размер шрифта

Поиск по сайту




Быть просвещённым

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Евр.10:32

Евр.10:32 – «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий». Написано, что Слово Божие должно исследоваться, и потому вникнем в сии слова. Вспоминать прежние дни все, а не те только, когда мы жили хорошо или плохо, но особенно, когда мы были просвещены. Вот с этой позиции мы можем рассматривать свою жизнь. А пока человек не просвещён Духом Святым, он слепой, он ничего не может рассматривать. Он будет рассматривать, но только всё в ложном свете, ибо он не может сделать правильных выводов. Он не знает, где Бог его благословлял, а где он был не благословлённый, потому что глаз у него нет, он не знает, где кого толкнул, потому что он слепой. Вот если бы я жил в первом веке, и мысленно переношусь туда, у меня были бы другие чувствования, я бы видел то, как нужно поступать по прямому указанию Слова Божия; но у меня есть опыт 2000 лет, я же христианин и в двадцать первом веке живу и знаю, как должно быть, и вижу, что этого нигде нет. Как вспоминать, будучи просвещённым, когда просвещения-то и нет. Просвещение - это от Бога, и мы только одно сие слово и рассмотрим, что я не выдумываю, так понимая его, что здесь имеется в виду только это. Учение – свет, а ненаучение – тьма. Не просто и географию изучать, а изучать Священное Писание насколько труднее. Нужно знать Бога. Иис.Нав.4:24 – «дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни». А как же Его познавать-то? Качества Божие известны, что Бог любит, что Ему не нравится, так мы узнаём Бога. Когда человек просвещён, он может творить волю Божию, выдержать великий подвиг страдания. Он тогда за всё не проклинает, не мстит, а благодарит Бога. Благодарит! Великий подвиг страдания первые христиане несли за Христа. Не оттого, что было неудачное замужество, непослушные дети, случился пожар, а за имя Христово, за Христа страдаю. Я проповедую, а меня гонят; я людям рассказываю о Христе, а меня убивают. Вы выдержали великий подвиг страдания и, будучи просвещены, знаете, что это ради Христа, и сердце ваше не ожесточилось, – вот что мы в одном стихе находим. Дохожу до этого места и вижу, что никто сегодня за это не страдает. В революцию они пошли, а Писания не знали. Их подряд брали, разгул НКВД, ежовщина. Люди вообще не знали, за что их брали, они любое предъявленное обвинение брали на себя. «Будучи просвещены»,– на первом месте. Что такое слово «просвещение»? 2Цар.22:29«Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою». Господь является светильником, свет падает на тебя, как на луну от солнца, и Он просвещает, но ещё не ясно, как. Пс.17:29«Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою».
Пс.18:9«Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи». Тут уже ясно. Заповеди мы находим только в Библии и, открывая Священное Писание, мы узнаём волю Божию, просвещаемся. Это то место, на котором меня Господь будет искать, и мы начинаем искать совершенство, чтобы выполнить волю Божью, быть угодными Ему. Пс.33:6 – «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся». Просите у Бога любви к Богу. Некоторые просили такой любви, чтобы ничего от себя не осталось, а была бы одна любовь, и от того сознание теряли. Сегодня сказали бы о них, что они припадочные, ненормальные, психи. А мы читаем, что когда являлся Бог Ездре, Даниилу, то они падали без сознания и, придя в себя, увидели, что стоят на четвереньках. Дан.10:10 – «Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих». Мы реально не ощущаем присутствия Божия, поэтому стоим спокойно. А когда является Ангел, то падают ниц. Иис.Нав.5:14 – «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл [сюда]. Иисус пал лицом своим на землю» Иоан.18:6 – «И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю». Стояние тела мускулы поддерживают, сухожилия натянуты, а когда это всё отказывает, и органы наши, мускулы, кости признают Творца, то тело падает перед Ним. Пс.118:130 – «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых». Не мудрствуй. Не спрашивай, как это может быть? Бог сказал, так и будет! Господь нам повелел прощать врагов. «Нас тогда завоюют, нас побьют!» Но Бог повелел, и на этом все рассуждения окончились. Сейчас можешь присягу не принимать, но служить ты обязан. Первый год таких было очень много: «Я тоже хочу так служить, чтобы присягу не принимать, в Чечню меня не пошлют». Служба в армии будет один год, а по альтернативной службе 4 года, быть может, и ты должен добровольно избрать. За полгода раньше подать доказательства, что ты верующий, что за тебя ручаются. Отправляют в такое место, где будешь ходить за заразными, за которыми никто не хочет ухаживать. Ты будешь жить на свободе, ты должен сам себе снимать квартиру. И сейчас говорят, что совсем мало тех, кто желает без присяги служить. Только верующие баптисты. Как же будет себя вести верующий, будучи просвещённым? Он великий подвиг страдания вынесет, но он не будет принимать присягу. Библия гласит, что клятва, присяга запрещена. А если восемь лет? Да и восемь лет так же буду, хоть и всю жизнь, лишь бы заповедь не нарушить. Так поступают и говорят только тогда, когда просвещены страхом Божьим. А когда не просвещён, то под разными предлогами начнёт творить свою волю. И такой не за полгода подаст раньше заявление, а сразу, как только родился. Думаю так, что если ты любишь Бога, то Лук. 2:32 «Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Ещё конкретней, не просто Господь Бог, а он увидел Христа и говорит: я держу на руках «свет к просвещению язычников». Язычники – это мы, русские, живущие в Барнауле, и Христа Иисуса мы знаем, еврея по плоти. «К просвещению», а просвещение Он даёт через уверование. Слышанное слово надо растворить верою, оно твёрдое, просить у Бога веры и любви. Господи! Дай мне верить каждому Твоему слову. Просите всё время любви к Богу и к слову Его. Иоан.1:9 «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». О ком речь идёт? Ясно, что речь о Христе. Он просвещает человека наитием Духа Святого, любовью к Себе, через Слово, через благодать призывающую, обращающую и освящающую, когда наше сердце откликнулось, и мы сказали: «Ей, Господи, верую!», и поклонились Ему. Евр.6:4-6 «Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Значит, человек, который уверовал, будучи просвещён благодатью Духа Святого, в крещении получив помазание Духом Святым, который причащался из чаши Господней, а потом отпал, пошёл в мир, то такому нет жертвы за грех, но некое страшное ожидание огня. Просвещения нет, глаза потухли. Прочитав это место, подумал обо всех ушедших из нашей общины. С кем бы ни встретились из них, мы узнаём, что нигде проповеди нет, занятий нет, полное помрачение, ни правильных рассуждений, ничего нет. Будучи просвещённые, слышали Слова Божии, ибо у нас непрерывно проповедуется, занятия идут, воскресная школа, и споткнуться, уйти в эту тьму, да это горше смерти телесной. Сирах 34:17«Он возвышает душу и просвещает очи, даёт врачевство, жизнь и благословение». Я бы подумал, что написать впереди так бы надо: «Он просвещает очи и возвышает душу», может быть, он это имеет ввиду? Нельзя возвышать душу, пока не просвещены очи, – такая мысль мне пришла.
3Езд.13:53«Вот истолкование сна, который ты видел и которым ты один здесь просвещён». Я беру места Писания разные только по слову «просвещение», чтобы познать, как можно, читая, понимать это слово. Мы имеем заповеди, и баптисты читают это, и адвентисты, но мы понимаем то по-разному. Мы просвещены благодатью, которая была на святых отцах, которые дали нам толкование. Иоанн Златоуст, блаженный Феофилакт. Мы просвещены деяниями святых Соборов, и мы с ними едино – нам это дано. Сектанты же не верят, им не надо, ничего не признают, а как они говорят, одного Христа и Библию. Говоря так, они и Христа не знают. Когда разговариваешь с ними, то видишь, что Писания они совсем не знают. Писание брать надо не выборочно, а всё. Если ты хотя бы одно место Писания не будешь брать во внимание, то у тебя всё разрушится. Написано, что виновный в одном виновен во всём. Как раз упустишь то, что самое главное и было. Надо всё время ближних спрашивать: вы как видите, я нормально иду, чтобы люди за тобой смотрели, ибо я свою походку сам то со стороны не вижу. Вар.1:12 – «И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них». Это они говорят в плену. Если сегодня просветит, значит, мы поймём, научимся вести партизанскую войну, поднимем восстание и свергнем ненавистное владычество оккупантов. А здесь, наоборот. Когда глаза просвещены, тогда человек не может ни поднимать революцию против власти, не может никого свергать, а просто он будет исполнять порученное негреховное, просить милости у Бога, и чтобы милость начальствующих была. 1 Езд. 9:8 – «И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем». Екк.8:1 – «Кто — как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется». Я прочитал у одного писателя, что глаза мудрого были, как натёртые снегом. Один занимается книжной мудростью, а другой не любит читать – их по лицу видно даже. Когда ты всё время ищешь милости Божьей, читаешь Священное Писание, это отражается на лице, на поведении, на походке, как человек стоит, разговаривает, движется. Он может видеть самого себя, видеть, на какой версте мировой истории стоим. Верующий во всём этом должен разбираться.
Бог сделал так, чтобы четыре года отвечать и отвечать на вопросы, чтобы очи людей просветились. Вы молитесь о том, чтобы люди пожелали иметь просвещённые очи. У нас есть практика, что кто покупает книги, даже одну книгу, а потом наши братья с ним встречаются через некоторое время, этот человек совершенно другой, у него другие рассуждения. Лук.1:79 – «Просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». Значит, без Бога человек как бы в погребе сидит. А где тьма, там бесы, а где бесы, там и мракобесие. 2 Кор.4:6 – «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Слава Божия – это самое главное, что мы должны узнать. В эту Славу Божию частично человек входит на земле, когда уверует, а в вечности он войдёт в вечную славу Христа и Бога, в вечный Иерусалим. Это желание небесного града, взыскующее, находим только в Священном Писании, и из опыта своей жизни. Пройдёт какое то время, если есть рядом с вами дети, внуки, иногда отрывайте их от игры: «давайте, помолимся!» Научите детей благодарить за игрушки, за всё, что есть. Чтобы ребёнок во всём видел Бога. Расскажите ему, выведите на улицу, покажите на небо. Чтобы он жаждал узнать, а откуда это солнце, откуда эти растения, почему, в природу вводите его, просвещайте очи познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Еф.1:18 – «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых». В чём наша надежда? В том, что Иисус Христос умер за наши грехи. А ещё? В том, что Он даровал нам познание вечности, что человек – это временное создание, что Он умер за наши грехи, и Он нам приготовил обители на небе. Когда человек просвещается во Христе, тогда не просто очи видят, а как написано, у сердца есть очи, надо сердечно верою видеть. Еккл.1:16 – «сердце моё видело много мудрости и знания». Я понял, о чём речь идёт – ещё до конца не договоришь, а собеседник говорит: «Я понял, Вы мне это хотели сказать». А когда человек слепой, то ему в упор говоришь, а он не понимает. Видишь, тёмный, слепой человек. Итак, Апостол Павел говорит, чтобы мы, будучи просвещены, могли выдержать великий подвиг страдания.
Быть может, наше поколение, следующее за нами, войдёт в эту эпоху всемирного страдания при антихристе. Его выдержат только люди, которые просвещены. Вам когда-то вспомнятся мои слова, когда я говорю, что я ни в Потеряевке, ни здесь ни одного духовного ребёнка ещё не встретил. Эта моя очень большая печаль. Спрашивают: «Как вы узнаёте, духовный ребёнок или нет?» По тому, как он стоит. Вот, дети в лагере, я гляжу, играют, а он остановился, отошёл и задумался. Я выберу время и отдельно с ним поговорю: «Ты стоял, о чём думал?» Ребёнку что-то слышится. Он отличается, он даже играет, бегает, но у него это не на первом месте, он с радостью идёт благодарить Господа. А тут дети под любыми причинами могут легко солгать, обмануть. Ребёнок, который имеет избрание от Бога, у него духовный настрой, он никогда на обман не пойдёт, он знает, что такое страх Божий, что за это вечное наказание. Моя непрестанная печаль, когда я мысленно перебираю детей в Потеряевке. Я жду, когда он будет спрашивать по Писанию, что-то в природе его заинтересует, чтобы я увидел его задумавшимся перед красотою Божией, чтобы он желал отойти от всех и остановиться. Он, может, слышит голос Божий? А то, что он быстро бегает, прыгает – это временное, это всё уйдёт, ибо телесные упражнения мало полезны. Итак, чтобы мы заботились не только о своём просвещении, но и о просвещении тех, которым, может быть, предлежит самый великий подвиг страдания – борьба с антихристом, чтобы они были готовы и ради Христа могли всё претерпеть. Аминь!

Весной мы садим с думой о зиме,
Хлопочем, надсаждаемся по дачам,
И не стыдимся, что весь нос в назьме,
Мол, никогда и не было иначе.
В делах житейских мы острей меча,
Кончаем институты не задаром,
Детишки просят есть, с утра кричат,
Наш труд благословен каноном старым.
И это всё для тела, для утробы,
Из года в год до самого последа;
Уклад такой не кажется уродлив,
Земному опыту доверились мы слепо.
Но если душу всё же признаём,
Посмертное её существованье,
Как надо бы лелеять нам её,
Она по сути есть, что представляем сами.
Приданное готовится невесте,
Она заранее готовит распашонки.
Душе же не оказываем чести,
Не ценим девственности, с юности лишённой.
А ей как образу, подобию Творца,
Приходится пред телом прогибаться
И ждать, когда уверует в Христа,
Местами с телом тотчас поменяться.
Потеть и сеять проповедью Слово
Прославленного в вышних Иисуса,
Доить послания Апостольской коровы,
Молочные их реки тысячелетья льются.
От юности, с младенческих ногтей
Об участи задумаемся вечной.
Ту вечность коротать придётся где,
В огне негаснущем, а не на русской печке.
С заботою о будущем живите,
Ищите Царствие Небесное повсюду,
И правды Божией протянутся к вам нити,
О том и гимны чудные полюбим. 18.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

236

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: