размер шрифта

Поиск по сайту




Уметь бросать жребий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Деян.1:27

Сейчас читаются Деяния Апостольские 1:12-17. Здесь говорится о том, как 11 Апостолов, чувствуют неполноту, так как один из них отступил, стали думать, как восполнить недостающее. У них было две кандидатуры, которые отвечали определённым требованиям: с самого начала ходили со Христом, всё видели – на равных. Если бы сказали, что надо голосовать, то могло получиться, что голосов набрали бы поровну – у каждого есть более к нему привязанные. Даже у нас здесь так же. Мы два брата: батюшка-священник и я; знаю, что кто-то больше привязан к нему, а кто-то ко мне.
И тогда Апостолы решили бросить жребий. Конкретно представить, как это делалось, мы не можем, нигде не написано. О слове “жребий” в Библии говорится 92 раза. Стоит их рассмотреть и картина обрисуется. Для чего? Чтобы узнать, когда у нас возникает подобная ситуация, имеем ли мы право бросать жребий. А если научатся жребий бросать, то каждый день начнут его бросать: “Идти на работу или не идти?”. Выпало: “Не идти”. Лежать на кровати или не лежать? Выпало: “Лежать”. В каком случае можно жребий бросать? Я, как обычно, провожу по Священному Писанию, а потом подведём итог. А вопрос-то сей не праздный. К слову сказать, патриарха Тихона избрали по жребию. Было три кандидатуры избрано на Всероссийском Соборе, самое большое число голосов набрал Антоний, который в дальнейшем будет в Заграничной Церкви, а Тихон меньше всех. Кого из трёх взять? Ясно, того, у которого больше голосов. Но это ещё не всё значит. Бывает, человек так умеет обольщать, как Авессалом, всё государство перетянул, а от Давида все отвернулись. Но жребий пал на Давида, а Авессалом погиб. Здесь решили, чтобы кто-то вытащил из определённого ящичка одну из трёх записок. Они одинаково должны быть свернуты, в одинаковые капсулы заложены, а кто-то незаинтересованный запустил бы руку. Когда разыгрывается лотерея, обычно маленький ребёнок вытаскивает и показывает; ясно, что он ничего не понимает. На собор привезли не ребёнка, а старца Алексия схимонаха, слепого, который вообще ничего не понимает и от политики совершенно отстранён, от церковного руководства далеко отстоит, не заинтересован. Его специально вытащили из кельи, знают, что он подвижник, молитвенник в смысле монашеском. Спросили: “Доверяете?” Да, конечно. Достал записку-жребий, читает: “Тихон”. Всё! Аксиос! Все согласились. Все смирились – это воля Божия, мы молились. Нужно научиться преклоняться перед волей Божией.
Так что же такое жребий? Где он применялся в Ветхом Завете? 1Пар.25:8 – “И бросили они жребий о череде служения, малый наравне с большим, учители [наравне] с учениками”. Когда несколько священников, то нужно знать, кому когда служить. Суд.20:9 – “и вот что мы сделаем ныне с Гивою: [пойдём] на неё по жребию”. Т.е. идти по жребию войной: несколько частей, какой полк пойдёт? Конечно, у них будет добыча, но у них будут и раненые, и убитые. 1Цар.14:42 – “Тогда сказал Саул: бросьте жребий между мною и между Ионафаном, сыном моим... и пал жребий на Ионафана”.
Тогда по жребию узнавали, какой район земли кому достанется при делении. А это сегодня может вполне встретиться: в деревне у нас делили – на каком месте кому селиться. Сразу несколько человек приехало, хотят селиться, давайте жребий бросим: я или ты здесь будем. Да я раньше здесь жил. Церковное собрание и священник бросили жребий, выпало мне. Ты должен с этим согласиться. Неем.10:34 –– “И бросили мы жребии о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные времена, из года в год, привозить [их] к дому Бога нашего, чтоб они горели на жертвеннике Господа Бога нашего, по написанному в законе”. Кому носить дрова в храм. Вот у нас бы бросили так жребий. Допустим, разбились бы на группы по 5 человек, и каждый год кто-то будет обеспечивать углём и дровами, с меня чтобы сняли заботу. Мне некогда и неохота. У нас брат эконом-комендант занимается этим, а я тут сбоку немножко. Жребий по обеспечению дома дровами и углём.
Есф.3:7 – “в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицом Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [и пал жребий] на двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар”. Здесь говорится о том, как Аман, научаемый диаволом, надумал погубить еврейский народ, но не знал, когда сие злодейство совершить; поэтому бросали пур, что означает жребий. Пурим евреи празднуют. Но никто не знал, чем это кончится. Это время ещё не пришло, Бог переменил ситуацию, все жребии сбросил. Этот день был днём отмщения, когда евреи начали убивать тех, кто хотел их убивать. Всё перевернулось. Убили немало - 70 тысяч зарезали. С печатью президента разрешили, кто против вас был, режьте всех, а вы, власть и милиция, помогайте им. Пс.15:5 – “Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой”. Жребий – что-то похожее на судьбу, хотя судьбы у человека нет, но все назначенные дни записаны в одну книгу, когда ни одного дня не было, т.е. это моя участь и “Ты её держишь в руке Твоей”. Евреи постоянно об этом молятся: “Господи, моя судьба, жизнь, жребий мой да будет завязано у Тебя в узел”. Пс.124:3 – “Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию”. Незримый жребий у каждого есть. Их жребий над нами не останется. Кто гнал меня в Потеряевке, ни одного нет: одного убили, у другого инсульт, третьего выгнали, четвёртый убежал. Ни одного нет, к кому бы я мог подойти и сказать: “Бог не оставил их жезла, т.е. угрозы над нашим жребием”. Жребий – это Моя жизнь у Господа. Они хотели её изменить, по другому руслу пустить, а мы молились – молитва исполнилась, ничего не надо делать, надо молиться и жить праведно. Прит.16:33– “В полу бросается жребий, но всё решение его - от Господа”. Я подумал, а почему не в шапку? Так у них-то шапок не было, на голове, как чалма, намотано. А они полу завернут, в неё бросят, потрясут: “Ребёнок, иди, вытащи”. Иногда лукавят при жребии, обманывают – доверяться нельзя безбожникам, с безбожниками жребий бросать нельзя. Жребий не соглашайтесь ни с кем бросать никогда и нигде. Если вдруг придётся такое делать, то обязательно должны быть здесь духовные братья, священник, вы должны пребывать в молитве, в храме.
Пр.18:19 – “Жребий прекращает споры и решает между сильными”. Есть вопросы, которые никто не может решить, тогда – жребий. Значит, не только между бедными, но и между сильными. Но не чужие должны быть в жребии, а только межу нами какое-то дело решается: кому, когда служить, - как из места Писания явствует. Дан.12:13 – “А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней”. До последнего времени у Бога есть что-то запечатанное, никто этого узнать не может, жребий людям назначен. Как говорят, сатана выпросил Русь у Бога. А за что? За беззаконие, за то, что отступили от Слова, поэтому Бог изменил намерения во благо, стало во зло. Огромная территория, всё рушится, рубится, республики все отходят – изменил жребий, хотя было запечатано. Иоил.3:3 – “И о народе Моём они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили”. Вот такое положение было с русским народом. Цвет нации пошёл в ГУЛаг. Специальный был указ, чтобы священников, епископов не направлять на грязные работы. Переменился закон – направлять только на самые грязные: чистить туалеты и прочее. Жребий был брошен не человеком, а Богом. Авд.1:11 – “В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них”. Враги бросают жребий: кто будет наступать, кому какая часть города достанется, кому разграблять. Быть может, о России где-то бросается жребий, только не по-тогдашнему, а компьютером всё рассчитывают. Масоны, Европейский союз решают: как делить Россию, и об этом много сейчас пишут. О нас, уже думаю, брошен жребий. Миллиард китайцев сбоку смотрит, наши территории делит до Урала. Мы теперь видим, даже не зная: “Жребий был брошен”. А можно его изменить? По-человечески нельзя, мы приговорены, по Божьему – в один день изменится, если это Богу будет угодно. Спрашивают: “Конкретно как вы видите наше будущее?” Я не могу даже повлиять на наших соседей в двухэтажном доме. Я только молюсь.
Обычай бросать жребий дошёл до времён Христа. Четыре воина, они неверующие, несут одинаковую службу, имеют одинаковые звания: “Кому одежда казнённого достанется?” Деян.8:21 – “Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твоё неправо пред Богом”. Когда Симон решил купить силу, чтобы творить чудеса, то так ему ответил Пётр. Это очень большой урок. Многие, может быть, священники, епископы, которые при помощи мирских властей получили своё место, они не должны его занимать. Об этом говорит Седьмой Вселенский Собор – 3 правило. Жребий брошен о всей Церкви. Спрашивается, если такой не имеет право быть священнослужителем, а он стоит, рукополагает, то от него получаются ли священники? Таинство есть или нет? Не могу ответить. Бог его почему-то терпит. Вывод делается такой: потерпеть и нам надо. А он недостойный, неправильно поставлен – не знаю. Если всех их убирать таких, то как убрать, а потом, как узнать до конца, когда он документ не показывает. Вывод один: смириться с этим. Деян.26:18 – “открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными”. Наш жребий – спасение. На нас пал жребий. Мы избранники Божии не на погибель, а на спасение. Спросят: “Почему ты стал верующим, а твоя сестра нет?” Скажи: “Жребий пал на меня такой у Бога. Бог обо мне так решил”. Прем.Сол.1:16 –“нечестивые привлекли её (смерть) и руками и словами, сочли её другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть её жребием”. Это то, что грядёт: многие будут убиты, они её достойны, т.к. они живут по законам смерти, поэтому жребий их – умереть. Прем.Сол.2:9 – “никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий”. Так говорят безбожники, т.к. пока молоды, надо успевать жить. Они так понимают, чем больше в этом мире возьмёшь сладостей, тем лучше – таков наш жребий. А мы знаем, что жребий наш – быть освящёнными и святость. Изначально добрый жребий Бог дал человеку, а сатана переменил на другое. Когда человек умирает, то родственники по жребию делят его имение, а это может коснуться каждого из нас. До смерти надо распределить своё имущество. Если есть дети, что-то немного оставь, а остальное позаботься отдать тому, кто больше всего нуждается. Сир.15:15 – “Не другим ли оставишь ты стяжания твои и плоды усилий твоих для раздела по жребию?”
Я завещаю о книгах своих, чтобы ни одна книга не осталась праздной, просто так. Если не будет покупателей, то находить надёжные руки, раздавать, чтобы всё было для славы Божией. Есть такой жребий, который над каждой женщиной висит и может в любой момент ударить её. Ты сама реши: попадаешь ты под него или нет, этот жребий называется жребий грешника, он привлекается тобою. Сир.26:21 – “Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падёт на неё”. Самое злое создание на земле – женщина. Ты услышала? Проси у Бога доброе любящее сердце. Жена своими руками может и созидать, и разрушать. Мужчины в данном вопросе, в психическом настрое более грубые. Почему женщины служили Христу постоянно? У женщины сердце более сострадательное, она очень многое может сделать тайной ночной молитвой, очень многое! Если уже совсем муж ожесточенный, такое бывает; и не столько же их было бы, если бы женщина по-настоящему была кроткая, смиренная, слова лишнего от неё не услышал, молилась и доверялась Богу. Вот тот жребий, о котором мы узнали, и это в наших руках. Мы жребий свой можем изменить. Как некоторые говорят, что диавол выпросил у Бога нашу страну, а мы скажем: “Если страну, то и человека. “А разве может быть такое?” Может. Оказывается, диавол приходит среди Ангелов и Бог хвалится: “Ты видел раба моего, Иова?” И брошен был жребий, сатана говорит: “Не зря он такой, он корыстный, Ты ему добро делаешь”. Бог говорит: “Нет, давай жребий бросим, чей будет?” –образно сказать. Получилось так, что всё было на стороне диавола, но смирением, с волей Божией Иов победил: “Бог дал, Бог взял. Да будет имя Господне благословенно!”, и не возроптал, ничего худого не сказал – вот этим самым Иов переломил ситуацию, и жребий праведника пал на него. Мы получили жребий с освященными, с верующими, чтобы сатана не изменил этот жребий на жребий погибельный, жребий грешника. Для этого необходимо всё время просить Бога, чтобы Дух Святой занимал наше сердце, чтобы мы всё время просили Его: “Омой нас кровью Твоей, Господи”. Всё время надо Богу напоминать как бы, для обновления самого себя: “Господи, я верю, что Сын Твой ради меня на землю сходил. Господи, я очень и очень люблю Тебя. Я верю, что Ты за меня страдал, и я верю, что жребий Твой пал на меня, Ты дал мне веру. У меня столько родственников, а веры у них нет. Это от Тебя, Твой жребий пал – избрал меня, помоги мне его оправдать, чтобы я не был постыжением для верующих, для общины, в первую очередь, для Тебя”. Итак, если бы сейчас было избрание такое, как во времена Апостолов, бросили жребий, то ещё научались, что избирать на какую-то должность надо тех людей, которые с самого начала здесь. Апостолы говорят: “Которые постоянно были с Иисусом”. С Иисусом сегодня – это жить по заповедям Господним, не нарушать Уставы, Каноны церковные, нигде не уклониться в ересь, сектантство, когда уже познал истину. Оттуда это всё переменяем на себя. И вот тогда, помолившись, как Апостолы, на священника избирая, можно бросить жребий. Малыша поставить, помолиться с ним и сказать: “Какой ты вытащишь”. У нас пока не было необходимости, но это нам не запрещено. Этим нельзя злоупотреблять. Может быть, речь идёт о чём-то большом, кого-то избрать на проповедь из нашей общины, на миссионерскую работу. Вдруг у нас будет ревностных несколько человек, а послать можно только одного, тогда только, может быть, надо бросать жребий. Великий Бог через великое Слово Своё научает нас быть внимательными и не переменить доброе Его избрание о нас на худое. Аминь.

В очередной раз убеждаюсь снова:
На всех не угодить при всём желанье.
Чуть что не так, хотя бы и полслова,
Уже чадит и раздувает в пламя.
Во всём, во всём быть верным Иисусу,
Ему лишь угождать и подражать...
А друг, что конь, вдруг удила закусит
И жеребцом начнёт о тайном ржать.
Кому-то солнце – сено бы убрать,
Успеть скопнить от крапающих капель.
Без дождичка не уродится во стократ,
И не накроешь празднествами скатерть.
Не нужно приноравливаться в том,
Где Слово Божие диктует повеленье.
Приучим непокорнейших постом,
Отбросит пусть обжорство, тонны лени.
И если явно Слову вопреки
Авторитет церковный утверждает,
Согласно с ним такое прореки,
Угроза адом и награда раем.
Насилием таким окружены,
И каждый тащит до своих объедков;
Не наши души, им тела нужны,
О душах же заботятся так редко.
От недуховного иного и не жди,
Он хочет жить, не жертвуя покоем;
Христос ему не Вождь – иные здесь вожди,
Прогонят, отберут и не напоят.
Сказать и промолчать – два варианта,
А он в окрестности что хочет, то творит,
Бензопилою рушит, словно танком,
К нему стекаются и дальние воры.
Мне жаль и боязно... иду к нему во двор,
До сердцевины жажду достучаться;
Утихомирить бы его топор,
Позора он избег бы и несчастья. 15.08.06. ИгЛа

Список всех проповедей

736

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: