размер шрифта

Поиск по сайту




Бесчинствовать грешно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 1Фесс.5:14

1Фесс.5:14 – «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» – это то, что читается сегодня во всех храмах. Я этим место Библии не связан в субботу, мог бы и другое место взять, но уже привык к этому, как занаряженный, и думаю, что какое-то снисхождение люди будут иметь к слышанному. Одно дело, когда по любви выходят, другое дело, когда выдают замуж родители - «потом, слюбится». Раньше направляли после окончания учебного заведения на два года на отработку – это принудительное дело, и другое дело, когда сам человек выбирает себе место – с них как будто и спрос разный. Там я подневольный, должен выполнять, нравится мне работа или не по душе мне она. О себе рассуждаю так: я привык к этому рабству занаряженности на заранее указанный библейский текст – такое «рабство» мне приятно. Подумал даже другое место взять для изъяснения. Нет, всё-таки во мне православные гены какие-то остались, срабатывают. Меня так тянет и тянет идти в русле того, что указали составители паримий и апостольских чтений рядовых. Я стал себя исследовать и увидел, что во мне есть занаряженость некая. Как бы большее снисхождение вы можете тогда иметь ко мне, если я не во всей полноте выложусь. Да и обвинить меня в бесчинии будет труднее, если буду брать для проповеди именно указанные в календаре места на сей день.
Апостол Павел говорит так: «умоляю вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных», – тут из многого я взял только один стих. «Вразумляйте бесчинных», а кто такие «бесчинные»? Ведь речь идёт о людях, которые в церкви. Не сказал «выгоняйте» и не говорит «не принимайте», ибо они уже находятся в церкви, и их остаётся только вразумлять. Они уже в ограде церковной находятся. Притом, это слово «бесчинные» по- разному толкуется. Я решил не мудрствовать, а просто пройтись по Библии и посмотреть, кто относится к бесчинным. Амос.3:9 – «соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди неё». Притеснение среди народа, - разве это не бесчиние? Слово «чин» означает стройность, как должно быть. Генерал, полковник, подполковник. Это – чин. А когда бесчиние, тогда пигмей забегает в Смольный, царя расстреляли, а он сел и говорит: «я царь». Это вот полнейшее бесчиние. Чин Божий так установлен, что какой бы ни был муж, он – глава. Жена придумала, что жена – шея, и куда шея захочет, туда голова и повернётся. Шее-то думать нечем, значит, ты обманываешься. Шея повернётся туда, куда ум скажет. С кровли надо провозглашать, сколько всякого бесчиния в городе, а не молчать об этом. Раньше я много вёл занятий в различных школах и некоторые учителя увязались за мной. У меня «котёл» был в одном районе на несколько школ. С разными школами занимался. Одна директриса и говорит: «Я хожу, слушаю Вас, всё разное говорите, но одно у вас постоянное – всё время учителей ругаете». Отвечаю: «А попы говорят, что я их всё время ругаю. И коммунисты говорят, что я их всё время ругаю. Выходит, что у меня больше ничего и нет, как ругань одна осталась. Теперь выразите в словах, как я ругался?» «Ну, вы сказали, что они виноваты». Да какая же это ругань: «Вам дан доступ к душам людей, как священникам, вы обязаны были эти души воспитывать». И если будет когда-нибудь суд на земле, допустим, нас завоюют и возникнет вопрос, почему такая большая страна, всемирная, известная и оказалась развалена, то на первой скамье подсудимых будут сидеть учителя и священники. А уже там дальше прокуроры, судьи, а кочегары там в самом конце будут сидеть. Виноваты все. Мы не будем молчать, а с кровли сейчас и возгласим; а кровля есть место, откуда далеко слышно: по эфиру, через книги, через прессу. 1Кор.13:4-5 – «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». Апостол Павел поясняет, как избежать бесчиния. Есть чудесный способ, лекарство, которое вытравливает из человека бесчиние. Я вам скажу сегодня по секрету, а вы дома проверьте и употребите это лекарство, и проверьте там в ваших аптечках, есть оно или нет? Бесчиние разрушает государственный строй, семейное устроение, учебные заведения, армию – всё разваливает. «Любовь не бесчинствует». В первую очередь - любовь к Богу, и это Бог так установил; и второе - я должен любить врага, должен любить начальство и всё в чине своём. Ушедшие из общины нашей все почти были бесчинники. Последние уходили как? Они бесчинствовать начинали, кричать, батюшку оскорблять, безобразно себя вели – утонули в бесчинии. Чин гласит: всё время помни, кто ты и кто он. У меня какие отношения были с епископом? Господь сподобил ничего ему не сказать грубого, только я приготовился стоять в коридоре с оглашенными. И сколько будешь стоять? Пока Господь смилостивится и, глядя на мое смирение, помилует меня. Бесчиние – это яд, зараза, кислота, которая разъедает устроение церковное, и побеждать его можно только любовью. Любовью к Слову Божьему. В любом деле старайтесь знать своё место, нигде не возникать, не противоречить. Мы же добровольно все сюда пришли.
Гал.5:21 – «ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Апостол Павел перечисляет в один ряд, через запятую грехи смертные и говорит так: «дела плоти» – плотские дела, они известны. Ненависть, убийство – это уже по уголовной статье. Дальше через запятую – «пьянство». Пьяница обомлеет, не согласен: «я никого не убил, выпил на свои законные деньги, дети у меня накормлены, из дома мешок пшеницы я не утащил, варенье у жены в подвале целое». Если даже ты один, на чужие деньги выпил, то и тогда ты уже потерял всё. Дальше «бесчинство», и обо всех грехах как прежде предварял, уже не раз говорил, так и теперь заранее предваряю, пока жизнь ещё не окончилась, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Бесчинник в Царствие Божие не попадёт, как и убийца. Иоанн Златоуст говорит: «ты мне не выявляй степени, кому будет миллион градусов в аду, а кому миллион и три градуса, главное, что ты лишён Царствия Небесного». Самое ужасное будет не мучение в аду, а то, что человек вспоминать будет: «и я мог спастись, и я мог быть со Христом, но я образ Христа уже никогда не увижу». Мы этого не понимаем. Встал на молитву, отбарабанил, глаза закрыл или подремал маленько. А верующий человек внутренним оком всё время зрит образ Христа. Пс.15:8 - «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь». А как Господь смотрит, как Он тебя ласкает. Слово Божие – дивный дар людям. Когда я в первый раз открыл его, то я не буквы читал, а для меня был как бы голос с неба. Пс.118:105 - «Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей». Запечатлелось буквами и они отображаются, бегут по экрану, и я их читаю. Для меня это Слово Божие – всё; оно – жизнь моя. Вот почему я пропагандирую, если грубо сказать, Библию. Это слово от Бога, от Иеговы, Он дал его нам. Это книга, как говорят мусульмане о Коране, спущена с неба. 2Фес.3:6 – «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». Если человек бесчинствует, то ты не разговаривай с ним, не звони ему, не слушай его. Он бесчинник, и через него яд будет в тебя вливаться. Человек бесчинный, злословящий отравляет троих сразу. Себя – всё время внутри его котёл гнева кипит. Годы проходят, а он гневается и гневается. Кто слушает, того отравляет и того отравляет, чьё имя поносит. А что сделать? Иоанн Златоуст говорит: «отвернись и отойди». Скажи: «я – грешник, мне не положено слушать, что ты говоришь про другого, а я сам такой же». Затуши головню, не дай ей тлеть.
2Фес.3:11 – «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся». Бесчиние проявляется в обыденной жизни, и его надо уловить. Сколько времени уходит не на работу, а на шатания по избе из угла в угол? Книга лежит и не прочитал. Я спрашиваю: «Сколько ты книг наших прочитал»? «Ну, я выборочно». То есть ты ничего не читал. Выборочно можно читать только тогда, когда один раз полностью прочитал, до одной строчки. Ты же не знаешь, что выбирать. А как ты будешь выбирать, если ты одну строчку пропустил, а она как раз твоя, как раз для тебя. Ты не хочешь трудиться. Поставь себе задачу – ни болезнь, ни отсутствие времени, ничто тебе не препятствует молиться и читать Слово Божие. Ничто и нигде. Не надо ссылаться на путешествия, на паломничество, что пост можно не соблюдать, и особенно воинам, беременным, студентам. Разрешающие сие батюшки сами бесчинники. Страшное бесчинство, безобразное бесчинство творится в церкви. Священники поставили себя на место Бога. На каждом шагу бегают прихожане за священником: «Батюшка, благослови! Батюшка, благослови!» Как помешанные. Да ты смотри в Слове Божьем и скажи: «Господи, открой мне волю Твою». Бог дал Слово, Им инструкция прислана на одном листе и она изучается. Есть Библия из 77 книг, читай её от корки до корки. А они бегают за священником – познать от него волю Божию хотят. Поп Библию не читал, он её не знает. Ничего не делают, а выступают, какие-то предложения, проекты выносят. Маниловщиной занимаются. Ты возьми малое дело, доведи его до конца. Нам сказал один человек: «Яя не признаю вас всех, но когда узнал, что вы непрерывно столько лет ведёте работу, бьёте и бьёте в одну точку, то за это я зауважал вас». 44 года я в одну и ту же точку бью, что Слово Божие оставлено, заблудились священники. Бесчиние, шатание из угла в угол, никогда не увидишь, чтобы работали. Переезд с одного места на другое – это суета и это бесчиние. Лишнее сварили, выбросили – это бесчиние. Во всём абсолютно человек бесчинен, где он не знает, что Бог его поставил Своим заместителем на земле. Исх.4:16 – «и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога». 2Макк.6:4 – «Храм наполнился любодейством и бесчинием от язычников, которые, обращаясь с блудницами, смешивались с женщинами в самых священных притворах и вносили внутрь вещи недозволенные». Речь идёт о храме. И вносили внутрь вещи недозволенные. Прем.14:26 – «забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство». Когда люди падают, то в них наступает забвение благодарности, они не благодарят за то, что получили, сколько добра им сделали, они ничего этого не помнит. Бесчиние браков наступает. Бесчиние – это разрушение. Неверность мужа жене, жены мужу. Бесчиние в семье – дети не слушаются – непочтение к родителям. Читаешь воспоминания: «Меня мама одна воспитывала; я прибегу, она на коленях стоит, плачет, я встану рядом, а она жалуется Господу на меня, а мне шесть лет: «Господи, я ничего не могу с ним сделать, он убегает от меня, не работает». А я стою рядом и плачу, представляю себя перед Господом».
Повествуется о царице Савской, на которую есть ссылка в Новом Завете, какая была женщина мудрая. Прослышав, она мимо ушей не пропустила, решила сама проверить, отправилась сама в командировку, большие дары взяла. Соломон богатейший человек был, но она удивила его, караваны ароматов привезла, а у него этого не было. 3Цар.10:2 – «И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены [были] благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце». 2Пар.9:4 – «и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, и ход, которым он ходил в дом Господень, - и была она вне себя». Чинность увидит каждый, кто к нам придёт, как идут люди, как заходят, как стоят. Если бы я раньше первый раз пришёл в церковь и знал, что существует 20 церквей в Барнауле и зашёл сюда, да я просто упал бы, лежал, плакал: «выкидывайте через забор, а я всё равно перелезу под забор и отсюда не уйду». Такая у нас чинность установлена, такой порядок, все знают своё место, никакого хождения. Дисциплина. Иные нас пытаются упрекать: «Вам бы только строгость». Но посмотри, как у Соломона, что подметили «чинность служения». Это вошло в историю. Император Валент – ненавистник христиан, побывав на одной службе и притом самой суетливой – на Крещении, увидел, как служат у Василия Великого, и он, арианин, вынужден был сознаться: «Нигде у себя я такой чинности не видал». Чин сразил его. Каждый на своём месте, ни один не двинется, знают, когда поднять руки, когда опустить, когда поклон совершить. Есф.1:8 – «Напитки подаваемы [были] в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питьё [шло] чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого».
Поставили на стол, как у нас, никто же в рот не наливает. Черпай, бери, подкладывай – это называется чинность. Царь Артакстеркс – язычник, а у него, как у Соломона, всё было чинно. Русские в грудь бьют себя: «Выпей; не пьёшь – не уважаешь». Самое настоящее бесчиние. Мы никого не зовём к себе – это тоже чин. Мы только свидетельствуем о том, как хорошо быть с Господом. Никому, никогда не говорите: «переходи к нам», я прошу вас, ибо более позорней проповеди не знаю. Вы только покажите своей жизнью, как хорошо быть со Христом. И если человек решит, что это так и должно быть, что у нас всё чинно, тогда мы разрешим ему прийти к нам раза два. Не надо затягивать, не надо вербовать никого. Нас Господь послал «свидетельствовать перед миром», нам не надо количество. Пусть ненужное разваливается, но чтобы было чинно по Слову Божию. Рим.13:13 – «Как днём, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». Значит, пьянство, ссоры, объедение, зависть – это всё бесчиние. Завидуют – это бесчиние. Завидует жёлчный человек. Начинай работать и у тебя так же всё будет. Чин заключается именно в том, что ты своё место знаешь. Рассуди, почему у тебя нет этого – не умеешь жить экономно». 1Кор.7:35 – «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения». Не просто чинно, а благочинно. Никогда не надо посягать на то, что тебе не принадлежит. Тем более, добытое незаконным путём – это всё бесчиние. Объедение – это бесчиние. Объедение приводит к излишнему весу. Чин тот, чтобы душа господствовала над телом. Но когда тело лишний жир имеет, оно давит душу: спать надо, полежать, ленится. Сбрасывайте лишнее с себя. Это ничего не даст тебе, кроме того, что бесчиние творится в самом организме. 1Кор.14:40 – «только всё должно быть благопристойно и чинно».
От того, как встаёшь, как одеваешься, перекрестился или нет – чин такой. К двери подходя, перекрестись, возблагодари Бога за всё, что есть, и всегда помни о тех, которым труднее, чем тебе. Сегодня люди пытаются обольстить себя словами – «чинный». Кто скажет о себе: «я скромный?» Но сказать: «я – благочинный» престижно. Должность такую придумали, и пишет: «моё смиренство» – епископ. Сам себя смиренством называет. У нашего батюшки тоже звание «благочинный», но ещё проверить надо, соответствует этому званию или нет. Враг обманывает. Благочиние означает строгий строй, установленный Богом, когда иерархию человек соблюдает, не даёт пощады телу своему. Душу всё время ставит во главе, подчиняет духовным запросам. Работу, взаимоотношения, связи – всё, что тебе Господь даёт. Апостол Павел говорит, чтобы мы вразумляли бесчинных. Если замечаем какое бесчиние, то не надо его скрывать. Сначала наедине подойти и сказать: «а почему ты так делаешь?». Признай чин, что над всем всюду царствует Господь и всё, что на нас есть, это Его. По чину принадлежит Ему высший чин, Он есть глава всего, Господь господствующих и Царь царствующих и нет Ему ни начала, ни конца, и мы вошли в этот чин. Чтобы этот смертный грех у нас здесь даже не именовался. У нас такая обстановка создана, что бесчинники отпадают. В этом вопросе наша община не просто уникальная, а, может быть, единственная. Я во многих был местах, разговаривал о беспорядках, там не могут выполнить «оглашенные, изыдите». Отвечают пастыри: «Ничего не сделаешь, ни чего не сделаешь». Мы молимся, за дисциплиной специальные наблюдатели смотрят, и у нас ничего из ненужного нет. Итак, вразумлять будем в первую очередь самих себя. Благословен Господь, научающий нас через 2000 лет через великого Апостола Павла, чтобы мы чинно вошли и в Царствие Небесное. Аминь.

Наш многомерный мир раскрашивать умейте,
Оттенки нежные и чёткие подметьте,
Всё в разном ракурсе и при различном свете –
Полезно это взрослым, как и детям.
Мы видим разную расцветку у сетчатки,
То голубых, то карих в глубине очей,
Цвет губ, ланит мгновенно подмечаем –
Кто красит их и главное – зачем?
Вот полыхнуло небо при восходе
На перистых, далёких облаках,
Наш первый шаг и вздох лучу подобны,
А тот рассвет, как праздничный плакат.
Посева зелень радует глаза
И сглаживает груз переживаний;
Как страшно вспомнить, посмотреть назад,
На в гневе ревностно разбитые скрижали.
Но с зеленеющей надеждой ободренье
Настраивает к лучшему, уверенностью гладит.
Мы – прах, нас лечат чернотою бренья,
Глаза блестят уже, как свежие оладьи.
Что безнадёжно кажется туманным,
Бесцветным в чёрной мгле переживаний,
Свет Библии осветит и восстанем,
И восстановятся разбитые скрижали.
Цветные сны считаются болезнью, –
Да кто же выдумал такую чепуху?
Нам вспомнить радугу и мысленно полезно,
Масличный лист и голубь сразу на слуху.
Мы в разноцветье красочных картин
Увидеть можем милость Иеговы;
Давно ли серный дождь на нас кропил,
Но в благодати милости мы розовеем снова.
Там в вечности двенадцать оснований
У города нездешней красоты,
И цвет камней – не выразить словами,
Там всё пасхальное – окончились посты. 12.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

657

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: