размер шрифта

Поиск по сайту




Что говорит Писание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Рим.1:3

1 июля 2006 г. Потеряевка. Храм. Субботнее вечернее богослужение. Римлянам, 3 глава, то, что сегодня читается на литургии. Я этим текстом не связан, можно произвольно брать любое место. Но Слово Божие постоянно выводит на то, что в России Слово Божие ни на первом, ни на втором, ни на двадцатом месте, а просто оно есть. Посмотрим, какую роль Слово Божие – Святая Библия занимала у Апостола Павла. Рим.4:3 –Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”. Вопрос всегда: что говорит об этом Писание? Когда задавали этот вопрос людям, или люди, приходя к священнику, то не просто “батюшка, благослови”, хотели какое-то дело разрешить, тои нужно бы всегда спрашивать так: “а что об этом говорит Писание?”. Вот если бы сегодня этот вопрос ставили перед батюшками, может быть, это как-то их подвигнуло, стали они искать ответ у Бога. Писание – ответ Божий, а остальное может быть не Божиим, это в лучшем случае, а чуть искажённое. Но как правило, в другом направлении дают ответ. Апостол Павел, обладавший феноменальной памятью, глубочайшими познаниями мира, знавший психологию человека, доказывал многое, но обращается только к Писанию: а что говорит Писание? “Павел, так тебе же всё открыто! Дух Святой дал знание языков мира”. Границу переходит, другая нация, он свободно говорит на их языках, более всех владел языками. Ему открыты тайны пророческие, он был восхищен до третьего неба. Но авторитет Писания превыше всего. Мы не сможем иметь то, что они имели, но приложиться к авторитету Писания – это возможно каждому. Я ставлю вопрос: что говорит Писание о России? Павел ставил вопрос об Израиле – он еврей. Я – русский человек, меня интересует: в Библии что-нибудь сказано о России или нет? Слово “Россия” в Библии отсутствует, но намёки есть: Откр.17-18 глава, Иезек.38-39. Многие понимают, что монархия будет восстановлена, на короткое время в России будет православный царь – так и Оптинские старцы говорили. В Библии ни слова об этом не сказано. Поэтому мы должны заботиться не о царе православном, а о том, чтобы души познали Господа, чтобы русский народ пришёл к Богу, чтобы разрешение искали у ног Христа, в Писании. А что о нас конкретно в Библии сказано? Вот у нас были люди и вдруг они уехали. И я не услышал то, что хотел услышать. При мне эти люди уехавшие приехали, и я пытался узнать: “А вы пытались свериться с Писанием, что говорит Писание о вашем переезде?” Ни звука – это им не надо. Уезжают туда, где речка рядом, рыбачить можно, чтоб жене работу дали, – то есть только неверующие люди могут так ответить. А что говорит Писание – Писание бы тебе ответило: лучшего места, чем Потеряевка, не найдёшь. Если ты думаешь спасти душу, то лучшего места не найти. Иоанн Златоуст говорит: “Житель сельской местности не так испорчен”. Тем более, что за целый год, может быть, ни одного скверного слова здесь не слышали дети. Надписи “На территории деревни курить запрещается”. Ты маленько подумай: то, что ты ищешь какого-то облегчения, оно тебе там будет дано? Ну а две жизни ты получишь, нет?
Что говорит Господь нам о нашем поселении? Давайте тему такую поставим и обсудим. Мы приехали сюда – это по Писанию или не по Писанию и какая цель? Что говорит Писание о мировом правительстве, глобализации, масонах – это всё сказано. И Апостол Павел одним предложением говорит: “Что говорит Писание?”. Когда вы к кому-то подходите, то один вопрос ставьте – не к его опыту только обращайтесь, а более к тому, что говорит Писание: “Я не знаю, брат, а Писание что-нибудь говорит про это?” Вот у нас сейчас засуха, а что Писание про это говорит? Была же засуха раньше-то, не такая засуха, но всё-таки маленькие были. И во времена царствования царя,. пророка и псалмопевца Давида в Израиле год за годом три раза была засуха, всё выгорело. Стали вопиять к Господу: за что? А мы ответ можем найти там. “И было отвечено: за то, что вы в немилости у одного народа – у гаваонитян. Им при поселении было дано право жить на этой территории, а это право Саул отнял, и отнял по ревности. Я такой ревностный, баптистов всех разгоню, католиков выгоню... И он их решил уничтожить. И Давид больше не стал искать ответа – ответ получен. Составляется делегация, приходят к гаваонитянам – это такой угнетённый народ, в рабах у евреев – и говорят: “Скажите, что нам для вас сделать, чтобы Бог умилостивился?” Бог за вас прогневался на нас, что мы вас уничтожали, у нас были репрессии... Вот сегодня правительство, президент должны были бы спросить, патриарху сказать: гонения были на христиан, давайте спросим, что они скажут? И мы бы сказали: кто в партии был, всех коммунистов с должностей снять до одного. Это в других странах – в Германии, в Чехословакии, везде сделали. Снять этих палачей! А гаваонитяне ответили так: 2Цар.21:6 – “из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам”. А эти люди-то не участвовали в репрессиях, но из дома Саула были взяты, и их повесили – и гнев Божий утих, пошёл дождь. Я нашёл ответ: мы должны спрашивать обиженных нами, тех, которые несправедливо потерпели что-то от нас. А теперь мы страдаем, а надо прийти и сказать: что сделать, чтобы умилостивить гнев Божий?
Иоан.19:37 – “Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили”. Чтобы доказать, что Иисус – Тот Самый обещанный Мессия, Иоанн говорит: “Писание говорит, у пророка Захария сказано: “воззрят на Того”. Пронзили, проткнули. Я нашёл подтверждение Писанию. Иак.4:5 – “Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?” До ревности любит дух, живущий в нас. Живущий – пока в теле. А у православных сейчас так: Бог до ревности любит тела, в которых жил дух, – мощи. Везде мощи. Вот сейчас возят Иоанна Крестителя руку – ту десницу, которая благословила Христа... Ну, допустим, что это даже так, но какое отношение ко мне она имеет? До ревности любит дух! Что, никто не читал эти места? Это Писание говорит, а чтобы после смерти отрезать руку и возить – про это ни одной буковки нет в Писании. Что говорит Писание? Мы сразу нашли: так, как патриарх поклоняется – не по Писанию. По Писанию нужно любить, как Бог дух, который жил в этом теле, – дух Иоанна. А какой? Он обличал правителей, что не должно иметь чужую жену. Он показывал путь воинам, чтобы не грабили народ. Это сегодня сказать: милиция – это разбойники, грабители. Везде и всюду оборотни. Оборотни, то есть другой образ приняли. В судах – оборотни, в прокуратуре, везде (все газеты наполнены материалами, центральные газеты), в милиции оборотни ходят. Вот это и нужно сказать. До ревности Господь любит дух. Надо подражать духу Иоанна Крестителя. Что говорит Писание? Рим.9:17 – “Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле”. Писание говорит так о фараоне. Вот сейчас спроси: а что Писание говорит о наших царях, какие были? Пётр Великий... А я говорю – антихрист великий: как он издевался над церковью, он заставил священников быть доносителями. Почему священник тайну исповеди открывает?” Это Пётр Первый сделал, а его прославляют – Великий. Великий разрушитель. Что Писание говорит о фараоне, какой он, фараон, был? Рим.9:17 – “Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле”. Оказывается, эти правители для того, чтобы имя Божие проповедано было. Все посрамлены, нигде никого нет. И теперь проповедуется имя Божие по всей Вселенной. Для того Я тебя поставил, чтобы нельзя было ничего вопреки Божьего плана сделать. Власть гнала верующих, хватали и вдруг всё разрушилось, нигде ничего нет. И эта власть была для того, чтобы показать силу великую великого Бога Иеговы.
Рим.10:8 – “Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем”. Что близко? К тебе слово. Вот для чего дан язык – чтобы на языке Библия была, знание Писания, а не так, что за неделю ни разу не читали, не брали. Я вижу: приходят в храмы, читают Писание – взять пример. Нам образец показывают молча люди. Придти пораньше в храм, да открыть Библию, да почитать, раз дома-то нет времени. Нам живой пример уже показывают люди: приходят, садятся и начинают читать Писание. Даже не придумаешь – это безмолвный крик. Писание говорит так: “близко к тебе слово веры, оно в устах твоих” – читать вслух и другим говорить, – “и в сердце твоём” – то есть слово веры, которую проповедуем. Вот Писание как учит. Не просто Библия лежит где-то и просто прочитать, но в устах: ты прочитал, узнал, а теперь по Писанию воспитывай детей, по Писанию общайся с соседями, со священником – со всеми по Писанию. “Оно близко к тебе в устах, в сердце”, и мы его ещё и проповедуем. Рим. 10:11 – “Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится”. Чтобы нам ни говорили: вот вы верующие тут, у вас рабочих мест нет, тяжело работать – верующий во Христа нигде не постыдится. “Верующий во Христа нигде не постыдится” - вот что нам Писание говорит. Рим.11:2 – “Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля...” Значит, можно жаловаться Богу на народ: “Господи, я сколько проповедую здесь и вижу, успехов мало, детьми мало занимаются. Я и правителей обличаю, писал письма – мало. Я говорю священникам, они совершенно Бога не знают: выступает патриарх полчаса и имя даже Христова не упоминается. Слово “Библия” ни разу не произнесут”. Илия жалуется Богу на народ израильский. Что говорит Писание? А это образец для нас.
Гал.4:30 – “Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной”. Как же так, он всё равно твой родной сын! Всё это перетерпел, а это был образец. В этом был образ Ветхого и Нового Заветов, на что Апостол Павел ссылается. 1Тим.5:18 – “Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей”. И кто бы какие возражения ни давал на это, мы смело можем указать на Священное Писание. И споры раньше доказывали не чудесами, а Писанием. Все пытались доказать, как узнали про зарубежную церковь, везде приходили письма, иконки Божией Матери Иверской – миро от этой иконы и говорили: вот истина у нас, потому что у нас икона мироточит, а вот в патриархии-то нет этого. А теперь там нет, а в МП тысячи, десятки тысяч икон мироточат. И это всё может быть не от Бога. 1Кор.1:22 - «Ибо и Иудеи требуют чудес». 2Кор.11:14 - «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». Притом, комиссия, назначенная от патриарха, приходит к такому убеждению, что от нечистой силы это вполне может быть. Почему? Писание даёт обоснование твёрдой веры, а чудеса ищут иудеи, это чисто жидовский подход. Если мы желаем быть крепкими в вере, надо читать Писание, свидетельствовать другим и исполнять его. Из одной строчки, которую мы сегодня прочитали “что говорит Писание” и мы поверили Богу через Священное Писание. Да наследуем жизнь вечную. Аминь.

Поверьте на слово – я за “сухой” закон,
Когда ни грамма алкогольной влаги,
“Жизнь или смерть!” – поставлено на кон,
Скитаться нищим или жить в палатах.
Прапраотца в ковчеге пожалеем,
Под пьяну руку подвернулся Хам,
У сына разные теперь с отцом ночлеги,
Но раб рабов на этот раз не пьян.
Не спаивайте, дочери, отца,
Он много сделает беспамятных движений.
Без музыки потомкам тем плясать,
Не вразумились этим неужели?
Стон после выпивки, багровые глаза,
Дела преступные под руки подвернулись.
Безногому захочется плясать,
Подвыпив, самый честный оказался жулик.
И потому за трезвый образ жизни
Двумя руками голосую сходу;
Нельзя христианину по-другому мыслить,
Лишь только трезвый Иисусу годен.
И нет надежды пьяным в рай попасть,
Их дьявол обуял и правит бал,
Великая приспичила напасть,
И пьяный уже здесь никчёмным стал.
При встречах, расставаниях и смерти,
Конечно, при победах, при рожденьях
Устраивают выпивки потери,
На “нет” сведут уют, работу, деньги.
Суров закон на пьяницу и мота,
На тех детей, чья задница не драна,
С нечистой силой в ад идут с охотой –
На них управа лишь статьи Корана.
Христос однажды воду претворил
На браке в Канне в дивное вино.
Попросим Господа, чтоб винные пары
Он в воду претворил для избранных сынов. 03.07.06. ИгЛа

Список всех проповедей

284

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: