размер шрифта

Поиск по сайту




Следуй за Мной

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Евр.10:25, Мф.25:41

3 июля 2005 г. Хорошо известны слова Спасителя, которые призывают идти к Нему. Говорят, что 1900 раз в Библии под разными видами Бог Саваоф приглашает людей к Себе: «Придите в Царство небесное», «Следуй за Мной». И два решительных отторжения будет: Мф.25:41 – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» и Мф.16:23 – «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
Мф.4:18-23. Видит двух рыбаков. Представим такую картину: налаженное хозяйство, какое ни есть, но наше, они кормят семьи свои, и вдруг проходит совершенно незнакомый для них Человек и говорит: «Следуйте за Мной!» К примеру, наши братья убирают хлеб и вдруг кто-то проходил бы, подошёл, поздоровался и: «Следуй за мной!». Он слез бы с комбайна и пошёл бы за ним. Или едет молоко продавать в город, и кто-то остановил бы машину и сказал: «Следуй за мной!» Он оставил бы все творожники и пошёл. Ситуация вот какая была. Поэтому понять её невозможно. Я примерял к себе – я бы не пошёл. А чего бы я пошёл, когда у меня тут всё налажено, у меня и постель своя, я знаю где что - и хозяйство, и друзья. Вот это-то чудо великое, а на нём даже не останавливаются. Но слова какие: Мф.4:19 – «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». А Господь бы подошёл и сказал: «Ты много молока наготовил, но Я сделаю так, что духовное молоко будешь готовить, питать младенцев». Вот такие слова сегодня нам сказал бы прямо Апостол Павел или Сам Христос положил бы нам на сердце. Кто бы бросил хозяйство, ребятишек и пошёл куда-то? И только по одному этому их шагу мы должны смотреть на Апостолов, как на героев веры, как будто они жили одним днём. Одно слово только услышали, и всё время жили в напряжении. Одно слово – и они уже пошли. Вот так надо жить всю неделю. Приближается вечернее богослужение, только где-то уже после четырёх все-все дела отставила, оделась, и пошла в храм. В храм пойти – и то уклоняемся. Это что? Невозрождённая мирская душа, плотской дух. Сколько бы ты не говорил себе, что ты верующий, но по делам Бог будет судить. Верующий человек рвётся на всякую встречу, где звучит слово Божие, на занятия послушать. Почему? Здесь стадо Божие, и за чужим они не пойдут. Проходит дальше Господь – ещё два ученика, дружные в будущем будут (Иаков и Иоанн – братья), и им те же самые простые слова, не показывает никакого чуда: «Следуй за Мной». Мало того, рядом отец был, ведь отец мог бы сказать: «Яша, Ваня, куда? Я что буду делать?» Ничего: и отца, и сети, всё оставили и пошли. Два Апостола. Ситуация-то экстраординарная, такое же небо, такие же облака, и пусть растёт не крапива там, а терновник. Перешагнули через всё и пошли. И не просто пошли, а до смерти, и до смерти, как правило, крестной – распинали их, убивали. И Он говорит: «Сделаю вас ловцами человеков». Исследования показывают, что это невозможно, но возможно тогда, когда Бог творит человека новой тварью. Ведь мы же не засмущались при крещении, когда нам сказали, что из воды выйдет другой человек, нам объяснили. 2Кор.5:17 – «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Иез.11:19 – «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное», нежное, сострадательное. Мы же не удивились, не убежали: как так, ухватились бы за сердце. Лк.10:16 – «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня».
Вот в этом-то вся и суть. Они это приняли не как от Иисуса, Сына Марии, не как от плотника из города Назарета, но так, как от Бога Иеговы – вот они почему пошли. Если мы понимаем, что суббота – установление Господне, богослужение вечернее неразрывно связано с воскресным, если ты возрождённый, живой христианин, ты так и поймёшь, ты будешь подменяться на работе как угодно, но не пропустишь богослужения. Один раз ещё сойдёт, когда дежурный по деревне... Но я гляжу, у вас даже дежурства тут никакого нет, какая глубокая у вас вера, как у Израиля, просто потрясающая у вас вера, хоть полдеревни сгори – ни один не сдвинется, все в храме. А пойдёшь по деревне, смотришь – копается в своём хозяйстве. Это хитрость временная. Если Господь сделает нас ловцами человеков, ты будешь идти сюда за опытом. Вот сектанты-иеговисты едут и дорогой делятся опытом: «Ты скольким людям проповедовал? А кто пришёл на наши занятия?» Они называют «дом царствия», мы называем «молитвенный дом» или «храм». Они называют «дом царствия», хотя это может быть дыра в преисподнюю у них, но они так назовут, что человек поверит. Так убедят, и столько ласкательства... Ну, нам это не положено, мы твёрдую имеем веру, веру православную. И однажды, услышав истину Христову, только заботься: «Как бы в дом Божий пойти». Конечно, когда в доме Божием ты насыщаешься, но если ты ходишь и говоришь, что не насыщаешься, то докажи, что ты не насыщаешься. На занятия зимой тоже ведь не все ходили здесь, в Потеряевке. В прошлом году о том говорили и в позапрошлом. Время идёт, рядом подрастают с вами дети, в детях уже навык: я бы тоже не пошёл, как папа, но пока папа меня выталкивает из дома, тащит ещё за руку мама вечером. Придёт время, дети не будут в храм ходить, и вы поймёте, что пришли к финалу: на развалинах ничего нет. Всю неделю надо ждать, когда же суббота будет, отлипнут от нас дела, мы помоемся и пойдём душу омывать. Вот себя настолько наэлектризуйте: «Не оставляйте собрания вашего», - Павел говорит. Не оставляйте! Евр.10:25 – «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». Есть у некоторых обычай, вошло уже в обычай – в субботу копаться дома или уезжать из деревни, только бы не быть в храме. Случайные здесь люди, вам Потеряевка ничего не даст, вы уже сгниваете на ваших мирских делах. Гляжу, и вам не совестно, ничего, копается дома под предлогом разных болячек. А те, которые всё время ходят в храм, они что, не болеют, у них детей нет, у них что, в огороде всё протяпано? Златоуст говорит: отговаривается человек, что у него времени нет в храм пойти. Пойди в храм, время будет на всё у тебя, десять раз работу переделывать не будешь, тебе не придётся придумывать что-то. Иди в храм, Бог сделает так, что десяток сорняков, которые ты тяпаешь, они просто не вырастут, потому что Господь тебя любит. Я стал смотреть, что такое ловцы. Сам когда-то ловил, занимался, когда маленький был, себе на велосипед деньги зарабатывал. Оказывается, ловцом хорошим быть, - тоже нужно иметь большие знания. Ловцы бывают добрые и бывают злые. Хороший ловец привлечёт тебя к пристани, а плохой ловец утащит в море и утопит.
Мы читаем Живые Помощи: Пс.90:3 – «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы». Просто сам по себе, я не хочу ни к кому, я буду нейтральный. Но так не получится, пустоты природа не терпит. Или ты пойдёшь налево, или направо – никакой серединки или серенькой мглы нет. Или свет, или тьма, Христос говорит: Мф.12:30 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Если ты идёшь в храм для Бога, то если не идёшь в храм – против Бога. Ты решительно всё это расставь на свои места. И ты будешь ждать субботу божественную. Приезжают новые люди, идут в храм, а вот этой сестре дают должность такую – смотреть за порядком, и она не может остаться дома, ей надо смотреть, как заходят, ноги вытирают. Здесь живу день-два, никакой должности не дают, я свободен от всех. Но ты свободен, но ведь у тебя-то там ничего и не накапливается, духовного труда никакого нет. А ты бы подумал: «У меня сегодня вот так дела идут, а завтра как будет?» У меня приезжают ребятишки, совершенно никакие, ничего не понимают, простые слова я ему говорю, а он не понимает. Я начинаю разъяснять: вот это ло-па-та, лопата – показываю всё. День проходит, он ко мне подходит: «У меня сегодня лучше получается?» Почему вы никогда не подойдёте, не спросите: «Я приехал такой в Потеряевку, у меня сейчас уже лучше получается?» Ну, хоть что-то представьте, покажите, что вы делаете. Досифей подошёл к Дорофею, он был назначен постельничным – постель заправлять больным, - и спрашивает: «Отче, ну как постель у меня заправлять получается?» Говорит наставник: «Постельничный хороший получился, но христианин пока никакой». Даже дело выполнять будешь, и всё время проверяй себя кем-то, спрашивай, подходи.
Слово «ловец» в Ветхом Завете встречается только один раз, то, которое я прочитал, и в Новом Завете два Евангелиста повторяют – Марк и Матфей – одно и то же слово – «сделаю вас ловцами». Поэтому по Библии я не смог хорошо узнать про это слово, но есть специальные книги, которые показывают, учат, как ловить, расставлять силки. Рыба. У Салтыкова-Щедрина можно про премудрого пескаря прочитать, наживку какую, чтобы он клюнул на неё. В христианстве точно так же – расставить сети. Сети: это одна нитка – пророчества, вторая – чудеса, и чтобы человеку показать: вот смотри, пророчества выполняются. Адвентисты сильно играют на этом, а у православных играют на чудесах, и получается, там одна нитка, здесь другая, сети-то ни там, ни здесь нет. Сеть – это и чудеса-нитка и поперёк нить – идёт от пророчества. Православие во всей полноте может показать сеть. Спрашивают: чем православные от других отличаются? Полнотой. Тут и 77 книг в Библии, актуальных с первого века до сегодняшнего дня. Да, отклонения, заблуждения были, но это в церкви, и мы их не отрицаем, мы будем делать перестройку, но не разваливать. Все говорят: перестройка пошла другим путём. В церкви таких слов не говорится. Мы видим ненужные надстройки; какие? Мы указываем на них, в них не участвуем. От нас что зависит, то мы и сделали. Пр.3:26 – «потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления». Когда человек идёт на бой и наступает на сеть или попадает в яму, в провал, куда падает, он погибает. Иов.5:13 – «Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным». Сколько бы ты ни хитрил, человек, минуты, которые проведёшь в храме, они будут совершенно по-другому выглядеть, когда ты будешь умирать. Сколько провёл в свинарнике, коровнике – это одна цена. Ничего нет ценнее, как предстоять перед Богом. Пс.26:5 – «ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаённом месте селения Своего, вознёс бы меня на скалу». И знаем, когда оккупировал Мамай, когда приходил Чингисхан, люди бежали в храмы. У еврейского народа был обычай сдавать на хранение самое ценное в храм, особые были отделения. Самое ценное хранилище на земле – это храм Божий, куда мы идём, где собрание верных. Я не имею в виду купол, а собрание верных – детей Божиих.
Пр.12:13 – «Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды». Ты оправдываешься, что не был, но ты уловишься этим. Причины какие бы не были, это ты только уловляешь себя, сеть расставил – и попался. «Но праведный выйдет из беды» - здесь ты научаешься способам борьбы с грехом, ты услышал молитвы. Пусть не к каждой молитве ты прицепился, а всё-таки «аллилуия» понял, «Слава Отцу» - да, так. Святые отцы говорят: дома даже службу справишь, она может быть дешевле одного «Господи, помилуй» в храме. Почему? Здесь идёт поток. Попробуй налить из ведра в песок, где даже наклонная земля, не потечёт, вода уйдёт в песок. А если лить из ста вёдер? Потечёт. Аму-Дарья течёт в пустыне – и промыла русло, и пошла. А мы вместе, единодушно соединяемся в молитве; почему церковь и заповедовала нам собираться. И собирались, и единодушно были вместе, и в это время излился поток Духа Святого. Ну а могли Апостолы по домам собираться в то время, дома? Один не пришёл, на огороде, другой в город уехал... А Дух Святой бы их в пятидесятницу собрал вместе? Нет, надо было самим собраться. А колоски, которые на поле растут, если их не собирать, так они каждый на своём месте и погибнут. Втор.16:9 – «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве». Еккл.9:12 – «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них». Церковь – это укрепление. Если ты не укреплён, придёт какая-то беда, и ты не думай, что устоишь. У нас были люди, которые пошли к католикам, они сбросили моё «иго» – они так понимали, а попали ещё в худшую беду, потому что нет большего ига, как в католической церкви. Там всё под туфлю папы давится, там иезуиты: разрешается убить и что угодно, лишь бы для славы Божией это было. Отступились, теперь начинают оглядываться назад: «У вас было хорошо, нам было уютно» – уже передаётся нам. Нигде ничего не нашли – просто разложились. Я не прав? Ты покажи, в чём не прав; а если за углом ворчишь, то я знаю, что недуховный ты человек. Пр.1:17 – «В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть». Иер.5:26– «Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей». Нечестивые улавливаются сетью, как птица птицеловом. На нас всюду расставляются сети: вы ли не слышали здесь, вам ли в книгах не показано всё? Какое же смущение вы допускаете в сердцах? Это сети диавол расставляет. «А я знаю больше!». Больше ничего нельзя дать. Что мы дали, больше этого не существует. Почему? А мы взяли все каноны, соборные постановления, всех святых отцов, никого не отвергая, Жития Святых. Что ещё требуется? Требуется исполнять. Возжги свой дух ревностью и скажи: «Господи, дай мне огня Духа Твоего Святого!»
Пророк Иезекииль об этом же говорит: Иез.13:18 – «и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души?» Враг в церкви. Когда из церкви у нас людей выводили обольстители и смутьяны, то им обещали не худшее, а лучшее. Отошли в баптисты, от них – в адвентисты; от них – в иеговисты. «Уловляет души народа Моего». А Господь говорит: сделаю вас ловцами – человека приводить в церковь. А эти из церкви уводят. 2Пет.2:3 – «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». Тоже уловляет, но где? Льстивыми словами находящихся в церкви. 2Пет.2:12 – «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся». 2Пет.2:18 – «Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении». И чего только ни обещают, я сам свидетель, когда из церкви выводили людей – обещали золотые горы. Один человек после этого покончил жизнь самоубийством, так как его сразу же покинули; другие увязли в ереси, третьи ушли в мир, впали в прозаический блуд, а некоторых уже посадили. Уловлялись почему? Хотели, чтобы давления лидера не было. Игнатий – это лидер, это рабство, это тоталитарная секта. И вывели их. Я задал всем вопросы: «Скажите, вот вы сейчас находитесь в разных местах, одни ушли к лютеранам, другие – к католикам, третьи – к старообрядцам, вы все нашли истину? «Да!» Каждый отвечает «да». У всех причина была одна – до дверей. Но если это от Бога было – выйти из храма, то почему дальше диавол во все стороны вас разбросал? Всех бы и привёл к старообрядцам – 50 человек, но всех в 50 мест он разбросал. И отсюда легко понять – его задача была одна: только вытащить из церкви. А дальше заботы сатане никакой нет: он не рождал, он не воспитывал.
1Кор.3:19 – «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их». Господь уловляет лукавых лукавством их. Это то уловление, от которого мы должны отходить. Чтобы научиться правильно ловить, нужно знать повадки зверя, как правильно расставлять сети. Когда волка ловят, то стараются капканы выварить в специальной бочке, хвойные ветки чтобы были, в специальной комнате хранятся, где нет человека, никакого запаха; в рукавицах, в которых ставят капкан, не оставить никакого запаха. Я делаю вывод, что когда мы проповедуем, то мы не должны примешивать своего, человеческого, чтобы нашего запаха там не было, чтобы одно божественное сияло. Пр.20:10 – «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом». Одну гирю я к себе применяю, а вот брат у меня – священник, ему сказать это нельзя. Ну какой же я буду проповедник? Я это же самое говорю и Евтихию, это же самое я писал Лавру. Мы просто обязаны поступать, как Господь нас учил, Он сделает ловцами человеков. И что, сразу сказал: идите, ловите? Три с половиной года водил Он за Собой, три с половиной года их натаскивал: смотрите, как Я поступаю, смотрите, куда путь идёт. «Господи, а я пойду за Тобой». А ты всё понял, куда идёшь? Ты знаешь, как птицы гнезда вьют? «Да, знаю». А Мне голову негде приклонить...Ты видел, как звери норы копают и там живут? «Да, видел». А у Меня негде голову приклонить – ты за Мной пойдёшь, всё придётся оставить. Другой: «Я хочу похоронить отца сначала». Ненадёжен для Царствия Божия. Вот они учились и учились. «Господи, а к нам ли это говоришь?» Господь говорит: Лук.12:50 – «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Нам сегодня Господь говорит: идите за Мною, сделайте, чтобы дети были ловцами других человеков. Вы как-нибудь прислушайтесь, о чём разговаривают дети, какой у них разговор. Если дети из верующей семьи, у него обязательно будет проявляться это. Но сегодня я вижу, что в детях главное качество – это вовремя дома пообедать и спрятаться от взрослых, чтобы взрослые его не видели. Родители вообще не нужны им, только пообедать, и они никого так не боятся, как если верующего увидят, гляжу, сразу упали в траву и лежат. Они скрываются, и отсюда явно, что делают недоброе дело. А перед Богом мы-то точно такие же. Чтобы научиться кого-то ловить, мы должны сами встать в полный рост перед Богом и обучиться этим качествам - ловить. На что? На наживку. Наживка – обещание ради Царствия Божия. Кроме того, показать палку крепкую. Какую? Геенна – ад, принцип кнута и пряника. А Господь разве так учил? Только так. Сектанты показывают только пряник, старообрядцы показывают только скорпиона: огонь, мучиться будешь вечно! Надо соединить всё вместе, чтобы ребёнок жил по- совести. Если даже и в городе будет учиться, чтоб понимал, что худая компания – это плохо. Мы ничего не знали в детстве, но мать нам говорила по-старообрядчески, что только есть ад. И в школе пить воду нельзя. Я на большой переменке, чтобы попить, сбегаю домой, напьюсь. Десять классов закончил – ни разу в школе воды не напился. Это всё заложите сегодня в ребёнке. В чужой дом не заходи, рассуждайте о божественном. Дети похабные стишки поют – это уже не секрет, они научаются от безбожных. Я его допрашиваю: «Ты где научился?» «Я в школе в дугой деревне научился. «А зачем же здесь, в нашей деревне, их произносишь?
Итак, уловите сначала свои души, ибо нам надо уловить детей своих, ближних, и чтобы все мы вместе были в сетях Господних, и тогда эту сеть подтянет Господь к берегу при кончине мира. Бог худое выбросит вон, а хорошее положит в житницу Свою. Благословен Господь, забросивший на нас сеть и уловивший нас в проповеди и святом крещении. Аминь.

Что ответить на упрёк врага,
На поношение в печати, в жёлтой прессе?
Легко неправду нам опровергать,
А если правду, как собак навесят?
Любая тварь кому-либо вредит,
Не тем ли более живущий в многолюдстве;
На пятки лезет тем, кто впереди,
Идущим сзади отравляет чувства.
Неупрекаемым и шагу не ступить,
Не угодить, быть добрым всем подряд;
Особо жёлчны, кто забрёл в тупик,
Во тьме тоннеля их глаза горят.
И горе тем, кого со всех сторон
Нахваливают – всем успел потрафить,
Добру и злу нижайший шлёт поклон,
Всем представителям из депутатских мафий.
Христа преследовали толпы фарисеев, –
Он обличал, громил торговлю в храме.
И на кротчайшего роптали Моисея.
Пророков проклинали, наносили раны.
Для всех быть добреньким, увы, невыполнимо,
Когда ты не сквозняк и не слизняк;
Зло видите – не проходите мимо,
Иначе не картина будет, а мазня.
Не принижайте силу обличений,
Пытаясь как-то проскользнуть меж строк;
Предупреждайте всех о лжекрещенье,
И об опасности от необутых ног.
Безмолвные рабы всегда в цене,
В монастырях, в прислужниках епархий.
При них легко звереть, в грехах коснеть,
Там жиром заплывают рожи-хари.
Любой упрёк не трудно рассмотреть
Во свете Библии, признать или отвергнуть;
Настрой небесный не обескуражит впредь,
Знак вечности поставит при проверке. 13.12.05. ИгЛа

Список всех проповедей

408

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: