размер шрифта

Поиск по сайту




Справа и слева

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мрк.10:35

Мрк.10:35«[Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». Подошли два брата, от одних родителей рожденные и мысли у них сходятся. Надо бы радоваться тому остальным, но то, что они выделяются и подходят ко Христу с необычным вопросом, раздражает остальных. «Сделай нам то, о чём попросим!» Как маленькие дети, а ты гадай, о чём они попросят. Сначала пообещай, а потом так, как обещал – выполняй. Духовный уровень развития никакой. Христос отвечал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Мрк.10:37«Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». Мы только что читали, что Господь пришёл очистить совесть нашу от мёртвых дел. Совесть их не обличает? Чем ты, собственно, лучше Матфея или Варфоломея, которые рядом стоят, или Симона? Другой Евангелист говорит, что они подговорили мать свою просить за них. И когда же? Когда Он только что сказал о Своих страданиях, о том, что будут Его бить, плевать, распнут... В это время только бы и думать так: «Укрепи нас, Господи!» Или: «Где нам спрятаться?» А они, пропустив всё, запомнили только одно: Он войдёт в Славу. Вот к чему они стремились. А ведь были-то рыбаки простые. Ладно, были бы какие-нибудь депутаты тщеславные. Оказывается, то же самое тщеславие может быть и внутри простолюдина и жажда власти над другими. Блаженный Феофилакт говорит, что такое несовершенство было у всех учеников. Откуда это видно? А остальные начали роптать: да почему мы раньше-то не подошли. Но не следует забывать, что это было ещё до рождения Церкви, до сошествия Духа Святого.
Человек интересуется: рождён ли я свыше или нет. А вот для этого и есть стадия оглашения, пока стоишь в коридоре – думай. Да думать надо 3-5 лет по правилам. Сегодня же этого нигде нет, но как только шагнул в Церковь, и уже причащается. Допустим, что Господь им ответил бы: согласен. На этом бы они не остановились, потому что правая и левая сторона не равные. Правая сторона означает иногда равенство тому, от которого сидишь справа. Теперь Ваня и Яша между собой начали бы спорить, кому где сесть. Разделились католики и православные: кто из нас ближе к Богу? Если для православных католики – еретики, то они ответят, что православные – схизматики, разодрали тело Христово. Католическая - то есть вселенская. Православные же одну букву перевернули – кафолическая. У нас буква «Ф», а у них «Т». Мы говорим У нас Фома, а у них Том. Да и православные не остановились и разделились: два перста или три? Спроси у старообрядца об этом, он плюнет на тебя: «Окаянный никонианин!» И два пальца вперёд, как вызов. Вы думаете, что причины разделения на этом и окончились? Ничуть. В России 48 наименований старообрядцев, у которых два пальца вперёд. Одни признают священство, а другие нет. И те, которые признают, тоже поделились: Древлеправославная и Белокриницкая. И беспоповцы тоже поделённые: одни рисуют Духа Святого, а другие нет. Одни поют, а другие молча молятся: нетовщина глухая и поющая.
Подобное проистекает из того же самого, что делали и ученики. Ученики понимали слова Христа не о Царствии Небесном, а что на земле министрами они могут стать: слева и справа воссядут во славе своего благодетеля. К нам на занятия в университет приходил один Вася-не царь и он заметил, что на доске икона Богородицы стоит слева от Христа, и сделал мне замечание, и я тут же переставил. Ему больше сказать нечего и он перестал ходить. Ему не это надо было, а он сам хотел быть справа от нас. У Бога же всё по-иному. Ты хочешь быть продвинутым? Тогда сделайся рабом всем. И не на один день, а до самого последнего дня. Один ходит в одну больницу, израненных посещает, а ты три больницы на учёте держи. Католический священник Роман везде успевает один. Ему можно позавидовать. Куда бы вы не пришли в больницу, он уже там был. И не просто был, а по отдельным палатам прошёл. Рождаются двойняшки. Ясно, что по закону первородства, кто первый родился, тот и старше. Но даже и здесь борьба начинается. Первородство будет покупаться, младший будет продвигаться.
У нас сегодня особое событие - будет крещение двух мальчиков, два новых христианина родится – таков смысл крещения. Если бы в действительности так случилось хотя бы один раз. Одного будут звать Тарасием. Перевод этого имени даётся такой, что его можно надвое толковать. Тарасий означает «возмущающий», «смутьян». Как-то обо мне писали статью и заголовок был – смутьян, потому что не соглашался с привычным, с рутиной, с болотом. Может, Тарасий будет тем, который всё взбаламутит и очистит. Другого хотят назвать Нестором – «возвращающийся домой». Откуда это имя пошло? Может, родители долго не знали Бога, блуждали, а может, с помощью сына обратились. А может, мать долго жила одна, мужа долго не было. Наконец муж остался дома, она зачала, родила и назвала сына Нестором. Командировка у мужа кончилась. А первый – Тарасий, может, появился так: жили родители спокойно, а тут родился, не давал покоя, на молитву криком стал будить. Родители подумали и решили назвать его «возмущающий». Справа или слева сесть ты сможешь и надобно удержать полученное; так дойдёшь и до Патриарха, и тогда ты действительно на патриарха Тарасия Константинопольского будешь похож. Сир.3:16«Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом». Чтобы быть от Бога справа или слева, надо искать Его благоволения. Неслучайно, что если мы хотим кому-то понравиться, то как мы наши отношения бережём. На венчании жена стоит от мужа слева. Как только безбожники к власти пришли, то сразу переставили её. Она теперь главная над мужем, а раз так, то она теперь всю жизнь будет кормить мужа. А кто у неё справа? Тот кто научил – змей. Переменить эту обстановку – искать Бога. Лев.22:19«то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть] без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз». На молитве стоять трезвенно, ревностно. Слово Божие читать с великим вниманием, иметь чистое сердце. А если в сердце подозрение, неверие – это уже порок – Богу не нужна эта жертва. Мал.1:10«Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне». Если приходим в храм только отметиться, побыть с друзьями – не для этого храм. Напрасно будет алтарь, иконы – ничего не поможет. Чтобы приблизиться к Богу, надо очистить совесть.
Гал.1:10«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». Нельзя считаться христианином и всё время думать: а что обо мне думают другие? Многие буквально умирают на этом. Сделаешь маленькое замечание, сразу обида: ах, ты мне при всех замечание сделал. Да тебе разницы нет, если ты мёртв. По мертвецу хоть сколько бей, он мёртв. Скажите сегодня: «Господи, дай мне отвергнуться самого себя». Фил.3:14«стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Как Павел стремился? Когда его поймали, он показал: сколько раз его били, где он проповедовал, какие перенёс опасности. Если бы сегодня по этим критериям ставили в священники, то конкурс бы уменьшился. Спрашивали бы: сколько пострадал, скольких привёл ко Христу, где проповедовал? Так Христос заповедал, ибо Он прямо спросил: «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Он имел в виду полностью погрузиться в страдания. Готовы? И они мгновенно ответили: готовы. А сами не знали какой приговор себе вынесли. Потом только это поняли, когда кого-то из них распинали, сжигали, убивали. Иоан.5:44«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?». Если славу от Бога ищете, то людская слава отпадёт. Он упрекнул этим книжников и фарисеев, как они любят, чтобы их почитали, руки целовали, просили благословения. А уж прихожанки довольны, если батюшка к ней подошёл, млеют. Если просфоры доверили печь, тут уж совсем приближённая к батюшке. Да что тебе это даст? А вот со Христом ли ты? Рим.15:7«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Нужно иметь снисхождение. Нет особой разницы, как пальцы сложить, но главное – любит ли вас Христос. У меня спрашивают: кто у Вас близкие друзья? Те, кто с полной отдачей любят Слово Божие, даже если они и идут против меня. Фил.3:12«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Не считать себя достигшим, а далеко ещё находящимся и только края одежды Христа коснувшимся. Пс.26:4 – «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Вот для чего мы в храм приходим – чтобы очистится от того, что нацепляли за неделю, и красоту Господню созерцать. «Как Ты нас соединил, все правильно крещены, даровал нам единство во Христе, и как всё чудно устроил». На молитве всегда подогревайте чувства благодарности.
Ис.14:13«А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера». Святые отцы считали, что это говорится о сатане. Когда всё выполнишь, то и тогда скажи: я ничего не стоящий раб. Иов.22:12«Не превыше ли небес Бог? посмотри вверх на звезды, как они высоко!». Чис.16:3«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?». На этом построены все секты. Обыкновенный мирянин берётся совершать евхаристию, крещение, венчание. Называются пасторами. А они никто, а потомки Корея, Дафана и Авирона. Говорят: «Зачем нам нужны посредники в общении с Богом?» В уме считаю, что они не нужны, а когда Библию посмотрел, то вижу, что без священника не спастись, а без епископа не может быть священника. 1Пар.17:16«И пришёл царь Давид, и стал пред лицом Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня?». Мы тоже можем так помолиться: «Господи, я благодарю Тебя, что из родственников Ты меня избрал, что возвысил разум мой, я поверил Библии». Вспомни, где ты был!
2Пар.17:6-7 - «И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее. И в третий год царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ». Как только дохожу до этого места, то сразу думаю: как было бы хорошо, что бы среди проповедующих братьев был Нафанаил. Я получил известие (не знаю, насколько это достоверно), что о.Геннадий Фаст оттуда выезжать хочет. Попрошу вас помолиться, чтобы он нас посетил, а уж дальше видно будет. Может, он приблизится к нам.
Премудрый Сирахов говорит, что есть одна должность, которой не стоит домогаться, и ты попробуй угадать, какая. Сир.8:6«Не домогайся сделаться судьёю, чтобы не оказаться тебе бессильным сокрушить неправду, чтобы не убояться когда-либо лица сильного и не положить тени на правоту твою». Поэтому если ты закончил юридический факультет, то не садись на судейское место. Судьи – самые-самые бессовестные, им надо день и ночь молиться о совести. Итак, мы просим у Господа спасения, а Он Сам решит, где нам быть. Только бы не оказаться нам слева от Него в вечности. Аминь.

«Успеть! Не опоздать!» – стучат колёса,
А память давится взахлёб давно ушедшим.
Чудовищные «завтра», «позже», «после»
Не умерли, своё призывно шепчут.
Для опоздавших всем один устав,
Одна шкала – посмешищем предстанешь.
На эту тему говорить устал:
На опоздавших с гневом бросят камни.
И потому восстанем до рассвета
Пропеть псалмы, на разогрев поклоны,
Безделье, лень нас обойдут, не встретят,
Препятствия в делах как бы условны.
Услышим призыв Божьей доброты,
К принятию Христа и нас зовущий;
Он обещал успевших всех простить,
В День Судный восхитить, не мучить.
Ристалище ногам и языку –
Не опоздать, на благовестье выйти.
Кто спрятался в затвор, тот на общенье скуп,
Голодного как сделает он сытым?
Предупреждает Библия издревле:
«Спешить к голодным, к жаждущим, в темницу!»
Немного полежишь, часок продремлешь -
На шквал несделанного остаётся злиться.
А сколько есть болящих по углам,
Не просвещённых сытыми попами.
Куда же жизнь стремительно ушла,
На чём не стыдно тормознуть бы память?
Не вечно Божий Дух пренебрегать –
Хозяин встанет и закроет двери.
Причислен опоздавший там к врагам,
И в это ныне надобно поверить.
Часами одарённые бессчётно –
Счастливые часов не наблюдают.
В поклонах истираем лестовки и чётки,
Неспешно Библию ворочаем губами. 17.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

167

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: