размер шрифта

Поиск по сайту




Вспомни, что ты получил

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Лук.16:25

20.11.05. Крайне бедный, всеми покинутый нищий. Ни родственников, никакого социального обеспечения, ни домов призрения тогда не было. Ну а какой был тогда богач, таких уж и сегодня хватает. Самое главное у него было: много денег, одежда прекрасная и пиршества. Дань его чреву приносили вода, земля и воздух, как говорит Иоанн Златоуст. И всё это поглощала его всеобъемлющая утроба. Он всё туда загонял составами. Что означает крошка? У этого богатого человека много денег, он покупает яхту или какой-то английский футбольный клуб. Это крошка для него. Дал бы он её мне, и что бы я с ней сделал, с этими 250 миллионами долларов! И ему ничего не стоило сказать доброе слово утешения. Но не дал ни одной заплесневелой корки, ни одного ржавого медяка. Весь мир служил его чреву. Да, позавидовать такому, вроде бы, можно. Вот человек жил, есть, что вспомнить. А вот теперь, что вспомнить, ему там напомнят. Лук.16:25 – «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь». У тебя, может, память ослабела? Вспомни. Сейчас в могилу богатым людям стараются положить мобильный телефон. И он оттуда звонит, как рисуют карикатуру: «Не надо ли вам по дешёвке смолы горючей? Могу прислать два самосвала». Сами над собой смеются. Вспомни, чадо, ты получил, выхлебал всё добро при жизни, и ничего там не осталось тебе. А ведь о Лазаре сколько было сожалений у людей: «Надо же, до какой степени дошёл». Никто не знает его историю. Было несчастье, покинутый, калека ли? Но главное, что у него были рядом псы, собаки, которые выглядят намного лучше по сравнению с людьми. Они языками своими умягчали раны несчастного, застарелые его язвы. И вот видимое прекращается, люди забывают обо всём. Но жизнь только начинается там, в потустороннем мире. Эта притча полностью опровергает учение марксизма-ленинизма. Жизнь не только лишь здесь, на этой земле, но блаженная жизнь на той стороне. Эта притча опровергает учение адвентистов седьмого дня, которые не верят в существование души и вечные мучения. Не говоря о свидетелях, то есть лжесвидетелях Иеговы, соблазняющих людей от имени Иеговы, иеговистах. Другие сектанты ещё как-то признают душу.
Теперь они находятся там и разговаривают. Это реально. Некоторые говорят, что это притча, и сектанты утверждают, что такого быть реально не может. Ну и что, что притча. Притча-то взята из того, что есть. Притчу Христос говорит: вышел сеятель сеять... Что, разве нигде никто не сеет? Налетели птицы... Разве это только в притче? Реально всё. Значит, заканчивается это видимое, наступает вечная расплата. И к этому надо подготовиться. С богатых будет очень большой спрос. Лук.6:24-25 – «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете».
По Священному Писанию давайте пройдёмся и посмотрим, что люди получали доброе и что добром на самом деле называется. Я думаю, что богачу отвечает Авраам по его понятию. Что он доброго имел? Заметил какую-то красивую женщину: «Когда б имел златые горы... Я всё положу к её ногам. Три года за ней буду ухаживать, обихаживать, буду ей песни петь, но лишь бы добиться своего». Потом сразу отступил: «Я своего добился». А чего добился? Совокупился. А дальше что? А почему ты сразу идёшь мыться в ванну после этого, объясни мне. Кто тебя этому учил? То есть оба понимают, что они осквернены. А дальше – сожаление и опустошение. Я всё вспоминаю описанное в милицейском журнале, как одна женщина-капитан работала с малолетними преступницами и задали вопрос всем, как анкету: какой самый печальный день в вашей жизни был? Девчонки сидят. И инспектор это пишет: «Я заранее знала ответ: когда арестовали, когда приговор вынесли, когда родственники отреклись от неё». Но почти все девчонки ответили – это день, когда я потеряла девственность. Такого ответа дипломированный психолог никак не ожидал. А что особенного? Ты осталась целой, ничего у тебя не изменилось. Изменилось не только что-то плотское, а во внутренней психологии человека. Она поняла, что она уже не та. И поняла, что никогда не будет той, кем она была. Что-то случилось, какая-то стена повалена и оттуда хлынуло всё. И в тюрьме сидящие, курящие, блудящие вспоминают тот скорбный день. Что это? Вспомни доброе твоё. А ты считал это добрым - добиться, соблазнить человека. Недоброе и притом весьма недоброе.
Говорю обо всём, что имеем, что мы едим. Найдены при раскопках палочки из слоновой кости в виде пластинки, какими едят мороженое. И спрашивают: «для чего они в Древнем Риме служили?» Никогда не догадаешься. Их на богатых пиршествах богатые люди имели с собой. Вот принесли фазана, а он уже сыт, поел, чрево полное, а так хочется ещё. Было специальное место, куда сибарит заходил, прижимал язык этой пластинкой, срыгивал всё и дальше садился есть. Специальные приспособления для того, чтобы опростать желудок, чтобы иметь дальше какое-то удовольствие. Да какое же это удовольствие? Если я даже мороженое яблоко съел, и оно у меня к месту пошло с сухим куском хлеба, то сколько же у меня благодарности! И нигде ничего не болит. Да главное, ничего это не стоит. Об этом ты не думаешь? Итак, чадо, вспомни доброе твоё.
Давайте по Священному Писанию посмотрим, что называется «добрым», чтоб никак не ошибиться при выборе доброго из моря злого. Пр.31:12 – «она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». В раю было всё, но чего-то не хватало первому человеку, и Господь видел, какие хорошие звери, но человеку не хватает чего-то. И Бог дал ему утешение – жену. И ходили вместе, прославляли Бога и ухаживали за садом. Когда жена стоит на своём месте, почитает мужа, то написано, что она воздаёт ему добром в жизни его. Когда жена встаёт рано. 31 глава – это гимн доброй хозяйке, доброй жене. Дети её все одеты, в тепле, у неё достаток, у неё всё есть и она воздаёт добром. Добро есть одно из самых лучших пожеланий человеку, чтобы нормальной была у него женитьба. Почему и говорят: «женился на скорую руку, на долгую муку». После обращения к Богу, повторяю, нет более важного вопроса, как жизнь свою устроить. Конечно, самый лучший вариант, если ты обручишься Христу, будешь невестой Христовой. Независимо от того, кто ты – брат или сестра. Ну а если уж не можешь один, то тут десятки раз советуйся со старшими, спрашивай, смотри, проверяй. Смотри, чтобы было, что вспомнить доброе.
Еккл.6:3 – «Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его». Самое большое добро мы сейчас найдём. Вспомни твоё доброе. И что ты можешь вспомнить? Я вспоминаю тот день, когда я услышал весть о Христе. День, когда мать сказала, что есть ад, есть вечные мучения. Как в ребёнке это всё сохраняется. Я вам сегодня напомнил о слышанном мною в детстве разговоре. Но там дальше ещё разговор был, а я, раскрыв рот, слушал. На меня никакого внимания никто не обратил – неполных пять лет мне. И потом я всю жизнь размышлял о подслушанном разговоре. Та незнакомая женщина говорит моей маме: «Тебе, Марья, хорошо, у тебя мальчишки. А вот у меня девчонки. На девчонок ведь больше надо одевать-то, чем на ребятишек». И я вышел, смотрю, девчонки играют. Я стою, маленький ребёнок, и размышляю: как на неё больше? Так же тело прикрыто платьем, значит штаны сшить дешевле. Я радостный, что ребятишки обходятся дешевле, подпрыгнул, помню, и побежал. Кому дешевле, я не понял. Но я понял, что они меньше доставляют докуки кому-то. Я потом понял, что сколько у них всего. Даже здесь, смотрите, на вашей голове сколько намотано, а мы стоим и ничего нет, лысая голова. Да и так-то, сколько одежды. Сложи свою и мужчина сложит свою, ну большая же разница. В одном костюме ходит 5 лет. А в ребёнка это запало. А если бы они стали говорить больше о Боге! Но не было этого разговора. Ребёнок всё слышанное впитывает. И доброе он вспомнит. Ты встала пораньше, молись вслух. У кого есть дети, внуки – молитесь только вслух. Не просто музыкальный фон создать, хотя и это можно маленько, но потом сразу начинайте молиться. Пойте. Я вспоминаю молитвы матери, когда она по слогам что-то читала из Псалтири.
Иоан.5:29 – «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». Делавший добро, вспомни твоё добро, ибо они имеют награду – жизнь вечную. А ты творил злое и будешь в другом месте вспоминать зло. И грешник-богач не находился в покое, а мучился. И уже не вина просит на язык свой и не кружку воды, а палец омочить и влажным перстом провести по пылающему языку. Да ещё перенести через великую пропасть, что у него там на пальце останется? Но даже это прикосновение будет дорого. Так будем же сегодня ценить охлаждающую влагу любви. Мы смотрим по Священному Писанию, что есть добро и зло и где это сегодня нас касается и как.
1Тим.6:12 – «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Вот добрый подвиг веры, который по силам каждому исполнить. Старайтесь в воскресенье после занятий братьям помогать. Идите и свидетельствуйте. На работе свидетельствуйте. Так, чтобы подойти, найти доброе исповедание. Люди не обратятся, может быть. А может, это семя даст плод когда-то, в более позднее время. Пролежит оно в теле человеческом, как в гробнице фараона 3,5 тысячи лет зерно пролежало, его посадили, и оно проросло. Так и здесь, может, под старость человек в услышанное ныне поверит.
1Тим.6:19 – «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Вот, что есть доброе, что в вечности вспомнится, сделается основанием – это вера во Иисуса Христа, это Евангелие. Как оно в руки мне попало – я всё время вспоминаю тот день и час. И никто мне, кажется, и не сказал, что оно именно от Бога. Но душа моя сразу ухватилась: «это то, что я искал». Меня ни одной минуты ни один человек не убеждал в том, что это - Слово Божие. Оно мгновенно вошло в меня. Подготовительная работа шла с рождения и на двадцать третьем году моей жизни произошла встреча со Христом и с Библией. Прем.8:7 – «Если кто любит праведность, — плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни». Вот это доброе припомнится. Учите детей целомудрию. Мало таких родителей, которые учат этому. Всё время надо говорить: «Берегите девочек. И не в меньшей мере мальчишек берегите!» Рассказывайте поучительные истории, чтобы они берегли себя. Посмотрел присланные видеозаписи, как в других лагерях. Всё не так, не по-нашему. Необходимо, чтобы даже в играх дети наблюдали целомудрие. Мы всё время наблюдаем, что в играх – благоговейно ли относятся к девочкам, ведут ли они сами себя достойно. Всё берётся на учёт. Хвалят какой-то лагерь, а там ничего подобного нет, но всё по-мирски. Сирах.41:16 – «дням доброй жизни есть число, но доброе имя пребывает вовек». Вот что вспомнится. Из чего состоит доброе имя? Что мы говорим, что делаем и это всё в страхе ли Божьем? Я говорю большому начальнику – изготовителю водки: «Что ж ты распространяешь алкоголь? С тебя будет взыскано за всех, кто напьются, что сотворят, с тебя Бог взыщет». Он ответил: «Я вспоминаю, как бабушка что-то такое мне говорила». Моё семя уже пало на что-то. Поэтому то, что мы сеем, оно может пасть на то, что уже сделали прошедшие перед нами. Мы входим в чужой труд. Иоан.4:38 – «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Мф.6:20 – «но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». Беда с этими ворами. Никто из нас не уверен, что вернёмся домой, что всё у нас будет целое. А хочешь на небо отправить? Только протяни руку через окно, где нищий вопит, и ты уже отправил на небо. И всё время надо помнить, что сколько есть людей, которые больше нашего нуждаются, которые голодными ложатся. Ты лежишь на мягкой постели, а под него вода подтекает. Так Геннадий – патриарх Константинопольский говорит. Ты ложишься спать, а он надоедает воплями, кричит, за целый день крошки во рту не было. Вот какое было состояние. Так что сегодня-то жаловаться нельзя ещё. Всё есть. Разные социальные помощи, добавки какие-то. Лук.12:33 – «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает». Ис.22:13 – «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрём!»» Говорится о том, как бедный богач насыщал своё чрево. Как будто сие совершается сегодня. Режут, убивают, покупают курочек, колбаски. Так где же все сладости бывшие ныне, припомни. Где твои рестораны, похождения, пикники?
1Кор.15:32 – «мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!» Из пророка Исаии Павел берёт себе в арсенал для доказательства, что будет воскресение. Если воскресения нет, люди не верят, но они вроде бы совершенно нормально живут. Теория Ницше – уничтожение слабого, есть и теория Гитлера, она совершенное основание имеет в самой жизни. Так и надо поступать. А зачем эти калеки, зачем уроды? В печь и на удобрение, если Бога-то нет. Ну, рассудите, зачем они нужны? Родился калека, урод, ведёт растительный образ жизни. Если ухаживать за больными, помогать немощным, поднимать их, то этим придётся ослаблять богатых. Тут только одно удержит от уничтожения уродов, - что есть Бог. А если Бога нет, то смысла никакого в содержании уродов нет. Физиологический отбор, как и везде в природе. Слабое погибает. За счёт гибели слабых более сильные выживают. В природе всегда так. Если мало мышей, значит мало будет песцов. У человека не так. Мало или много у нас, но делимся последним. Вот почему Гитлер, Сталин ненавидели христианство в одинаковой степени. Христианство шло вопреки здравого смысла. А они делали по здравому смыслу. Мы верим, что личность неприкосновенная до тех пор, пока Бог его терпит. Мы даже за смертную казнь даже самым явным преступникам голосовать не можем. Хотя внутренне, как гражданин, я двумя руками проголосую. Насильник, многократный убийца зачем должен жить? Как христианин я буду говорить: пусть живёт, быть может, он обратится к Богу. А все беды, что натворил, резал, убивал – это даже не вспомянется в вечности. Что значит это в вечности? Бабушка моя много страдала, но её нигде нет. Всё это ушло. А если она не спаслась? Вот только один вопрос.
Ис.5:12 – «и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют». Красочная обстановка богачей, как они гуляли и что было. И о деяниях рук своих помышляют они, а не о деяниях рук Божьих. За 700 лет до этого богача пир его уже был описан. Ис.22:11 – «и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это». Это было во времена, когда город находился в осаде. И не думаете о Том, Кто всё это допустил. То есть мы можем многое делать для обороны от врага и не разбирать, почему же так случилось. У нас тут была еврейка. Я ей стал говорить: «Ваш народ обирает наш народ». «А как вы могли это допустить?» Ну, в самом деле, как мы могли допустить? «Как вы могли допустить, что мы, евреи, вас обобрали, и вы на задворках, а мы с миллиардами все». Это она мне здесь сказала, в моей ограде. Я говорю: «Давай теперь с позиции вечности посмотрим. Как ваш народ мог допустить, чтобы бедного ещё беднее сделать и ограбить? Что мы бедные – это понятно. И бедные привилегию перед Богом имеют. Даже меня, простофилю, обобрали. Я небольшую вину перед Богом за то имею. Но если вы богатые, все знания положили на то, чтобы обобрать бедного, как вы будете отвечать перед Богом Иеговой на Страшном Суде за бессовестный грабёж? Как вы могли допустить, что у вас, евреев, понятия о Боге любви никакого нет, как о Боге справедливости? Вы – самая кровожадная на земле нация, как говорит наш Бог Иегова. Вы кровью наполнили весь мир, а не только Иерусалим от края и до края, как было с Манассией». Она ничего не отвечает. Это и понятно. То, что мы – глупая нация, пропили своё достояние, разбазарили – ясно всем. Но ведь вы ограбленного человека, уже валяющегося, ещё продолжаете грабить.
1Кор.7:1 – «А о чём вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины». Вспомни, ты получил доброе твоё. Не случайно Антонию Великому было показано, как души после смерти с земли поднимаются. Каждый день 150 тысяч взлетают с земли. Каждый день. Из них 70-80 тысяч от голода и недоедания. И стоит огромного роста великан и руками бьёт их и не даёт подниматься. Это мытарства – 20 мытарств. И на одном погибает больше, чем на остальных 19 мытарствах – на мытарстве блуда. Вспомни твоё доброе. И что ты вспомнишь, если у тебя ничего больше не было, кроме того, как жил в грязи и в гное разврата. Вспомнил? Говорю такому любителю сладкой жизни: «Перечисли, кто были твои сожительницы, как их звать?» Даже количество прелюбодеек не смог вспомнить. Сплошной грех сексуального маньяка. И иному сказано будет: «вспомни, как ты жил в целомудрии, сохранил себя». Лазарю было, что вспомнить: «Да, я был обижен, но я не роптал, а Бога благодарил». Что же богач вспомнил? Ничего доброго и не вспомнил. Он помнит только одно, что у Авраама есть вода, а здесь её нет; что у него есть братья и никто им не скажет, что тут есть пропасть, которая не переходится. Разве только вот это. Совет вспомнить прошлые застолья есть насмешка над ним.
2Кор.2:3 – «Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас». Он напоминал о том, как надо правильно жить, как прославить Бога жизнью своей. 2Кор.2:4 – «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам». Чтобы мы оказались на правой стороне. Вот где слёзы помогают. А там богач плачет, а слёзы уже никакого значения не имеют.
2Кор.2:9 – «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны». В этом же послании Апостол Павел затрагивает самые глубины человеческого бытия, чтобы каждый на земле положил твёрдое основание, нашёл Бога, примирился с Ним и это потом привёл себе на память. Если бы нам сегодня припомнить самое доброе, что было в вашей жизни. Богач уже ничего не может изменить. А нам можно припомнить и повторить это доброе. Что в нашей жизни было доброе? Допустим, что завтра у нас не будет этого места, где мы столько лет собирались и молились. Не будет этого собрания. Что припомнится? У нас некоторые ушли и припомнили то, что в истории нашей общины написано, что община-то с детьми уже 99 человек, а активных, может быть, 15% так радовалась одна из отступниц, что в числе активных 15% не была. Не сожаление, а радость, что, будучи здесь, ничего не сделала, никакого следа не оставила. Если мы желаем, чтобы память наша напомнила положительное, нужно сегодня доброе крепко в себе закрепить. Потому что, если даже было хорошее, а потом забыл, оставил, вернулся в прежнее теплохладное состояние, то пользы никакой не будет. Евр.3:6 – «дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца». Евр.3:14 – «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца». Евр.6:11 – «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца». Богач пытался перейти из огня к воде. Ему было сказано: желающие не переходят.
Церковники же и этом место перевирают и так объясняют: так это желающие. А вот если бы за него кто-то пожелал, как, например, мы помолимся, тогда он перейдёт. Но дальше говорится: и оттуда сюда не переходят. Определённо. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Эта притча намертво отрицает возможность изменить загробную участь. Мы молимся за умерших, в первую очередь, для утешения себя, что наша связь не прервана. Во-вторых, что они были верующие. В-третьих, что эта милостыня кому-то помогает здесь, на земле. Из этой притчи мы научаемся, что не надо обольщаться заупокойными молитвами. Идут, записывают, жертвуют, пытаются в рай перевести. Ничего этого в данной притче мы не находим. Чётко и ясно сказано. Иоанн Златоуст говорит так: «Богач хотел, чтобы послали нищего, и он пришёл бы на землю и рассказал, дабы братья богача не пришли в ад. Для выполнения просьбы богача нужно было бы воскресить нищего Лазаря. Душа так просто не может ходить одна. Ей нужна оболочка какая-то видимая – тело. Богач в огне просил великого чуда – воскресить умершего Лазаря. Но на это получил ответ: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». Пусть верят в Библию – это и есть Моисей и пророки. Верить в Библию есть большее чудо, чем воскрешать из мёртвых. Итак, чудотворцы, любители видений об умерших, полюбите Библию. И если люди будут говорить: «раньше воскресали мёртвые», то ты скажи: «Я знаю большее чудо, когда мёртвые духом люди воскресают». Еф.2:6 «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе»
Итак, будем себя считать посланными не только Авраамом, но Самим Христом, чтобы напомнить богачам мира, богатящимся в этом мире, чтобы они не попали в то место мучения. Аминь.

Список всех проповедей

196

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: