размер шрифта

Поиск по сайту




Свергни бремя

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Евр.11:38

25 июня 2006 г. Потеряевка. У нас новые люди появились в лагере, и как они мгновенно ваши привычки в себя впитали. Они ещё ничего божественного не знают, никогда проповедь не слышали, но они уже поняли, что это время, которое можно спать в храме. Он ложится и сразу спит. Это ваш грех. Все, которые вчера спали, встаньте. Подними их всех, им сидеть никакой нужды нет. Подними! То, что вы сейчас слышите, может быть, в сто раз важнее того, что было. Подними всех! Ни один не шевелится, понятно? Это ваша зараза уже припаялась. Встать всем! Скамейку вынести на улицу. И уже вижу ропот, уже злые глаза. Для вас приготовлена пища. Не понимают ничего – по-славянски половина богослужения. То, что он слышит сейчас, он мог бы услышать, но он лёг, уснул уже, скрылся, его не могут разбудить и вы этого ничего не видите! Ни один чтоб больше в храме не садился. Батюшки нет, служба короткая. Это вы их приучили, они делают, глядя на вас, вот это и есть ваше учение – “благовестие”. Такое наше отношение к благовестию. Оно не нужно вам. Встать всем! Самые маленькие, больные могут сидеть. Это уже вошло в моду. Через пять минут начни проповедовать, все до одного пали, сразу уснули. Почему? Это ваша зараза их усыпляет. В вас страха Божьего нет. Я неделю ждал, когда Слово Божие зазвучит. “А я пришёл, отстоял...” Спроси: для чего ты стоял? Вчера, тысячу лет назад – одно и то же повторяется. А проповедь одна – неповторимая, и ты её проспал. Господь послал в мир проповедовать. Бог мог бы сделать по-другому, чтобы в огороде всё сама росло: вместе с дождём семена падали. Нет, копай и сей, а иначе ничего не будет. Точно здесь, одним путём спасение – только проповедь. Только проповедь, ничто иное человека не спасёт. “Идите и проповедуйте” – читайте! А здесь так: пойдите в храм, дождитесь, как только проповедовать будут, так маленько отдохнем-уснём. Презрительные!
Сегодняшнее Послание к Евреям Апостола Павла как раз говорит о вере – 11 глава. А веры-то как раз в детях и нет никакой. Родители отдают: “Ну, верит немного...”, приезжает – ничего нет. Это самое лучшее: ни в Белокурихе, ни в Камне, ни в Барнауле лучше этого не нашлось – это элита, остальные совсем неверующие. И мы ждём, что Россия должна встать. Да зачем нужна она, эта Россия-то, вопрос стоит: зачем? Воровать, пьянствовать, наркоманить? 38-й стих говорит о том, что люди, которые отдали жизнь свою Христу, они никогда хорошо не жили. Я слышу, начинают завидовать: а вот в городе он живёт, у него уже две торговые точки, там телефонами торгует... Вот как он хорошо устроился! А то что человек потерял веру, душу в ад загнал, об этом ни один не говорит. Какая же это жизнь, если ты душу-то не спасёшь? Мф.16:26 – “какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?” Выкуп тогда, когда уйдёшь на тот свет. “А мы помолимся за тебя...” – и это обман. При жизни лгали и после смерти начинаем лгать. А эти, говорит, которые пошли за Богом, “которых весь мир не был достоин, посему и мы имеем вокруг себя облако свидетелей (верующих перечисляет. Каждый верующий – это капелька, вместе, как облако). Свергнем с себя запинающий нас грех. Свергнем – это грех прицепился, придавил. Упал уже – свергни его, встань, встряхнись! Разве святые спали? Еф.5:14 – “Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»”.Ты неделю готовься к тому, чтобы в храм пойти, Слово Божие услышать. И неделю переваривай и думай, как применить в жизни, – я такой смысл в это закладываю. Я не просто перечитываю, а думаю, как на сегодняшний день перенести; как сделать так, чтобы Слово Божие заговорило с человеком; чтобы душа встрепенулась, почувствовала Божественное. Вы для этого сюда и приехали. Свергнем с себя запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще: “взирай на начальника – совершителя веры”. Вот я сейчас начни спрашивать: а что такое поприще? А значение “поприща” мы можем искать правильно не в словаре Даля, Ожегова, а только в Библии, потому что значение слова менялось. Слово “министр” означает служащий: министэр – “служить” по-английски. А сегодня министр - высшая государственная должность. А это “слуга” переводится. Видите, как значение переменилось? У этого “слуги” тысячи слуг. Значение слова только в Библии надо искать. Поэтому я вас и провожу по Библии. Когда услышите слово какое-то, то знайте, что означает оно. “Свергнем с себя грех” – ну что тут непонятного? А такое словосочетание во всей Библии встречается только один раз. Он придавил, его не надо, этот грех, отмывать, его свергнуть, сбросить надо, а потом уже замывка пойдёт. Сбрось! Он прицепился, придавил, он едет на тебе. Вот для этого мы и пришли сюда. Хотя слово “грех” встречается в Библии 650 раз, а “свергнуть” – один раз. Но этот один раз как раз сделал Сын Божий - с неба сошёл Иисус Христос. Он искупил нас кровью Своей, дал нам силу Духом Святым, чтобы мы свергли грех.
Приезжают дети, вспыльчивые, злобные, дерутся, друг друга обзывают, хотя все подписали, что у нас этого дела не будет, что мы приехали сюда для того, чтобы выйти другими. Они не знают, какую им дубину Бог приготовил там, куда они пойдут: их и дедовщина ждет. Ты крутой такой, другого бьёшь – на тебя уже растёт с ножом, на тебя с атомной бомбой уже кто-то рождённый крадётся. Бог обязательно сделает так, как Ему надо. А кроткие и смиренные наследуют землю. А гордые, надменные – они сметаются Богом, как мусор; выдувает их – и нет.
Посмотрим слово “поприще”, которое встречается в Библии пять раз. Пс.18:6 – “и оно (солнце) выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще”. Поприще означает штрек, расстояние, отрезок. И как только услышал слово “поприще”, подними глаза к небу. Со словом “поприще” великое светило ежедневно обходит землю. И каждому из нас Бог назначил поприще. Напиши в дневнике, что ты вчера сделал: сколько раз ты забыл, чего, сколько раз ты огорчил старших, сколько раз забыл Бога. Каждый день пиши, я всегда настаиваю: пишите дневники, записывайте, сидите и просматривайте. Златоуст говорит: не спеши заснуть, подведи итог: что ты сделал, где Бог благословил, где ты голос Божий не расслышал. В Евангелии от Матфея мы читаем, как Господь говорит: “и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два” – Мф.5:41. Поприще – это расстояние. Ну, все мы читали эти слова. Я вчера молился, и позавчера молился об этом: Господи, как это на сегодня понять? Тогда было так: у римских захватчиков была власть. Он идёт, а у него с собой какая-то сумка. Крестьянин на поле. Он подошёл, заставил пронести, но закон ограничивал. Поприще, допустим, - два километра, больше нельзя заставлять идти. А там другой крестьянин, он другого запряг. Милиционер может остановить любую машину и показать удостоверение: “Я еду по вызову”, и ты, шофёр, обязан изменить маршрут и ехать. Закон такой. Оказывается, сегодня два поприща. Я вчера только подумал: это насилие. Я не хочу – заставят. А ты иди два, но это может быть в добром и в злом. Сталин заставил митрополита Сергия Страгородского идти одно порище – это кончина советской власти. Вот это поприще они шли 70 лет. Но оно кончилась - советской валсти больше нет. А патриархийные продолжают то же самое, одну и ту же подлость делают. Они выполняют то, что делает власть. Ни разу нигде патриарх не обличил ни одного президента – ни того, кто был, ни того, кто сейчас. Они потворствуют им. Они идут с ними два поприща. То поприще закончилось – они дальше. Почему? А покаяния нет. Дух Ахана, дух корыстолюбия остался – они не умеют жить бедно. Если бы они желали жить бедно, боялись Бога, сегодня бы епископ обличил местного губернатора, патриарх обличил бы президента, священники – каждого главу администрации районной – и уже что-то бы сдвинулось. А народу-то много, люди бы понесли: смотри, батюшка как говорил, как протопоп Аввакум. Ему пришлось бежать. Он говорил, обличал и поднялись на него так, что ему ночью пришлось бросить паству и бежать. А кто наших священников где будет гнать? Когда власть одним махом сметёт – только тогда. Позорная власть, ограбившая народ, умышленно отдавшая страну самым богатым: миллиарды вывозят – и ни один священник нигде не говорит ни одного слова. Непонятно вам, что это такое? Это поприще, которым они идут. Поприще греха, поприще забвения милости Божией, а Слово Божие – это обличительный глас.
Деян.13:25 – “При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идёт за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах”. Поминается Иоанн, что при окончании своего поприща он говорит: “Поприще – это жизнь”. Вот мать нашей сестры Татьяны Зинаида закончила своё поприще. Будет сказано некогда и о нас, о тех, кто умер. Когда читаем книгу Бытие, написано: такой-то жил, и он умер. Читаем обычно, но это нас не касается. Но один раз это будет сказано о нас: поприще закончилось, и уже ничего нельзя будет туда вписать, ничего нельзя будет поправить. Какие вешки мы поставили, что построили, посадили, это пойдёт за нами. Мы пришли сюда, чтобы научиться правильно вести поприще – свергнуть с нас запинающий грех. Деян.20:24 – “Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией”. Знаем ли мы своё поприще? Какие главные вехи, какие маяки выставили? В какой день, когда тебя призвал Господь, тогда всё изменилось, когда ты по-другому начал мыслить? Поприще может быть усеяно разбитым , убитым и рождённым. Это назначенное нам поприще нужно пройти с радостью, с благодарением. Ты в бедности научись радоваться. 3Езд.16:77 – “если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас”. Я решил рассмотреть слово “бремя”. Бремя – означает тяжесть, груз, который давит человека. Бремя, беремя, бремена – это одно и то же слово. Какое бремя нас больше всего томит? Человек на что настроится, и мысль его давит и давит. Мысль – это бремя, потому что оно не проверено перед Господом, является бременем. Заповеди Божии – это тоже бремя. А Господь говорит: “Бремя моё легко”. Но когда приходили к пророкам, то люди слышали обличительные речи. Господь говорит: Я истребил и снова истреблю. И людям это было тяжело и они приходили к пророкам и говорили: “Ну, какое там бремя от Господа? Тебе что Бог сказал?” То есть от Бога ждали не радости, а Бог – это какой-то тиран, деспот , тоталитарный владыка. И Господь говорит: Иер.23:33-34 – “Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь». Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его”. Вы наоборот говорите: такое слово Господне во благо нам. “Скажи, какое слово?” И Самуил, когда сказал Илии, что Бог сказал так: “Уничтожу сыновей твоих, все будут умирать в твоём родстве в раннем возрасте”, он сказал: 1Цар.3: 18 – “И объявил ему Самуил все и не скрыл от него [ничего]. Тогда сказал [Илий]: Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит”. Что бы нам ни сказал Господь, это от Него не бремя, а радость.
Сир.21:19 – “Речь глупого — как бремя в пути, в устах же разумного находят приятность”. Вот к себе и примени, кто на нас бремя взвалил это? Как разговариваете? Непрерывно с детьми делаете разборки: то обзывается, то пустота какая-то. Пришёл в храм – полностью теряет силу: он сидеть не может, стоять не может. Пять минут всего прошло – падают. Не могу поднять, что-то сделать. Это не просто беда, это беснование, это внутренний злобный дух давит. Господь говорит: пустите детей. А сейчас удержать их нельзя. Служба только началась: двери открыты – сознание теряют. Сквозняк идёт. Чис.11:11-17. Когда Моисей судил разные дела, людей разбирал, то ему Иофор, тесть, подсказал: “Ты главные дела решай, как верховный командующий, а начальники областей, районных сельсоветов пусть решают мелкие дела, как районные суды, а ты – высшие». Исх.18:22 –пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя]”. Уметь делать разбор, разъяснять – это бремя, это очень тяжёлая должность. Некоторые сидят: я нигде не вмешиваюсь, меня это не касается... Это означает, что ты – никто. У каждого своё бремя: разобраться в семье, на работе, здесь навести порядок – это бремя. Гал.6:5 – “ибо каждый понесет своё бремя”. Какие заботы... Это нам только кажется, батюшка сел и уехал, и он там, в Барнауле, отдыхает. А у него целая община и каждый с разным подходит. Я знаю это очень хорошо, когда люди звонят: мне неверующие звонят из прокуратуры, с администрации спрашивают совета. И знают, что просто так я не оставлю, но обязательно через день позвоню, узнаю. С других областей, с республик звонят: “А вот сказали так, а где это есть?” “Перезвоните через десять минут”. Я начинаю работать – отвечать: я должен точно указать книгу, страницу. Проходит месяц – да, полностью удовлетворены. Это бремя. Какое ты бремя несёшь? Ты нужен кому-то или нет, ты сам про себя реши. Тому, с кем ты находишься рядом, легче ли от твоего присутствия? Или если тебя нет, или умер: «о, наконец-то избавились от него? Приходилось его прятать, запирать, и наконец умер». Нет, ты сделай так, чтобы ты нужен был, чтобы облегчение людям было от тебя и после твоей смерти.
Пс.37:5 – “ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне”. Вот ещё какое бремя и как Господь его уменьшает. Мы читали у Ездры, что если будете исполнять Закон Божий, то бремя уменьшится. Многие грехи наши не позволяют идти вперёд. Но грехи избавляются милостынею и молитвою. Многие грехи милостыня гасит. Перед Богом пришли молитвы Корнилия, милостыни, и к нему посылается Пётр, дом Корнилия делается начатком церкви для язычников. Творите милостыню! Умейте отрывать от себя что-то. Всё время сами над собой держите контроль: я это сделал, я должен теперь сделать больше. Сир.4:30 – “Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи”. Тов.12:9 –ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать”.
Мф.23:4 - “связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их”. Говорит Господь о людях, которые не знают Писания, мелочные, и возлагают бремена, которые неудобоносимые. Сегодня бремена на людей возлагают настолько неудобоносимые, а нам кажется, как это легко – совершенно невыносимые. Смотрите, что сделали с сельским хозяйством, какие накладывают налоги на шоферов везде, притом, сколько бы ни давали, им всё мало, мало, мало. Дом продать невозможно – нацеплялось по сотни клещей на каждого. Это бремена неудобоносимые, притом, цены придумывают. Вот сейчас придумали, если в школе меньше 200 человек - закрывать. Пишут законы эти люди умные, грамотные - и их цель - изничтожение нации. Бремена совершенно невыносимые: никто не выдерживает и разоряется.
Больше 20 процентов не брал Иосиф с египтян, а тут придумали налог 53 процента. Ну явно, что всё разоряется, не может никак выжить труженник. Цены на горючее растут, на зерно падают. Это бремена неудобоносимые. Правители этого не видят разве? Священники бы об этом сегодня заговорили: вы что делаете? Это же разорение! Почему сегодня в Потеряевке гусей не держат? “А батюшка сказал, как бы грипп не завести, есть какой-то птичий...” Никакого выхода-то нет. В Алтайском крае организовали 21 мобильную подвижную группу (на машинах) стрелков и весеннюю птицу отстреливали. Речь идёт не о двух, не о трёх птицах. У нас нынче на прудах нет ни одной утки, а было пять пород и великое множество их. И все до одной убитые птицы были представлены лаборатории, их исследовали – и ни одного случая заболевания у них не найдено. В Томской области, это я читал уже, ни у одной из 400 убитых птиц нет заразы. Но один суеслов в правительстве говорил, что надо зенитные орудия здесь установить. Для чего? Чтобы всё уничтожить, чтобы своего не было, а брали бы заграничное. А те прекратят поставку и поставят на колени. Тут в двух действиях – это бремена совершенно неудобоносимые. Завтра объявят ящур – скотину всю поколете, коров не будет. Это – враги! А что делать? Я не просто должен раскрыть, что делать, а ответить: ничего. Мы заслужи это. По грехам нашим. Надо свергнуть запинающий грех и просить: “Господи, смилуйся над нами!”. Не просто крестный ход сделать, а исповедовать грехи свои. И тогда небо отверзется, и тогда милость Бог даст, и этих всех людоедов поубивает или куда-то денет. Будут, может быть, иностранные правители, но не такие дурные, не такие жадные и кровожадные. Деян.15:28 – “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого”. Требования в первоапостольской церкви были очень простые. Три пункта запомни. Кажется, мало. А теперь... у нас много. Так это как раз и не исполняется. Первое: не делай ближнему того, чего себе не желаешь. Ты выполни этот главный принцип мирной жизни. Ты хочешь, чтобы тебя били кулаком? Нет. Так, а почему ты другого бьёшь? Ты рассуди: ты хочешь, чтобы о тебе говорили плохо? Нет. Так, а почему же ты говоришь? Не делай ближнему, чего не желаешь себе... Гал.6:5 –ибо каждый понесёт свое бремя”. У меня есть знакомая большая семья, восемь сыновей было, и только один изучил все приемы борьбы, как драться, попадает в элитные войска, которые нападают, – мобильные. Во время драки погибает первый, вернувшись из армии. А другой руки не может поднять, только молиться умеет – стал священником, живёт по сегодняшний день. Каждый понесёт своё бремя. Ты не думай так, что вот ты что-то сделал, и оно куда-то ушло, никто не видел; солгал - не узнали. Это вернётся в детях, это вернётся в соседях. Откр.2:24 – “Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени”. Если мы не знаем глубин сатанинских, то есть не изучаем беззаконные учения, то, конечно, в глазах людей это смешно: я неправильно выговорил слова и гляжу, он стоит и смеётся. И действительно, не знаю всех ваших тонкостей по телефону. Но ты по телефону год говорил, у тебя пары минут не было настоящих – вот над этим ты посмейся. Если ты не знаешь игры какие-то, то ребятишки наизусть знают всё. Гляжу, надевают на себя одеяние с надписью горелого (Гарри) и потерянного (Поттера), ходят по деревне. Афишируете колдуна! Вы, родители, не знаете? Вы привлекаете бесовскую силу через это, и не думайте, что это просто так. Когда святой с бесноватым стал говорить, то спросил его: “Бес, как ты вошёл?” Он ответил: “На медную дощечку закопанную, около порога посажен я”. Ему где приказано, там он сидит. Вся одежда, запятнанная колдовством, должна быть уничтожена и все знаки стереть. Даже этого, оказывается, не понимают. А Господь говорит: если ты не познал глубин сатанинских, то не наложу иного бремени. Отсюда вывод: а если познал, знаешься? Наложит какое-то бремя. Итак, свергнем с себя всякий грех, о чём я здесь даже не сказал, и будем проходить предлежащее нам поприще, жизненный путь, назначенный Господом, с благодарностью воздавая Ему славу за всё. Аминь.

Объединение всегда ли хорошо?
Вот пролетарии хотят объединиться;
Бог скопище сие сотрёт, как порошок,
Фашистов-извергов и братьев коммунистов.
И не врасплох экуменизм вопит
О братстве, равенстве всех ересей и церкви,
К объединенью девственниц зовёт “святой” бандит,
И лезут же слепцы – земные черви.
Не скоро суд вершится на земле,
И потому борзеют негодяи.
Писк времени – братание во зле,
Объединятся все и нас туда потянут.
Да будут все едины во Христе,
Как Сын Единородный с Иеговой.
Объединиться с Богом бы успеть,
Пшеницей оказаться бы пригодной.
Объединяться с истиной не просто,
Отвергнуться себя, свой лобызая крест.
Христос есть Вождь, духовного даст роста –
Нести другим Евангельскую весть.
Объединить в молитве за врагов:
“Мечи вложите в ножны, зачехлите!”
Призрите же безумных стариков,
Соединяйте святость и молитву.
Границы нам мешают, языки,
Различия в традициях и в вере.
Хлам ересей в забвение закинь –
Невелика спасённому потеря.
Объединение возможно во Христе –
Не с патриархийной подлостью и ложью,
Иуд и Каинов скликает фарисей,
И выхватит тогда свой меч из ножен.
Мы ягодки у кисти винограда,
А виноградарь – Любящий Садовник.
Объединения иного и не надо,
В объятиях недругов иначе передохнем. 26.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

439

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: