размер шрифта

Поиск по сайту




Притча о любящем Отце

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.15:11

Посмотрел в немецком, английском, других языках - то же самое, этот младший сын нигде блудным сыном не называется. Смысл слова «блудный» не только в том, что блудил с женщинами, а от слова «заблудиться». «В незнакомой местности мы проблудили всю ночь по полям». Понимать нужно определённо. Вот смотрим на картину Рембрандта «Притча о блудном сыне», центральная фигура кто? Неужели блудный сын? Почему притча не названа «Притча о любящем отце» или «Притча о непримиримом старшем сыне»? По крайней мере, подражать есть кому, а то «Притча о блудном сыне». Эта притча содержит подводные рифы в толковании. Её очень трафаретно толкуют: «Мы все блудные, эта неделя наша, праздничная», – уже смеются над этим блудные. Вопрос: а почему сын, а не дочь? Думать-то есть о чём. Что, дочь лучше или женщины меньше виновны в подобном? Сыновья-то более послушные. Однако в Библии женский род вообще не берётся в счёт. Накормил пять тысяч, не считая женщин и детей, – даже в Новом Завете так говорится. Значит, где говорится о мужчине, приплюсовывай туда и себя, это и сестёр касается. Он младший, и я хочу сегодня только коснуться одного слова «старший». Посмотрим, что касается в аллегории нашей Православной церкви. Мне мысль такая пришла: Церковь имеет основание своё от Апостолов, в России от греков, а зарубежная церковь - это то, что было вытолкано с территории России, белогвардейские части с Врангелем ушли – это старший сын, конечно. Патриархия образована в 43 году в сентябре месяце, а кто говорит, в июле, Сталиным и Берией – это младший сын. Они родные, это не другая церковь. И вот они изблудились. Что значит слово блуд? 1Кор.10:6 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Дружить с миром - значит духовный разврат совершать. Патриархия вступили в связь с безбожниками, нарушила третье правило седьмого вселенского собора, епископов поставляли через ЦК КПСС – это явное прелюбодеяние, жили со свиньями. Кормили, питали, воспитывали в своих семинариях, и там не только конституцию СССР изучали, а основы атеизма изучали. Это свиное корыто – тут даже и гадать не надо. Главное требование сергианства – быть лояльным к советской власти, быть с ними и за них. Сергианство – это большое, безразмерное свиное корыто, в котором они нашли успокоение. Но вот младший возвращается. Почему? Пришёл в себя младший сын. Но мы-то этого не видим сегодня в патриархии. Поэтому претензии старшего сына вполне обоснованы с его позиции: с чего ради я должен теперь садиться за один стол, который обовшивевший, заразный занял. Отец говорит: «сын мой был мёртв и ожил», а слуги, то есть толкователи, разные профессора семинарий говорят, что отец твой сына нашёл здоровым. Здоровым-то изблудившегося называют слуги его. Понятие-то о здоровье какое?
«Наши церкви открыты, храмы строятся, монастыри открываются, мощей полно, иконы мироточат». Вот что означает «нормальные отношения с властью». Слуги рассуждают, и они приходят к такому суждению, что заслужен у этого бык на его почести, а тот ропщет, что ягнёнка ему не дали. Т.е. это оценка святости, чистоты жизни. Если всю притчу разобрать, то кому больше-то подражать надо? Вот сегодня некоторые упёрлись: «не сяду за стол переговоров, за один стол с нечестивцем». Это позиция Русской Православной Церкви заграницей, позиция старшего сына: «Я не нарушал каноны, КГБэшников среди нас не было, я никогда волю патриарха Тихона не нарушал», т.е. все правила церковные выполнены, и его надо уговаривать сегодня. Мы же молились об объединении. Дальше притча заканчивается, но я могу предположить, что сын старший не сразу ещё согласился, да и согласился ли он ещё сесть? Дальше толкование, и я кроме двух динариев должен своё ещё потратить, а ведь сколько уговоров. Ещё объединения никакого нет, а уже некоторые отделились: «Мы с митрополитом Виталием». Называют себя «непримиримыми». Нам прислали анкету и там вопросы: за скорое объединение, подождать и третье - «никогда». Это старший сын. «Козлёнка мне отец не дал», и он никак с этим младшим, вернувшимся от корыта, садиться даже не хочет. Уже пир наступает, а старший вне оказался. Отец младшего дождался, никаких претензий к нему от отца не было. Он мертвец, и всё с него снимается. Я ставлю вопрос, а где же одежда его? Слуги говорят, что он здоровый. Я бы со слугами вступил в разговор: «скажите, а какая часть тела его здоровая? Я не уверен, что он пришёл без венерической болезни, потому что жил с распутными женщинами, там прямо об этом говорится». Сведения поступали к отцу, и старший сын говорит: он растратил имение с кем? Живя распутно. Где эта одежда? Посмотрите ещё раз на картину Рембрандта, каков возвращенец. Какая у него обувь, на что он похож, плешивый, он чесоточный, на нём вся медицина должна теперь тренироваться, как его на ноги поставить. А отец говорит: я его за стол садить буду. Почему? Да потому, что одежда меняется во святом крещении, потому что он пришёл в себя: «Что же я делаю? Как же я мог вступить с этими безбожниками, со свиньями в такое общение, есть вместе с ними, питаться их пищей, что со мной сделалось?» Пришёл в себя. Вопрос: «А когда он пришёл в себя? Там, у корыта. Значит, нужно дойти до полного оскотинивания, и стать хуже скотины, ибо ему не давали то, что свиньи ели, и только там мозги на место начинают становиться. И это ведь образ для нас. Почему ушедшие от нас обратно не просятся? Значит, они ещё там не наелись, в этом корыте.
Практически-то так и есть, один, два человека вернулись, а остальные продолжают там, среди свиного визга, находиться. А этот вспомнил, что избыточествуют хлебом: «У нас нет хлеба». Да и куда ушли, неужели у них там больше? Они говорят, что проповеди там нет. Куда они ушли? Нигде нет такого авторитета Священного Писания, как у нас. А он не вспомнил ничего у отца, а только хлеб. Почему? На первом месте живот. Кто накормит, тому и подчинюсь. Слуги избыточествуют хлебом. Младший сын не сказал об одежде своей, ибо одежда на втором месте. По значению труженик сельского хозяйства на первом месте, портняжка на втором стоит. Одежду отец даст ему здесь. Третье – это жильё. Он не сказал себе: что это ты со свиньёй в сараюшке какой-то теснишься?» А может, был и под открытым небом. Почему у меня жилья нет, а в каких обихоженных квартирах живут эти слуги. Вот что он мог сказать, и обувь-то у них какая подкованная, хорошая, там на благовестие идут, а у меня что? Он босиком, он пришёл в каких-то разбитых сандалиях. Это на картине только видим. Это всё вопросы. Почему он ушёл? Желание свободы. Люди, которые от нас ушли, все до одного отвечали: «Хочу больше свободы». Свободы надо? Получили свободу. Но он пришёл в себя. Что означает? В первую очередь, до этого момента он был вне себя, значит сумасшедший. Ума нет, человек беснуется, восстаёт против Отца Небесного. Деян.12:11 – «Тогда Пётр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский». Когда его освободил Господь из уз, он пришёл к своим, побыл и скорее заметает следы, потому что христиане состояли на учёте, сейчас начнут смотреть, где он может примерно быть. И он им только доложился и скорее в другое место перешёл. Значит, до этого момента он был как бы во сне, думая, что виденное им в видении или во сне. Нам иногда нужно встряхиваться. То, что с нами происходит, это реально или нет – придти в себя. Я бы ещё вопрос поставил. Вот остался этот сын за столом, пир, ясно, что состоится, хотя дальше не описывается, как одежда сожжена, как обувь уничтожена, чтобы дальше заразу не распространять, но он-то за столом, и что теперь он думал? Вспоминал ли он с услаждением то, что он испытывал, быв вдали от дома, мог ли вспоминать то?
Некоторые люди, которые покаялись, в буквальном смысле, из блуда пришли, из великого блудилища, всё ещё с услаждением вспоминают: «А я вот там жил, а у нас там было, выпивали, блудили», и прочее. Т.е. ты не вышел оттуда, ты ещё не оттолкнулся от корыта, там и находишься. Он должен был возненавидеть своё положение: «я пропадаю от голода». И чем дальше он отходил от корыта, был ближе к дому, тем более он ненавидел то, где он был. И только увидев признаки дома, когда показались высокие тополя, журавель колодца, как он вздрогнул – всё здесь родное. Мы-то находимся на этой стадии: я говорю людям, которым мы разрешаем один раз к нам придти, что если понравится, мы ещё раз разрешим, но можешь пойти и в другое место. Это означает, что душа мёртвая, она не ожила. После той бестолочи, суеты, базара, который в церкви всюду, и увидеть нашу красоту, порядок, чинность и снова опять туда идти?! Я ничем это не могу объяснить. Я спрашиваю: «И как ты мог после этого не проситься к нам и уйти, мы теперь и не пустим тебя, но объясни хотя бы». «Я тут в патриархийных храмах не хожу неделями, месяцами, и никто не спрашивает, с кем я гуляю, никто не спрашивает, сколько раз напивался за это время и впадал в блуд. А тут за всё давай отчёт. Даже опоздал, и уже: пиши объяснительную». Это в доме Отца. А в доме Отца он не нарушает волю Его, и старший сын каждый день на поле ходил, ни одного ягнёнка резать не будет без разрешения Отца, но зато всё отцовское явно принадлежит ему. Мы прямо живём в дни этой притчи. Каждая эпоха этой притчи предлагает своё видение. И я вижу, что на сегодняшний день такое положение. 3Макк.2:18 – «Через несколько времени, придя в себя после испытанного наказания, он нисколько не пришёл в раскаяние и удалился с жестокими угрозами». Филопатор – такой был победитель. Коммунисты с жестокими угрозами и сегодня продолжают нападать, они ничего не поняли, ничего не видели. Это конкретная притча о том, что они не пришли в себя. Немного запамятовали, ГУЛаг отодвинулся, и они опять голосуют, газеты печатают. Они же так и не пришли в себя. А там пришёл в себя и худо, когда кто не пришёл в себя. Иов 35:11«Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных?». Кто вразумил этого сына придти в себя? Память, сравнение – это от Отца. Эту притчу приличней было бы называть «Притча о всепрощающем Отце» или «Притча о вечноожидающем с раскаянием грешника». Но как-то вошла в историю притча так, что главным героем стал именно блудный сын. Совершенно не согласен. Я посмотрел и понял, что, тем более, уж не о блудном сыне притча, а о возвратившемся, раскаявшемся. Бог любит кающегося грешника. Иов 36:10 – «И открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали от нечестия». Опять же – об Отце Небесном, Он же открывает, Он даёт сознание, Он приводит к Священному Писанию, Он трогает сердце, и оно приходит в раскаяние. Пс.118:130 – «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых».
Если мы желаем всё-таки этих людей у корыта найти, привести, то уж вы сегодня опять пойдите по городу их искать, вы идёте как раз на поля, куда дьявол отослал своих неверующих слуг, верующих дьяволу, пасти свиней. Т.е. быть руководителями грешников, быть депутатами – это великие грешники. Главный свинопас, конечно, – президент в любой стране, ставленник масонов. А кем руководит? Свиньями. Может быть, такой же и патриарх, совершенно за дисциплиной не смотрит, допускает людей без настоящей исповеди, «оглашенные, изыдите» нигде не выполняется, священники не подчиняются ему, крещения правильного нет. Так что и несвятой совсем недалеко от главного свинопаса. Итак, чтобы они поняли это, Давид говорит: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых». Чтобы придти в себя, надо читать Библию, её надо проповедовать, о Библии надо рассуждать. И, читая Библию, человек приходит в себя. И он в первую очередь должен осознать, читая Библию, что пропали, погибли все дети Адама и Евы навсегда. Далее, как отблески будущей зари, лучи по небу, пророки говорят, что есть надежда, придёт Мессия. И человек настороженно читает дальше, что же будет. И вдруг - Вифлеемская звезда, восходит Солнце любви на Голгофском кресте, спасение. Мне рассказывали, как один офицер пришёл за солдатом, следили же раньше, а солдат был баптист, куда же он ходит? Прошёл неприметно переодетый, встал сзади. Когда стали говорить о Христе, а он никогда и не слышал, а грехи-то томят человека, офицер с места на место пересаживается. Офицер – как образец неверности семейной жизни, всякое у него было, но когда он услышал, что и он, совершенно изблудившийся, дорог Отцу Небесному, поверил, а не умеет молиться. Он соскочил, и кричит: «Ура! Господи!». Это вся его молитва. Но в этом «Ура!» как раз и заключается «Аллилуия! Хвала Тебе, Господи, что Ты нашёл меня». Пр.21:11 – «Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание». Значит этими наказаниями, когда Господь Россию всю отправил на этот полигон ГУЛага, и люди от голода умирали, и искусственно созданный большевиками голод был на Украине и дальше, вразумляются простые, люди понимают. Гляжу, меньше всего вразумились зарубежные, они только об одном жалеют, что не смогли победить коммунистов, не смогли и во Власовской армии победить Красную армию. Только об одном и жалеют. Я там был, разговаривал – непримиримые.
Допустим, они безгрешные, не нарушали волю Отца Небесного, как думают о себе, но они больше, чем на роль старшего сына, никак не идут. Они ни под каким видом не идут сегодня на переговоры. Да ведь уже может по-другому быть, хотя бы с определённой частью, не все же вернулись от корыта, там ещё остались, но с теми, кто вернулись, вы можете разговаривать? Нет. Прощения им нет. Иер.31:19 – «Когда я был обращён, я каялся, и когда был вразумлён, бил себя по бёдрам; я был постыжен, я был смущён, потому что нёс бесславие юности моей». Вот как надо каяться. Человек всплёскивает руками и бьёт себя по бёдрам: «Где я был?!» Проходишь какое-то место, а здесь у тебя был грех, и ты должен упасть на колени и плакать: «Боже мой, здесь у меня совершилось воровство, здесь убийство, здесь чужие женщины касались меня, прости, Господи!» Всплесни руками, приди к раскаянию этого блудного сына. До раскаяния блудного сына путь через корыто, притом, не перепрыгивать через него, а ты в нём сидел, это путь свинопаса.
Иез.33:7 – «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня». Чтобы человек пришёл в себя, в чувства, его надо вразумлять. Эти слова мы должны учиться слышать и неповреждёнными, в толковании святых отцов доносить. Вокруг нас люди, незнающие Бога, они все у корыта находятся, хотя бы они и в храм ходили, причащались, но они у корыта, потому что в разум человек приходит от Слова. Слова, которое Бог Иегова тебе буду давать. Пейте Слово Божие. Мне говорят иногда, хотя я с трудом верю, что некоторые из вас ещё Библию не прочитали. Вы очень и очень далеко будете отстоять на Суде Божьем от правой стороны. Вразумление идёт только через Слово Божие, так говорит пророк Иезекииль. Кол.1:28 – «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». Апостол Павел говорит, что посылает нас Бог к этим свиньям, чтобы мы проповедовали Слово Божие, которое вразумляет всякого человека. Там не говорится, как он пришёл в себя. Это, конечно, старообрядческая психология: «кому придти, тот сам придёт». Лишь бы только ничего не делать. Библия так не учит. Идите, возвестите всему миру. Идите куда? По миру, к этим корытам. Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Чтобы Слово Христово, этот истинный хлеб, по которому сын тосковал, без которого он умирал, достигло их. И много не разглагольствуйте с незнакомыми людьми, а просто им скажите, что Бог любит их, Он ждёт. Отец Небесный проглядел все глаза, а тот у корыта составляет речь для встречи: «я скажу, что я недостоин называться сыном». А вот этих слов, когда пришёл, он и не успел сказать. «Я согрешил против неба...» Почему? Небесные законы даны, когда он уходил, он это должен был знать. Он согрешил, сидя за столом отца ещё, до этого, пока не ушёл. А последние, говорит, слова не сказал, потому что отец поцелуем закрыл ему уста его. Он согрешил и получил прощение, потому что сокрушение его было полное, и теперь он был хорошим учителем для тех, у которых было где-то желание уйти. Я думаю, что этот сын пошёл, и был одним из лучших проповедников, таких, как Апостол Павел, как Апостол Пётр, они помнили своё согрешение и были более снисходительны к другим. А тот, с которым не произошло крушение, смотрите, как он упёрся, и отец тратит столько усилий, всё рассказывает ему, уже и слуги поняли, видимо, говорят о состоянии воскрешённого человека, мёртвого они даже и не заметили, но это всего лишь оглашенные, слуги, они многого не допонимают. Отец принял его здоровым; он мёртвым принял, отец говорит: «был, принял». Здоровым мы увидели его за столом уже здесь, когда он ходит, оглядывается, вспоминает. Если бы знали люди, кто мы такие, откуда Он нас извлёк, из какого тинистого рва вытащил. Титу 3:10 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». Значит, с еретиками намного труднее трудиться у корыта. Два, три раза сказал, и больше не подходи, иначе он тебя повалит в это корыто, заколдует тебя, будешь свиньёй. Деян.8:14 – «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна». Самаряне, услышав, приняли Слово Божие и от своего корыта двинулись ко Христу, к колодцу, ибо там избыток хлеба, который добыла Самарянка. Деян.11:1 – «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие». Приняв Слово Божие, они вразумились, они двинулись навстречу Отцу Небесному, и гружёные корабли, как Златоуст говорит, поплыли вместе за Самарянкой Фотиной. Мрк.6:52«Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено». Бог нас обильно благословил, уникальный случай, что в православии Слово Божие даже на стенах написано, Библия лежит на аналое, непрерывно звучит проповедь, занятия проходят прямо по Евангелию. И люди, которые отошли от нас, не согласны, говорят про нас, что это баптисты православные, да и как угодно; они не вразумились тем чудом, что с нами Господь сотворил. Чудо это будет, когда выйдет 15-ый том «открытым оком», и все вы прочитаете, как необычно вас Бог вёл. Помолитесь, чтобы Бог дал мне средства, чтобы мне было на что издать. Это что-то будет невысказанное многими ещё. И некоторые после этого, читая об этом чуде, которое Бог совершает через наши занятия, через проповеди, так и не вразумятся. Отк.16:9 – «И жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Смысл вразумления в том, чтобы прекратить хулу. Не Бог виноват, а мы, и наказания для того, чтобы воздать славу Богу. Мы пришли от этих корыт, пришли в храм Божий, в святую Православную Церковь. Бог дал нам пастырей, которые с нами, дал архипастыря и епископа, который с нами полностью, по крайней мере, летом был таким и осенью. Как нам нужно воздать Ему славу! 2Кор.7:11 – «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле». У них блудник появился в общине, и они с ним расправились. Они его выставили за дверь, и у них было такое сокрушение, что они его вообще принимать не хотели. А Павел говорит, что нам не безызвестны умыслы сатаны. Блудник уже плачет, он печалится, он молчит, позаботьтесь теперь о нём. Придёт время, два, три, четыре года – епитимья определённая, посмотрите, какое у вас было взыскание. Вся община не понимала, стали потворствовать грехам – это всё ненормальное состояние. Что значит «придя в себя»? Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»». Если осветит Христос, то не пойдёшь ни в какую секту, ты обязательно придёшь к нежной голубице Христовой - в Православную Церковь. Аминь.

Чем выше должность, тем опасней пасть,
Разбиться с высоты и ненароком.
А если на тебя толпа разинет пасть –
Заслуги прежние ребром и даже боком.
Завистники и сонм ропотников
Виновных ищут в собственных несчастьях;
И слава прежняя уже лежит ничком,
Хитон несшитый рвут, ярясь, на части.
Адам низвергнут падшею женой,
Брат Каин убивает, оскверняя землю;
Потоп на непокорных и Содомский зной,
Уничтожающий ласкающую зелень.
Превозношение одних перед другими...
Так херувим-денница рухнул поражённый;
Не воспоёт он Иегове гимны,
Орудует теперь в мужьях и жёнах.
Завистникам полёт орла неведом,
Они рассматривают тех, кто выше их.
Гоняется за счастьем, утопая в бедах,
Кудрями хвалится, хотя давно плешив.
«Так будьте ж святы, как Отец Мой свят» –
Наказ Христа живущим и грядущим.
Достигнут высоты не те, кто рьяно спят,
Но познающие из Библии, что лучше.
Идущий за Христом не одинок,
Прикрыт он Ангелом-хранителем бессменно.
Сам по себе никто бы и не смог
В сраженьях устоять, не оказаться пленным.
Нам, христианам, власть Христом дана
Быть чадами Владыки Иеговы,
Подняться в поднебесье из глубины, со дна,
В животворящее поверив – в Божье Слово.
Здесь принцип беспредельности в отдаче,
В непохищаемости из Отцовских рук.
Кто со Христом – не может быть иначе,
А враг... давно позавчерашний труп. 24.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

297

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: