размер шрифта

Поиск по сайту




Образ учения Христова

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Рим.6:11-17

8 июля 2006 г. Потеряевка. Храм. Субботнее вечернее богослужение. Рим.6:11-17: “Вы от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». Во всех храмах сегодня читалось это место утром. Представим, что не к Римлянам он это написал, а написал к москвичам. Рим был столицей всемирной империи. Вопрос сразу встал: предали себя учению, образу учения – какому? Разговариваешь с православными людьми, а мы имеем не просто опыт большой, а громадный: мы ходим по квартирам и обошли десятки тысяч квартир, и ни разу ещё не встретили ни одного, кто бы Писание знал в православном толковании. Особенно, если люди приближённые к священникам, они люто ненавидят Слово Божие. Вот к нам приехал гость, и рассказывает, что он на работе вывесил места Писания, чтобы в месте отдыха не сквернословили, не курили. Неверующий начальник не знает, нужны они или не нужны. Написавший уходит, а неверующий вызывает священника: «Я боюсь, что с ними делать?» Тот сразу забрал домой надписи из Библии и сжёг. Брат пришёл, узнал, где эти выдержки писания, поехал к батюшке, а о.Иоанн уже их спалил: “Я их сжёг. Ты ещё себе напишешь”. Ведь это даже вообразить нельзя, на кого похож поп – лютый волк? На царя Седекию, когда он был обречён, и он потом будет ослеплён. Иер.36:22-24 –Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме, и перед ним горела жаровня. Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, [царь] отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне. И не убоялись, и не разодрали одежд своих ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии”. А пророку Иеремии будет сказано: запиши, что сжёг, и добавь к тому.
Монахи сожгли Священное Писание в четвёртом веке, и сии слова Павла просто исчезли. Их стали читать, но никто не знает, какому образу учения предали? Чтобы знать образ учения, его надо изучать. А если образу учения себя предали, как так легко пошли за большевиками? Самое лучшее доказательство – это революция, показавшая, что никакого учения не было, никакого авторитета у церкви не было совсем. И никто сегодня об этом не говорит. Я более и более убеждаюсь, что революция необходима была, это был бич Божий. А кто сделал – царь Навуходоносор или Ульянов - Юлиан Отступник, – тут уже разницы никакой не было. Бог избирает этот бич – Атиллу, Алариха, Чингисхана. Он подобных выращивает где-то ещё. В России не изменилось ничего: те же храмы, мощи, а не учение Господне. И снова готовится сокрушительное поражение, быть может, мы будем свидетелями – окончательное поражение русского народа. Тут будут жить китайцы, разговаривать на своём языке, ни одного квадратного метра заброшенной земли, крапивы здесь не будет. Здесь будут плодоносить сады, прекрасные розы цвести, как у них. У них ни одной консервной банки пустой не валяется. Он из неё сделает такую фигурку, продаст тебе, а на это купит четыре полных банки рыбы – потому что они работают, а мы спим. Никакого образа учения не было и нет и не предвидится. Вот мы смотрим сегодня: длинное богослужение у старообрядцев. Мы скажем: длинное спаньё. Искусство старообрядцев - что они научились спать стоя: маленький ещё качается, а большой стоит столбом, и ты не узнаешь, что он спит, – его здесь нет. Это великое искусство годами наращивается: у него мышцы работают синхронно. Вот как на палубе матрос стоит, вместе с кораблём качается и не падает. Россия стояла в литургическом сне, как в летаргическом. Они спят. Вот у нас дети-старообрядцы засыпают ровно через полторы секунды после начала богослужения. Он в одну сторону качнулся, дёрнулся, потом секунда пройдёт, заснул – на другую сторону повалился и не падает. Я думаю, что он хороший ученик старообрядцев. Вот он, образ учения: я отстоял. Вместо слова “учение” пришло длинное богослужение, а о нём ни одного намёка в Библии даже нет. Что нам говорит Слово Божие, как образа учения держаться?
Наставляя своего возлюбленного ученика, вселенский учитель Павел говорит так: 2Тим.1:13 – “Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе”. А вот от Павла мы слышали только 14 Посланий и под эти 14 Посланий православные не подходят. Про сектантов не будем говорить, они вне церкви. Это не церковь – баптисты, адвентисты, пятидесятники, ..... тысячи, и они ничего не знают совершенно в этом учении и не понимают. Я имею право говорить, потому что 44 года работаю среди них миссионером. У меня есть плоды, когда оттуда приходили люди, целыми семьями принимали крещение. Здравого учения нет о восхищении церкви, тысячелетнем царстве, о крещении, о священстве, об отпущении грехов и главное - о Церкви они ничего этого не понимают. Они так что-то слышали, да ещё от православных что-то услышали по учению по святым отцам. “Держись, - Павел говорит, - образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе”. Не голову набить знаниями и учением, а поверить, растворить верою. Павел говорит: Евр.4:2 – “ ... но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших”. Можно наизусть знать, отлично отвечать на уроке по Закону Божию и быть в аду. А ты услышал, сразу принял, обрадовался: “Господи, я этого не знал, прости меня. Начинается новая жизнь. По этому вопросу я уже буду действовать по-другому”.
Я обращаюсь к жёнам: все ли вы знаете, что муж – глава? Что мужу не надо перечить, не надо умничать? Те, которые остались без мужей, мужья у них умерли, или развелись, – до них не достучишься, Бог просто отнял этого учителя. Тебе дан один видимый учитель – муж, и он тебе не подотчётен. Это учение, в котором Павел непрерывно наставлял. Ты это знаешь – ты можешь кротко сказать, но не учить? Дети, бойтесь родителей. Разве дети, не наученные родителями, могут спастись? Никогда и ни один. Тит.2:1“Ты же говори то, что сообразно с здравым учением”. И опять – с учением и здравым. Хотим мы это здравое учение иметь? А если хотим, последуем ему – а это Священное Писание, это вечная Небесная Библия, это Слово Великого Иеговы, данное для людей, истолкованное святыми отцами. Но я всё более и более удивляюсь, почему эти места не растолковал ни один святой отец? Ни один. То, что я выделяю, я специально в этих местах, указанных на сегодняшнее чтение, показываю, что Слово Божие ушло из жизни церкви. Ни один – ни Кирилл Иерусалимский, никто – не говорит. В Толкованиях блаженного Феофилакта намёком что-то сказано, но додолбить надо: не будем знать учения, не будем знать, какое оно здравое. Почему? Оно несёт здоровье душевное, спокойствие и радость. Вот пропели: “Слава в вышних Богу; на земле мир, в человеках благоволение...” Россия пела тысячи лет. Как говорить о мире, если ничего тебе не известно о Христе? А для этого нужно знать, как пал человек, как наступил разрыв связи между Богом и человеком. И ты должен это видеть здесь. Как Адам не сознавался, перекладывал вину на Еву, потом они спрятались на тысячелетия. Я вижу, что дети в лагере точно так же поступают: сделает что-то, разобьёт, против устава виноват и он указывает на другого. Копируют Еву, хотя они не знают, но и без Писания спрятаться и не сказать. Я пришёл, я выполняю для них роль начальника, а они прячутся. Изыскиваю, доказательства даю: “Ну ты же своровал, ты же разбил, ну ты же зря заходил куда не надо, притрагивался к вещам, которые тебе не принадлежат, к чужой вещи – это дерево добра и зла». Я посмотрел: один к одну, точно как читаешь Быт.3 глава. Откуда детям знать о зле, а оно уже в них сидит. Притом, это было вчера, позавчера... 34-й год лагерю, дети меняются – поведение же одинаковое: лживые и виноват кто-то, они никогда не виноваты. Он же ударил первым, а винит другого: “Он виноват, он”. Это Адам. И девочка точно так же винит, как этот, – это Ева, и в неё это перешло. Как говорить о мире с Богом: “и на земле мир”, если мир даётся через жертву Иисуса Христа – и тогда Бог меняет эту природу. А изменить природу может только Дух Святой. И тогда человек не будет запираться в грехах: как только что сделал, сразу будет бежать и говорить: “Я сделал, я нечаянно разбил. Я не хотел, но так получилось”. Он будет просить сам себе наказания. Нет таких детей. Значит, нет рождения свыше.
Апостол Павел говорит, что закон написан, и перечисляет все извращения у людей, что противно здравому учению: 1Тим.1:10 – “для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению”. Россия-то запивалась. Любой рассказ открой: бедность вопиющая, заработки мизерные, встретить праздник нечем – это всё писатели пишут, кого бы ни открыл. А грехи свирепствовали: убийства, тюрьмы... Почитаем Чехова, как он по тюрьмам ехал. Страна-то не православная! Почему? Учения не было. Павел говорит, что скотоложество, мужеложество, воровство, убийство... – это написано для людей, которые не знают здравого учения. А который знает, он как туда полезет? Это высшее доказательство того, что в России не было учения Евангельского. 1Тим.6:3 – “Кто учит иному (а чтобы знать иное, надо знать настоящее) и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, от горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям (он спорить будет, он будет опровергать), от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения”. И вот эти слова, которые я здесь специально выписал, они все были в Библии с самого начала, как только канон Библии установлен, и почти с самого начала кто-то их отвёл в сторону. С первого дня человеку говорится: если не будешь знать здравого учения, ты будешь наполнен злым учением. Ветхая природа человека будет расцветать в тебе. Ты не можешь ответить ни за один грех: ты не будешь бояться греха, у тебя не будет страха. Об этом надо молиться, чтобы этого не было. 2Тим.4:3 –Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху”. Я читаю здравое учение Иисуса Христа, отчего же такая ненависть ко мне? Тех, кто одобряет то, что я говорю, очень мало, а обычно ненавидят священники, потому что не проповедуют Слово Божие. Здравого учения нет, и то, что читаешь эти места, растолковываешь, оно показывает – они преступники, они в крови. Священники, если бы мы видели, они стоят кровавые, с них кровь капает. Лежат убитые, и он убил их своими руками, потому что не учил. Апостол Павел говорит: Деян.20:26 – “Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию”. И если ты не обличал, не говорил, и он погибнет, то его кровь Господь взыщет с тебя. Иезек.3:18 – “Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих”. Обличения-то в этом не было.
Я позавчера говорил проповедь на день рождения Иоанна Крестителя. Мы можем только плакать и все каноны переделывать: “Скорби с нами, Иоанн Креститель. Иоанн Креститель, мы – твои враги, мы делаем всё наоборот. Иоанн Креститель, ты противен нам, ты ненавистен нам: мы отмечаем день памяти, который обличает нас, мы должны правду сказать. Иоанн Креститель, мы впервые правду тебе говорим: “Но мы хотим быть не такими”. Тебе радоваться не придётся за нашу жизнь, ты будешь только плакать. Мы те самые, Иоанн Креститель, порождение змей шипучих, о которых ты говорил. Помоги нам быть другими. Иоанн Креститель, научи нас жить бедно, без вина. Научи нас не бояться тюрьмы, не бояться властей. Иоанн Креститель, мы шагу не шагнём без тебя, если ты нас не научишь, не обличишь”. А то “радуйся, радуйся...” Ложь! Одна огромная, страшная ложь ползёт здесь с языка того, кто читает. Тит.1:9 – “держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать”. Это Павел говорит Титу, каких надо ставить в попы, – сильных в здравом учении. Я расширяю: это к каждому относится. Мы все – епископы над своей душой. Епископ – начальник. Сегодня к Римлянам, а это столичный город, там были евреи и язычники – еллины: Рим.6:17 – “Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны (то есть добровольно, с радостью), тому образу учения, которому предали себя”. Поэтому сохранить это надо. Как они узнали об этом учении? Когда к ним явился Апостол Павел, он выступил против всякого беззакония и сказал: “Все идолы – это демоны”. Какая бы жизнь ни была, она кончится. Вот сегодня, в настоящий день, миллионы туристов отдыхают на пятизвёздочных курортах, в санаториях, а через год ведь уже ничего не вспомнится. А теперь спроси: там сколько тратится и какое там учение? Ведь только один стих Павла взять: зравому учению, которому предали бы себя, и те люди уже сохранятся. Иезек.9:4 – “И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом”. Поверьте, никакое милосердие здесь не поможет. Приказ дан – и меч Божий касается земли и неба. Прем.Сол.18:16 – “Оно несло острый меч — неизменное Твоё повеление и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба и ходило по земле”.
Когда дохожу до этих слов, то вижу нашу русскую землю. Не знаю, как в других странах это будет, а свою вижу очень и очень близко. Наша земля будет опустошена. И написано: за грех священников, за то, что они не учили. Мы предали себя в здравом учении. Мы ведь приехали сюда не для того, чтобы богатыми быть, поэтому говорить, перспективное это место или неперспективное, мы можем только с позиций того, зачем ты приехал. Если ты искал, как разбогатеть от такой жизни, то ты её здесь не найдёшь – сельская жизнь никогда не была лёгкой, земля требует обработки. Господь сказал человеку, изгнанному из рая: будешь обрабатывать землю в поте лица твоего. Это не компьютерными играми заниматься, не восемь часов у станка отстоять. В поте лица! И будешь пахать, и потом вырастет на поле, и не поймёшь, то ли осот сеял, то ли пшеницу. И ничего не сделаешь. Но если искал духовного, ты поставил бы вопрос: а что ты сделал для того, чтобы духовное росло здесь? Чтобы это здравое учение проникло в детей твоих и всех, кто здесь находится? Мы собрались сюда для того, чтобы проверить себя: неделя пройдена, а как мы продвинулись в здравом учении? Неделя позади. Можем ли мы сказать, что в здравом учении сделаны шаги: “Благодарю тебя, Господи, за эту неделю я прошёл столько-то мест Писания и я увидел: здесь поступаю неправильно и здесь? Мне приходится говорить, а после этого горькие пилюли глотать от самых близких. Вы поступайте здраво, рассуждайте: надо или не надо? Не пытайтесь быть добренькими, смотрите, что сделает Писание, что оно нам скажет, преобразует оно нас или нет. Притом, мы должны отзываться не на всякую просьбу: куда нас зовут, куда идти. Здравое учение запрещает: не входите в общение с миром, не любите того, что в мире. Вы детей будете отдавать в школы, в училища, вы ещё не знаете, что вас ждёт там. Если вы не заложили страх Божий в детей, вы пожнёте горький урожай, страшный урожай ждёт. И убирать, жать придётся вам. Я вам постоянно говорю: вложите в детей страх Божий, поднимайте рано, молитесь, занимайтесь с ними. Бог дал человеку здравый смысл и этим здравым смыслом ты должен пройти по Священному Писанию.
Что бы ни сказали, ни сделали, сразу подумай: а Богу это угодно? Недавно слышу, призывают нашего брата встречать с трассы человека – за 15 км., спрашиваю: а кто он такой? Называет имя. Знаю. А кто он такой? Ни член общины никакой и пользы нет от него, совершенно никакой, кроме позора. Знает, что есть поезд, и приезжай, когда надо. Я за всё время ни разу не попросил приехать за мной на трассу, я не могу этого позволить себе: кто я такой? И чего ради поедут, когда поезд есть. И вы, неразумные, идёте на поводу. Вызвавший тебя и не расчитается с тобой – он только занимает и не отдаёт. В это время занимался бы ты Священным Писанием, занимался своей душой. Я говорю о самых прозаических вещах, потому что поступаете неразумно и вопреки здравого учения. Здравое учение советует просчитывать все ходы. Скажи: ты его встретил, привёз его. У человека-то веры никакой нет, и всё, что он делает, это на тебе будет. Ты привёз его пораньше – он успеет многое сделать. Нужен он здесь или нет? – ты всё это взвесь. Надо молиться, чтобы вообще никого не встречать, и пока остановиться на этом. Мы никому ничего не обещали здесь. Мы обещали только одно, что здесь можно спасаться по Слову Божию, что здесь будем говорить о Библии, что здесь мы можем жить как одна семья. Твоего ребёнка здесь остановят, если он неправильно делает. Я говорил: одних детей нигде не пускать купаться. Вроде прекратилось. Но как только застынет, ваши дети будут на тонком льду. В прошлом году вы едва не похоронили, и не одного даже. Нынче опять то же самое будет. Сядьте с детьми и поговорите: ты будешь самоубийца и тебя отпевать нельзя будет – ты сам залез на этот лёд. Пр.18:1-2“Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум”. Чтобы не было этого, научите детей здравому учению. Подошёл к берегу. Давай рассудим: лед тонкий. И переведи его на дела греховные: тебя не видят, ты один будешь в городе, кто-то будет с тобой знакомиться. Напомни ему: те, кто хотел знакомиться, все погибли. Не знаете, какие примеры привести – приведите ко мне, я скажу, ведь речь идёт о потерянных нынче (сейчас) 50 тысячах человек, совершенно пропали без вести. Десятки тысяч. А мне говорят: какие десятки? - более 150. Когда узнаешь милицейские сводки, волосы дыбом встают. Почему? Не знали здравого учения. Дети должны знать его: ни с кем в общение не входить, кто бы ни позвал куда – “я не могу”, вообще даже не разговаривай, покажись глухонемым, отвернись и беги. Да по одному не ходите нигде! 1Кор.15:33 – “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы”. Итак, чтобы нам услышать слова Павла, чтобы он достучался до нашего сердца, надо проверить, как мы предали себя этому учению. Я попрошу сегодня вас: за один день запишите дневник, за один день хотя бы запишите, как вы начали день, а в конце подведите итог: а могло быть вот так. А как могло идеально быть и почему это не случилось? Дневник – это очень важно. Иоанн Златоуст не советует сразу засыпать, а чтобы ты проверил, есть ли за что славить Бога. Один день я прошу у вас, то есть ни час даже, а двадцать минут всего... И скажи: “Я тут то-то делал, а тут не так. Ты прости меня, Господи, – и поставь минус. А вот здесь я услышал голос Божий – благодарю Тебя. Вот здесь я следовал здравому учению Иисуса Христа, Которому предал себя в день Крещения”. Аминь.

Не кружится бесцельно даже ветер,
И у кометы прочерк предусмотрен;
До звёзд-громадин даже сантиметр, –
Кто возразить хоть буковкою против?
И на земле народам и песчинкам
Предопределённая, конечная есть цель;
И ясно – впереди всего причины,
Чтобы корабль дошёл, не сел на мель.
Тем более у верных христиан
Назначены маршруты, повороты;
От Бога Иеговы есть детальный план, –
Неужто кто-то проглаголет против?
Как страшно перелистывать страницы,
Библейских образов касаться, как живых;
Как редко вверх, а больше только книзу
Эпохи целые сошли без головы.
Из шестисот тысяч взрослых иудеев,
Могущих защищать свой стан,
Лишь двое, только двое рубеж преодолеют,
Войдут в обещанный, заветный Ханаан.
У остальных всё ропот пережёг,
Противились посланцу Моисею,
Подъискивались, пёрли поперёк, –
Неверие – их основное семя.
Без них и безъимённых их могил
Свершается история избранных;
Кто временное в жизни возлюбил,
Тот и небесное не сохранил средь браней.
Мистически то в каждом повторится,
Как верен Иисусу, Евангельским словам;
Отвергшимся Христа полюбится антихрист,
Во храме Соломоновом воссядет скверный сам.
В большом дому есть разные сосуды,
На чистые и грязные дела;
Мы до Суда уже себя осудим,
Не нужно ждать, когда придёт Пилат. 13.07.06. ИгЛа

Список всех проповедей

281

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: