размер шрифта

Поиск по сайту




Владычество на раменах Его

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Ис.9:6

Ис.9:6 – «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Исаия мог говорить так, потому что в божественном плане всё без времени, в одном числе. Кроме того, если это Бог, то Бог не мог родиться, мог Он только воплотиться. И они понимали, что с Исаией Тот же Самый Бог, вот почему они говорят в настоящем времени. Итак, первое имя Ему мы рассмотрели «Чудный», второе имя «Советник» и далее «Бог Крепкий» и «Отец вечности». Посмотрим, что об этом говорит Священное Писание. «Владычество на раменах Его». Что такое владычество? Это полная, абсолютная власть и покорность всех, кто находится под Его властью. Пс.102:22 – «благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!» Узнаём, что на всём земном шаре, всюду и везде покоряются Богу, нашему Иисусу Христу. В разное время справляют Рождество, тем более три столетия Рождество никто не знал, даже почти четыреста – это Иоанн Златоуст попытался установить точную дату Рождества. А это уже к пятому веку восходит. Во всех местах – речь идёт о земле и о небе – Мф.28:18 – «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». Откр.13:7 – «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Пс.144:13 – «Царство Твоё - царство всех веков, и владычество Твоё во все роды». Это говорит Давид за тысячу лет до рождения Христа. Если владычество на раменах Его, то мы сначала рассмотрим, где оно, когда ему дано. Во все времена. Значит и тогда оно было при Нём, и до Рождества Его было, при нас и после нас будет, и во веки веков. Дан.6:26 – «Он есть Бог живой и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». Любой правитель имеет конец своей власти. Вчера что-то он обещал, я вошёл с ним в общение близкое, а сегодня его убили выстрелом и вся команда его рассыпалась. Сегодня губернатора нет и всех остальных убирают, редко кто остался. Епископа нового прислали, он всю ту команду вымел, всех своих за собой притащил. А владычество Сына Божия, рождённого от Девы Марии, бесконечно. Зах.9:10 – «Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли». Чтобы нам более понятно было. Во Христа верят и северные народы эскимосы и южные африканцы, и в Америке верят, и в Европе, и в Азии. И Ангелы верят.
1Тим.3:16 – «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе». Втор.10:17 – «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берёт даров». Господь господствующих и Царь царствующих, –мы привыкли к этим словам. Но кроме этого Он Владыка владык. Если владыками называются епископы и патриарх, то Он над ними Владыка и кого нам надо более слушать? Ясно, что Того, Кто выше, потому что эти владыки запрещали Библию на родном языке читать, а Тот Владыка говорит: Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Это большая разница. 4Цар.20:5 – «возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего». Поэтому Он Владыка над нашим алтарём и над тем, что там делается. Если бы сегодня все это помнили. Мф.19:8 - «Он говорит им: а сначала не было так». Собрались епископы и сказали бы: «Давайте просмотрим, проанализируем, всё ли у нас в алтаре делается по слову Его». Завтра кое-что изменилось бы, уже народу стали бы давать Причастие отдельно – отдельно Тело и отдельно Кровь, а не с ложечки, а получали бы, как первые христиане. Мф.26:27 - «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все».
Во времена Златоуста Причастие получали в руку и пили из одной чаши все. А далее, по Слову Божьему сейчас бы все мощи похоронили бы, потому что: Быт.3:19 – «прах ты и в прах возвратишься». По порядку всё бы начали делать. А Он Владыка святого Своего места, владычество на раменах Его. На раменах - означает на плечах, рамена правое и левое. Мих.4:13 – «посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли». Надо помнить нам, что нам Бог дал, какие дары, какие таланты, умения, грамоту – это всё надо посвятить Ему, если мы признали над нами Его владычество. То, что мы здесь поём, это по закону положено, но закон надо воплотить в жизнь, тогда Он будет иметь силу лично для нас. Если мы сказали, что Он Чудный, то разбери, когда Он Чудный, когда ты Его Чудным представлял перед людьми, если Он такой Чудный, а это сверхъестественное чудо всегда, когда ты про Этого чудного Бога весть распространял, ходил, звал людей, чтобы они поклонились Ему как Владыке владык? Ты к себе примени, усвой, как говорит Иоанн Златоуст.
2Тим.2:21 – «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». Откр.1:5 – «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею». Не просто Господь господствующих, а Владыка и царей. Вар.3:24 – «О, Израиль! как велик дом Божий, и как пространно место владычества его!» «Где Господь находится? – один спрашивает, – покажите». Он есть всюду, Его нет только в сердце грешника. Где мы встречаем слово «рамена», посмотрим по Слову Божьему, чтобы наши рамена по подобию Христа носили иго Его, ибо «Иго Его благо». Исх.28:12 – «и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти». Два камня, на которых были написаны имена 12 колен израилевых. Вот для чего даны людям плечи. Плечи – это сила, и на раменах Его владычество. О Боге мы познаем, как правило, через то, что видим. «И дивен Он во святых Своих». Когда люди исполняют заповеди Божии, мы говорим: поступай, как Он поступает, чтобы люди увидели в нас, что мы несём Его иго, что рамена наши, плечи наши, сила наша идёт на то, на что Он посвятил их. А то всю жизнь человек горбатится, работает, зарабатывает повышенную пенсию, ударник труда, а заповеди Божии не нёс на себе. Допустим, что священнику написали бы на одной стороне все области России, а на другой все края. Перечисляет по порядку: новосибирская, горно-алтайская. И он, заходя туда, должен молиться за представителей этой власти. Тогда молились за 12 колен израилевых. Надо принять это к себе. А сейчас так скажи: да как это будет выглядеть, что я должен волгоградскую область поминать, а там еще ленинградская, это имя нечестивое в алтаре зазвучит. А ты не рассуждай – Бог так сказал. Втор.33:12 – «возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, [Бог] покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его». Господь показывает на Свои плечи. Я подумал: как на двух плечах может нести? А как овечку несёшь? Я пастухом был и знаю, овечку берёшь, передние ноги с одной стороны, задние с другой, положил на себя и несёшь. Рамена Господа загружены тяжестью спасаемых овец и возьмёт на плечи Свои, и принесёт, и скажет: порадуйтесь со Мной, Я нашел потерянную овцу. Ты хочешь такое увидеть наяву? Покажи, как ты спасаешь другого, как ты распространяешь весть о Христе. Друзья твои, близкие, с кем ты общаешься, их рамена загружены тем же самым, как у Господа? 2Пар.35:3 – «и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвящённым Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить [его] на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю». Ко мне приходят размышления, что эти слова при Езекии были, при царе, но это относится и к нам сегодня. Чем только не нагружены рамена священников! Вы думаете, так легко рамена подставить под ту тяжесть, которую на тебя нагрузят? Немножко ты пройдёшь, а потом почувствуешь, что тебя давят. И вот нагрузили себя сегодня этими крестными ходами, крестами, мощами по всему союзу, по всей России мощи носят, фаршируют бесстрашно и безумно, не спросясь их хозяев, кому они принадлежали. Шаманизм свирепствует под видом православия, дикарство африканское. 1Макк.1:14 - «по обычаю языческому».
И столько об этом пишут, как будто великое дело совершили, отрезали палец от инокини Варвары, руку по локоть отхватили, как будто она мало ещё в жизни настрадалась. Елисавета, родная сестра царицы изрублена, и специальный ящичек украсили. Мастера есть, они что угодно могут украсить, и по всей стране проехали и показали, толкуя, что это начало возрождения. Какое же это начало возрождения? Может, это быть начало того, чтобы показали, что в православии не знают Писания, и приоткрывается завеса, что Слово Божие не знают архиереи. Если бы они знали Слово Божие, они взяли Библию в киот, а рядом вторая открыта была, да прославили Бога, что дал таких чудных переводчиков, что на русском языке нам дана Библия. По всей стране объехали бы, как сектанты – вот это можно было бы сказать, что действительно намёк на предисловие к возрождению. Об этом же говорится: 2Езд.1:4; Пс.80:7 – «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин».
Готовясь к этой проповеди, я не раз возвращался к этим стихам. Я уже говорил на эту тему. У нас в Потеряевке в первые годы наши фермеры связаны тем были, что нет техники, с кем в содружестве они были, кто помогал, только по воскресеньям помогать могли. Наши фермеры по неволе были задействованы в воскресенье. А сейчас этого нет. Свои комбайны, свои трактора, но мы и за это просим прощения. В городе какая тебе нужда по воскресеньям работать? Увидите завтра и на Рождество некоторых не будет. Потому что хозяева новые, у которых наши работают, дорвались до власти, они страшно жадные. Советская власть соблюдала восьмичасовой рабочий день, было два выходных, а эти в субботы работают и ежедневно по 16 часов. Как в штольнях рудокопы у самых страшных тиранов, приговоренные к смёртной казни, раньше так работали. «У меня скользящий график», - говорят. Название само за себя говорит, скользит, и где ты удержишься на нём? Освободились руки, Он снял тяжести с вас? С них ещё, выходит, не снял и руки не освободились, чтобы ты пришёл в этот день и простёр руки к Богу, помолился, сходил к больных, навестил увечных. Давид говорит: «снял с рамен его тяжести». С наших братьев некоторых не снята сия тяжесть. Я попрошу помолиться о них. И если вы знаете, кто работает, подойдите, поговорите, скажите: будет время, когда вас запрягут, вы не распряжётесь. Писание говорит: Исх.23:12 – «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец». Что же ты свою душу хуже быка держишь, хуже, чем в колхозе. Какая же тебе нужда, когда нет советской власти, ты сам пошёл туда ради денег. Другой работы нет? Неправда, другая работа есть, ты её не хочешь искать. Повторяю, у адвентистов С.Д. ни один не работает, а живут в этом же городе Барнауле. Какое ещё доказательство? Ис.22:22 – «И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит». Мы можем по разному понимать, но всё-таки слова Златоуста силу имеют и по сегодня, а он говорит, что без сих священных рук священника смертным недоступно небо. Дух бунтует на эти слова? А ты согласись с этим. Я обращаюсь к тем в первую очередь, кто нарушает, и вы вспомните, как было с Давидом. Самые добрые намерения были у него -выразить сочувствие по случаю смерти соседнего царя, а сын того язычника был неопытный, но его научили: обрезать половину бороды и половину одежды посланникам Давида. И что Давид? Дальше он не знал, какое решение принять, но явно, что его посольство унизили. А потом будут войны из-за этой бороды. 2Цар.10:18 – «И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид истребил у Сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который там и умер». Дорогие бороды вместе с головами откатятся. 2Цар.10:5 – «Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь». Откуда он взял эту меру – пока не отрастут? Борода медленно растёт, даже не замечаешь. Когда знаешь, что ты не вернёшься на своё место и жену не увидишь, детей, пока борода не отрастёт, да он каждый бы день её вымерял. Борода – это честь для мужчины. А для женщины? У неё бороды нет. 1Кор.11:14-15 – «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала
Запомните, у нас даже спрашивают: стоит ли волосы обрезать, секутся? У нас это не принято, нет в уставе про женщину, но волосы не троньте. А если такое случилось? Примите за правило оттуда брать и на себя, «доколе не отрастут волосы», считайте себя осквернёнными, будьте с оглашенными. У нас был брат один, постриг бороду, батюшка выставил его в коридор, и он стоял, пока не отросла борода. Считаю абсолютно справедливо и по Слову. Это владычество Господне – священники имеют такую власть. И этот закон на наших раменах лежит, на наших плечах. Вар.2:21 – «Так сказал Господь: «склоните плечи ваши, чтобы работать царю Вавилонскому, и будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим». Вот какое дело – близится совет объединения, уже в этом году, и будет очень близко всё. Господь повелевает прямо: склоните плечи ваши, наложат на нас какое-то иго, но какое – мы точно пока не знаем, может, это иго благовестия. Господь укажет. Патриархийные недруги воюют сегодня против вас, а после объединения им этого делать никак нельзя, потому что мы под одним патриархом, мы тогда смело пойдём в те храмы, будет стоять, свидетельствовать, добиваться встречи со священником, будем перекрывать все ходы, пока Библия не встанет на первое место. Пишут сейчас послания рождественские, и местный епископ в том числе, я почитал, конечно, в мирской печати сокращённое, а полное в их епархиальной газете, примерно на 1,5 страницы. Ссылается четыре раза на Слово Божие, указаны глава, стих, а то вообще этого не было. Я решил сверить с патриархом, а патриарх точно так же на 1,5 страницы и четыре раза ссылается на Библию. Понятно, кто у кого и на кого ориентир держит, то есть они строго держат ранжир. Разве можно сравнить с нами, когда над нами никакого цензора нет? Мы открыто говорим, десятки мест приводим из Библии. Я вчера посмотрел и увидел, даже здесь они связаны диким чинопочитанием. Да если тебе Бог открыл ещё больше, при чём здесь патриарх? Скажи на три страницы, 33 места приведи из Писания. Посмотрел и никак местный епископ не выходит, на несколько строчек поменьше патриарха: «я тебе подчиняюсь». Я понимаю, почему так; делаю дома сверку и вижу, что и здесь нет свободы Духа. 2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Если ты свободен, в Духе Святом трудишься, то ничем не будешь связан, а только ориентир держать на Господа. Посл.Иер.1:4 – «Теперь вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам», и 1:25 – «Безногие, они носятся на плечах, показывая чрез то свою ничтожность людям; посрамляются же и служащие им».
Я не хочу сказать ничего про иконы, у меня иконы есть, но уж очень это похоже, когда курский ход показывают, старинные картины, огромная икона на плечах и с каждой стороны человек по 15. Как это всё-таки похоже, но Бог не положил нам в обязанность носить где-то иконы, брать огромные кресты и с ними ходить, вериги надевать. Иго Его благо, бремя Его легко, потому что делается с любовью. Кто видит, как я сижу за компьютером, по 10-15 часов, все говорят: «Как вы любите это дело!» Я раньше делал печи и кто рядом со мною был, все заражались работой. С любовью делать надо, хотя работа грязная, пыльная – я понимаю, но как потом человеку будет тепло, так хорошо. Вот я книгу выпустил и знаю, что будут хулить. Бог даёт благодать не мерою, реки чистой и живой воды даёт, ты только благодари Бога, молись и делай с любовью. Дети, любите учиться в школе, умейте доброе брать, плохое отсекать, как мякину отвеивать, познавайте мудрость, подставьте ей плечи. Что услышал, а я беру один только стих, неужели вам не интересно, что впереди пророк Исаия говорит в 9 главе? Прочитал, и, правда, впереди ещё яснее намёки. Так это девятая глава, а если восьмую посмотреть? Ты подставь сердце своё, подставь свой лоб, пусть Господь постучит этими главами по голове, и ты почувствуешь, как всё размякнет. Быт.49:15 – «и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани». Говорится о том, чем должны быть заняты наши рамена, а владычество на раменах Его. А нам наши плечи к чему подставить? Господь говорит так, что человек будет работать в уплату дани, подставит рамена свои. Я думал: а где так подставляют? Потом увидел, что эта вся ипотека, кредитная система, которые закабаляют человека, никогда не заканчивается, лет на 15 или сколько дают, и ты минимум за два дома заплатишь. Ведь они это всё не даром делают, а ты подставил им плечи свои. Мне жить негде? Я не знаю, как, но только не так. Может, надо среди своих взять, беспроцентно или что-то ещё, но надо просить об этом, чтобы не на чужого дядю работали.
Мы же подражаем Господу. Увидел Елеазар Ревеккку, которая несла на голове кувшин, и далее как она воспользовалась им. Ведь когда Елеазар из дома вышел, он не загадывал: «Я приду к колодцу, а там будут девушки красивые, я какую-то выберу, а может, какая напоит». Он ничего не думал, но мгновенно, спонтанно у него родилась мысль. Как узнать, хорошая или нет? Быт.24:14 – «и девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: «пей, я и верблюдам твоим дам пить», - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим». Явно, что хорошая. Потому что кому я её сватаю, тот очень щедрый, такая семья богатая и столько странников принимает. А если она скупая будет, зажмёт всё под себя, его скрутит под себя, то по этим ли качествам он её нашел? Он увидел, что рамена её не для себя только воду носят, но и для других. Нужно, чтобы люди видели наши таланты, видели, чем мы загружены, радовались, что мы и для них приносим какую-то пользу. Исх.12:34 – «И понёс народ тесто своё, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их». Господь повелел выйти народу из страны Египетской. Это прямо к нам относится. Какой хлеб напечём? Чтобы вам это дать, мне недели едва-едва хватило, испечь, завернуть в одежду, донести. В одежду то есть разбавить чем-то таким, чтобы близкое на сегодняшние дни было. Иов.31:21-22 – «Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя». Вот уже нам показано, чем должны быть мы заняты: помощью ближнему, и, как сегодня говорят, нести социальное служение. Ис.49:22 – «Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах». Вот чем мы должны быть заняты. Господь собирает изгнанников Своих и это даёт нам право идти всюду свидетельствовать, трудиться для Господа. Мы сегодня не слышим в православии вообще проповедей на эту тему. Иоанн Златоуст, Иероним Стридонский, блаженный Августин ратовали за то, чтобы все знали Священное Писание, чтобы все трудились, распространяли проповедь Христову. Потом пришло время, когда Писание стали отбирать, чтобы никто его не знал. Мф.23:4 – «связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». Чем нас здесь загружают? Если нам это ещё как-то сходит, много мимо нас проходит, то посмотрите, что в храмах, где люди ничего не знают. Что говорит им священник? Человек приходит и плачет, совесть мучает, у него грехи. И поп советует ему совершить паломничество, как сейчас в Коробейниково пешком сходить, вот столько-то мест святых обойти и далее говорит: или прочитай четыреста раз Псалтырь, - или чего-то накупить, раздавать. Такие бремена накладывают. 3Ездр.16:77 - «Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас».
Когда братья наши проповедуют, то внешняя форма одеяния - разве это бремя? Если это как-то человека сжимает всё-таки, то от мирской стороны примени к духовной. Лук.15:5 – «А найдя, возьмёт ее на плечи свои с радостью». Владычество на раменах Его, спасение, что за каждую овцу Он борется, выхватывает из пасти льва, лечит её, кладёт на плечи Себе, на рамена и несёт. Все мы, находящиеся здесь в храме, прошли путь, когда Господь нас нашёл. Иез.34:16 - «Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде». Ос.6:1 - «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны».
Мы все покоились на Его раменах и сегодня Он нас несёт и никто над нами не властен, ибо владычество Его в роды родов и владычеству Его нет конца. И познав всё величие, которое дал нам Господь в имени христианина, будем хранить Его и прославлять Его, что чуден наш Господь, Он владычествует и мы покоимся ныне на раменах Его. Аминь.

Итог подбить во всём, что не успел,
Не смог, при самом искреннем желанье,
Прилёг перед дорогой, уже я не у дел,
С баулами, мешочками, узлами.
Облегчите мой выход из телес,
Примите список из конспектов жарких.
Летели щепки, корчевал здесь лес,
Готовил внукам площади в подарок.
Я и не думал всё-всё завершить –
Сей труд на несколько серьёзных поколений.
Не меряйте ничто на свой кривой аршин,
Что здесь бы мог, да утонул, мол, в лени.
Не так... преискренно врезался и пахал,
Рассеивал чистейшее зерно;
Посмеет осудить бездельник и нахал,
Которому и будет явно всё равно.
Я не судил на русском перевод
Священного Писанья и канонов.
В старообрядчестве невежда переврёт,
А сам же в знании намного ниже гнома.
Не распахал делянки до конца,
Не докорчевал преданья, суеверья.
Где только мог начитывал, писал,
Что знание Писанья есть к спасенью двери.
Пытался рифмы к делу приспособить,
Авторитет Евангелия во стократ возвысить.
Да у меня во всём подход особый,
Не пропускал холмов заросших или лысых.
Есть в закромах для высева зерно
В достатке, и не на одно сословье.
Какой бы в прошлом ни был кто дурной,
Но в раскаянье Библия уловит.
Раскаиваюсь не в бессилье общем
И подтверждаю всем, что не солгал нигде.
Авторитетов повырубал я рощи,
Не выкорчевать корни боялся проглядеть. 25.02.06. ИгЛа

Список всех проповедей

761

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: