размер шрифта

Поиск по сайту




Отвержение Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мрк.8:31

Воскресное Евангельское чтение от 02 апреля 2006года.
Мрк.8:31 – «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Если бы Господь сказал: «Должно быть убиту Мне римлянами» – это понятно. Если бы сказал: «Я попадусь разбойникам, когда буду из Иерехона идти» – исполнится притча. Но сказано: «Я буду предан теми, которые ожидали Меня, которые учили народ ждать Меня, которые воспитывали детей в ожидании Мессии». Именно они будут главными врагами. Это нам так легко читать. А вот там первосвященники, так какие это евреи – это не евреи, а жиды самые настоящие. Нам так это понятно, да и правильно, что Бог раздавил этот Иерусалим, пленены они были, рассеяны по всему миру – боль-то не наша. А вот если сейчас кто-то придёт и скажет, что это говорится о вашем митрополите, это про ваш Синод говорится, про вашего батюшку, епископа, наверное, мы бы в ответ что-то сказали: «А почему?» И такая же реакция будет у каждого прихожанина в любом храме. А всё ветхозаветное было образом новозаветного – ничего не изменилось. Пойдите сегодня в Покровский собор и, когда выйдете, скажите: «А ведь батюшки Христа не проповедуют, люди стоят слепые, во тьме, люди мёртвые: они беснуются, колдуют, ворожат, ходили к экстрасенсам, слушали целителей народных, которые беснуются!» Ты что угодно говори, только батюшку не трогай! И когда батюшка говорит: «не гордитесь!» и прочее, он же имеет в виду одно – замолчи, чтоб меня не обличали! Вот это же самое говорили книжники и фарисеи.
Книжники – люди, знающие Писание. У нас настоящих и книжников-то нет. Мы даже ещё до книжников не доросли в России! А если бы доросли до книжников, то по мощам бы не ходили! Вся Россия двигалась на поклонение – как беда какая приключилась у человека, так он сразу: «даю обет – сходить пешком». Лаптей пять положат в сумку и пошёл – одни рвутся, другие надеваются. А если это богатый? Уж если выкарабкаюсь – построю храм! Бедный верующий-то ничего другого не может сделать. Богатый – да! А если ещё богаче? Ну, я тогда в Иерусалиме как царь, там мне будет храм Марии Магдалины, лампады неугасимые, масло там на тысячу лет в бочках поставлю. Вот как дело-то пошло! А Господь говорит, что они, знающие это Писание, Меня и просмотрели! Почему? Потому что люди рисуют образ Христа-Мессии по своему разумению. Не было ни одного богослужения, ни одной проповеди, где бы не касалось Мессии. Жертву приносят, барана за рога тащат, но рога и на жертвеннике, и над этими рогами клятва давалась, кровь проливалась, очищение народа от греха. Эти рога говорили о силе Израиля, а оказалось, что речь шла о Мессии, о Боге, Который открывался им там. Здесь-то и оказалось, что Христос пришёл, и Его не узнали! Жертвенник был зря, жертвы приносились зря, потому что в каждом ягнёнке, барашке, козлёнке было помазание кровью, а это указание на Христа. Но они ничего не поняли. Они остались со своими баранами, может быть, оттуда поговорка и идёт про баранов. По-прежнему режут скотину резники - шойхеты (по-еврейски). А главный шойхет – сатана, уже Христа убил на Голгофе, они это просмотрели. Главная Жертва была принесена на вершине Голгофского Креста. И Господь говорит: «Они не узнали времени посещения своего». Они ожидали Его, и весь народ готовился. О, Израиль! Слушай Господа Бога! О, Израиль! Ис.1:2 – «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». И не услышали. Прочитайте пророка Исаию одну только первую главу, и вы увидите, какой ужас! Бог им говорит через пророка, которого они люто ненавидели. Ты посмотри, какое у нас устройство, какие камни. Апостолы показывали на красоту храма, а Господь им в ответ: Мрк.13:2 – «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Это никому не надо, это всё запятнано кровью. Вы дома вдов поедаете, вы грабите друг друга, и кто скажет правду, того рогами, боком, ногами выталкиваете из храма! – это пророки всё говорили им. Иез.34:21 – «Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон». Священники – разбойники, банда разбойников! Господь зашёл и говорит: Иер.7:11 – «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь». Эти слова ведь мы все слышали. О каких разбойниках говоришь, Господи? У нас охрана, 1.800 человек одно здание охраняет. «Да вы от кого охранять можете, когда вы сами-то и есть разбойники? От вас надо охранять храм. Я пришлю римских легионеров. Когда они разрушат город, то камня на камне не оставят!» – говорит Господь. У каждого из них, может быть, был свой батюшка по-тогдашнему, к кому-то же Апостолы ходили до встречи со Христом, свои духовники были и думали: «Мой-то, наверное, не такой». Господь говорит: Рим.3:12 – «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». До одного негодные – это сегодняшние пастыри, они народ не учат, так что ничего с тех пор к лучшему и не изменилось. И Он говорит им, начал учить их этому, и не просто учить, т.к. учить означает доказывать, но стал проводить по местам Писания. Там приняли Его? Нет, не приняли. Рим.11:3 – «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
Почему? Не узнали посещение Господа! А посещение было в войнах. Пришёл Навуходоносор, а вы подняли восстание, сопротивление. Приходит царь иной, и вы опять сопротивляетесь. Господь говорит через одного человека: «Открой ворота! Идите в плен, Я уже отмерил вам. Это самая лёгкая епитимья, двери откройте. Вы пойдёте добровольно с песнями, цитрами, там будут дети ваши жениться, там будут виноградники. Пройдёт время, Я не скажу сколько, но вернётесь некоторые». Мы знаем, что 72 года было пленение. Вернулись, но только вернулись далеко не все, но и не все пошли в плен. Царь был схвачен и дети его, 70 сыновей заколоты пред ним за сопротивление, но они не узнали времени посещения. Время посещения – нас Господь посещает болезнью. Ты до болезни была такой, болела смертельно, лежала же в больнице? Ничего не поняла? Если ты не поняла, опять попадёшь туда, но уже не выберешься оттуда. У вас была революция – вам мало этого? Вы опять голосуете за коммунистов? Ещё хуже будет теперь, потому что более бессовестного народа, чем теперь, не было. «Итак, Меня предадут в Израиле», – Господь говорит, а мы скажем: «В России». Такое было с Давидом: 1Цар.23:12 – «И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут». «Меня книжники предадут!» А мы скажем: «Попы». И не патриаршие, а все. И первосвященники?! «Да, и патриарх, и епископ! И все до одного ожесточатся на истину», – мы скажем. Смотрите, как они реагируют на то, что говорим мы здесь, на нашу общину. Как они поносят нас – это всё прелюдия к всеобщему гонению. Мы просто для них сегодня как оселок, на котором многие сегодня зубы ломают. Мы показали, что в православии может пробиться росток жизни, что в православии можно зажечь свечку, которая не гаснет – неугасимая лампада проповеди. Не колокола, которые бьют в пустоту, а чтобы проповедь сегодня зазвучала. Наши братья сегодня пойдут по городу, снова будут свидетельствовать. У нас сегодня в трапезной будет занятие. Мы узнали посещение нашего Господа, когда нам негде было молиться, и Бог нас объединил. Он объединяет нас радостью, а кто радостен – пойте. Теперь у нас пение – доросли до этого.
Пс.25:9 – «Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными». Чтобы нам с грешниками не оказаться. Самые большие грешники - те, которые закрыли ухо своё от голоса Духа Святого, не случайно же говорится: Матф.12:32 – «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Дух, Он незримо, нежно, целомудренно трогает душу человека через ближнего. Вспоминается случай, как в алтаре священнику был показан Ангел, как он стоит и прислуживает, а дьякон не видел. Дьякон не один раз говорил, что вот здесь неправильно и там неверно делает батюшка. Священник долго молчал, а потом говорит: «Почему ты меня учишь? Я саном выше тебя, и я семинарию окончил, а ты ещё не окончил, у меня академия за плечами, а ты – кто такой?» Потом он подумал, что когда явится Ангел, он спросит – кто из нас прав. Пусть он будет арбитражным судьёй. Явился Ангел, благочинный сразу упал: «Не прогневайся, владыка!» Все слова запомнил, как надо к Ангелу обращаться. «Я вижу, ты прислуживаешь, так скажи, кто прав: я или дьякон? Ты же знаешь, как мы спорили, даже он приходил ко мне и доказывал, что я не прав». Ангел отвечает: «Дьякон прав!» «Как же ты тогда мне прислуживаешь?» «А я не тебе прислуживаю, я совершаю Божье послушание; а люди научаются друг от друга независимо от сана. Ты понял? Дьякон прав. И сегодня, когда священник будет выходить с Чашей ещё до пресуществления, чтобы все поклонились вниз», – а они до этого не кланялись, и стал показывать, как должно быть. 3Ездр.15:22 - «Не пощадит десница Моя грешников, и меч не перестанет поражать проливающих на землю неповинную кровь». Сегодня всеобщее учение об икономии, (не путать с экономией, тут «И»). Это означает – послабление. Все говорят, что Бог знает нашу немощь, ведь не может Он нас погубить. Это вы так делаете, – сразу нас начинают возвышать. Да что мы делаем? Ну, это – вы уже так пошли без остатка. Это мы – без остатка?! Они ещё нас не знают, какой у нас осадок и остаток. «Ну, а мы совсем никак не можем, поэтому Бог никак не погубит, Он любит нас». Сир.16:12 – «Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном». Бог не нуждается, чтобы беззаконники Его именем прикрывались и лицемерили. Богу нужна полная, стопроцентная отдача. Бог будет судить только по Слову Своему. Откр.21:27 – «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» Вот на этом надо остановиться – не войдёт! Эта нечистота исходит от нас тогда, когда мы не с ужасом к ней будем относиться. Будем же со страхом вести себя и будем исповедоваться, и никогда к ней не возвращаться. Исх.30:10 – «И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа». Вот как страшен грех, что очищение его шло во Святая святых. Мы сегодня слышали, что якорь наш заброшен во Святая, куда за нас вошёл Предтеча Иисус Христос. Евр.6:20 - «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».
Он наш якорь и там держится он. Надежда нас не постыдит, кто бы что нам ни говорил. И то, что священник приносит, есть Святыня великая! Нужно, чтобы священник всегда помнил о грехах, а не так, что «Боголюбивая паства! Вы все хорошие...», а помнил бы грех. Он должен знать и, услышав на исповеди какой-то грех, он должен страдать, чтобы истребить этот грех. А священники проворачивают одни и те же грехи – люди каются, а в следующий раз ему уже надоедает. Мне архимандрит говорит, что одни и те же грехи у людей. Почему? Я говорю: «Потому что ты такой, они заражены от тебя. Если бы та знал Слово Божие, ты бы первый вопрос ставил: «Ты читала Евангелие?» «Нет». «Тогда не мешайся, уйди, допусти другого».
Священник говорит: «Знаете, сколько у нас работы? Мне исповедовать приходится в день по 3-4 сотни!» Вы слышали, как наш батюшка исповедовал? Его попросили исповедовать в новом храме в Ишиме. Он сразу посмотрел и сказал: «Бритые, отойдите в сторону, даже не подходите сюда. Так, кто пост не соблюдал, отойдите в сторону!» У него поубавилось и только десятая часть осталась. Остальных давай в частном порядке расспрашивать. Исповедовать-то и некого! А если ты никому не говорил о Христе, постыдился, то тебя Господь постыдится! Тоже отойди, ты никому не проповедовал!» Много ли останется здесь под епитрахилью-то? Надо исповедовать по Слову Божию, а не так, что у меня власть, я тебя разрешаю. Ты не можешь разрешать вопреки установления Божия! Устав-то один для всех. Приходят и говорят: «Я, батюшка, аборты делала». «А сколько сделала?» «Да не помню: 5 или 6». «Ладно, дочь моя, Бог простит тебя. Ты постилась?» «Ну, первую неделю постилась, а теперь кто постится, батюшка?» «Что сделаешь, Бог милостив, ладно, дочь моя, иди». А 2-ое правило Василия Великого куда дели? «Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет». Если сделала аборт – умышленно умертвила дитя во чреве, 10 лет должна стоять и плакать в притворе. Никто не отменял эти правила. Даже нечаянно бросил палку в кого-то, или шофёр ехал – задавил, нечаянный убийца, и то на 8-11 лет отлучается! Никто нам этой икономией прикрываться не позволил. Вас.Вел.1:11 – «Невольное соделавший убийство, довольное понёс наказание, быв отлучен в продолжении единодесяти лет». Надо держать во всей строгости себя. Господь говорит, что постигли нас великие беды, нашу Россию, все это за грехи лжепророков. Плач.4:13 - «[Всё это] - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников». Это за грехи сектантов, которые ложно ведут мимо Церкви людей, за грехи священников, которые ложно ведут в другую сторону. Какие же это священники, что среди народа проливали кровь праведников? Я думаю, ни одного такого не было, это ошибся Иеремия. Так вот священник, когда не учит, он есть убийца! Пророк Иезекииль пояснил: Иез.3:18,19 –«Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою». Женщины ходят в мужских брюках, так переоделась вся Россия. Ни один священник нигде не отлучает за то, что она дома ходила в таком одеянии. Некоторые ещё говорят, чтобы в храм так не приходили. Какая разница, если она там была дома мерзавка, то такой же мерзавкой она пришла и сюда, в храм, только она сменила одежду. А вы и другим подсказывайте. Есть каноны человеческие и важные, а это прямое указание Божие. Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».
А теперь подумай, что такое мерзость? То, что отвращает, что противно, не вызывает аппетита только у нас. А пред Богом мерзость – всякий грех. Итак, у Матфея говорится, как тяжек грех и какую плату надо платить за него. Мф.26:28 – «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». А разве нельзя было так, чтобы Иисус пришёл, учил, как добрый Учитель, Моралист, а люди бы покаялись? Нельзя! Грех только кровью Христа смывается. Сегодня поговорите с людьми, которые у храмов. Скажите: «Я вот грешник, хочу покаяться, хочу спасение получить, что делать?» Он сразу подскажет, что к батюшке на исповедь надо идти. Спросит: крещен или нет. «Да, меня водили, ладошкой мокрой по голове задели». Он и некрещёный человек. «И потом причаститься надо. Надо чаще исповедоваться и чаще причащаться», – скажет этот человек. Так он мертвец! А где спасение? К другому подойди. «Я уже много лет хожу в храм, а совесть так меня мучает. Я то и то сделал, что нужно?» «А ты ходила в Коробейниково? Там икона чудотворная?» «Ходила, душа так и мучается». «Ты была у Иова в Киево-Печерской Лавре?» «Я уже там несколько раз была, я даже в Иерусалим съездила, душа скорбит о моих грехах!» Что угодно будут говорить. Я ещё не встретил ни одного человека из православных, который прямо бы сказал: «Успокойся, душа, поверь, Христос любит тебя, Он умер за тебя. Бог Иегова Сына послал, Который взял грехи мира и пролил Кровь Свою пречистую. Поверь, Он тебя называет дочерью, сыном, Он любит и целует тебя, как отец, дождавшийся блудного сына. Он любит тебя, Он усыновляет тебя. Твои грехи тебя не могут тяготить, Он взял их на Себя». «Я вор, я разбойник!» «Но Христос умер за все грехи мира!» Трудно ли было попам научить этому людей? Ведь это же азы, «это начатки учения», как Павел говорит. 1Иоан.1:7 – « Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Кровь! Рим.3:25 – «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». В Крови Христа. Апостол Павел в каждом послании о том говорит. Кол.1:14 – «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Колоссяне знают, Римляне знают, ученики знают. Евр.10:4 – «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Невозможно, и это только намёк был. Откр.1:5 – «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею». Величие греха в том, что человек отторгнут от Бога, и Бог его не слышит. Грешников Бог не слушает. Это самое страшное, и даже не ад, не мучения, а что никогда человек не будет иметь надежду выйти, видеть Христа. Якорь надежды обрезан неверием. Мы обрезаем его сами. Иоан.15:25 – «Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно». Возненавидеть – это не только поносить Христа, а не проповедовать о Нём. Лук.9:26 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Замена Христу в Православии кем угодно на каждом шагу и везде. Ксения Петербургская, Домна, и кто угодно, и всё канонизируют, канонизируют. Это всё спасители, все божки маленькие. Божьей Матери такую честь воздают, какую она не просила. Католики дошли до того, что она бессеменно зачата, как четвёртое лицо Троицы. Православные, правда, ещё этого не приняли, но уже где-то рядом бродят. Прямо богиня Неба, по-другому уже нельзя назвать. Она же Сама говорит: «Да будет мне по слову твоему. Се раба Господня». Остальное о Ней всё монахи придумали. Вот это и есть, что Слово Господне осталось в стороне.
Лук.24:44 – «И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». И во всех этих книгах было написано, что Его предадут, что Его распнут, и это исполнилось. Его будут распинать и предавать и после Его смерти – непринятием, нарушением Его заповедей. Мы можем быть Его первыми распинателями, если слышим и не исполняем. Человек может жить в скорбях. Каждого спроси сегодня: почему опоздал? А ведь одна из причин, что душа не была настороже – это главная причина. Ты бы десятки раз кому-то наказал, 2 будильника поставил рядом. Святые, когда боялись уснуть, натягивали нить, на которой подвешен камень; стоит бочка с водой, а он молится. Свечка горит, нитка проходит у основания свечки, как она догорает донизу и пережигает нитку, камень падает, булькает, тогда он просыпается. И он узнавал, что пока свеча догорит – это почти 40 минут – это весь его дневной и ночной сон был. Ты попроси разбудить, рядом останься ночевать или что-то ещё. Богослужение воскресное, но всё опаздываем и опаздываем. Мы должны быть очень насторожены, чтобы ничем не обидеть Господа, не оскорбить. Я уже сколько говорю, что это чтение 40 раз «Господи, помилуй!» – самое кощунственное место в нашем Богослужении. Смотрю, 12 осталось, а сегодня читают и с такой же скоростью. У меня просьба к вам: помолиться об этом. Это одна моя молитва, которая не отвечена. Я считаю, что нам не будет никакого укора, священника нет, заменить с сегодняшнего дня 12 на 3. Брат стал читать медленно, а батюшка мгновенно вышел из алтаря: «Хватит уже». Я слушаю точно так же, теперь я из коридора говорю, подражаю батюшке: «Хватит!», не надо смеяться над Богом, читайте с сегодняшнего дня вместо 12 три раза, но с расстановкой, медленно, чтобы припомнить какой-то грех. «Господи, помилуй меня!» и сам подумай: «А я вот то делал, омой меня Кровью Твоею. Господи, помилуй! Такой я плохой свидетель, домашние мои ещё не верят, прости меня. Господи, помилуй!» - в третий раз ты снова присоединись туда. Ну что ты стрекочешь? Мне всё кажется, что по болоту бежит заяц, а за ним собаки гонятся, и только хлюпанье ног слышится, как на машинке строчат.
Пс.108:3 – «отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины». На Христа роптали, и когда мы за Ним будем идти, точно так и на нас без причины будут ополчаться. Мы должны это принимать с благодарностью, но не опускать своё дело. Пс.34:19 – «чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно». Пс.68:5 – «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать». Если у Давида было столько ненавидящих, то почему у нас не может быть больше. Хоть сколько на голове волос, всё равно много. Иногда мало остаётся волос, а ты посчитай, там несколько сот. «Больше, чем волос на голове», а ведь когда писал Давид, мы предполагаем, что не такой старый он был, волос было больше. Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Иисус говорит, что предадут Его священники и первосвященники. Я стал искать причину: почему? Ответ – слава. Я у батюшки спрашиваю: «Когда к вам приходят благословляться, вам нравится?» Очень! Это не наш батюшка говорил. Некоторые священники перед службой выходят, чтобы пройтись, куда ему не надо, а бабушки в это время кидаются к нему. То есть он имеет подпитку – кайф получает от этого, как наркоман. Бабушки падают – всё, благословилась. И все придумали, что благословения батюшкиного хватает на 14 дней. А архиерейского на 2 года – они всё уже знают! Архиерей выходит, платочки разбрасывают, чтобы ногой наступил – идолопоклонники! У католиков намного лучше: у них один папа, до него не каждый доберётся. А у нас каждый епископ – папа, каждый поп – папа, безгрешный притом. Еф.6:6 – «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души». Если бы волю Божию исполняли от души первосвященники, фарисеи, тогда они приняли бы Христа. Высшие боялись низших, низшие ещё низших, как бы что ни сказали. И они не признали Христа, как написано про слепорождённого: Иоан.9:22 – «Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги». И сегодня точно так же. Я ощущаю, что на меня начинается большое давление от близких мне людей высшего звания. Надо помолиться об этом, чтобы им Бог открыл всю истину. «Вы считаете себя лучшими, в вашей общине всё самое лучшее» – вот такие слова говорят, надеясь задеть меня. Но по сравнению с чем-то и лучшее, а по сравнению с оригиналом – худшее, нас этим нельзя обидеть. Мы совершенства не достигли, но истины коснулись. Запомните сегодня один стих.
Ос.6:9 – «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости». «Сборище священников!» Да разве тогдашние попы могли простить такое Осии? Никогда! Это всего лишь будет сборище священников-беззаконников, не знающих истины. Но просить надо у Бога, чтобы позволил батюшке сказать слово, что вся беда постигла МП и Зарубежную церковь потому, что Евангелие не стояло на первом месте. Говорю вам всегда, что если бы монашества не было, а все были бы проповедниками, то мусульманства не было бы. Если бы проповедовали на русском языке, то зачем бы баптисты стали организовываться отдельно?
Если бы воскресенье чтили, как указывало Писание на субботу, то какие субботники бы возникли? Если бы все жили в Духе Святом, то зачем пятидесятники? Мы сами их породили, это мы виноваты! Если бы все работали да воспитывали детей, то скольких бы воров не было? Поэтому роптать-то не надо! Эти воры –были чьи-то дети. Разбойники, убийцы, насильники – чьи-то дети. Это мы сами их породили. Даже если 2-3 человека негодные родители, а остальные бы свидетельствовали, то как-то бы изменилась обстановка. Мф.27:20 – «Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить». Они были грамотные: выписали «грехи» Иисуса, грехи Вараввы-разбойника и говорят: «Нет, Иисус виновнее, Варавва лучше». Сегодня в другом плане это же делают и священники, приучают читать акафисты, а их более 500. Каких только нет акафистов! Спрашиваю: «Знаешь, как нужно молиться пред Богом своими словами?» Мы что, разве баптисты? Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Учитесь молиться своими словами за всю красоту, которую видите, за то, что Он привёл тебя в храм, что ты услышал Слово Божие, что дал тебе друзей таких – братьев и сестёр. Вырази это Богу своими словами: «Господи, как Ты любишь творение Своё, как Ты вёл Израиль к обетованной земле и привёл, и нас из этого грешного Ханаана доведи до Небесной страны. Ты, Владыка, любишь меня, я это знаю, дай мне любовь к Тебе, чтобы всё исчезло: желаний никаких не было, кроме одного – быть любовью к Тебе». Апостол Павел взял письма от первосвященников, чтобы гнать Церковь. Деян.26:10 – «Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос». Первосвященники благословляли, чтоб гнать христиан. Ничего сейчас не изменилось – это точно так же и по сегодняшний день. Итак, если Господь учил учеников Своих, говоря, «что Сыну Человеческому много должно пострадать» – и мы в это поверили. Он говорит: «Гнали Меня, будут гнать и вас» – и в это верим. И о наших страданиях, гонениях написано в Священном Писании, и об этом тоже будем молиться, чтобы выдержать их достойно. Иов.5:12 - «Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия». А я думаю, что в этом году кое-что в нашей жизни, в нашем статусе может измениться. Аминь.

Рассказывать приходится о многом
При встречах новых с новыми людьми,
О планах, о здоровье, о дороге –
Безбожники притом начнут дымить.
Но главное – нам нужно расспросить,
На дополнительных вопросах уточняя,
Каких избегли бед земных, морских,
Пришлось ли проскулить и по-щенячьи?
Узнайте про чудесное вдали,
Кого и как Бог обратил к спасенью;
Со Словом Божьим как там возросли,
Удачно ли там высеяли семя?
Какие споры явно удались
На пользу слушателей, да и нам самим;
Превыспренне ли изменилась жизнь,
Родным ли в небе стал Иерусалим?
Интересуйтесь сходу, сгоряча,
Пока ваш собеседник пахнет пылью;
Пусть кушанья отдельные горчат,
Воспоминания в забвенье не остыли б.
Кто обратился ко Христу и как,
Каким стихом Писанье воскресило,
Развязан от традиций кто восстал,
Развеялся ли тлен монашеско-могильный?
Не упустите главного в нештатном интервью,
Прознайте тонкости дневных, ночных бесед.
Для новых братьев и сестёр уют
Готовьте в сердце не на один присест.
Счастливые, вы зрите чудеса,
Как акушерами прослыли и отцами.
Что слышали, сумейте записать,
Дабы читающие пережили сами.
На пересказ истратьтесь, не скупитесь,
Умножьте радость Ангелов небесных,
Пустяшное забудьте, испепелите примесь,
Оставить то, в чём не один воскреснет. 10.04.06.ИгЛа

Список всех проповедей

210

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: