоан.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам».
Явился Серафим, взял клещи. Ис.6:7 – «и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен». Толкуют так: что это ложечка-лжица, которою священник причащает, причастие в рот берёшь – и ты очищен. Прекрасно! Но чтобы это случилось: Пс.80:11 - «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их», – говорит Господь, чобы мы были очищены через великое слово великого Иеговы. Тогда великое причастие будет в очищение. Иез.16:4 - «при рождении твоём, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита». Так пророк говорит о Церкви и о каждой отдельной душе. А где же очищение? Мы знаем, где – в святом крещении. Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Апостол Петр во 2-ом послании говорит: 2Пет.1:5-7 - «покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». Ясно, здесь описана характеристика спасённого человека. 2Пет.1:9 – «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». У мусульман по-другому – барашка приведи, заколи и через это очистишься. Думаешь, как они далеки, и как бедны и несчастны, что не знают очищения через Пасху Христову. Впервые очищение для евреев по-настоящему прозвучало тогда, когда ягнёнок был зарезан и кровью его были помазаны косяки и перекладины. Евр.1:3- «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте». Показывает, что Иисус Собою совершил очищение. Божественный Агнец сошёл на землю, воплотился от Девы Марии, принял плоть человеческую. Он никак не смог бы умереть, пока плоть не принял. Люди были причастны плоти, мы все Его дети, и Он воспринял плоть, чтобы умереть и смертью Своею лишить силы сатану. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Евр.9:28 – «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение». Очищение возможно только в этой жизни. «Явится не для очищения» – почему мы в основу это не взяли? Гонят за деньги заупокойные молитвы – подряд за всех молятся. А только один данный стих все попытки переиначить посмертный результат жизни перечеркивает. Христос явится во второй раз не для очищения, а для ожидающих. Когда и где ожидающих? Не там! Речь идёт о здешнем, здешнее переходит на вечное. Здесь ожидали, там придёт. Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Золотом называется Слово Божие. Спрашивают: «А где Слово Божие называется золотом?». Действительно так: «Слово Божие – золото», - так не написано. Но есть указание на сии слова. Прит.25:11- «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично». Отсюда можно сделать вывод, что самые мудрые, самые золотые слова – это слова Божии. Самые золотые, самые серебряные уста – это уста Христа, Которые изрекли во святом Евангелии.
Когда одержал Израиль победу, захватили Иерусалим, а язычники уже осквернили храм, тогда стали храм освящать. Освятили и сказали: 2Макк.14:36 – «И ныне, Святый Господь всякой святыни, сохрани навеки неосквернённым сей недавно очищенный дом и загради уста неправедные». Это о храмах говорится, которые осквернены были большевиками, нечистыми местами сделались, а теперь их возвращают. Но главное то, что тела наши, которые диавол осквернил блудом, неверием, объядением, пьянством, злоречием – всеми грехами, Господь очистил. И это теперь Его храм: Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Всё время надо молиться: «Господи, да будет этот храм неосквернённым более». По милости Божией у нас вышел материал в 15 томе «...Открытым оком», где есть свидетельства 74-х человек, как Господь из капища делает храмы живые. Вы ещё более приблизитесь к Богу и друг ко другу и поймёте, какие усилия Господь совершил по отношению к каждому из тех, кто у нас в общине, как люди пришли через Слово Божие, как их Бог сохранял через Слово Божие именно в Церкви.
Слово «очищение» встречается 142 раза в Библии, а слово «очистить» –- 122. Если 200 раз человеку напоминать: «Надо очищаться», то, наверное, поймёт, что надо. А очищение для нас во Христе и даровано в Церкви через исповедь, и священнику дана власть от Бога – очистить нас во имя Иисуса Христа. Ис.1:16 – «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло». Вот она где, причина – это исход из Египта. Выйти из Египта, т.е. из греховного мира, хотя ты с семьёй живёшь, но теперь ты трудись для Господа. Некоторые или не знали, или не слышали, что мы должны служить Господу душою и телом, и только на 100%. Если возлюбить Господа всем умом, всем сердцем, то это означает то, чтобы в душе всё было посвящено во имя Его и тело и дома, и особенно в храме на богослужении. Придя сюда, в храм, постараться всё абсолютно забыть, что мешало движению вперёд. «Господи, я пришёл, чтобы приблизиться к Тебе». К Господу мы приближаемся через молитвы. На молитве всё не понимаем, что-то по-славянски читается, но хоть за то, что понятно – цепляйтесь! Песнопений некоторые даже до конца не знают. Поклон совершайте истинно: на лоб, на чрево, направо, налево руку доносите до конца, делайте с усилием, придавите тело, и поклон нужно делать такой, чтобы рука могла пол достать, а не просто, чтобы колебнуться по-старообрядчески. Мы уже неоднократно о том говорили, но некоторые так и продолжают совершать крестное знамение и поклоны небрежно. Почему? Это и означает наше служение Богу во имя Его. Мф.3:12 – «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым».Определенно Господь очистит гумно Своё лопатой и ветром. Ветер – это гонения, скорби, печали, искушения. Лопатой раньше зерно подбрасывали, ветер дует, мякина отлетает. Я каждый раз говорю: отпадения ещё будут, и несмиренные, которые дерзят, кому не дорога наша община – отойдут в сторону. Мф.23:26 – «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». Но слово «фарисей» относится к евреям. Если бы сегодня Христос пришёл, то слова эти сказал бы нам или не сказал? Все знают, что слова Божии живы и действенны. Кому бы он сказал это? Представьте, в Синоде стоит патриарх, епископы, священники, дьяконы и мы. Христос указал бы конкретно на кого-то и сказал бы: «Фарисей!» Патриарх отошёл бы в сторону и сказал бы: «Я не фарисей». Епископы сказали бы: «Это не про нас!» Никто не сказал бы о себе, что он закоренелый, давнишний фарисей. Даже ученики сказали: «Не я ли предатель?» - даже не просто фарисей, а предатель Христа. И ты можешь в себе это найти. «Не я ли? Может быть, я предаю Тебя на каждом шагу?» Мф.26:22 - «Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?» Обращение «фарисей» относится и к нам, и к священнику. Итак, очисти внутренность чаши. Какие мысли, как разговариваем, как молимся, как готовимся к причастию, насколько искренне исполняем посты. Лук.4:27 – «много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина». А почему? Целая страна Израиль, призванная Иеговой, и никто не очистился? Господь говорит: Мф.8:10 – «и в Израиле не нашёл Я такой веры». Какой будет ужас, если Господь скажет: «Я у баптистов нашёл такую веру, какую Я не нашёл даже в Крестовоздвиженской общине православной». Вы только вдумайтесь в это, сегодня уже хочется начать плакать и рыдать. Поэтому я постоянно говорю, что мы можем оказаться просто карикатурой на христиан. Внешне – да, мы сумели сделать порядок, за этим смотрят наблюдатели. Но за внутренним человеком наблюдателя не поставишь, ты сам должен на страже стоять, как Аввакум, чтобы внутри эта Пасха была непрестанно – избавление от грехов. Авв.2:1 – «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? Деян.10:15 - «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».
Надо узнать: что Бог очистил. Многие ещё этого и не знают: очищен или не очищен. Научились пока только внешнему: не притрагивайся, не вкушай. Крестное знамение совершил – молитва: «Очисти словом Божиим» - и всё у тебя чисто. Нечистого ничего нет, нечисто у тебя внутри, потому что осквернены ум и совесть. Спрашиваем: «О чём спорили? Об очищении. Где и как нам сегодня нужно думать об этом? Иак.4:8 - «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Значит твердо надо верить – спасение во Христе, спасение через Слово Божие. Если и это забудешь – запомни два слова: Христос и Библия, и с тебя достаточно. Никуда от Христа не отойду и от Библии не отступлю! Два слово запомни: Христос и Библия. Вы уже очищены через Слово. 1Пет.1:22 - «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». 1Иоан.1:9 - «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Исповедовать – друг перед другом признавайтесь, исповедуя, приходя на исповедь, да и всюду должны говорить об этом. Наше свидетельство перед миром не должно проходить без того, чтобы не сказать: «Я такой же был». Скажут: «Далёк я от всего этого, ничего не знаю. Я ничего не знаю, я неграмотный, памяти нет». Я точно такой же, но Христос очистил через Слово – немножко память стала лучше. Еф.5:26 - «чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова». Баня водная – не только крещение, это и освящение. И главное – баня водная – это непрерывное прикосновение к Слову Божьему – оно называется водой. И баня водная – самое главное будет спрошено – это крещение Духом Святым. Иоан.7:39 - «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него». Мы должны точно так же погрузиться в Дух Святой, быть крещены Духом Святым, как крещены в водах, когда трижды погрузились. А в Духа Святого должны погружаться каждый день, чтобы совесть была пробуждена, чтобы она не судила нас нигде, а мы должны сверяться по Слову Божьему.
Итак, если зайдёт где-то спор об очищении, и ваша собеседница будет говорить: «А я вот такая грешница, делала аборты, воровала, душа томится», – скажи: «Христос умер за нас. Очищение в крови Иисуса». 1Иоан.1:9 – «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Евр.9:22 – «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Запомните одно: нас очищает Кровь Иисуса Христа. Она очистила нас в крещении, она очищает нас в причащении, ежедневно, когда на нас нападает сатана. Мы скажем сатане: «Отойди от меня. Я искупленное чадо Христа. Я омыт Кровью Его, да запретит тебе Господь». Аминь.

Мать кормит чмокающий крохотный комочек
И думает, мечтает о грядущем,
Не досыпает, коротая ночи –
Не знает плод, как он её измучил.
Обвитый пеленами и в сплошных заботах,
Обстиранный, помытый плод растёт;
В детдоме сирота и части сотой
Той доброты не добирает в рот.
Смотрю на курицу и на её цыплят,
Как квочка распушилась безразмерно;
От коршуна, от кошек тут догляд,
Почти до минимума сводятся потери.
Как корм добыть, от холода спасаться,
Под ноги не попасть – так рано познают.
Без матери хватают их напасти,
А при догляде под крылом уют.
Вот рядом кошка с парою котят,
Облизывает, срочный под хвостом массаж,
Сосут, когда и сколько захотят, –
Ты умный человек, а это им не дашь.
То мышку принесёт, то воробья,
Которых мать своя не сохранила.
Вонзает коготки – комочки из репья,
На дерево взлетит, ей не нужны и крылья.
Перевожу о высшем размышленья:
Так почему же добрые попы
Сумели упустить десятки поколений,
И в храме ныне цоканье копыт.
Как мать кормящая и курица, и кошка
Не потрудились, не рождали вовсе,
И потому живут так скучно, пошло,
О лучшем не тоскуют, и не просят.
Как сохраниться в Боге, во Христе,
Добыть питание и прочим уделить,
Спастись от мира, от своих страстей?
Мы «караул!» кричим из-под могильных плит. 09.08.0.6. ИгЛа

Список всех проповедей

465

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: