размер шрифта

Поиск по сайту




Чему нужно удивляться?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мрк.2:1-12

Мрк.2:1-12 - о человеке, которого принесли для исцеления и опустили через кровлю. На что здесь обращают внимание? На веру приносящих. Вера, которая у них была, она была не от проповеди Христовой. Они ничего не слышали там, на крыше, сидели, копались. И это всё не Евангельское. Христос зашёл в дом, повествуется, и Он там благовествовал, Он говорил о Царствии Небесном – в этом и была его миссия – спасти человека, вот Его назначение было. А это, простите за выражение, вмешательство в ход событий, как сегодня бы сказали, в репертуар люди вторглись. У Него не запрограммировано на сегодняшний день, чтобы кровлю копали, но естественно то, что людей много, нельзя пройти. Мы же со своими нуждами вмешиваемся в распорядок, в план Божьего спасения. Он это воспринимает, помогает, видя нашу немощь. Он пришёл не для того, чтобы над Ним крыши разбирали, и неизвестно ещё, кто их собирать, эти крыши, потом будет. Только одно осталось у многих - идут в храм, чтобы не болеть. Я уверовал, чтобы не болеть. Стоит епископ в прошлом году на прощёное воскресение и говорит: «Приходите в храм», и о болезнях день и ночь толкует. Записки о здравии отдельно выделили специально – это всё крышу копают люди записками: «Дай исцеление, и больше мне ничего не надо». Как только выздоровел, так и на конях не догонишь, куда он опять ушёл. Кто воздал благодарность? А благодарность должна быть уже за всю свою жизнь: да, я себе уже не принадлежу. Не зря монахи так ставили ребром вопрос: «Если ты получишь исцеление, то согласен принять монашество?» И тогда в пустыню его. Так как же мы должны понимать дар Божий? Если Он сделал для нас, когда мы были безнадёжны, и мы выкарабкались из этой ямы, нас всё-таки опустили через эту крышу, как в яму, то жизнь теперь должна быть другая. Мрк.2:12 – «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали». Опять же, удивление на чудо. Слушатели не сказали: «Ничего такого мы не слышали», – вот что должно было бы быть по Слову Божию. Христос пришёл для того, чтобы спасти погибших. Но как? Через проповедь. Это главное, самое основное. Иоан.10:11 – «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец», как по Писанию предсказано было. Иоан.10:12-13 – «А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах». Вот таковы пастыри сегодняшние, они видят волка приходящего - еретиков - и боятся их: «Не ходите к ним!». А как не ходите? Интересно – они там Библию бесплатно раздавали. Почему бы и не пойти-то к ним? Они ласковые, так уж мило встречали. Из 14 дней, в которые они проводили своё шоу во дворце зрелищ, я 13 раз к ним ходил. А как наши священники? Ну, они всем сказали, что если кто будет ходить или пойдёт туда хоть раз, всех будем отлучать от причастия. У попа больше ничего и нет. Но я же батюшкам говорил, какой есть выход. Взять Библию и выйти туда, чтобы все священники окружили дворец зрелищ, да всем прихожанам своим наказали, а они же любят попов, чтобы все пришли. В каждом храме человек триста нашлось бы? Нашлось. А храмов уже больше десяти, то вот три тысячи и собралось бы, и капище было бы заполнено. Люди бы сидели, слушали еретиков, и как неправильно начал бы окаянный еретик толковать Библию, то священник бы и сказал: «Неправильно!» И все бы хором: «Неправильно!!!» И всё, как в мире говорят, «сдохла собака». Ведь путь-то очень простой был. Не таскать эту собаку за хвост, как юродивый сделал, а чтобы и этот пёс ожил, да и ему тут дальше рассказать. Голиафа и сразили бы. Выходов много было, но ни один не избрали. Почему? Пастыри мёртвые. Это мертвецы, у них костяка нет, веры, веры по Священному Писанию. Вот почему видим удивление у людей тогдашних и удивление совсем не о том. И сейчас вы же слышали, как батюшка начнёт перечислять, чудотворец такой-то и опять такой-то, чудотворец, чудотворец – непрерывно. Подошёл к батюшке: «Ты что на чудесах так завис?» Сказал бы один раз для всех «чудотворцы», а то повторением одного слова время тянешь, и слово-то длинное – «чудотворец». Сколько перечисляет вечером, да ещё трижды, и всё чудотворцы да чудотворцы. На этом мы и остановились, нам бы только чудо подай. 1Кор.1:22 – «Ибо и Иудеи требуют чудес». Вот они, жиды, где собрались, православные жиды, только и ищут чудес. Посмотри, кто ищет чудеса. А Златоуст говорит: «Мне не надо чуда». И я рядом пристроился и говорю: «И мне чуда не надо». Когда надо, Бог покажет. Он пришёл не чудеса творить. Он не факир индийский, а Благовестник неба, Ему имя – Слово, а не Чудо. Хотя Иисус и есть высшее Чудо. Мы знаем, что Ему имя Слово. И Апостол Пётр, неграмотный рыбак, говорит так: 1Пет.4:12 – «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного».
Я решил посмотреть, чему присутствовавшие удивлялись, и говорили: «Ничего такого мы не видели», - когда больной встал и пошёл. Они не видели, потому что нигде они не были больше. Посмотри, сколько у мусульман исцеляется от хаджа в Мекку. Посмотри, сколько у йогов исцеляется, у Иванова исцеляются. Они не видели, а многие исцеляются. Они дома сидели, а не ходили, как Сирах, и потому мало видели. Но если бы сказали, что ничего такого не слышали, вот тут бы мы удивились. Действительно, никто такого не слышал. Самое-то главное в учении Христа, злободневнейшее - это молитва за врагов, прощение, а не призыв с оружием в руках защищать родину. Это как так? Да с нами-то что тут будет? С оружием защищали, мы уже видим, что с нами сделалось. А вот когда мы будем молиться, да с духовным словом выйдет, а это целая армия, да все бы были благовестниками, то, наверное, что-то было бы по-другому. Я думаю, что мусульманство не возникло бы, если бы все монахи были проповедниками. Магомет был бы одним из величайших сподвижников на христианской ниве. Он насаждал единобожие, мысль была абсолютно правильная в языческом окружении. А раз в руках Писания нет, то половина на Ветхом Завете, а половина из того, что знал. Получилось то, что сегодня видим. Никогда не говорите, что учение от сатаны там, где что-то есть Божественное. Буддистское – это полностью сатанинское. А в мусульманстве многое взято из Ветхого Завета, тут можно очень жестоко поплатиться за эти слова. У них обрезание взято от Авраама, оно им и не заповедано, может быть, но обрезан Авраам, сын его Измаил, а они – Измаильтяне. Им не заповедано обрезание хранить по сегодняшний день. Дальше они многое взяли своё, но и многое взято оттуда. Имена даже, Ибрагим – это Авраам. Они признают и в Новом Завете многое. И Иисуса Христа, и Матерь Божию, только Богородица - она не Богородица, а обыкновенная женщина, потому что она не могла Бога родить, у Бога жены нет, они так отвечают. А Куран, не Коран - с неба Джебраил- Гавриил опустил его, и они якобы получили. Они терминологией нашей пользуются.
Хотел узнать, чему мы больше всего удивляться должны и чему не должны. Люди удивлялись чуду – с концовки решил начать и посмотреть. Они говорили: «никогда ничего такого мы не видали». Так вот, если на нас наслано какое-то искушение, беды, скорби, печали, болезни, гонения, то не чуждайтесь этого, как чего-то странного. Это совершенно естественно. А не так, что я - верующий, почему со мной так? Была неверующая, было нормально, а поверила, сейчас в доме все поднялись против меня, считают меня ненормальной, того и гляди, в сумасшедший дом отвезут. Благодари Бога, это огненные искушения, и ничего странного в этом нет. Странно, если бы не гнали, вот тогда было бы очень странно. Явно, что они меня уже вычислили и своим не считают, тут надо по-другому подойти, так какой же я счастливый. Когда Апостол Павел в Афинах проповедовал, то мудрецы, слушая его по отдельности, собрали всё и говорят: Деян.17:20«Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?». Странное это учение – Библия. Когда мы ходили на прощёное воскресение в Покровский собор и стали говорить, то я порадовался, как наши люди, сёстры, братья говорили точно по Писанию, и для патриарших это что-то такое странное. Они сразу на нас: баптисты, сектанты. Православные признали, что для баптистов Библия – это нормально и не странно. Вот что в этом есть. Они от себя отвергли то, что вы говорили. И для них библейское настолько странно: «Вас епископ благословил?» Значит, благословение Бога Иеговы для них ничего не значит. Пускай иеговисты этим занимаются! Не просто мы сходили, а мы ещё раз проверили и точно убедились, что Библия - это странная книга для православных и истинное учение Христово такое странное в православии, неприемлемое. Когда Господь сказал о великом чуде сошествия Сына Божия с неба и что Он отдаёт Себя в пищу людям, то: Иоан.6:60«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» И вот переменилось сейчас так, что не просто слушать сии слова странно, но эти слова взяли на вооружение: «Чаще исповедуйтесь, чаще причащайтесь!» У православных и тут перекос произошёл. А как часто причащались ученики? Мы не знаем того, но знаем, что при жизни Христа – один раз, притом, при Его жизни, Сам Он совершил это причастие. Ученики собирались. Мы знаем, что Мария Египетская один раз за 47 лет причастилась. Не умирайте, что нет сегодня священника, он через неделю приедет. А если его не будет? Один раз в Великий пост причаститесь – он приедет. Один раз в году причастишься, и Господь силен тебя сохранить. Прилепились к причастию. Проще всего рот раскрыть. От того, что ты чаще причащаешься, имеешь ли в себе жизнь. Вот в чём ты себя должен проверять. А ещё причастие проверятся по тому, как причащаешься: 1Кор.11:29-30 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Сила причастия сегодня в обратную сторону работает, потому что не рассуждаете о Теле Господнем. И в этом есть нечто очень странное, что Сын Божий сошёл с неба, а стали люди верить, что Он только в причастии и в чаше. Он верою принимается, а не только ртом. Сирах.16:10-11«Не помиловал народа погибельного, который надмевался грехами своими, равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своём. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным». Вот чему надо удивляться, что сегодня такие беззакония творят, и Бог не наказывает. А отсюда вывод, что будет Страшный Суд. Люди говорят: «О, сколько в мире несправедливости! Ты посмотри, вот богач, поговоришь с ним, а он тупой, как пень дубовый, но при должности, и хорошую зарплату получает. Под ним более талантливый, должен ему покоряться». Его партия там поставила, и этот пень стоит на дороге. Подаёшь в суд, я полностью должен был выиграть суд, но ни одного процента нет. Иоанн Златоуст говорит, чтобы не удивлялись тому, это есть самое высшее доказательство, что будет Суд Божий. «Ты веришь, что Бог справедливый?» «Да, так». Значит, она наступит в другом месте. А это другое место – Страшный Суд.
Так что безбожники нам день и ночь проповедуют своими делами, что будет Суд Божий. Любая несправедливость, любой милиционер на дороге остановил, у тебя права отнимает, это говорит, что будет Суд Божий. Тебе не подчиняется жена, против идёт – и это говорит, что будет Суд Божий, ибо она нарушила установленный Иеговой порядок. Дети бегут из дому, они тебя не слушаются, ты все силы прилагаешь привести их на небо, и ты знаешь, что Слово Божие заповедает детям чтить родителей, такое несправедливое их поведение, и они будут наказаны.
Я читал про одного мужчину, у которого сын начал хулиганить, к наркотикам пристрастился, и он его два раза отодрал. И тот сумел дело так спроворить, что нашлась в администрации женщина - специалист по правам человека, применила конвенцию прав ребёнка, и отцу дали два года. Он говорит: «Я отсижу два года, но не в этом дело-то. Как только входишь в камеру, все спрашивают - за что? Мне вся стыдобушка-то сказать, за что я сижу, что сына воспитывал. Мне стыдно за власть, за всех». Я прочитал и подумал: «Какой же он молодец». Захотелось с ним встретиться. За что сидишь? Не за то, что женщину гонял, а за то, что сына учил, когда он увлёкся дурными товарищами. Никто не верит. За это разве сажают? Сажать надо тех, которые не учат. Дети, не наученные родителями, делаются преступниками в обществе, они делаются негодными для неба. И родители, которые не учат детей боговедению, хуже убийц, говорит Иоанн Златоуст. Вот кого нужно сажать, если уж говорить о тюрьме. И надо удивляться этому, почему так поступает власть. 2Кор.11:14 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]».
Когда увидите, как поступают сектанты, и почему Бог попускает им так разрастаться, а сегодня наиболее бурно приобретают своих последователей так называемые «свидетели Иеговы», то всё же задайте себе вопрос: «Почему?» Они все до одного работают на распространение своего коварного, ядовитого, смертельно- опасного лжеучения. Все. На 11% за один год число их увеличилось. Совсем недавно возникла секта, 100 человек было сто лет назад, а сегодня уже за 3 млн. Они работают, и каждый из них стоит целого общества православного, вот как они работают на погибель своей души. На нас вышли иеговисты, но узнали, что мы знаем Писание, и больше они никогда нам не позвонят – наш телефон и адрес у них вычеркнуты. У них сказано, чтобы зря на таких не тратить время. Где Библия есть с правильным толкованием, там им не надо работать. Они это всё высчитали. И Павел говорит: 2Кор.11:14 - «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». Почему Бог допускает их? Бог всё допускает, не надо этому удивляться, если знаешь Писание. Иоан.9:30 – «Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи». Конечно, очень удивительно, что стоит храм, купола, колокола – приятно голову запрокинуть и подивиться нашему искусству. Но люди Евангелия не знают, Библию не знают, Христа не знают, о рождении свыше не слышали, о встрече со Христом не помышляют. Удивительно! Посмотрите, как дело хитро кто-то обустроил, и епархия есть, открываются какие-то отделы, и безобразничают. Вчера звонит мне отец Павел из г.Камня-на-Оби и рассказывает, как снова там попы собрались, и хотя на него у них ничего нет, но голоса подают, чтобы не допускать его и до причастия. Полное, абсолютное безумие. Если бы он даже убил человека, будучи священником, и был бы блудник, то с него сан только снимается, а причаститься он может даже на следующий день. Правило такое есть. Они ни правил, ничего не знают, а лютуют. Из-за чего? Пока он жив, он является обличением для них, что они не такие. И они дивятся на него: «Почему ты не покоришься епископу? Тебе же жить не на что. Ты не должен работать на физической работе». Т.е. это избранное поколение особых тунеядцев, толстопузых черноризцев. А он говорит: «Я пойду работать на стройку». И он не боится их, он смеётся над ними, когда они не зная Писания, пытаются придавить его. Мрк.11:18 – «Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его».
Я, наконец, нашёл, где подлинное, настоящее должно быть удивление. Я скажу, что наша община вызывает удивление очень и очень далеко. Как только нас ни называют, даже «православными баптистами», и я думаю, что это самое подходящее для нас. «Православные иеговисты» – пусть ещё лучше так называют. «Православные пятидесятники»? – приветствую их и кричу: «Аллилуия» вместе с ними, что это так. Почему? Потому что Православие вмещает в себя абсолютно всё. И сегодня, какие бы деноминации не были, когда люди ищу что-то необычное, но если ты христианин, то в любом отделе деноминацию себе найдёшь. Так что подгребать нужно всё. Если скажет: «Покажите нам того, кто занимается детьми», - то вы найдёте такого среди христиан. Человека, который бесстрашно идёт, обличает власти – среди христиан. Есть и демократы, но и христиане там должны быть обязательно. И, что бы ни было, где нужен подвиг, то ты обязательно найдёшь впереди всех христианина. И надо удивляться, что их там нет. Я говорю на тему: «Чему мы должны удивляться?!» Господь каждого из нас любит и ждёт. Лук.8:25 – «Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?». Ученики ходили со Христом и не знали Его. Мы тоже удивляться должны Ему. Я думаю, более всего удивляться можем милости Божией. Я читал у мирского писателя в «Отверженных», как там епископ говорит: «Господи, Тебе так много дано имён», – и перечисляет, кто как Его назвал: «Моисей назвал Тебя Всемогущим (Исх.6:3), Давид называет Тебя Страшным – (Пс.64:6); Иона дал Тебе имя Милосердный (Ион.2:9). И это самое прекрасное из Твоих имён». Я сижу в тюрьме, мне помилование нужно, мне не нужна справедливость, я преступник. Преступник ищет не справедливости, он осуждён справедливо, он ждёт амнистии от Бога. Итак, Кто же этот милосердный наш Господь? Он умягчает сердце человека, смиряет бури, утишает ветры вокруг. И мы живём во враждебном христианству мире, против нас воюют и православные. Если они баптисты, то они все дружны. Пятидесятники все вместе. Но самые лютые враги против нас – это епископы, патриархия. И свои-то нас ещё не давят только потому, что обстановка для них не благоприятствует это делать, кроме нас-то уже никого не остаётся, да и далеко мы от них. Это нас и спасает. Благодаря этому наши надписи укоренились, приросли уже к стенам, и столько книг вышло. Нам только надо радоваться, что мы где-то в глубинке живём. Этим нас Бог спас, и мы этому удивляемся, что епископ с нами, что, если Господь благословит, быть может, продлится это наше мирное время ещё.
Иоан.3:7«Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Сегодня это самая удивительная проповедь в православии, и абсолютно им неприемлемая. И когда сектанты обращались ко Христу, уходили из православия, то они всегда говорили: я кланяюсь Богу живому. И у первых баптистов, у евангельских христиан, как они себя называют, на стенах везде написано: Иоан.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Потому что поклонялись они раньше иконам, мощам, батюшкам руку целовали, и для них Евангелие было полным откровением. Они в нём нашли совершенно противоположное тому, чему их батюшки учили. Я вспоминаю одного уверовавшего православного, он воевал, в Германии был взят в плен в первую мировую и рассказывает, как обратился. Там стали показывать Евангелие на русском языке. «Так у нас батюшка его выносит, мы знаем». А вот такое написано, что «Бог есть дух». Как дух? У меня икона дома есть. «Бог есть дух»? Икона только показать нам пытается, что Бог воплотился. Немец ничего не мог ему больше сказать. И русский Иван обратился. «Первое, что я сделал, приехав в Россию, я стал искать, с кем бы вместе беседовать и стал расспрашивать». И сказали ему, что мельник в соседней деревне верующий, никогда не берёт себе ничего лишнего. Муку полностью отдаёт нагнетённою мерою. Пришёл, ждёт, выходит мельник, а тут гуси чьи-то. Мельник и закричал: «Вот якорь-те Макар, откуда они», «Я, – говорит, – не стал ничего говорить, а развернулся и пошёл домой. Если человек стал верующий христианин, то «якорт-те Макар» там не будет, у него другой якорь. Мне уже не надо говорить, что мельник Евангелие в руках держал». За всякое слово придётся отвечать, следите за своей речью. И удивительно, что у христиан не Евангельский язык. Никаких плоских, глупых, не Евангельских шуток не должно быть. Может быть и юмор, но это всё настолько должно быть умно сказано, чтобы человек почувствовал, что действительно так. Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». Чтобы нас узнавали, что мы были с Иисусом по тому, что мы читаем Библию – вот чему чтобы люди удивлялись. Хотя мы простые, не заканчивали академии. Удивлялись Апостолам, что раньше они не знали, как подойти к человеку – рыбаки, двух слов не свяжут. А теперь их слушают, и три тысячи человек сразу обратилось. Фарисей море и сушу обходит, чтобы одного сделать сыном геенны. Начальники иудейские удивлялись. Точно так же удивляются и на нас. Говорят про меня, что я больной, и другое. Согласен, истинно так. Но то-то и удивительно, что Слово Божие через нас, больных шизофреников, доходит до мира, и вы, вместе взятые, с вашими умами, не можете ничего против сказать, кроме, как только поносить. И Апостолов совершенно ненормальными считали. Гал.1:6 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». На нас пусть люди дивятся, что мы знаем Евангелие. И чтобы никто не дивился так, как я однажды слышал, что к нам одна душа стала ходить через отпадшую из нашей общины: «Такую общину ты могла покинуть?» Если некоторые братья наши не ушли с отступниками, то я большую заслугу вижу в жёнах их. У тех же, которые ушли, жёны содействовали уходу. Чтобы потом не удивлялись ваши дети, потомки, если вы не оцените сие, что имеете. Отк.17:6«Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим». Последние удивления, когда на земле удивится человек. Нам предлежит умереть за Христа, и эта «жена упоена ....... кровью свидетелей Иисусовых». Как блажен человек, чья кровь будет на одежде неприятелей, весь мир будет дивиться, когда люди, веровавшие во Христа, положившие жизнь за Христа, будут прославлены. 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Тогда люди дивились тому, что человек исцелён Иисусом. Пусть дивятся, когда человек воскресает из мёртвых через проповедь Иисуса Христа. Пусть все дивятся, что мы, православные, знаем Слово Божие, что у нас есть авторитет Евангелия, что у нас не приход, а настоящая община. Пусть все дивятся, что Слово Божие и в православии работает, объединяет и воскрешает. Аминь.

Список всех проповедей

188

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: