размер шрифта

Поиск по сайту




Разговор о сердце

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.16-17

10.7.05. Каждый год эти места Писания мы читаем в храме. И найти что-то новое в них очень трудно. Не однократно прочитывая эти слова, я нашёл, что ни разу не слышал толкование на слово «плоть и кровь». Нигде разъяснений нет. Блаженный Феофилакт не разъясняет. Златоуст не заостряет особое внимание на сих словах. Или это понятно было тогда всем, или им было непонятно, что нам и другим будет это непонятно.
Мф.16:13-19 – «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Мы все состоим из плоти и крови. Плоть - это тело. Кровь есть красная жидкость, которая течёт в жилах. 1Кор.15:50 – «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Как эта плоть и кровь получаются? Прем.Сол.7:2 – «И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединённого со сном». Как подробно всё описано. Иов.10:10 – «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня». И стали жилы натягиваться и ноготки образовываться, и человек родился. Иез.37:8 – «И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них». Но плоть и кровь Царствия Божьего не наследует. Плоть и кровь должна оживотвориться словом Божьим. Иоан.1:13 – «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Иные думают так: я родился в христианской семье, у меня родители и деды ходили в Церковь, отец старостой был церковным». От христианина христианин не рождается. От русского русский может родиться. Каждый, придя в возраст сознательный, должен сам обратиться к Богу. Чтобы от Бога родиться, необходимо слышание слова Божья. Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Когда проповедуется Библия, когда Слово Божье входит в уши, в сердце и переходит в дело.
Кровь и плоть принял наш Спаситель, когда пришёл на землю. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Плоть и кровь Христа имеют животворящую силу. Иоан.6:53 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Пока ученики общались с Иисусом, то Он был только рядом с ними, а когда Он даровал им Причастие, то вошёл внутрь их. Поэтому-то ощущение после Причастия такое возвышенное, какое-то особое озарение Бог открывает. Если наша плоть и кровь не дают нам откровение, то плоть и кровь Христа нам дают полное откровение, когда мы приходим со смирением, молимся и причащаемся великих Тайн Господних.
1 Кор.15:50 – «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Это говориться о плоти и крови, которая в нас сейчас. Человек умирает, разлагается, но в Судный День, когда придёт с небес Христос и загремят трубы, тогда восстанет из праха тело обновлённое. Как кровь пульсирует в жилах, как бьётся сердце, так уже там не будет. Как это будет – до конца мы не знаем, но эта плоть изменится. Плоть и кровь сегодняшняя в Царствие Божье не войдут. Войдёт то, что подобно Самому Христу. 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Это воскресшее тело примет изменённый вид, просветлённый, нестареющий, и не будет там ни болезни, ни печали.
Апостол Павел в послании к Галатам 1:15-16 говорит так: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Сразу ставлю вопрос: «Для чего Апостолом Бог его поставил?» Павел говорит: чтобы я благовествовал Его язычникам. Бог дал именно для того мне родиться от матери, для этого избрал меня от утробы матери, для этого благоволил открыться, чтобы я проповедовал Христа. Я всегда думаю, неужели ни один Патриарх, ни один священник этого не читали? Неужели всё, что впереди написано, дано только для благовествования? Другого и нет. Обычно же православные всегда говорят так: «Я уверовал и... пошёл в монастырь». Или: «Я уверовал и решил посвятить себя служению народу. Пойти и делами милосердия заниматься». И всё остальное в благовестие идёт, что бы ты ни назвал. Еф.6:12 – «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Мы воюем не с человеком, а с дьяволом. Говорю проповедь, и кто-то обидится и говорит что я против человека сказал. Нет, не против человека, а против дьявола. Это он всякое зло делает. Чувствуется сопротивление истине, когда никого нет. Батюшка уехал и началась смута. Когда я уехал из лагеря всего на два дня, то тут же опять началась смута. Да это и понятно, ибо мы знаем, из какого гнезда подобное ползёт, и не из дома, а от сатаны. А взамен дьявол может ли что-то дать этим смутьянам? Конечно, нет. Видны ли какие-то изменения в человеке после того, как он, бунтуя, уже провозгласил некое пробуждение в себе? Конечно нет. Всё осталось так же. Такое же у него пренебрежение к работе, такая же беззаботность и легкомыслие. Павел же говорит, что когда его Бог призвал благовествовать язычникам, то он не стал советоваться даже с плотью и кровью. То есть мне не надо советоваться ни с одним человеком, как верить во Христа. Не надо! Почему? У меня есть Святое Писание и Дух Святой, Которому я молюсь. И Он придёт и очистит нас от всякой скверны. Придёт и вселится в нас. Вот почему Христос и говорит Петру, что не плоть и кровь открыли ему истину. Сколько было мудрецов, и они до этого не дошли. 1Кор.1:27 – «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Пр.12:20 – «Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев». Почему такой вид у человека? Это печать прошлой жизни. Только один раз встретишься с человеком, ещё не разговаривал ни о чём. Я увидел, как в автобус садится человек, я только голову повернул к нему и понял, кто он. В дальнейшем, встречаясь, я узнаю, что он на всю округу известен именно грехом блуда. Будьте внимательны – иногда на себя надо в зеркало посмотреть, а на кого мы похожи, изменяется что-то или нет. Прошлый отпечаток на нас остаётся. Говорилось об одном верующем, что у него были такие лучистые глаза, как натёртые снегом. Когда человек доверяется во всём Господу, он видит не этот мир, который очень много пыли имеет, он смотрит поверх горизонта, он видит Господа. И эта печать приближённости Господа отражается на лице человека. Пр. 24:1-2 – «Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их». Приучите детей этому «не желай». Безбожник разговаривает с ним, что-то рассказывает, и он слушает. Приучи, чтобы он отскочил от него, как от змея. Даже если смотрите какой фильм, ибо полезные бывают, ребёнку показывайте, что вот это положительное, вот почему у него так всё получилось. Идёшь дорогой, увидел человека, который что-то делает не так, остановись, ребёнку разъясни, не осуждай этого человека, но и не желай быть с ним.
Нас родители воспитывали, хотя никакого Евангелия не было, но никогда в школе мы ни с одним человеком не дружили, мы этого не знали, только звонок - сумки в руки и домой. Мы боялись, ни к одному человеку, учась в школе, я не зашёл в дом. Девушка пошла слушать музыку. Чего она пошла? Выходит оттуда уже не девушкой, теперь пришло время судиться. Что делать? А он обещает теперь жениться. Кому он теперь нужен, какая тебе музыка? Зачем ты туда пошла? Пр.26:23 – «Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное». И он потерпит абсолютную катастрофу. Двор зарастёт бурьяном, нигде ничего у него не будет.
Самое главное не мирское знание, а знание, просвещённое Духом Святым, жизнь в Боге. Пр.27:11 – «Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня». Родители только тогда могут быть довольны, когда услышат о детях своих доброе. Только тогда, когда сказанное о детях злое не подтвердится. Мф.15:19 – «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». А мы добавим, что помыслы уже претворяются в наши деяния. Вот почему три меры вскисшей муки означают: услышать, поверить, исполнить. Сердце – это самое связующее звено, переходное. Услышал, что вроде бы твоё дитя обидели, не старайся сразу же заступиться за ребёнка. Я уже был свидетелем не раз, когда родители яростно заступаются за ребенка: «Да он не такой, он хороший, да это не так!». Ошибка роковая. Даже если и не так, ты ребёнку объясни. Златоуст говорит: «Поблагодари за намерение!» Тебя предупреждает это от худшего. И Господь, видя помышления сердца, сказал: Мф.9:4 – «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» Болезнь лучше не запускать в себя, нежели потом её выгонять.
В Америке мне пришлось ездить, в какой бы город ни заехал, как будто одна спортплощадка. Я спросил: «Почему так много, и не только в школе, а и в домах видно»? «Люди поняли, что болезнь легче не запускать, чем выгонять». Слишком дорогое у них лечение, слишком дорогую цену приходится платить за злые мысли. Смотрят дети что попало, от телевизора не отходят. У нас в Потеряевке уже и игры разные и программы смотрят. Это злое семя, посеянное в сердце Адама, оно разрастается уже в христианских детях. Вырвать оттуда совершенно не удастся, поверьте. Я вижу только по тому, как дети ведут себя. Конкретно сказать о ком-то, что вот этот ребёнок имеет страх Божий, я просто затрудняюсь. Конечно, есть, но это должно быть видно. А видно тогда будет, когда ребёнок будет болеть от того, что будет делаться несправедливость и грех терзает кого-то. Они сразу начинают прислушиваться и подражать. Малах.1:8 – «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф». В храм мы приходим с открытым сердцем, с открытой душой. Господи, проверь меня. Мы сейчас говорим, как надо молиться. Господи, исторгни из сердца злые помыслы. Владыка, помоги мне в сердце принять благодать Твою, чтобы во всяком деянии, которое совершается надо мною от Твоей руки, я видел благое. Пс.33:19 – «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет». Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». Часто спрашивают, где Он, Бог, покажи. Пророк показывает три места: на высоте небес, нам туда не попасть; в храме, а у них закрыто было, туда никто не заходил из мирян, и третье - с сокрушенными и смиренными сердцем, а вот это мы можем показать. И чтобы людям показать Бога, где Он находится, нужно жить в Духе Святом, исполняясь благодатью Его. Аминь.

Язык церковный, умерший, неживший,
Закованный в поповскую попону;
Он не размок, не превратился в жижу,
Стал идолом, почти что как икона.
Сакральные и тёмные реченья
Для царства сонного старух и инвалидов.
Конечно, на безрыбье был он чем-то,
Пустынникам хрустящею акридой.
Цепляются за чуждые слова,
Не понимая пенья антифонов,
И с сердцем здесь не дружит голова,
С прогласицею гласных общим фоном.
Кудесничает поп с прислугой детской,
В невежестве он топит старушек, как котят;
А от понятности упрямства обруч треснет –
Но менее всего того попы хотят.
Словоизверженье десятка тысяч слов
Кощунственно считают просвещеньем.
Породу безголовых вывели ослов,
Моченье лбов приравнено к крещенью.
Тьма тьмущая слепотствующих ныне,
Считающих святынею торговлю в каждом храме.
Евангельская вера не числится в помине,
Обёрткой непонятности обёрнут смысла пряник.
Пугают обновленцами уже не раз сотлевшие,
К Евангелию доступ славянью перекрыв,
В развалинах алтарных в крапиве скачут лешие,
Косматые, шуршат их перепонки крыл.
Славянью скрыли истину и зазвучали выстрелы,
Уже с церковных ценностей сдирается оклад.
Кто виноват? Причины ясно выстроим
И не обрящем истины, а только мрачный плат.
Так дайте ж людям Библию на языке родном,
Пять слов понятных, животворящих жизнь:
Христос, святая Библия и Церковь – наш роддом, –
Воскреснет слово русское из-под цветастых риз. 28.12.05. ИгЛа

Список всех проповедей

189

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: