размер шрифта

Поиск по сайту




Большой ужин не пропусти

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Лук.14:16

Лук.14:16 – «Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих». Не завтрак и не обед. Начинаем исследовать, что же это обозначает? Ужин в конце дня, означает - к концу времён, так поясняют толкователи. Господь посылает тех, которые бы собрали званых. И опять же ставлю вопрос: для русских людей ужин нужен или не нужен? А если нужен, то почему никого не послали к ним? Во все нации послали, а к нам нет. Дошли до Киевских гор и в землю залезли. На Киевских горах всё и кончилось. Один прорвался, второй через 500 лет, Иннокентий, в северные народы. Один, и весь север уже к Господу потянулся. Святой. Николай Японский (Касаткин), третий, ушёл в Японию, и образована община, целая епархия. Тысячи японцев, самураев обратились ко Христу. Иннокентия Иркутского не допустили на благовестие узкоглазые к себе, но за попытку уже освятили, святой. Всё, посланники кончились. А остальные где? Серафим Саровский, Затворник Феофан, Игнатий Брянчанинов – эти никуда, они так на месте и сидели. В пустыньке устраивали свои “иордани”. Игрушечное христианство. Как будто никогда Христовых слов о том, чтобы звать на ужин, и не было. Так я послан или не послан? Я могу сказать, что послан. Послушал голос и сразу пошёл. В 5 часов вечера я услышал, а в 7 часов вечера уже всем на корабле рассказал, что Христос зовёт к покаянию. А к утру встал, и уже весь караван кораблей знал, по рации передали, что матрос сошёл с ума. Началось свидетельство. Сразу была задача поставлена - пойти в семинарию, в академию и разузнать, засвидетельствовать. Пошёл к местному священнику. Да по-другому оно и быть не может. Посмотрите на Апостола Павла. Когда он стал свидетельствовать, то враги сначала заняли выжидательную позицию. Может быть, эта горячка сойдёт с него. Тогда появились киллеры, у ворот день и ночь стерегут. И пришлось в корзинке спускаться по стене города и бежать, следы запутывать.
Свидетельство – вот что людей приводит в замешательство, люди теряют спокойствие. Послали звать на ужин. Так их сразу встретили: дорогие гости, мы вас заждались, тысячу лет мы вас ждали? Ничуть не бывало. У каждого нашлась своя причина, и начали отнекиваться, как бы сговорившись. Притом они не сговаривались, но кто-то научил отвечать одинаково, очень вежливо: «Извините». Зовёшь на занятия и всё время повторяется: «Извините, у вас время позднее, в 18.00. Кабы в воскресение, как у иеговистов в 12 часов дня в трансмашевском клубе, я бы пришёл». Снова зовём, а ты чего не идёшь? «Да я как-то не приучен, да я в церковь хожу, чего мне ещё надо. Батюшка нас причащает, какие ещё занятия». Вы знаете, сколько ходит? Если все причины сегодня показать вам, то вы не поверите даже, этому разнообразию нет конца. Сейчас отпечатали пригласительные, худо-бедно, 48.000 штук. Мы 60.000 только, ещё лет 5 назад я насчитал, раздали по городу газет о крещении и везде приглашение на занятия. Многие пришли? Одна душа. Вот она стоит с магнитофоном, больше никого и нет. Один человек. А остальные под разными предлогами: тому машину надо ремонтировать, колесницу, 5 пар быков, 500 лошадиных сил – ему некогда. А тот приобрёл землю, дача. «Мы не можем ходить на занятия, жить-то надо, зима с нас спросит». Ну, а уж как женился, это самое веское доказательство, даже у нас в общине. Кто женился – пропал. Никого нигде нет, ни на занятия, ни на свидетельство. То жена болеет, то детишки не так сходили на горшок, – каких только причин нет. Ничего нельзя сделать, как женился, совсем выщелкнулся. А почему бы не сказать, что теперь вас двое, вопросы решены. Да с женой-то вдвоём, да детей к этому приучил бы. Ничуть не бывало. Пока исключений очень мало. Всё оказывается так и идёт. Слово Божие живо и действенно. Но ведь хозяин не похвалил за отговорки. Написано: “Разгневавшись”. То, что ты не ходишь никуда, нигде тебя нет, смотри, в конце, когда итог будет подведён, нам не поможет уже ничто. Ты скажешь, что ты был священником, тебе некуда было идти. Варикозное расширение вен заработал, стоял здесь, столпник алтарный. Господь спросит, почему ты не пошёл звать избранных. Избранными будут названы те, которые откликнутся. Они избранными делаются за то, что откликнулись, пришли. Главное, входной билет ничего не стоит, а просто приходи и садись. Откр.22:17 – «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Сегодня устраивают демидовский бал, и я хотел книги представить. 1500 руб. входной билет – больше, чем моя месячная пенсия. А на занятия приходите даром.
Спроси сейчас батюшку, что такое ужин? «Христос зовёт нас причащаться». У них больше ничего нет, Христос у них в чаше, больше нигде Его нет. Голгофа – всё это исчезло. В чаше. Вся жизнь, вся проповедь – это литургия. Литургия, чаша, священник, алтарь – всё кончилось. А ни одного из этих слов нет в Евангелии. Это всё придёт потом, и это необходимо, без этого нельзя, но только для тех, кто возродился свыше, кто исполнился Духа Святого. И получит дар Святого Духа. Если на распутии встретится православному грешник и спросит, что же сейчас ему делать? «Сходить тебе к батюшке на исповедь и причаститься тебе надо». Когда же Апостола Петра спросили, то он ни одного слова подобного не сказал. Покайтесь – это осознание всей жизни. Дух Святой будет трудиться, проповедник должен указать, что вы делали не так. В первую очередь никто из нас не молился. Правду от лжи не научились различать, а наоборот, было всё только по лжи. Все воровали. Жена где была? Какая жена - 1-я, 2-я, 5-я? Только одно: аборты и воровство, больше ничего и не было в прошлой жизни. Из великого разврата страна выкарабкаться пыталась, и ничего не получилось, в ещё худшее сегодня впали. А почему? «Мне некогда, я в дом терпимости ушёл» – вот ответ один. «Мне некогда, пока все спят, успеть бы что-то с производства утащить, своровать». Вот почему, причину надо главную называть. Потеряли совесть. Бессовестные, отказались от слуг, которые пришли. Уговаривают, а ведь надо сказать, что Христос вас зовёт. Ну трудно ли было сказать священникам об этом в России? Монахи, вылазьте из монастырей, вам отвечать придётся, что вы сидите? Идите к деревенским людям, идите к заводским рабочим, тогда бы Достоевский не говорил бы, что десятилетние уже развратные. А ведь это ещё не советская власть. Тогда бы сам Достоевский не сидел за рулеткой всю ночь.
Как бы сговорившись, начали отказываться, и все такие вежливые. Но суть та, что хозяин прогневался, а пир всё равно наполнился. Он посылает. Сегодня некоторые не идут почему? «Я не знаю Писание». Почему не знаешь Писание? А вот они идут по городу в воскресение, ходят у нас по квартирам сейчас. Причина ваша: «Не знаю Писание». Нашим ли людям это говорить! Странное мы услышали, что будто бы в Никольском соборе решается сейчас такое дело, какие-то группы составляются ходить по городу и по квартирам. Да неужто это будет? Но нам непонятно: если они будут звать, то опять же – куда звать? «Идите в храм “причашшаться”, а больше-то они ничего не знают. Спроси их, что такое ужин? Истолковали. Премудрость вытесала себе семь столпов. Это Соломон сказал. Придумали про таинства – 7 таинств. Искусственно натянули разные таинства: бракосочетание, - таинство. Под семь подогнать, 7 просфор – как игровой какой-то кабинет. Соломон-то разве это знал? А что такое? Это исполнение благодати Духа Святого на каждом человеке, премудрость призвала, и на тебе всё это есть. Мы сегодня читали, чем мы можем быть богаты. Богаты познанием Слова Божия, истолкования, ревностью, проповедью, исполнением, слышанием голоса Божия, нежным и кротким.
Иной говорит так: «Я не умею говорить». Отговорился, не пошёл. А почему же ты не умеешь говорить? Моисей-заика мог говорить, а ты не можешь? Ты не один идёшь, с кем-то иди, хотя бы охраняй его. Моисей-то тоже начал отнекиваться. У тебя что, братьев нет? Посмотри, рядом сколько, возьми сестру какую-то, да пойди с ней. Все, которые познали, что есть Христос, не пошли на проповедь почему? Потому, что связали себя обетами монашескими: выходить нельзя, запереться надо, авву надо слушаться, а Небесного Авву во внимание можно и не брать. Мы видим, что рассыпалось приглашение, упёрлись в хозяйство, семейные обстоятельства. И тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабам своим: пойдите скорее по улицам. Вот слово “скорее” означает “немедленно” и, притом, “сегодня”. Ныне, когда услышите голос Божий. Не тогда, когда ты всё узнаешь. А можно ли проповедовать, когда не всё знаешь? Ты обязан в тот же день. И, выйдя из купели, он начал свидетельствовать, сразу же. Сколько у Савла ушло на подготовку? 3 дня. Деяния Апостолов рассказывают, что тут же начали все свидетельствовать. В России же годы прошли и всё сидят на одном месте. Пойдите по дорогам, по изгородям и убедите прийти. Убедить очень просто: вас ждёт геенна, навеки будете мучиться с демонами, там огонь негасимый, идите скорее ко Христу. Ко Христу, а не в церковь только. Когда люди познают Христа, тогда и в церковь. Старообрядческая проповедь у всех еретиков сегодня осталась: «Переходи к нам!» Ко Христу приди, а Христа правильно понимать научит тебя церковь. Церковь учит там, где есть проповедь. Где нет проповеди, сомнительно называть церковью. Такой церкви первоапостольская церковь не знала. Церковь - это премудрость, создала себе дом, там идёт научение, просвещение. И дальше подвёл итог: никто из званых не вкусит моего ужина. Я спрашиваю: какого ужина? Те, которые отреклись ходить на занятия, слушать Слово Божие, изучать, они все идут причащаться. Явно, что не об этом ужине Господь говорит, а о том, который просвещает душу. Наступит время исхода из тела души и тогда будет подведён последний итог. С чем мы явимся, что покажем, в какой день освободился от грехов. Неем.4:8 – «И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его». Слово “сговориться” очень редкое слово. Нечестивые всегда любят сговариваться. Пролетарий всех стран, соединяйтесь! Они по одному никуда не идут. И здесь - сговорились пойти войною местные народы на Иерусалим. Сговориться на доброе дело почему-то даже в общине у нас никак не можем, чтобы сговорились и пошли.
Я вас сегодня испытаю очень крепко после богослужения, посмотрю, кто с кем дружит. У меня заготовка для вас такая есть. Проверю, как вы любите Слово Божие. Итак, убеди. Слово “убеди” говорит, что если даже человек не согласен, то ты не оставляй такой попытки. Убедительность заключается в том, что у тебя доводы большие. Вы сами себя испытайте, как вы можете доказывать, убеждать, и ты увидишь, как у тебя начнётся духовный рост. Вчера ты этого не знал, но уже нашёл подход к одной душе. Завтра тебе другое противодействие будет, ты научишься людей из этой изгороди вытаскивать. Где-то лежат, валяются брошенные. К каждой душе как найти подход? Мы специально в книгу включили материал, какие типы людей бывают: один Бога отрицает, иной Библию, тот говорит, что не верит в загробную жизнь. За разными изгородями прячутся, нагородили за тысячелетия что попало люди. Их надо вытащить оттуда и привести ко Христу. Я думаю, что они убедили многих, потому что пир наполнился возлежащими. К концу времени Евангелие будет проповедаться по всему миру. Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Что будет Страшный Суд – все знают, но перед этим свидетельство о Христе должно быть. И всякий слышащий да скажет: «Ей, Господи, гряди!» Господь не придёт, пока Евангелие не будет известно во всём мире. Не проповедуя, не благовествуя, мы тем самым как бы отдаляем приход Господа. Мы хотим, чтобы Он пришёл поскорее, чтобы всё это безобразие кончилось, чтобы наступило царство мира и любви? Опять в то же упираешься – во свидетельство. 7 столпов – 7 таинств, а 7 духов Господних Иегова посылает в мир. Слово Божие прямо изъясняет нам в откровении Иоанна Богослова. Мы знаем, что все они содействуют распространению проповеди. Откр.4:5 – «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих».
Деян.16:15 – «Когда же крестилась она и домашние её, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас». Значит, надо уметь убеждать. Павел не соглашался, но Лидия убедила Апостолов. Я так подумал, что она могла сказать? Думаю, она показала: «Смотри, Апостол, 10.000 было в ареопаге людей, всем было слово твоё сказано, ты ко всем был послан, а откликнулась только я. Приди на этот ужин, я сегодня как раз всё приготовила; дело вечернее, день кончился. Приди на ужин, со мною Христос. Ты же говоришь, что я Христа приняла. Сегодня Христос и тебя у меня будет кормить. Великое ли дело я делаю, если духовным ты со мной поделился, а я телесным». И Павел против таких доводов ничего не смог выставить. Мне вчера один знакомый звонит и говорит: «Наши решили на Рождество сделать сыну помолвку. А я сказал, что такой праздник, зачем же... И то торжественно, и это. Господень праздник ничем не должен быть замещён, только одно должно торжество быть, а ему противодействуют». Я ему ответил: «Твои доводы железные, неопровержимые». Отступите от него, он прав. На Рождество не должно быть других мероприятий, которые бы отвлекали от имени Иисуса Христа. Разве трудно это сообразить? Мы не можем распылять силу ещё на что-то – мы очень ограниченные люди. Нечестивые тоже соединяются и умеют очень сильно убеждать. Деян.14:19 – «из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». Я подумал, это сегодня против нас кто воюет, они так же всех умеют убеждать и сказать, что ничего у нас истинного нет. Книги не берите, на занятия не ходите, визитки не берите. Это прямо из Деяний Апостолов 14-я глава. Ничего за тысячелетия не меняется. Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Полностью приложимо к нам. Се, т.е. вот, Я стою у двери. И все понимают, что Он стоит у двери сердца и нежно стучит. С малых лет, через какие-то события, сновидения. Кто услышит? Господи, постучи громче. Громче - сердце лопнет. Большой испуг будет, большое потрясение. «Кто услышит Меня», – да и это ещё не всё. Надо подойти к двери и открыть эту дверь. Хотя бы полюбопытствовать, хотя бы спросить: кто там. Кто? Господь. А потом душа отворит, и когда отворит, Он войдёт. И дальше что будет? И будет вечерять с ним – ужин совершать. И Он со мной, и я с Ним – к Нему уже я вошёл. А теперь Он за моим столом, Он уже главный. Если ты со мной, то ты мой гость, я тебя накормлю, я тут задаю тон. А когда я с тобою, значит ты главный.
Сегодня нас Господь приглашает через эту притчу. Мы на этот зов откликнулись уже, впустили Иисуса. Я думаю, что продолжение притчи может быть такое: мы постепенно охладеваем в первой любви и Господь остаётся на втором плане. Мы снова возвращаемся к своим быкам, баранам, поперёк дороги стоящим. Снова возвращаемся на свои дачи, поля и больше всего - к семье. Привязаны животной привязкой. Посмотрю на бабушек, чуть что, на мобильник и дочери звонит. Сама по себе бабушка хороший человек. Но пуповина не отрезана, а дети притом неверующие. Ты молись за них. Дети – это прах, что есть у тебя, что нет. Ты запомни, что дети, которые у тебя есть, если они не знают Бога, они против тебя на Суде будут свидетельствовать. Напрасно вы всё туда сваливаете. Прем.Сол.4:6 – «ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их». Родили-то невенчанные были. Во-вторых, жили с миром блудно, дети не знают Бога, и они будут говорить: «А она нам не говорила, в воскресный день в храм не водила, Библию не читала, а могла достать». Если я достал на второй день после моего обращения, вернее, в тот же день Евангелие имел, а уж Библий сколько я достал во время советской власти, я не могу пересчитать. Доставал по всей стране, ездил, выискивал, выпрашивал. Придём, убирают в храме, наша сестра начинает помогать убирать, а сама подговаривается: «Где-нибудь Евангелие есть?» Смотришь, Новый Завет опять достали. Сказали нам, что у батюшки надо поспрашивать. Пришли, а батюшка лежит пьяный, какие-то женщины вокруг, накурено в комнате. Я спросил: «Евангелие у батюшки есть?» «Опоздали, он пропил его». Ничего не сделаешь, пошли в другое место искать, и в другом городе нашли. А вы-то не искали. Вот это дети ваши и скажут вам. Скажут, да ещё какие внуки растут, по изгородям попрятались. Кто из вас детей своих привёл хотя бы на занятия, и этого нет.
Сегодня эта притча для нас настолько же обличительная, что только взахаешься: «Господи, да мы же каждый день это слышали, да что ж мы Тебе ответим. Ты нам стучишь и стучишь», – непрерывно в больницы идём. Это всё стук Господень. То по зубам нам Господь стукнет. На одни зубы половину имения уже потратили. А сколько других болячек. Лежим, а сами на своём всё стоим. Всё знают, гемоглобин вымеряют, белков каких-то не хватает. Всё знаем, только не знаем, что не хватает у нас ревности к Богу, что не искали Иисуса. А надо каждый день просить: «Господи, исполни благодатью Духа Святого. Дай мне ревность, как распространить Евангелие в мире». Мы сейчас делаем заготовку. На этой неделе будут посланы письма в 122 библиотеки страны. Я им предлагаю у меня купить, а если не смогут купить по бедности, я им полностью подарю по 22 книги. Каждый комплект наших книг стоит 2.500 рублей. Для меня в общем с пересылкой в 350.000 обойдётся. Поучаствуйте в этом хотя бы молитвой. Из церковных денег я попросил взять только на конверты, всё даром будет. Я спрашиваю, сколько в библиотеке района посетителей в месяц? Около 1000 человек. В городе уже все библиотеки обзвонил. Центральная библиотека приехала и сразу же забрала. Даю им только один наказ, чтобы не были книги под спудом. Они говорят а что это под спудом? Чтобы не в архивах, а открыто стояли. «Мы разве для этого берём?» Решил проверить, уже в каталог внесено. А молва пойдёт, будут узнавать. Позавчера только лёг спать, почти в 3 часа ночи звонок – званые голос подают. Я сначала выговорил звонившему: «Вы не могли пораньше или попозже – самый сон». «Я и не знал...». «Откуда вы звоните?» «Нью Йорк. А у вас 14-й том не вышел?» «Вы уже 13-й прочитали?» «Уже всё давно взяли, читаем». Мы же даже не знаем, где наш голос слышен. Прошлый раз звонят из Испании, из Греции, из Германии. Книги эти имеют будущность до пришествия Христова – ещё раз говорю. Книги наши переполнены евангельским смыслом. Я послал книги свои по изгородям, по разным городам – звать. Уже около 25.000 человек вошли в наш сайт. Мы послали книги, но нам нужна помощь, чтобы Бог благодатью веры растворил это всё. Вы всегда помните, что мы отвечаем за всех, которые соприкасаются с нами, особенно за тех, которых “ «приручили”. Чтобы Слово Божие распространялось, и сегодняшняя притча пусть вас к этому побудит. Аминь.

«С овцы плохой хотя б паршивый клок», –
Переиначим поговорку бедных;
И даже ни шерстинки не давая впрок,
С того, кто спать ложится без обеда.
Но в большинстве-то случаев никто,
А сам ты виноват, что оказался
Ненужным в обществе, а возлюбил шесток,
Ни в церкви не повенчан и ни в ЗАГСе.
Жил для себя – вернее, в пустоту,
И не расширил сердце, бывши малым;
Христос за дверью – не расслышал стук,
Душа изнежилась, с постели не восстала.
Трагедия случилась, катастрофа
И не замечена никем ещё пока.
Ночное ложе – вот моя «голгофа»,
До пролежней ухожены бока.
Куда ни поверни –повсюду лишний,
Не слышишь стонов, воплей, горьких вздохов,
Не люди постояльцы – только мыши,
А сострадательность нежившая издохла.
Надежды нет... хотя бывает чудо,
Встать на колени, возопить к Христу,
Быть может, совесть всё-таки осудит,
Расслышим погибающего стук.
И клок придётся всё же оторвать,
Появится и вкус стать милосердым,
На ложе смертное в привычную кровать
Не ляжешь днём, поймёшь, как это вредно.
Востребованность вызовет таланты,
И поревнуешь тем, кто преуспел;
Потерянное с веником и с лампой
Искать придётся, вытрясешь постель.
Заколосится осень в закромах,
Заждавшиеся нас придут к нам караваны,
Трапеза общая... а раньше ел впотьмах.
За шерстью бедные потянутся с окраин. 13.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

194

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: