размер шрифта

Поиск по сайту




Достойные ли рукополагаются?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 1Тим.1:15

1Тим.1:15 – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый». Сегодня во всех храмах, по всему лицу земли будут читать эти слова. И почти во всех храмах умолчат о том, что здесь читали. Потому что занаряжено так читать, положено, мы вычитаем. А ведь это как раз и говорит о мёртвом состоянии. Для чего эта дорога? Для того, что бы по ней ездить. Платье наше для того, чтобы носить. Слово Божие для того, что бы слушать и исполнять. Блажены слушающие и исполняющие. Куда уж тут проще. И написано – «Верно и всякого принятия достойно слово». Слово «достойно» со всех сторон нужно рассмотреть, действительно ли оно ненарекаемое. Слово «достойно» звучит в храмах в самые торжественные моменты. Когда рукополагали у нас дьякона, в это время возглашали по-гречески «аксиос». Священника рукополагают с согласия всей церкви, «аксиос» народ кричит, восклицает: достоин, достоин, достоин, аксиос. И перед самым рукоположением епископа народ должен воскликнуть – достоин, достоин, достоин на эту должность. И вот даже у нас, если рассмотришь, кого рукополагали, только взахаешься. Что случилось? Кого поставили на главу нашу. Так было в зарубежной церкви, как пишут, недавно рукополагали одного, писали об нём, предупреждали Лавра, чтобы не ставили его, недостойный образ жизни ведёт этот человек. Они не послушали. Тогда договорились, два брата пришли, и как только момент подойдёт кричать «аксиос», мы будем кричать «анаксиос», то есть – недостоин. Случай редчайший и они так и сделали, закричали - анаксиос. Несмотря ни на что, их схватили, скрутили, вытащили, а того поставили. Он сейчас епископ в нашей юрисдикции. Нашёлся человек, который закричал – это означает случай не обычный, когда негодного ставят. А в МП к тому привыкли, все КГБэшные епископы, через ЦК партии поставлены.
А чего вы удивляетесь, это сказал не кто-то, а главный над всеми церквами Константин Харчев в «Огоньке» Александру Нежному, три номера шёл материал. Обычно даётся три, пять кандидатур, а ЦК партии решает, орган управления КГБ решает, выбирает самых, самых негодных и из них самых негодных теперь они выберут наинегоднейших, которые развращали бы всё, а только одну обрядность оставляли бы. Против этой обрядности, против кадила, против икон Сталин был не против. Ему это и нужно было – создать видимость мистицизма, легитимности переходной власти, что она Божественна, и всякая власть от Бога, ему нужна была карманная структура церкви. Он её создал. Патриархия – это детище Сталина и Берии, рождённое в 43 году. Это весь мир знает. Поэтому мы должны помнить, куда нас тащат – МП – не Божье устроение. Бог патриархию не создавал. Назначение патриархии было в том, чтобы развозить заразу коммунизма по всему миру. И поэтому на каждое их рукоположение епископа нужно было громогласно кричать «анаксиос», но этого не было.
Сегодня будет сказано, что верно и всякого принятия достойно Слово. Слово Божье достойное. Какое, о чём? Что Иисус Христос пришёл в мир спасти грешников, их которых я первый. Это мы читаем перед причастием. Самое главное, самое ценное в христианстве – это Христос. Он умер за наши грехи, Он пролил Свою пречистую кровь. Ничто грехи не прощает: ни покаяние, ни исповедь, если не будет Христа. Всё в Израиле было. Иоанн ли Креститель не был святым? Да, большего из пророков даже не восставало, но он умер и пошёл в преисподние места. Все патриархи находились в преисподних местах, и Божья Матерь пошла бы туда, если бы умерла до смерти Христа. Написано: Рим.3:23 – «что все согрешили и лишены славы Божией», Слово Божье говорит, что нет делающего добро, нет ни одного. Но Сын Божий сошёл с неба, и все грехи мира от Адама до последнего человека взял на Свой хребет и понёс – там не просто крест был, но грехи мои лежали на нём. Тогда, когда меня ещё не было, потому что я был в будущем, а у Бога всё в настоящем времени. Кто от нас не родился, а Бог его видит, у Бога нет вчера и завтра, у Него только сегодня. Откр.10:6 – «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и все, что в нём, что времени уже не будет». Это великая тайна, что такое время – ни один учёный ещё не объяснил. Когда оно появилось – это одна из самых величайших тайн, а мы привыкли, что часы отсчитывают время. Это искусственно человек придумал разделять на какие-то маленькие фрагменты время. Время – это вечность, доисторическая вечность, история – творение мира и история мира закончится и снова наступит вечность. Часы мира все остановятся. Итак, достойно и всякого принятия в сердце Слово Евангелия, а его запечатали, тысячу лет в России не выносили к народу. Разве оно не достойно оказалось, чтобы прийти сюда? Сюда монахи пришли с лопатами и стали рыть норы, монастыри строить, храмы созидать. Когда началась желанная перестройка, ибо её желали и верующие, и неверующие, все истомились в этой тюрьме народов, в Советском Союзе – империи лжи, империи зла. Бросились опять за старое, опыта у русских нет, чтобы Слово сделать достойным принятия. Опыт был тот, чтобы создать внешнее, красивое, блещущее золотом, на чём стояла вся Россия. Слово оказалось не нужным. Его сектанты завозили, раздавали на стадионах машинами. Православные так ничего и не поняли. Выстроили Храм Христа Спасителя – никому не нужный совершенно. Данилов монастырь и другие – они никому не нужны. Были там детские приемники, а в Барнауле и поныне тюрьма настоящая, СИЗО в зданиях бывшего монастыря. Будет опять то же самое, потому что Слово оказалось не нужным. Прем.Сол.18:16 – «Оно несло острый меч — неизменное Твоё повеление и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба и ходило по земле». Бог наполнил ужасом землю в Египте, так будет и в последнее время. Откр.19:13-15 – «[Он был] облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя». Христос достоин всякого принятия. Христос Иисус пришёл в мир, Он вечный, но, через Деву Марию родившись, приобрёл плоть и умер за каждого из нас. Научитесь говорить не просто «Отче наш», а говорите «мой Иисус». Каких только слов ни найдёт любящая душа для любимого. В акафистах есть «сладчайший Иисусе».
Не органом каким-то воспринимаю, а что удивительнее всего – языком. У человека самые развитые мышцы - челюстные. Он всё время жуёт и поэтому из органов чувств наиболее развитый тот, что связан со ртом. И маленькому ребёнку, что ни дашь, он тянет в рот. Когда начинаешь расследовать почему «сладчайший» то Иов, желая показать, как народ любил его, вспомнил слова: Иов.31:31 – «Не говорили ли люди шатра моего: о, если бы мы от мяс его не насытились?». Не только прикоснуться, а на язык тебя попробовать, да насколько же ты приятный. Вот такой наш Господь, Который отдал Себя в пищу нам всем, что бы соединялись с Ним через ядение Его плоти. Страшная Тайна совершается здесь в алтаре. Но её скрыли там всю, Христос только в алтаре. Господь показал в последний день, в последний вечер, когда уходил, что так будет соединение. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Достойно это Слово того, чтобы мы всем говорили, что Христос пришёл в мир для того, чтобы спасти грешников. А уж если грешников, то ясно, что за мной пришёл. Ну неужели этого мы не знаем?! Что-то нам ещё непонятно, до чего-то мы ещё не дошли, ума не хватило, но грешить-то грамотный и неграмотный умеет, только осталось совесть пробудить и сказать: «да, действительно так». Всё извращенно, чего только преступно не желаем. Посмотрите, женщины переоделись в мужскую одежду. Почему? Да неужели потому, что в брюках удобно. Тысячи лет жили, было в юбках удобно, а теперь вдруг стало неудобно? Почему? Мерзость. Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Священники ни слова не говорят, допускают до исповеди. Можно же было сказать: «Если хоть один раз ты надевала, то стой пять лет соглашенными». Ни на день епитимью не наложат. Златоуст говорит, что если священник не накладывает наказания, епитимью за то, что ты нарушал закон Божий, то священник губит себя, погибает и тот, кого до причастия допускает. Поэтому ничего не скрой на исповеди, возненавидь то, что было в мире. И не просто так, отложила брюки, помаду, галстуки, но уничтожь, сразу сожги, чтобы не осталось никакого следа. Это достойно всякого принятия. 1Иоан.3:8 – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Дело дьявола, чтобы гневить Бога. Если это мерзость, значит противно моему Создателю. Значит не сладость, а горесть я Ему принесу, сладчайшему Иисусу. Песн.1:3 – «достойно любят тебя
Невеста, душа, слыша, как поются Христу акафисты, богослужения, каноны говорит: «Достойно любят Тебя, аксиос». Расшифровка пришла, что Сын Божий достоин всяческой хвалы, чтобы земля курилась воздыханиями неизреченными, песнопениями, молитвенными струями поднимался фимиам к небу. Еф.4:1 – «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Сделал бы, да нельзя, потому что я – христианин. Я не знаю, как этого не понять? Мне Бог дал понять это в первый вечер, когда я наткнулся на следующее: Пс.24:3 – «да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне». Я бы сделал так, а у меня уже друзья есть; я пал, ушёл, но враги будут друзей долбить: «вот он ваш, смотри, чем занимается, вот посмотри». Неужели тебе самому будет не стыдно, что именем твоим будут поносить твоих друзей, или ты не любил никого, эгоист окаянный! Чтобы никто не постыдился, что со мной дружбу водил, чтобы вам не стыдно было, если скажут: «А вот вы такого-то знаете?». А вы скажите: «Что вы плохого знаете?». Конкретно скажите, и мы постараемся его исправить. А если ничего нет, то ты возблагодари Бога, что познался с Господом, что ничего за Ним плохого нигде нет. У нас батюшка ненарекаемый, епископа ни в чём не укоряют. Мне задаёт вопрос священник: «Вы встречали где-нибудь такого епископа, который взятки не берёт, который не требует приношения с каждого прихода, вот как здесь местной, оброк не накладывает». Я говорю: «Знаю, Бог сподобил счастья – Евтихий, по фамилии Курочкин». У него носков даже нет и он ни разу ни рубля никогда не спросил, это батюшка, что сам даст, то даст. Они не могут во всей епархии назвать за всё время ни одного епископа, который не требовал бы приношений, буквально не вытряхивал бы их, ни единого.
Чем мы отличаемся от иных? Тем, что мы счастливые. Итак, нужно поступать достойно своего звания, а это звание «будьте святы, как Я свят» – достигать его. Кол.1:10 – «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога». Мы дети Божьи. Учится дочь президента где-то и ведёт себя не так, то каково ему? Мы дети Отца Небесного – достойно Бога должны поступать. 1Фес.2:12 – «мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу». Те же самые слова, но только раскрывает: достойно Бога потому, что Он нас призвал в Царство, даровал Царство, «да придёт Царствие Твоё». Когда мы говорим «да придёт Царствие Твоё», то в этих словах скрывается следующий смысл: «Господи, хочу умереть поскорее». Не таблетками душиться на каждом шагу. Царствие Твоё придёт, туда попадут люди, лишённые этого тела, когда душа выйдет из тела. Расшифруйте дальше, то есть – «Господи я готов сегодня войти в Твоё Царство» – а туда войти значит лишиться этого тела. 1Кор.15:50 – «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Вы думаете просто так преступника приговорили, повели на казнь? Расшифруем, что это означает. Органы юстиции, исправительные органы расписались в полном бессилии исправить этого человека. Негодный, поэтому мы его отсылаем к Тебе, Боже. А к Богу не пошлёшь с телом, таких ракет нет, чтобы перед престол Божий послать. Восходит только душа, а душа тогда пойдёт, когда тела нет. Поэтому отрубают голову и через эту горловину душа уходит. Теперь, Господи, разбирайся с ней, а мы ничего не могли поделать. Последняя инстанция. Казнь – это отправление человека на суд Божий. Ты любое действие земных властей разбери и увидишь, что всё сие говорится по Писанию, и потому достойно принятия слово, что Христос пришёл в мир. 1Тим.4:9 – «Слово сие верно и всякого принятия достойно». Какое слово? Не просто Слово Божие, Библия, но впереди конкретно говорится так: ст.7-8 – «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Все спорткомплексы, соревнования, олимпийские игры – не нужны. Малополезны, хотя и не бесполезны. Все упражнения йоги, дыхательные – малополезны. А дальше говорит: «слово сие верно». Ты споришь? Да с кем же ты споришь? Дух Святой сказал, что это верно и принятии достойно такое слово. Больше внимания уделяй душе. Я всегда вам советую, что если ложитесь спать и сердце болит, то примите полложки мёду с тёплой водой. Святые советовали жить впроголодь и впрохолодь. Лишнего чтобы ничего не было. Меня жалеете, а я вас жалею, которые не знают, что такое перепад температуры с 18 до 8. Бодрость Бог даёт, силу и крепость. А самое главное не злись, вот тогда и будет спокойный сон.
Сие есть основной принцип для того, чтобы получить здоровье. Меньше злитесь, совсем не злитесь, никак не злитесь. Что-нибудь только сказал, гляжу, уже лицо изменилось. И сразу – «ой, а ты злой». Что бы ни сказал – злой. Замечание сделал – «да я помню, ты меня уже ругал два раза». Замечание считают за ругань, а это говорит о том, что ты мертвец. Слова, которые сказаны были тебе, пусть даже и не по сердцу твоему, даже обозвали тебя змеёй шипучей, порождением ехидны, а ты бы поцеловала эти слова. Так можем сегодня, две тысячи лет спустя, злиться и на Иоанна Крестителя: какой же он грубиян был. Люди уже пришли в такую даль, потратили время, некоторые с работы отпросились, а он перекрестил их, новое имя дал – змии. Да что же это за человек такой?! Ушли и тоже рассуждали. Писание могло бы эти слова заменить: «Пришедшим Иоанн сказал: «дорогие мои, боголюбивая иерусалимская паства заиорданской, Содомо-Гоморрской епархии, пришли всё-таки». Так местный архиерей обращается к народу всегда: «боголюбивая паства». Почему ни один архиерей не сказал: «барнаульские срамцы, все переоделись в мужскую одежду; зачем вы приползли сюда, церковь - это не серпентарий. Пришли, а Бога не знаете, ненавидите Его Лик, копоть устраиваете свечами, выбросите все их отсюда»? Никогда и ни один не скажет: «Лицемеры златолюбивые». 1Тим.5:17 – «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». А отсюда вывод, что если не проповедует слово батюшка и учение Христово не несёт в мир, то никакой он чести не достоин, а только по званию. Сказал, опустил голову и отошёл. Сугубой чести никто не достоин из них. То, что он совершает литургию, вот только за это. Сугубую честь особенно тем, которые проповедуют. Что, про это не читал ни один патриарх? Ты хочешь чести? Фил.3:14 – «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Где высшее звание, почесть? У Бога. А за что? За то, что проповедую Слово Божие, несу учение Христово. Читали про это? Кому? Трудились в слове Серафим, Феофан, Игнатий Брянчанинов? Почему прятались от народа, когда написано «в учение». В каком? Не с бумажками сидеть, а чтобы всё расходилось миллионами тиражей, засыпали бы Россию хотя бы Евангелием от Иоанна. Ведь не было этого, а всё подобное сектанты делали. Если они еретики, и до них сие дошло, то почему до нас не доходит? Мы хуже еретиков – один вывод только можно сделать. Больше я никак не могу это понимать – мы не достойны этого звания, которое мы носим, что православные.
2Мак.4:25 – «Получив от царя приказания, он возвратился, не принеся с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя». Вот таких епископов ставят. Рясы со священников срывает, кресты сдирает. Годы проходят, а он ни извинения не приносит, ничего не возвращает. Ярость дикого зверя привезли к нам сюда. 2Мак.6:24 – «ибо недостойно нашего возраста лицемерить, дабы многие из юных, узнав, что девяностолетний Елеазар перешёл в язычество». Так ответил старец Елеазар, когда ему девяностолетнему предложили спасти свою жизнь через то, чтобы перед людьми показать будто ест баранину, ну а люди пусть думают, что ест свиное. Не достойно нашего звания лицемерить. Я с маленькими просьбами к вам обращался, гляжу, почти никто к этому не прислушивается. Не переодеваться здесь, дома переоденьтесь по форме и придите так. Надеваете тёплые шапки, – ладно, сейчас зима, но летом хотя бы пройдите в платках – как красиво смотреть. Пришла газета с фотографиями наших девочек-малюток. Мы даже не понимаем, что здесь у нас делает Господь. Достойно иметь таких детей, достойно надеяться на них, но и великая опасность поджидает их, дьявол уже стоит рядом. Дети красивые, и где-то родился уже какой-то маньяк, жертвой кого-то они могут стать. Дети эти нуждаются в особом нашем попечении молитвенном, чтобы они вошли в Царствие Небесное. Чтобы душу нашу при входе в рай Ангелы встретили кликами: «аксиос, достойны!». Господь нас признал достойными, чтобы дать нам вот это место для поклонения Его всесвятому Имени. Он признал нас достойными, чтоб за нас мэр города, прокурор края заступились и дали мне эти здания, и мы столько уже лет здесь радуемся. Это Бог признал нас такими, не по нашему достоинству, а по великому Своему милосердию. Только бы мы не осквернили сие место, чтобы во всём были угодны Господу, и это всё мы находим в сегодняшнем маленьком чтении. Я зачитал всего лишь один стих, а из него читается только концовка – «я есть первый грешник». Перед Причастием все читают эти слова, но впереди написано: «принятия достойно Слово», и тогда только ты признаешь, что ты – грешник, когда Слово Божие тебя обличит, когда Слово Божие высветит всю внутренность прошедшего и покажет страшное будущее, когда Слово Божие поставит на колени, вот тогда достойно ты можешь оценить, что ты никто, ты мерзость, сгусток греха и тогда скажешь – «я первый из грешников».
Это концовка предложения. В православии же всё перепутано, всюду ложь: если говорится, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, то не забывайте первую часть предложения: 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Впереди написано, а это одно предложение: «если ходим во свете, как Он во свете». Запятая, «и имеем общение друг с другом», а не в монастыри залезли, не в подпол скрылись. И ещё запятая, то «кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». У нас третья часть предложения взята. То имеем общение друг с другом. Простое дело – сказал, что я хочу вас выслушать, как вы пришли в эту общину. Даже не все ещё написали. Напишите – это ваше свидетельство будет на 1000 экземпляров, по всему миру разойдётся. И даже это никак не трогает, чисто в старообрядческом духе заглохли, засохли и не могу размочалить никак. Мы сегодня ещё раз будем говорить о том, чтобы создать круглосуточное моление, дабы были молитвы постоянные. Спешите, оцените себя, что вы ещё на это годные. Кто-то целый день за рулём, ему некогда. Он разве только может ночью встать. Самые трудные часы – ночные, а может быть, среди дня возьмите часы на себя, попытайтесь, может, что-нибудь у нас получится. Нас достаточно – 50 человек, на 24 часа разбить и вполне даже пристойно будет. Тем более, что у нас есть больные – это самые наши молитвенники. Чтобы действительно Господь увидел, что мы достойны принятия Его, что мы любим Его, что желаем с Ним соединиться. Аминь.

Квартиру хочет бабка подписать,
За упокой чтоб спонсор помолился,
Она безродная и хочет в небеса –
Подобие больной, облезлой птицы.
Откуда ни возьмись племянников толпа,
Безвестные племянницы весенней мошкарой.
Считай, с бабулей договор пропал,
Радужных планов более не строй.
Как от змеиного болота отскочи,
Она приветлива отныне только с ними;
Её квартира вспыхнула в ночи,
И в памяти остались только снимки.
А если бы в той старице был Бог,
К Которому уходит безвозвратно,
Она бы к верующим жалась и Господь помог,
Найти ходатаев – сестру и даже брата.
Представь, как после нашего ухода
Здесь будет Ангельское пенье и молитвы;
Добротолюбие тебя признает годным,
И замысел к добру не будет хлипким.
Всё, чем меня Спаситель наделил,
Талантами мой скорбный путь украсил,
Да будут для Него – не для могильных плит,
Да не окажется прожита жизнь напрасно.
Всё до копейки верным раздаю,
Кто ожидает возвращенья Сына.
Нас милостыня наша ждёт в раю,
Она и в вечности с хозяином едина.
Где веры нет глубокой и живой,
Одолевают бурей там сомненья.
Кому подписывать шалашик старый свой,
Иначе быть нетрезвому здесь пенью.
Земле подписываю тело – Божий храм
До обновления в пришествие Владыки;
Неверному рабу наносят много ран,
Что не на камне строится, то зыбко. 08.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

202

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: