размер шрифта

Поиск по сайту




Духовный человек

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: 1Кор.9:11

4 сентября 2005 г. Апостольское чтение заповедано на сегодняшний день церковью 1Кор.9:2-12. Ап. Павел подвергался большим нападкам, терпел укор от тех, которые от него родились. Дети выросли и стали толкать отца, упрекать его. В обыденной жизни такое бывает – пренебрежение родителями. Родители неграмотные, а отец его воспитал, работал, теперь сын учится в консерватории. Отец приехал в Москву, а сын в панику, все узнали теперь, отец-то у него не такой. И он выпалил ему: «Да чтоб ты сдох!» До такого ужаса мы доходим. А Писание говорит: Пс.70:9 – «Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня». Сир.4:12-13 – «Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей». Это естественно, когда ноги уже заплетаются, разум спотыкается. Приучайте детей сейчас к послушанию, к уважению, к своему авторитету. Чтобы никогда родители, особенно мать не говорила плохо об отце. Даже он что-то не так сделал, прикрой это - установите авторитет отца. Повторяю, что у меня отец с матерью на двоих полкласса не окончили, но откуда они всё это знали? Я стал расследовать и вижу духовные рассуждения матери, у неё везде был настрой на небесное. Где-то обманут: «Да ладно, дети, уж Господь знает...», «Да ладно, у них и в самом деле нет, ну украли у нас, ну что сделаешь? Может, у них и есть нечего? Это как милостыня будет, ты считай за милостыню». Её никто не учил, Евангелия в доме не было. Значит без Евангелия, через совесть Бог уже тронул душу. Коринфяне уверовали не от кого-то, а от Апостола Павла, от верховного, и не просто верховного, а которому вверена вся вселенная, как говорит Иоанн Златоуст. И они стали его зазирать: 2Кор.10:10 – «Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна». «Это в посланиях он такой сильный, действительно грамотный», как исследуют, сегодня говорят: «Это корифей мысли». Великий Златоуст. Но он только толковал Павла и безмерно был рад, когда ему секретарь Прокл сказал, что сзади Иоанна видел, стоит какой-то человек, похожий на Апостола Павла, как его изображают на иконе, советует, как писать истолкование. Павлу нет равных! Коринфяне поняли, что они равны Павлу. Они видели, как он стоит перед ними, простирает к ним руки, видели слёзы его, и они стали его зазирать. И поэтому Павел вынужден был защищаться. Они не только это делали, но распространяли молву, что Павел Христа не видел. «Чего его слушать-то? Пётр – другое дело, видел. А Павел? Он гонитель». И Апостол Павел тогда и говорит: 1Кор.9:1-3 – «Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот моё защищение против осуждающих меня». «Чего же ты оправдываешься, если ты духовный?» «Необходимо оправдываться», - я как бы и о себе говорю. Ты мой авторитет ниспровергаешь: «Он такой же человек». И Павел такой же человек, и Илия был подобный нам. Ты мой авторитет ниспроверг, дети меня уже не слушают. А ты с ними справиться не можешь! До этого хотя немного узда была натянута, но узду сбросил – и ничего нет. Писание же предупреждает: Мрк.14:27 – «поражу пастыря, и рассеются овцы».
Главное – поразить, ударить. Ты эти слова уже забыл, уже каешься, быть может, а плоды будут расти, уже ничего не сделать – авторитет человека не восстановить. Потому что между вами разговоры дети слышат, они растут непокоривые. И Ап. Павел обращается к своим духовным чадам и говорит: 1Кор.9:11 – «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное?» Ап. Павел именно в город Коринф написал: 1Кор.16:2 – «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду». Отлагайте, что будет заработано: съездила, поторговала, привезла – сразу десятину в сторону – это церкви принадлежит. Дальше посмотри: здесь нуждающиеся, вновь приезжие, больные. Это та десятина, о которой говорится: Товит 1:6-8 - «третью (десятину) давал, кому следовало». Если ты начинаешь рассуждать не по Писанию, то ты явно не духовный. Иногда человек научится говорить слова «рождённый свыше», о Духе Святом рассуждает, а из всех щелей у него плотским дымится, у него нет духовного рассуждения. Духовное рассуждение даёт Дух Святой, и не от грамоты сие, а от внутреннего настроя. Он легко переносит обиды, и даже если ревность какая-то обуревает человека, и доказывают, что муж изменяет, в ответ будет не взрыв самолюбивой мести, а доверие Христу: «Что я сделаю? Бог видит и усмотрит нечто, а я молюсь...» Она не идёт бить у соперницы окна. Как нашей матери сказали, что отец там-то, а это специально один сказал. Подумала, первая мысль: как отомстить сопернице? А потом взяла ребёнка, поплакала маленько, пошла в контору, а отец в конторе сидит, ничего и нет. А тот лиходей потом и говорит матери моей: «Да я пошутил над тобой». Пр.26:18-22 – «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил». Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Уголь - для жара и дрова - для огня, а человек сварливый - для разжжения ссоры. Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева». Диавол делает всё для погибели. А если действительно было бы? Ты сохрани семью, прости. И когда духовный человек на другой уровень поднялся однажды, то он на иное разрешение конфликтов уже смотрит с опаской – всё остальное ниже. Любое рассуждение должно обосновываться на совести. На совести неповрежденной, не сожжённой, и на Евангелии, если совесть уже не помогает.
1Кор.9:11 – «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» Сегодняшние священники в большинстве своём, в подавляющем, и даже почти в абсолютном большинстве сказать этого не могут. Они посеяли недуховное. Приучали, чтоб люди ходили в храм, приносили бы добрые плоды от духовного. Они навязывают сегодня плоды, а не само семя духовное. Духовное семя – это рождение от Бога. А не так: «Давайте бросим пить, давайте не будем курить!» Хорошие слова, но плоть ищет другого. Рим.7:15,19 – «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Ты должен не просто так сделать, а возненавидеть зло. Ты не просто должен доброе дело делать, а делать для Христа. Кол.3:17,23 – «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Даже небольшое дело, что-то решил сказать, сначала подумай и взвесь, что о том Слово Божие говорит? Попытаюсь сделать так для спасения души. Души! Мысль промелькнёт, что такой-то огорчится, что у нас хорошие отношения, он мне помогает. Превозмогу это, даже, может, потеряю человека, а попытаюсь его спасти. Духовный человек всё время смотрит с прицелом на другой уровень. И говорит так: 2Кор.10:15 – «Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш». Так, Павел, ты же живёшь не у нас? А если пастыри, епископы, то они при нас всё время. 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». И Ап. Павел начинает возводить на духовный уровень своих чад, которые родились духовно, он говорит: 1Кор.3:3 – «потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?». Почему? 1Кор.3:1 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». Младенец во Христе – это ещё плотской человек. Духовный человек полностью перерождается, у него мысль всё время о том, чтобы быть готовым сегодня отойти. Я Ему всё дело моё вверил.
Представим, что выходит кто-то замуж или женится. Появляется другой мир, взаимная забота друг о друге. А если она не замужем? А кто же о ней заботиться будет? Если вдова, одинокая осталась? Пс.67:6 – «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище». Бог у тебя защитник. А недуховные рассуждения такие: «Да как же я теперь?» И люди ещё будут тебя подзуживать всё время: «А ты как теперь? Да любыми путями поправь положение». Но ты доверься Богу, и тебе рассуждать уже не о чем. Как Бог сделает? Сделает как лучше. Ты взошёл на другую ступень, а те, которые вокруг тебя – замужние, женатые, они ещё не достигли, они по образу мира всё это делают. По образу мира, да и в животном мире так делается. В духовном – другое: Быт.22:8 – «Бог усмотрит». Полное доверие Богу. Но уже явно видно, что не так, как я хочу. А я и знать не хочу, я доверяюсь Богу. Духовный размышляет всё время с прицелом на вечность. Павел говорит: 1Кор.9:12 – «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову». Я бы мог и по-другому поступить, я бы мог наложить на вас прещение, но я всё переношу, оскорбления, унижения, поношения ради благовествования Христова. На первом месте проповедь – выше этого ничего нет. 2Тим.2:10 – «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою». Ну какой сегодня священник может сказать это, что он всё-всё переносит, только чтобы проповедь непрерывно шла, чтобы для проповеди препятствий не было. Да какой епископ, какой патриарх за все годы мог это сказать: я всё делаю для того, чтоб только проповедь была. Ведь митрополит Сергий Страгородский сделал всё для того, чтобы проповеди не было. Советская-то власть разрешила открыть церковь с условием, что проповеди не будет. Разрешаем крутить кадилом, жечь угли, дымить, принимать людей на исповедь, но чтобы ни одной проповеди духовной не было. А написал проповедь – неси уполномоченному. Безбожник, сотрудник КГБ бывший, он тебя проверит, посмотрит, что нигде ничего криминального, антисоветского нет, то есть нет ничего того, от чего пробудится народ, тогда печать свою поставит – иди, молоти воздух, удивляй всех красноречием пустым. А духовный-то человек заботился бы только о главном – умрём, но не сдадим свои позиции. Митрополит Сергий мог бы умереть, и к нему сам митрополит Антоний Храповицкий, глава зарубежной церкви, обращается: «Ваше имя было бы в анналах истории церкви написано. За вас бы день и ночь молились как за мученика, а так, как предателя Иуду будут поминать». И вот это предательство сегодня даёт свои плоды. Удела их в душах возрожденных людей никакого нет, я от Сергия ничего не могу взять. А от слов Антония – стоять твёрдо – я могу каждый день брать, даже восходя на эшафот. Так повелевает Слово Божие.
Павел говорит: «Мы посеяли в вас духовное». Так что же такое духовное? Вот простой вопрос, который мы уже неоднократно слышим. Когда начинаешь исследовать, то мысли совсем другие будут. Что такое душа? Почему у неё своя потребность и очень сильно развита потребность телесная? Все ищут временного, а душа ищет вечного. Рим.1:11 – «ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему». Ап. Павел начинает говорить о духовном. Вот вы не знаете, может быть, а исследование мне показало, что слово «духовный» впервые встречается только в Новом Завете. Да как же так?1600 лет люди пользовались Законом Божьим и не слышали такого основополагающего для спасения слова? Даже не слышали этого слова. Невероятно, но факт. А как же тогда Моисей, как Илия-пророк? И они не слышали. Впервые это слово произносится Апостолом Петром: 1Пет.2:5 – «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Дом надо устроять. В духовном доме – окна, порог, двери – всё духовное. Дом весь должен быть духовный – это глаза, рот, уши, нос, всё должно быть духовное. В духовном доме, да ещё и духовные жертвы! Не просто прочитал молитву, вечерние правила вычитал, как говорят, отбарабанил: я выполнил, отстоял, службу провёл. Что такое духовный дом и духовная жертва – Апостол Павел и разъясняет.
Во всей Библии слово «духовное» встречается 25 раз, из них 23 раза это слово употребляет Апостол Павел. Вам это ни о чём не говорит? Павел возродил это слово. Пётр один раз упомянул и Иоанн один раз говорит о духовном. Откр.11:8 – «и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». Почему прямо Иоанн не сказал, что тела пророка Илии и Еноха будут в Иерусалиме? Значит, нельзя было; и из Писания он даёт нам настрой: «Я рассуждаю духовно?» И тогда уже разум наш склонится к вопросу: «А тогда кто мы такие?» Не бойтесь подвергнуть ревизии то, что есть в каждом из нас. Не бойтесь сказать себе: «Да, я младенец во Христе, я плотской, мои рассуждения только о своей выгоде, я боюсь что-то потерять, рассуждения временные, и полного доверия к Богу у меня не было и нет».
Смотри, чем отличается духовный от недуховного. Скажешь плотскому, что у него нет духовного прозрения, а он тут же тебе в ответ: «Ты меня оскорбил». Он хватается за слово и начинает тебя грызть. Он как животное, и с этого уровня не вылез. Чтобы человек позаботился о духовных жертвах, он об этом даёт разъяснения в Рим.8:5 – «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном». Размышления такие, что начинается с головы, доходит до сердца. И на любое дело вопрос ставь: а что я в этом ищу – вечного или временного, небесного или земного? Живёт человек, как описывает писатель Тургенев, и над ним все смеются. Он раздаёт налево, направо, ему говорят: богатство твоё уменьшается. Случился пожар, сено у него рядом с домом было, всё сгорело. День и ночь строил, пилил, коптил, сгорело, ничего нет, оказался на улице. И есть нечего. И вышел, протянул руку. Руки опустил: стыдобушка-то какая, до какого дожил уровня – за милостыней стою. А есть охота – опять протянул руку. Постоял маленько, опустил: нет, не могу! Голод – не тётка, снова протянул. Кто-то шёл, дал ему на один кусок хлеба, даже не на булку. А он сидит, плачет и пятнает каплями слёз землю, и вдруг слышит сзади голос: «Тяжело тебе очень». «Я привык подавать, я подавал милостыни – это так легко мне было делать». «Ну а ты жалеешь об этом?» - «Жалею? Да ты что, могу ли я об этом жалеть?» И купил себе хлеб, и хлеб показался ему сладким. Маленький такой рассказик. Что для Бога делал, посмотри, какая награда тебя ждёт. Да не погуби ты свой труд, не считай, что тебя обидели, не по-твоему было. «А я думал, что работаю, пошёл миссионером в другую страну, потрудился, вернулся, за это время товарищи все женились, у них дома, дети, а я один, как бомж, нигде у меня ничего нет». Милый, да твоя-то награда около их награды и рядом не стоит. Да то, что они делают, это все делают – и коммунисты, и фашисты. То, что ты-то сделал, это в веках. Ты подумай, что тебе Бог дал, какая награда ждёт тебя, рассуди о том духовно. Рим.8:6 – «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир». Люди могут опровергнуть: «Как так - смерть? Да я живу, смотри, у меня всё есть, а тот всю Камчатку закупил, все алмазы у него». Помышления плотские – смерть. Доходит? Вот теперь я знаю, какие у тебя помышления, о чём ты думаешь. Если приходит раздражение, утишься. Ты делай так, чтобы движения были плавные: я делаю так для того, чтобы проверить себя. Не говори, что у тебя характер такой, будешь делать всё по-другому. Напротив того ты дай себе установку такую: я в разговоре буду очень спокойный, а лучше промолчу. Подошло раздражение – опущу голову, помолюсь.
Духовно рассуждающий рядом стоящего попросит: «Жена, ты будь внимательна ко мне. Как только чуть я начинаю рассуждать не так, ты мне напомни, ты мне скажи, что за это ждёт человека раздражительного, гневливого, не рождённого свыше». Обязательно постарайся того человека сделать своим другом. Плотской человек только будет тебя подкусывать: «Вот говоришь, а сам ты не такой». Он обязательно в тебе укорительное будет искать. Подобное находили и в Апостоле Павле: ты говоришь, а сам какой? Рим.15:27 – «Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном». Евреи послужили в духовном – от них пришёл Христос. А теперь сбор средств идёт, чтобы накормить евреев, потому что там был голод. Ты всегда помни, что если ты обратился от кого-то, то всю жизнь ты будешь молотить на него, и ты всё равно будешь должным. Великое ли дело ты сделаешь, когда тебе вечную жизнь даровал человек, который рисковал, когда преследования были за Слово Божие? Ты знаешь, меня хватали, сажали, а я приехал в Рим, проповедовал, и ты обратился к Богу, а теперь прислал десятину, и ты считаешь, что откупился, ничем никому не должен? Да великое ли это дело? Он говорит: я как с духовными хочу говорить. Сравните одно с другим. Священник преподал тебе крещение, тебя причащает, даёт тебе Хлеб Жизни, а ты какую-то десятину начинаешь высчитывать. Бедный ты, несчастный человек! 1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным». Ты понимаешь ли эти слова, чтобы духовное соотнести с духовным? Писание для тебя полностью закрыто, если ты ищешь в нём только выгоду. Что прочитал, оно против тебя, ты бы сам себя осудил: да, в самом деле, я думал так нужно, а выходит совсем не так. Легко всё переносится с именем Господним.
1Кор.2:14 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно». Разговариваешь, человек тебя не понимает, я уже несколько раз с некоторыми пытаюсь плотские вопросы решить, чтобы поднять их на духовный уровень. «Я приехал сюда, что выгадал? А если бы там был, да у меня дети учились...» Только руками всплеснёшь. «А я вот туда поеду, потому что там школа...» Да разве с нашими учителями сравнишь каких-то иных учителей? Вы зайдите в другую школу, и я вам гарантию даю, что нет такой школы, как у нас. Да ты бы положил всё, чтобы только дети твои учились в этой школе. Духовный ты человек? Неужели ты так понимаешь, что эта жизнь дана для того, чтобы дети ваши были начальниками? А разве не так, чтобы они на небо пришли! Здесь в школе каждый шаг под контролем. Здесь есть священник, есть храм. Тем более, маленькая, компактная обстановка. 1Кор.2:15 – «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может». Когда начинаешь говорить, а безбожники судят. Они не могут судить, они плотские, поэтому так и судят. «Так выходит, ты нас судить можешь (я знаю, что в ответ), а я тебя нет?» Не можешь! Потому что у тебя другой уровень – ты всё судишь на плотском уровне. 1Кор.3:1 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». Даже Павел не мог, слов не находил, потому что: 2Кор.4:4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога Невидимого». Христос пытался довести до слушателей небесное, но они не понимали. Иоан.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». Лук.12:50 – «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» – Христос говорит. Они не понимают, перебивают среди речи, задают такие вопросы: а как это, Господи, к нам ли говоришь или нет? Желаю, чтобы пришло духовное крещение. Он желал Сам принять смерть духовную, страдания – Голгофское крещение, чтобы сошёл Дух Святой. Пока Дух Святой не посетит человека, можно не обращаться, он ничего не понимает, это разговор на разных языках.
1Кор.9:11 – «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное?» И ты всё время с этим сравнивай, у тебя есть люди, которые услышали от тебя слово Евангелия, ты им дал Слово Божие, помог приобрести книги, ты всё время наблюдай за их духовным ростом, побуждай их к добродетели. 1Кор.14:1 – «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать». То есть выше этого ничего нет, потому что через проповедь узнают о Христе, обращаются ко спасению. Проповедь – это пророчество, а не предсказание; пророк –не гадалка, которая скажет, что завтра у тебя будет с коровой или с тобой, или с детьми. Особенно о том ревнуйте, кому ты сказал в течение недели, томился ли тем, что никому не сказал, говорил ли с ближним о Боге. Ревнуйте о духовном, всё время ревнуйте. Десять лет живу в Потеряевке – ни с места, замерло. Молчаливая сидит, нигде ничего нет. Вынеси сам себе приговор: «Да, я плотской, я мёртвый!» Сегодня наши братья на рыбалке. Хорошо, прекрасно! Но если они сегодня в храме не будут, то они – плотские! Это лучшее доказательство, что они плотские. Духовный человек никак духовную рыбалку не может ниже телесной поставить. Вечером, ночью можете рыбачить, а уж утром обязательно быть на службе – канонические правила повелевают это. И мы их спросим: сегодня на службе были? Со священником там познакомились? Как раз на сегодняшний день наши братья в другом городе, поехали к священнику. Они ещё не знают, что мы им устроим экзамен. Доказательство, неоспоримое притом доказательство будет их антидуховности. 1Кор.14:37 – «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Если кто духовный, разумейте, что я вам говорю всегда: «Доверяйте Слову Божию!» Чтобы человеческие авторитеты не превысили авторитет Библии. Гал.6:1 – «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Ты видишь, что брат поступает не так, ты видишь, что он живёт только плотским – ты пошёл, побеседовал, а перед тем, как пойти, помолился. Помолился – ответа нет, снова помолись. Дождись момента, когда Господь скажет: «Иди сейчас». Ни раньше и ни позже! Научитесь выпрашивать у Бога ответ.
Еф.5:19 – «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Когда вы в огороде с детьми, какие вы песни поёте? Что вы напеваете, про себя мурлычите, так скажем, какие песни? Я могу определенно сказать, даже знаю, некоторые вообще никаких песен не поют. Сопит, работает, накладывает навоз – только и всего. А ты скажи: не буду ни одной минуты просто так вилами с навозом работать. Духовное песнопение даже рядом стоящий кто-то, даже преступник, который пришёл воровать, услышав, может обратиться. Пойте! Постоянно учитесь размышлять и петь, назидая себя песнопениями духовными. И учитесь быть настоящими воинами, ты взять должен меч духовный – Слово Божие. Кол.1:9 – «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном». Молитесь о том, чтобы рассуждения были духовные. Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Небольшой отрывок Священного Писания как многое нам показывает. Я начал проповедовать, а некоторые огорчились. «Ты всё время про меня, я знаю, ты меня не любишь». А Апостол Павел говорит: 2Кор.2:2 – «Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?» Я огорчил тебя, желая тебе блага: обличил тебя, подсказал. Да, действительно, я огорчил, но не надо бояться слова «огорчение». Моисея сильно огорчали друзья и товарищи. Иов.19:8 – «Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму», и этим огорчил меня. Господь иногда ставит препятствия, чтобы эти препятствия мы научились преодолевать, смиряться, обходить, делать какие-то маневры. И, обходя, мы натыкаемся на новых людей. Ис.57:14 – «И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего». Чего поднимайте, не говорится. Я долго думал: поднимайте вверх. Явно, что поднимать павших, поднимать отступивших. Ровняйте дорогу, «убирайте преграду с пути народа Моего». Ап. Павел об этом говорит, что я всё переносил и удалял всякие преграды для того, чтобы достичь вас. 2Кор.10:13 – «А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас». Плач3:9 – «каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои». Когда Господу пути наши неугодны, Он преграды ставит нам на пути, чтобы смирились, научились рассуждать духовно. «А где Он, Бог? Если Бог есть, почему у меня один ребёнок был и тот потерялся?» – я слышал вопль одной женщины. «Семь лет я его нигде не нахожу». Рассуди духовно: Господь дал, Господь и взял – это первое, а во-вторых, ты не знаешь, кем бы он вырос. Ты не знаешь, где он сейчас, может быть, он уже на Небе. Чего ты огорчаешься-то? В Житии святого Уара мать устроила сына в офицерскую школу, но внезапно он пришёл на побывку, заболел и сразу умер. И мать стала роптать. А сын перед этим обратился к Богу. И вдруг она видит его, что он находится в Божьих руках, и матери говорит: «Зачем ты меня огорчаешь? Я у Бога нахожусь, мне так хорошо, я не хочу к тебе домой идти». Рассуждайте духовно и никогда не огорчайтесь.
Слово Божие говорит о том, что мы не только огорчаем друг друга, но огорчаем Бога. И Бог иногда огорчает нас, ставит такую задачу, чтобы привести нас в чувства. Поэтому слово «огорчение», которым Господь тревожит нас, не должно нас смущать, мы его рождаем сладостью духовного рассуждения, что так Бог рассудил в нашей жизни, и мы будем это с благодарностью нести: нигде не возроптать, ни одного слова против не сказать. Будем благодарны Господу за всё, что Он допустил до нас. Аминь.

Список всех проповедей

224

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: