размер шрифта

Поиск по сайту




Учитесь в субботу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Лук.4:31

Господь даёт нам ещё поучение: Лук.4:31 – «И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние». Простая фраза. К этой теме мы много раз возвращались. Что такое научение? Когда оно впервые началось? Первый сотворённый человек получил первый урок: Быт.3:3 – «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Всё, урок кончился, иди, гуляй, началась сессия. И вот теперь человек сдаёт экзамен. Ничего больше нет, один предмет провалил Адам, и по сегодняшний день мы не можем никак опомниться. Еву он учил, ученица оказалась совсем никудышняя, двойку получила сразу же. Сир.25:27 – «От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем». С кем общаться, учение какое, общение для чего? И Господь, придя на землю через 5.500 лет, заново начал людей переучивать. Учителей в Израиле было много, притом, это единственные люди на земле, которые знали о Боге, Которого звать Иегова, и они Ему поклонялись. Главная цель всего богослужения в Израиле – дождаться Мессию, Который возьмёт на Себя грех мира. Агнец. Были ягнята, волы, рыжие телицы, червлёные нитки, красные, и всё указывало на кровь Христа, на Его небесное происхождение. Пришёл, и не узнали. Иоан.1:11 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли».
Нельзя даже представить, какая ситуация сложилась, – ждали 55 веков, а когда пришёл, они кинулись на Него и растерзали. Я описывал один такой рассказ, как сын с фронта вернулся домой; а родители покусились на чемодан его, и мать его сонного убила топором на печи. Он не дождался, когда родители придут с поля и на печи уснул. Примерно такая же ситуация и с еврейским народом. Мало того, они продолжают и ныне учить, что ошибки не было, что всё сделали правильно. Они сейчас настоятельно ждут исполнения пророчества Исаии, когда придёт и возьмет на себя грех мира некто. Но мы понимаем, что физическим путём ничего нельзя добиться. Они рассуждают так, что придут у них богатые люди, наконец, из Левиина колена они выберут самого умного. Человеческими усилиями это ничего не даёт. Христос пришёл по обетованию, Бог даёт обетование Аврааму, что у него родится сын, а сына нет. Сарра надумала, - пусть муж ночует со служанкой, а я буду ждать, пока родит, и когда будет рожать, чтобы рожала прямо мне на колени, а там я сделаю движение будто дитя из меня вышло. Детская игра какая-то. Подобную процедуру проводили бесплодные женщины не раз. Быт.30:3 – «Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от неё». И что дальше получилось – Авраам легко пошёл на это, а потом легко ли ему было отпускать ни с чем сына, рождённого по настоянию Сарры и по её же настоянию изгнанного из родительского дома. Их называют ныне агарянами, исаврянами, сейчас война идёт с арабами, а они есть наследие Авраамово. Не дождались исполнения обетований Божьих и пожинают прямое последствие нетерпения. От Исава родились исавряне, называются турками, арабами – это всё исавряне, у Златоуста так называются. Деян.17:20 – «Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» Мы хотим знать подробнее учение, которому будут покорны цари и страны. Тогдашнее состояние, в котором сейчас находится весь мир.
Когда я впервые начал трубить, что крещения в церкви нет, а происходит жуткий обман, потому что без подготовки крестят, за деньги, и нет полного погружения, мне попы говорили точно такие же слова: «Что-то странное ты влагаешь в уши наши. Так что, мы не крещёные?» Не крещёные! Мы объявили, что попы не крещёные, мир не крещёный. Я выпустил материал “Второе крещение Руси”; а сейчас начинают строить купели, и слыша, что без катехизации, без длительной подготовки погружение ничего не даёт, снова эти же слова мне слышатся: «Что-то странное ты влагаешь в наши уши». Я вопил о том, что неправильно крестятся. Руку надо на живот опускать, иначе крест получается перевёрнутый. Так молятся только колдуны. Они же мне в ответ показывали разные книжки, на что я возражал им, что в этих книжках пишется неправда. «Что-то ты странное влагаешь в уши нам». Я в свой адрес много раз подобные слова слышал. Странно то, что неизвестно, что вопреки тому, чему научен из Библии.
Но Павел говорил понятным языком, говорил о Христе, а у афинян было много божеств. И даже его слова, что он говорил о Христе и о воскресении из мёртвых, они поняли, что вообще он не далеко от них. Слово “воскресение” по-гречески “анастасиас”. Они говорят, что он проповедует о каких-то божествах, хотя какие божества, когда один есть Бог – Христос. А они поняли Анастасия - это богиня какая-то. Пусть бы и так, что Павла не восприняли тот раз, но два человека всё-таки обратились. Чтобы для нас Библия не была странной книгой, прочитав, как в ней написано, мы сразу склонились на её сторону. Деян.18:13 – «говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону», т.е. неправильно. Так про нас говорят еретики. Почему? Потому что сами неправильно чтят Бога. «А в чём мы неправильно чтим, скажите?» «Да это какая-то зарубежная, шпионская церковь». Какие только ни говорят слова в наш адрес. Подобное в истории мира уже было, как дохожу до этого места, и в самом деле. По закону? А по закону-то мы и чтим, у нас идёт подготовка, выполняется «оглашенные, выходите». Закон церковный везде один, эти правила лежат на столе у местного епископа, эти правила лежат у патриарха. Мы можем смело сказать, что не они чтят Бога, а чтим Бога мы в храме, не по их беззаконию. Третья часть литургии не должна совершаться, пока “двери, двери” не будет выполнено. Это не на двери алтарной шторку дёргать, это слова из алтаря к дьякону, чтобы прошёл и внимательно осмотрел, чтобы не было ни одного некрещёного, не было ни одного отлучённого, и плотно закрыл бы двери на замок. Короткая шифровка “ двери”, как на стройке «майна», «вира» – значит, опускай или поднимай груз. Если предыдущие слова об оглашенных и «двери» не выполнимы, то дальше не совершай службу.
Златоуст повелевает навести порядок; торговля в храме – беззаконие. Христос выбросил торгашей, а они подобрали рассыпанное, снова поставили маммону в храм. По закону чтят Бога только те люди, которые имеют страх Божий, которые заботятся о спасении души. Мы можем смело сказать, что мы ищем обличающих нас, чтобы показали, где мы не по закону делаем. И если даже случится объединение, думаю, ни один самый лютый враг не покусится прийти к нам, чтобы сказать: «А вот это вы выбросьте, оглашенные чтобы были с вами, чтобы у вас была торговля». Они нашу правоту понимают, что настолько у нас твёрдая позиция, настолько прочные столбы межевые стоят, что никто на обратное не покусится. Наоборот, они тогда могут смело к нам приходить, смотреть и пытаться у себя что-то сделать. Мы чтим Бога Иегову по закону. По закону, по канонам идёт литургия и происходят Таинства, чужой никогда не будет допущен до причащения, за неизвестных покойников молитва твориться попусту не будет. Деян.21:28 – «крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввёл в храм и осквернил святое место сие». Кто не учит, не проповедует, в его адрес обвинений подобных не будет. Я не знаю, кого бы не обвиняли за проповедь. Иоанна Златоуста, проповедник, выше, кажется, некуда, но его гнусно обвиняли. Что он неправильно крестит, крестит вечером, после ужина, а надо натощак. Он говорит, что нигде не написано, стражник крестился ночью. У него основание, Златоуст опирался на Писание. Это обвинение было и против Вселенского Павла, что Павел учит против закона, против храма. Он нигде не учил против истины. Если нам говорят, что мы не хотим чего-то, мы должны спросить, чего мы не хотим? Мы не хотим того, что нарушает порядок, того, что не делает граней между духовным и душевным, между мёртвым и живым, между крещёным и не крещёным. 1Тим.6:3 – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии». Апостол Павел ссылается на учение, чему Христос учил, а он учился у Него. «Я учился у Гамалиила, но потом меня Бог переучил. Я встретил Господа, Он мне сказал: «Кого ты гонишь?» - и я понял, что пришёл уже истинный Мессия».
И теперь Тимофей говорит, что если кто будет учить иному и не будет следовать здравым словам и учению о благочестии, а будет учить по-другому, чем в Библии, тому характеристика дана – это анафема в рясе. Кто он: священник, епископ ли, но он уже обнаружен, вычислен и пусть не прикрывается титулами «смиренства», «кротости» – тот горд, ничего не знает, хотя у него академия, богословское звание. Он заражён бесовской страстью к состязаниям, словопрениям, от которых бывает зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Из-за чего? Учат не так. Иисус учил в субботу, и учение Его считалось благодатным, как читаем у евангелиста Луки. Когда Он сказал, что ныне время благоприятное, ныне день спасения, то глаза всех были устремлены на Него. И Он тогда стал доказывать, что ныне время благоприятное для тех, чьи сердца готовы. И ещё они не понимают, они слушают. Он тогда прямо говорит, что сегодня полностью исполнились пророчества; 750 лет мы добирались до этого дня. «Я пришёл в этот мир, Я – Бог. Вы Меня ждёте?» «Почему ты – Бог? Ты богохульствуешь». Он говорит: «Почему во времена пророка Илии язычница приняла, а в Израиле ни одного не нашлось, кто бы накормил Илию? Ни одного человека». «Он, что, нас ниже язычников ставит?» И во времена пророка Елисея подобная ситуация повторилась. Сколько было прокажённых? Тысячи, это же восток. Но не исцелился ни один в Израиле, а исцелился военачальник сирийский, который воюет против их страны. Слушая подобное из уст Иисуса из Назарета, правоверные староверы не выдержали. Написано: Лук.4:28-29 – «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его». Только что в рот Ему заглядывали и тут же... сбросить с горы. А Он прошёл среди них, потому что не пришло ещё Его время.
Иисус учил в синагоге, – такое сегодняшнее чтение. Учить-то учил, а последователей было очень мало. Ведь и мы стараемся слышать Слово Божие. То, что я вам говорю, это крохи от того, что нужно знать. Вы дома каждый день сами открывайте Евангелие, читайте и обязательно кому-то пытайтесь рассказать, с кем-то встретиться, даже если никого нет, так друг другу пересказывайте, обязательно в беседах, диспутах участвуйте. Идут у нас занятия в воскресный день. Одни участвуют, хотя они и недавно пришли, и уже какие-то вопросы задают; а другие сидят, никогда никакого участия в беседе не принимают. Это признак, что или человек очень скромный, очень тихий, или безразличный. Вы уже сами решите, что с вами происходит. В деле Божьем надо чему-то предпочтение отдать. Господь вызывает нас, чтобы мы смело вышли и засвидетельствовали о своей вере, и Он учит нас этому именно сейчас. Ис.28:9 – «А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлучённых от сосцов матери1Тим.4:11 – «Проповедуй сие и учи». Апостол Павел даёт программу Тимофею. 1Тим.6:2 – «Учи сему и увещевай». 1Кор.4:16-17 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви». Посланник сейчас пришёл бы от любого епископа и прнёс бы послание о том, как епископ учит. Вопрос стоит: учит ли? Если учит, то как, точно ли по Писанию? Епископ не боится, чтобы его потревожили и задали вопрос: «Владыка, а почему говорите не по Писанию? А вот это почему так?» Мф.22:16 – «И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо». Похвалили, значит, они за тебя. Если Иисус твой наставник, то ты Его будешь слушаться? Сказали похвальное слово и потащили на казнь. Истинно закону Божию учишь, - подольстили. Иоан.9:34 – «Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон». Если мне зададут вопрос: «Скажите, а священники от вас здесь в Барнауле приняли то, что им говорите?» По-моему, ничего они не приняли, совершенно. О крещении доказал, а попы в ответ: «Пусть епископ даст указание». Я иду к Антонию. Антоний собирает их и даёт указание, решение епархиального собрания. Попы снова с места не сдвинулись. Я говорю снова Антонию, он выносит второе решение об обязательном крещении с погружением. С научением. Он мне потом говорит, что уже три постановления вынес, но никто нигде не сдвинулся. Почему? «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон». Как будто это сегодня утром было. Ты скажи, я не прав? Я ходил, обличал прямо на епархиальном собрании, ездил по разным церквам. Ничего не успел, только одно от лютых псов слышно: «Не берите материалы!» Священник взял газету о крещении и тут же принародно её порвал. Попало наше толкование Блаженного Феофилакта в Камень–на-Оби, священники вынесли решение: «Сжечь!» Это означает - выгнали, не приняли.
Рим.2:21 – «как же ты, уча другого, не учишь себя самогоПр.22:19 – «Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни». Если берёшься учить, говоришь на какую-то тему, примени это всё к себе. Если у тебя не хватает силы свидетельствовать, чего-то не знаешь, задавай вопросы. Вопросы нужно уметь задавать. Проходит неделя – вопросов нет; проходит год – вопросов нет. Конечно, трудно задать, когда 2.900 вопросов прошло, но всё равно у вас какие-то вопросы должны быть. Притом, на практике. Подошли к незнакомому человеку, не знаете, с чего начать, сколько времени говорить, если он ответил вот так. Обязательно будет какая-то неординарная ситуация, то как её разрешить. У нас было такое, что пришлось бежать с сестрой, когда на нас напали двое. Это тоже надо всё продумать. Рим.3:8 – «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых». Ты будь для всех учителем правдивым. Это касается того, кто берёт Слово Божие. Прежде чем пойти, обязательно попроси, чтобы за тебя молились, поддержали, дабы Дух Святой вразумил, как правильно, с пользой для дела засвидетельствовать. Тит.2:3 – «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру». Программа даётся бабушкам, пожилым сёстрам. Вы все пожилые – учителя, и притом в той области, где вы совершенно никудышние учителя. Как раз ваша биография и покажет, имеете вы моральное право учить или нет. 1Тим.1:3 – «увещевать некоторых, чтобы они не учили иному». Чтобы знать, иное это или не иное, нужно смотреть в Слово Божие. Мне очень неприятно, но я уж вида не подаю, когда наши встречаются с сектантами знакомыми и те простые вопросы задают нашим, а они не могут ответить. «Это ваши учащиеся?» «Наши». Я ничего не могу сказать в вашу защиту. Самые простые вопросы задают вам еретики. Вы главное знайте, что за вас умер Господь, что мы ждём Его пришествие, мы верим в грядущего Иисуса Христа. Мы верим, что грехи наши омыты Его пречистой кровью. Это первейшее, что мы должны знать. Деян.4:18 – «И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса». Апостолы остались в городе и учили. Если мы где-то бываем, разговариваем с кем-то, то из каждой фразы для себя извлечём пользу. Нас попросили приехать в гости – какая цель поездки? Ты вооружись, набери литературы, где, что, кому нужно раздать, что сказать. Сходи к местному священнику, узнай, где есть храм, собираются ли где-то люди, узнай, где можно с кем-то побеседовать. Выйди из храма, остановись, кто-то выходит. Будьте более активные. Вы познали путь истины, путь света, путь добра, поговорите с людьми, дайте им понять, что то, что у них есть, это не всё. Существует большее.
2Пар.17:7 – «И в третий год царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ». Повесть об удивительном человеке Иосафате. Это потомок царя Давида. Среди нечестивых царей в Иудее встречались такие благочестивые, как Иосафат. Он заново возобновил жертвоприношения и главный упор сделал на обучение. Ни один царь этим не занимался, и Давид не занимался, Соломон не занимался, но только Иосафат. И что он? Послал князей, знающих Слово Божие, 5 человек, чтобы они учили закону. Девять левитов послал по стране, это вообще много считается, и два священника. И был страх на всех окрестных народах, и никто не начинал войну. Я не мог такую связь найти, в чём дело? Учили народ и войны не было. Может быть, действительно есть какая-то мистическая связь. Народ не учат, поэтому войны, со всех сторон на нас люди лезут. Учили Божественному, и написано, что войны не было. Дайте военному человеку это прочесть и попросите логически найти связь. Да никакой связи никто не найдёт. Другое дело, если бы открыли новые военные лётные училища, академии военные, заводы, военно-промышленный комплекс завалили миллиардами долларов. А всё-таки связь есть. Окрестным народам, видимо, было понятно, что этот народ справедливый, на нас они внезапно не нападут, коварства у них нет, можно спокойно жить. Вот почему: 2Пар.17:7 – «И в третий год царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ». Вот таких надо выискивать. Вы дома тренируйтесь, приходите друг к другу, говорите какие-то проповеди не больше 5-7 минут, за это дальше не заходите, но попытайтесь говорить. Я вам рассказывал, как Сперджен, его звали королём проповедников, готовясь к проповеди говорил перед ложками. Ложки поставит и начинает им говорить: «Ни о чём не думаете, всё в рот только тащите, от вас ничего не дождёшься”. А под окном сидят, только распечатав бутылку, два бомжа. Они рот разинули. «Вы Суда Божия не ждёте, только тело своё жирнее делаете, как пингвины. Вы не думаете, что огонь Божий вас пожрёт и вы не встанете с места? Посмотрите какие большие у вас рты, если по сравнению с корпусом взять». Один бомж бутылку опустил. На следующий день пришёл и покаялся. История говорит о том, что можно говорить даже с неодушевлёнными предметы и можно подействовать на живое. Всё это наши свидетели, что мы ничего не делаем. 1Ездр.7:10 – «потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде». Если нам это Бог на сердце положил, то мы можем вопиять и говорить: «Господи, был такой царь Иосафат, хорошо бы нам такого президента, чтобы он этих монахов вытряхнул из монастырей, послал проповедать по земле русской, чтобы не просто было слово “ святая Русь”, но чтобы святость Божия распространилась. И чтобы вышел вот такой Ездра, который искал бы людей, у которых сердце расположено к благовестию. А не как у нас, священник появляется ревностный, а настоятель его сразу прижимает: «перестань», не даёт проповедовать». Шторку приподнимет настоятель и говорит: «Эти златоустовцы опять пришли, придётся проповедовать». А мы с жалобой к архиерею, что нет проповеди. Расшевелили, и он в ярости, но ничего не может сделать. Мы этой ревности научились у Ездры. Святые мужи праведные Ветхого и Нового заветов, которые несли слово народу, молите Бога о нас, чтобы наши сёстры и братья были истинными благовестниками чистого учения, которое даровано православной церкви. Аминь.

Список всех проповедей

231

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: