размер шрифта

Поиск по сайту




Звание христианина

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Рим.1:32

Рим.1:32 – «Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют». На безбожных страх должен находить из-за того, что мы возвещаем о великом Боге Иегове, о вечности, о небе, о наказании, об аде. И поведение наше – это главное, что заставит людей признавать наше звание. Поведение. Ты никогда с ними не участвуешь в праздном разговоре. Пустоты от тебя они не услышат. Я не говорю о том, чтобы уж вместе гулять, выпивать, обедать. Твой разговор, если ты где-то на производстве даже находишься, должен быть освящением – только ты появился, он должен сразу тему разговора переменить. Полминуты ты ещё можешь стоять, узнать, о чём они разговаривают, и сразу штурвал брать в свои руки. Там, где христианин, атмосфера мгновенно меняется. Еф.4:1 – «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Всё будет по-другому. Я беру опыт и из своей биографии. В камере отбросы общества сидят, по несколько убийств за ними, я же ничего не делаю, а только молюсь. Заходит человек и сквернословит – я на молитве, но слышу. Немного погодя один из нашей камеры к нему подходит: «Знаешь, парень, ты помело своё прикуси, здесь у нас нельзя, здесь батюшка у нас молится». Его никто не мог удержать от матерков, а тут как всё замерло. 32 человека и ни один не матерится. 32 уголовника и курить подходят к окну, чтобы дым не попал сюда. Плоды молитвы. Они видят, что ты «достоин своего звания».
Я решил посмотреть по Священному Писанию, что это слово означает, где встречается и не человеческое мнение, а Божественное. 1Мак.10:19 – «Услышали мы о тебе, что ты — муж, крепкий силою и достойный быть нашим другом». С кем ты поведёшься? Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты – крепкой он силы или нет. Проходит столько времени в общине, а у тебя близкого никого нет. В деревне у нас один нынче уезжает, 10 лет почти прожил, а кто друзья? Никого, ни одного человека близкого нет. Это как же так себя нужно было поставить! Да ты только на один момент где-то появился и уже люди некоторые к тебе будут склоняться. Даже те, которые противниками были, в твоём присутствии обстановку сделают другой. 2Макк.4:25 – «Получив от царя приказания, он возвратился, не принеся с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя». Говорится о первосвященнике, по сегодняшнему сказать, о патриархе, ибо за деньги купил должность, вошёл в доверие к языческому царю. Сергианство в чистом виде – через посредство органов КГБ его поставили в патриархи. Я считаю, что как и в те годы гонений было, так и ныне, что как только власть разрешила официально действовать московской патриархии, так она сразу поставила на учёт всех несогласных, чтобы покорить их себе. В конкретном случае нас. Мы им не мешаем, а они решили нас изгнать из университета. Бабушек раньше попы посылали: «узнавайте, где тайно молятся». И тайные моления были выявлены через церковные круги. Узнали – священнику сказали. Священник сразу пишет донос – всех арестовали. Благополучие патриархии строилось на крови, всё обновленчество вошло в сергианскую церковь, они никуда не делись. Их через покаяние приняли. Обновленцы, которые патриарха Тихона низвергли, они никуда не делись, они все вошли, в патриархию, до единого почти.
Речь-то идёт не о мирской власти, а о духовной власти и что ничего достойного звания христианина в них не было. Как о нас вспомнится другим? Уходят некоторые из общины – жалеешь. У меня один был, как будто зуб выпал, когда ещё и общины не было. Он помогал во всяком деле, но себя не удержал, в грехе так и погиб. А другой ушёл, и даже незаметно... Нигде не идите на гибельные компромиссы. Какой мы пример оставим? Я все время думаю, что вот если начнутся сегодня гонения и ещё будет представляться возможность остаться в живых, если отречёшься, то кто из нас останется живой? Кто твёрдо упрётся и ни шагу ни куда: «Я умру, но не отступлюсь»? Кто не будет лицемерить, идти на компромиссы? А это надо уже сегодня к себе примерять. Златоуст говорит: «Тем трудней переносится что-то, если оно неожиданное», а когда мы заранее готовимся оно как-то уже легче: «а я и знал, что так будет». Я скажу, что пожар я перенёс спокойно по той причине, что каждый день его жду, каждый день утром и вечером молюсь об избавлении от пожара, а мысленно, ложась, я думаю – «Сегодня подожгут или завтра, попозже маленько». С тем, что меня арестуют, свыкся, и всё время на работу выходя, дополнительно с собой брал сухое бельё, немножко сухариков, и так ходил пять лет с этой сумочкой - и в храм, и везде. И когда случился арест, то сказал: «наконец-то». Когда одного священника арестовали, он так вздохнул и говорит: «ну, слава Богу, хоть первый раз спокойно засну, а то каждую ночь боялся ареста, а теперь охрана поставлена рядом». 2Мак.7:20 – «Наиболее же достойна удивления и славной памяти мать, которая, видя, как семь ее сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа». Прикиньте, матери, к себе, что на ваших глазах вашего родного сына режут по частям, скальпируют, лишают глаз, жгут на сковороде – а мать стоит и одобряет. Смрад от жжёного мяса разносится, а она говорит, что это благоухание разносится. Ни один не пошёл на компромисс, но более всего удивительно, когда последнего казнили, она последнего сына уговаривала быть мужественным. Достойная удивления мать. Итак, будем проводить жизнь, достойную звания христианина, а ты скажи: «Я мать и достойна звания матери. Я знаю, что некоторые из вас пришли к Богу уже в возрасте, когда ваши дети не знают Бога, и это слово уже никак не применишь, но сейчас ты можешь вести себя достойно матери, не цепляться за неверующих детей. Дети – это прах, они что есть, что нет, только отвечать за них ещё придётся. Но если они есть и они неверующие, ты одной минуты не проводи зря с ними. Всё время им свидетельствуй: «Дети, это временная жизнь, и как быстро всё кончится. Я виновата, что не заложила в вас фундамент веры, потому что я сама не знала Бога».
Чтобы достойная удивления мать была, что пренебрегла узами родства и выбрала главное. Идите на богослужение, чтобы тебя никакие внуки не держали. Пришёл день субботний, воскресный – я должна быть в храме, а не так, что поработили себя и до самой смерти не могут выбраться из рабства. 2Мак.7:29 – «Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими». Слово «достоинство» должно побудить нас избирать себе каких-то героев – с кого писать образ, как раньше писали. Вот я нашёл с первого дня, когда стал читать Библию, что были такие пророки Михей и Иеремия. Все пророки славные, все хорошие, но мне сразу к душе эти пришлись, и вот уже сорок лет я не разочаровался, читая про них. В чём я сумел Михею подражать, Бог знает, но так хотелось быть достойным и если я спасусь, то в числе первых, кого я постараюсь найти на небе, – этого Михея, бескомпромиссного, который всегда говорил то, что скажет Бог, а не то, что угодно батюшке, что угодно властям. Быть достойным избранного героя, как мать убеждала быть достойным братьев, которые уже вошли в покой. Будьте достойными нашей общины, кода нашей общины уже не будет. Я повторяю многократно, что мы вошли уже в историю, мы доказали, что в православии, не выходя из него, можно трудиться и иметь такую общину-семью. Даже любой сектант нам позавидует, ибо у них только расползается – ни дисциплины, ничего нет.
Смотрите, что мы хотели добыть, то мы практически всё сделали в устройстве общины, одно, что я не могу сдвинуть, вот это чтение скороговоркой «Господи, помилуй». Я считаю, что тот, кто это написал, был совсем маловерующий монах. «Господи, помилуй; Господи помилуй...» – это насмешка над Богом. Я ничего не прошу, пусть всё останется, как есть, в богослужении, но «Господи, помилуй» дальше 12 не залазить бы. И против 40 «Господи, помилуй!» ничего не сделаешь, но растяните чтение этой тарабарщины подольше. Вот читаем мы вечерние молитвы Иоанна Златоуста, и там 24 раза: «Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ; Господи, избавь меня вечных мук; Господи, избавь меня от всякого искушения, Господи, в покаянии приими меня...». Чётко и конкретно вот такие-то просьбы. А тут строчат, а ум бездействует: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи помилуй!». Я много раз уже об этом говорил, но ни чего пока не могу сделать. Один раз брат-чтец прочитал медленно, батюшка сразу замечание ему: «Разве так читается?». Не читается. Но нужно переломить обстановку, быть достойным звания христианина. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Почему мы эту заповедь упустили? Это всуе имя Божие произносим. Нигде нет такого в Библии, чтобы 12 раз кто-то сказал: «Господи, помилуй», – это же полное неверие Богу, что Он живой и не глухой. Пс.38:13 – «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя [и] пришлец, как и все отцы мои». Ис.58:9 – «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». Пс.49:15 – «и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Призови, сколько раз? Но мы посмотрим, как молился Давид. 2Цар.7:19 – «И этого ещё мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил ещё о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи
Дважды повторил слово «Господи». Дважды, и даже трижды нигде нет в Писании. Откуда это взяли? Не говорить, душой чувствовать нужно, что сие неправильно, ты разве не чувствуешь? «Господи, помилуй! Господи помилуй!». Да с ребёнком даже так не разговариваешь, если просишь о чём-то. Даже команду даёшь животному и то только один раз сказал, ну два, но не двенадцать же раз! Почему же и откуда появилось это стрекотанье с напрасным повторение просьбы к Господу помиловать? Думаю, что у введшего сие в Богослужение не было искренней веры, и он думал, что многократным повторением он добьётся милости Бога. А это имя Божье всуе упоминается и по-другому нельзя объяснить, а за это навлекается на произносящих сии слова гнев Иеговы. Сказал «Господи, помилуй», задумайся; второй раз - и опять добавь просьбу, чего хочешь. «Господи, соделай нас искренними, крепко любящими Тебя; Господи, научи нас быть достойными великого звания христианина, которое Ты нам дал, когда помазанием священник ознаменовал, мы получили имя христианина, как в Антиохии первые христиане. Благодарю Тебя, мой Господь!» И опять: «Господи, помилуй; помилуй нас, Господи, что столько времени мы здесь, а город ещё неверующий, ходит всего пять человек, а к остальным не можем никак достучаться. Господи, помилуй, что спим на богослужении». Вот здесь надо сказать – «Господи, помилуй». Осеменилась молодежь, нигде никого не найдёшь, а дальше-то будет не лучше. Где двое ребятишек и трое, там будет и пятеро, и тебя совсем нигде не найдёшь. Я вам всё время говорю об одном человеке Александре, у которого десять детей было и который за 60 километров ездил в церковь и никогда не пропускал богослужения, ни утром, ни вечером. Никогда, за всю жизнь не было ни одно пропуска. У него что, дел не было? Не хотел он, чтобы дети были сытые? 3Езд.12:9 – «ибо Ты судил меня достойным, чтобы показать мне последние времена. И Он сказал мне». Бог нас так судит и смотрит, можно ли нам какую-то тайну вверять, какое-то дело. Смотришь – начал человек, не окончил, бросил. Будь же достойным звания христианина – определил достойное дело, до конца его веди. А не так – два раза сходил и бросил. Смотришь, опять нигде нет. 3Езд.14:46 – « Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные».
Оказывается, надо быть ещё и достойным, чтобы читать книгу. Быть достойным, чтобы тебе Бог доверил её написать. Недостойным Бог не доверяет написать, а читать даёт и недостойным, поэтому можно давать всем. Прем.3:5 – «И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его». Будет нам похвала, когда Бог нас испытывает и увидит, как мы себя ведем в болезни, Богу ли славу воздаём или последние гроши несём врачам земным и безбожным. 2Пар.16:12 – «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Когда храм был освящён, Соломон молился о всём народе, о беде, какая случится, и если даже иноплеменник придёт. Прем.9:12 – «и дела мои будут благоприятны, и буду судить народ Твой справедливо, и буду достойным престола отца моего». Мы всё время должны молиться: «Господи, чтобы этот день я провёл достойно, как христианин, чтобы имя Твоё святое не поносилось через нас». И начните это с раннего вставания, достойного христианина. Кто долго лежит и поздно встаёт, тем ущерб. Вы никак уже не впишитесь в молитву Давида: Пс.107:3 – «Я встану рано». Пс.118:147 – «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю». И не только зимой, потому что зимой предварять рассвет легко – в 9 часов. Речь идёт об Израиле. Измените свой распорядок, жить нужно достойно христианина, не пропускать молитвенные правила, поклоны, посты.
Прем.12:7 – «дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих». Достойны ли мы того, чтобы находиться вот здесь, жить в мирное время, иметь такое обеспечение?! Сколько людей сегодня ночью не спали, они обслуживают электроэнергию, теплотрассы, за всем наблюдают. Земля приняла достойное наследие – это премудрый Соломон увидел. А второй вариант – недостойное. Жили, и мы этого не достойны были. Вот Бог и отнял всё и Россию выбросил на помойку. Иер.46:28 - «Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя». Чего не хватало, что революцию стали делать? Одна из самых передовых держав была Россия, но масоны обольстили народ, люди пошли куда попало и поэтому мы тут несём то, что нам положено, а не другое. Где-то взорвали, там утонули, здесь цунами. Да Бог куда же смотрит, там невинные дети отдыхали на курорте в Таиланде, а цунами смело их. А Соломон говорит так, что они, эти люди, достойны были этого и судьба их влекла к их концу. Прем.19:4 – «Влекла же их к тому концу судьба, которой они были достойны, и она навела забвение о случившемся, дабы они восполнили наказание, недостававшее к их мучениям». Они достойны этого были, у них уже всё подошло и наконец нить была оборвана. Достоинство к смерти в плохом плане, но тоже достоинство. Сир.15:11 – «Сын мой! по состоянию твоему делай добро себе и приношения Господу достойно приноси». Достойное приношение Господу – этим самым мы приносим добро своей душе. Достойное приношение молитвы – благодарение и славословие, просьба, и хорошо, что мы умеем просить, но это первоначальная ступенька. Сир.26:19 – «нет достойной меры для воздержной души». Чуть что не по нам, паника началась, уже конфликт возник. Глухонемая обратилась сегодня к тебе, так сделай ей уступку, установи ей пониже светильник над страницами богослужебных страниц. Ты же видишь, что она расстроилась, и ты думаешь, что ты верно поступил, «вот я ей не уступил». Втор.28:50 - «народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши».
Но за эти два часа, которые мы молимся, она заряд получает на всю неделю, и вот она уйдёт в расстроенных чувствах и ты ни за что свой дурной поступок считаешь? Рим.14:20 – «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн». 1Кор.8:13 – «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Если уступишь, то Божественного ничего тут не потеряешь.
Итак, научитесь же быть более мягкими и уступать достойно звания христианина. Рим.12:10 – «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». Вы понимаете, что тот человек ущербный, который не слышит стон чужой души. Имейте к глухонемым снисхождение, к слепым. Как бы ты себя вёл в её состоянии? Исх.4:11 - «Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?» Мы, обладающие слухом и зрением, такие ещё бываем капризники! Ты видишь, это ничего не стоит, да и пускай будет так, как ему нравится, ладно, перетерпим, переморщимся. Лев.19:14 - «Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь».
Главное, чтобы быть достойным звания христианина. Воздержанным быть нужно, перенести на себе, и тогда цены нет для такой души. Пр.31:30 –«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Вот достоинство в чём: боишься Господа, и ты уже получил похвалу. Песн.1:3 – «достойно любят тебя!» Достойно любить Господа, значит оценить Его жертву за нас, быть благодарным за всё, что нам посылает Иегова, и кто бы что не представлял нам, мы скажем: «лучше нашего Господа нет». Даже мирской писатель говорит, если бы доказали, что Христос и истина противоположны, то он лучше бы предпочёл остаться со Христом, нежели с истиной. Мф.3:8 – «сотворите же достойный плод покаяния». Какой плод? Тот, в чём ты раскаялся. Нужно принести плод противоположный. Если ты пьянствовал, любил пива выпить, то теперь, Златоуст говорит, «воздержись и воды досыта не пей». Ты любил деньги тратить? Теперь наоборот, сверх меры экономным будь, на дело Божье пожертвуй. Достойные плод покаяния. Надо жизнь свою старую перебирать и рассматривать во свете Божьем. Вот это было не так, и я исправляю, противоположным буду выкорчёвывать. Мф.22:8 – «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны». 1Кор.9:27 –« но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Это касается не только проповедников, но и всех. Проповедуя другим, помни, что на Суде Божьем Бог будет определять наше достоинство. Будьте достойны звания христианина. Проповедуя другим, уча другого, я учу и самого себя. Иные стонут: «вот я учу, но сам не делаю». Вот это «увы» и «не делаю», Златоуст говорит, и побуди творить нового человека, положив этими словами основание покаянию, а не будешь говорить, ты вообще ничего знать не будешь. 1Кор.11:27 – «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Речь идёт о причастии. Достойно, с раскаянием, а не так «я плохо приготовился, вроде постился плоховато, отложу на следующий раз». Не получится! Достойны мы никогда не будем. Достоинство наше в полном смирении, и для себя возьми, что достоинство христианина смиряться: «да, я не достоин». Не достоин? Но где знаешь, что это грех, к тому уже никогда не возвращаюсь. Не просто «не достоин» и этим прикрывать свои беззакония.
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Достойно проповеди, которую вы слышали, тому, что я вам столько свидетельствовал; проповедуется, читаете, идут занятия – это всё накладывает на нас повышенные обязательства выполнить слышанное, чтобы мы были действительно христианами. Сегодня для многих слово «христианин», Златоуст говорит, есть пустой звук, вводящий других в заблуждение. Верующий? Да, верующий, хожу в храм. Ни в чём не видно; если ты верующий, то ты абсолютно во всём должен отличаться от мира. Василий Великий говорит, что у нас всё другое, и одежда иная, питание отличается, походка целомудренная. Отк.3:4 – «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны». Осквернение происходит от грехов. Призыв апостола Павла поступать достойно нашего звания – это труд на всю жизнь. Каждый день нужно подвергать анализу всё, что мы делали, с чем мы уходим, какое обещание даём Богу, в чём просим прощения, чтобы не на ловах только быть достойными нашего великого звания, и в этом нужно стоять и друг другу помогать. Сир.7:17 - «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его». Не бойтесь сделать ближнему замечание, но только нужно выбрать момент и как это сказать, чтобы все вместе, помогая друг другу, мы оправдали великое звание христианина. Аминь.

Список всех проповедей

272

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: