размер шрифта

Поиск по сайту




Всё мне позволительно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 1Кор.6:12

1Кор.6:12-20. Один 12 стих: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Что такое «позволительно»? Когда Апостол Павел сказал это слово, то у людей был уже большой навык в том, что позволяется, что не позволяется. Это знают все, поступающие правильно и нарушающие общий порядок, потому что позволено было человеку воспользоваться самым страшным даром от Бога, самым сладостным и самым опасным – свободой. В свободе человек уподобляется Богу. Человек может избрать правое или левое, и Бог постоянно говорит: Втор.30:15,19 – «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё». Иер.21:8 – «И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти». Изберите благословение, чтобы после не сожалеть. И Павел опирается на этот закон «Всё позволительно». И вот этой дозволенностью Адам воспользовался совершенно не по назначению. Позволено женщину слушаться, но не полезно. Позволено Еве отдельно гулять, но не полезно это было. Мы думаем, что если бы Ева не отошла от Адама, то картина была бы совсем другая. Если говорится, что перед Адамом прошли все звери, и он дал им имена, то как Иоанн Златоуст говорит, Адам не просто дал имена, а в этом имени по-еврейски, будем считать, что это тот самый язык, на котором Адам разговаривал, заключалось будущее, характер, повадки, инстинкты именно того зверя. Мы сегодня не обращаем на то внимания. Скажи «гусь», ничего оно нам не говорит. А вот когда скажешь «вор-о-бей», то понятно, это воришка, которого надо бить. Знал Адам, хватало ему всего, но не нашлось подобного ему. Не нашлось, от слова «искать» «находить». Значит, Бог видел, что Адаму чего-то не хватает. Зачем ему нужна была Ева, вопрос-то так не ставится. Для чего сегодня жена нужна? Для этого не нужно было, они были голые, не было одежды. Не было одежды, Златоуст говорит, потому что не было беспорядочных движений в теле. Появляются у мужчин, у женщин какие-то движения, которые зримы, и нужно прикрыть одеждой от вожделения, а тогда этого не было. Как маленькие ребятишки играют, они не видят наготы друг друга. Посмотрите на животных, которые не прикрыты. Адам, находясь среди зверей, находился в подобном безгрешном состоянии, как и звери. Не нашлось подобного. А вот теперь нашлось. И пошло всё в левую сторону. И Апостол Павел напоминает, не по порядку перечисляя грехи, а видимо, которые больше свирепствовали в Римской империи, и говорит, дела плоти известны: и перечисляют практически десять заповедей.
Против каждой заповеди какой-то воюет грех. Если была заповедь «не прелюбодействуй», значит, есть прелюбодеяние и есть чистая жизнь. Если написано «не убей», это означает, что есть убийство, а иначе зачем бы слово «не убей» было? Против того, что в человеке было заложено «не убей», «не прелюбодействуй» дьявол поднял бурю помыслов, и если исчислять все грехи, то это не шесть грехов, не десять, а, быть может, 666. Потому что святые рассматривают даже прилог, мысль, воображение – это всё грех. Грех, но пока ещё не совершённый, человек пока ещё балансирует где-то, подвигается к пропасти. Некоторые проживут жизнь и не знают, что вот такое-то дело – грех. «А я этого не знал», когда начинаешь говорить. Не знал потому, что на молитве спал, потому что это то самое, о чём написано: Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Речь идёт не о догматике, этому нужно учить. Речь шла о внутреннем настроении к Богу, об отношении ко греху. Великое ли дело, что мужчина изменил? Что особенного-то? Не украл, как мне говорил один: «Я пришёл с фронта, в деревне я один мужик, каждая женщина ко мне подходит. Сейчас смотрю, выросли ребята, идут в армию – какая польза государству, я ни у кого не украл, они от меня ничего не требуют, чтобы воспитывал». В общем-то, рассуждение чисто государственного мужа великого. А святые говорят, что ничего гнуснее греха блуда нет на земле. Из всех грехов Павел выделяет один этот грех и говорит: 1Кор.6:18 – «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела». Павел уже дал нам намёк: «Всё мне позволительно, но не всё полезно».
Решил посмотреть по Писанию, что же нам позволительно. Мф.19:3«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» Приступившие фарисеи были обуреваемы трудноразрешимым вопросом, которым мучаются и сегодня батюшки, епископы. Разводы, при живых жёнах венчают ещё несколько раз. Если ты один раз венчан, то какие тебе могут быть изменения! Если она изменила, то живи один до смерти. В Библии не написано, что когда жена изменит, можешь жениться, но когда жена умрёт – свободен. Это в Новом завете. Как это просмотреть можно было? 1Кор.7:39 – «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». И они спрашивали Его, позволительно ли? По каждой ли причине человеку разводиться? Т.е., то что причин много, они знали, но некоторые причины они не могли вогнать в этот реестр, а надо было, чтобы по всякой причине. Рассказывают, что у мусульман это очень просто, если через стенку или через дувал он крикнул: «Ты опять меня не слушаешься?!», а сосед услышал, то свидетель уже, это есть свидетель ушами. Если три раза он прокричит так, то имеет право развестись с ней, - так говорят о них. Доходило до того, повествуют, что по-нашему перевести, если жена три раза подряд пережарит картошку или пересолит, то муж имеет право развестись с ней. «По всякой ли причине позволительно...»? Позволительно, но разрушение семьи - это разрушение государства, окончание нормальной жизни, ничего дальше не будет. Среди всех даров, которые Бог дал, дар свободы – самый опасный, от которого, кажется, с удовольствием бы отказался: «Господи, пусть бы я не мог делать зло, но Ты меня веди, и я буду, как робот, выполнять то, что требуется. Хочу я или не хочу, но спаси меня». А вот Богу это неугодно. Наёмник – не молельщик. Чтобы ты свободно, узнав о Господе, полюбил Его. Бог любит Своё подобие.
Мф.22:17 – «Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?». Оккупированная страна платит дань, большой или малый выкуп наложат, но контрибуции выплатить обязаны. А потом устанавливается мирное время, и тогда постоянно платят налоги, для чего и завоёвывается страна, чтобы легче было жить. Потому Рим и «жирел и лопался», потому что весь мир платил дани. И поэтому люди желают сбросить такое ненавистное иго. Речь идёт о налогах. Почему бьются красные с белыми? Налоги брать, самое главное – налоги. Смотри, что власти сейчас делают, накладывают на людей любые налоги. Разные ЖКХ, за телефон, какую угодно цену за электричество наложат, налоги за землю. Власть дурно пользуется этим даром - даром свободы. Они могут уменьшить, а могут и задавить. Это власть фараоновой власти, там только пятую часть накладывали налогов. И здесь говорит: «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?». Господь и этот вопрос разрешил. В первом вопросе о женитьбе сказал, что разрешается только по одной этой причине, а вот если по одной причине, вопрос-то и отпадает тогда, да его и не должно было быть. Если только одна эта причина, то за этим легко тогда следить. Один миллиард мусульман практически, и почему этот грех у них нигде не известен, они его не знают, и в Израиле мало кто его знал. Почему? А в Законе было написано, что если же такое случится, не уследили за дочерью, это означает, вы её убили. Наверное, берегли. Сир.27:12 – «Над бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, улучив послабление, не злоупотребила собою». Сир.43:11 – «Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упрёком в народе и не осрамила тебя пред обществом». Относительно налога – придётся платить, позволительно. Мф.27:6 – «Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови». Бывает иногда такая щепетильность у людей. Пост нарушить нельзя, среду нельзя, а живьём пожирают людей, судят, клевещут – это можно. Христа предать можно, позволительно. Сын Божий пришёл на землю, позволительно распять Его. Деньги бросили – непозволительно положить это серебро в сокровищницу. Убил бандит человека, сумочку снял, на труп сел, стал есть, вытащил сало: «О, сегодня пятница, сало нельзя есть».
Если позволительное, то надо ещё рассмотреть, с какой стороны позволительно, что ведёт к этому. У нас должен быть непрерывный труд в душе, в размышлении по заповедям Господним. Лук.14:3 – «По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?». Задай сегодня такой вопрос медикам. Позволительно ли есть в субботу, тушить пожар в субботу или будем ждать понедельника». А вопрос-то так и стоял. Они не ответили. Он спрашивает: «Добро или зло творить?» Они молчали, и Он воззрел с гневом, скорбя об ожесточении сердца их. Сейчас для некоторых вопрос об объединении точно такой же. Позволительно ли соединяться или непозволительно? Необходимо, ибо мы об этом молимся, мы день и ночь должны жаждать единения церковного тела, но не с гнильём, когда оно заражено, рука отсечена, и теперь давайте мы её начнём пришивать. Гангрена будет, весь организм погибнет. А что нужно? Оживотворить, оживить сначала. Если бы они просто впали в анабиоз, ничего не делали бы – был бы один вопрос. Рука размороженная, из холодильника, растает, и пришивают, её в холоде стараются держать. Но если она была где-то на жаре, в грязи, как церковная структура, и разложилась, вступила в связь с безбожниками, то какое единение с ними? Сатанинский режим ставил на епископские должности, давал клички, работниками органов слежения были. Непозволительно сегодня соединяться в таком положении. 1Кор.10:23 – «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». Павел снова повторяет, в этом же послании. Вот откуда надо исходить. Назидает Церковь. Что мы и делаем, и всегда нужно с прицелом. Родилась какая-то идея, слово сказал, а какая от этого польза будет? Если я сейчас промолчу, то какой ущерб будет? Необходимо вперёд просчитать. «Все мне позволительно, но не все назидает». А если назидает – позволительно. Назидает, укрепляет, делает здравым, влечёт к небу. 1Кор.10:24 – «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого». Мы пользу ближнего должны узнавать, духовную, телесную, и это уже позволительно. 3Макк.1:11 «Ему сказали, что не следует этого делать, ибо никому и из своего народа непозволительно входить туда, и даже священникам, но только одному начальствующему над всеми первосвященнику, и притом однажды в год; но он никак не хотел слушать». Когда один себе позволил приблизиться к Иерусалиму, его запустили, как победителя языческого, в храм. Закон гласил, что нельзя запускать его в храм, но решили, чтобы меньше греха было, запустили в храм, а он говорит: «Что это впереди?» «Да алтарь это у нас». «Я хочу посмотреть». «Туда первосвященник раз в год входит». «Но я хочу». «Знаете, мы зря Вас в храм запустили, у нас это не позволено». «Но раз это уже сделали, то почему бы мне и дальше не пройти?»
Коготок увяз - всей птичке пропасть. «Я желаю». Это было трагедией для Израиля. Девицы, которые лица не показывали на улице, невесты, с распущенными волосами метались по городу, весь город валялся в пыли. Господи, останови безумца. А у него войска, город открыли ему. Ему говорят: «Непозволительно!», а он своё: «Я хочу». Зачем запустили в алтарь, где должны командовать священники, и вдруг над ними старосты. Со старостой не поладил, он ведёт на разрыв отношений, и священник вылетел оттуда. Это патриарх Алексей I подписал, и только два священника открыто восстали - это Глеб Якунин, Николай Эшлиман, который уже умер. Знаете теперь, кто такой Глеб Якунин? Это герой нашего времени. Я не говорю, какое его сегодня религиозное положение, но он был узник Христов, семь лет отбывал в якутских лагерях, а его поносят, как хотят. Иов.30:1 – «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих». Он 21 год ходил с метлой, работал дворником. Он сказал, что не должно, непозволительно этому быть, чтобы уполномоченный по религиозным культам и КГБ руководило и ставило нам попов. Пусть они границы, военные тайны охраняют, а попов мы сами поставим, кого надо. Это всё забыто, и никто не вспоминает о заслугах о.Глеба. Мы должны сегодня день и ночь молиться за Глеба Якунина, чтобы Бог сохранил его. Один на всю страну он сегодня остался из тех, кто написал патриарху, восстал. Он знал, на что идёт. Ослеп Товит и услышал, что блеет ягнёнок, а его жене Анне за работу дали в привесок – дополнительную награду. Тов.2:13 – «Когда принесли его ко мне, он начал блеять; и я спросил жену: откуда этот козлёнок? не краденый ли? отдай его, кому он принадлежит! ибо непозволительно есть краденое». Не знайтесь с беззаконными бухгалтерами, директорами, если где работаете или работали, посмотрите, всё ли законное в руках. Пусть оно немногое будет, но совершенно законное. Ты, может быть, президент, успел нахватать, теперь внуки в Англии учатся. Ты вор по-прежнему, ты народ ограбил. Непозволительно есть краденное, оно поперёк горла встанет. Пусть будет малое, но своё. Мы читаем, не всё человеку позволительно. Непозволительно в церковную казну класть цену собаки, если ты продал собаку. У меня породистые собаки, я продам и хочу отдать всё на церковь. Не можешь. Ты можешь найти нуждающегося, туда отдать можешь, а в церковь не можешь принести. Это по Закону Божию и не поддаётся обсуждению. 1Кор.8:9 – «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». Т.е. я могу есть, знаю, что и змею можно есть, а другой увидит: «Да какой же ты верующий, змею ешь». Поэтому в рот не возьму. Я вижу, соблазняется мясом – от мяса откажусь. Вино нам разрешается, но ты видишь, как люди уже запились, и смотрят. Он пьёт, почему же мне нельзя? Чтобы ни одной банки варенья не было забродившей, вылей её, но в рот не бери. Другой, видя твою вольность, позволит себе нечто большее.
3Макк.6:22 – «Вы злоупотребляете властью и превзошли жестокостью тиранов и меня самого, вашего благодетеля, покушаетесь лишить власти и жизни, замышляя тайно неполезное для царства». Разрешается всё - издавать законы, но непозволительно такие худые, грабительские законы издавать. Посл.Иер.1:27 – «Жертвы их жрецы продают и злоупотребляют ими; равно и жёны их часть из них солят, и ничего не уделяют ни нищему, ни больному». Это языческие жрецы, не наши. А что делается сегодня в церквях? Нет того способа добычи денег, на который церковь не пошла бы. Участвуют в добыче алмазов, нефти, в продаже водки, табачных изделий. Каждая шестая папироса в стране продавалась от имени Московской патриархии, – так пишут. Ни перед чем не останавливаются. Большие пожертвования от «Аум Сенрикё», от самой сатанинской секты. Это всё опубликовано сегодня. Сир.27:12 – «Среди неразумных не трать времени, а проводи его постоянно среди благоразумных». Я говорил, как позволительно отпускать куда угодно дочь, но береги её. Господь предложил нам выбор, и мы должны им правильно воспользоваться. Бог предложил каждому человеку избрать идолов или служение Богу Иегове, и когда входили в обетованную землю, ропотники уже были зарыты, все умерли, и тогда Иисус Навин прочитал снова закон, и говорит так: Иис.Нав.24:15 – «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живёте; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]». Мы это людям говорим, когда они приходят в нашу общину. Избери или ты добровольно исполняешь эти правила, устав, строгость, всё, что есть, или иди туда, где всё разрешается. Свобода и не отнимается, ибо «всё мне позволительно, но не всё полезно». Аминь!

Список всех проповедей

229

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: