размер шрифта

Поиск по сайту




Будь образцом, примером

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 1Тим.4:11

1Тим.4:11 – «Проповедуй сие и учи». Павел даёт наставление ближайшему сотруднику, соратнику, сыну своему духовному, притом необыкновенно послушному. Тимофей появился на духовном небосклоне Апостола Павла не сразу. Рядом с Павлом были великие сотрудники – 12 Апостолов. И вот появился юноша- полукровка, не чистопородный еврей. Как уж случилось, что еврейка вышла замуж за эллина, а это запрещено было законом. Неем.10:30 – «и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих». А вот плод оказался превосходящим самих евреев, самых чистопородных. Тимофей ни на шаг не отходил от Павла. Благодаря этой любви и особой заботе Апостола Павла о своём возлюбленном ученике, мы получили два драгоценных послания. Нигде больше в Библии не написано то, что в этих посланиях: как себя вести, как молиться, на что обратить внимание, как одеваться, что руки надо поднимать при молитве – это всё мы узнал из посланий к одному человеку. Большие церкви, как в Коллосах, получили меньше наставлений, чем один человек, конкретная личность: как рукополагать, как избирать диакона, пресвитера, епископа. И этими письмами церковь Христова 2000 лет пользуется как конституцией. Какой же блаженный был Тимофей, и он удостоился венца такого же, как и его учитель. Он шёл на все опасности. И этому Тимофею Павел даёт наставление. Сегодня бывает такая же дружба между епископом и священниками или дьяконом, что они пишут им: «Чадо, помни», и дальше будут говорить те же слова? Похожие на эти или нет? «У меня есть духовные дети, ты их исповедуй, тайно причащай, обязательно исповедуй и причащай» Ни в одном послании к Тимофею этого нет. Сразу начинает: «Проповедуй сие и учи».
Я не могу не говорить об этом - слово из песни не выкинешь. Проповедуй сие. «Сие» означает «это». И учи так, как я учил. Павел однажды сказал: учителей много, но образец дал я. Даже как-то и неудобно – сегодня сразу же скажут: «что ты себя выпячиваешь?» Павел осмелился сказать слова, которые не говорил ни один человек до него, ни один пророк. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». И мы так привыкли к этим словам, у нас принимаются они, как норма. Но тогда-то были люди живые и говорили: «За кого он себя выставляет? Другое дело - Пётр, который ходил, ел, пил со Христом. А этот крошил на мелкое всю церковь, выжигал до дна, мужчин и женщин влачил. Палач, изверг». Он так и сам себя называет. И вдруг он говорит: 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу». Ты что – Христос? Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». И вот он Тимофею говорит: учись, учи, проповедуй. И дальше: «будь образцом для верных». Но в чём образцом? Разве Павел начинает говорить: «Мы там были, там служили»? Вот Иоанн Кронштадтский, с другими его не сравнишь, однако подчёркивают, что он каждый день служил литургию. А литургию священник может служить тогда, когда с женой не спал накануне. И отсюда делают уже косвенные выводы, что он жил с женой Елисаветою своей, как с сестрой, и это уж во главу угла ставят, хотя о том, чтобы жить, как с сестрой, нигде в Писании ничего нет. А вот то, что Иоанн Кронштадтский проповедовал, его упрекали, почему у тебя BMW, такая шикарная машина, – тогда были рысаки чёрные, как молнии летали. Он отвечал: «Я бы и пешком ходил, но я не успеваю за вами, окаянными, доделывать». Если бы был в то время реактивный самолет, он бы сел и на него, чтобы за ними успеть подобрать всё, что они наломали. А вот это из биографии Иоанна как раз и скрывают батюшки сегодня. Поэтому и делал общую исповедь-то, может быть, что вы их не учите. Надо договорить дальше, что за скрытой завесой – везде сделали тайну. Откр.17:5 – «и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Не отсюда ли все названия и секретарей генеральных – это всё из одной чаши идёт. Соделали тайну, которую Бог расшифровал, придя на землю, и явил Себя. Кол.1:26 – «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его». Тайна раскрыта, а её тысячу лет заново зашифровывают под ту же непонятность.
И далее: «будь образцом для верных в слове». А он бы мог сказать: будь образцом в милостыне. Ты всё раздал, Тимоша, у тебя ничего нет, пусть подражают тебе. Но – в слове. Тимофей молился непрестанно и Павел мог бы сказать: «Подражайте Тимофею в молитве». Ты будь для всех образцом, чтобы на тебя смотрели попы и учились проповедовать. Не гроши собирать за крещение, за освящение машины. Как будто бы набрали одних златолюбцев. Уж патриарх совсем не духовный, абсолютно духовно не рожденный, а и он пытается священников вразумлять, за корыстолюбие упрекает их. По 1-2 % брали от стоимости машины. Полное безумие, и мёртвого как липку обдерут. Что такое образец? Это – эталон. Найти бы нам, где эти проповеди образцовые, не зря же Павел дал такое Тимофею задание. Наверное, выполнил! Но почему-то нигде нет послания Тимофея. К Варнаве не сохранились. Климентовы есть, а Тимофеевых нет. Будь образцом. Я хотел бы быть последователем вот этого совета. Но проповедей тех нигде нет. Тогда я беру выше. Если быть образцом, значит, он подражает учителю своему? Слава тебе, Господи! 14 посланий Бог сохранил, хотя явно, что было больше. И об этом мы находим сведения в двух местах.
И к Тимофею Павел не пишет: «Храмы строй, монастыри освящай, престолы освящай, антиминсы готовь». Ни слова не говорит о том. Так чем же он должен заниматься? Я могу и не прийти, и если не приду, то время-то пустое у тебя будет. Ты, может, не знаешь, чем заняться? Это и к нам Павел говорит. Иногда свободное время выделится, занимайся чтением – это похоже на сегодня. Вот так бы епископ написал пресвитеру: «будь образцом в проповеди!» Да ни один так никогда за две тысячи лет не сказал, за тысячу лет православия на Руси. Я читал послания умирающих монахов: «Когда умру, то вы обязательно память мою творите, – то есть всё заботился о памяти, - и я буду исцелять, земельку у меня возьмите с могилы, и обязательно что бы были маковые пирожки». Такая уж это важность! И неугасимая лампада чтоб горела». Это в житиях святых.
Ну, может быть, это и важно, и я люблю маковые пирожки, но есть же что-то важнее. Будь образцом в слове, в проповеди, в учении, и занимайся чтением, и когда набрался ума, прочитал, потом занимайся наставлением, ты набрался, у тебя перехлёстывает через край, потекли реки воды живой. А потом занимайся учением – это одно и то же. Раз у тебя есть, значит ты раздашь другим, и занимайся этим постоянно, и далее стих: 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Всё время делай сравнение. Этот стих надо всем выучить наизусть. От обратного рассуждая, «так не поступая, не спасёшь ни себя, ни слушающих». И отсюда я вижу, что спасённых намного меньше, чем нам говорят, и канонизированных будет намного меньше, чем сегодня нам их наканонизировали. Вчера вечером читали канон новым российским мученикам и Агафангелу Ярославскому. Церковь знает Климента Анкирского, поминала? Да его ныне никто и не знает. Спрашивают попы про Климента Анкирского – кто это такой? Меня батюшки спрашивают и об Анфиме Никомидийском – не знают. Этих святых я в свет «вывел». Начитывая жития святых, я нашёл их превосходные жития. От создания мира ни один человек на Земле не страдал столько, сколько Климент Анкирский. И сегодня, пятого февраля, память его, т.е. день его кончины. Церковь отмечаем не день рождения. Церковь отмечает день рождения у двух человек: это Божья Матерь – 21 сентября; Иоанна Крестителя - 7 июля. А остальные все даты, в честь кого мы названы, это день отшествия святых. Еккл.7:1 – «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения». Церковь отмечает не день рождения, это Ирод любит отмечать день рождения – рубить голову, а церковь по этим головам уже отмечает день отшествия на небо. Память святого – это его отшествие с земли. Память Климента незабвенна. У него клеточки не было прежнего тела, всё заново наросло. Чудом Божьим он вышел из тюрьмы, хотя и не был освобождён, ни амнистии, ни помилования, а отпустили послужить, а в это время вслед были посланы воины, и Климента Анкирского убили в алтаре. Он памятен мне тем, что нет ни одного жития, в котором бы столько времени уделялось описанию того, как прощалась с дитём мать. Он остался сиротой, лишился отца, когда ещё в люльке был, и 12 лет ему было, когда мать умирала, целый день наказы ему давала. Я представляю, что лежала она на спине, вздыхала, не хватало дыхания, молчала, и Клим стоял рядом и смотрел. А она непрерывно повторяла ему одно. Она не давала такой наказ: «Сынок, учись, будь человеком! Сынок, ты слушайся Софью – приёмную мать твою». Она одно только наказывала, один наказ и она растянула его на целый день. Может, это писатель Дмитрий Ростовский так расстарался. Но было же что-то похожее, не на пустом же месте Климент стал таким великим. И она только одно просила: «Сын, мне трудно дались твои роды, я столько крови пролила. Стань мучеником за Христа, отдай всю кровь за Иисуса любезного. Сынок, случаи будут, гонения будут, сейчас их нет, потом будут. Сыночек, только не спрячься никуда, выйди на арену жизни, сын мой, проповедуй, за проповеди всегда в первую очередь берут. Сыночек, я ведь на земле не видела никакого счастья, я хочу быть счастлива на небе. Я буду там называться матерью мученика, ко мне будут подходить и будут говорить: это твой сын на земле поставил такой рекорд! Стольких людей обратил. Сынок, смотри не пропусти этот момент, как начнут только эти гонения, чтобы ты был уже у власти на учёте».
И она весь день учила его. И я представляю, что она делала перерывы в своём поучении, задыхалась в эти предсмертные часы. Да и как же себя она могла вести иначе – такой же самый человек. И вот всё то, что она сказала, я помещаю в книгу полностью до строчки, до буковки, чтобы матери учились учить своих детей. И он оправдал её материнское доверие. Сердце его пылало любовью. И он двенадцатилетним выходил на перекрёстки, когда был голод, детей выбрасывали родители, может, кто-нибудь подберёт, и они умирали от голода, и он их всех подбирал, а приемная мать София была очень богатая и всех кормила. Учил 12-тилетний, приводил их ко святому крещению. Говорят ныне: «Сегодня мы отмечаем день святой Татьяны – покровительницы всего студенчества». А Татьяна вас знать, может, не знает. Она бы отвернулась от вас, блудливое студенчество. Храм в Новоалтайске под покровительством Георгия Победоносца. Я не могу сказать, что наш православный лагерь-стан в Потеряевке, названный в честь священномученника Климента, под его охраной – это только моё желание. Он мне не дал никакого знакв, что он взял под охрану наш лагерь, нет этого у меня свидетельства. Мы молимся ему, и у меня даже тысячной доли процента уверенности нет, что именно он именно наш лагерь охраняет. Это наше желание было. Епископ утвердил. Лагерь вошёл в реестр регистрации религиозных общественных организаций. Это всё так. Но это только лишь наше желание. Но мы молимся ему: «Климент Анкирский, моли Бога о нас, сохрани наших деточек. Ты любил детей и у нас дети бедные и их ждут какие-то мучения». Тем более, сильное сейчас пророчество, что через 5-6 лет будет война в России. Россия будет раздроблена, Америка её уничтожит. И поэтому мы, уповая на Бога, знаем ещё и такое, что у Бога есть сонм святых. И у нас есть свидетельство из Ветхого Завета, что они молятся за народ свой, как было показано в видении: 2Макк.15:14 – «И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий». И отсюда мы делаем вывод, что, может быть, молятся о нас и наши святые, и мы молимся им, у нас принято так. Мы приступили к сонму праведников: Евр.12:23 – «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». В Библии не написано, что они спят там. Откр.6:10 – «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Они там молятся, чтобы Бог наказал здесь безбожников, обратил их на путь спасения.
1Тим.4:12 – «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». Посмотрим, что значит слово «образец», на какой мы должны держать ориентир в нашей жизни. Исх.25:40 – «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе». Где мы можем быть образцом и для кого? Это слово повторено неоднократно. Мы не знаем, что там видел Моисей. Но неоднократно говорится, будешь делать алтарь, сделай по образцу, который на горе; а гора пустынная пылала огнем. Сектанты не могут этого сказать, им ничего не было показано. Весь Ветхий Завет говорит, что наше учение основано на небесном откровении, образец дан оттуда, с неба. Исх.26:30 – «И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе». Скиния – это прообраз Церкви. Наша Церковь построена была по образцу небесному. Её не надо было украшать ничем лишним, и даже все купола, колокола (колокола те в 11 веке только появились, их вообще никто не знал), а без колокола, говорят, какая же сегодня церковь. Без проповеди нет церкви. А колокол, звучание колокола, это лишь слабое напоминание о проповеди, всего лишь только – это образ, это тень, это призыв.
4Цар.16:11 – «И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска». Это говорится о том, как народ израильский отступил от Бога истинного Иеговы, но внешне пока всё ещё было правильным, но царь связался с органами чужими, и там их жертвенник скопировал, прислал чертежи и повелел в храме сделать всё, как прислал. Ещё царь не приехал, а священник Урия был первосвященником и такой ревностный, как патриарх советской марки, он всё сделал... как не надо. А медное море, которое было на волах, он снял и поставил на каменный пол. Я подумал, что это обозначает? 12 волов – это ведь 12 Апостолов-проповедников, а на проповедниках море медное, изображающее весь мир. Медное море – большой чан, там священники руки мыли, и это означало – народы мира на них стоят, речь о будущем крещении. Верующий человек, уверовав во Христа, должен раздеться и войти в воду и троекратным погружением быть крещён. А сегодня стоит человек на на каменном полу и лоб ему мочат. Это море сняли на пол с волов, с проповеди сняли – проповеди-то нет. Тут же прямая расшифровка идёт, а этот первосвященник-Урия, патриарх, если он кэгэбэшник, что он может сделать? Он слушает указания, какие идут от царя Ахаза. Деян.7:44 – «Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать её по образцу, им виденному». Скиния, т.е. алтарь, как Божий алтарь, священный алтарь, алтарь для священнослужителя, назови как угодно. Я сегодня стал смотреть, может, я ошибся, может она называется скиния откровения? Нет, она так и называлась скиния свидетельства. Но в Новом Завете вдруг её переименовывают. Скиния свидетельства, то есть сама скиния для свидетельства была. Скиния – это величие Бога Иеговы – какой Иегова сильный, могущественный, как Он любит народ, верный Ему, который можно поставить образцом. И поэтому можно назвать алтарь свидетельством, церковь свидетельства, и мы свидетели Иеговы, мы единственные свидетели Иеговы в Барнауле, а остальные еретики или молчуны. 1Фесс.1:7 – «так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии». Павел говорит о людях, которые много жертвовали для церкви. Вера о них донеслась до окрестностей империи. Я скажу, что о нашей общине знают очень далеко, и это не только благодаря книгам и Интернету, но и благодаря людям, которые разъезжаются, свидетельствуют, кто-то у нас был. Мы кое в чём можем стать образцом. Не только по поведению своему, а по тому, что проповедь поставлена во главу, Библия во главу поставлена – чтобы богослужение понятное было.
Сегодняшнее чтение о том, чтобы и ты был образцом для верных в слове. Образец и есть пример для подражания. Давайте посмотрим, такие ли мы? Чтоб мы учились от Слова Божия. Павел говорит: Фил.4:9 – «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами». Не от аввы, не от пустынника, но от Павла. Иез.5:15 – «И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; - Я, Господь, изрек сие». Я думаю, наша страна сейчас как раз является таким примером. Вот что Бог делает с великим народом, который отступил от Бога, который предал царя своего, вот что будет и с вами, если вы не покаетесь, вы сделаетесь образцом, как мальчик для битья. Иоан.13:15 – «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам», умыв ноги ученикам. И мы должны знать страдания, нужды ближних и омывать ноги, самое низкое послушание у Господа нести, прощать недостатки. Иак.5:10 – «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним». Опять на первое место выходит проповедь. В Новом Завете образец – пророки, которые не молчали, которые не скрылись, не убоялись, но смело говорили слово Божие. Сегодня приготовьтесь снова пойти по квартирам, по домам, свидетельствуйте, зовите ко Христу. Мы не зовём в нашу общину, мы не утверждаем, что только мы спасёмся, как все сектанты говорят или патриархия. Считаю одной из самых позорных проповедей, когда люди говорят, что только у них спасение: «Переходи к нам. А вы все еретики». Но мы можем сказать, что образец, пример дан нам Апостолом Павлом и дан нам первоапостольской церковью. 1Пет.5:3 – «и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду». Даёт пример, как священникам себя вести, какие священники должны быть образцовые. 2Макк.6:28 – «юным оставлю добрый пример — охотно и доблестно принимать смерть за досточтимые и святые законы. Сказав это, он тотчас пошёл на мучение». Читаем о том, как пренебрегать смерть, и ему была дана такая возможность уклониться от смерти. Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Конечно, в первую очередь – верность Богу и в проповеди. Рим.8:29 – «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». Когда Павел говорит о том, чтобы мы были образцом, то давайте и выше посмотрим, что не только Павлу, а в первую очередь, образец для нас – Иисус Христос, Который переходил с места на место и непрерывно проповедовал. Проповедь о Христе началась, когда Иисус был ещё в яслях, проповедовали о Нём Ангелы, проповедь 12-тилетнего, проповедь Его была тогда, когда Он висел на кресте и сказал: «Совершилось!». Совершилось спасение наше. И мы это спасение должны возвестить миру, который ещё в числе многих не знает о Христе. Аминь.

Хвалебный гимн Создателю всего
От нашей общины, для многих необычной.
Здесь крестят с погруженьем, не песком –
На том у общины с патриархией стычки.
Чудесное содружество живых,
Искупленных, в Крови Христа омытых,
Здесь любят Библию, вникают в каждый стих
И проповедью кормят всех досыта.
Семья единая и многим на потребу,
Больным и сирым есть, где прислониться,
Постятся все по пятницам и средам,
В посты не сумрачные - радостные лица.
Бог в тишине... Великий Иегова
Подкладывает царские подарки.
Благословенных семь минут готовит
К чудесной литургии молодых и старых.
Святая исповедь по всем законам – тайна,
И пастырь кроткий, как один из них.
Неужто вавилонский плен настанет,
Час дыма, пыли и сплошной резни?
Готовимся к великим испытаньям,
К рассеянью, к тоске о чудном храме;
И верим, час свидания настанет,
Христос перебинтует тех, кто ранен.
Единый Пастырь нас сюда собрал,
Мы – воины у Бога Саваофа;
Как многие уже ушли в отвал –
У каждого в конце своя Голгофа.
От веры в веру и от силы в силу –
Мы благовестие повсюду понесём,
Но только б на вершине не остыли,
Не погрузились при достатке в сон.
Хвалебный гимн едиными устами
За проповедь рождающую в тюрьмах.
Мы – церковь православная, всегда епископ с нами,
Готовность наша словно перед штурмом. 13.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

318

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: