размер шрифта

Поиск по сайту




Примириться с Богом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Рим.5:10

2 июля 2006 г. Потеряевка. Храм. Рим.5:10 – “Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его”. Вот одно предложение, даже не полное, и оно, это предложение, привело бы всю нашу Русь к другому исходу, чем мы сегодня имеем. По частям разберём его. “Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его” – вот с первого бы дня начали так говорить, когда с князем Владимиром была крещена Русь: мы примирились с Богом. Слово “примирились” означает, что до того мы были во враждебном состоянии, мы воевали с Богом, мы – враги Богу. А на Русь принесли такое понятие, что когда человек говорит: “Я верю, что есть Бог, я хочу спастись. Что нужно сделать?” Ему отвечают: «На исповедь к батюшке сходить надо, причаститься надо, посты соблюдать, милостыню творить». И это всё надо, но это всё живому человеку надо. То, что я говорю, этого в России вообще не слыхали, никто не знал. Читаешь толкование блаженного Феофилакта – и там этого нет. Самое главное, что человек не просто испорчен был, а он умышленно воевал с Богом, он мёртвый был – по делам, мёртвый по мыслям, мёртвый по душе. “Мы, будучи врагами” – вот так и нужно рассматривать человека: хороший он или плохой, курит или нет, пьёт или не пьёт. “Он враг, доколе он не примет Христа Иисуса в сердце своё”, доколе он не скажет: “Иисус, займи моё сердце. Иисус, я верю в Тебя, я люблю Тебя, я верю, что Ты умер за меня на Кресте. Смертью Его...” Почему? Потому что мы все до единого – смертники, мы повинны и приговорёны к смерти. Молятся за нас за упокой, не молятся, ходим мы в церковь, не ходим – не имеет значения, мы все смертники, если не примем Христа. А вот эту роль смертника принял Христос, когда пошёл на Голгофу. И Он умер за наши грехи. За наши! Потому что мы смертники. Мы, будучи врагами, примирились, потому что Иисус показывает страдающее тело Своё и Отец Небесный принимает эту жертву. Нам на человеческом уровне этого не понять: как это может быть, что один сделал, а другой за него отвечает? Хотя в некоторых государствах есть: один может за другого ответить. За долги твои хозяйство ликвидируется сегодня, приедут приставы... Но нашёлся богатый человек и за тебя заплатил. Есть такие люди, которые соглашаются принять смерть за ближнего. Рим.5:7 –Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть?” Были такие случаи, но очень и очень редко. В Великую Отечественную войну в фашистском лагере был католический священник, а они все неженатые, и он поменялся своей биркой с католиком, у которого много детей, и тот вышел на свободу, а этого сожгли в камере в буквальном смысле. Да, смерть одному – жизнь получает другой. Рим.5:10 – “то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его”. А почему? Потому что теперь мы – Его наследие. Он нами теперь дорожит ещё больше. Мы дороги были для Него, как Его создания, ибо даже грешника Бог долготерпит, а кающегося грешника милует. А теперь мы спасёмся, непременно спасёмся жизнью Его. Как? Следуя за Ним. Мф.16:24 – “Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Следуя за Христом, смотри, как Он поступал в Своей жизни. А Иисус учил так: “По одной щеке ударят, подставь вторую”. Не в ответ ему ударь, синяк посади, а подставь вторую щеку: тебя злословят – а ты прощаешь, враги голодные – а ты накорми. Мы спасёмся жизнью Его, если жизнь Христа переложим на себя, будем поступать, как Он. 2Тим.1:10 – “открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие”. А благовестия – проповеди – в народе не было, совершенно не было. А если эта проповедь была, что Христос умер за каждого, и уверовавший знал бы, что он спасенный, то зачем бы вся Россия паломничала к покойникам? Найдут какого-то пустынника, кору там дерут, домой принесут кусочек коры, чтобы исцелиться. “Язык до Киева доведёт”. Вы не думайте, что люди ехали в Киев, чтобы в академию поступать, нет, но к мощам, к праведникам. Не к живым – к мёртвым. Россия двигалась в мёртвую сторону. А если бы человек это понимал, что мы спасены кровью Иисуса Христа, то куда он пойдёт? Мне сказали: “Там привезли руку Иоанна Крестителя...” Ну и что? Да кто вам позволил тело его калечить? Кто позволил издеваться над его рукою? Захороните её, “ибо прах ты и в прах возвратишься” – Быт.3:19. Это касается Иоанна Крестителя, касается каждого, живущего на земле. 2Тим.1:10 –открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие”. Нетление не в мощах, а нетление в воскресении из мёртвых. Вот где нетление – через благовестие. Проповедуешь, а другой слышит. Благовестие: поверь, что Иисус пришёл на землю, прими Его, живи для Него. И это всё через благовестие.
Я хотел бы знать конкретно про князя Владимира, когда он пришёл к Богу, когда были уроки для епископов, для священников? Чтобы епископ, когда приезжают священники на исповедь, ибо они один раз в год грехи сдают свои, и он бы спросил: “Как ты благовествовал?” Вот свидетели Иеговы – это лжесвидетели, еретики, а у них он в месяц должен сказать, встретиться с людьми хотя бы по пять минут, 130 посещений. Да по этой мерке у нас ни один епископ не пройдёт за тысячу лет. По этой мерке ни один дьякон, ни один священник не пройдёт. Еретики, не знающие истины, каждому поставили в обязанность проповедывать – они не на свечки прожигают деньги, а издают красочные брошюрки. Они, говорят, бесплатно раздают... Нет, они жертвуют. Десятина – это обязательно, остальное они много больше жертвуют и издают на 180 языках мира, притом очень интересные журналы о природе, исторические. Но всё подведут к тому, что Христос – не Бог. Вот как сатана сделал, что нет вечного мучения, нет ада, нет у человека души. Это даже и не христианская секта. Но возьмём и от них ревность, как они заботятся о благовестии, о том, что Христос, как они считают, – тварное существо, умер за нас. Ведь нам только одно говорить: “Христос – истинный Бог. Христос – наш Спаситель. Христос – единородный Сын Божий”, как мы читаем “Верую...”.
Быт. 49:10 – “Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов”. Говорится о пророчестве умирающего Иакова, праотца, который сказал, что придёт Примиритель. Примиритель! Он нас с Богом мирит: Иисус – это Примиритель. Он умер за наши грехи. Он показывает раны и говорит: “Отец, за их грехи Я ответил. Человек лгал, воровал, обманывал, убивал – прими, будто это Я сделал», - говорит Христос”. Ты веришь в это? Я верю, это мой заместитель. “И через Него покорность народов”. Как? Через благовестие. Через благовестие мы узнали о том, что Христос родился. Через благовестие мы узнали, что Дух Святой сойдёт. “Благодать Господа нашего Иисуса Христа”, – и священник рукой совершит крестное знамение. И Духа Святого поминает всё время. А скажи, для чего Он, Дух Святой, нужен? Священники ответят, что в алтаре Он таинства совершает – это правильно. Но Христос этому не учил. Христос говорил: Лук.24:49 – “И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше”, чтобы проповедовать всей твари до конца Вселенной”. Ничего другого не было сказано до того, не писали. И как только Дух Святой сошёл, они вышли народ благословлять? Нет, говорили о чудных и великих делах Божиих. Если бы с этой стороны зашли, то мы увидели бы, что у нас выжженная Русь, пустыня – благовестия нет. Благовестие – значит всем людям сказать: “Христос приходил на землю. Он скоро придёт опять. Евр.10:37 –ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит”. Люди, приготовьтесь, живите по совести. Пробудите совесть!. Я вам постоянно говорю, что самое дорогое, что у вас есть, – ваша душа и ваши дети. Ваша душа на первом месте, а потом дети. С детьми-то почти не занимаетесь. И я это проверяю по тому, как выходят корову пасти. Вот здесь на курганчике, как вот на линолиуме, травинка не растет. Сегодня точно так же дети закружили коров. Это две голгофы потеряевским коровам устроили. Я опять посылаю: “Ну, сгоните хоть в лог, пусть хоть осоку едят”. Бессовестные дети растут. Потеряевка должна исчезнуть. Такие люди не нужны, поверьте. Благовестие не достигло этих людей. Сир.8:24 – “Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, пусть остаётся у тебя”. Пр.12:10 – “Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко”. Отсюда доказательство, что ты злодей, а не праведник. Да ты возьми сына за руку и пойди на один час с ним в поле. Один час всего лишь! Пройди по логам, скажи: вот этот лог такой-то, трава такая-то, вот сюда можно водить, а сюда нельзя. Спрашиваю: “Ты хоть раз с детишками сходил на поле?” – “Ни разу”. За десять лет ни разу на прогулку с ребёнком ни одного часа не потратил. А у нас отец ни одного класса не заканчивал, и мы с ним всё время пасли с пяти лет, и он всё время рассказывал, какая трава как действует. Тогда часов не было и тень мерили шагами: от солнца тень и меряешь, когда напоить, чтобы много было молока, чтобы овцы быстро поправились. Он добрый пастырь. А который напротив – злой пастырь, он даже о ребёнке не заботится. Не давайте такому лжепастырю сегодня есть, пустую чашку поставьте, пусть облизывает. Коровы стоят и смотрят в небо, они молятся. Может, молят, чтоб для вас голод настал. Я не знаю, написано, что скотина вопит к Богу. Где благовестие достигло человеческого сердца, оно делается нежным. Иез.36:26 – “И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное”. И ты будешь заботиться и о скотине, и о птице, и обо всём, о всякой твари.
О том, как в Израиле была засуха: 2Цар.21:3 – “И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?” Они потребовали мести. А если бы ныне, то склонились бы вместе: я хочу, чтобы мы вместе помолились. Ребёнок плохо пасёт – у нас эти люди уехали. Я приезжаю к их отцу, говорю: “Поедем в поле вместе. Поедем”. Давайте вместе с детьми помолимся не о коровах – это всё временное, а об озверелых душах ваших, оскотоподобившихся. Притом, все одинаковые: я не вижу ни одного ребёнка, который иначе относился бы к пастьбе. Ис.38:17 – “Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой”. Как одной искре попасть в океан, так нашим грехам, а дальше пой песнь ангельскую. И Он примирил земное и небесное. На небе Ангелы не просят ничего, они только говорят: “Свят, свят, свят...” Какой Бог святой, как Он не любит грех, как Бог Святой призывает грешников к покаянию. Как Бог свят, что всякий грех истребляет. Как Бог свят и любит создание Своё. Наши жизнь, дыхание, слова должны наполниться непрерывным “Аллилуия!”, слава Отцу и Сыну, и Святому Духу.
Колос.1:20 – “и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное”. Это новая церковь из язычников и Павел их так учил. А так как Он примирил, поэтому я – сын царский. Преступник пишет ходатайство о помиловании, ждёт амнистии. Сын не просит. Если я в миру согрешил, я сказал: “Господи, помилуй”. Это уже понятно: я верю во всемогущество силы крови Христовой. Но не по заказу 40 раз стрекотать, не зная что. Я вас прошу: будьте очень внимательны к тому, что я говорю. Меня анафеме предадут попы и епископы за то, что я говорю. Но рано или поздно Бог достучится до их темечка, до их сердца. У нас есть уставы, в уставе написано: 7 минут полного молчания перед богослужением. Как только объявили: “Все встали на молитву”, уже в дверях замолкли. Гляжу сегодня: ходят, шепчут, разговаривают и садятся. У вас есть наблюдатели, наблюдайте, кто садится, и не запускайте их сюда, в храм, эти 7 минут, пусть они на улице на крыльце сидят. Не развращайте устав: эти люди не понимают, что такое молитва. Молитва – это прямая связь с Богом, это благодарность. В полной тишине мы стоим. Дальше священник поведёт нас по чудной литургии: как что нужно понимать, говорить – там всё обдумано. Литургия – это осколок неба на земле, как сказано одним человеком. Но на это мы должны настроиться: отойти от домашних забот, от болячек своих. Стойте эти 7 минут, не переступайте ногами, не креститесь. Перед началом не подходите к иконам, потом мы подойдём, не суетитесь. Вы не понимаете: эта внешняя атрибутика ничего не даст. Дети не молятся, идут и идут сюда – они молитвы не знают. Если бы молитву знали, они бы скотину пасли хорошо. А они бы подошли и помолились: “Господи, а хорошо ли моей скотине? А коровка даст ли молока? Господи, а овечка наестся ли сегодня?” Нет молитвы! А к иконам лицемеры лезут.
Колос.1:22 – “ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою”. Значит, кто вы? Святыми должны быть, непорочными и неповинными. А если этого нет, то непримирённые. Не надо говорить: «Я – грешник. Господи, помилуй! Господи, помилуй!”. Если ты осознал, что ты примирённый, у тебя душа должна раскрываться от счастья: “Господи, я спасённое чадо Твоё” Я каждый шаг считаю сейчас и думаю: 70 лет жизни, а мне сейчас 67 и уже ещё на один месяц меньше. Пс.89:10 - «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим».
Мне два года и 11 месяцев осталось, по-хорошему, и я увижу Господа, как Он есть. Я каждое утро смотрю на улицу и думаю: как я люблю эту природу, всё останется здесь: что строено, сделано, написано... Мне никакой нужды до этого не будет. Я иду к тем святым, кому я верил. Я увижу тех проповедников, благовестников. Я считаю дни, когда срок мой кончится на земле. Не должны мы бояться болезней, смерти, а должны радоваться встрече. Павел говорит: Фил.1:23 – “Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше”. Аминь.

О, злые пастухи! В историю вошли...
Для вас в Писании особая ячейка.
Как многие себе позволили шалить, –
От ваших крепостей не обретёшь и щепок.
По выжженному крутят табуны,
Разрозненные мрут у них отары,
Бык племенной некормленный поник,
Не пережив до осени кошмара.
Не о сектантах, к слову разговор, –
О православных разжиревших батьках,
Их вызываю нынче на позор,
У них, молчащих, сгнили даже пятки.
Кто дал им право голодом морить
Овец безмозглых и ягнят таких же?
О благовестии не слышал и старик –
С усладою сектантский стол оближут.
О злачных пажитях не снилось и во сне,
Тем более, чтоб слышать наяву.
Привыкли на молениях коснеть, –
Голодные в бескормицу ревут,
О, злые пастыри, презлющие монахи,
Скрывающие откровенья Божьи!
Бог Иегова смёл широким взмахом
Все образа и образины-рожи.
Живой источник брошен, а разбитый
Пришёлся по душе и по нутру;
Так порешил митрополит маститый,
Викарий и наместник самому Петру.
Скотомогильник тысячи голов...
Так оживут ли кости православных?
Синод синодики штампует для попов,
Отцов святых, прославленных, с заглавных.
Кто жаждет истинно, приходит ко Христу –
Из чрева реки хлещут водопадом;
Не пропустить Домовладыки стук,
На вечере Иисус воссядет рядом. 23.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

253