размер шрифта

Поиск по сайту




Аллилуия за всё

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: 1Фесс.5:18, 1Фесс.5:18, 1Тим.6:6

Бог, сотворив человека и не оставил его здесь на земле беспризорным.

Как написано: подобранный больной, израненный, был доставлен в гостиницу. Если просто прочитать притчу, то кто-то может сказать: ну и доставил и доставил, в жизни такое бывает. Но говорится: дал ему два динария. Вот эти два динария – Ветхий и Новый Заветы. А гостиница есть Церковь Христова. Спасший израненного оставил всё необходимое и, если что далее истратишь, то получишь сполна.

Далее, «более того истратишь» – это толкование, в котором ты потрудишься, изъясняя Писание. Не просто так, как уже установилось: пусть они лежат и лежат – книжки эти у нас. Особенно Библию любят достать люди, на полочку поставить, завернуть её, чтобы Она целая была, не запачканная; а вот это и есть самая большая опасность.

Люди, которые получили даже небольшие таланты, они славят Бога и говорят: «Два получил, два еще добавил и принёс». Пять получил, вдвое только увеличил, но это очень заметно уже по сравнению с тем. Если в два увеличил, то уже десять. Два и пять не так значится, как четыре и десять. Разница между собой. Но оба говорят добрые слова: «Ты дал, я Тебе вот принёс, я потрудился». Т.е. это и есть знак «Аллилуйя».

Вы помните, у нас был здесь, умер человек один – Анатолий Емельянов, – что бы ты ему ни сказал, у него в ответ всегда было: «Аллилуйя». Я говорю: «Ты ведь опять забыл принести топор тот, который потерял», а он: «Забыл я. Аллилуйя!» Совсем не к месту. А если так разобраться, оно и к месту. Я забыть-то, забыл, но вы меня ещё не отлупили за то, что я забыл, Аллилуйя. А я и не сопротивлялся, я действительно хотел купить, а мог бы и не покупать. Неизвестно ещё кто и потерял тут топор у нас на территории, Аллилуйя. Когда разбор точный сделаешь – на месте это слово стоит.

И вот день когда заканчиваешь, днём-то, конечно, надо почаще к этому слову обращаться, Аллилуйя. Слава Тебе Боже! Ой, автобуса нет, ноги замёрзли, да что эта за работа транспорта. Подумай, подожди. Да, это так, пусть эти слова промелькнут. Теперь нажми другую клавишу – Аллилуйя. А за что? Сам подумай, а надо ли тебе там быть, где ты был, куда ты ходил? А может, спокойнее надо было в другой конец податься, где-то больных навестить. Маленько просмотри этот путь. Господь, может, хочет что-то дать? Мы так можем надувать, надумывать пустое. Не надо!

2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».

Не машины исследовать, не чужие книги – рецензии давать, а самих себя. В вере ли вы? Как не в вере? «Мы все верующие». Нет, вера подтверждается делами. И говорит:

1Кор.14:15 – «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом».

Не просто сказать Аллилуйя. Это мы часто повторяем и слышим, но умом: «Слава Тебе, Боже!» А если мы согрешили где-то? «Слава Тебе Боже, что я не погиб в этом». Сразу скажи это. Бог мог бы убить прямо в самом грехе.

Во время разврата, во время воровства, во время ругани. Бывает человек разгневался, и внезапно какой-то мускул дёрнуло, и рот на боку. И смотришь, говорит, что разгневалась, затрясло всю, мышцу сорвало какую-то, и теперь косоротая ходит. Так, если бы всё срывало у нас, не знаю, кто бы уж не был косоротый. Жена противится мужу – её уж скосоротило всю, неизвестно куда увело. А муж ведёт себя не мужественно; и далее то, что против Бога хулу говорит. Он Богу подотчётен. Где уже рот-то был бы? А ноги когда не туда идут, как у нас их не сводит судорогой. Господи, слава Тебе, что не отнял и не отрубил.

И вот от самого момента, когда только разум у нас пробудился в детстве, попытаться надо всё это припомнить. Златоуст говорит, что ложась спать не торопись сразу уснуть, мысленно перебери весь день: где ты согрешил, где Бог сохранил от греха, и за всё восславь Его.

Вот этот возглас – Аллилуйя, мы вслух его и говорить не будем, может быть, днём, но неоднократно сказать: «Господи, я благодарю Тебя! Благодарю за своё происхождение! Благодарю за место, где нахожусь, за всё, что окружает меня!»

Почему молитва оптинских старцев главный упор делает именно на это? Так она появилась недавно. Видимо увидели, что не благодарят, и пришлось новую молитву составлять, что не так уж и свойственно, для православных. При том ещё и на русском языке. Эту молитву печатали в годы перестройки почти все газеты. Какие бы известия в течение дня ни встретил – благодарю, всё это от Тебя, Господи, научи меня надеяться, верить, любить и прощать. Постоянно нужно настаивать: «Господи, дай мне силу смириться перед тем, что есть».

Есть вещи, которые от нас не зависят, а вот то, что рядом с нами, мы можем изменять. Если что-то не удаётся, ну хорошо тебе – ты грамотный, речистый, язык у него подвешен, говорит! «А что тебе мешало учиться?» Как одна и говорит: когда я заканчивала университет, вы по чужим парням бегали, а теперь удивляешься, что у тебя образование – 4 класса. Так вот теперь сам себя и укори: «Ведь и я мог бы тоже это иметь».

Мы таланты свои не развили. Если Господь оставил жить, то, видимо, для того, чтобы всё-таки попытались эти крошки подмести по сусекам. Что мы потеряли? Человек, который сразу не научится правильно писать, потом с большим трудом будет почерк выправлять. Не научился считать – таблицу умножения в 40 лет очень трудно учить. Если грамматику не изучил, то сегодня в одном предложении по 10 ошибок.

А можно вернуть назад? Страшно трудно и почти невозможно. Но в общем – да, если будешь молиться, что-то ещё можно сделать. Так, это моя задача. Нет, это уже и на детях отражается и везде отражается. Поэтому нужно сделать этот рывок.

Непрестанно мы ропщем. Вы заметьте, у нас выражение лица показывает недовольство. Как говорят, рот скобкой вниз. Постоянно чем-то недовольны. А раз недоволен, то я за это не благодарю. Нужно научиться быть довольным.

1Тим.6:6 – «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным».

Вот это моё! Да, это я должен перенести. И не просто бороться, а одерживать победу. Когда люди славят, во время победы или во время поражения? Во время поражения посмотри, как они идут с обозами, раненных некоторых бросают, всё это врагу достаётся. Это зависит от нас. «А у нас силы нет». А вот для этого-то мы и пришли в это место. «Я мог бы и дома молиться!» Шалишь.

В Церкви сказанное один раз: «Господи помилуй!», больше, чем дома прочитаешь всю службу. Почему? Ты видел, когда бывает сухая погода и капельки падают поврозь, только прибивают где-то пыль; а когда течёт ручей, то он прямо по этому сухому, по пыли, пыль толстым слоем, а ручей идёт и идёт, а если ещё больше, в одно место стекаются ручейки, как весной, всё прорывает и размывает дамбу. Так вот, за этим мы и приходим, чтобы маленькие ручейки собрались вместе. Господи! Слава Тебе, что многих Ты побудил придти сегодня сюда. Даже и батюшки нет; и некоторые ставят это ни во что – собраться вместе. Я благодарю Тебя, Господи. Господи, я маленечко на молитве, хоть минут пять не спал. Господи, слава Тебе! Дай на следующий раз, чтоб я ещё больше пободрствовал. Т.е. за самое маленькое восславь Бога. И действительно, дети не давали ночью спать.

Надо практически оживить слово Евангелия. Слово Божие живо и действенно. Не просто так, что вот, я же читаю каждое утро Библию, я каждый вечер читаю. Смотришь в книгу, а что видишь? Да ты читай и сразу её применяй.

Прочитал:

Прит.16:32 – «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города».

А как города завоёвывали? Стены были с высокими стенами, окружены рвами, да еще с водой; какие лестницы тащили, оттуда лестницы откидывают. В кино иногда смотришь, они вмести все в этой веренице с лестницей так и падают, как мураши оттуда. Иногда рвы эти наполняли трупами, бежали один по другому, чтобы захватить этот город. А владеющий собой лучше завоевателя города. Господи, да я ведь чуть что, веду себя как бестормозной. Что попало скажу, а потом прости меня, ради Христа. Только христарадничает. Прости, прости. Да не надо было этого делать. Язык-то прикуси – на одну змею меньше станет.

1Тим.2:11-12 – «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Всё. Рот зашей. Учить не позволяй! «Так я учительница, а он совсем не грамотный». А вот за это ты уже ответишь. Значит, ты протестуешь против Божьего установления. «Да он неграмотный». За эти тоже слова ответишь, они уже записались демонами; и на мытарствах ты увидишь эти слова, как они засияют? Вышла замуж, – Златоуст говорит, – превратись в камень.

Ну а тогда мои таланты угаснут. Аллилуйя, что они угаснут у тебя. Какие нужно возвысить таланты, ты их возвысишь. Это добродетель, милосердие, молитва, радость, молчание, не осуждение – это тебе никто, никогда не запретит, тем более, что они делаются тайно. Тайные дела намного легче делать, чем явные. Это надо трубить, заказывать, чтобы видели; а тайное – непрерывно можешь, не прекращая ни днём, ни ночью, это делать и постоянно славить Бога.

Вчера не мог еще справиться с языком своим поганым, а сегодня вот я воздержался. Больно язык прикусил, но всё же удержался. И поэтому Слово Божие, приучая нас молиться, подводит к конечному результату – к Страшному Суду. А что, все ли будут славить? Намёк на это даётся и очень сильный.

Рим.3:4 – « Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем»,

– скажут все нечестивые, безбожники, атеисты. «Ты победил в Суде Твоём – Ты прав!» Сегодня, когда выносят приговор прокуроры, судьи, следственные органы, то говорят, что не всё до конца узнали; или не там был, не то говорил, не он первый. Тогда же это будет, как жизнь, записанная на видеоплёнку, и потом это как в кино будет показано; и человек не может сказать, что не я убивал. Ты идёшь, тебя тайной камерой засняли; когда камера снимает, например, как дают взятку, он не может отказаться, поэтому очень важно иметь эту съёмку. Так перед Богом, видимо, на Суде Божьем, перед всей вселенной так будет показано. И все нечестивые скажут: «Ты победил в Суде Твоём!» А это и есть, что Ты – прав. Ты прав, Ты справедлив, Ты благ. Аллилуйя!

И так будет всегда. Вот сидит человек, на совести которого 5 млн. убитых. Я говорю о нашей истории. Такой был Ягода, а вслед за ним пришёл Ежов, а потом на его место Берия. Так вот, они все были расстреляны. И когда его посадили и также допрашивают костоломы-следователи, ломают его, а он говорит: «Я делал всё, что нужно было для Сталина, всё выполнял, расстреливал – кого только указывал тот; и вот я оказался здесь. Значит, есть Бог!» Прочитав это, я до того удивился. Это сохранились записи допросов его. Значит, нужны были эти подвалы Лубянки или нет? Никогда бы ты до этого не дошёл.

Посадили какого-то шведского бизнесмена – корреспондентом был здесь – и он сидит 2, 3 и 5 лет. И 37-ой год настал. Все говорят: роковые годы. Я же утверждаю, что это годы, когда просияла правда Божия. И когда косяками пошли туда коммунисты, в подвалы, я, говорит, перекрестился и сказал: «Господи, есть Ты! Дождался я вас, людоедов здесь!» Ты долго терпишь, но крепко бьёшь. Аллилуйя Тебе! И когда мы видим такое, где-то несчастье, то слышим крики: «Беда, горе!» «Да, есть Ты, Бог. Аллилуйя Тебе! Мы славим Тебя, Господи, как верующие, и что бы, где ни произошло, никогда не скажи: «А где Бог? А почему смотрит? Почему допустил? Да разве это справедливо? Да ни в чём невинные наши ребята погибли?»

Невинных никого и нет. В грехах мы зачаты, в беззаконии. Как ты нашёл невинных? Невинных в том, в чём обвиняют. Ну а кроме этого у него преступлений не на четыре года срока, а на четыреста сорок четыре. Почему ты во внимание не берешь? Вот невинные девушки погибли. Не знаю, таких слов сказать не могу. Я знаю, что и родители погибших этих девушек должны сказать: «Аллилуйя!» И они в Судный день приблизятся вплотную к этим словам.

Есть, конечно, такие, о которых старец Зосима говорит в «Братьях Карамазовых», что сами проклинают себя и проклинают Бога, и просят, чтобы Бог уничтожил самого себя. Даже вот такая есть страшная мысль. Есть и такие хулители. Но, думаю, это только до Страшного Суда. На суде будет показано всё, как это выглядит.

Поэтому, мы раз родились, уверовали во Христа, не просто уверовали, пришли и отстояли, но ежедневно, постоянно, нужно научиться славить Бога. «Господи, слава Тебе за всё!» И тогда не будет желания ни отомстить, ни переиграть что-то. «Эх, если бы вернуть мне те годы, да я бы там им...». Не надо этих слов говорить. Если ты говоришь, почему эти дни хуже, чем раньше. Сирахов говорит, не от ума ты это говоришь.

Сир.33:7 – «Почему один день лучше другого, тогда как каждый дневной свет в году исходит от солнца

Ты сегодня должен говорить: насколько лучше сегодня, чем вчера было. Сегодня я это уже понимаю, Бога славлю, раньше тоже возроптал бы, как всё вокруг происходит. Поэтому этот бальзам, бальзамическое слово «Аллилуйя!» пусть пропитывает нашу жизнь и чтобы ни одного слова ропота никогда не было. Аминь.

Список всех проповедей

288

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: