размер шрифта

Поиск по сайту




Утверждать учеников

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Деян.15:35

Деян.15:35 – “Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне”. Что-то мы не запомним, но вторую главу надо помнить, ибо в ней основание Церкви, сошествие Духа Святого. Десятая глава - открылась дверь для язычников. Пятнадцатая глава – первый апостольский собор. Павел и Варнава жили в Антиохии. Просто на этом остановиться – ну и что из того, что жили, там и сейчас живут. Собрались в Синоде епископы в Сан-Франциско – очень даже похоже. Как бы настоящие все Апостолы. У патриарха собрались в Москве в монастыре Даниловом. Собрались и жили. А вот дальше смотрим и сравниваем, как было в Антиохии, а как в Москве, и как в Сан-Франциско. А дальше говорится: уча и благовествуя вместе с другими многими. С кем? С мирянами-братьями. Это и означает, что Апостолы вместе с другими. С кем “с другими”, – ставлю вопрос. Сказали бы, что собрались на соборе в Москве или в Сан-Франциско для благовестия и со многими другими. А ныне безмолвная масса, три минуты или пять минут дали сказать, и всё. Благовествуя – почему? Да потому, что много людей разбрелись по разным домам, собрания ведут на берегу реки. И что они делали? Славили Господа. Не похоже на нынешних епископов, запеленанных в могучие, как из жести, ризы. Проходит время, и в 36-м стихе читаем, что Апостол говорит: “пойдём опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут”. Сейчас ездит архиерей. В газете и в журнале написано, где он был, служил службу, литургию, вечерню. Но в Деяниях запятая стоит. Для чего они ездили по гостям? “в которых мы проповедали слово Господне”. А вот этого-то ныне и нет. Ни разу не читал, что архиерей поехал проповедовать, так и не дождаться мне сей радости. Служить, соборовать, что угодно, но только не то, что нужно, чтобы подражать Апостолам. Новая религия, тайна богослужения. Давайте научимся сравнивать с тем, что читаем в Слове Божием и будем подражать написанному, чтобы наследовать ту же участь, что и Апостолы. Нам ничего не поправить, но хотя внутри себя мы будем тосковать об этом, Господь увидит тех, которые тоскуют, и наложит на них печать, как у пророка Иезекииля написано. Иез.9:4 –И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак”. Когда пойдёт Ангел поражать отступников, то оставит в живых тех, на ком печать. Это очень много значит - знать и воздыхать и не соглашаться.
Кого посещали? Тех, кому проповедовали раньше Слово Господне. А если не проповедовали? Тогда и посещать некого, оказывается, ездить тогда нечего, – вывод-то прямой отсюда. Если собрался архиерей, то мы спросим, а был ли он там хоть раз? Конечно, был. Если не проповедовал там, то ехать не за чем, ты и завтра такой же будешь. Посетим, проверить, какие всходы. Хозяин вспахал поле, посеял пшеницу, бахчи, дождь прошёл, и надо проверить, как что растёт. А если ничего не садил, не сеял, то что он пойдет смотреть - на бурьян. И из 38-го стиха мы знаем, что Апостол Павел был исполнен Духа Святого, был строгий и любящий. И он был очень обязан Варнаве за то, что тот ввёл его к Апостолам. Савла боялись, ибо он был вчерашний гонитель, прокурор, палач самый настоящий. Когда же от них отстал Марк Евангелист, с пути вернулся, то Апостол Павел поставил дружбу с Варнавой, с Марком ниже проповеди. И решил не брать непошедшего с ним на дело, на которое были посланы. Отсюда вывод, что Павел понимал так, что его Бог послал только на проповедь. И Марк оказался не верным в деле проповеди. Потом Марк сумел свою вину загладить. Чем? Проповедью. Постоянными путешествиями. Но пока его не брать, потому что один раз он уже себя показал. О тех, которые в город не идут на благовестие, надо поставить вопрос, стоит ли вообще их куда-либо брать. Если бы вы на проповедь шли, как на дачи свои, вот молодцы были бы. Не брать отставшего, не шедшего на дело Божие.
И проходили Сирию и Киликию, утверждая церкви. Что значит, «утверждали»? Как они церкви утверждали? Документы выдавали на регистрацию? Нет, проповедью. Разъясняли непонятное. А вопросы-то ведь люди не задавали пустые. Как правильно спастись, как познать волю Божию, как полюбить Христа всем умом, всем сердцем, всей любовью. Вот ведь вопросы-то какие были. И утверждали учеников своих. Что такое посещать? “Посетим братьев”. Нам тоже хотелось бы посещать, Господи. Но там, где посеяно, и где не сеяно, можно посещать? Мф.25:36 - “был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне”, –запоминайте, куда можно пойти. В темницу вам не пройти, а в больницу вы можете пройти даже и не к своим, больницы открыты, тем более, что мы теперь считаемся близкими с Московской патриархией, там людей больше, больных больше, узнавайте, кто болеет. У епископа есть сестры милосердия, вливайтесь в их ряды, узнавайте, посещайте больных. Не воду только святую, просвирки нести, это любой младенец сделает, а живое слово о воскресшем Христе.
Деян.7:23 – “пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых”. Посетить пришёл, заступился, начал мирить. Вот для этого надо ходить. Да мало того, заступился, как Моисей, противника даже убил. А, отсюда было начато движение по выходу из египетского плена. Апостолы были посланы на дело Божие. Когда Господь посылает, и как хорошо быть посланным. Слово “посланный” означает Апостол. Господь говорит: Иер.27:15 – “Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, — вы и пророки ваши, пророчествующие вам”. Это речь идёт о тех, которые Слово Божие проповедуют неправильно. Я отношу сюда всех сектантов, всех еретиков, всех, которые не в церкви. Я их не посылал, говорит Господь. Господь дело не имеет с теми, которые не в церкви. И люди, которые этого не понимают, они и остального ничего не понимают. “Я изгнал вас, чтобы вы погибли”. Мф.10:16 –Я посылаю вас, как овец среди волков”. Когда посылает Господь на проповедь, то надо приготовиться, ибо у волка очень острые зубы. Наши не один раз претыкались, когда ходили, пьяницы приставали, угрожали, звонили. Иоан.20:21 – “Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас”. Ты хочешь знать, как посылает нас Господь, – прислушайся. Он говорит, что как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Посылает для того, чтобы люди назидались Словом Божьим. Мы слышим слово “ересь”. А что это такое “ересь?” Ересь - это то, что не сходится с официальными учениями, ересь враждебна спасению. Скажете, что это у еретиков, сектантов. Но у нас-то ереси тоже хватает. И самая главная ересь - это непонятность Слова Божия, скрытого за мнимой сакральностью, певучестью языка. Те люди, которые не хотят, чтобы понималось Слово Божье – самые настоящие еретики. Почему? Написано: Иоан.1:9 – “Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир”. Это есть прямое указание на проповедь. Господь хочет, чтобы мы просвещались, а просвещаются только Словом Божьим. Очищаются только Словом Божьим. Те люди, которые не допускают Слово Божье до сердец людей, не проповедуют, как нынешние и вчерашние священники, они на самом деле утверждают ересь. Ереси отсюда и возникли – от незнания истины. И потому попы, архиереи, которые проворачивают богослужения, погрязли в мёртвой обрядности, а не учат народ Библии, они есть родоначальники всех ересей. А если бы люди знали Священное Писание, то они любому еретику смело ответили бы: “А у нас это есть”. Еретики говорят так: “В Церкви Божьей должна быть проповедь. Значит, мы узнаем так, где нет проповеди, то это и не церковь”. Тут и возражать нечего. Очень просто и доходчиво – попы приготовили почву для ухода в ереси и очень скоро храмы будут закрыты за ненадобностью, они опустеют. И это всё заложили священники.
Иер.6:16-17 –Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдём» И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать»”. Этот стих просемафорил мне остановку к поиску истины, и я пришёл в церковь. Я его сразу заучил. Как шёл Авраам, Исаак, Иаков и как они ответили, пойдём или не пойдем? Это тревога. Они услышали слово это и сказали: не будем слушать, а пойдём в пагубу. Нам Бог дал Слово Своё. Мы услышали его. Храните его и когда с кем встречаетесь, беседуете, сразу после двёх-трёх слов переходите на Слово Христово. Я сегодня получил газету, как участвует патриарх в девятом всероссийском соборе, выступает митрополит Кирилл, и ни разу слово “Христос” на полную страницу по размеру «Алтайской правды», не встречается. Слово “Христос” полностью отсутствует, слово “Библия” ни разу не упоминается. Нам ничего разве не понятно? Это мирские люди, какие-то требования кому-то выставляют, что надо объединяться, укреплять государство. Бог не поставил нас на это, объединять и укреплять государство. Он нас поставил созидать Царство Своё: “Да приидет Царствие Твоё”, – не русское, не немецкое, а Божественное, небесное. Иов.17:9 – “Но праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться”. Разъясняю, что такое слово “утверждать”. Деян.14:22“утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие”. Деян.18:23 – “И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников”. Кто утверждается? Праведник. А нечестивый эти слова бросает за себя. Они утверждали Слово проповедью о Христе, ибо они – Его ученики. Доказывая, что Он умер на кресте, пролил Свою кровь за каждого из нас. И этим утверждали. Человек падает: “Я согрешил”. Не отчаивайся, у тебя есть ещё возможность встать, Он зовёт тебя. Златоуст говорит, что сколько раз пал, столько раз и вставай. Это не к тому, чтобы бесконечно падать, а к тому, чтобы не отчаиваться.
Пс.36:23 – “Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его”. Посмотрим, в первую очередь, как праведник утверждается, как надо жить праведно, в праведности утверждаться. Давид утверждает: Пс.70:6 – “На Тебе утверждался я от утробы; Ты извёл меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет”. Всё сверять со Словом Божьим. Пр.16:12 – “Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол”. Это говорится, конечно, о церкви и о государстве. Где правды нет, там всё рушится, там ничто даже доброе не устоит. Слово “утверждать” многократно встречается в Деяниях. Деян.14:22 – “утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие”. Ис.50:10 – “Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём”. Каждый день познавать больше, читать, молиться. Деян.16:5 – “И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом”. Сегодня, если нет проповеди, то церковь не утверждается и числом не увеличивается. В “Деяниях” читаем, что непрерывно шли и утверждали. Сегодня все вместе собравшиеся епископы не могут сказать, что утверждали, а наоборот, они хотят что-то сделать и стараются других на это наставить, но никого не утверждают. Утвердить в своей правоте, что вот надо объединяться – это они могут. А почему нельзя не объединяться, оставить так, как мы жили? Зачем нужно объединяться? На этот вопрос они нам не отвечают. Причащайтесь, ходите молитесь, а объединяться зачем? Мне ещё никто не ответил. Какая нужда? Чисто политический вопрос решают. 1Кор.2:5 –чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». 1Кор.1:18 – “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия”. Слово о кресте, о страданиях Христа, о Его мучениях, о Его любви, о Его неложном обещании спасти нас. Значит, утверждаемся мы на Священном Писании, на толковании святых отцов, на канонах святых соборов, которые утверждали первых учеников истинной православной веры. Это мы всё находим в сегодняшнем чтении, где Павел говорит, что они жили в Антиохии, уча и благовествуя, и вместе с другими многими. А мы скажем, что и вместе с нами. Возьми нас с собой в путешествие, Апостол Павел! Представьте, что если бы он сейчас был здесь и куда-то пошёл, тем более, шли пешком, смотрели на облака, те же самые облака, такое же солнце было. И они рассуждали. И Павел говорит: боюсь, чтобы сатана не прельстил вас. И вот рассуждали: к Коринфу сейчас подходим, интересно, а как там живёт Стефан? Связи-то, мобильных телефонов тогда не было. Сейчас придём, как они нас встретят, а не совратились ли они куда-либо. Вот такая у нас забота должна быть первоапостольская. Когда кому звоните, спрашивайте всегда, как их душа, сомнения никакие враг не посеял? Благословен Господь. Аминь.

О чём переживаем перед сном,
Смущает одиночеством потеря,
Легко ли, распрямляяся, заснём,
Прошедшее не станем стоном мерить?
Какие образы, события и числа
Проносятся, толпятся, грозно давят,
Не морщимся ли, сглатывая кисло
Разы обиды, что рубцы оставят.
“Ах, мать честная”, – всхлипнули уста,
Иной безбожник вскрикнет в полутьме,
Что ничего того не наверстать,
На что диавол подущить посмел.
Блаженны отходящие ко сну,
Чей день наполнен был молитвой и работой;
Кометой отгоревшею блеснул
Тот день, в тебе где понуждался кто-то.
С кем были встречи, мысленно представь,
Во след посмотрят, мирно расставаясь,
В тебе увидели ли доброго Христа
Средь передряг и постных катавасий?
Жалеют ли, что к вечеру склонился
Тот день, который ты для них украсил,
Считают ли за счастье и за милость,
Что встретились с тобой, не напрасно.
О сделанном же всласть, эгоистично,
Где пользу вынудил единственно себе,
Круг интересов ограничил пищей,
Как пожалеешь о душе – своей рабе.
Припомнится ли стих хотя один,
Прочтенный в Библии, какие рассужденья?
Всё остальное временное, дым –
Любовь к Христу добыта не за деньги.
В усладу сон при малости в желудке,
С молитвой благодарности Иисусу.
Покой в душе есть выигрыш, и крупный,
На день грядущий станет добрым плюсом. 23.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

200

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: