размер шрифта

Поиск по сайту




Не оставайтесь в неведении

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 1Кор.10:1-4

19.01.06. 1Кор10:1-4 – «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». Пишет язычникам, которые ничего истинного не знали, но историю израильского народа они хорошо знали уже. Он напоминает им, что не хочет оставить их в неведении. События, в общем, известные, как Бог Израиля вывел из Египта. И гнался за ними фараон, отступать было некуда, впереди море, пустыня зажала их. Египтяне сказали, что Бог отступил от них, и теперь они все погибнут. Исх.14:5-7 – «И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими». И вдруг являет Своё чудо через жезл Моисеев, море расступилось, и они прошли. И теперь всех ребятишек своих они учили с детства, какое чудо с ними Бог сотворил, что они избранные Богом. Когда людей прижимает к какой-то водной преграде, все они погибали, отступать некуда, переправа разбомблена; а тут не было переправы. От Моисея до Христа прошло 1600 лет. Это сколько же поколений детей учили на примере, как надо доверяться Богу Иегове. Они молились, просили, а дальше этого не шли. Событие было, и любой ученик мог ответить о том на пятёрку. А Павел раскрыл братьям их неведение, что если они понимали те события, то только буквально. Они шли сквозь море, – про это знали все школьники. А вот то, что здесь они крестились в Моисея? Слово «крещение» вообще в Ветхом Завете не встречается. Откуда это брал Павел, – я каждый раз думаю. Все события были не поняты в их истинном смысле и их назначении – в неведении все поколения, в облаке. Про облако мы в школах изучали. Исх.14:20 – «и вошёл в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь». Так это крещение и есть, они в облаке крестились, потому что там была стопроцентная влажность, капельки падали, и это считалось за крещение. Никогда не слышали про это не только коринфяне, но и еврейские учителя-раввины этого не знали. Они события знали, по программе было записано, проходили исход Израиля из Египта, как квашню несли, как они завернули её, какие казни были. И вдруг оказывается, что они в Моисея крестились. И церковь заповедала сегодня читать это, потому что речь идёт о крещении. И в море крестились они в Моисея. Но они же совсем сухие прошли, вода стояла стеной в море. Они поверили в Моисея и с верою в Моисея пошли, они больше ничего не видели. Моисей сказал, ударил жезлом по воде, прошли.
И далее Павел начинает эту картину раскрывать. Что они ели манну и пили воду и думали, что это просто манна была. Апостол же подводит всё опять к духовному, что если понимаете только по-видимому плотскими очами, то значит вы всё ещё в неведении. В школах и в университетах по программе проходили, например про сорокалетнее пребывание Израиля в пустыне. Встань, ответь! Встаёт какой-нибудь Аврамчик и отвечает на пятёрку. А оказывается, за этим скрыто другое. Это духовное, последующая пища, которой мы будем причащаться в алтаре. Ещё Христос не пришёл на землю, а эта манна уже назначена была. Пили они из камня, было такое, что Моисей в камень ударил, вода потекла. Пс.77:20 – «Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи».Пятёрки получали, а кто-то, может, и двойки. Но у евреев двоек не было, они это знали все. А камень тот в последующем будет Христос. Как Христос? Дивное толкование, дивное уразумение. Мф.21:42 – «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Но откуда брал это Павел? Как новозаветный человек, я с трудом усваиваю это, потому что я христианин. А если бы я был евреем, то я не поверил бы, а сказал бы: «да что попало выдумывает отступник Савл». Камень был и на камне, может, какие деревья росли. Чис.20:11 – «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его». Не хочу вас, братья, оставить в неведении, что я поставил себе цель узнать, а в чём мы не должны быть в неведении. Теперь Павел нам что-то раскрыл, а ведь многое-то ещё и не раскрыто. Что нам говорить будет Библия об этом, священная книга всех христиан, католиков, православных, сектантов? О чём мы должны знать, что сокрыто, и как мы этим словом можем воспользоваться? Не хочу оставить тебя в неведении, брат, и сегодня тебе это говорю. Скажешь: «Ты мне говорил мужа слушаться, язык прикусить». Про это ты уже точно знаешь. А есть вещи, о которых необходимо знать и всё время их держать в ведении.
Лев.5:17 – «Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесёт на себе грех». Оказывается, есть грех по неведению, статья за халатность. Нужно не просто спустя рукава исполнять дело своё: «А я не знал».. Ты обязан был знать. Незнание закона не освобождает от вины за нарушения закона – про это сегодня все знают. «А я не знал, что здесь новый семафор», и проехал на него. Наши братья за такое незнание заплатили машину муки, да ещё деньгами много заплатили. Мало, что ты не знал, что машина стояла сзади, попортили её. Надо было знать, выйти посмотреть. Для того нам даны глаза, для того возможность на позвонках голову поворачивать, сочленения все для того, чтобы знать. Да и соображать надо. Итак, барашка лишился. За неведение тащи барана. Вот теперь ты будешь ведать, а бараны тоже деньги стоят. Чис.15:22,24 – «Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею, что, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть всё общество принесёт одного молодого вола во всесожжение». Вот теперь подороже, потому что всё общество виновато. Так вся страна не знала о спасении во Христе, научили, что Бога нет, и не ходили по прямым путям Господним. Быка тащи. Если бы за все неведения и нарушения закона приносить быков каждый раз, то у нас ведь на мясокомбинате колбасы бы не было – всё ушло бы только на жертву.
Чис.15:27 – «Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех». Почему ты ключ не положил на место? Я сказал, что положить его только в тумбочку, а ты положил в карман. По неведению? Тут уже по небрежности – четыре замка купили, на прошлом богослужении я об этом говорил. У нас неведение на каждом шагу, и потому надо приносить в жертву. Если бы сегодня включить это правило, то вся Россия пошла бы в жертву. Но в неведении грех совершённый точно так же влечёт к смерти. Поэтому наш Господь является и овном, и агнцем, и волом. И Его-то в жертву придётся принести, Он и будет принесён за грех, за общество и за Россию. Сегодня в неведении почти все, что в церкви крещения нет, а есть глупое мочение макушки головы мокрой ладошкой. И не во Христа, не в смерть Христову крестятся такие обманутые попами, а в глупость поповскую. И остаются в неведении, что незнающий Библию, находится во тьме и погибнет в волнах житейского моря.
Деян.3:17 – «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению». Даже Христа можно распять и не понимать того. Куда привело вот это неведение, наше русское авось и небось! Ваши начальники распяли Самого Начальника жизни, главного Начальника, по неведению. А неведение какое? Не узнали. А не узнали почему? Плохо изучали Писание. Когда Христос был на земле, то Его не слушали, где-то бродили. Если бы мне, думаю, дали возможность сейчас по радио говорить свободно всё, что я хочу, я бы это неведение в течение трёх лет полностью развеял, и даже раньше. Неведение депутатов, неведение избирателей, кого вы избирали, не ведали, что такие проходимцы будут, так грабить народ будут. Это всё надо раскрыть, осветить неведение. За неведение мы платим великую жертву. Деян.17:30 – «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Апостол Павел говорит, что люди были погружены во всеобщее неведение. Посадил – выросло само по себе. Дождик пришёл – само по себе. Ни благодарности Богу за сие, ничего нет. Хлеб взял, поел – само по себе. Иоил.2:23 – «Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде». Наступило время оставить времена неведения. Теперь повелевает всем повсюду покаяться. Пока человек в неведении – покаяния нет. Павел убеждает оставить неведение. Это он продолжает свою мысль о том, что ты, не зная, где грех, не можешь каяться. По неведению, - эта жертва меньше, конечно, а если ты знала, известно было, но ты продолжала лезть – это уже преступление, таких предавали смертной казни. 1Петр.1:14 – «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем». Ты не знал, но ты пришёл ко Христу, покаялся Теперь всю свою жизнь ту рассмотри, не так, что я покаялся - и всё. Пс.96:10 – «Любящие Господа, ненавидьте зло!». Человек должен возненавидеть грех, принести полное покаяние, и не хвалиться, что тут мы выпивали, грешили без ума. Да будет прошлое выжжено всё, плачь и рыдай. Как только увидишь, что кто-то выпивает, чтобы тебя трясло всего: «Я погибал в этом». Если ты развратником был, то ты от вида женщины должен от ужаса почти в обморок падать – куда меня завлекло! Если увидел, как воруют, а сам с завода ведь тоже тащил: «о, горе мне!» Даже близко к вору не подходи. А ты подходишь и хвалишься своими похождениями. Безумие!!
1Кор.12:1 – «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных». О дарах надо говорить, а какие дары, вы сами определите. Какими дарами наделена церковь вообще и конкретно наша община? Первое, что бросается всем в глаза, – это порядок. Я не хочу вас оставить в неведении, я постоянно говорю вам, как мы мечтали об этом. Казалось, что сие абсолютно невозможно, и Господь вдруг дал нам чудную возможность, мы даже не знали о существовании православной русской зарубежной церкви. Её не будет, она вольётся в патриархию, но мы будем всю жизнь благодарить Бога, что Господь позволил нам на русском языке проповедовать. Я чтец; но какой чтец где проповедует в храме? Это вообще вещь неслыханная, даже для дьякона. Едва всего несколько дьяконов-проповедников. Не хочу вас, братья, оставить в неведении, что великое Бог сотворил нами. Чудо совершилось по молитвам, и образовали общину. Я ещё раз прошу, все до единого напишите, как вы пришли в общину. В следующее воскресение мы отмечаем день рождения общины. Свидетельства ваши в книгу помещу, чтобы другим было поучительно. Как образовывалась община, как зарождалась она. Я думаю, что главное будет выделено «от слышания Слова Божия». Не за руку вас вели, мы никому не сказали: «Переходи к нам!» Ни один человек от меня этого не слышал. И я запрещаю это говорить. Пусть человек сходит к католикам, сходит к старообрядцам, к православным в патриархию, пусть посмотрит и лучшее выберет. Я думаю, что если бы мне раньше показали при начале моего пути, да я бы даже не вышел отсюда. Порядок, свои люди, Слово Божие звучит на понятном языке, священник свой, епископ с нами. Умру здесь и не выйду, как Киприан Карфагенский. Ему говорят: «Выходи!», а он говорит: «Не выйду!», потому что там сатана меня задавит. Рим.1:13 – «Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, но встречал препятствия даже доныне». Чтобы мы знали, Господь от нас требует, чтобы мы всякое неведение попрали и нашли то, что Господь нам даёт через тех, которые знают Писание. И мы от вас не скрываем, что мы многократно пытались придти со своими знаниями к народу, в любой храм, но нам препятствовали патриархийные попы и по сегодняшний день препятствуют. И мы должны об этом говорить. Я многократно пытался вернуться к радиопередачам, но сатана в лице патриархии люто восстаёт против истины Христовой. Рим.11:25 – «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников». Открывает великую тайну о том, что еврейский народ, к которому пришёл наш Господь, не принял Его. Пришёл к своим и был отвергнут, и они распяли Его. Придёт время, Израиль потянется к Богу – не одна какая-то еврейка, а весь Израиль. И они воззрят на Того, Кого пронзили, для них Он будет истинным Богом, а от антихриста отвернутся. Антихрист ещё этого не знает, и он воздвигнет на них гонение.
2Кор.1:8 – «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Я хотел, но не мог пойти сегодня на благовестие. Не хочу вас оставить, братья, в неведении, что я с вами вместе. Не оставлять в неведении братьев, как я страдал, мучился, как били, обругали за Слово Божие, – открыто говори, не оставляй людей в неведении. 1Фес.4:13 – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды». У православных понятие такое, что они что-то знают о том, каково после смерти покойникам. А на самом деле ничего не знают, как и католики. Услышав слова Павла, подумали, что вот теперь он нам расскажет, какая польза от того, что мы помолимся за умерших, и они из огня вылезут. Павел же говорит об участи умерших, и как они явятся на Суд Божий, Павел ничего больше не сказал о сегодняшней участи упокоившихся, так откуда мы-то могли всё это узнать? Павел, сказав, что не хочет нас оставлять в неведении об умерших, начал бы возвещать о девятинах справляемых, сороковинах, годовщинах, и добавил бы, как наши батюшки: «Молитесь, за упокой подавайте!» Говорит, что те, которые умерли, они уже предстанут пред Господом на Суде Божьем. Ни одного даже слова, намёка, что участь их можно как-то изменить. О покойниках разговаривать мы не можем никак, кроме того, что Павел открыл. Мы не побежим на кладбище будить мёртвых: «Вставайте, Христос пришёл!», потому что они воскреснут и вознесены будут в сретенье Христу. Подобное неведение у людей было, но теперь нам сие открыто. 1Тим.1:13 – «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». Я сам был когда-то обидчик, братья, гнал церковь, терзал её, но делал это в неведении. И что, разве Павел теперь хвалился, ходил там, где гонят христиан, и смотрел, как казнят, и ему интересно было? Нет, но он плакал, рыдал, что недостоин называться Апостолом. Евр.9:7 – «а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». Неведение так дорого обходилось, что даже раз в году специально была на это жертва. У нас сегодня должна быть особая молитва о грехах, соделанных в неведении. Наше уныние от забвения больше идёт. Быт.27:2 – «Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей». Не знает ни один человек дня сего, хотя святым некоторым Бог открывал. И с этим надо согласиться, не любопытничать, ни к каким гадалкам не ходить. Всю жизнь Пушкин боялся человека в белом мундире. Боялся и всё равно на него наткнулся. Неведение дня смерти утишается тем, что мы всегда в руке Господней. Рим.14:8 – «живём ли - для Господа живём; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, - [всегда] Господни».
Когда воцарился молодой юноша Соломон, он был в полном неведении, как выйти к народу и опять вернуться, чтобы не быть оплёванным, осмеянным. 3Цар.3:7 – «и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа». Вот об этом сегодня ни один правитель не молится, и с посмешищем уходят. Какие правители перед этим были? Кремлёвские все осмеяны, все опровергнуты. Из них никто не молился. И никто из них канонизирован не будет. Лично я иногда нахожусь в неведении, за что так злятся на меня попы и архиереи. Им добра желая, открываю Слово Божие, молюсь за них, пытаюсь помочь им полюбить Слово Божие, а они зубами скрежещут, обзывают меня еретиком и сектантом, клевещут без устали и без ума. Пс.34:15 – «А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали». 1Кор 4:4 – «Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». Наше незнание, неведение открывает двери для покаяния, когда нам совершенно нечем оправдываться – нечем. Пс.70:15 – «Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа». Что-то мы не знаем, а Давид не ведает числа бесчисленных милостей от Иеговы. Сколько милости Бог сотворил с нами! У нас есть много милостей, которые мы даже и не осознаём. А можно узнать? Нет, нельзя, без счёту на каждый день. 2Кор.12:2 – «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». И в этом неведении умер, и в этом неведении осталась вся церковь, и никто не решается сказать сегодня, в теле он был или душа отдельно из тела выходила. Но возможность пребывания отдельно от тела Павел намертво не отвергал, как адвентисты, иеговисты и другие сумасброды-еретики. Фил.1:22 – «Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать». Мы иногда тоже можем так сказать. В самом деле, может, лучше было бы и умереть, но если видим, что от тебя какая-то польза есть на земле, то мы не знаем, мы остаёмся в неведении. И пусть Господь каждому это на сердце положит. Неведение окружает нас с рождения, но надо и за неведение Бога научиться благодарить.
2Макк.7:22 – «я не знаю, как вы явились во чреве моём; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого». Мать рассказывает: «Не хочу оставить вас в неведении, что я сама была в неведении, как Бог дал тебе жизнь». 3Езд.4:52 – «На это отвечал он, и сказал: о знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не знаю». Даже Ангелы о конце нашей жизни не знают. Мф.25:12 – «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас». Говорится о самом великом и страшном «незнании», которое у Самого Господа Бога. Вот, оказывается, ещё что есть, что наш Господь тоже в неведении пребывает иногда. Когда люди будут стучаться к Нему: «впусти нас, мы в храм ходили, мы причащались, мы молились», а Он скажет: «Не знаю вас, откуда вы такие». Незнание какое? И Апостол Павел говорит: «не хочу оставить вас в неведении. Я прошёлся по Библии и нашёл, что есть неведения, которые не раскрываются, есть, которые выпрашиваются у Бога, чтобы прикрылось ведением. Есть неведения, которые мы сами на себя натягиваем. Надо довериться Господу, жить открыто во святых Его заповедях. Аминь.

Начало масленицы... Слушайте усердно,
Что в церкви в воскресенье прочитали.
Огонь пройдёт по каждому, по сердцу
Проникнет запах серный по уголкам, по дальним.
Суд Страшный... чтоб в развёртке панорамы
Себя увидеть можно справа, слева;
Тяжёлый сумрак семь недель во храме,
Едва друг друга узнаём сослепу.
Незабываемый и неизбывный страх
Обуздывал, стращал в далёком детстве,
И от подошвы ног, до темени пропах
Грехом, живого не обрящешь места.
Пугающие, гневные слова
От любящего Сына Иеговы.
Уже решает участь не молва,
Там каждого увидят лишь нагого.
Стыд, срам и сожаленье бесконечны,
Неповторим тот день – часы остановились.
Тогдашнее сегодняшним излечим,
Когда мы склонимся в смирении под милость.
Что Суд попустит – совесть тех осудит,
Кто так бессовестно и душу отрицал;
Воскреснут там безбожники-иуды,
В восстании всемирном, а не по местам.
И лучше б не родиться, не зачаться,
Чем в жизни жалкой сгинуть без Христа;
Нет большего и горшего несчастья,
Чем быть осужденным, чья совесть нечиста.
С сознанием вины и с жутким раскаяньем
Предстанут изверги в пигмейско-жалком виде,
В аду гореть, на дне в гееннской яме,
К ним свет с водой вовеки не приидут.
Пусть масленица кончится коту
Уже сегодня на коленях в храме.
Закройте телевизор, карабкайтесь к посту –
Так словом Божиим мы лишнее содрали. 22.02.0.6. ИгЛа

Список всех проповедей

250

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: