размер шрифта

Поиск по сайту




Христос - лучший Врач

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.8:43

Лук.8 43 – «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена». Идёт начальник синагоги, у которого большое горе. По-сегодняшнему сказать, начальник – это благочинный или настоятель храма. Вера у него достаточная, чтобы убедиться, что помощь ниоткуда больше не поступит. Зачем бы он шёл куда-то, если бы помощь можно было рядом получить. Всегда нужно обращаться к Господу. Мы видим, что означает слово «врач». Я только одно слово беру и пытаюсь разъяснить по нему всё событие. Нужен ли врач? И так ли уж нужен, как мы думаем иногда. А где врач, там и фармацевт, там таблетки, пилюльки и всё остальное. Проверьте свой арсенал, что у вас есть в шкафах, в домашней аптечке, сколько там наставлено разных бутыльков. Да ещё есть и народные средства, ещё выпишут «Здоровый образ жизни». И питание-то хорошее. Это всё учтём. И про погодное давление послушаем, какое по радио передадут, какая влажность. А ведь Слово-то Божие ни на что на это не обращает внимания. Девочка болеет. Ясно, что раз начальник имел доступ к врачам, в деньгах был не ограничен, вполне можно допустить. Но вот если бы эта девочка не воскресла, а попала в рай? Теперь же воскресла молодая девочка 12 летняя, а будет ей 16, пойдёт на дискотеку, пойдёт в университет, там её научат бальным танцам и всему остальному. Так что лучше-то, какой вариант избрать? В нашей семье было такое же, моя сестра заболела – остеомиелит – таскали на своём горбу её. Вылечили. Мумиё тут помогло, закупали. Вылечили, а она пошла во всё тяжкое.
Женщина, которая никогда и не посмела бы выйти из дому. Кровоточивая женщина – нечистая. Лев.15:25 – «Если у женщины течёт кровь многие дни не во время очищения её, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения её, то во всё время истечения нечистоты её, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста». Всё, к чему она прикоснётся, делается нечистым. Её бы побили. Но она поняла, что ничего не может сделать, истратила всё на врачей. Сейчас врачи берут, а раньше при социализме бесплатная была медицина. Там не написано, что её бесплатно лечили. Она всё потратила на врачей. Ну и врачи-то, может быть, происходят от слова «врать». Обнадёжили, деньги брали. Однажды я прочитал в газете про вьетнамского врача, у которого был один из советских. Тот его осмотрел, назначил лечение. Клиент спрашивает: «Сколько стоит?» Тот отвечает: «Результат покажет». «Какой результат?» «Ну, вылечу я или нет». «Если не вылечите?» «Значит, ничего не возьму». «Так вы же тратитесь!» Вы заказали горшок и он разбился в руках хозяина, то вы платите за него или нет?» Почему бы по этому принципу-то не лечить? Взяли в больницу, не вылечили. Операция неудачная – заплати ты, врач. Дочь умерла на операции – отдай свою. Ну ведь можно было эти законы ввести. Оплата должна быть, женщина та истратилась на врачей. Если бы женщина была кровоточивой и умерла бы, то разве сказано где-нибудь, что она в рай не попадёт? Не сказано. А вот теперь она вылечилась и снова вернулась к нормальной семейной жизни, может быть, и дети уже родились. Но оказалась бы не спасённая. Какой вариант лучше? Но если всё это взять, так стоит ли так убиваться-то за здоровье? В эти диагностические центры-то лепиться в очередь. И старики полумёртвые стоят за таблетками. Дошёл, там инфаркт, а с ним полдня возятся. Евангелие-то нигде не приучает, чтобы мы за эту жизнёжку цеплялись так. А наоборот написано: если даже спасёшь телеса, а душу погубишь; всё приобретёшь – а бессмертное погубишь. Какая польза тело-то спасти со вредом для души?
Мф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Лук.8:43 – «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена». Как эти врачи с ней встречались? «Здравствуй, я тебя обобрал. Ну как, болеешь?» «Болею». «Ну иди к другому, его обогати немножко». Если по-совести, то так бы говорить. На днях встречался я с одним большим человеком, а он мне и говорит: «Ой, как я ваши книги люблю, они у меня все стоят на полке, я их от корки до корки прочитал». А я и говорю: «А как же эти ваши книги я видел, что они в библиотеке стоят». «Да вы что, это выходит тогда другие?» «А других, – говорю, – у Вас и не было». Он засмеялся, меня обнял: «Вы всегда людям правду в глаза говорите так?» Отвечаю: «Конечно, всегда. А эту книгу из дому не выпускайте. Она Вам так нужна». Не принято так говорить-то, так обнимает, целует и вдруг я его подрезаю, что ведь неправду, дядька, говоришь-то. Ты ни от корки и ни до корки, а они, книги те, в библиотеке, я их увидел там в первый день, как я Вам их оставил. Он такой богатый, такой важный, знатный, что ему некогда этим заниматься. Он научный работник.
Итак, врач оказался ненужным. 3Ездр.7:53 – «Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство». Написано, что Господь будет посылать на землю врачей. И каких же врачей? Голод, страдание и прочее врачевства. Это не нравится нам. Психология не христиан, а тараканов. Крошки, говорит, люблю, когда хозяйка оставляет. Иногда почему-то она кипяток, говорит, проливает, и страшно не люблю этого. А вот Господь иногда нам на голову кипяток проливает. И также надо благодарить – не быть тараканом.
Прем.16:9 – «ибо их убивали уязвления саранчи и мух, и не нашлось врачевства для души их, потому что они достойны были мучения от сих». Говорится о том, что врачи не всегда помогают. И врачества не всегда полезны. И Господь через болезни нам напоминает, чтобы мы покаялись. Прем.16:12 – «Не трава и не пластырь врачевали их, но Твоё, Господи, всеисцеляющее слово». Опять вернулись к тому же. Вот наше лекарство - Библия, приложился с верой: «Господи, дай всё это перенести». Я один раз только увидел такую женщину и она в памяти осталась. Она поёт в хору, а настоятель мне и говорит: «Вот она сейчас вышла (у них там как бы общинная жизнь), она вышла перемотаться. У неё груди сгнили и она время от времени прокладывает, чтобы не протекало где-то, и снова стоит поёт». Почему она не зациклилась на болезни? Умру, зато я красиво и интересно проживу это время. До самого последнего часа была хористкой и пела. Не стонала, не протягивала руку: «соберите деньги мне на пилюльку одну». Сир.4 :28 – «Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нём». Господь испытывает нас врачевствами – посылает нам горести. Но в сердце человека укореняется злое растение и Господь его выкорчевывает. Злое растение – это дурной характер, неуживчивость, сварливость. Какой врач выживет, к Нему и надо прибегать: «Господи, любыми путями вырви с корнем это терние, ибо я замучился, ничего не могу с собой сделать. Вспыхну, наговорю, потом: «прости, что я сделал».
Еккл.10:1 – «Мёртвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью». Сир.7:16 – «Верный друг — врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его». Это лекарство надо приобретать годами. Очень хорошая отдушина в этом мире – дружба старых друзей. Это врачевство, поддержка, когда у тебя горе. Пусть и аптека будет дома, но у тебя горе, разве поможет она тебе? А позвонил и утешил тебя друг, да мало того, пришёл, посидел, поплакал с тобой, поговорил, потому что в горе человек опускает руки и многое забывает. Иов.16:4-5 – «И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головою моею; подкреплял бы вас языком моим и движением губ утешал бы». Тысячу людей утешал, знал, что сказать, а когда до самого достигло, то и руки опустились. И вдруг оказалось – рак. Это не просто какая-то глухота, а это – конец. Христианин по-другому на всё это смотрит-то. Он ищет утешения у Бога через Слово Его на молитве. Почему же не приучили к Слову Божию в беде прибегать? 1Кор.14:36 – «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» Сир.11:11 – «Продолжительною болезнью врач пренебрегает». День, два, год лежит. Вот этот генерал, взорвали его, полностью парализованный. Вначале им занимались институты, всё же генерал в Чечне, главный начальник войск. Взорвали Романова. А потом показывают: его на коляске жена катит и сообщают, что деньги собирают на особый матрац гигиенический. Нет рядом никого, все отказались. В духовном плане подобное же: если делают замечание, уже епитимья и не помогает, то руки опускаются: ну сколько же можно с ним возиться – опять напился. Сделали предупреждение один раз – прими это к сведению. Сегодня небольшое к тебе постучалось, завтра будет горе больше, если от этого греха не избавишься. Господь любит нас. Чтобы продолжительной болезнью нашей Господь не пренебрёг, не видя нашего исправления.
Сир.35:11,17 – «Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача. Он возвышает душу и просвещает очи, дает врачевство, жизнь и благословение». Если мы имеем встречу с этим Врачом, тогда мы будем здравы в рассуждении. Врачи тебя колоть будут, резать, пластать и ты должен понимать: «я согрешил». Быт.50:2 – «И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля». Мы впервые встречаем слово «врач». Мы все духовные врачи друг другу. 2Пар.16:12 – «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Можно дома эту выдержку повесить. Он же верующий был, молился. Взыскал не Господа, а врачей. Вот отсюда можно сделать важный для себя вывод. Ко врачу-то обращайся, да молись за врача, чтобы ему Бог дал ума. На операции меня еврей уже класть приготовился, а я говорю: «Подождите, пока не помолюсь». Стал на колени. Тут каждая минута дорога, вот-вот лопнет аппендикс. А дальше пошёл разговор. Да хороший врач был! И ещё не один раз поможет, хотя еврей. А какое было свидетельство. Значит, меня тогда Бог и загнал туда, может, и мне это и не так нужно было, а им нужно было.
Пс.146:3 – «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их». Сердечные болезни, миокарды – всё врачует Господь. Многие болезни от нервных переживаний и это же не секрет. А тут прямо об этом говорится: сокрушенных сердцем. И скорби. А скорбь тебе для пользы, потому что когда всё хорошо было, вы сидели на месте, не нуждались ни в чём. А вот теперь отправили вас в плен, и смотри, какие вы ревностные стали. Я всё размышляю о грядущем Соборе, который будет в Сан-Франциско, если не ошибаюсь, с 5 по 14 мая 2006 года, где будут решать, как войти в Московскую Патриархию. Мы дали своё несогласие: мы не хотим. Я всё продолжаю исследовать и нашёл, что цифра 12 имеет смысл мистический: 12 Апостолов, 12 пророков малых, и везде эта цифра – 12 месяцев в году. И всегда к этой цифре присматриваюсь, ибо это Божья полнота, она наполняет собой. Может, и в числах знание, я не утверждаю, но может быть. Но вот есть 12 октября по старому стилю житие святого Мартина Милостивого. Он попал к разбойникам, разбойники водили его с собой, а он обличал их, свидетельствовал и приводил на путь покаяния. Может, это касается нас? И вдруг нахожу, что 12 мая ещё иное житие, и тоже о разбойниках, к которым попадает человек не по своей воле, святой Епифаний. И они его взяли и с собой по пустыне водили три месяца. Зачем он нужен был? Может быть, для того, чтобы быть амулетом, оберегом каким-то. А он ходил и обличал их. И они говорят: «Давайте от этого старика избавимся, пусть идёт». Он возражает: «Никуда не уйду я от вас. Вы же настоящие демоны в человеческом образе. И поэтому этих демонов надо обращать на путь истинный». Может, для того нас Господь и пленяет разбойниками, чтобы мы там их обращали, говорили, свидетельствовали. Что они с нами поступают так, так по-другому не могут. Местный епископ сейчас кляузу написал на меня, чтобы меня из университета выгнали. Я всё это расследовал, узнал, кто приносил – пресс-секретарь его. А его как взялись там обличать: «Да вы что делаете? Вам этот человек мешает? Он конкретное дело делает». Вы слышали выступление проректора? Его уважение к нам: «Мы никакого хода бумаге не дадим». Я пытаюсь бумагу найти. Ректор говорит: «Я не видел, куда пошла бумага». Мне выписку сделали, как передавали её, и сейчас предположение делаю, что ректор её порвал и выбросил. Разве авторитет местного епископа увеличился? Мы им мешали как-то? 14 лет мы ведём там занятия. Безжалостный, чисто демонический подход к делу у местного епископа патриархии: «Детей Божьих выкинуть на улицу». А может, нас для того Господь и посылает туда по житию Епифания? Может быть, наше пленение будет всего только 3 месяца, как у него. Я уже на это так смотрю. Не знаю пока. Пр.12:18 – «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует». Они на нас клевещут. Они, оказывается, не такие уж и злые, да и не плохие они, они учатся на наших книгах. Секретарь подневольный, у него не хватает силы стряхнуть с себя зложелателей. Демоны насели. Пожалеем их, помолимся за них. Как епископа местного звать знаете. Пусть Господь им через этот трёхтомник положит на сердце, что они не правы. Нас трогать не надо – мы ещё им сгодимся, мы свидетельствуем людям о Боге. Мы никому не мешаем там. Если не пойдёшь к врачу, Господь покарает. Нельзя пренебрегать. Но это всё в такой мере понимать, что тело – это служанка, рабыня. О рабыне же так не заботятся, как о царице. Сир.39:4 – «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими». Врач наш – Возлюбленный. Когда Иоанна Златоуста сослали, он говорит: «Я искал в пути лучших врачей». Откр.22:2 – «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов». Спрашивается, если люди воскресли в вечности, то какое же исцеление там? Толкуется, что откроется таинственное, что сегодня закрыто. И тайны будут понятны. Мы же томимся: как это узнать, где бы найти ответ. Вот эта болезнь, желание проникнуть, всё это откроется, как тончайшие разумения судеб Божьих. Это последнее исцеление Бог даёт – исцеление от неведения.
Господь через эту женщину сегодня напоминает нам, чтобы мы любили душу свою, любили души ближних наших. Свидетельствования – это врачевство. Проповедь, с которой вы идёте, свидетельствуете, это самое лучшее лекарство для нашего города Барнаула. И кто из вас едет куда-то, не молчите о Христе. Вот у нас сейчас уехала Лена в Таиланд. Чтобы через неё Господь там Своё дело сделал. Сестра Зинаида в Германии. И через неё бы истина православия была бы там известна. Брат собирается в Австралию. И через него. Нам есть, что показать. Брат берёт лекарство – наши книги, а они врачуют души людей. Блаженны мы, если имеем истинным Врачом своим Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Список всех проповедей

364