размер шрифта

Поиск по сайту




Господи, помилуй (2)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7



«Господи, помилуй».

Этой молитвой мы начинаем утро. Значение обратной связи с Богом дает сам Бог через слово Его. Мы говорим: Библия имеет три названия: Библия, Слово Божие и Священное Писание. Словом Божьим не называется ни Богослужение, ни святые отцы, ни каноны соборов, но только Библия.

«В» первая буква Библии: В начале сотворил Бог... Начинается буквой «В» – и последняя буква в Библии – мягкий знак «Ь»: Аминь. Ни одна точка, ни одна запятая больше в слово Божие не входит. Произнесено и записано – В начале – когда еще слово Божие не было записано, оно прямо было от Бога: и сказал Бог. Оно Божие и есть; кто сказал, тому оно и принадлежит.

Мы слово Божие должны ощущать, как бы голос, как бы трубный звук, а не просто буковки, которые рассыпаны по бумаге. Здесь препятствий для слова Божия никаких, было бы желание слушать. Просто открой уши и слушай. Поэтому Господь всегда повторял: кто имеет уши слышать, да слышит. Это что, калеки перед Ним стояли?

Т.е. внутреннее состояние совести должно открыть, это говорит Бог; а не так, что слово Божие подвергать ревизии, сомнению: «а нас не так учили, наши родители не так нам преподали», – начните говорить с беспоповцами. «А нам мама говорила так, а от Библии – сходят с ума».

Это всё в таких ответах – от лукавого духа. При обратной связи очень много препятствий, очень много.

И Бог заранее знает, когда человек начинает молиться, то с каким настроем он приближается. И Бог склоняет ухо или отворачивает.

Ис.1:15 – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».

Иез.7:16 – «А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие».

Постоянно издает какие-то звуки, согласно внутреннего состояния. Здесь не должно быть препятствий.

Как молился Каин, мы не знаем, но Бог его жертву не принял. Люди не могли иначе изобразить это, как только в виде дыма, стелющегося по земле; а от Авеля принял.

И Апостол Павел говорит, что мы приступили

Евр.12:24 – «к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

Научаемся, как и от чего приносить лучшие жертвы Богу. От сердца; не из – за того, что это овощи были у Каина – у него другого не было, с чего бы он принес больше, но и овощи тоже принимает церковь. Это совершенно неправильное толкование, что Бог не принял от Каина потому, что худые были эти овощи.

Речь была о внутреннем состоянии, о сердце. Почему в дальнейшем Бог и ставит определенные требования принесения этой жертвы; потом идет расшифровка: когда принесешь дар, т.е. молитву, вспомнишь, что на тебя имеет кто-то, то примирись с ним прежде молитвы. Что попытка примириться ничего не дала – это второй вопрос. Но вначале ты должен вспомнить, положить дар, т.е. молитву, пойти прежде примириться, а потом этот дар, т.е. молитву, вознести.

Когда Апостол Павел говорит о взаимоотношениях людей, и вспоминает: домашние – первые, кто нам мешает молиться. Вот это раздражение непрерывное, жена, дети; но слово Божие идет как бы только к Адаму, а не к Еве. Она должна слушаться мужа и этим всё закончилось – Библия как бы написана к Адаму.

1Кор.14:35 – «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».

Апостол Павел потом разъясняет и далее говорит, чтобы не было препятствия в молитве. Не будьте слишком суровы с женами, как с сонаследницами будущей жизни, т. е. все условия оговорены: дети, как с ними обращаться, т.е. не всё время притеснять, давить его, а в строгости держать, и в то же время помнить, что перед тобой это уже личность.

Поэтому для молитвы вся наша жизнь является прелюдией; мы всю неделю, ежедневно готовимся, замазываем все эти щели: прости ради Христа, прости, я погорячился, тут не воздержался, прости не посмотрел за скотиной, она в огород твой забрела, т.е. мы непрерывно вот эти наши прорехи латаем и латаем, чтобы не было препятствия в молитвах, чтобы услышать, что говорит нам Бог, необходимо только желание Его слышать; хочешь слышать – это очень просто – открывай Библию и верь.

А вот обратно – до Бога достучаться – это намного труднее; поэтому проверь себя, сначала прежде исправьте руки ваши, сердца двоедушные. Кто внушил вам бежать, змеи; значит, быть не змеей, ехидной и змеенышем – всё это надо оставить там: я пришел к Богу. И, бия себя в грудь, говори: «Господи, будь милостив ко мне, грешному». Свои заслуги забудь (я плачу десятину, я плачу с укропа, с помидоров), всё это хорошо, и того не следовало бы оставлять.

Но на первом месте стоит признание своей вины и полное сокрушение: Господи, Тебе царствовать во мне, услышь меня, я прах и пепел. И Давид говорит: я червь, а не человек.

Пс.61:10 – «Сыны человеческие – только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты».

Какие сравнения Библия даёт; пустота – это вообще ничего нет.

А что ты один знаешь? Тебя люди возвысили, решился ты быть дьяконом, потом священником, наконец патриархом; но это всё человеческое. И дьяконы, и пресвитеры, и епископы, и патриархи – все в одно войдут место, для них для всех это готово.

Ис.66:2 – «Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».

Да, я сознаю, Господи, я виновен, и когда всё сделал, как положено, скажи: «я ничего не стоящий раб»; и вот тогда Бог слышит.

И поэтому, начиная с первой молитвы «Господи, помилуй!», сразу же говорим: благодарю Тебя, Владыка неба и земли.

Павел говорит:

1Фесс.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Иов говорит:

Иов.2:10 – «ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими».

За всё благодарите; я не знаю этого зла, и что дальше будет. Мы не знаем, что из этого дальше будет, а не будь этого зла, что сегодня не нравится, что посадили тебя, ударили, оскорбили, то не было бы и того, что сейчас доброе пожинаешь; не было бы этого, мы бы не знали, кто такой Авель, не было бы этого огорчения Моисея, мы бы не знали, как строго Бог смотрит за словом Своим.

Моисей два слова не так сказал.

Втор.1:37 – «И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда»

– в обетованную землю; как точно надо передавать слово Божие. Все самые печальные моменты да будут на пользу нам и во славу Божию.

Написано:

Пс.75:11 – «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь».

И третье: всегда будем говорить: слава тебе, Господи за всё, слава Тебе. Аллилуйя! Аминь.

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: