размер шрифта

Поиск по сайту




Не говорить превратно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16



Апостол Павел был пренебрегаем очень часто и причина одна – ему завидовали. В конце жизни это всё обнаружится. Притом он утверждает: Рим.15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». На новой почве, не так, что рыбу из бочки в бочку перетаскивать. Научили палец прижимать по-другому, уже стал другой веры. Главное, ты был неверующий, почему ты это-то не берёшь во внимание? Ты пришёл откуда, какой ты был? Тебя нашли, ты на вокзале сидел и замерзал. Теперь ты стал верующий, а ныне ты начал разбираться: «Вы не те, изысканные блюда мне нужны». И оказался снова у свиного корыта. Притом из людей, которые уходят, ещё ни один, уходя, не сказал: «Бога нет, я пошёл вниз». Все указывают какую-то важную причину ухода: «ради совершенства, ради большего. Тут любви нет, законы какие-то, уставы, какие-то каноны, а нам любовь нужна, любви не хватает». Пока ещё ни одного случая нет, чтобы кто ушёл и показал нам эту любовь. Мы их видим и многое о них слышим. Как будто и не отрекаются от Христа, не отрекаются от Евангелия, но всё делается другое. И вот Апостол Павел и говорит: Гал.1:6-7 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово».
Павла ничем нельзя было удивить, он знал иудейскую религию, знал языческие и, осматривая идольские капища и жертвенники, он всё о них знал. Такого человека трудно удивить чем -либо. Но тут удивился: «Я вас учил, наставлял, старался, и вдруг отступили и стали искать других учителей». Стал смотреть, кто их учит. Евангелие у них то же самое в руках, не другая Библия, всё то же самое, но так неприметно сделали, показали что-то, показалось им высшее, какая-то другая пища. Удивляюсь! Я вас благодатью Христовой призвал, я вас учил, наставлял, но пришли люди и смутили вас. Пошли другим путём, да не просто другим, Апостола Павла ни во что стали ставить. Какое же здесь слово за основу взять? Он говорит: «превращает». Слово «превращает», извращает, выворачивает. Оказывается, все наши различия не от Библии, а от толкования Библии. Одно и то же слово все понимают по-разному. Написано, бери и читай. Деян.17:25 – «не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Речь идёт о капищах, а все сектанты-баптисты понимают, что это речь идёт о том, что рукой креститься нельзя – Бог не требует служения рук человеческих. Деян.17:24 я читаю и в этом вижу, что Павел говорил. Еретик видит то, что хочет видеть. Да икон тогда и не было, а он был среди язычников. Он не мог запрещать креститься рукой, потому что ни одного христианина не было. Как запрещать то, чего нет? Притом, речь идёт о миллионах сектантов, молодых людях. И к любому зайди баптисту, к любому иеговисту – все понимают так: «а вот написано – рукой не креститесь!» Да нет указания креститься, и нет запрета креститься. Тут надо сказать так. Превращающие Евангелие касаются субботы, а субота была тенью будущих благ. Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей». Ничего не видят, субботу ухватили, а суббота нужна будет антихристу, на субботе антихрист придёт к власти, а значит соблюдающие сегодня по-иудейски субботу есть предтечи антихриста.
Скажут, что написано: Исх.31:16 – «и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный». Лев.16:31 – «это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное». Речь шла об Израиле, она у них так и останется вечной. Мы познали Христа и нам покой дарован в воскресенье, и весь смысл субботы - слово «покой», переносился на воскресенье, а суббота только подводила к воскресению Христа. Пс.117:24 – «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» Сумели так превратить, извратить веру в субботу, притом не один, не два человека, а миллионы людей. В руках держат Слово Божье. Исх.4:3 – «[Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него». Говорится о чуде, благодаря которому Моисей должен был доказать, что Бог Иегова, Который заговорил с ним, есть истинный Бог, а все остальные боги – ложные. Моисей засомневался, чтобы люди так просто поверили, нужны какие-то веские доказательства. А где я их достану, может быть, какая-то гербовая печать должна стоять? Господь всегда пользуется тем, что у нас под рукой, самым незначительным. Что в руке у Давида? Камушек. Он шёл, галька под ногами. Вот тебе твоё оружие, тебе никаких патронов не надо, никакого гранатомёта не нужно. Опрокинулся Голиаф, его меч выхватил, голову отрубил и на этом конец войне. Чего ещё спрашивать-то. И здесь – «Моисей, а что у тебя в руках?». «У меня палка». Овечий пастух. Ну вот и всё тебе оружие, ты даже не знаешь какой ты сильный.
Что в наших руках, посмотрите, и начинайте этим бороться. Записываешь на магнитофон, воспользуйся этими проповедями по полной программе и ты увидишь, что получится. Держишь в руках свечку, гори, как эта свеча – оружие у тебя уже в руках. Конечно, если в руках Библия, то это уже явно меч Божий. И жезл он бросил, жезл тут же превратился в змея и Моисей побежал от него. Этого оружия он ещё не знал, привык к палке, но чтобы палка превратилась в змея, этого не знал. Сегодняшние епископы не боятся, у них жезл – посох и на головке двуглавый дракон стоит. Драконья какая-то религия пошла. Это не случайно всё, прямое знамение, что епископ стоит и держится за дракона и у него две змеиные головы в руке, это на палке вверху. Почему? Мудрый, как змей? Но таких змей и не бывает с двумя головами. Я знаю, что только дракон с семью головами; тут остальные головы не поместились, наверное. И они не боятся браться, за голову змеи берётся, – у нашего только епископа нет этих драконьих голов. Что у тебя под рукой? Смотрите, чтобы в змея не преобразилось то, чем мы пользуемся. Нам дал Господь всё для жизни вечной, для свидетельства о мире Христовом. Воспользуемся этим. Язык дан, глаза есть, грамоты хватает, книг много, материалов доверху – воспользуемся! Чтобы всё это превратилось в любовь, в пылающий факел любви перед Богом. Исх.23:8 – «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых».
Конечно, это в первую очередь касается судебных органов. Дары дадут, а потом как? Вот у нас такая сложилась ситуация в университете. Только добрые отношения у местного епископа МП Максима установились с ректором, он сразу же ими воспользовался, чтобы нас оттуда выкинули. Но тот не пошёл на превращение суда – оставил всё пока в том же положении, как есть. Это на каждом шагу встречается – желают превратить суд, извратить его. Втор.16:19 – «не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых». Если где-то судишь, подарков не принимать. У епископов это рекой идёт, поэтому каноны есть такие, чтобы даже в виде подарков не давать за то, что рукоположили, что-то епископ сделал. Ни до, ни после, потому что это всё может истолковано быть, как взятка. А ослепляет мудрых, то есть лишает зрения, превращает дело, дело правое, и я его не мог выиграть. Яснее ясного, что там что-то помешало, какой-то змей там прополз между мной и судьёй. Иов.20:14 – «то эта пища его в утробе его превратится в жёлчь аспидов внутри его». Когда люди слушают наушников, кто-то что-то говорит им, они в себе это переваривают и превращают в жёлчь аспидов от зависти. Я на занятиях вчера попросил прочитать последнюю газету «Лампада», там не называются ни фамилии, ничего, но спросил – «вы догадались, о чём это говорится?». Все догадались, до одного руки подняли. О мне говорится, о наших занятиях. Но по-другому нельзя, они уже научены. Ни фамилии, а «в одном из институтов» - уже так их научили. Они уже жарились на сковородке, теперь они уже очень осторожно дуют. Но смысл один, они про нас пишут, что мы секта. Из этой лжи они выйти никак не могут. А если мы не секта, тогда они секта.
Тут вот в чём смысл. Это они отсеклись от истины. И, понятно, почему они бьют в одну точку. Если у нас правда, тогда они отсечены от Истины. У нас правда лежит, вот она, показана – святая, вечная Библия. Так говорит Слово Божье. Они глотают свою неправду и превращают уже слышанное, у него же власть, – и эта власть помогла ему слышанное сделать ядом. Иов.33:27 – «Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне». Говорят: посмотрите , вот он грабит, безобразничает, и на него никакой управы нет. В милиции оборотни, судьи – оборотни и не где-то, а в столице, в Москве. Должно так быть, и причина одна – Бога для них нет. Бога нет – страха нет. Страха нет – нет возмездия за все дела, и он не может быть другим, и его не надо было ставить на эту должность – только и всего. Они между собой-то собираются, тоже рассуждают: «ну как ты, скольких ограбил?. Удачно? Ничего не было?» Более 100 квартир уже приватизировали. Стариков куда-то дели, сумели. А ведь если по всему миру-то взять, этот лозунг-то один - «грабь награбленное», как позволил людям грабить и не отвечать ни за что. Превращают суд. Грешили, и ничего нам нет. Как они смеялись, церковные ценности грабили. Видим на снимках, как они перебирают, смотрят митры, чаши. На Запад гнали благодетели, всё в Израиль утащили, и ничего им не было. Пришло. Ровно через 20 лет, 37-ой год подвёл черту под ними, они все ушли в небытие. Сейчас только говорят, сколько у них нашли, когда их расстреливали, дома у них было. У царицы столько костюмов не было. Мужчина, а больше 100 костюмов. Зачем ему столько было? Нужно было плакать. Даже один раз если ты не так сделал и не заснул бы. Как так, мне сделали добро, а я не сумел отплатить добром? Уже здесь беспокойство должно быть. А не так, что ты зло сделал, тебя не поймали и ты спокойно лёг, уснул. Апостол Павел говорит, что есть люди, которые превращают Евангелие в иное благовестие. «Дайте нам хорошего священника, дайте нам хорошего начальника!» А их нигде на полочках не положили, чтобы взять да переложить. Их надо воспитывать. Вот ты внука воспитываешь, а может, это будет хороший священник – кто знает. Если у тебя внучка, воспитывай её так, чтобы она боялась греха. Научи её чтить Бога, дабы всякая неправда жгла её, чтобы она бежала за разрешением правды к тебе, чтобы видела, что её баба или мать верующая нигде неправды не допустит. Она не будет превращать правду в неправду и оправдывать своих родных.
Пр.10:9 – «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан». Если сегодня сойдёт, то в вечности обязательно наступит возмездие. Бог назначил каждому путь христианина, никуда не надо сворачивать – ни налево, ни направо, а нужно идти прямо. Направо – это слепой фанатизм, перехватывать через край, налево –совсем уклониться от истины. Пр.21:8 – «Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо». Мф.24:12 – «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Не просто она охладела, ибо любовь горит на масле. Но если в сосуд налить грязи, беззакония, грех, то светильник не будет светить. И не на пустом месте человек не верит, потому что тяга к Богу прямо пропорциональна святости человека. Бывает и в мире живёт человек, а делает дела правды, творит милостыню. Ему одно слово только сказал, и он уже пришёл к Богу. А другой разные причины, насмешки творит. Почему? Там очень много тайного. Иоан.3:20-21 – «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Он ненавидит свет и поэтому ему противно говорить о свете. Пр.31:5 – «чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых». Чтобы мы не участвовали ни в каких застольях, ни в Новый год, никогда. Где за столом хотя одна бутылка есть, никогда не подходите к этому столу. «Нам не положено, я христианин!» Не бойся, не свалят тебя и в рот не нальют. А лучше всего на такие застолья не попадать никогда. По-пьянке что можно совершить? Договорится на недоброе, а потом сделать. «А я сам не помню как». И измена жене, и что угодно. Еф.5:18 – «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». В рот не берите спиртное, стойте за сухой закон. Чтобы не превратить не только закон, но и не превратить всей своей жизни в обратную сторону.
Иер.8:8 – «Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь». Выходит, в руках Евангелие выносят, громко крича, люди кланяются. Но и Евангелие здесь как лживая трость. Трость означает канон в переводе с греческого – трость для измерения, и попы превращают его в ложь. Какое бы место Писания ни читали сегодня в церкви, я не знаю, на чём бы нельзя было схватить их и сказать: «Этого у вас нет, этого вы не делаете!» «Господь изгнал торгашей. Читали это? Так зачем же вы торговые ящики-то построили?» «А на что мы будем жить?» Но тогда было бы сказано: «Я выгоняю, дом мой домом молитвы наречётся, но если вам не на что жить, тогда пускай вертеп стоит». Ну, ведь так-то не написано, это вы всё выдумываете. Лживая трость книжников, поповское толкование и закон Божий превращает в ложь. Приводят какие-то места Писания, говорят по вымыслам человеческим. Превращать Писание, превращать благовествование, то есть извращать. Вот он выходит и начинает говорить, и смотришь, да он же никогда в руках Евангелие не держал, Дух Божий покинул его. Он совершенно не в ту сторону, не в ту степь едет. Он не понимает, о чём говорит. Лживая трость книжников. Амос.5:7 – «О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю!» Это обращение к тем, которые поступают не по правде и явно не по правде. Если сегодня мы сказали: «кто знает за собой, что он поступил вопреки закона, оставь сегодня место своё, и тебя за это мы судить не будем, если ты уйдёшь», - в милиции, наверное, ни одного бы не осталось, среди судей ни одного, ну, а прокурор так и задохнулся бы на месте. Ты знаешь, что закон у тебя есть, так ты точно по закону-то и суди. Почему двойная, тройная у тебя шкала измерения? Для меня одна, для другого другая. Как угодно могут. Самое маленькое дело могут повернуть, наговорить, и закон остался не исполненным. Авв.1:4 – «От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный».
Они одолевают и нет выхода, а только нужно молиться. И на этой земле Бог не обещал нам, что справедливо с нами будут поступать. Всё будет превратно, будут превращать, но к нам это не пристанет. Иоанн Златоуст говорит: «зло будет и творить зло нам будут, но сделать не смогут». Да, как делают, если я благодарю – это уже для меня и не зло. Его зло против меня вызвало мою благодарность Иегове, и дьявол оказался поражён. Ты только благодари Создателя. Благодарность всё превращает в славу Богу. Деян.20:30 – «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Прощаясь, зная, что больше никогда не возвратится, Апостол Павел послал из Эфеса в Мелит, ибо там была большая община, призвал епископов, пресвитеров и стал давать последнее наставление.
Вот представьте себе – сидят люди; как они одеты были, мы не знаем, но не так разукрашены, как наше священство. И они смотрят на него, желают услышать ласковые слова и последнее наставление: «учитель, что ты нам скажешь?». Один старец умирал, а монахи вокруг столпились, до этого-то презирали, не смотрели, как он делал, а тут умирает, и хватились: «Уходит, кто будет наставлять нас?» А он уже говорить не может. «Как ты думаешь обо мне?» Он шамкал, мулявил губами, да и говорит: «Все вы свиньи». Да с тем и помер. Что с вами разговаривать-то? Они ждали от Павла какого-то откровения: «Вы как чёрные ангелы на небеса возноситесь». Они же не в белое одеты. И Апостол Павел говорит: «Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, извращать Писание будут». А перед ним только епископы. «Дабы увлечь учеников за собою», что бы они платили, кормили, за упокой давали, за всё, за всё: за освящение машин, – дабы увлечь за собою. И всё, что они делают, одно корыстолюбие, одно лицемерие идёт в церкви. Ни одного шага не вижу, чтоб делалось правильно, нигде. Совершенно. От первого до последнего шага. Литургия идёт, «оглашенные, изыдите», и никто нигде не шевелится, заходит любой и причащается. За одно это священник должен быть извержен из сана. «Из вас самих!» Вот встал бы патриарх и сказал – «из вас самих». Если «из вас самих», то ему бы сказали – «так ты среди нас-то становись. Ты тоже такой же». Патриарх не имеет права сегодня так сказать, потому что у него всё неправда. 2Петр.3:16 – «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». Сир.19:22 – Сир.20:22 – «Есть хитрость изысканная, но она беззаконна, и есть превращающий суд, чтобы произнести приговор». Люди корыстолюбивые будут подбираться к власти, чтобы превращать суд в свою сторону. Итак, если они превращают суд, закон, данный человекам, и для своей пользы его толкуют, по нему судят для своей выгоды, то специальные статьи на это есть. У государства тоже есть на них какая-то управа, но это всё-таки временное здесь. Но когда священнослужители, епископат, заранее зная, что есть каноны, и рукополагаются с участием мирской власти, 7-ой Вселенский собор третье правило убеждает, что недействительный епископ. Мы даже не знаем, как Бог смотрит. Мы признаем благодать, а если взять по канонам, то ни одного нет благодатного уже. Закон гласит, что недействительно его рукоположение, а если недействительно, тогда и священников нет. Нельзя далеко зайти в рассуждении на эту тему, но всё-таки страшно делается. Суд Божий превращают в жёлчь, и Евангелие в то же самое. И кто вам будет говорить против истины Евангельской, то вы вспомните сегодняшнее чтение - послание к Галатам 1:6, и выход отсюда один – нужно очень хорошо Писание изучать, знать толкование по святым отцам, тем более, у нас для этого всё есть. Аминь.

Список всех проповедей

223

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: