размер шрифта

Поиск по сайту




Закон и учение Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Еф.2:15

Еф.2:15 – «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Мы знаем, что ни на одного Апостола так не ополчились евреи, как на Апостола Павла. Он знал глубины учения еврейского. По-сегодняшнему сказать, это был профессор, академик и доктор юридических и богословских наук. И он так же раньше думал, что поступает правильно. Переворот у него случился от встречи со Христом на пути в Дамаск. Я спрашиваю всегда каждого: «Когда у тебя случилась встреча со Христом?» Это не обязательно так же, чтобы свет осиял, ты с лошади упал, у тебя спросили, заговорили с тобой. Это духовная встреча, но она должна быть. И обязательно где-то какое-то место у тебя есть, которое можно назвать больным. И его тронет Господь. У Савла кровоточащей раной было – нарушение закона. Он постоянно боролся за соблюдение Моисеева закона.
И вдруг появляются люди, которые закона не знают, невежды в законе. Иоан.7:49 – «Но этот народ невежда в законе, проклят он». И они начинают по-своему перетолковывать закон. Их убить мало. И Савл занялся истреблением, их физическим уничтожением. Он настоящий энкэвэдэшник был, вылавливал мужчин и женщин, тащил, допрашивал, истреблял. Наконец, говорят ему соглядатаи: «Никого больше нет». «Нет? А в других городах?» «Там ещё есть». Берёт командировочные, поехал в Дамаск. А у Бога всё вычислено было. Пока Савл буйствовал, у Бога впереди готовилась ему западня. И вот он слышит голос Божий: Деян.9:4 – «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Эту историю повторяем неоднократно. «Тебя? А кто ты?» «Я – Иисус, Которого ты гонишь». Мы не знаем, что за разговор был дальше, но знаем только то, что сохранилось. А что сохранилось – это малая часть. Ибо всему миру не вместить бы написанных книг. Автор вычленил из всей беседы эти слова. «Что повелишь делать?» Видимо, там всё-таки у него внутри вот этот червь был, он сомневался. Гоню, а правильно ли я гоню? Почему раньше этого учения не было? Учитель Гамалиил рассказывает, что никогда такого не было. Все одинаково евреи верили. Кто отречётся от закона, достаточно два свидетеля или три, смертный приговор. Закон был очень строгий. А эти перед всем миром говорят, что Иисус пришёл и положил закону конец, да и сам закон надо понимать по-другому. И Христа в этом обвиняли. И вдруг Апостол Павел переиначил всё. Всё, что слышал до этого, он повернул против той группировки, в которой сам когда-то служил. Этого никак не могли простить ему. В мире часто так и было. Кто такой Лютер? Францисканец, монах. А вся деятельность будет направлена против монашества. Сложит с себя монашеское звание, женится на монашке, шесть ребятишек наплодит. Он разрушит до основания всё протестантское движение, которое он же и основал. Секты: баптисты, адвентисты – это всё он породил, они начало ведут оттуда. И лютеране эти понимают: мы дали свободу. Лютер сказал: «Можно свободно толковать Писание». Он перескочил через грань. Если бы он удержался, лучше ничего бы не придумаешь, что Лютер придумал. На родном языке богослужение, его как бога почитают лютеране. Он дал Библию на родном языке, люди поняли волю Божию.
И вот Апостол Павел говорит, что Христос Своим учением упразднил, убрал, привёл к концу закон заповедей. Все заповеди, какие были, теперь надо рассматривать во свете учения Христа. Этого никогда правоверный еврей простить не может. Да и так понятно: дед верил так, бабка так – все одинаково верили. И вдруг оказывается, что верили неправильно. Тут не просто реформа. Здесь не переделка, а новое основание, новый фундамент. Никон заменил перстосложение, богослужебные книги, «Иисус» стали писать с двумя буквами. Но это настолько незначительно, Библии-то он не касался. Христос показал, что всё по-другому надо понимать. Вместо овна - Христос. Как Христос? И кровь ягнячья выливалась и кропилась – это только всего лишь тень была. Это – кровь Агнца Христа. По-твоему, жертвенник, к которому кто прикоснётся, освятится, ибо его семь дней святили, он что, не святыня? «Уже не святыня». Это же злодей! Как ты можешь так говорить? Жертвенник только указывал на крест Голгофский, вот о чём речь-то шла. Что на этом кресте будет положен Агнец божественный. Учением Своим Он упразднил это всё, убрал. Рим.10:4 – «потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». К праведности всякого верующего. Это не реформа была, нет, а сие есть исполнение, так как время наступило, время родить, а до Христа было чревоношение. Кто родится, кто знает? Прикрыто под материей. Оденется ещё женщина, такие платья сошьёт, другой раз и не догадаешься, что она беременная. И вдруг – крик, новый младенец родился. Кто такой? В мир пришёл человек – Христианство родилось. Это совершенно новое, притом не просто новое, а объявившее войну всему, что было в языческом мире. Ещё не вставшее на ноги, христианство объявило войну всему миру, всем гладиаторам, всему беззаконию и преступлению. Вот сейчас попробуйте, введите закон такой, что поступать в университет могут только девственницы. Потому что они думают быть учителями. Если она не девушка, сразу её проверили, к гинекологу и отчислять. Знания твои нам не нужны. Нам нужны честные люди, чтоб она не развращала детей. Пустые здания будут. Преподавателями могут быть только те, которые не замешаны во зле, даже не курят. Уже половины преподавателей, да и больше того, не будет. Ни один сквернослов преподавателем в школе не будет. Школы-то все закроются.
А христианство объявило именно такую войну. Перерождение. Плотское отметается, плотское не войдёт. Ты можешь соблюдать все обряды, одеться по форме, ходить в храм, но если ты не будешь иметь духовного, движимый Духом Святым не будешь... Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Всё время об этом просите и молитесь. Проверяйте себя: родился ли я? Каким стихом меня зацепил этот Вечный Рыбак? Как Он меня к берегу подтянул, какие произошли изменения, другие то видят или нет? У тебя была обида – а сегодня? Слово обличительное тебе сказали, ты как сразу реагируешь? Ты должен был сказать: «Благодарю тебя, брат». В самом деле, за собой трудно смотреть. Мы должны смотреться в зеркало. Твои глаза для меня, как зеркало. Ты смотришь на меня, ты мне подсказал, сердцевину задел. Мы так любим внешний марафет. А самой глубины-то коснись. И Апостол Павел взял несчастного человека, его религию за 1600 лет, подверг анализу и сказал: «кончилось!» 2Кор.5:17 – «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое». «Да там же написано, что обрезание на все времена –вечно». Не поняли вы. Обрезание указывало на крещение. Кол.2:11 – «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». «Какое крещение?» 1Кор.6:11 – «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». «Так в воде мы овечек мыли». Вода указывала на крещение ещё при Моисее. 1Кор.10:2 – «и все крестились в Моисея в облаке и в море». Какие он слова странные влагает. Павел потом всё это раскроет в 14-ти посланиях. В Моисея крестились, в облаке. Влага там – 100%-ая влажность. Этого было достаточно. Ни одного предложения в законе Павел не оставил на своём месте. Он всему дал другой смысл. Учением Христа он упразднил заповеди, закон – учением. Я решил тоже вникнуть в Писание немножко и посмотреть по Слову Божьему. Немножко затянулось не на один день, не на два, а уже на 43 года. У меня практически ушло на это исследование уже две трети моей жизни. Преподаю вам то, чтобы вы научились понимать, что вокруг нас делается, понимать Слово Божие.
У нас многие слова иностранные и для этого выпускается специальный словарь иностранных слов. У меня есть такой словарь на 23.000 иностранных слов – 784 страницы в книге. Мы такими словами пользуемся, оперируем в обыденной своей жизни и не знаем, что они означают. «Перетащи рюкзак с Библиями за шлагбаум». «Рюк» означает «спина», «зак» – «мешок» по-немецки. «Шлаг» - «бить» «баум» - дерево. «Библии» – «книги» с греческого. Мы же всюду сопрягаемся со словами иностранными. Носим не русские имена. Что такое Анна? «Благодать». «А Иван, – говорим, – это русское имя». Да Иоанн – это и есть еврейское – «благодать Божия». Андрей означает «храбрый». Надо соответствовать имени своему. Чтобы это знать, я вас провожу по разным местам Библии. Как на эти имена обратил внимание Дух Святой? Как они в других местах освещаются с другой стороны? Настоящее учение тогда только, когда всё связано с Богом. А если у тебя грамота есть, а веры в Бога нет, то ничего не даст тебе она. Человек должен быть храбрый. Но если он без Бога, то он – головорез, разбойник, киллер, наёмный убийца. А храбрым в Боге, он жизнь жертвует за ближнего своего. Смысл совершенно другой. И мы в этом плане должны смотреть, что нам говорит Слово Божие, учение Духа Святого.
Втор.32:2 – «Польётся как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву». Говорится о верующих, которые любят Бога. Если вы это услышали, что Христос любит вас, что мы живём в эпоху мира, любви, эпоху возрождения свыше, труда Духа Святого, ты обязательно скажешь, услышав слово «учение»: учение настоящее Бог даёт. Мф.23:8 – «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья». А мы? Мы только передаём Его слова. Я не учитель. Я каждый день учусь у Христа. Учитель только Христос, а остальные, кто не от Него, все ведут не в ту сторону. Пр.4:2 – «потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей». Итак, запомни, кто бы тебе что ни говорил против нас и против нашей общины, что тебе здесь преподали доброе учение. Доброе - ты можешь сказать тогда, когда у тебя выбор был. А сектант скажет: «А почему ты меня отрицаешь? У меня тоже доброе» Ты сравнивать должен уметь. Но каждый замыкается в своей скорлупке. Подойди к старообрядцам, поговори с ними. У них нет никаких библейских доводов. Но: «У нас правильное учение». А какое учение? Покажет тебе два перста, два согнутых пальца. Да это же не учение, это всего лишь показывает, что ты веришь в два естества Христа. Да ещё веришь ли? Проверить надо! «У нас есть пояс». Что пояс-то значит, верёвочка? Иов.38:3 – «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне». Это напоминание. Ис.11:5 – «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». Еф.6:14 – «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности». «У меня крестик». Да крестик ничего тебе не даст. Он напоминает о Голгофском Страдальце, о кресте Его, кресте, который стоит на вершине Голгофы, где умер Спаситель мира. Не прилепляйтесь к видимым вещам. Придут в храм и тут же к иконам лезут, мыкаются, как будто дома икон нет. Лбом ещё стучать научитесь по иконам. В конце богослужения мы всё равно подойдём к иконам.
Свечи. Гляжу, другой раз зажгут с десяток. Ладно, сегодня праздник. Одну свечку зажги и вам достаточно. Помните, внутренний мир, сердце должно светить. Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». А эта свечка всего лишь только напоминает. Пудами покупают воск, и ничего не могу с этим поделать. И людей мучают, и сами мучаются, все стены прокоптили. Да ладно, у нас хоть чистый воск, приятно пахнет. А ведь это можно назвать просто: пуды катаракты, и больше ничего. Пр.7:2-3 – «Храни заповеди мои и живи, и учение моё, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего». Глаз не просто моргает, это у него там жидкость, всё время слеза и она счищает пыль. «Дворник» работает непрерывно. А чтобы пылинка не влетела, есть ещё и реснички на выходе, караулят, антенны специальные. Вот так храни, да и не только глаз, а самый зрачок, который смотрит. Мы даже забываем об этом, сколь же важный орган – зрение. Береги его. А ты скажи: «Да ведь речь-то идёт не о зрачке, а об учении, о Библия святой, о толковании её, как истолковали святые отцы, о канонах Соборов». Такие мы наследники! Что нам Бог дал!? Мы ведь оценить этого не сможем никогда, а так, только поверхностно. Мы вошли в великую Церковь, 2000 лет идущую за Христом. Много в ней наносного, ненужного. Но самое-то главное – мы имеем рукоположение, мы имеем толкование святых отцов. Вот почему нас Господь любит. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».
Пр.8:10-11 – «Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею». Многие ли сегодня с этим согласятся? Отборное, высшей пробы золото? Ну, извольте. А сколько? Да то, что мы имеем, дороже золота. Ты услышал один раз и скажи: «Да, я беден». 1Цар.2:7 – «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает». Мы все золотоискатели. И притом где? Копаем в Священном Писании, потому что для многих –это непроходимый лес. Мы в лесу, углубляемся, какой-то стих запоминаем, слышим от кого-то. Никем не пренебрегайте. Каждый замыкается в своей конуре. Сектант, он в своём, он не желает слышать, ему даёшь материал, а он шарахается; газетку только нашу увидит, в обморок падает. Почему? А если бы глаза духовные открылись, мы бы увидели, что тут тёмные силы хватают. Ты же не читал из этого ничего. Как в Новоалтайске священник, только увидел наш материал, выхватил и сразу порвал, а материал был о крещении с речами патриарха Алексия. Ничего не скажешь, только руками разведёшь. Новый Завет с толкованием и комментариями выпущенный нами, отобрали священники в г. Камне-на –Оби у бабки и только одно вынесли решение – сжечь. Ничем это нельзя объяснить, как только с духовной стороны. Ему это не надо, как человеку, потому что это учение устраняет, упраздняет все заблуждения, которые в Церкви. Когда люди будут знать правильное учение, то лжекрещение отойдёт. Никто туда не пойдёт, потому что в храмах, в крестилках творится чудовищный обман. А узнав истину, никто не пойдёт к кассе. Учение Христово показывает: торговля запрещена. Люди не знают учения, а священники держат в этой тьме людей, держит во тьме сам Патриарх. Московская Патриархия сегодня есть самый главный рассадник тьмы, суеверий и заблуждений. И не один год, не два, а тысячу лет Россия в этом стоит. А вот богослужебные книги проворачивают, кадило, дым, угольки. Да пусть так оно всё и будет, если без этого вам не прокормиться. Но дайте учение Христово, допустите до Евангельской веры. И тогда все заблуждения оттуда отойдут. Люди же сегодня не знают ничего. Стал безумный человек обещать спасение, крутить руками по телевизору. Православные захлебнулись этой водой заряженной. И чего только не заряжали! А чего заряжать мертвеца? Он мёртвый был, так и остался. Идут к батюшке, а он в ответ, милостивец: «Ну что же сделаешь, я и сам смотрел». Да если ты смотрел, то на 6 лет отлучён от церкви. А если ещё научился махать руками, да делом сим сам занимался –18 лет. Учение Христово убрал он. Почему? Есть у нас единый Врач, понадейся на Него. Что ты хватаешься за свою жалкую жизнёшку-то, она вообще могла не появиться. Не получился, не зачался бы, и ничего бы в мире не убыло.
Пр.13:15-16 – «Учение мудрого - источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток». Ты хочешь безопасное движение иметь, если на дороге ездишь? Вникай в закон Божий. Он удаляет от смерти, от разных столкновений. Скажи: «Господи, я это понял, предаюсь в Твои руки». Пр.13:19 – «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести». В Потеряевке написали этот стих, как лозунг, в школе: «Не сосчитать посрамления у того, кто отвергает учение Христово. Да, слава и честь тому, кто в сегодняшней безумной вакханалии отвергает валеологию и другие ложные науки. Кто отвергает учение Христово, тому тогда нищета, он духовно нищий, ничего не понимает, и ждёт его вечное посрамление. Посрамление на Страшном Суде будет. Этот стих из притч Соломона ещё растолковать надо. Какое учение отвергать? Я всегда говорил: самые великие преступники на земле – это священники и учителя, имеющие доступ к научению. Они не учат, а если учат, учат дурному, учат только тому, чтобы их почитали.
Мрк.1:27 – «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» Знайте – у нас новое учение, имеющее власть над пороками, над злыми духами. Не надо искать где-то, что кто-то там изгоняет бесов. Начинай сам изгонять их. А как? Молитвой и постом. Оружие Бог дал. Он не сказал, что будут заклинатели и надо будет к ним ехать и они там вычитывать будут. Нигде этого не написано. Но ведь священники, которые этой отчиткой занимаются, сами как бесноватые делаются. И психиатру из них трудно найти нормального человека, когда с ними поговоришь. Они заражаются от окружения своего. А тут ты над своей душой трудишься. Не ешь, постишься, начинаешь задумываться: а как душу я питаю? Так есть охота к вечеру. А душа? Ведь целую неделю Библию не открыл. Да что, я ведь услышал-то уже лет под 50. Это 50 лет я голодом жил! Я же мертвец! Да почему же священники мне об этом не сказали? Почему они сегодня на исповеди не говорят людям это? Пс.118:40 - «Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею». Если вы не читаете святую и вечную Книгу книг – Библию, вы мёртвые. Вы прошлый раз приходили мёртвые, сегодня мёртвые, и ты же не имеешь права причащаться, пока Библию не прочитаешь. Вот так обстановка начала бы изменяться.
Деян.17:19 – «И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?» Когда Апостол Павел проповедовал в Афинах, людям показалось настолько странным его учение. Когда мы начали говорить о крещении, о том, чтобы в Церкви был порядок, на нас даже и сегодня смотрят, как будто мы новое учение какое принесли. Про нас говорят, что мы хуже сектантов, опаснее сектантов. Внутри Церкви мы, никуда не ушли, мы даже соединяемся, Но мы же не изменимся после соединения, поэтому они нас вытолкнут. Мы там долго не будем, если даже соединение и случится. Но мы создадим прецедент, что на объединение нельзя было идти. Мы покорились епископу, решению митрополита, если оно будет принято, а оно ещё тоже пока вилами по воде писано, пойдут ли на соединение. А с кем ему, Лавру, соединяться, если никого нет? Он один, а он один-то им не нужен. Ну, не будет же он сидеть всё время в кабинете Путина и говорить: «Я с тобой». Рано или поздно надо будет где-то сказать, что паствы-то нет с ними. Паства должна будет полюбить беззаконие всё, которое там есть. Нарушение канонов должны все полюбить. Наша-то община на особом положении, нам не только это надо, нам нужно, чтобы они принесли покаяние. Чтобы они учили по Слову Божию. А остальные-то зарубежные, они этого не ищут, они точно такие же, как все в патриархии. Мы же заботимся, чтобы учение Христово сияло в Церкви. Апостол Павел однажды стоял между спорящими сторонами и воскликнул: Деян.24:21 – «разве только то одно слово, которое громко произнёс я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мёртвых я ныне судим вами». Воскресение мёртвых – разве это какая-то тайна? Попытаемся дальше расширить слова Павла. Мы за то, чтобы люди духовно воскресли. А это возможно, как у Савла, когда он встретился со Христом. Если бы сегодня был духовный человек в Церкви и начал проверять каждого, воскрес он духовно или не воскрес. Думаете, что у нас крещение принимают все духовно рождённые? Нет. Я каждый раз батюшке говорю: «Кого ты крестишь? Вот эти вот... Они не должны быть крещёнными». «Ты скажи, по каким ты параметрам измеряешь? Все должны быть как ты?» «А почему как я? Они должны быть выше, я вовсе и не образец». «Скажи, – он верит?» «Верит». «На ваши вопросы он отвечает правильно?» «Правильно». «Какое я имею право не крестить?» Действительно, так. Батюшка в этом случае прав. Внутренний мир человека – это его тайна. Будет ли он исполнять? Он думает, что раз крестился, то достиг всего. Крещение – это только начало. Это только голова у тебя высунулась. Ты только-только родился, первый вздох сделал от утробы матери. А вот теперь-то надо самому работать. Некоторые из крещения - через забор, и по сегодняшний день мы их не знаем. Крещение – начало. Дальше должно быть: ревность, огонь, труд, общение, хождение во свете Божьем. Тогда кровь Иисуса Христа очищает, тогда Причастие на пользу. 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 2Иоан.1:9 – «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». Вот какой критерий. Имеешь ты Бога или нет? Пребывание в учении. А как пребывать, если ты его не изучаешь? И, не читая, ты погибаешь, говорит Иоанн Златоуст. И всё оттого, что ты не читаешь.
Мне неприятные известия поступают о вас, что будто бы некоторые Библию ещё ни разу не прочитали. Я сказал, что мы экзамен не устраиваем здесь. Может, и плохо это. Экзамены только там, и то слабенькие, когда принимают крещение. Ну а дальше-то? В твои руки дал Бог тебе спасение. Действительно, мы не тоталитарная секта, мы не можем на вас накладывать обязанность такую – каждый день ты прочитай 8 глав. Каждый сам по себе. Но ты слышишь, что я призываю к этому? Кто не приносит сего учения, не принимайте. Кого принимаете, с кем разговариваете – никого не знаете. Ты должен мгновенно его вычислить. Мне встречается иногда человек, разговариваем: «Здравствуйте, как дела?» Думаю, кто он, как узнать его? Не помню. Вроде, знакомый. Ясно, что не православный. Второй вопрос, а он даже не знает, и он отвечает, а он у меня уже высвечивается. Ещё у меня какое-то слово, и я его совершенно точно уже вычислил. Узнай сначала, верующий-неверующий, потом какой группировки, вопросы наводящие, и уже понятно. Заговорит с тобой человек, и наводящий вопрос его выявит, принимает он это учение или нет.
1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Придёте домой, сразу открывайте Слово Божие. Поставьте правило – не сяду за стол, пока не прочитаю одну главу. Утром каждый день на молитве чтоб читали Слово Божие. Тогда вы всё лишнее устраните учением. Он говорит: закон заповедей учением упразднил. Вы упраздните лишние разговоры, бестолковые. Вы много по телефону болтаете. Некоторым звоню и за полчаса не пробьёшься. Спрашиваю: «Ты разговаривала с кем-то? О чём разговаривала-то? Взвесь это на весах правосудия, ты же отвечать за каждое слово будешь». Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Для назидания!
1Тим.6:1 – «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение». А если я не почитаю, к начальнику отношусь с пренебрежением? Хула на имя Божие и на учение. Как вы себя дома ведёте? Со всем ли согласны, что безбожники делают? Чтобы не было хулы и на учение Христово. Пр.23:23 – «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума». Иез.7:26 – «Беда пойдёт за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев», - это буквально сбылось и мы с этим живём. Мф.16:12 – «Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского». Напоказ, да на улице кланяются, да такой голосок умильный. Тогда надо всё время таким и быть. Пусть бы этот фарисей-то превратился когда-то в Павла. Лук.1:4 – «чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Вы твёрдо уверены, во что уверовали? Люди, которые от нас ушли, они не были твёрдо уверены, что у нас хорошо, что учение правильное, по святым отцам. Своё теплилось, квасилось и наконец получился такой выброс. Человек, знающий вот такой порядок, стоит, представьте, сейчас в Никольском соборе, со всех сторон его толкают, рядом торговля. Но вообразите, что сейчас там наши глухонемые, и что у них есть, этого ничего там нет! Им никто не показывает! Всё, абсолютно всё, что у нас есть, что вы слышали, как занятия идут в университете, в храме после службы, детский лагерь-стан – это всё отбросить. И если ты, это потеряв, не скучаешь о том, то явно, что в тебе ничего и не было. Как это так, ничего не оценить?!
2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». Со всеми целуются, гляжу, со всеми обнимаются. А ты сначала узнай, можно ли с человеком целоваться. Не случайно на Пасху разрешается приветствоваться только со своими. С оглашенными нельзя целованием приветствоваться. И это тоже надо помнить, надо знать своё учение, и их учение. Быстро проверь его, принимает ли он учение, которое нам дал Господь? 2Тим.1:13 – «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе».
Не просто учение, а здравое должно быть. А какое оно, здравое? То, которое нам даёт Господь. Это мы привыкли: четыре евангелиста – Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Больше 20 Евангелий было написано. Евангелие к евреям, Евангелие Никодима, Евангелие Фомы. Здравое учение нам кто оставил? Святые отцы. Нужны они или нет? В Потеряевку приезжают к нам знакомые, их отец – баптист. Приезжает недавно их сын. Я спрашиваю: «Это что за девчонка с ним?» «Невеста». «Пригласите на наши занятия». Они бродят, на службу не пошли. Почему? А это такие же староверы-баптисты. Их научили: «Ты только никуда не уклоняйся, наше учение правильное, спасительное». Они пришли, сидят на наших занятиях. Гляжу, чужие совсем. Ну как с ними заговоришь? Спросил: «Вы Библию-то признаёте?» «А как же.» Не стал спрашивать, какую – ясно, что 66 книг. «Скажите, а кто Библию перевёл на русский язык?» Всё, на мёртвую зону вынесла волна – полное молчание. «И не знаете, кто на русский язык Библию перевёл? И когда?» «Нет». «Там же написано, «перепечатано с синодального». Что такое «синодальное?» Не знают. Это молодые люди. Вы даже не знаете, какая там бездна мрака у них. Я стал объяснять. У них только одно в уме померкшем – вырваться. Он не схватил тетрадку, не стал торопливо записывать: «так я этого и не знал». И не спрашивают меня. Сам уже начал давать им пояснение: «4 Духовные Академии, Митрополит Филарет участник перевода. Такие знатоки, как профессор Павский, доктор Хвольсон, еврей. Переводили как минимум с 8 языков, сравнивали со святыми отцами. Нам Библия в таком чудном переводе досталась!» Они ничем не интересуются, замкнутые, в них учения не идут. Почему? Потому что они не исследовали, не искали. Это неинтересные люди, очень скучные. Проверьте, такие вы или нет. Мы читаем Ярла Пейсти. Вы слышали его передачи? Я вам записи Бойко приносил. Это баптисты. Иеговистские разные брошюрки читаем, к адвентистам ходили. Почему? У нас есть сокровище, которое можем дать и им. Нам это не повредит, но мы везде нашли хорошее. Ну разве плохо, что иеговисты идут по квартирам? А мы-то теперь идём. А может быть, именно первые они показали нам, что не надо сидеть на своих дрожжах-то. Иер.48:11 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся». Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога». Павел показывает, что хотя мы и верующие, но всё ещё в первом классе сидим. Оставив начатки учения, а это о крещении, о воскресении мёртвых – это всё начатки учения, - перейдём к совершенству. Совершенством называются глубины Священного Писания. А нам есть о чём людям сказать. Когда с людьми встречаетесь, обязательно вам будут неверующие говорить: «Церковь обманывает». «Да, обманывает. Но это не Церковь. Это к Церкви люди, к истине неистинные люди приспособились». Иез.22:30 - «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашёл».
Баптисты скажут: «Бог не требует служения рук человеческих, а вы рукой креститесь». Скажи, а зачем же ты тогда идёшь работаешь? А из этого уделяешь на нужды церковные? Ты его поставишь в тупик. Иконы – это идолы? Про иконы даже слова нет в Евангелии. Ты умей доказать Христово учение. Ис.41:21 - «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова». 2Фесс.1:5 - «в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете».
Перейдём от начатков учения к совершенству, чтобы враг трепетал при одном имени Христа. К сектантам, действительно, так просто не подойдёшь. Нужно, чтобы священники, слыша, как мы цитируем Библии, понимали, что мы из Крестовоздвиженской общины, и желали приблизиться к нам. Чтобы Бог их встряхнул и они увидели всё своё заблуждение. И Апостол Павел в сегодняшнем чтении говорит, что Христос упразднил закон заповедей. Мы скажем: упразднил предрассудки, корни, предания, традиции – всё устраняется учением Христовым. Аминь.

Участником быть акции добра
Зовут плакаты, потрошат сберкнижки;
Такие призывы, как будто рядом враг,
Объединяться всем спешить нелишне.
То земли поднимать, дороги быстро строить,
Утешить бы спортсменов голытьбу,
Всем нужен на обед смиренный кролик,
По мне открыли бешено стрельбу.
И не объявлено нигде, что без меня
Жизнь «без понятия» окончится у многих;
На Библию сокровища менял
И в благовестие обул у многих ноги.
Мне самому с моей инициативой
Приходится начать эксперимент:
Построить речь, чтоб не казалась льстивой,
Не по-сектантски ересью греметь.
Бог Иегова научил в тиши
Симфонию на Библию иметь перед глазами;
Рождённый свыше явно не грешит,
Кому на крест смотреть мы указали.
На объявлениях незримая печать
Корысти, дурости и самовосхваленья.
В подтексте вижу, как они кричат,
Хочу раскупорить и вырвать их из плена.
И мне не трудно с Библией в руках
Чудесно претворить любую надпись,
Конец прозреть и указать на страх,
И с восклицательным в конце поставить «Кайтесь!»
Я не сторонний ротозей плакатов,
У частных объявлений я не зритель;
Предпринимателям и наглым депутатам
Пророчествуют скорую погибель.
Что не послужит к славе Иисуса,
В чём выгода, но без примерки к небу?
Ваш компаньон и потому молюсь я:
«Спешите алчущим слать караваны хлеба!» 5.1.06. ИгЛа

Список всех проповедей

251