размер шрифта

Поиск по сайту




Отверстые уши и глаза

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мрк.7:31-37

Мрк.7:31-37 - «Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто». Ни разговаривать, ни слышать не мог, и причина не объяснена. Мы не скажем, что демон запечатал, но было связано, и надо было развязать. Иной человек говорит: «А от меня это закрыто». Что значит «открыть»? Как научиться открывать? Вот на это сегодня обратим внимание. Не просто читать, открыть книгу, а надо открыть смысл. Библию очень многие читают. Представьте, что в ряд стоят люди и у всех Библия, ни одного пьяницы нет, не курят, все благочестиво выглядят, одни только бритые, без пояса, но не это же главное, главное-то Библия. Все читают Библию, любят её. А понимание-то далеко не у всех одинаковое. А теперь подумай, почему тебе открыто? Читаю Иоанна Златоуста, и верю каждому слову. Читаю блаженного Феофилакта и понимаю, что по-другому и быть не может. Почему баптисту в таком же возрасте это не открыто? Он едет из-за границы, старается. Я пытаюсь ему помочь и вижу, что он заблуждается: «А мы так понимаем». Он не понимает, что у него закрыто, и не просто закрыто, крепко заперто. Не просто заперто, но на замок, и на заржавленный замок, и там никто не открывал, ни один ключ не подходит. Где закрыто, что нужно сделать? Чтобы Господь вложил Свои пальцы и сказал: «Еффафа». И там закрыто, и здесь закрыто, и там не понимаю, и тут не разумею. Вот как говорит Священное Писание: Иов 33:16 – «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление». Бог! Если у ребёнка плохие отметки, он не понимает, и на молитве плохо ведёт себя, то обращайся к Богу, ибо Он открывает. И ребёнку это надо подсказать. Как образец, это маленький Варфоломейка. Грамота не даётся. Он встретил какого-то инока и подошёл к нему. Говорит, что грамота не даётся. Братья учатся на пятёрки, а у меня двойки одни. И инок дал ему просфору, а потом получится из него Сергий Радонежский. Иоанн Кронштадтский учился на двойки, но просил Бога: «Отверзи мне, Господи! Дай мне разуметь Твои тайны. Как буквы слагать». И вдруг Бог ему открыл, развязал язык, сделал его проповедником на всю вселенную, и весь мир о нём знает. Развяжите языки свои на Божественное. Просите у Бога: Господи, открой мне двери и завтра по лестничным площадкам пойду с проповедью Евангелия; открой мне в подъезде двери под шифром, не можем пройти, двери квартир, сердца людей, уши их открой!» Вот сколько надо открыть. А сначала самому себе открой глаза. Господи, чтобы я увидел, что от меня, быть может, зависит спасение каких-то людей, а я дома сижу. Дай мне разумение, что за талант, который я не умножаю, отвечать буду. Дай мне понять, открой глаза, чтобы увидел, что ждёт меня после смерти. И на каждое ты услышишь благословенное «еффафа». Он даст ответ, когда будешь просить Его. Но надо уметь просить. Иов 36:10 – «и открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали от нечестия». Нечестие надо узнать, что такое хорошо, что такое плохо. Господь является сокровищем благих, и Бог полагает на сердце – этого делать нельзя. А другой бессовестный, ему говорят, плюй в глаза, а он говорит: Божья роса. Откуда-то эти поговорки ведь пришли. Это значит, что ему не открыто, он не понимает. А другой человек один раз услышал и всё это принял. Одно и то же толчём, и не могут понять.
Иов 36:15 – «Он спасает бедного от беды его и в угнетении открывает ухо его». К чему бы это отнести? Я отношу это к стране России и к русским эмигрантам, они там многое претерпели. Вот представь, из квартир выброшены, вещи остались здесь, денег нет, и не только оказаться на улице, но и за границей. Некоторые и языка не знают. У кого-то счёт был в банке, а у большинства ничего не было, они не знали, чем заниматься, им есть нечего было, а у каждого ещё и ребятишек сколько было. И вот в этом угнетении надо было открыть уши их. Почти никому не было открыто, кто же в той беде виновен. Виноваты те, виноваты англичане, нам не помогли. Я нигде не прочитал, чтобы прямо ответ был – это за то, что священники не учили людей, это за то, что мы не знали Закон Божий, уши наши были запечатаны от горя ближних. Жили-то в России не так уж и хорошо, как некоторые думают. Почему сегодня социальная помощь есть, пенсия, даже не работал ни дня, всё равно хоть тысячу пенсию будут давать. Тогда этого не было. Иди, пропадай, как хочешь, только милостыню просить. Мы говорим, Василий Великий каждый день до трёх тысяч бомжей кормил. Конечно, Василий - это хорошо, но разве это нормально, что голодных у церкви три тысячи человек, которых никто не кормит. Как это могло случиться, когда император был православный. Давайте маленько дальше посмотрим, что за этим крылось. Глаза не были открыты, и уши не были у многих-многих открыты. Почему же вы, правители, так могли довести, такое было угнетение, произвол – что хотели, то и творили над бедным человеком. Революция не пришла бы, если бы все жили нормально. Среднезажиточные не поддержали эту революцию, а голытьба пошла. Почему? Рисовали, что стоит крестьянин на одной ноге, а вторую ногу негде поставить, столько земли после реформы дали. Исаия 48:8 – «Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твоё не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева матернего ты прозван отступником». Один стих прочитаешь, и сразу так многое делается понятным. Господи, так это же к православным. Мы отступники все, если не знаем Писания. И ухо их было закрыто, священники не проповедовали, совсем не проповедовали, никак, и люди не знали Евангелия. Чего ради баптисты появились в России, если бы Евангелие проповедовали бы православные. Я спрашиваю: «Как ты стал баптистом?» «В Германии жил, в плен попал, а там какие-то пришли люди, дали Евангелие, а я так Бога искал, любил». «А до этого что, не было?» «Нигде я не слышал ничего, крышку целовали только, когда в храм приходили».
Так мы же все отступники, и Бог от отступников отвернулся. Да если бы Евангелие проповедовали в России! Мы приходим в Покровский собор, и на улице одно только слово сказал, как они кидаются: «Не говорите, уходите». Я представляю, что если сейчас будет объединение, и они к нам придут. Приходить будут, но не разговаривайте во время богослужения. Потом сидите здесь, на кухне, в коридоре, в ограде со всеми говорите. Слово Божие у вас есть, вы его уже слышали. Если вы слышали Слово Божие, то вы уже не отступники, если вы его исполняете. Ис.50:5 – «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад». Как только услышал, сразу мысленно проси: «Господи, дай мне внутренним слухом услышать». Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога».. Господи, дай мне до дома донести, о чём сегодня проповедь была. Я объясняю только одно слово. Просвещение нам надо на каждый день. Теперь об «открытии» – это легко запомнить. А дальше уже смотри, где тебе открыто, где не открыто. Ис.35:5 – «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся». Спрашивают, когда? Конечно, тогда, когда мы смиренно склонимся перед Господом и попросим Его дать нам понять Священное Писание, благодатью веры растворить слышанное слово, и когда дадим твёрдое обещание никогда на прежние грехи не возвращаться, и когда попросим Бога благословить нас другим понести это слово. Ис.22:14 – «И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрёте, сказал Господь, Господь Саваоф». Сегодня православные и сектанты вообще про то не знают, что Бог открывает. Нам кажется, что Бог, как бы человек ни верил, открывает ему. Вот, я верю, и мне это открыл. Здесь написано, что «не будет прощено вам это нечестие». Вот такую веру Бог должен дать, и мы должны в то поверить. Отступление от Церкви – это нечестие. Там, где нет рукоположенных пастырей, – это нечестие. Это не Церковь, а организация. Пусть она сверхдуховная будет, но она не Церковь. А Господь спасает только Церковь. Ни лютеране, ни баптисты, ни пятидесятники – не Церковь. Католики – Церковь, Григориано-армянская – Церковь, притом Церковь более ранняя, на шестьсот лет раньше нас они уверовали, у них есть священники, епископы. Киприан Карфагенский говорит, что не простится никогда им грех разделения, хотя бы они за Христа страдали, умирали, как баптисты, но Бог не приемлет вне Церкви. Не просто Бог спасает, а спасает в Церкви. И Он придёт, как в Откровении говорится, за Церковью.
Откр.19:7 – «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Церковь – это Его невеста. Не просто: «я уверовал», но где буду. У еретиков понятия о церкви никакого нет. Он берёт места из Библии и манипулирует понятиями «Церковь», «Христос», «Глава», «Тело», но кто входит в это тело и каким образом, о том ни звука. Должна быть неразрывная связь епископов с Апостолами, и это единственное условие, но оно у сектантов не соблюдается. Почему? Да никто же не благословит на отделение. Мы всё время должны помнить эту грань, и я напоминаю вам и не боюсь этих слов сказать, что как только мы потеряем епископа и не будем заботиться иметь, так мы сразу начнём вырождаться в секту, сразу же, если потеряем священника. Пока священник есть, мы не секта. Священника потеряли и он нам и не нужен – мы уже сектанты. Поэтому вы всё время молитесь, чтобы с нами был епископ. Я прошлый раз вам говорил, что обстановка быстро меняется, мы можем потерять епископа. Как Господь на нас посмотрит: «не будет прощено вам это нечестие». Он открыл мне уши. Что я говорю, слушайте внимательно, развяжите уши. Епископа не будет, мы потеряем право называться Церковью. Ис.22:14 – «И открыл мне в уши Господь Саваоф ....» и 42:20 – «Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал». Т.е. мы проповедуем, говорим. Я вам говорю, что по-прежнему остаётся 15-20% у нас в общине, которые активно стараются везде участвовать. Может, сейчас даже и побольше – 27%, а остальные побыли и ушли. Начали мы сейчас петь, а ты всю неделю готовься, как правильно, как всех научить петь, всё сделай, доведи до конца. Ты заранее себя обрекай такими словами: «Я пошла нынче работать на дачу, и вот такая-то часть у меня пойдёт на дело Божье». У нас отец совсем был никакой в вере, но он давал Богу зарок, если кончит пасти овец без потерь, если благополучно будет, то полбарана отдаст на беспризорных старушек. Полбарана в деревне. Семья 10 ребятишек, а сам инвалид, понимаете, что это, какую часть и чего ради. Перед Богом. И он строжайше это выполнял, даже не прикасался к обещанному – это не моё уже. Откуда это понятие у него было? А сам был глухой. Значит, уши были открыты.
Ис.6:9 – «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите». Об этом говорится у Матфея 13:4 и Деяния 28:26. Значит, можно слышать и ничего не понять. Можно смотреть в книгу и видеть что-то другое. Значит, надо просить у Бога, чтобы открытыми были глаза, уши, души, сердце. Если человеку говоришь, а сосуд опрокинут вверх дном, то хоть сверху водопад падай, внутрь ничего не попадёт. Надо, чтобы сердце было открыто. Попробуйте, когда домой придёте, возьмите сосуд какой-то и опрокиньте кверху дном, и лейте сверху из крана, и посмотрите, сколько там наберётся. Это наше положение, когда мы тут спим, дремлем или думаем о своём, мечтаем о чём-то. Быт.3:8 – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Услышал. Значит, верил, что Бог есть; голос Его слышит, а результат обратный. Ты голос Божий услышал, и не убегать от Бога надо, а идти к Нему. Многие считают так, что это к нам не относится. В платках быть, - это к Коринфянам сказано. Жёны в церквах молчат - это тоже к Коринфянам, а вот это к Галатам – распределили. Я с сектантами беседую, говорю: «Вот ведь прямо написано!» «Так это же к Коринфянам написано». Всё Писание богодухновенно, написано для нас, ожидающих Его. Деян.28:28 – «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат». Оказалось, что уши язычников давно жаждут услышать Слово Божие. Евреи день и ночь слышали, и отвергли. Может так надоесть, что ребёнок слушать не будет. Словом Божьим не перекармливайте. Всего несколько слов скажите, и дальше рассуждайте, чтобы ребёнок сам до многого доходил. А не так, что сказали: «Сядь и сиди, слушай». Ему это противно уже делается. Вы можете такой эффект иметь, что ребёнок в руки никогда Писание не возьмёт. И самое первое, что он пожелает, чтобы Слово Божие никогда не слышать. Еф.1:13 – «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Слово истины и благовествование - вот что утеряно было в России, и поплатились за сие сполна. Я опять к тому прихожу, что русский народ после крещения князем Владимиром остался глухим, им уши не открыли, они пещеры рыли в Киевских горах, холмах. Написано: «услышав слово истины, благовествование вашего спасения». Благовествование - это проповедь о пришествии Иисуса Христа. Проповедь о любви Сына Божия, что Бог, Иегова, послал Сына Своего на землю. Люди-то этого не слышали, они ничего этого не знали. Россия была языческая и полуязыческая страна. Им в уши не вложили Слово Божие за тысячу лет, им не дарили Евангелие. Кол.1:5,6 – «В надежде на уготованное вам на небесах, о чём вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всём мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине». Услышали, что читаю, услышали толкование, проходим занятиях блаженного Феофилакта «в истинном слове благовествования», и это всё сохраните.
2Тим.4:17– «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей». Если бы когда ставили священника, и священник получил приход, то ему бы объяснили, для чего? Чтобы через него утвердилось благовестие в этом селе, и люди услышали слово Христово. Не просто требы исполнять. Только батюшка появился, так сразу крещения, заказные молебны, сорокоусты. Да не на это же Бог тебя поставил. Он поставил тебя епископом для того, чтобы все священники услышали слово благовествования. Услышали! А они не слышат. Патриарх говорит, чтобы крестили бесплатно в полное погружение, учили. Никто не учит. Патриарх говорит, и как будто его не слышат, а я это уже сказал сколько раз! Не слышат! Так ты-то сам, патриарх, слышишь ли, что тебе Бог говорит? Может быть, действительно Феодосий Печерский ему являлся и говорил, что патриарх безбожной власти служит, а не Богу? Вот что надо говорить. А если люди глухие, как аспид глухие. Евр.3:7,8 – «Почему, как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Евреи плюются, когда кто-то из их еврейского народа обращается в веру Христову. Евреи, принявшие Христа, очень ревностные бывают, и у них вера почти не такая, как у нас. У него вера как бы двойственная, он верит, что Христос пришёл, умер, и верит, что Он пришёл именно к еврейскому народу. Ведь это не просто Мессия, а Тот Мессия, Который моему народу обещан был, мои пророки слышали. Мой народ Его не принял. Они до того ревностные, что готовы каждый день умереть. Я встречался с ними. Я вот уверовал, я знаю, что Христос пришёл, умер за меня, и на этом остановился, знаю, что Он – мой Бог, и прошу любви, и тем живу. Еврей же о своём народе сразу заботится. Рим.9:3 – «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». У евреев вера, как бы двухступенчатая - едва приняв Христа, у него уже забота, чтобы все евреи приняли Христа. И он говорит: «Я же вместе с вами учился, раввином был, но теперь понял, что Это Тот Самый обещанный Мессия. Вы понимаете, исполнилось наконец всё, что мы слышали, это о Христе говорится». И он непрерывно говорит, что Христос – еврей, он той же самой крови, как и Он, и Он за ним пришёл, в первую очередь для него. Это наш Еврей пришёл, рождённый от еврейки. Он непрерывно повторяет и повторяет, что столько пророчеств, и всё к моему народу было, а другие евреи не принимают Христа. «Нет, я умру, но должен им доказать». Идёт еврей, а уверовавший к каждому кидается, хватает его: «Так Мессия-то пришёл, Мессия уже умер за нас!». Тот плюнул ему в лицо, он утёрся и говорит: «Он не верит, сейчас я второму расскажу». Следующего хватает: «Мессия пришёл. Обещанный нашими пророками Исаией и Иеремией». Вот какая у евреев вера. Отк.1:3 – «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко». Псалом 99 и 103 точно так же говорят.
Слова «слышать» и «слушать» очень распространённые в Библии и встречаются 1348 раз. Только в Псалмах Давид 103 раза восклицает: «Услышь меня, Господи»; «К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня»; «Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих». Пр.1:28 –«Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня». Иер.7:13,15 – «И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших». Благодарите Бога, что хотя бы под старость мы найдены Богом, что мы услышали Его голос, мы поверили, что спасение через Христа, через слово Его, что в вере истинной и православной Бог нас призвал и нашёл, и чтобы никогда в том не поколебаться. Кто бы тебе что ни говорил, а ты скажи: «Я в Церкви нахожусь – это ковчег спасения». Пр.20:12 – «Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь». Это Ему принадлежит, и поэтому ухо наклонять надо в первую очередь к Господу и смотреть на Божественное. Почему батюшка и сказал, чтобы во время поста телевизор отвернули к стенке, чтобы ничего не смотрели. Божественного-то там не показывают. Бог создал ухо, чтобы мы и в Великий пост слух направили к слышанию слов Господних. И глаза дал для того, чтобы они открылись для уразумения дел Божьих. Пр.21:13 – «Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан». Вот ещё надо о чём позаботиться, чтобы сострадать ближнему, попавшему в беду, немощному, незнающему. Если бы сейчас мы услышали мысленно, как в Барнауле во многих домах люди кричат: «Дайте свет!» Люди гибнут без Христа: «Дайте свет! Придите к нам и помогите нам». Сколько есть ныне таких македонян – мы слышим их или нет? По-прежнему, как ходили пять человек на благовестие по городу, так они же и идут. Почему не тридцать человек? Вы попроситесь завтра. Быть может, вдвоём подойдёте к кому-то на остановке, одному, другому расскажите, пригласите, у нас занятий на один месяц только осталось, после и звать-то некуда будет. Отк.1:3 – «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко». Нужно слова Иисусовы читать, слышать, исполнять и передавать другим. Аминь!

Отныне дом ваш пуст, архиереи,
Вы можете колоть волов, баранов,
Перед народом выглядеть добрее,
Позолотить и купола у храмов.
Но дом ваш пуст, безблагодатно всё
За то, что Слово Божие отвергли,
Людей на пажити Спаситель не пасёт,
Всё не по Слову здесь, а по поповской мерке.
Ещё гремит маммона желтолицым,
Подсчитывает грешные доходы,
Но дом ваш пуст и попрошу не злиться:
Для многих храм – единственное хобби.
Христос не принят, здесь Он ни к чему,
Под именем Христа творят делишки;
Устроили вертеп, торговый дом, корчму, –
В такой компании Бог Иегова лишний.
Мы сами, тело наше – Божий храм,
И значит мы не сами по себе;
Уста есть колокол, зовущий на таран,
Ту крепость сокрушить, где воевода – бес.
Не приведи, Господь, запачкаться грехом
И горницу души держать в пренебреженье.
Корабль есть Церковь, каждый – мореход,
С пиратами-привычками в неслыханном сраженье.
Да светимся огнями доброты,
На благовестие неудержимо-скоры;
Для обездоленных, вдовы и сироты
Да станем мы прибежищем, опорой.
Как страшно в лености зияет пустота,
Бесплодье и бесчадство – злая осень;
Зови, кричи и умоляй Христа:
«С Апостолами посетить нас просим!»
Не только в алтаре пусть Библии престол,
Украшенный смиреньем, благовестьем;
«Христос и Библия!» – девиз такой простой,
А с этим знаменем не усидеть на месте. 19.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

185

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: