размер шрифта

Поиск по сайту




Как бы не отпасть от Бога

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Евр.1:14

Всё послание к Евреям направлено на одно – доказать знающим Писание, что все события Ветхого Завета, все пророчества указывали на Христа. И евреи, избранные Богом для возвещения миру о пришествии Мессии, не узнали Его. Они привязались к храму. Храм – это средоточие вселенной, центр, в храме всё, там и Святая святых; но и оно мёртвое, если туда не будет раз в год заходить первосвященник и приносить жертву за грехи народа, совершённые даже в неведении. Первосвященник сохранился, а Апостол Павел говорит им, что никакого значения не имеют ни еврейский народ, ни Иерусалим, ни храм, ни Святое святых, ни первосвященник, ни жертва... без принятия Христа. Всё перечисленное указывало на пришествие Мессии. Избранному народу служили Ангелы, и не один, и Павел говорит: Евр. 1:14 «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?». Не для того чтобы, как пишут сегодня архимандриты, будто бы Ангелы охраняют то место, где разрушен коммунистами храм и Ангел стоит там 70 лет, ждёт, когда восстановят храм. Ангелы посылаются на служение тем, и только тем, «... которые имеют наследовать спасение». Поэтому вопрос решают, есть ли Ангел у мусульманина, при рождении безбожника, кришнаита, или он приступает только в момент крещения? Мы не будем отвечать на этот вопрос, на него нет ответа в Писании, но говорится, что посылается, и сие точно абсолютно, что у верующего он есть. Евр. 2:1 – «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть». Сегодня во всех православных храмах мира будет читаться именно это место. Ознакомимся со словом «отпадение». Отпасть можно от того, что достиг; нельзя сказать, что человек упал с крыши, если он стоит на земле, он упасть может на землю, но не с крыши; а если он лежит на земле, он вообще никуда упасть не может. И оказывается, что Писание шлёт грозные предупреждения еврейскому народу, оно обращается ко всем, но к русским не относится, к православным не относится. Почему? Да потому что их не наставили, им падать-то и неоткуда, оказывается. Какое место Писания ни возьму, оно обличает нас.
Отпасть можно от Серафима Саровского, из которого сделали самого настоящего бога – сегодня такой ажиотаж с мощами, поклонение канавке, тысячами людей – дивеевский бог. Ему это надо было? Ведь если бы Серафим точно по Писанию вёл людей, то никогда ни один человек ему бы не поклонялся. Как какой-то старец умирает, так наказы даёт: приходите ко мне на могилку, и за версту до меня не дойдёте, а я уже услышу, отвечу на все ваши просьбы. Перетягивает все молитвы, все ходатайства на самого себя, а не отсылает к Богу. Богу это угодно? Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Моё]! славы Моей не дам иному». Я посмотрел житие Апостола Павла за 28 июня – 46 страниц; Апостола Петра – 19 страниц. Житие Серафима (2 янв.) – 61стр. Самое большое в двенадцати книгах житий. Нормально? Немного надо задуматься, и дойдёт до наших мозгов, что у нас вера совсем не Евангельская. Просветитель северных народов митр. Иннокентий, отмеченный 31 марта и 23 сент. - и ни строчки нет. Стефан пермский, Апостол для зырян (26 апр.) – 16 стр. Если Апостол Павел нам написал бы и сказал, смотрите, не отпадите от Евангельской веры. А православные спросили бы: «А что это такое?» Не отпасть от Иоанна Кронштадтского, которого так за Бога при жизни и почитали, что это Христос пришёл во плоти - это понятно. Сумел же свой авторитет так поставить. А всё время говорят о скромности, не быть гордым. Причина-то везде одна, как бы не крутили словами, а смысл-то один: «Слушайте меня! Слушайте, что я вам говорю!». А ты направь взоры слушателей на Христа, тебя даже уже и не будет, а люди чтобы открывали Писание, смотрели, находили ответы. 2Пет.3:17 – «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Эти слова важны были для Адама с Евой. Действительно, они имели райские обители, Закон Божий, хотя не в полноте, но в полноте, заложенной в совести, но они отпали. И падение было великое. 3Ездр.4:30 – «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба 3Ездр.7:48 – «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим». Ты погубил не себя только, но и нас всех, и мы из-за тебя все умираем. О, Адам, сколько смертей в этом твоём отпадении от Бога.
Израиль отпал от Бога, Израиль весь отпал от Бога, не считая отдельных Апостолов, которые пришли ко Христу. Ос.11:7 – «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно». Бог избирает первого царя по требованию народа, Саула. Саул отпал. Но пустым место не бывает, в смертный час накануне битвы, в которой он погибнет, он идёт не к Богу Иегове, а идёт к колдунье. Но почему? Самуил его привязал к себе, а не к Богу. У православия глубокие корни. 1Цар.28:11 – «Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне». А зачем его вызывать-то? Да без него он шагу не мог шагнуть: «Он меня поставил, он меня учил, я его вопрошал». На человеческом авторитете дьявол привёл к гордыне и установил авторитет смертного и по смерти. И в Самуиле это было. Иначе он бы его не звал, если бы он день и ночь говорил: «Саул! К Богу Иегове прибегай, вопрошай Его. Я ни при чём, я тебя поставил, меня нет, я стёрт». 2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». Ос.14:5 – «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них». Я всем говорю: забудьте моё имя, никогда меня не называйте нигде, укажите место Писания. Если я три тысячи раз в каждой книге показываю на место Писания, то какое ты имеешь право меня ставить там. Чтобы не быть каким-то плагиатом, вором, хитрым, я ставлю свою фамилию, потому что требует это закон земной, кто это написал, я не прячусь. Моих мыслей там никаких почти нет, я связываю только слова, а если мои мысли есть, то должны они сходиться со Священным Писанием. И отпал Саул, назавтра погибли он и дом его. А было обещано, что дети его будут на престоле сидеть. Почему Давид в беде прибегал только к Верному и Всемогущему? 2Цар.6:21 – «И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду». Давид упал, но сумел встать. Если бы кто-то обличил Сталина, что он виновен в развале, в коллективизации, то он бы не успел до конца предложение договорить, как его расстреляли бы. А когда Давиду Нафан всё про него сказал, то, когда я первый раз читал, я замер, остановился: что же будет сейчас с этим пророком?! И вдруг Давид говорит: 2Цар.12:13 – «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом». И мгновенный ответ: «И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь». Два смертных греха. Вот что требовалось сказать Николаю II, которого канонизировали, рисуют с нимбом. Николай, смотри, чтобы нимб петлёй не был для тебя. Читаю сейчас воспоминания об его жене, зарубежный журнал пришёл, как он был на курорте с женою, как они любили друг друга, какой был чай, что ели, какие булки, и всегда, поевши, он закуривал. Это что, нормально? Я стал спрашивать в Синоде, зачем ему это нужно было, такие воспитатели были при нём. «Знаете, он среди офицеров был, и чтобы не быть как бы отсталым, чтобы его из своего общества не отторгли». Да он царь, кто же его отторгнет! Они к нему подделываться должны, а не он к ним. Почему не сказать, что царь не был рождён свыше, он не знал Христа, как должно? Он подписывал, на какую епархию какого епископа ставить, без него никакого передвижения в церкви не было. Нормальное состояние? А мы говорим «сергианство!!». Это тоже «сергианство», только в меньшей мере, но было всегда в России. Ни одного шага не могли сделать без императора, льстили. Один Филипп поднялся и сразу задушили его.
Смотрите, чтобы вам не отпасть. А от чего отпасть? От слышанного. Сначала нужно через слышание заложить в души. Греция отпала от евангельской веры. Мы получили отпадшее, а не Евангельское христианство. Нам отпадать сегодня только от греческого, а от греческого не отпадёшь, за него сегодня руками и ногами держатся. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Читаю житие Иоанна Кронштадтского и премного удивляюсь: всё знал, видел, спешил, торопился, милостыню подавал – всё правильно. Почему нигде авторитет Священного Писания не устанавливал? Вокруг него тысячи молодых людей было, почему не образовывал общества миссионеров по всей России? А уже на глазах были Редстоки, Павловы, Пашковы, это всё при нём было, баптисты уже вовсю здесь работали. И он видел, как работать в Евангельском направлении надо, но нет – одна литургия, литургия, только литургия, «Моя жизнь во Христе». Да такие слова сказать «Моя жизнь во Христе», это надо жить сначала во Христе. Павел мог сказать. Иоанн же мог бы сказать: «Моя жизнь в литургийном служении», «Моя жизнь в православной церкви», но не во Христе. Во Христе – это благовестие, чтобы народ не отпал. Россия отпала. И сейчас пишут зарубежные журналы, даже местная епархиалка «Алтайская миссия» пишет: «Да как же так, столько было храмов, такое благолепие, святая Русь, и как так народ мог отпасть?» Юродивые мозгами. Да нам не отчего было отпадать, люди ко Христу не были привязаны. Людй привязали к себе попы, за бога Иоанна Кронштадтского признали его приверженцы. Один вопрос поставь: почему баптисты в революцию не пошли, почему старообрядцы не пошли – хотя эти из-за одного упрямства, а те потому, что у них было Евангелие. У вас ни того, ни другого не было. Революцию-то делали не одни только китайцы да масоны. Кресты-то с куполов, кто скидывал? Это же русские, вчерашние прихожане. Кто попов расстреливал? Ис.31:6 – «Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали». Как-то даже не литературно вроде звучит. Сказал бы «так давно уходили», а то «столько отпали». Оказывается и размер есть, и это сказано к еврейскому народу. И евреи пророку Исаии простить этого не могли. Господь ставил в пример языческие народы. Как трудно было, когда люди были голодные, но почему ни к одной еврейке не был послан Илия, объясните мне. Почему в Сарепту Сидонскую, а это языческая страна, соседняя. Почему Елисей должен был исцелить прокажённого одного за всю жизнь и притом враждебного, Сирийского – постоянная угроза была от Дамаска. Почему? Евреи сразу же Христа схватили и намеревались убить. Лук.4:28-30 – «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился». Мы должны сегодня сказать, что сектанты выше нас, еретики выше нас в вопросе отношения к Библии. Если у нас в общине кто-то был у них, то слышали, какое место в их служении занимает Слово Божие – авторитет, абсолютный авторитет Библии. Применяйте к себе. Если вы потеряете всё, может быть, нас здесь и не будет, и пойдёте другим путём, тогда вы будете отпадшими. А к отпадшим отношение у Бога другое, чем к тем, которые не знали. Лук.12:48 – «а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут», т.е. бесконечные мучения. Пророк Иеремия 2:8 говорит так – «... пастыри отпали от Меня». Что же пророков не убивать-то было. А ведь ничего не изменилось, только люди другие, иную одежду одели, другое питание. Душа-то такая же самая, что у еврея, что у русского, у души нет нации, у неё нет пола. И сегодня приди в любой храм и скажи: «... пастыри отпали». Как отпали? Семинария, у нас благодать, благодать. Словом «благодать» везде играет. Что такое благодать? И даётся объяснение, что это особый жест священника в алтаре. Не Бог – благодать, а поп – благодать; Серафим – благодать. Это же полное отречение от Христа. Сегодня Никола Чудотворец чрезмерно возвышенный, и его деканонизировали католики, совершенно его из списков вычеркнули, потому что всё выдуманное в житиях. А у нас наоборот разгорается. И всё время надо канонизировать новых, как сейчас солдата Евгения, погибшего в Чечне. Где бы и что ни случилось – канонизировать: а у нас свой местночтимый юродивый. По себе мы и ищем. А можно канонизировать тех, которые проповедовали, нести Слово Божие? Их и канонизировать не надо, они уже у Бога. Макариевские чтения, Макарий Алтайский, один Макарий. Да и Макарий-то 90 % дел своих направлял на богослужение. Сейчас читаю, смотрю, что пишут, ибо всего уже нельзя узнать, из архивов только достают то, не чисто Евангельское. «Кто покрестится, тому помощь будет». А у людей в это время голод там. Коровёнку завёл, приходят люди. «Креститься будешь?», – первый вопрос. Павел говорит: 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать».
Попы, читайте Слово Божие! Обратился кто-то, шаман пришёл, а на утро Макарий приходит, обратно все уже раскрестились – теперь опять с ними надо работать. Да мало того, льготу дают, а они все похожи друг на друга - узкоглазые, как у Лескова читаем, четыре песцовых шкурки даёт брат: только ты за меня покрестись. И он вперёд архиерея на собаках гонит, следующее стойбище, архиерей приезжает, он опять крестится, уже за брата. И оказалось, что уже 4 раза крестился, а тот считает цифры для Синода. Аборигенам-то разницы никакой нет, совесть потеряна, тем более, крестил не в воде. Он одной чашкой воды заработал себе кучу песцовых шкурок. Да ладно уж, Лесков нам про то написал. Иер.31:22 – «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа». Господь обращается к каждой душе и говорит так. Редкое слово. Это обращение к женскому полу. «Жена спасёт мужа». И вопрос сразу: как, чем, через смешанные браки, как у старообрядцев? У нас спасение возможно только одним членом – языком и проповедями, не другими членами, только благовестием во Христе. Итак, если ты была отпадшая, познала Господа, то можешь и мужа обратить, и сына. Возьмите себе это на заметку. А если иначе поступаем, так и будем в отпадении. Плач Иер.3:42 – «Мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил». Вот результат отпадения. Беспощадно Бог карает отпадших, когда нет покаяния. Ие.6:9 – «И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня». О нас православных это нельзя сказать; нельзя сказать «отпадшее», а можно сказать «не знавшее». Если бы знали Бога! Осия 7:13 – «Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». Эти слова-то к нам все относится, это в первую очередь к священникам, ибо они авторитета Библии не имеют; когда мы говорим по Библии, тогда они страшно раздражаются. «У вас перекос в сторону Библии», - мне в Интернете один написал. Отступники, которые ушли из общины, они говорили: «Предания не ставит наравне со Священным Писанием». Как я могу землю ставить наравне с небом, и как я могу временное ставить наравне с вечностью! Мы можем иметь успех, работая среди сектантов, только тогда, когда покажем им истинное Священное Писание в правильном православном толковании. Вот где я имел успех и, по милости Господней, имею моральное право возносить Богу молитву именно за обращение сектантов. Помню, было выступление в Харькове, пришли баптисты, их руководство узнало, что я приехал, и сказали: «Мы читали ваши четыре тома толстых». А у меня даже листика ни одного издано тогда не было – это Господь страх навёл на них. И везде разослали из их центра, из Москвы про «опасное барнаульское учение», чтобы никогда, нигде мне слова не давали. Но некоторых наоборот этим заинтересовали, и те давали, как адвентисты и другие. И я знал, что успех возможен только в одном случае, - если у человека есть авторитет Библии. Среди сектантов легко трудиться, потому что верят, что Библия есть Слово Божие, а дальше места Писания я только сравниваю и показываю противоречивость их мнения, неправильность толкования, и тогда выдвигаю своё. Они всё записывают, и если за столом сидело до пятидесяти человек, то в пять утра только поднимались и все до одного склонялись и говорили: «Наше учение – заблуждение». Вот где была победа. Я имею право говорить о Священном Писании и священном толковании, что я с этим оружием прожил 40 лет и ни разу нигде ни перед какими врагами не был постыжён.
Ос.11:7 – «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно». Народ в отпадении. Много проповедей можно говорить ему и давать ему пищу хорошую, а он так и остаётся в отпадении. От отпадения можно встать только покаянием. В житиях говорится об одном иноке, который впадал в страшный грех блудодеяния – только едва в командировку, на первом повороте уже познакомился. У него проповедь была всегда одна, он смазливенький был и очень нравился женщинам, и опять, и опять, и умел каяться, плакать, и ему верили, и снова принимали на последнюю работу. Глядишь, опять поднимается. И однажды, когда он на молитве плакал, в это время слышит голос-бас: «Господь! Он же издевается над Тобою. Сколько раз приходит и уходит – он мой», И вдруг слышится голос: «Не лги – он Мой!». Дьявол поворачивает голову на инока, а он на молитве так и умер, «он уже Мой». Почему и говорится, что мы видим согрешающего, но не видим кающегося. Но надо знать, куда обратиться. Здесь был один верующий, ныне умерший, у баптистов. Сын у него занимал большую должность, но не верующий, и его попрекнули безбожники. И говорят: «Ну и что, что вы веруете, а сын-то у вас совсем неверующий, получил должность, в партию вступил». Отец-баптист говорит: «Правильно, горе мне, но случится беда, мой сын знает, куда обратиться, а ваши дети не знают». Всё-таки разницу я нахожу. Заложите страх Божий в детях, день и ночь учите их, что будет огонь гееннский за отпадение, бесконечность мучения, чтобы они боялись содружества с безбожниками. 2Пёт.3:17 «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Поверьте, наше утверждение очень хорошее, оно основано на Библии, на святых канонах православной церкви, на толковании святых отцов, чтобы нам не отпасть. Вы будете слышать очень хорошо говорящих ораторов, проповедников, но всегда сравнивайте со Словом Божьим. Чтобы не отпасть от нашего утверждения, а не от их. Наше утверждение основано на Евангельской вере, на святых отцах, и мы знаем, что Церковь шла этим путём. Рим.11:22 – «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен». Божья строгость всегда проявлялась к отпадшим. Сразу или болезни какие-то, смущения в совести. Так было и с теми, которые от нас ушли; я вижу, у них ничего не получается, как они вначале задумывали, нет ничего. Гал.5:4 – «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Мы спасаемся не тем, что два или три перста складываем вместе, не иконами, не законом, не литургией – мы спасаемся Христом. А оправдывающий себя ещё чем-то, как у старообрядцев, этот человек отпал от благодати. Благодать даётся даром, не за заслуги, а за то, что Бог любит нас. Но теперь, уверовав, делами докажи, что вера без дел мертва. Кол.1:23 – «если только пребываете твёрды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителе».
Невозможно: Евр.6:6 – «отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Но и отпадшим возможно вернуться. 3Макк.2:24 – «Но большая часть укрепились мужеством духа и не отпали от благочестия; они отдавали деньги за жизнь свою, и небоязненно пытались избавиться от записи, имея добрую надежду получить помощь, и от отпавших отвращались, почитая их врагами своего народа и избегая всякого общения с ними и дружественного обхождения». Вот ещё что нужно знать. К павшим, которые не приносят покаяния, не прикасайтесь. Это зараза смертельная, которая перейдёт на вас.
Сирах.45:28 – «Также и Финеес, сын Елеазара, третий по славе, потому что он ревновал о страхе Господнем и, при отпадении народа, устоял в добром расположении души своей и умилостивил Господа к Израилю». Он видел, когда другие смертно согрешали, и он не просто молился, а взял копьё и блудников пронзил одним ударом двоих, и Бог благословил его. Сирах.45:29 – «Посему постановлен с ним завет мира, чтобы быть ему предстоятелем святых и народа своего, чтобы ему и семени его принадлежало достоинство священства навеки». Когда все отпадают, на это не надо смотреть. Тов.1:4-6«Когда я жил в стране моей, в земле Израиля, будучи еще юношею, тогда все колено Неффалима, отца моего, находилось в отпадении от дома Иерусалима, избранного от всех колен Израиля, чтобы всем им приносить там жертвы, где освящен храм селения Всевышнего и утвержден во все роды навек. Как все отложившиеся колена приносили жертвы Ваалу, юнице, так и дом Неффалима, отца моего. Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец». Ни на кого не надо смотреть. Авторитет один – Бог; авторитет – Дух Святой. И просить нужно каждый день: «Господи, соделай во мне сердце чистое, совесть внимательную к словам Твоим, и чтобы отпадение меня не коснулось; от того, что я слышал, чтобы никогда не отпал». И когда спросят, о чём сегодня говорили, скажи: «Об ужасе отпадения, которое постигло России, Православную церковь, православных священников за то, что они, имея в руках Священное Писание, вели людей другим путём». И, вернее сказать, даже не об отпадших, а о не знавших. Итак, научим людей, заранее предупреждая их о грозящей опасности, если не будут «внимательны к слышанному». Аминь!

Список всех проповедей

367

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: