размер шрифта

Поиск по сайту




Испытывайте, что угодно Богу.

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Еф.5:10-11

Еф.5:10-11 – «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Три задачи. Первое - испытывайте, что благоугодно Богу. Задание дано, и его надо выполнить, а для этого потребуется вся жизнь. Испытывайте, что благоугодно Богу. А в храме у нас надо испытывать? Или мне надо, а дьякону не надо, батюшке не надо испытывать? Я вам говорил, что на Евангелие враг, а не человек, враг через людей накинул четыре замка.
Первое - священник уходит далеко от народа в алтарь. Это у нас такой храм маленький. Я был в старообрядческом храме на Рогожском кладбище, меня завели туда показать, что это самый большой алтарь в Москве, как аэродром. Зачем это нужно? Алтарь больше всего нашего храма, и в дальнем конце его священник стоит, служит. Вот первый замок. Второй – задом к народу. Объясняют тем, что там Бог, а здесь, в храме, вроде бы Его нет, что у Бога определённое место. Это есть чисто языческий подход к пониманию о Божестве Всеведущем и Вездесущем. Третье – на славянском языке, когда совершенно непонятно, ибо ещё раз закрыли, запечатали, умертвили. И на распев ещё будут читать, да ещё гнусавить. Почему-то все гнусавят, да так искусно это умеют делать. Почему-то порядок такой, что если дом поповский, то забор зеленой краской покрашен, как заметили даже безбожники. В Потеряевке дьякон читает сегодня нормально в дверях, а чтеца развернул лицом к алтарю. Ты кому это читаешь? Испытывайте, не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Значит, двоим читал, тем, кто в алтаре был, туда лицом повернулся, чтобы батюшка в делах тьмы не участвовал, да дьякон, а люди тоже нуждаются, чтобы понять, что в делах тьмы не участвовать. Я понимаю тебя, может, ты такой скромный, батюшке боишься в глаза высказать правду о нём, а вот повернусь к нему, пусть он догадается, что это я лично ему читаю послание Апостола Павла. Удостоил, замок накинул юридически не обосновано, а значит подсудное дело творишь. Мы уже сколько раз разворачивали лицом к народу чтецов. То епископ мешает тем, что приехал и его, видимо, крепко боятся, к нему лицом повернулись и ему читают; то дверь виновата, что она открыта и потому задом к открытой двери грех вроде бы повернуться. Языческая боязнь алтаря. Бог есть всюду. Послание написано нам – испытывайте, что благоугодно Богу. Привёз батюшка «Тульские ведомости», копия как будто перепечатана из «Алтайской миссии», такая же епархиальная «мурзилка». Жизнь архиерея печатается за весь месяц по дням, 13 раз совершил божественную литургию в Кашинске, совершил Божественную литургию в монастыре, всенощное бдение в таком-то месте. Да что, Бог пришёл сюда учить нас, как божественную литургию служить? Да где вы нашли такое откровение? Четырнадцать посланий Павла, и ни одного слова про такое служение в них нет. Из Костромы, из Волгограда прислали их церковные газеты, прочитал – одинаково по всей стране. Без литургии нельзя, это Таинство, это – небо на земле. Но ты понимаешь или нет, что литургия для верных даётся. И она для того, чтобы все участвовали в ней, а не просто стояли, литургия - это и переводится «общее дело», как бы идёт здесь кораблестроение. Может, и говорили архиереи там проповеди, но такое пренебрежение к благовестию, что ни разу ни в одной газете и не упомянуто, как и у архиерей местного из Московской патриархии.
Вот он в Горном Алтае 13 раз за месяц совершил литургию, а этот – 15, значит более передовой, а один даже 20 литургий – рекордсмен. И ни разу не упомянуто о проповеди, её как будто нет, она не нужна. Когда же открываю Слово Божие, то нахожу 180 раз упоминание о благовестии и ни разу о литургии, Нам не понятно ничего? Поэтому люди поняли служению Богу только так, что надо придти, отстоять и уйти. Что-то тут сакральное как-то делается, а потом и внутри меня тоже как-то хорошее сделается. Познавайте волю Божью. Воля Божья познаётся только через совесть на молитве, и только через Библию – других путей нет. Нам совесть не подсказывает иногда, ибо она сожжённая бывает, но Слово Божье –неизменно. 1Тим.4:2 – «через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей». 1Пет.1:25 – «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Иер.1:12 – «Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось». В Слове Божьем всё чётко и определенно сказано; Апостол Павел даже 14 посланий нам написал и нам этого мало? И везде постоянно говорится о благовестии и о проповеди, чтобы люди обратились к Богу. Деян.20:9 – «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мёртвым». Упал не на службе, а мы на службе падаем. У нас от проповеди ещё ни один не упал.
Познавайте волю Божью, испытывайте, что угодно Богу. Испытывать надо от рождения. Богу не угодно, чтобы изнеженные дети росли. А вот теперь и мучаетесь, передачки в тюрьму носить приходится. Баюкали их, и они восстали против святого. А если бы держали в строгости, пусть он не доест, пусть он недопьёт, не так одет будет, но чтобы научились чтить родителей. Подобные добрые примеры мы и увидим в Слове Божием. Вот чему надо учить, чтобы чтили старших, и это главное, имели страх Божий, чтобы боялись греха. А ныне у детей ничего подобного нет. Достоевский пишет, что на заводе дети десятилетние уже развратные. Десятилетние и развратные. Сто лет назад. Сегодня, может, другая биография? Сегодня наоборот нужно сказать, пятилетние, но уже трижды развратные. Всё по телевизору показывают, а раньше этого никто ничего не видел.
Познавайте, что есть воля Божья. У нас принято на богослужение приходить одетыми по форме. Познали волю Божью, ибо должна быть скромность. Но надо дальше этого идти, соответствовать внутренне, надо ревностным быть, а не так, что переоделся, опять вышел. Я прошу вас, прислушайтесь, что я говорю вам. Почему вы в то время, когда батюшка выходит из алтаря с чашей, не бегаете никуда, но как только семь минут подготовки к молитве, так начинается снование какое-то. Еф.5:11 – «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Дела тьмы известны, это грех, дела плоти, гнев, зависть, блуд, убийства и подобное. Познавайте и заранее распознавайте. Мы познали, отсекли и нам больше познавать не надо. И сие очень легко делается. Грех – совесть запрещает, Писание запрещает, батюшка на исповеди нас тут терзает. Молодец, выставляет хоть помаленьку в оглашенные, видно, что трудится батюшка. Ну, а дальше, обличайте. Кто кого – не сказано, значит все обличайте всех.
Обыкновенный пастух пас, но вот его Владыка поднял и говорит: иди, обличай царя. Ам.7:14-15 – «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал Сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю»». Да, я пастух был, пока со мною Бог не заговорил. Сейчас я пророк. И в мировую историю вошёл пророк Амос, а не пастух Амос. Запомни, статус твой Я уже поменял. К нам Божье слово было? Было. Смотрим точно по часам – вот уже не один раз замечаю, как посягают на семь минут перед богослужением. Не троньте эти семь минут, они неприкосновенные. Батюшка через две с половиной минуты, я специально заметил по часам, уже открывает царские двери. Мы не можем изменить, потому что тут он главный, он хозяин. Мы раньше не можем людей пригласить на предстоянье пред Богом, потому что сказано, что за семь минут до начала богослужения всем встать на своё место и углубиться в молитву – подготовиться к богослужению, привести чувства в тишину. У него часы то отстают, то опережают, но семь минут эти режутся и режутся. Не троньте их! Семь минут нас научают стоять спокойно. Семь минут идёт подготовка. Откройте старые молитвословы, ещё в советское время выпущенные, и везде написано: не борзясь читать, благоговейно стоять, привести мысли и чувства в тишину, чтобы на молитве стоять перед Богом. Верните нам эти семь минут! Сегодня пять минут – это больше, чем половина - у нас отняли. Не успели даже губы подобрать. Вы идёте сюда молиться, милые мои, познавайте волю Божью ещё дома. Бог позволил нам иметь эти семь минут, так не пятьтесь же. У нас неоднократно спрашивали, что если нас с братом не будет в Потеряевке, то что же тогда будет? Не знаем, что будет, но я больше склоняюсь к мысли, что Потеряевка умрёт, я к этому подхожу ближе и ближе. Потому что ревности о сохранении её у живущих в ней нет. Одну девочку вижу, она как бы ревнует, но слишком маленькая, а дальше ничего не вижу. Чтобы вы сами ревновали, оценили, что нам Бог дал, такой порядок, чистоту, Слово Божье, Евангелие на русском языке, богослужение на половину уже на русском языке. С нами епископ, он болеет, операция на сердце предлежит, как я слышал, так что усильте о нём молитву. Не просто по шаблону, потому что за архиерея мы обязаны молиться. Он дорог нам, поистине дорог. Мы многое уже сделали из желаемого нами, добились благодаря тому, что архиерей с нами. Мне пишут люди из-за границы и говорят, что это невиданное чудо. Везде склоки, всех архиереи рубят. И у нас это было, но он очень изменился. А какой дальше будет у нас епископ? Представьте себе, что такой, как местный в патриархии, так он одним махом запретит меня, батюшку отлучит, и развалит всё. Мы целы, и это надо оценить. Мы для того сюда пришли, чтобы общей молитвой, соединившись прославить Творца Иегову.
Итак, пройдёмся немного по Библии, что нам Бог скажет на сегодняшнее Апостольское чтение, чтобы понять не по моим мыслям, а как Дух Святой скажет. Испытывать Бога надо. Волю Божью испытывать надо, а не меня испытывать. Суд.6:39 – «сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и ещё только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса». Гедеону Бог повелел собирать армию, разбить иноземцев, дать стране независимость. Он же боится и начинает Бога испытывать. Давайте хотя на этом остановимся, - не завивайте волосы, остановимся на волосах хотя бы, не постригать бороду нигде. А мокрая будет, сухая, – Гедеон так испытывал Бога, и Бог его за это не укорил. Мы можем испытывать. И мы видим, как люди уже искушают Бога, а не испытывают. Когда я нашёл Христа, вернулся домой и стал говорить по Евангелию, а родители были беспоповцы. А наша мама Мария каждого из своих детей, а нас было у неё живых десять, благословила, дав каждому по пчелосемье, по колодке, и мне самую плохую поставила. Лучше не досталось, но мама загадала, что если прав Игнатий, то, Господи, соверши чудо, чтобы пчелосемья не погибла хотя бы. И мать ко мне приходит, как сейчас помню, и говорит, что невиданное что-то, через день качает мёд. Залила пчела мёдом. «Такого не может быть, у меня двадцать пять колодок, и никогда мёда столько не было. Я и колодку такую никудышную поставила, мыши пролазают в щели и слабенькая семья, и откуда что бралось». Мама моя всю жизнь пасечником была. Я не прилагаю к этому много, но это свидетельство человека, который ещё слаб в вере. Иногда Господь над шерстью, над пчёлами может показать чудо Своё. Мама испытала и приняла, что нужно крещение, приняла Евангелие, приняла священство, и отошла к Господу, примирённая с Ним.
1Фес.2:4 – «но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши». Если бы сейчас вот это предложение вошло в жизнь, что Бог вверил всем священникам благовестие при рукоположении, и чтобы они угождали не архиерею, не патриарху, не президенту, а Богу. И тогда Бог, испытующий сердца наши, даст и выполнит обещанное. Он испытывает нас, готовы ли мы приять Его условия и жить по Евангелию. Двенадцать хотя бы таких священников в стране было и уже бы обстановка изменилась. Угождать Богу! Я не хотел бы огорчать священника, ибо это мой родной брат, мы очень близкие с ним, но я должен сказать ему это, потому что я могу сегодня умереть. И ради каких-то временных выгод я могу промолчать, и что же тогда со мной будет? Прошу следить за этими подготовительными минутами.
Сир.3:5 – «ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,— в горниле уничижения». Испытывайте, что Богу угодно. Богу угодно, чтобы мы болели, чтобы нас грабили, перестройка была, чтобы ЖКХ нас давило. Богу угодно переплавлять нас в горниле испытаний. Больше будем работать, за плотское оружие не возьмёмся. Бог испытывает нас Чечнёй, Афганистаном, испытывает нас этим соединением с Московской патриархией. Это хуже беды всякой, какая была в России, потому что мы вплотную к яме приблизились, но будем молиться и Бог может через нас явить Свою великую силу.
Угодное Богу. 3Езд.10:22 – «псалтирь наш уничижен, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас». А я скажу, что Библия у нас унижена, Господи. Воздохните так, ибо в православии унижено Священное Писание, попрано Слово Божие, его как бы и вообще нет. Архиереи ездят, литургию совершают. Но не за литургию отвечать перед Богом будем. Да, литургия – это естественно, как дыхание. Литургия – это жизнь, это питание наше. Главное же, чтобы люди обратились, достойные были литургии, достойно причастись. 1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». И, может быть, главная беда, болезни не оттого, что люди не лечатся, а оттого, что недостойно причащаются. Повторяю, что, имея опыт, уже 33 года являясь начальником детского лагеря, свидетельствую, что самые негодные дети те, которые в православных семьях, и которые причащаются. Пусть исследователи найдут причину, почему так.
3Езд.12:48 – «И я не оставил вас и не ушёл от вас, но пришёл на это место, чтобы помолиться о разорённом Сионе и просить милосердия уничиженной святыне вашей». И опять поворачиваю к тому, что от Слова Божья жизнь начинается. Я прошу милости Божьей: Господи, возроди нашу страну не через колокола. Патриарх стоит перед колоколом, архиерей стоит, крест ставят на купола, великое торжество, колокол ставят, в великий праздник Покров. Греки этого праздника вообще не знают. Совершенно ничего люди не знают, и слово «Великий», на каждом шагу. А я могу сказать только так: «Великие преступники голову задрали к небу, и туда людей не ведут. Великое упущение сделано, что нам не принесли живое и понятное Слово Божие на Русь. Великое упущение сделали, что переводчикам не давали переводить на родной язык. Великое преступление против русского народа совершили духовные вожди, что не привили у них навыка слушать Бога, икать ответы у Бога, а не у старцев». Новое явление старчества – ездить через всю страну, спрашивать. А он плетёт что попало, ни одного ответа правильного у них не нашёл. Из 15 ответов патриарха, данных в «Литературной газете», 13,5 ответов неверные, совершенно неверные. Патриарх не знает Писания, он не рождённый свыше, и такие же архиереи сплошь и рядом. И причина только одна, что у них не было встречи с живым Христом. А если со Христом была встреча, то дальше познавать волю Божью нужно. Господи, я так хочу слышать голос Твой, чтобы ни налево, ни направо не уклониться от Тебя.
Сир.3:4 – «Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив». Когда сразу нет у нас исцеления, то быть нужно долготерпеливым. Мне кажется, что моё терпение где-то к концу подходит, так как вижу, что священники не двигаются. Надо будет идти по храмам, вручать материалы, бесплатно отдавать книги – нужно что-то делать. У меня давно мечта была достать адреса центральных библиотек России, примерно 120, и всем придётся бесплатно отдать полностью по комплекту. Каждый комплект в 22 книги стоит 2310 рублей. Надо помолиться, чтобы Бог это как-то восполнил. Там сохранится больше, там будут читать, книгам особый код дадут, о том меня вчера уже проинструктировали. Эта мечта у меня с первой книжки была, но теперь нам есть что дать – 22 книги. Иов.22:29-30 – «Когда кто уничижен будет, ты скажешь: возвышение! и Он спасет поникшего лицом, избавит и небезвинного, и он спасется чистотою рук твоих». Придавили книзу, но с помощью Бога ты поймёшь, что Бог возвысил тебя. Познавать надо волю Божью. Бог не желает нас такими негодными видеть, и Он нас, любя, очищает, Он переплавляет нас. Лев.22:21 – «И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то [жертва должна быть] без порока, чтоб быть угодною [Богу]: никакого порока не должно быть на ней». Богу нужна жертва беспорочная, чтобы она была угодна Богу. Вот воля Божья. Написано: испытывайте Бога. Я решил испытывать по Священному Писанию. Богу нужна беспорочная жертва, искренняя молитва, а не сонная. Гляжу, стоят дети, крестятся, как попало, да и взрослые неправильно. Сколько раз говорил, что когда кланяетесь, то поклон должен быть полный. Если руку опустить, то чтобы она могла достать пол, колени не подгибать. Проверить, а руку не надо всегда опускать, слушайте внимательно – когда молитесь, руку не опускайте, прижмите её к животу. Опускать один раз, если по-другому не можешь проверить себя. Приучайте к этому детей, чтобы рука не моталась, а чётко отдавала честь, как в армии. Мы перед Богом. Богу угодно, чтобы напряженная была молитва. Небрежному маханию руки бесы радуются, говорит Иоанн Златоуст. Зачем бесов тешить здесь. Для этого мы дом получили с таким трудом, чтобы бесовщину здесь устраивать? Полного поклона нет, и это значит, что дома не кланяетесь, сто поклончиков не делаете, сразу видно. Руку точно до плеча доноси, чтобы прямой был крест. А мы испытываем Бога, угодно Богу? Да, угодно, ибо все святые об этом говорят. Дьявол весь трясётся и трепещет, видя истинное крестное знамение – так что не просто отмахнуться, ветер колыхать.
Чис.23:27 – «И сказал Валак Валааму: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть, угодно будет Богу, и оттуда проклянешь мне его». Есть люди, которые желают Бога перетащить на свою сторону, на дурную. Я знаю, обо мне многие молятся, чтобы я поскорее околел, и они закажут богослужение о том, да ещё с водосвятием. Как они поздравлять будут друг друга по моей смерти, не меньше, как фарисеи и саддукеи прыгали и скакали, когда узнали, что Христос распят. И вот в этом месте говорится, что когда Израиль входил в обетованную страну, то там был правитель Валак, и он нашёл Валаама, и знал, что он Божий человек. Власти не могли сломать меня через КГБ, сейчас через епископа местного давят, выкидывают меня везде, и, может быть, с этой вершины получится. Вершина – это высокое место, которое занимают люди. Может с этой вершины меня Бог проклянет, а если нет? Так почему же патриарху не жалуются, может, с той вершины меня проклянут. Я читаю и вижу, что слово Божие буквально исполняется. Они с одного места переходят на другое – тут не получилось, кидаются нападать с другого – дьявол неустанно трудится. Иез.22:28 – «А пророки её все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь». Что диавол потерпел поражение, его это не останавливает. Он непрерывно атакует, идёт в лобовую атаку; и если не получилось, он заходит сбоку; где он не мог перепрыгнуть, там он поднырнёт. Это всё дьявольские происки, то против меня в книге напечатают, то ещё что-то, чтобы сбить авторитет, чтобы люди не слышали слова истинного. 1Петр.2:19 – «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо». Мы узнаём, испытываем, что угодно Богу, как Павел говорит. И мы находим, и не надо выдумывать, что Богу угоден монастырь. Разве Богу угодно, чтобы мы не женились, угодно, чтобы мы зарылись под землю, оплешивели под землей? Про такое не написано нигде, а написано, что то угодно Богу, если кто страдает несправедливо. А какая польза, если бьют нас за ваши проступки. 1Кор.1:21 – «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Благоугодно было Богу, чтобы юродством проповеди спасти верующих. Не пышностью литургии, хотя она и нужна, повторяю, и не скажите, что я против литургии. Но Павел говорит, что юродством, которое считают безумием. А безбожники литургию возвысили, Сталин разрешил служить литургию. Берия разрешил литургию, но только чтобы проповеди не было. А если хочешь сказать, то сначала напиши, к уполномоченному отнеси, а он генерал КГБ, и он заверит её тебе, тогда ты придёшь, прочитаешь. А литургию служите, дьявол нисколько не поставил препятствий, не сказал: «сократите, выбросите». Потому что в молитвах и власть, и воинство, а им это нравится, они приходят, простите за выражение, кайфуют в храме. Безбожники, и им даже нужды никакой нет от литургии, а проповеди боятся, как демон ладана.
Кол.4:12 – «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу». Какой этот Епафрас молодец был. Он каждый день молится и говорит: «Господи, вот там у нас лежит Алексей в больнице, через него сделай, что угодно Богу. Поехала наша сестра Зинаида в Германию, Господи, ты сделай через неё, что угодно Богу». И везде дополняет: «через него сделай, что угодно Богу». Какой он молодец. И Павлу это так угодно было, что он в послании к Колоссянам подчеркнул, что Епафрас молится, учитесь у него молиться, он испытывает, что угодно Богу. Испытывайте, о чём мы молимся, нуждаемся ли мы в этой молитве, ждём ли мы субботы или ладно уж, субботу пропущу, как в Потеряевке. Некоторые вообще не приходят в субботу, а в воскресенье приду, отмечусь, иначе батюшка отлучит. Я думаю, что суббота с воскресеньем очень близко сходятся, потому что уже воскресное Евангелие читается. 1Тим.2:1-3 – «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу». Вот что ещё угодное Богу нашёл. Вы не забывайте, президента звать Владимир, а главу администрации Александр, начальника районной администрации узнайте, в каком районе живёте, кто у вас домоуправы, и за всех молитесь. Это угодно Богу, как Павел говорит о том. 1Тим.5:4 – «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу». Чтобы бабки не болтались где попало, по телефону по полчаса не разговаривали, а учили внучат, пели им божественные песни, приучали их чтить родителей, старших. И чтобы они умели делиться всем, что у них есть. Это угодно Богу. Вы все уже назначены воспитывать детей. Поэтому вас уже и от работы освободили, пенсию вам платят, сидите дома, занимайтесь с внучатами. Если своих нет, чужих набирайте.
Евр.12:28-29 – «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий». Благодать - даром дарованное спасение во Христе Иисусе. Я услышал страшные слова совсем недавно, что священник некий на исповеди испытывает и спрашивает под клятву, чтобы так понимали, что Богу угоден только один церковнославянский язык. Только один язык в мире угоден – так попы воюют против русского языка. Прямая хула на Духа Святого. В день Пятидесятницы на всех языках заговорили. Немцы и китайцы должны изучать церковнославянский язык или как? Петру было сказано: «заколи и ешь». Деян.10:35 – «но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Воля Божья та, чтобы мы были смиренные. Если написано, чтобы молились за царей, за начальствующих, то тем паче за своего священника. Мне очень тяжело слушать, когда люди не соблюдают субординацию. Батюшка сделает небольшое замечание, они сразу вспыхивают, какие-то грубые слова говорят – безумие. Это абсолютно недопустимо. Тебе маленькое испытание пришло. Да, батюшка не прав, как говорится, в чужой разговор встрял. Прит.26:17 – «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору». Но это же священник перед тобой стоит, ты смолчи, ни слова не скажи, рассмотри, с кем ты разговариваешь. Напоминаю, что Нобелевскую премию дают очень важным людям. Дважды лауреат – Мария Кюри-Склодовская говорит, когда у неё были китайские студенты, и у ног её сидели. Она только по глазам могла узнать, где они были не согласны с ней. А у нас сразу: «я всё в глаза скажу, я такой смелый». Не смелый, а дерзкий. Дерзость – мать всех пороков, и она ведёт за собой все остальное пороки. Люди, которые ушли из нашей общины, они все были дерзкие. Дерзко разговаривали со священником, плевали перед ним. Утонули в слюнях сегодня.
Итак, угодно Богу, чтобы мы чтили священство, молились за власть, воспитывали детей и внуков. Вар.4:4 – «Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу». Какие чудные слова. Соседи не знают; диктор выступает по радио, а он не знает, а мы знаем из Священного Писания. О, какие мы счастливые в нашей общине, что у нас Библия на достойном месте. Какие мы счастливые, что мы знаем, какой авторитет должен иметь священник. Сир.8:33 – «Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе». Все знания наши из Священного Писания. О, счастлив ты, человек, слышащий это. Сир.49:18 – «Некоторые из них делали угодное Богу, а некоторые умножали грехи». Можно находиться в одном доме, в одном городе, в одной церкви, и знать, что угодно Богу, а некоторые вообще Его не познали, хотя находились здесь же. Итак, если задание дано испытывать, что угодно Богу, то я только на эту тему и высказался. А обличать нужно то, что уж явно сказано против слова Божья, чтобы не участвовать в бесплодных делах тьмы. Три задания в одном стихе. А сколько стихов таких прочитали сегодня во всех храмах? И нужно молиться о том, чтобы Бог дал верующих священников. Попы бывают совершенные безбожники, нечестивые. Деян.6:7 – «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». Не тогда, когда рукоположили, а уже будучи священниками, они не имели веры во Христа, они верили в тельца, в копыта, в хвосты, и что им требуется делать. И многие из них обратились. Хорошо, если бы был настоящий верующий архиерей. Итак, будем испытывать, что угодно Богу, дабы, находясь здесь, с великим страхом приступали к чаше Господней, чтобы, достойно соединившись с Господом, быть достойными Его и войти в Царство Небесное. Аминь.

«Осторожно! Двери закрываются», –
То и дело слышится в метро,
Чтобы выплюнуть на следующей станции
Что проглочено в вагонное нутро.
Иисус уже тысячелетья
Убеждает во время войти;
Встанет, хлопнет дверь при лихолетье,
Всё как бы небывшее в далёком позади.
Двери в Царствие Христово есть Писание,
Только ими правду познают.
«Осторожно, двери закрываются!»
С севера пойдут искать его на юг.
Но нигде ни строчки, ни листочка,
Только прочерк у кардиограмм:
«Благовестье умерло»... и точка.
И под синагогу будет пущен храм.
Осторожно! Берегите души,
Пропитайте Библией всю сущность,
Проповеди нет и нечего послушать –
Библии горели оптом и поштучно.
Этим «Осторожно!» пусть насторожит,
Даст накал любви к словам Христовым,
От ненужного мозги опорожнит,
Вызовет доверье к Иегове.
«Осторожно!» – как удар по роже
Всем неосторожным, торопливым;
Кто не слушал, тем ему дороже –
Ясно, что за дверью лучше климат.
Кто не оценил свободу этих дней
И не углубился в слово Божье,
Тот не прикоснулся до дверей,
Вёл себя вполне неосторожно.
Будьте начеку! Последние минуты,
Так ли бодрствовал, как надобно ли прожил.
Мудрость из Евангелия купим.
Дверь ещё открыта... Осторожно! 7.1.06. ИгЛа

Список всех проповедей

357

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: