размер шрифта

Поиск по сайту




Времена тяжкие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 2Тим.3:1

В прошлый раз я говорил, как важно иметь хороших близких друзей. Это раскрывает того, с кем ты дружишь. Ты какие-то сокровенные тайны говоришь этому человеку. Даже целым общинам Бог не открыл через Павла то, что одному Тимофею. Он так близок был ему, и он как любезному сыну наказывал и наказывал, как мать Ефросинья Клименту Анкирскому, которая, умирая, целый день просила его стать мучеником за Христа. И Апостол Павел напоминает, какие будут времена впереди: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» – 2 Тим. 3:1. Прошло уже две тысячи лет. За две тысячи лет человечество никак лучше не стало, потому что всё человеческое сообщество, мир называется полем, а на поле растут пшеница и плевелы. Ближе к осени пшеница вызревает, но вызревает и сорняк. Иногда вопрошают, какие праведники будут больше - первые или последние. Последние. Последние праведники будут больше, выше, потому что изощрённей будут гонения, соблазны. Те люди не знали то, что сейчас мы видим. Но и грешники будут такие, каких никогда не было. Люди будут страшно самолюбивы. И Павел даёт характеристику людей, какие они будут гордые, надменные, родителям непокорные. И всё это потому, что эти люди не знают Христа. А что же делать в этом обществе? «... Таковых удаляйся» – 2 Тим. 3:5. Тебе никогда не научиться этих людей всех обращать, останавливать, чтобы они этого зла не делали. Игнатий Брянчанинов это быстро понял, и он говорит: «Не пытайся, чадо, остановить нечестие немощной рукою, тебя этот поток сметёт». Иногда спрашивают, почему мы не выступаем в печати? Выступаем. Вы видите, как поповские круги на меня злятся за то, что говорю, что они неправильно крестят. Крещения-то нет, а есть лютый поповский обман слепотствующих за то, что идут не по Писанию, отступают от Истины. Я ведь ничего не меняю в Церкви, а кричу: «открытым оком смотрите на всё». Я не против Серафима, я ему каждый день молюсь, но жизнь его была не по Писанию. Не в мир он пошёл, а от мира спрятался. Разум нужно настроить на ту волну, на которую Бог настраивал первого человека, чтобы мы научились мыслить теми категориями, по каким Бог будет судить человека.
Сегодня мы будем думать, что я угодил Серафиму Саровскому, угодил оптинскому Анатолию, а Господь придёт и, может быть, скажет: «Я никогда их не знал, кто они такие?» Это мы считаем, что такой-то святой, пресвятой, всесвятой. Запомните, что всё это человеческие мерки. Почему? Голосование. Видение юродивой было и решили канонизировать Серафима Саровского. Собирается Синод. Все до одного архиереи против. Так что, они – не святые? Почему против? Тогда царь указом повелел: «Приказываю канонизировать!» А епископы все под пятой царя были. Канонизировали. Серафима-то ведь не по Апостольским признакам канонизировали, а под давлением царской власти. Указ сверху. Путин дал бы сейчас указание и сказал бы: «Канонизируйте Жукова, раба Божия Константина». И куда деваться? Завтра канонизируют и Есенина. Только другая власть, а на самом деле всё то же самое. Власть – много значит, а мы должны помнить, что над нами есть иное Правление. Потому и времена называются тяжкими. Большое давление, много соблазнов и трудно устоять. Увидим «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» – 2 Тим. 3:7. Заканчивают школы –одиннадцать лет мучаются, в семинарии четыре года или пять. В институте пять, и даже семь в медицинском. Есть Академия, генеральный штаб – так всю жизнь и учатся. Мало того, даже по три, по пять университетов заканчивают, как испанский король – пока три университета не закончит, не будет королём. «Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» – 2 Тим. 3:7. Истину познают не институтами, а внутренним голосом Духа Святого. Иногда спрашивают про себя: «Родился или не родился свыше; была встреча со Христом или нет её»? Можешь ошибиться в минутах, но даже не в часах. В тот момент у тебя всё переменилось, что было слева, переместилось направо, что любил, то ненавидишь, к чему даже прилежания не было, за то ухватился. Всё время прислушиваться будешь к голосу Божию. Читали что-то, а душа не лежит; открыли Библию, душа мгновенно говорит: «Это голос возлюбленного Жениха!». У возрождённой души навык к Пастырю своему, хотя бы ещё ничего не знал, даже ещё не читал, но сразу внутренним чувством расположится душа к истине.
Мне говорят: «Почему ты обращаешься к себе, к опыту?» А к кому? Зачем я буду обращаться к тому, кто ничего не пережил? Я знаю, как Павел обратился, как Апостолы пришли ко Христу, и как меня Господь коснулся, я сразу мгновенно сказал: «То!». Раньше божественное выписывал по строчке, а теперь я всё получил в Евангелии сразу. Внутренний голос говорит, хотя внешне я ничего не слышал, но совесть моя внятно произнесла: «Это то самое, за чем ты охотился. Теперь тебе выписывать не надо по строчке в разных книгах, ибо здесь всё – Божественное». Мне никто этого не говорит, я один в комнате сижу, и мне дали Книгу книг в первый раз. Вся внутренность содрогнулась: «что это за Книга?» Я буквально затрепетал весь. Душа услышала, Господь поманил, и я бросился Ему навстречу. Итак, эти люди, которые противятся Библии, будут противиться истине, их определять будут как тех, с кем тяжко будет истине. Ты хочешь убедиться, что они враги истине? Посмотри, как ведут себя священники сейчас – они лгут непрерывно. Вы ещё с такими не сталкивались. Они что-то обещают, а не делают, занятий Библейских по изучению нигде нет. Таких, чтобы Библию изучать, называть главы, стихи. Сидели у ног Христа, а Христос есть Слово, сошедшее с небес, и Слово Его вливалось в Марию, она забыла всё, забыла о кухне, на которой была не хуже Марфы – это же сёстры родные были, она тоже была мастерица. Забыла обо всём и только смотрела на лик Иисуса! Я опять обращаюсь к своему опыту. Работая на стройке, я узнавал, кто рядом живут из близких верующих, и как только час отдыха, я бежал к ним, а там садиться негде, так я ложился на пол и читал Библию – у них очень стеснённая была обстановка. А потом меня спрашивает хозяйка, обедал ли я? Мне 23 года, память не отбита ещё, а я не мог припомнить, обедал я или не обедал. Вот такое было состояние. Работаю и думаю о том, как я приду домой, как открою Слово Божие, на чём я остановился, а как там дальше. И это место десятки раз пересматриваю. Почему так было со мной? Бог коснулся сердца, душа начала возрастать, ребёнок закричал. Дайте ему пищу – он родился. Мёртвый рождается, его бьют по щекам, а он мертворожденный выкидыш, не видевший света, не подаёт признаков жизни. Ты себя по таким моментам определи, так это было у тебя или нет. Деян.9:9 – «И три дня он не видел, и не ел, и не пил», а душою он перебирает всю свою прошлую жизнь. Всё, всё не то, и ревновал не по рассуждению, и диплом был – погибельный диплом; и друзья были – смертельно опасные друзья. Что же я наделал? Страх на многих христиан он действительно навёл. Видение Анании, разговор с Богом. Деян.9:13-14 – «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё». Анания, иди, Савл уже не тот, Я уже избрал его.
Павел был один из многих гонителей, но обратился, и теперь он сам всему миру покажет, что ожидает людей, которые знают Бога. Будут гонители, кторые «... противятся истине, люди, развращённые умом, невежды в вере» – 2 Тим. 3:8. Скажут, что тот-то священник, он же епископ. Добавим к тому: «и невежда в вере». Он может знать всё, но если не знает Евангелия, Библии, то он невежда в вере. Притом, и события нужно разбирать. На меня очень большие нападки за то, что я смотрю неординарно на те же самые события. Я ничего не отрицаю, посты соблюдаю, но я говорю, что их целые столетия не было. Понимаете, я не балбешка деревянная, у меня мозги есть, я читаю труды отцов святых, и вижу, что не было постов в том виде, в каком они сейчас. Проходят первый век, второй, третий, четвёртый, пятый – появился пост. «От кого?» – я спрашиваю. Кое-как нашли ответ, что в Синайской пустыне монахи придумали эти посты. Кто придумал? Я дальше иду и вижу, что монах сидит и пишет. Сумели так переменить обстановку, что ввели Петров пост, а раньше не было его. До поста этого разве люди погибали? «Так что, они не нужны?» «Не нужны!» «А как ты?» «Строжайше исполнять до тех пор, пока не отменят соборно», – потому что я православный. Ничего двойственного не должно быть в человеке, но умом моим я буду рассуждать. «Да ты сеешь семена раздора». Моя задача в этом и состоит, но не раздоры сеять, а мышление пробудить. И здесь люди, которые не знают, невежды в вере «... не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми» 2 Тим. 3:8. Безумие обнаружилось, люди стали отпадать от церкви, искать истину, а ещё в худшую яму попали, в секты, но только чтобы не быть во тьме неведения. Почему? Невежды в вере. Сектанты, все до одного, более просвещённые в своей вере. Так Милош Кратохвил, чех, пишет, что когда через сто лет проезжал кардинал по гуситской Чехии, где Гус потрудился, то обнаружил, что средняя чешская женщина знает Библию лучше, чем средний итальянский священник. Потому что Гус Библию перевёл на родной чешский язык.
Что говорит Библия о временах тяжких? Всего лишь один раз встречается это слово: Дан.12:1 – «... и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени». Речь идёт о трёх с половиной годах царства Антихриста, той креатуры, того «мессии», которого масоны приготавливают для воцарения над миром. С добрыми мыслями добьются его воцарения, чтобы навести порядок, лишних едоков умертвить, оставить не больше 3 млрд. на земле, чтобы нормальная была жизнь, когда ни воров, ни беззаконников не будет. Мысль-то хорошая, если человек стадное животное. Мы же знаем, кто это будет. Это будёт изверг, каких мир не знал. Вот это будут по-настоящему времена тяжкие. Спрашивают: «А сегодня тяжкие времена для тех, кто имеет детей?» Кто имеет детей, вы хоть понимаете или нет, что, заводя детей, вы сегодня уже должны урезать свой сон, нигде лишнего не позволять, заботиться о внутреннем духовном состоянии, чтобы разговоры ваши были не у телевизора, чтобы дети были духовно стойкие, чтобы эти ваши отпрыски устояли среди такого развращённого люда. « Таковых удаляйся» означает, чтобы не входить в безбожные сообщества, домой не приглашать, дружбы не заводить, за ручку не здоровайтесь – удаляйтесь от них. Не берите в руки от них ничего, не пейте, не ешьте у них и к ним не заходите. Насилие будет совершено. Исход 23:7 – «Удаляйся от неправды». Вот теперь мы поняли уже, где эта неправда. Если ты почувствовал, что там неправильно толкуют Писание, – отойди. Если видишь, что по неправде рассуждают, льстит кто-то – по неправде там жизнь – отойди. Удаляйся отовсюду неправды. Заметил неправду во взаимоотношениях, отойди, помолись. Пр. 3:7 – «Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла». Зло и добро противоположны. Если ты знаешь, что такое добро, то зло – напротив. Если трезвым быть хорошо, то напротив – пьянство, наркотики, табак – всё, что мутит мозги. И о любом деле так рассуждай. Сир.34:14 – «Как напротив зла — добро и напротив смерти — жизнь, так напротив благочестивого — грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого». Сир.43:25 – «Все они — вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным». Есть такое нейтральное состояние: бедность – богатство, и нельзя определить, хорошее или плохое. Определяется в зависимости от того, как ты ими пользуешься. Но есть и определённые состояния. Измена в семье – это дурно, это – плохо. Аборт делать – это плохо; и всё остальное, подобное.
1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». «Вы потому стали верующие, что вам помогает Америка долларами», – так мне не раз говорили. Написано: «Удаляйся от таких», не разговаривай с подобными клеветниками. Они думают, что благочестие - что я не пью, не курю для того, чтобы быть богатым. Конечно, больше средств при тебе. Павел просит удаляться таковых злоязычных. По Библии просмотрим, от кого нужно конкретно удаляться. Тит 3:9 – «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны». Начинают старообрядцы спорить о перстосложении. У них ни о чём так часто нет разговора, как о согнутых пальцах. И это они делают на полном серьёзе. Два пальца – это хорошо. На иконе нарисован Христос, где Он благословляет двуперстием, удаляясь с земли. У нас некоторые молятся двуперстно, некоторые трёхперстно, может быть, кто-то одним молится, кто-то пятью, и думаю, что запрета не будет и на такое, потому что в церкви были такие моменты. Златоуст говорит, что одним перстом молились. Пр.22:5 – «Терны и сети на пути коварного; кто бережёт душу свою, удались от них», иначе проколешься. Екк.11:10 – «И удаляй печаль от сердца твоего». Что бы ни было, даже потеря родного близкого, когда нам не запрещается и поплакать, удаляй печаль. Пр.17:22 – «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». 2Кор.7:10 – «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». «Сколько лет я верующий, и горе мне, не двигаюсь, духовно не расту» – такая печаль полезна. Чис.11:4: «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти», требовать мяса по душе своей. От нас некоторые люди отпали, и большая часть те, которые стали исполнять свои прихоти, как вроде им что-то не додали, не хватает здесь возможностей для роста в духовной жизни, каждый день им нужно причащаться. Где они? Они разложились давно уже, кончились полностью. Сначала пошли к католикам, потом ещё куда-то, а сейчас ушли в мир, детей потеряли – дети у всех мирские. Прихоти удаляйся, и если обнаружилось подобное, сразу отойди. Если заметили, что человек при болезнях обращается к шептунам, к волшебникам, экстрасенсам, сразу же удаляйся от него. Хотя бы тело разваливалось на части, никогда к подобным слугам дьявола не обращайся. У нас есть два врача - священник и врач. Лук.8:17«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Проходит какое-то время, и начинают тайны обнаруживаться.
У нас некоторые то хной волосы красили, то ещё чем-то пользовались, подстригали, подбривали, и рано или поздно это станет известным. Не следует сего делать, ибо Бог сотворил человека совершенным. Рим. 7:5 – «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Если бы не закон, то мы бы и не знали о нарушениях его; не было бы устава церковного, мы бы и не знали, правильно или неправильно поступаем. Лучше всего обнаруживается всякое нечестие в человеке через проповедь, когда Слово Божие стоит на первом месте. Если кто-то к нам придёт незнакомый на занятия и будет слушать, то он будет обличаться. 1Кор.14:25 – «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Некоторые пишут свидетельства о своём обращении, и не один из тех, кто шёл на первое занятие и думал задать вопросы, пишет: «только двери открываем, а Вы на нас посмотрели и прямо на наш вопрос отвечаете». Тайны сердца Бог обнаруживает, я никакой роли здесь не играю, это мог и осёл сказать. Еф.5:13 – «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть». Поэтому никогда не проходите мимо, когда видите, что совершается то, что людей отвлекает от спасения. Обнаружь свидетельством истины, а то, что обнаружится по Слову Божию, покажи ему. И тьма развеется. Есть люди, которые постоянно делают зло. Сир.14:7«если он и делает добро, то делает в забывчивости, и после обнаруживает зло своё». Обнаруживается самой жизнью. У нас, если обнаруживается зло, подошёл гнев, сказал не так, то только случайно, а доброе было действительно нашим настоящим.
И этот наказ Апостола Павла Тимофею достиг и до нас. Времена тяжкие, потому что всюду везде безнравственность, насаждение в школе разврат. Как избежать сего? В Москве, я знаю, некоторые христиане не пускают детей, дома учат и организуют, как в Потеряевке, школы, сдают государственные экзамены. А университет, тогда как? К тому времени ребёнок уже окрепнет, не будет участвовать в недобрых делах. Забирают в армию. Но ты же знаешь, что в армии будет. «Тебя всё равно заставят в комсомол вступить, ты уж там не открутишься», – мне говорили. Отслужил и не вступил. «Тебя стукачом там сделают». Не сделали, и даже попытки никакой не было. Почему? Господь укрепляет. Если мы будем укреплять детей с малых лет, чтобы они в худое общество не тащились, в телевизор не пялились, компьютерных игр в доме не было, то можно ожидать добрых плодов. Научите, чтобы ребёнок малый к телефону никогда не подходил, а только кричал: «Звонит звонок, баба, беги», – иначе у вас много порченного будет в семье. Благословен Господь, даровавший нам великих учителей, таких, как Апостол Павел, и славный его последователь – Тимофей. Аминь!

Как тяжело терять друзей вчерашних,
Наперсников роскошнейших застольев,
Беседы задушевные и брашны
Не перечесть по числам, было столько.
Мы тосты поднимали друг за друга
И хлопали руками по плечу,
О том молва шла не в одной округе,
О том гутарил и монах-молчун.
Но зависть дьявола и здесь опередила,
Подставила подножку втихомолку.
Теперь, охаивая, тычут, что есть силы,
Стрекочут недруги, их жёны без умолку.
Чуть не пободрствовали, бросились судить,
Рассматривать под лупу все огрехи.
У судящих заросшие сады,
На сонного враг исподволь наехал.
Теперь уже их дети разбрелись,
Им нипочём отцовская делянка,
Их винный чан в бездействии прокис,
Плуг изоржавел, в пыли засохли лямки.
Из опыта Давида-пастушка
Мы черпаем суровые уроки.
Враг сыплет испытанья из мешка
И к перемирью перекрыл дороги.
Бывает горше смерти огорченья
От поношения вчерашних ординарцев.
Следы отпавших видел у корчемниц,
Их вызволяя, некогда там дрался.
Мне утешение у ног Христа добыть,
Перетерпеть поднявшуюся смуту.
Псалтирь читаю, как Давид, навзрыд,
Поклонами отщёлкивает сутки.
Бог за смиренье новыми друзьями
И по периметру обставил и внутри.
Растерянный противник пасть раззявил,
Ушедших слышится давно предсмертный крик. 16.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

202

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: