размер шрифта

Поиск по сайту




Молитва. Закрой дверь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Мф.6:6

Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Мы читаем «Отче наш». Многие знают эту молитву наизусть. Эти слова как раз являются подготовкой, а на них почти никто не обращает внимания. Это крыльцо, и крыльцо очень высокое, и без него в дом ты можешь не войти.

Люди боятся цифры шесть; как раз, может, здесь что-то под двумя шестерками и заключёно. Ничего не надо пропускать без внимания.

Иоанн Златоуст объясняет заголовок «Деяния Апостолов» и говорит 6 проповедей, почти по полчаса каждая проповедь. И где он только чего брал? Почему называются «Деяния»? И показывает, что хотя в этой книге Евангелист Лука и описывает деяния Духа Святого, но всё-таки Апостолы много сами потрудились.

Хотя Господь нам дал заповедей много, но все они начинаются с молитвы. Иоанн Златоуст говорит так: если я узнаю, что ты не молишься, то хотя я тебя и не знаю, но знаю, что ты ничего великого не сотворишь, только потому, что ты не молишься.

Не молишься, потому что у тебя времени нет, с телевизором сидишь, газеты перечитываешь, долго спишь, я заранее могу сказать – ничего великого ты никогда во всю жизнь не сделаешь. Человек может оспаривать, показывать свои таланты, активность: я ещё к вечеру успею, да поздно лягу, я ещё такую активность разовью. Ты мне не рассказывай! Если молитвы нет, и не какой-то молитвы, а интимной, то ты еще и не соединился с Богом, ничего Ему не рассказал, не открылся Ему. Слово «интимный» означает самый глубокий, внутренний, глубоко-личный, сокровенный, близкий, дружественный, тайный, принадлежащий тебе.

И Господь здесь показывает под частным местоимением твоё. Войди в комнату твою. То есть у тебя должен быть какой-то особый уголок, сокровенный, лично тебе принадлежащий, интимный. Для иконок мы нашли красный уголок. А у тебя где место, где ты можешь отойти в течение дня и склониться? Да, у тебя ребятишки, много работы.

А вот мусульмане так и делают. Едет автобус, даже в советское время, а у него время подходит к установленному их законом времени молитвы. Они 5 раз в день должны молиться по их уставу. Останавливают автобус, а в автобусе 60 человек. Он вытаскивает подручник свой, становится на колени и начинает молиться. Помолился – это не много, 5 минут. Все сидят, а кто не доволен, вылазь, иди пешком. И не где-то это в кишлаке, в ауле маленьком, а так во всём мире. 800 миллионов сумели к этому приучить. И пять раз мулла, священник-поп, муэдзин ли взбирается на их колокольню – минарет, и кричит, призывает к молитве. У нас ничего этого нет. А мы говорим – христианство!
 

Рим.2:25-27 – «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании

Язычники, говорит Господь, не будут ли вас судить? В течение дня у нас где эта дверь? Дверь твою. Мысленно проверь сейчас: где эта дверь? Как в неё войти? Где эта ручка, чтобы взяться и запереть дверь за собой. Дверь ещё есть и внутренняя. Господь говорит:

Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Вечеря Господня – это не только таинство Причащения. Это непрерывное научение из Слова Божия. Господи, а чего Ты стучишь? Тебе в мире всё принадлежит, Ты толкни дверь и она разлетится. «Если Я толкну, то сердце твое лопнет и ты умер». Ручка двери внутри находится, крючок внутри находится. Запоры внутри у тебя. Кого ты запустишь? Люди научились запираться очень хорошо. Одного президента охраняют – вы даже не подозреваете сколько людей! Полторы тысячи человек. Получают повышенную зарплату. У российского поменьше – 750 человек всего только у него. 750. Это денно и нощно, во всех поездках; это люди, которые ничем не занимаются. Так что же, всегда их нужно охранять? Нужно! При изгнании человека из рая Бог поставил херувима с пламенеющим вращающимся мечём, чтобы никто не зашёл. Даже те двери Господь охраняет.

Быт.3:24 – «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

У Адама не было наших обязанностей – он мог спать целыми сутками. Но Господь говорит: возделывай рай и охраняй!

Быт.2:5,15 – «и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли... И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Возделывать – ещё можно подумать, какие-то веточки там мешали пройти Адаму, их следовало отломить, быть может. А от чего же там нужно было охранять? Речь шла, конечно же, о сердце. Давид говорит:

Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога».

Вот этим вторым слухом я слышал стук Божий, и двери Ему открыл. Внутренним ухом. Я услышал и понял о чём здесь речь. Понять – это вторая дверь, которую ты можешь и не открыть.

Итак, когда ты молишься, это не просто отстоять и по молитвеннику отбарабанить что требуется. Я вычитал правило, вычитал каноны, акафисты вычитал. Ты внутренне должен настроиться.

Смотри, какой нас окружает мир.

Вот человек заходит в телефонную будку звонит, кричит: не слышно! Громче! Ему говорят: да закрой за собой дверь. Закрыл и спокойно начал разговаривать. Кричат люди, пытаются перекричать мешающий шум. Вот заходите в больнице, где рентген-кабинет. Загорается вдруг надпись: не разговаривать, тихо! А особенно в студиях на радио, на телевидении, там всё время на дверях: идёт запись! Тихо! Там запись идёт, и надо ее записать неповрежденной. А это запись нашей речи, нашей интимной молитвы перед Богом идёт!

Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Говорят: «я с товарищем на новый год только сходил, ну немножко там стопочку пропустил». А, может, даже и без этого. Просто, прежняя дружба с миром. Но это полновесная вражда, это равнозначно, что ты объявил войну Богу. Выкопал окоп, взял ружьё и пошёл воевать против всесильного Бога. Это равнозначно.

1Иоан.2:15 – «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Значит от мира оградиться нужно дверью, и очень крепкую стену поставить.
А что такое мир? Мир – это то, что вожделенное, то, что гибнущее, то, что из сена и соломы. Ты маленько-то определись, кто ты на самом деле, – овца Божья или волчатина лютая?

Рядом с тобой люди на нашей территории, есть устав, предусматривающий не включать бесовскую музыку. Приезжают к вам работники, знакомые, и всё время слышу в машине здесь эту сатанинскую гибель. Вы разве этого не слышите? У вас нет человека, который поревновал бы об этом, чтобы прекратить этот разврат. А тебе какое дело, ты не слушай, пройди мимо. Вот здесь тоже ты можешь слушать и дважды слышать: слухом слышать слова богопротивные и похабные, а внутренним слухом уже понимаешь, что в вашей деревне ваши люди не духовные, безразличные, сродственные глухим и безразличным свиньям, которых вы держите. За это безразличие к своим и чужим дверям , которыми закрывается слух, будешь отвечать.

Человек попытался закрыть эту дверь, пожаловался старосте деревни, отцу этого нарушителя дерзкого. «Да на меня это не влияет». Какой же ты, духовный ли человек? Он слушает бесовскую музыку и на него это не влияет? А дьяволу и не надо, что там влияет. Вот эта музыка, вот это радио кухонное. Оно день и ночь гундосит, и ничего ты можешь не понимать, для чего и кому нужен этот шумовой фон? Главное, что фон создан, ты молиться не можешь. Вот это хорошо запомни. Дьявол сидит, рогами, ногами стучит, ему лишь бы создать звук. А ты говоришь: а я к этому не привязан. Испытай себя. Выключите телевизоры на год. Совершенно вырубите, отрубите их. Обрежьте шнуры! И вы увидите, что вы привязаны к этим рогатым ящикам; вы уже не можете без них, как старый блудник, как пьяница, наркоман – он не может бросить.

Сир.23:22 – «человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь».

Пока, говорит, не умрёт, пока огонь не погаснет. Вы сами себя тяжко и несуразно обманываете. Телевизоры ваши не гаснут. Да какая же там молитва! Господь даёт нам в пример Самого Себя.

Лук.6:12 – «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу».

Зачем же Он удалялся? Чтобы шума никакого не было! Для этого Бог даёт вот это покрывало, не только вот эти веки – закрыть глаза, чтобы ничто не мельтешилось перед глазами; но даёт и мысль: я от всего отрекаюсь, я от всего отхожу. И даёт ещё ночной полог-темноту, закрывается земля, всё уснуло, собаки спят, коровы легли, полная тишина. Хотя бы немножко встань! – «Я не могу встать!» Ребёнок тебя поднимет больной. У тебя горе, потеря какая-то. Господь выводит тебя на прямую дорогу к «Отче наш». Это всё только ступеньки. Войди в комнату твою, то есть во внутренний мир твой, и приготовься. Ты скажешь: а везде ли так? Апостол Павел говорит:

1Кор.3:16-17 – «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».

Вот с этой позиции и надо смотреть. Я не просто скопление атомов, 320 миллиардов клеток, как насчитали в человеческом организме. Я – храм Божий. Господь говорит:

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

2Кор.6:16 – «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Храм. А если храм, то главное его назначение, наверное, всё-таки не работа, не трактора, не свиньи. Это всё между делом там, в храме.

Ис.56:7 – «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».

Мф.21:13 – «и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

А что, храм у евреев охранялся? Да, охранялся. И охраняли там не два сторожа.

1Пар.9:27,33 – «Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них лежало охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери. Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим».

Ст. 22 - «Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать».

Столько сторожей один дом охраняли с оружием в руках.

Числ.3:39 – «Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи».

Когда возвратился Неемия из плена вавилонского, то первое, что он сделал – везде поставил стражу. И работали как? В одной руке мастерок, топор, а в другой «винтовка»: лук и копьё. Всюду враги, поставить нужно охрану.

Неем.4:17-23 – «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился трубач. И сказал я знатнейшим и начальствующим и прочему народу: работа велика и обширна, и мы рассеяны по стене и отдалены друг от друга; поэтому, откуда услышите вы звук трубы, в то место собирайтесь к нам: Бог наш будет сражаться за нас. Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до появления звезд. Сверх сего, в то же время я сказал народу, чтобы в Иерусалиме ночевали все с рабами своими, — и будут они у нас ночью на страже, а днем на работе. И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего, у каждого были под рукою меч и вода».

У тебя какие то дурные мысли, подозрения лукавые – это означает, что ты кого-то душишь руками, кого-то простить не можешь. Должнику, к кому ты ревнуешь. Выбрось это всё от себя, войди в комнату твою. Ты всё ещё на торжище, всё ещё где-то на ринге борешься.

Некоторые считают, что в субботу вечером можно в церковь и не ходить. Не обманывайте себя!

Смотрите, как молятся дети. Дети молятся так, как вы молитесь – они по-другому не могут. Ты молилась сегодня, дочь? Толкнула её в другую комнату: «Пойди помолись!» Так ты ее не приучишь к живой молитве; встань с ней. «Да я уже молился». Эх, человек! В этом ты весь. Ещё ребёнок вмещает тебя, поторопись в свою комнату. Обними его, встань вместе с ним на коленочки. «А у меня детей много». Да ты с каждым можешь молиться, тебе лишний повод помолиться Богу. Войди в комнату твою. Апостол разве так молился? И Апостолы так молились. Точно так же удалялись в пустынные места.

Деян.10:9 – «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться».

Апостол Павел говорит, как только обратился, ушёл в пустынные места.

Гал.1:17 – «и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск».

И закрыл дверь за собой на два года. Историки, исследователи так находят. У католиков сделано так, что каждый священник обязан в течении года быть при одном монастыре две недели, сидеть в уединении. Проникнуть во внутренний свой мир, закрыть за собой дверь.

А у нас вообще ничего такого нет. Кто как себя ведёт? В алтарях рассказывают похабщину, анекдоты – что попало. Я вот сейчас рапорт архиерею читаю. Циники, безобразники в алтарях. А народ-то всё это видит. Стоят архиереи в алтаре, справляется тысячелетие крещения Руси. Киев, Владимирский собор, иконостаса высокого нет, а такой только, по грудь. Архиереи стоят, смеются, перемигиваются, а народа стоит – тысячи людей. И сейчас это всё описывают. Закройте дверь от всего, чему научились. Перегородите путь, чтоб этого не было.

Апостол Павел говорит:

Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Апостол Павел – это наш вселенский учитель язычников. Если Фома пошёл в Индию, Пётр пошёл в Рим, Марк пошёл в Александрию, то есть кто куда избран по жребию, то Павел – по всему миру; и кормчим у него был – Сам Бог. И паруса надувал ему Дух Святой. Вот такой корабль.

Нигде мы не читаем о путешествии других Апостолов, чтобы 4 миссионерских путешествия за ними числилось. Из «Деяний Апостолов» вообще даже не известно, Фома трудился или нет. Почему не известно? А потому что видимо разный был труд. Когда сошёл Дух Святой в день Пятидесятницы Апостола Павла там не было, и некоторые всю жизнь его попрекали: ты не был там.

1Кор.9:1 – «Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?»

Сегодня в посланиях его мы как раз это и слышали. Они уничижали его: а ты там не был, ты семинарию не кончал, академию не кончал. Да только делов-то, что я не кончал. Меня Сам Бог встретил; Он остановил меня, Он ослепил меня сначала. И я сидел и ожидал 3 дня, что же будет? Я перебирал 3 дня, по одному дню листал все свои дневники, что же со мной произошло? И приходит этот Анания и говорит:

Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».

Епископ Анания ещё боится идти к Савлу, а Бог говорит: он сидит за закрытой дверью сейчас. И он тебя видит. Иди, скажи ему. Это избранный Мой сосуд. Я так его наполнил до краёв, что в страдании будет терпеть и через край перехлёстывать. И 14 посланий. 14! А всего 27 книг в Новом Завете. Больше половины принадлежит перу одного человека; да ещё потерялось послание к Лаодикийцам, а, может, ещё какие то были?

Почему так плодовит был этот законоучитель из Тарса? Он умел закрываться от мира.

Гал.6:14 – «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

О чём попало идёт сегодня у некоторых верующих разговор; встретятся двое, трое, могут часами пустоту перелопачивать. У нас разговор должен быть только один.

Пс.117:14 – «Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением».

Все эти житейские дела о том, с кем корова, с кем лошадь, куда отвести их, к какому быку, жеребцу – одно мгновение. Как тебя Бог благословил? Что нового тебе Бог открыл? Люди скорбят, приступает старость, всё уже уходит. А нужно радоваться. Все земные страдания мои скоро окончатся – я отхожу, я покидаю вас.

2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».

2Тим.4:6 – «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало».

Павел говорит:

2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».

Образно сказать – 1500 км я прошел пешком, десятки башмаков износил, а теперь там мне готовиться венец правды. «А ты что, праведник?» – Я принял Христа, уверовал в Него, доверился Ему, жил для Него – Он в сердце моем.

А если ты сейчас не закроешься от мира, то мирскими хватками будет тебя дьявол давить и давить. И ты кого-то схватишь, как тот должника своего. И его посадите и сам не выйдешь, пока не заплатишь. Закроется другая дверь.

Лук.13:25 – «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы».

В храме должна быть полная тишина. Никаких целлофановых мешочков не заносить. Вот у нас этого шума нет в Барнаульском храме. Почему это нужно и откуда нам знать, что должна быть тишина в храме? Когда строили Соломонов храм, было дано указание камни подгонять так, чтобы лезвие бритвочки не прошло между блоками каменными. И ни один молоток не стукнул, ни одни топор не брякнул. Почему? Всё это отвлекает от молитвы.

3Цар.6:7 – «Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его».

Зайдёте в храм сюда, не раскланивайтесь друг с другом. Закрой глаза, оторвись от всего. Заранее минут за семь надо придти, чтобы закрыть плотно дверь, и хотя бы семь минут побыть перед Богом. Семь минут – это не просто посидеть на скамеечке и посмотреть друг на друга. Семь минут это полностью оторваться от всего, настроиться на волну, на которой будет нам слышен Божий голос.

Иоан.4:23-24 – «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Таких ревностных духовных поклонников Себе Иегова ищет, а мы только о вещественном заботимся, к иконе приложиться; знаю, что свечку поставить любите. А ты во внутренний мир посмотри, может, тьма покрыла всё, угольным пеплом всё давным-давно засыпано? Сегодняшний день, может, для каждого быть последним днем в его жизни. И Слово Божие говорит:

Сир.28:6 – «Помни последнее и перестань враждовать; помни истление и смерть и соблюдай заповеди».

Сир.7:39 – «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь».

Закройся от мира и представь вот этот гроб, а мы читаем: «Вот мне смерть предстоит и гроб предлежит, а я не готов». Милостивый Господи, научи нас закрываться от этого мира, и чтобы наше моление было во славу Тебе, и нам в исправление, чтобы мы мысленно перенеслись с Давидом туда, о чем читается,

Пс.90:1 – «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится».

Это не просто охранительная молитва, оберег, а мы должны пройти вместе с Давидом; мы также согрешаем и также у нас много опасностей, но он мог закрыться в этой пещере и через всю эту толщу горы проникал к Господу Богу. Давид непрерывно стремился к этому уединению, к этому стремились все святые, Божья Матерь. И Господь нас призывает к интимной молитве. Войдем во внутренний мир, закроем нашу дверь в нашем доме и помолимся Богу. Ему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

418

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: