Избрание для служения
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 16
Указатель: Гал.1:15
14.01.06. Гал.1:15-16 – «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери
моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,
– я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Какая здесь связь в предложениях? Господь узнаёт
человека прежде рождения, когда ни одного дня нашего ещё нет, а они уже в книге записаны все. Пс.138:16 –
«Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не
было». И то, что мы обратились к Богу – это милость Божия привела нас к Нему. Вот так Господь сделал и
нельзя понять, почему я услышал и откликнулся. Рядом стоящий услышал, но его не коснулось, он так и ушёл, и ушёл совсем.
У Бога было назначено, чтобы по великой Своей милости соизволить, оказать особое избранничество над нами, чтоб мы
поверили в Сына Его. В чём она заключается? Что Иисус Христос действительно есть Сын Божий. Что это не Сын только Марии,
как понимали иудеи, а обещанный Богом Мессия. Это Бог благоволил так сделать. Мы здесь, на земле, никогда до конца не
можем понять этой тайны и Павел её не объясняет, этот вопрос неизъяснимый, неизъяснимы и судьбы Божии. Но назначение
Жертвы в конечном счёте для чего? Я уверовал. Так понимали всегда, - если я уверовал, значит Бог посмотрел на меня,
даровал мне веру. А назначение этой веры какое? Дальше стрелка только в одном направлении, а не то, чтобы я начинал
избирать направление. Я уверовал, а теперь дальше решил и уже сами пишем себе биографию. Поехать на север, заработать
денег, там я пробуду года три, потому что деньги платят хорошие. Вернусь, построюсь, ещё денег займу. То есть человек
планирует. Во-первых, планирование такое – это есть грех тщеславия. Мы не знаем, что будет завтра. А назначение жизни не
в этом заключается. Иак.4:16 – «вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть
зло». В день, когда мы уверовали, перед нами был только один плакат: «Идите и проповедуйте по всему
миру!» Больше ничего не было написано. Всё остальное означает, что мы под этот плакат поднырнули, и потом заказали свою
уже афишу. И под этой афишей, может быть, проходит вся жизнь.
Допустим, я решил стать батюшкой. Решил, а дальше что? Должны быть у тебя знакомые священники, от них получает хорошую
характеристику, что парень не смутной, не пьёт, молитвы выучил. В семинарию дверь открылась. Дальше будет учиться четыре
года. Что там делается? Его будут учить идти в другом направлении от того, которое назначил ему Бог. Вот в чём весь
смысл вероотступничества – оно культивируется и программируется, запланировано старшими. И поступивший в семинарию,
ставший батюшкой так и прокрутится в алтаре и дойдёт до своего смертного часа, думая, что не хуже других прожил. Я ему
говорю: «Чему же ты учишься третий год?» «Ну как же, я теперь уже сколько знаю, службу изучил». Ничего про службу-то как
раз у Апостолов и у Христа нет. «Чтобы я благовестил Его язычникам», – слышал про такую службу? Россия – языческая
страна. За всё время, как существует Россия, ни перед одним человеком в рясе эта задача не ставилась. Я всё думаю:
«Неужели никому не приходило это на ум?» Меня спрашивают: «Так что, ты умный такой, а все остальные глупые были? Этого
Серафим не знал, Иоанн Кронштадтский не знал?» Не знал! У Игнатия Брянчанинова шесть томов и нигде ни одной строчки о
благовестии в миру нет. Всю жизнь он искал духовного руководителя в монашестве. Да, монашество – это «моно» – один.
Господь направляет. И если «моно», то смысл один – идти в одном направлении. «Идите по всему миру». Со словами Христа
всё сходится. Но шли в другом направлении. Уверовал человек, и ему внушают, что мир осквернённый, мир страшный, мир
засасывает. Потому и нужно отделиться от этого мира. Христос такого учения не приносил и притом никогда не было его. У
учеников только однажды такая мысль на горе Фаворе возникла, до того им там понравилось быть одним. Сейчас же начали бы
строительство, три кущи построить. В один день забыли, что они рыбаки, строить-то по настоящему не умеют. В один день
загорелись – построить! Господь же говорит: оставьте всё и идите благовествовать. «Он благоволил меня
избрать, - запятая, – чтобы я шёл и благовествовал». Господь благоволил меня соделать
верующим не для того, чтобы я сидел где-то в закутке. Я начал просматривать Писание с первого дня христианство по
сегодняшний день. У меня страшная тоска появляется. И до того мне хочется как бы из тела выйти и побыть там с ними и
пойти по миру с проповедью. Потому что в этом мире я один и совсем-совсем чужой. Но я не один уже, а друзья есть. И не
простые миряне, а священники не знают столь очевидную истину – слушать голос Духа Божия. За это время одних епископов
тысячи уже прошли и ни один об этом не говорит нигде. Но если вы знаете про таковых, то дайте мне знать. Кто говорил,
что Бог для того меня сделал верующим, избрал, назначил и отправил на благовестие? Апостол Павел. Епископы считают себя
приемниками Апостолов. Почему ни одному епископу не поставили такую цель по сегодняшний день? Ни один не говорит о том.
«Я рукополагать буду». Священник пониже - он не может рукополагать, но он будет таинства совершать, крестить.
Сравним с назначением Павла: 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в
премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Ну неужели кроме благовестия нет ничего больше?
Вера от слышания, а не от привычки ходить в храм. Бабушка будет водить ребёнка, он привыкнет, будет стоять. Совершенно
не христианское учение пришло. И сегодня, конечно, страшно слышать, что появились люди, даже организации, которые
борются за православие, но против христианства. Они за то самое православии, о котором я говорю, которое пошло в другую
сторону. Это явно, что они, люди, не знающие Христа, нашли свою ячейку: «Так вот она – наша ниша, наша вера!» Это к
православию вообще подходит здорово. Евреев выгоним сразу, границы расширим от океана до океана, всех этих нацменов
попутно сметём, и мы тогда будем здесь жить. Да так мы красиво заживём. И никому ничего не скажем о Христе!
Втор.7:6 – «ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был
собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Иди и выведи народ Мой из Египта. Как это
близко к нам. Моисей начал отнекиваться: «Да я ничего не знаю, я пастух, да ещё с таким дефектом». Заика был. Но Господь
даёт обетование: Ис.35:6 – «Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в
пустыне, и в степи – потоки». Брату говори, как Иеремия говорил Варуху, а тот возвещал людям.
Оказывается, что и дефект ничего не значит. Быть хромым не мешает нисколько. Посадит тебя на осла и потащит Господь. «У
меня руки нет благословлять!» Я сделаю, что ты ресничками будешь благословлять людей. Я избрал тебя. И чтоб Я больше не
слышал ни одного слова против, - говорит Господь, - чтобы Я тебя не выкинул. Я избрал, положил на тебя печать, Я
благословил, каждого из нас. Вот если бы сейчас стали говорить об этом, а этот стих читается сегодня во всех храмах, то,
наверное, священник бы сказал: с сегодняшнего дня на исповеди один вопрос буду ставить: «Стремитесь ли вы к цели вышнего
звания во Христе Иисусе, как Он назначил? Для того ты принял крещение в Потеряевке, чтобы идти и благовествовать». Для
того ты здесь причащалась во время поста Рождественского нынче, чтобы идти и благовествовать. Это на первом месте.
Посмотрите, сколько таких мест мы сейчас увидим.
Когда стали к Господу люди приходить, некоторые, видимо, открывали свои желания, а другие один раз помолились, ничего не
получили: да Бог и не слышит, никакого Бога нет. И Он тогда дал им пример от одной вдовы и судьи. Судьи – самые негодные
люди, каких Господь показал. Вот совершенно бессовестные люди. Хуже мытарей, хуже разбойников. Потому что те иногда
пробуждаются, а этот Бога не боится и людей не стыдится. Лук.18:7 – «Бог ли не защитит избранных Своих,
вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» С двух сторон парализация. Бога не боится. И
притом эту характеристику судье написали не в квалификационной комиссии, а он сам себе: хотя я и Бога не боюсь и
людей не стыжусь. Он знал это всегда. Но защищу её. Господь говорит: Бог ли не защитит?
Эта притча была сказана попутно, Господь расширил её по теме. Бог ли не защитит вопиющих к Нему, избранных Его?! Наша
задача – быть избранным. Бог избрал меня от утробы матери. Мы это никак не можем узнать: избран я или не избран. Я ходил
в школу, получал «пятёрки», «двойки». Жизнь есть жизнь. Не выучил уроки, пробегал. Он благоволил открыть во мне Сына. То
ли благоволил, или мамка моя научила меня – по этому признаку я тоже не могу узнать. А вот по последнему этапу легко
узнать. Последний результат всего: Я избрал тебя идти и благовествовать миру. А вот если ты не идёшь благовествовать
миру, тогда эти первые ступеньки не пройдены. Значит, выходит: Бог благоволил, а ты не откликнулся. И хотел открыть Сына
Своего возлюбленного в тебе, да не открыл, или ты Его опять похоронил. Потому что в конце по делу благовестия
высвечивается. Когда поставлена определённая цель и ты к ней не пришёл, то, поэтапно рассматривая, где страдал, мучился,
недомогал, недоедал, найдёшь, что смысла в тех этапах, страданиях нет никакого. Когда дошёл до цели, вот теперь всё
подсчитают. Смотрите, что он преодолел, какой горный хребёт перешёл, а здесь он переплыл. А если не доплыл и списали, то
и нет ничего. Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа
Моя». То есть, если мы не подойдём к последнему этому, штреку, последнему промежутку, то остальное
вообще всё под сомнением.
Деян.15:7-8 – «По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых
избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им
свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам». Догадайтесь, о ком речь идёт. Там от утробы матери,
а тут он говорит: «от первых дней. Так, чтобы многие язычники услышали от меня слово Евангелия и уверовали». Пётр
говорит, рыбак. Да у тебя избрание – семью кормить, дядя Петя, тёщу сохранить, в хороших отношениях с людьми быть. Нет.
Потом до меня дошло, что от первых дней, вы знаете, меня Бог избрал. И назначение только одно было. Не службу совершать,
а он её совершал, не рукополагать епископов, а он рукополагал их, а нигде об этом не упоминает. То есть это всё
естественно. Сегодня на первом месте и на втором, и на сто втором, чтобы: из уст моих язычники услышали слово
Евангелия и уверовали. Не храмы освящать, как епископ сейчас для сего едет. Епископы – наместники
Апостолов. Хотел к местному епископу попасть наш брат, я позвонил в епархию, а владыки нет. А где он? «Да он в Горном
Алтае. Там теперь будет неделю. Там сколько храмов, в каждом храме у него уже занаряжено ехать совершать...» «Что
делать?» «Да вы что, он же поехал службы совершать». «Да я знаю, но хочу услышать, изменилось ли что-нибудь в его
расписании?» «Нет, ничего не изменилось». Епископ избран от дней первых для того, чтобы совершать службы? Мы никак в
апостольское ложе войти не можем. И похожего на первоапостольское даже близко нет. А в Тульской области? А в Хабаровском
крае? А в Зарубежной Церкви? В Австралии? В Бразилии? Одно и то же, один к одному. А сто лет назад, тысячу лет назад? То
же самое. А полторы тысячи лет? То же самое. Он для того епископом поставлен, чтобы подстригать в монахи, посвящать,
рукополагать, совершать каноны и иное трудное и неудобоносимое – что угодно. Но чтобы только не идти и не
благовествовать Христа язычникам. Мы видим, как Павла для благовестия Бог избрал, Петра для благовестия. Но вы-то
называетесь его преемниками. Не я преемником назван официально, епископы претендуют на это. Дутые и архизапредельно, и
беспредельно лживые претензии. Ничем они не подкреплены и не обоснованы. Какой же ты наследник? Да притом называется
каждый епископ ещё и ангел Церкви. Я хочу сказать, что назначение ангелов тоже определённое. Интересно, какое у них
назначение?
Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы
благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Что же ты ангельскими
названиями прикрылся, а не благовествуешь, как этот Ангел? Монахи оделись в чёрное и уже ангелы. Якобы ангельский чин
приняли. Да ещё подстригут этого черноризца несколько раз. Там уж и стричь нечего, лысый, всё стригут их. Какой чин?
Ангельский, а теперь архангельский, там схи - сверху куколь, гроб нарисуют на нём. Да ничего этого нет в Писании. Но
рано или поздно Суд Божий наступит. И что мы скажем? Скажем: «Придумал авва Пимен». Где он? Пахомий. Где он? Василий
Великий там тоже большие уставы составлял. Устав был один дан – Слово Божие; и Ангел один здесь и в руках у него вечное
Евангелие. А мы хотим Ангелу сему подражать? Да Ангел зовёт, прямо говорит, чтобы мы следовали за ним. А дальше?
Возвещать нужно. Кому? Всем живущим на земле. Там – язычникам, здесь – всем живущим, даже, видимо, и евреям. Хоть они,
говорит, и евреи, но всё равно же человеки. Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после
Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». Хотя евреи
считали остальных нелюдями. Проповедовали всем, только язычникам не проповедовали. Что получается? Что всюду и везде
цель одна – благовествовать, дабы все обратились от тьмы к свету. А когда цель одна, значит никакой суеты не будет, друг
друга сшибать не будем. Деян.22:14-15 – «Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты
познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми
людьми о том, что ты видел и слышал». Прошли годы, а Павел всё возвращается, размышляет и приходит к
выводу – цель была только одна. И в конце он не скажет: «Столько-то я служб совершил». Год начинается, и отчёт даёт
епархия в «Алтайской миссии», и там пишут: владыка совершил столько-то богослужений, вот столько-то рукоположений, вот
столько-то он освятил храмов, столько-то монастырей. Больше ничего нет. В совещаниях участвовал, если вызовут его. Павел
же припоминает, где он проповедывал. Рим.15:19 – «силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что
благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». И в конце
говорит: течение совершил. Течение, то есть бег. Веру сохранил, не растерял. Ну а дальше? Всё закончено. Теперь
готовится венец правды. Посмотрел, вижу уже венец готовый. Ну а если того ничего не было, за что Павлу венец показан, то
ты-то, жалкий епископишка советской выделки, какой же венец тебе будет готов тогда? Через эту стену обрядоверия и
шатания языческого в храме пробиться мы когда-то должны или нет, чтобы увидеть хотя в предсмертный страшный час, что
цель-то ныне совсем уж не та. Я уж о других не буду говорить. Меня больше всего интересует моё родное православие. Ну не
туда же мы идём, если нет благовестия. Совсем и явно не туда.
Посмотрим, как относились в прошлые столетия люди к Слову Божию. Папа Григорий VII, это 1080 год, более тысячи лет
христианство уже на земле, признал латинский язык церковным. Это язык, на который перевёл Иероним. Иероним умер в 420
году, перевёл лет на 6 раньше. Перевод его сразу признали негодным, еретическим. 420 и 1080 уже. Выходит, 666 лет
давили, давили и давили – против были. Наконец приняли и признали его церковным и святым. 666 лет мяли, били, а потом
посмотрели: не умирает никак. Давайте благословим его. Сначала мы Жанну д’Арк сожжём, а потом её канонизировать
будем. Канонизировали. Теперь будем чехов приветствовать за Яна Гуса, который сгорел на костре. Употребление народных
языков при богослужении и чтении святого Евангелия воспрещается. Католичество охватило все страны и континенты, а
вьетнамцам читать на латинском. Да у него ни одна буква не сходится. Японцам – на латинском. Всё-таки католики
додумались. Папа Иннокентий III и собор в Тулузе (1229 год), в Езере (1233 год) воспретили чтение Библии на родном
языке. А в 1234 году объявили еретиком всякого, кто имеет у себя переведённую Библию. Если тот не представит её своему
епископу для сожжения в восьмидневный срок – объявить еретиком. Так чего же мы можем ждать? Если Библия на руках есть –
ты должен её сдать. А если не сдал, ты будешь сожжён вместе с Библией. Почему? А она, вроде, переведена неправильно.
Благовидная причина, чтоб народ никуда не ушёл. Библию-то, может, на 100% точно перевести никогда и не удастся. Но уж
сильно хороший наш русский перевод. А ведь за ним-то тоже гонялись, из рук вырывали точно так же. Но Бог отстоял её для
меня. Всё-таки русский человек не окончательно отвергнутый. Для чего? Он благоволил избрать нас. Ну это мы видим. Он
благоволил открыть нам Сына Своего Иисуса Христа для того, чтобы мы шли и благовествовали всем живущим о имени
Христовом. А в этом благовести нуждаются все. Но когда Библия была переведена на родные языки, то она стала главным
орудием и оружием против притязаний папы на главенство, против заблуждений католицизма. Библия – это главное оружие
против заблуждений в нашей православной церкви. Вот почему такое критическое, а иногда очень настороженное и враждебное
отношение церковников к нам, ко мне лично и к моим книгам. Почему? «Вы всё время, как сектант, пользуетесь Библией».
Действительно так! И если Библией пользуются только сектанты, я объявляю: с сего момента я не православный, я – сектант.
А в скобках мелконько всё же допишу – «православный». Потому что я люблю Библию, ибо на Библии всё основано. Как угодно
назови меня, но в конце я добавлю всё-таки, что Библию я не отдам вам, лютым псам и ворам, которые стали попами, чтобы
убить и погубить, ибо не дверями – не Священным Писанием входите, а через выдумки и лжепослушание и потворствование
заблуждениям своим епископов.
Рим.8:33 – «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]». Если мы избранны, а мы
договорились о том, что избрание этим не завершается, то должно подтвердить благовестием. Кто может их обвинять?
Обвиняет нас Синод, обвиняет Патриархия. Этому нужно только радоваться. Вопрос стоит: кто обвиняет? Ответа никакого нет.
Значит, пустое всё. На земле нет силы, нет людей, которые мотивированные обвинения могли бы выставить против нас за то,
что у нас Библия. Никто. И притом не просто Библия, а Библия с толкованием святых отцов. 1Кор.1:27 – «но
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».
Видимо, Апостол Павел имеет в виду знатность людей. Потому что мудрость не в знатности, а в самой мудрости. Я
неоднократно раньше говорил, когда отец был жив: если бы мой отец был советником, граматёшка хоть маленькая была бы,
какие бы он советы дал?! Ну настолько он правильно рассуждал. Ни одного класса образования нет. Немудрое мира – это где
нет превозношения своими человеческими, мирскими знаниями. И это опять с определённой целью, чтобы посрамить сильных
мира сего. Бог нам открыл – мы им свидетельствуем. Они поносят, давят, смеются. Недавно мне говорит один человек: «Да, я
помню, как вас преследовали, как гнали, а ваша версия оказалась верной». Версия-то, что я верю в Бога и Господь открылся
мне. «Ваша версия оказалась верной, и вы теперь на своём коне. У вас предыдущая ваша жизнь, что вы делали, всё послужило
как бы фундаментом для нынешнего. Вы авторитет заработали. А я над чем трудился, старался, был искренне комсомольский
вожак, а ничего того нет. Я стыжусь назвать своё прошлое. Я не могу перелицеваться сейчас. Мне моё прошлое мешает».
Допустим, перестройки не было бы. Да мы же фундамент заложили, основание для будущего века, как Павел говорит. Но в это
основание сразу заложить: ты уверовал, ты – благовестник. Не будешь благовествовать – до Причастия не допущу. Не будешь
благовествовать – перестань считаться избранником Божьим, не носи имя христианина. Если бы так вопрос сегодня поставили,
обстановку сразу бы священники изменили. Но этого нет. Я не знаю, как батюшка вас исповедует. Я всё время подбиваю его
на это, чтобы ход исповеди изменить. На первое место вынести благовестие, подтвердите своё избранничество. Не
благовествуете – не нужно и исповедывать вас, потому что ты есть самый грубый, злой и нераскаянный грешник и враг
Писания и Христовой любви.
2Фес.2:13-14 – «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от
начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием
нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа». Это от Духа Святого. Вот я, перед тем, как
сейчас идти, слышу звонок. Я всё рассказываю как было. Звонят из Москвы: «К нам в руки попал пятый том «...открытым
оком». Как можно приехать к вам в лагерь поработать?». А мы как раз ищем работников. Господь пошлёт откуда-то. Пятый том
– это самый трудный том, это сердцевина всей этой серии. И он в руки им как раз попал. И сразу человек звонит: «Да у нас
столько общего, оказывается. Я тоже думал, что что-то не так в церкви, а теперь сразу вижу». Надо молиться. Я говорю: «У
нас главное, чтобы человек искренно уверовал. Дальше – услышал веление Духа Божия на благовестие идти. Был водим Духом
Божьим, родился свыше и, водимый Духом Божьим, достиг Царства Небесного через жизнь, достойную Евангелия». Всё очень
просто, в одном предложении. И всё это делать с любовью. Любви нет, делай пока без любви, как Златоуст говорит. Из
желания отомстить врагу делай, но добро делай. Делай добро, соберёшь горящие угли. А потом тебе жалко будет его и уже
ради любви начнёшь делать. Пока просто приучиться надо к добру.
Об избрании. 1Тим.5:21 – «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя
сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». 1Пет.5:10 – «Бог же
всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем,
да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Нужно всегда говорить людям,
которые с нами разговаривают, что мы избранны Им, над нами совершилось Божье избрание. Научитесь этими словами
оперировать. Мы избранные Божьи, Бог нас избрал ко спасению. Рим.1:7 – «всем находящимся в Риме
возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса
Христа». Гал.1:6 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро
переходите к иному благовествованию». Я сказал бы ко всем, кто был здесь, слышал и отступил. Если мы не
будем крепко хранить наше избрание, беречь его, хвалиться им, то мы тот же кульбит повторим, так же наш Господь отнимет
от нас всё и сбросит. Кол.1:12 – «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во
свете». Апостол Павел каждой церкви писал: вы избранные. У нас этого почти нигде нет, никто про то и не
знает. Мы, удостоившиеся быть членами церкви, мы – избранные. К примеру, Бог прошёл и каждого третьего избрал, или
каждого двадцатого. Взял, вывел: Я тебя выбираю. Вот что значит избрание. Пс.144:16 – «открываешь руку Твою
и насыщаешь все живущее по благоволению». По благоволению – вторая часть предложения, Он даровал нам
смысл жизни. Что такое благоволение? Это доброе желание Бога нас сохранить и довести до обещанной пристани. Ты по Своему
благоволению открываешь руку. Ни по чему другому, а просто Он нас любит и даёт в таком избытке. Еф.1:9 –
«открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём», Почему нам открыто,
что в православии истинная вера? По Его благоволению и больше никак. Не то, что я умный, много исследовал, читал много.
Это никакого значения может не иметь, может быть. Лук.10:21 – «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал:
славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо
таково было Твое благоволение». Мы это слово тоже редко слышим. Первое - означает избрание. Второе –
благоволение. То есть Бог благоволил, и мы через этот мороз пробились и пришли сегодня в храм. Бог благоволил, у нас
сегодня есть епископ, благополучно прошла его операция. Бог благоволил так, что епископ нас оставил в живых за то, что
мы какие-то изменения внесли. И третья часть: 1Иоан.3:11 – «Ибо таково благовествование, которое вы слышали
от начала, чтобы мы любили друг друга». Чтобы мы шли и благовествовали. А Иоанн говорит, что
благовествование Его заключается в том, чтобы мы любили друг друга. А если ты никому не говоришь о Христе, то в чём твоя
любовь? Самое главное людям сказать: «Будет потоп; люди, уходите отсюда, здесь землетрясение будет; люди, уходите из
Содома, Бог прольёт огонь». И если действительно любим, как мы не скажем! Это и есть главный признак, благовествование –
любовь.
1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не
упразднить креста Христова». Если нас спросить: «А для чего мне Бог дал веру?» Что ответишь? Я могу
сказать: «Бог меня послал благовествовать». Я это понял. В тот же самый день, когда я обратился к Богу, когда я шагнул
через борт корабля, где работал и сразу начал благовествовать. 2Тим.2:9 – «за которое я страдаю даже до уз,
как злодей; но для слова Божия нет уз». Уж как Бог примет. Но вы держите это в себе. В трамвае, в
автобусе найдите какую-то зацепку, скажите. Вот сегодня мне мужчина один звонит по ошибке: «Так, это такие-то живут? Мне
Колю». «Нет тут Коли, мы православные христиане, может быть, мы вам нужны?». «А зачем вы мне нужны». «Ну как зачем?
Сказать, что есть жизнь вечная». И начинаю рассказывать. «Да какая она, жизнь вечная? Я уж старый». «Сколько тебе лет?»
«Шестьдесят семь». «Да ты мне одногодок. Вот хорошо, что я нашёл такого». Стал дальше говорить, гляжу, заинтересовался,
а до этого не хотел адрес университета писать. «Так, сейчас ручку возьму. А где вы собираетесь?» Он случайно попал.
Господи, позволь ему услышать. Стал он рассказывать про сегодняшний день. Да у него есть и правильное понятие, что люди
живут неправильно. Но о спасении души он не знает ничего. Но я-то знаю. Для чего я сиднем сижу дома? По телефону
благовествовать. И притом не один раз за день удаётся сказать. На ошибках людей (номер не тот набрался) учимся и
учим.
Фил.1:12 – «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху
благовествования». Павла посадили в тюрьму, он терпит лишения, его приковывают, стесняют. Но в это время
у него стечение народа, приходят люди в тюрьму. Его вызывают на допрос. Обстоятельство было невыносимо тяжкое. Но через
это открылось дверь благовестия ещё шире. Мы не знаем, что завтра ещё будет. На нас налагают узы объединения с
Патриархией. Я об этом молился и теперь твёрдо на том стою. Это нам Бог открывает дверь, о которой мы столько молились.
Мы зря разве молились? Да, мы не хотим туда, мы выразили своё мнение. Готовьтесь к худшему. Как только объявят, ещё
батюшка не приедет со съезда, мы сразу откроем все двери и пойдём. Пойдём в храмы патриархии, начнём свидетельствовать
группами по три, по пять человек. Не по домам, а по храмам. Возле храма будем останавливаться и людям рассказывать о
Христе. Слово «патриархия» мы исключим, а будем говорить людям о чуде Евангелия, о книге любви, о Божьей милости, о Его
благоволении, об избрании. Чтобы молились за батюшку, чтобы он стал живым. К большему успеху благовествования да будет
сие объединение. Не для того, чтобы теперь наши братья могли брать там сестёр жениться. Не для этого оно. Но сами
условия для большего благовествования. И что бы в нашей жизни ни было, всё для этого да послужит.
1Фес.3:2 – «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании
Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей». От нас кто бы куда ни поехал, чтобы все наши
братья и сёстры наши были свидетели. И женщина, которая позвонила, она не случайно попала сюда: «От вас Володя с
Ново-Алтайки к нам приехал. И вот я тут от негоуслышала. Где ваши книги можно достать тут, в городе?» Значит, вот тебе и
Володя. Он где заезжает, тут же в этом доме все книги появляются. Это тоже благовествование. Благовествование – это
распространение Евангелия. Евангелие несёт Ангел для того, чтобы благовествовать. Книга для того, чтобы благовествовать.
И если Господь достучался сейчас до нас всех, повторим коротко, что Он избрал нас, благоволил нам даровать веру в Сына
Его распятого и воскресшего Иисуса Христа для того, чтобы мы, сохранив эту веру, понесли её в этот мир, и в первую
очередь в наш Барнаул. Аминь.
Милицию, суды и депутатов
Когда бы Бог сподобил, обратил,
Считали бы то новой эрой, датой –
Бог в день шестой не сотворил горилл.
На них кресты не смогут удержаться,
И пояс-истина расхристанным до «фени»,
Неприкасаемые – инкубатор страсти,
И лица каждого – заржавленный кофейник.
А это власть, представим, во Христе,
Разыскивает жаждут насладиться,
На ком бы доброту скорей воспеть,
Развесить разноцветные монисты.
Вот так и вижу – с палочкой стоит
Важней архиерея друг-милиционер,
Мы в безопасности – такой надёжный щит,
И против трезвых не принимают мер.
Резиновою палкой воздух крестит,
Благословляет по закону строго,
Их не боятся, по спине не треснет,
Они и в форме все боятся Бога.
Про судей и не стоит говорить,
При заседаниях не раз молиться встанут,
Не ожесточаются бандиты и воры,
Готовы петь судам весь срок Осанну.
И следователь кается в грехах,
Рыданьем давится, что сам грешнее вора,
И прокурору не о чем брехать,
Их взятками уже никто не кормит.
А депутатов выслать за кордон,
Возможность дать пожить в монастыре,
Кто свыше не родится – тем роддом,
Геенной припугнуть: «В огне весь срок гореть!»
Я размечтался на молитве так,
И страшно снова выйти за ворота.
Везде мерещится ехидна-депутат,
Милиция в законе и судьи косоротят. 22.02.06. ИгЛа