размер шрифта

Поиск по сайту




Ропотникам не сдобровать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Евр.3:12

Евр.3:12 – «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». Сказано сие было в первом веке. А вот слова «от Бога Живого» – это от Того, Который разговаривает, Который сегодня жив с утра, в обед и вечером. Почему пророки говорили: «Жив Господь Бог». 2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, - что скажет мне Бог мой, то изреку я». Иер.5:2 – «Хотя и говорят они: «жив Господь!», но клянутся ложно». Мёртвый бог там, где человек пришёл, отстоял и ушёл, и тот бог никак не участвует в нашей жизни. Живой Бог принимает деятельное участие в наших скорбях, печалях, радостях, задумках, во всём – Он Живой. Человек живёт, он вам близкий, вы ему звоните, общаетесь, письма пишете. Если же его нет – связь всякая прервалась. В православии Бог – это существо некое, к Которому нужно обращаться по нужде, чтобы Он всё время помогал. Главное же назначение молитвы заключается в убогоподоблении, чтобы Бог помог нам стать подобным Ему, а не то, чтобы: дай, дай и дай. «Чтобы мы не отступили от Бога Живого». Евр.3:15 – «доколе говорится: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Я хотел пояснить, разобрать одно слово «ропот». Такое короткое, а когда рассмотришь, то видится в нём ужасное. Выражает недовольство, сомнение, самоправедность – всё в этом слове. Почему человек ропщет, ворчит где-то за углами, шепчет что-то за углом, сетует один на другого? Иак.5:9 – «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей». Когда о ком говорим и внезапно окажется, что тот человек рядом – неудобно бывает. Судья у дверей, Он рядом, Он слышит. Евреи вышли из Египта. Главное было сделано, фараон погиб, полная амнистия, все вышли на свободу, но... начался ропот – они не получили ожидаемого. А ожидаемое было такое – царствование, река с молоком, берега медовые. Им было сказано о том, но они сразу обещанного не получили, так как они были не готовы к принятию даров, и Бог начал их перелицовывать. Они сразу же возроптали. Маленькое испытание – попоститься надо – а почему мы должны поститься? «В Египте у нас хлеб был, огурцы, чеснок, лук» – они всё припомнили, как хорошо было при социализме – ливерная дешёвая колбаса из требухи. И стали роптать. То событие древнее, но Ап. Павел переносит его на сегодняшнее состояние: смотрите, чтобы в ком не оказалось сердца лукавого. Лукавый человек всегда хитрит. Слово «лукавый» означает лук изогнутый – лукавый прямо не идёт, он всё время с какой-то иной позиции: с тыла, с боку, с флангов заходит, а прямо не разговаривает с Богом: если, кажется, вероятно. Плетёт слова. У истинных христиан не так: 2Пет.1:16 – «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия».
Итак, это всё называется лукавством и неверностью. Где слово «ропот» встречается, как его понять, как его нам избежать, потому что ропот - это не просто отступление от Бога, а всегдашнее отступление и притом навсегда. Вроде бы подумаешь, недовольные, роптали на Моисея, в общем-то, они не на Бога роптали. Но Господь говорит: Зах.2:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его». Поэтому то, что говорится в Библии, просто так отрицать, проходить мимо, не надо на это дерзать. Исх.16:7: «и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?», - а роптали на Моисея. Я выполняю волю Божью, я веду вас так, как Бог сказал, почему вы ропщете на нас? Господь принимает удар на Себя и конечно, соответственные выводы надо было сделать. 600 тысяч вышло, а вошло всего-то только два человека в обетованную землю. Ропот погубил всех. К ропоту подбивают друг друга. С тобой поступили несправедливо. Я знаю: те люди, которые от нас ушли, они не так, чтобы встали и ушли, у них был ропот на кухне. Они разговаривали, все до одного выпивали, и это всё за выпивкой было и судили, и жёны их подзуживали. Они роптали: «Зачем вам подчиняться, сбросьте вы это всё». Дальше они не просматривали. А я вижу, как в дверях, с другой стороны стола сидел сатана, стучал копытом и рогами и подбивал: давай, говори. Их нигде ныне нет, а всего-то год прошёл. Как они звонили, подбивали людей на ропот: «У вас нет никакой свободы, община превращается всё более в секту». Слова-то какие – «более и более». А у нас всё стоит на православии. В чём изменения произошли по сравнению с тем, что было, как вы пришли? Ропот. 1Цар.1:6 – «Соперница её сильно огорчала её, побуждая её к ропоту на то, что Господь заключил чрево её». Говорится об одном еврее, у которого было две жены. У одной были дети, а у другой не было. Посочувствуй ей, если она хочет детей, а детей нет, медики не могут помочь, и ещё не известно, твои дети какими будут, ибо Слово Божие ублажает нерождавших, сосцами непитавших – называет их блаженными. Ещё не знаете, где будете со своими детьми. Если ты их в Царство Небесное не приведёшь, то лучше остаться бездетным, нежели иметь детей нечестивых.
Сир.17:1 – «Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня». Сир.17:4 – «и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых». И лучше один исполняющий волю Божию, чем десять тысяч нарушающих её. Посмотри, какие дети у Ап. Павла? Мы – его дети. Какие дети у Златоуста? Они никогда женщин не знали. За что ты её упрекаешь? Бог не дал, Бог затворил чрево. Анна печаль свою накапливала, приходила в храм. Муж больше её любил, неплодную, Иаков также Рахиль любил больше. Во имя Феннаны никто не называет, а во имя Анны сколько женщин названо, посчитай, сколько тётей Нюр за 3000 лет родилось. Чтобы показать великое смирение Анны и великое её мужество. Ещё не родивши дитя, она уже посвятила его Богу. У тебя дочь, а у тебя сын, сразу скажите: вот я пришла к Тебе, Господи, я и дом мой будем служить Тебе. И положи на то все силы, не пожалей средств. У кого дети есть, не забывайте, что летом у нас откроется лагерь детский. Вы все проигрываете, кто не отдаёт детей в лагерь. Бог дал ей чадо, и её поставил в пример, да ещё после того, как она посвятила сына Самуила Богу, ещё три сына и две дочери родились у неё. Соперница побуждала к ропоту, а ропот вызвал благодарность. Благодарю Бога за то, что смута была, да сразу же и заглохла.
Чис.17:5 – «и кого Я изберу, того жезл расцветёт; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас». На этом чудо расцветшего жезла не кончилось, оно ещё и сегодня продолжается. И мы можем к этому жезлу прикоснуться. Господь говорит: ст.10 – «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред [ковчегом] откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали». К этому жезлу надо прикоснуться баптистам, адвентистам, всем сектантам. Бог сей жезл вверил рукоположенным Апостолам, а они других рукоположили. Мы какую позицию избрали? Самую трудную – быть с епископом, и мы никуда не отошли, ибо здесь жезл расцветший. А чем Аарон лучше других? Ничем не лучше, но чудо совершилось с ними. Как только ропот пойдёт на священника, а им жезл дал Господь и он расцвёл, как только подошло недовольство на священника, ты припомни, что там плоды были и столько людей убедилось. Ты знамение в этом должен увидеть, а не просто жезл, но ропот прекратится. Неем.5:1 – «И сделался большой ропот в народе и у жён его на братьев своих Иудеев». Неемия, выведши людей из плена вавилонского, услышал ропот. Налог на всех наложили, оброк, каждый должен на неделе 4 дня отработать на строительстве стен вокруг города, чтобы было где спасаться. Нам надо покупать материал, строить. Люди стали поля закладывать. Ничего нет – дочерей стали продавать, а тогда никто не шутил с долгами. В долговую яму. И народ стал роптать. Неем.5:8 – «и сказал им: мы выкупали братьев своих, Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и они продаются нам? Они молчали и не находили ответа». Господь дал Священное Писание, а попы, священники его отняли и закабалили людей под себя: «батюшка, батюшка», – на каждом шагу. Ропот был справедливый. Оказывается, и справедливый ропот бывает, и он утишил его. Неем.13:25 – «Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя». Неемия возродил заново страну из пепла, поднял разрушенный Иерусалим, восстановил храм. Только благодаря железной дисциплине евреи снова приобрели национальную независимость.
Деян.6:1 – «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Люди уверовали и много оказалось немощных бабушек, стали их кормить при храмах. У Василия Великого до 3 тысяч каждый день обедало, ибо люди жертвовали. А еврейские распорядители стали давать своим евреям получше, а другим похуже. Сразу возник ропот. Мы все одинаковы перед Богом, почему евреям такое предпочтение? Понятно, Бог им дал Закон Божий, но мы же во Христе, там нет ни иудея, ни еллина. Апостолы мгновенно отреагировали. Поэтому, если в народе возникает сегодня какое-то недовольство, как монетизация, то правители должны чётко улавливать изменение температуры. Если они не слушают и народ сегодня не поднимает восстание, то накапливается внутренний пар и рано или поздно крышку сорвёт. Они должны самое маленькое недовольство народа гасить исполнением, смотреть, рассматривать, что человеку нужно ответить. Я знаю, где не отвечают и недовольство не гасят, – это в патриархии. Вообще не отвечают никогда. Судебное органы, совершенно несправедливые, но отвечают. Получил бумагу, идём в верховный суд. Патриархия же никак не отвечает. Несправедливо местный епископ снял с отца Павла крест, тот написал патриарху, назвал его святейшим, всё рассказал – но ни ответа, ни привета. Тогда была инокиня Ольга, она писала – но ни ответа, ни привета. Я писал, две симфонии патриарху в подарок послал, совершенно аполитичные книги, назвал его святейшим, пригласил, попросил ответить – как в воду бросил. Никогда не отвечают. Я спрашиваю: кто-нибудь слышал, есть ли там живые люди? Так же точно ведёт себя епархия. Вообще никак и никогда не отвечают, а только пожирают. Что это означает? Да их, может, нет, один муляж стоит, ушастый дядька. Может, одно чучело осталось? Мы же обращаемся к Богу Живому и получаем на каждый вопрос ответ, на каждую просьбу просимое. Если ответа никогда нет – стоит на огороде пугало. Почему с пугалом сравниваем? Посл.Иер.1:69 – «Как пугало в огороде ничего не сбережёт». Никакой жизни в них нет. Выходит идол какой-то. Человек, который не отвечает на приветствие, – презираемый в народе. Мы приветствуем, зовём, подарки шлём – никакого ответа нет. Иуда 1:16: – «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Есть люди, которые ничем не довольны. У нас в Потеряевке были такие, их сейчас нет, и я тогда ещё спрашивал: «Скажите, чем вы недовольны?» Недоволен уставом, но устав уже приняли. Если вы желаете, чтобы его не было, нужно собрать собрание деревенское, проголосовать, всё законным порядком чтобы было, не меньше 70-80% голосов за это. Не соглашаются с уставом лагеря. Возьми и обоснуй свой. Всем недовольны. У меня дети были такие, которые каждый день недовольны. Чем недовольны? Один написал письмо: «Всё плохое здесь, кормят плохо, спать здесь плохо, здесь солнце плохое и ветер плохой». Я перед строем эту жалобу разобрал. Дети посмеялись. Это ропотник вырос, всем недовольный.
1Тим.6:6 – «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным». Благочестия трудно добиться, много трудиться надо, а чтобы быть довольным, ничего не нужно, только благодари. Благодарного любят, он приятен. Мы ходили в дом инвалидов, видим, что за одним хорошо ухаживают, а за другим плохо. и я заинтересовался, подошёл к нянечкам. Та говорит: «Вот эта даже плюется и к ней боятся нянечки подойти. А за этой даже забудешь убрать, а она благодарит». Фил.2:14 – «Всё делайте без ропота и сомнения». Божественное, что касается Писания, касается устава нашей общины – делайте без ропота и сомнения. Устав наш составлен по Писанию, по св. канонам и исполнять надо безропотно, не ворчать. Когда ворчат люди? Когда не хочется рано вставать. За руку поднимай, холодной водой брызгай. Если за всё благодарит – будет любезна до самой смерти. Прем.1:10 – «потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется». Даже если мы по углам шепчем, говорим, кем-то недовольны – это всё перед Господом. Ты недоволен братом согрешившим – пойди и выскажи ему. Прем.1:11 – «Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу». Навин и Халев утишали злой ропот, который был в народе. Кто умеет утишать ропот – продляет себе жизнь. Кто гасит ропот, того Господь сразу выводит и говорит: Ты остаёшься, а они погибнут. Они только двое ходили и говорили: мы одержим победу. Действительно, стены крепкие, народ очень сильный, но с нами Иегова, мы победим.
Не ропщите сейчас на это объединение с М.Патриархией. Внутри, конечно, печально потерять чудную нашу свободу. Я повторяю: мы не знаем, что будет дальше. Мы не будем роптать на то, что делает Лавр, мы же молимся каждый день: помяни владыку Лавра, помяни владыку Евтихия. Мы всё время молимся: придти во единство веры. Это божественное указание, чтобы мы были едины, но едины во Христе – этого не надо забывать. Батюшка, может быть, поедет в Америку. Но он едет не для того, чтобы роптать. Да, наша позиция очень необычная, мы никого не нашли с нами согласных, все или «за», или «против». Мы говорим: против, но от епископа никуда не отходим, епископа нам сохранить. Епископ говорит: «Ни на какое новое образование я не пойду». Итак, люди, которые хотели уйти назад, тянули людей повернуть в Египет, но они никуда не ушли, они все до единого погибли. Кому не было 20 лет, те невиновные считались, потому что родительский грех на детей не переходит. И от них кто народился и опять столько же появилось людей и они вошли в обетованную землю. Итак, Слово Божие, читанное сегодня из послания к евреям, говорит, что евреи роптали. Когда услышим глас Божий, не отвергнем Его, не ожесточимся, как они во время ропота. Аминь.

С полпятого утра благодарю
Великого и славного Иисуса;
В душе и в небе захвачу зарю,
Дожди благословения прольются.
Непостижимы звуки с языка,
Рожденье благодарности сердечной,
И ни на что не смотришь свысока,
Хвалиться и гордиться вовсе нечем.
И на молитве ключ живой воды
По-новому разгонит лень, усталость.
Как знать, что ожидает впереди –
В параличе душа с испугу сжалась.
Но Слово Божие уверенность несёт,
Прекрасные примеры извлекает.
Мои дары уносит на Восток,
По плану Божьему, а не судьба глухая.
Бог Иегова обозначил цель,
Возвёл в закон, что слугам изрекал,
Дабы и повреждённый оказался цел,
Поток благословений вызволить из скал.
Не знающий подумает, осудит,
Что столько времени потратил явно зря
То в храме в праздники, а то на кухне в будни...
Нам Бог дыханье заложил в ноздрях.
За каждый вздох и взгляд, и звук
В истоме ранней мысли встрепенутся
В знак благодарности, за долгожданный стук,
Расслышавший, жду с трепетом Иисуса.
Так набегает тысяча часов
И тысяча сплошных и длинных суток,
Где дверь закрывши плотно на засов,
Сверял с Писанием прошедшие поступки.
Апостолы, пророки и отцы
С утра пораньше с нами да пребудут.
И в старости быть сочным, не остыть,
Гимн благодарности да наполняет губы. 26.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

198

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: