размер шрифта

Поиск по сайту




Приговор к смерти

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 2Кор.1:9

2Кор.1:9 – «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». Первый век. Христиане могли вполне сосуществовать с другими религиями, если бы не было со стороны христиан вопиющего экстремизма. Даже вообразить невозможно, как они себя вели. Если бы переложить на нашу ситуацию, то примерно так, что если бы христианин пришёл к горкому партии и сказал им: «Вы враги, а этот лысый идол на площади – сатана, проглотивший Россию, миллионы людей». Вот так они разговаривали. Сегодня в стране много разных вер – многоконфессиональная стана. В Риме было на много больше вер. Историки свидетельствуют, что туда были собраны 500 божеств. Какой народ завоёвывали, то пленили и их бога и вели в Рим, в Пантеон (храм, посвящённый всем богам), где могли поклоняться всем богам. Это был самый настоящий экуменический храм. Христианам представили одну из ниш – занимайте и молитесь, никто вас трогать не будет. Христиан никто не запрещал в Римской империи. Но поклонение Христу не исключало того, что входило в обязанность каждого жителя империи – поклониться императору, принося ему жертву. Вот этого христиане не могли сделать. И чтобы не было поношения ни на одного идола. Власть насаждала сосуществование и дружеские связи. Хотят сейчас всех примирить – это невозможно. Христиане же объявили все веры вне Бога истинного. Апостол Павел поясняет: 1Кор.10:20 – «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». Каково было слышать это людям, которые испокон веков верили в Марса, в Венеру. У кого-то бабушка была весталкой – было с кого брать пример. Ясно, что сами христиане оказались вне закона. Наконец император Диоклетиан издал четыре эдикта. Сначала о закрытии храмов, отнять книги, запретить священникам служить, и последний указ гласил, чтобы кто где ни встретил христианина, в суд не надо вести, но что в руках есть, тем и бей их. Полвоина имения убитого будет твоим. Если этот закон оживить, то только ради квартир нас поубивали бы к утру. За наркотик родных убивают, а чужих бы и не дрогнули убить.
Павел говорит, что сами в себе христиане имели приговор к смерти. Прощались, и уходя из дома прощались навсегда, как идущие на смерть. И не умолкали свидетельствовать. Осталось ещё десять лет сумасшествия язычества. Этот закон подкосил устои Рима. Когда Павел шёл в Иерусалим, то отовсюду шло свидетельство, чтобы спрятать его, ибо грозила ему тюрьма. Деян.20:23 – «только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня». Куда бы Павел ни зашёл, везде ему говорят, что его схватят. В собрании пророк Агав подошёл, взял пояс и связал себе руки и ноги, Деян.21:11 – «и сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников». Иоан.15:21 – «Но всё то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня». Мало того, вас будут ненавидеть верующие и даже христиане. Иоан.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Чем больше христиан убил, тем ты более угодил Богу. Такой был Савл. Истребив в Иерусалиме, берёт командировочные в город Дамаск. И наконец происходит его чудесная встреча со Христом. Деян.9:15 – «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми».
Слёзы и кровь христиан, пролитые им, отольются ему во благо. 1Кор.15:9 – «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию». Он помнил всю жизнь, что гнал нежную голубицу Христову, и подавал голос на осуждение на смерть Стефана и других христиан. Деян.26:10 – «Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос». Теперь же иго Христово нёс с радостью. Еф.6:20 – «для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно». Братья падали ему на шею и уговаривали не подвергать свою жизнь опасности. Деян.21:13 – «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Иду для того, чтобы засвидетельствовать простым людям, первосвященникам, римским ставленникам, прокуратору и наконец предстал пред императором. Кто имел сам в себе приговор? Я решил посмотреть по Писанию, на чём Апостол Павел обосновывался. И был ли какой-то опыт, что-то подобное с кем-то, чтобы иметь приговор в самом себе. Я не первый, до меня были уже подобные люди. Бог говорит Адаму: Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Первый приговор в самом себе имел наш прапрадедушка. Это же получила и Ева. Когда преследовали христиан, то они всегда относили причину гонения не к себе, а за Христа. Не следует думать, что если мы что-то претерпеваем за прошлую жизнь, то этим и искупаем свои грехи. Грехи прощаются только в крови Христа. Хорошо здесь на земле быть отвергнутым людьми, быть поносимым, претерпеть за то, что было. Пс.50:6 – «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём». Почему Бог побеждает в приговоре? Бог знает наше будущее, Он знает наше прошедшее и знает наше настоящее. Иов пытался оправдаться перед Богом и говорил всё правильно и за него Бог свидетельствовал, что нет по праведности равных Иову, но когда заговорил с ним Бог: «кто ты такой, что споришь с Богом», - он сразу же воскликнул: Иов.39:34-35 – «вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду». «Не знаю, что говорил, прости, Господи». Когда Бог открывает глаза человеку на внутренность его, то наша чистота окажется перед Богом как нечистая одежда. Бог всегда праведен в обращении с нами, и повторяй, что Он правильно поступил с нами. Нам никогда не узнать, почему отец пьяница бывает, а всё у него в достатке, пьёт, а дети у него нормальные, учатся на пятёрки. Я такое встречал. Рядом живёт христианин, в рот ничего алкогольного не брал, а дети как дебилы. Почему так? «Я и молился, и по благословению женился». Ты даже и не спрашивай, но трудись и не пей, и Бог усмотрит что-то лучше о тебе и твоих глупых детях. Ребёнок в семье молодых верующих родился слепым. Врачи поставили диагноз, что он навсегда будет слепым и ненормальным. Как знать, что будет дальше? Дальше окажется, что девочка станет великой проповедницей. Диагноз оказался неверным. Слепая обнаружила великий талант, она всем сердцем полюбила Христа, она многим открыла глаза на путь истины, по всему миру стала ездить и проповедывать. Мы не знаем конечный результат того, что с нами происходит. Соф.3:15 – «Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла».
Мы имеем в себе приговор. Было страшно, сидишь дома, тебе повестка. Приезжали на машине и в здание на пр-кт Ленина, 30 (в КГБ) увозили. Уходишь и не знаешь, вернёшься ли. Каждый день ждать ареста. Я на работу шёл и брал с собой неприкосновенный запас белья и сухарей на случай ареста. И так десятки лет. Дома висели всегда сухие ненадёванные пальто, валенки с галошами, чтобы, если дома арестуют, сразу переодеться в них. Каждую минуту ждали ареста. Мы в самих себе имели приговор и не думали от него избавиться, ибо деятельность свою не меняли. Ибо не просто верили, а желали другим открыть истину. Власть этого не терпела. Если бы Павел был монахом, он бы забился в горы, скрылся в щель и никто бы про него не знал. Но и посланий его тогда не было бы, да и о чём бы он теоретизировал, если бы на практике ничего не было. Ясно, что Павел был антипод монашеству. Благословен Господь, что не в первом веке напасть монашеская свалилась на христианский мир. Чёрная туча монашества накрыла церковь только в четвёртом веке и поглотила Евангельскую веру, Евангельскую проповедь. 1Кор.4:9 – «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Пишет это к церкви в роскошествующем городе. От верующих идёт иной запах. От нас идёт тлен и одновременно животворный запах. 2Кор.2:16 – «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Как человек, идущий в разведку на вражескую территорию, оставляет здесь документы, ибо не знает, вернётся ли, ибо шанс вернуться один из тысячи. В тот день, когда Бог избрал нас и мы стали христианами, мы не только тогда при советской власти, но мы и сегодня в себе должны иметь этот приговор к смерти. Что бы ни было, но мы не можем поступать, как люди мира сего. Господь может нас поднять среди ночи и на Своё дело направить. Он зовёт нас ухаживать за заразными больными. Наших братьев могут завтра призвать идти на фронт, где горячие точки. Люди придумывают разные способы, чтобы избегнуть призыва. Но нам не должно так делать. Да, убивать не будем, оружие не брать. Но пойти вплоть на минное поле, чтобы спасти раненных.
Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Мы в себе имеем приговор от смерти и этот приговор бывает иногда даже и приятен. Бабушка наша по матери Устинья, когда ей уже было 95 лет, как только я приезжаю домой, она обязательно спросит: «Ты мою смертыньку не встречал ли?» Она уже устала в немощи, от переживаний, ибо у неё три сына ушли на фронт и не вернулись. Человек истомился, насыщенный днями. Иов.42:17 – «и умер Иов в старости, насыщенный днями». Мы все имеем в себе этот приговор. Сир.41:3 – «О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах». Но христианин обязательно скажет в конце: «Да будет воля Твоя, Господи мой, Господи!». Авраам путешествовал по земле чужой и оказался однажды в смертельной опасности благодаря своей жене Сарре, которая была красива даже в преклонных летах. Быт.12:13 – «скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя». Авраам имел приговор сам в себе и пошёл на испытания в пути. Он пошёл туда, о чём не имел понятия, но ему повелел Бог, и он склонил ухо своё к голосу Владыки. Хотя земля по обетованию принадлежала ему, но Бог ему ничего не даёт. Всю жизнь так и проскитался в шатрах. Представить можно так – получил квартиру, пришёл, а там уже живут давно люди, гуляют, пьют. И мы ничего не можем сделать. Показываем им наш ордер, что это наша квартира, а нам в ответ: Замолчи! Показывать даже нельзя своё право на эту квартиру, ибо оно будет реализовано через почти полтысячи лет. Клочок земли приходилось выпрашивать у временных постояльцев. Быт.23:4 – – «я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих».
Да и все мы пришельцы на этой земле, подвергаемся опасностям и имеем приговор в себе, что скоро всё придётся оставить неизвестно кому. Еккл.2:18 – «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня». 2Пет.1:14 – «зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». Пс.38:13 – «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои». Благодарение Богу, Авраам с честью выдержал экзамен на скитанье и был назван отцом Давида и отцом Самого Христа. Исаак так же блуждал и имел приговор от окрестных народов в их угрозах. Когда люди клялись, то клялись страхом Исаака. Быт.31:53 – «Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака». Создаётся впечатление, что человек прожил с одним страхом и этим страхом прославил Бога. Первые христиане тоже боялись, скитались, за закрытыми дверьми сидели. Не боится только глупый. Златоуст поясняет, что когда помилованных спрашивали, тех, которых вели на казнь, что они чувствовали, видели ли плачущих родных, то несчастные уверяли, что ничего не видели от слёз и страха. Так за что же тогда награда мученикам? За то, что не отступили от Христа и до конца были верны Иисусу. А бояться естественно, ибо так крепко душа наша сидит в теле. Иначе по каждому пустяку руки на себя накладывали бы.
Боялся и Иаков брата свого Исава. Быт.32:7 – «Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана». Иаков имел в себе приговор. Он допускал, что за обман с благословением может теперь лишиться жизни. Второй стан услышит о гибели первого и сможет скрыться. Если праотцы имели в себе приговор к смерти, то почему мы не должны иметь его? Сколько опасностей нас поджидает, о том мы даже не подозреваем. Страх смерти преследует человека всё время. Нападающий имеет полное преимущество, он стреляет в тебя, не задумываясь, а ты не знаешь, кто враг, и не можешь подряд всех стрелять. Мы живём, однако, и сердце не разрывается от страха – это милость Божья, и это только потому, что мы доверяемся Богу. До дому не дойти бы сегодня ни одному из нас, если б не защита Господня. Во времена пророка Иеремии все убеждали сражаться до последнего солдата, и только он один просил открыть ворота противнику и сдаться на милость победителя.
Приходилось много читать белоэмигрантской литературы и нигде не нашёл, что были в России священники, которые призывали бы добровольно сдаться большевикам. И в эмиграции таковых не нашлось, которые бы добровольно просили сложить оружие. Тогда бы Лиенцев не было, тогда бы и Шкуро, и Кутепов не закончили бы свою жизнь на виселице на Лубянке. Ни одного пророка, похожего на пророка Иеремию, оказывается, и не было на «святой» Руси, а пропагандировали сражаться до последней капли крови. Организовали полки Архангела Михаила и «Пресвятой Владычицы нашей Богородицы» – даже старообрядцы организовывали, чтобы свергнуть человеконенавистнический, людоедский режим большевиков. Это нечеловеческий режим, но и ему нужно было подчиниться. И когда узнали, что пророк Иеремия убеждает всех сдаться врагу, открыть ворота, тогда изрекли ему смертный приговор. Иер.26:11 – «Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: «смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами». Иеремия имел сам в себе смертный приговор, когда бросили его в ров с грязью, и только евнух, сбросив ему тряпки, помог выбраться. Царь боялся предложения Иеремии о сдаче города, страшился, что князья за это и самого царя убьют. Патриоты оказались злейшими врагами отечества. И от кого же был такой зловещий приговор великому пророку печали? От священников и от пророков.
Нас сейчас усиленно толкают в объятия Московской патриархии и нам действительно страшно – мы имеем предчувствие смертного приговора над нашей общиной. Повторяю: откуда мы знаем, что это не плен, который Господь послал народу Своему, чтобы исправить его? Но в плену-то израильский народ сделался лучше. Всё свидетельствует об этом. Из плена они принесли сознание необходимости учить людей – стали как грибы везде строиться синагоги, молитвенные дома. Место поклонения не стали ограничивать только храмом – вот что они оттуда принесли и как они смирились. Идолов всех порушили, истребили, полное покаяние принесли, так что будут Ангелы на небе спорить, отпускать ли их из плена. Как толкует Иоанн Златоуст, что когда пришло время закончиться пленению и ходатаем за народ был пророк Даниил, то обнаружилось, что пленников не хотят отпускать даже Ангелы, ибо великая польза была от них и победителям. Дан.10:13 – «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских». Перед Богом Иеговой шёл этот нелицеприятный разговор. У каждой страны есть определённый Ангел-заступник и попечитель. Втор.32:9 – «ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его». Так Ангел страны персидской, их князь, доказывал, что евреи в плену стали такими хорошими, через них и персидский народ познаёт Бога Иегову и нет нужды им уходить снова в Ханаан, где они были вероотступниками и жили в нечестии. Через нас многое узнают в Московской патриархии. Они не убьют нас. Они ничего с нами не смогут сделать. Я стал внимательно рассматривать исторические события и снова убеждаюсь, что нужно довериться Богу и расслышать, что Он хочет нам сказать. Даже если в мае 2006 года произойдёт объединение Зарубежной церкви с Московской патриархией, в чём же конкретно это выразится? Епископ наш остаётся с нами. Если уж случится полное изнеможение, тогда мы можем возопить к Богу, и Он выведет нас из плена – отойти никогда не поздно. Когда мы поймём, что нас не в землю пленения ведут, а убивают. Но нас-то пока никто не убивает. Ложные страхи. Может быть помощь и с неожиданно стороны.
1Макк.15:19 – «Итак, мы заблагорассудили написать царям и странам, чтобы они не причиняли им зла, и не воевали против них и городов их и страны их, и не помогали воюющим против них». Прем.Сол.17:11 – «Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка». Химера порождает страх. Состояние пророка Иеремии да убедит нас, что победа на нашей стороне, хотя наши рассуждения и доводы плотским людям, привязанным к своим традициям и привычкам, кажутся неубедительными и удерживают их понимать по-нашему. Когда же был захвачен Иерусалим, все священники и князья пошли под топор. Царевы дети были заколоты, а сам помазанник Божий ослеплён. Когда же дело дошло до решения участи пророка Иеремии, ему была предоставлена полная свобода.
Иер.40:1-5 – «Слово, которое было к Иеремии от Господа, после того как Навузардан, начальник телохранителей, отпустил его из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных Иерусалимлян и Иудеев, переселяемых в Вавилон. Начальник телохранителей взял Иеремию и сказал ему: Господь Бог твой изрёк это бедствие на место сие, и навёл его Господь и сделал то, что сказал; потому что вы согрешили пред Господом и не слушались гласа Его, за то и постигло вас это. Итак вот, я освобождаю тебя сегодня от цепей, которые на руках твоих: если тебе угодно идти со мною в Вавилон, иди, и я буду иметь попечение о тебе; а если не угодно тебе идти со мною в Вавилон, оставайся. Вот, вся земля перед тобою; куда тебе угодно, и куда нравится идти, туда и иди... И дал ему начальник телохранителей продовольствие и подарок и отпустил его».
Иностранец-завоеватель узнал, что пророк Иеремия умолял открыть ворота перед тогдашним Гитлером, узнал и отпустил на все четыре стороны. И не из любви к оккупантам надрывался пророк, но исполняя волю Иеговы. Бог повелел сказать, и трубил огнепальными словами пророк. Один человек на всю страну доверился слову Иеговы. Может быть, наша община единственная, которая добровольно идёт в плен, совершенно того не желая и противясь беззакониям Вавилона. Тогда книги «Плач Иеремии» и «Послание Иеремии» полностью к нам относятся, их ещё раз нужно прочитать, мы не отделились от истины, не ушли на сторону далёкую. Мы не стремимся в объятия тех, кто сами в объятьях семиглавого змея. Мы говорим то, что написано в Священном Писании, автором которого является Бог Иегова. Те, которые учили сопротивляться советской власти, которые учили свергнуть большевистский режим, они ни одного места из Библии в свою защиту не могли привести. И сегодня я читаю труды защитников белого движения, как митрополита Антония Храповицкого и тех, кто защищает воевавших на стороне немцев против ненавистного коммунистического режима, они нигде не говорят из Слова Божия. Я же привожу конкретное место Писания, беру аналог и применяю к себе. Бог назначил время пленения и нужно идти. Слово «плен» в Библии встречается 324 раза. И в одной только книге пророка Иеремии – 37 раз. И чтобы исследовать значение этого явления, нужно прочесть 324 места в Библии, и только тогда мы можем говорить, беда ли плен или это лекарство одновременно и продолжение жизни, когда даётся повеление в плену женить детей, садить виноградник и строить прочные, на фундаменте дома. Многократно уже слышали, что горе тому, кто делает дело Господне небрежно, кто жалеет беззаконников. Но слова, которые следуют сразу же вслед за грозным предупреждением Господним небрегущим о своём спасении, могут более всего касаться нас. Они показывают причины ослабления духовного горения и что воспоследствует за тем – плен в чужой земле. Не наша ли ситуация? Иер.48:10-11 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся». 70 лет позади и народ получает утешение от Того же карающего, но милующего Бога Иеговы. Иер.29:14 – «И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас».
Никто не мог помочь России за 70 лет. И невозможно сие было, потому что иначе на помогающего ополчится Сам Насылающий беды на отступников и отрубит руки, удерживающие меч Господень от крови ГУЛаговских полигонов. Имея в себе этот приговор за страшное духовное состояние, этим мучился царь Давид всю жизнь. В одной только книге Псалтирь он 29 раз повторяет словно «приговор», чтобы Господь избавил его от того, что беды окружили его и он утопал в тинистом болоте застоя и безразличия. 1Кор.10:6,11 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». И Давид видел окончание пленения: Пс.114:8 – «Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицом Господним на земле живых». Пс.117:17 – «Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни». Останусь жить для того, чтобы проповедывать о чудных делах Божьих. Иоан.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Когда богомольные будут убивать нас, будут клеветать, но с нами им будет очень трудно бороться. Сегодня я смотрю уже с той стороны, где губители России. За то, что мы проповедуем о Христе, что о том наши материалы в Интернете, напечатаны книги. Они просто так не могут покончить с нами. Мы ещё больше можем себя обезопасить, если будем ревностны, чтоб не дать ни малейшего повода врагам гнать нас. 1Пет.3:16 – «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». 1Пет.4:15-16 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».
Конкретно, сегодня мы войдём к ним в Вавилон, но руководитель-то, епископ над нами пока наш остаётся Евтихий. Местному мы подчиняться не будем. Разве патриарх скажет нам, чтобы мы убрали Библию с аналоя, сняли библейские надписи со стен? Что они могут с нами сделать? Но нам-то открывается такое великое поприще, приглашать их к нам, передавать опыт уже не от зарубежников, продавшихся за доллары, но от своих же единоверцев. Ни за какие деньги мы сегодня не можем купить доверие их прихожан к нам. Не Бог ли Любви даёт нам сегодня это даром? Чего же мы слушаем людей, которые Священное Писание берут по случаю, а не является для них Библия руководством? Я категорически против объединения, против того, что сергиевская позорная декларация не предана анафеме, что окаянные архиереи не вышли из сатанинского экуменизма. Но образовывать новую структуру, как сказал наш епископ, на это идти пока не следует. Те, которые заранее себе верёвку намылили и отошли, что они якобы у Виталия митрополита, то слышим, что они сами между собой уже рассыпались на несколько конфессий-юрисдикций. Мы должны довериться Богу и посмотреть, что они дальше будут делать. Нужно уметь ждать. Сир.2:14 – «Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?» Христиане всегда были гонимы. И последние три с половиной года будут гонимы от антихриста. Откр.13:7 – «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Разве в ад пойдут побеждённые? Даже наоборот, эта участь ждёт мучителей. И столь велики будут последние мученики, что первые покажутся, как их ученики. Мы к этому должны готовиться. А остальное намного ниже. Сир.13:3 – «Какое общение у горшка с котлом? Этот толкнёт его, и он разобьётся». Наш горшок подвигают к их котлу и они легко могут нам голову разбить. Но Господь может сделать так, что этот горшок будет крепче чугунного котла. Котёл, может быть, уже давно проржавлен настолько, что его ткни и он развалится.
Сир.22:12-14 – «С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи; берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним; уклонись от него и найдешь покой и не будешь огорчен безумием его». Это нам предупреждение, чтобы береглись пострадать от патриархии. Когда входим в общение с родными, близкими, которые не знают Бога, и когда накладывается на нас их запах, отпечаток их дел, вот чего нужно бояться. Вот здесь вплотную подступает к нам смертный приговор. Но верных Бог сохранит. 2Макк.2:18 – «как обещал в законе, — надеемся на Бога, — Он скоро помилует нас и соберёт от поднебесной в место святое». Когда на нас оказывают такое давление, Писание утешает нас. 2Макк.7:14 – «умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит». Если же мы будем полностью уповать на нашего Спасителя Иисуса Христа, Бога истинного, Которого мы знаем по Священному Писанию, это явлено будет тем, которые примут нас. Нас как бы в чужую страну, как в Вавилон, тянут. Вавилон – это полное смешения добра и зла. Может быть, сейчас сидят тут в патриархии, в епархии и думают, как они запросто разделаются с нами, запретив нашего священника в служении, ибо их много и они такие видавшие виды.
2Макк.8:18 – «Ибо, говорил он, они надеются на оружие и отважность, а мы надеемся на всемогущего Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас, и весь мир». У патриархии всё есть - и структура, и налажены связи с силовыми структурами. Но они ещё не знают силу Господню. И пусть она будет им явлена через нас. Тем более, сколько у нас уже есть материала. Невесту-то зовут не нищую, а с большим приданным. И какой рынок мы можем обрести! Они не могут так голословно говорить против нас. Мы потребуем разъяснения, за что они против нас. При самом объединении мы поставим условие: принимайте нас такими, какие мы есть – вы нас не обрубайте под корень. Принимайте с сучками, с плодами, со всем, что у нас есть. А уж потом мы поговорим по душам, что у вас есть. Рим.8:11 – «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Рим.10:11 – «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится». Мы убедились, что нам надеяться совершенно не на кого, ни на наш Синод, ибо видим, что он не туда тянет. Но мы, молясь Богу, скажем: «Сделай, Господи, через наш Синод то, что Тебе угодно, чтобы он поступил так, как Ты ему скажешь. Если это будет от Господа, то так и должны принять». Благословен Господь, даровавший нам чудную святую Библию, которая поучает нас, чтобы, имея в себе смертный приговор не отчаиваться, но быть Христу верным. Аминь.

С утра пораньше звонят и звонят ко мне друзья,
Сбивают с утренней молитвы до рассвета,
Молиться просят, – крайний разве я, –
Фиксирую те боли у сердца на дискете.
Одна в аварию попала и лежит,
Бедро переломило ей машина,
Шагнула к бездне, пала у межи,
У ямы, глубиною в два аршина.
Сердечный приступ у сестры другой,
Ей «Скорая» пытается уколами помочь;
И полумесяц тощий выгнулся дугой,
Пророчит, что у горизонта ночь.
Перечисляю раненных и сирых –
Но что мой лепет, если сам едва стою,
На операции недавно был постиран,
Иссечен скальпелем похлеще, чем в бою.
После пожара в девственном лесу
Курится паром чёрная земля.
Давно ли здесь трещало, слышно за версту,
Охваченное пламенем с верхушки до комля.
Жизнь продолжается, видны уже побеги
От тех семян, что глубоко под пеплом.
Бог прожигает нас, беспечно спавших в неге,
Чтоб воссоздать при воскресенье целым.
Услышит ли мой лепет Иегова,
Увидит ли поклоны инвалида?
Других прошу одеть, а сам, быть может, голый,
Ни внешнего, ни внутреннего вида.
Чужая боль мне вовсе не чужая,
Сопереживаю, стоя на коленях;
Звонки с утра мой лоб к земле прижали:
«Никто от слёз в скорбях да не ослепнет».
Любезные, услышал нас Господь,
Переплавляет, сохраняя зёрна,
То вера и любовь, и безнадежье вплоть –
Лучи надежды на горизонте чёрном. 27.12.05. ИгЛа

Список всех проповедей

323

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: