размер шрифта

Поиск по сайту




Святость и Ихавод

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Откр.15:4

Откр.15:4 – «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».

Священное Писание нам говорит об особом качестве Христа – Его святости. Един Свят, един Господь, Иисус Христос. В истории мира известен один только живший на земле человек, который никогда не говорил: «Боже, прости меня!». Даже основатели религий, как Магомет – Махмуд, и тот говорил об этом. Рано или поздно человек обращается и говорит: «Прости» ближнему своему. Христос никогда этого не говорил. Он един Свят. А мы?

Лев.11:44 – «ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят».

Он говорит: Я и Отец – это одно. Так в чём же заключается наша святость? Мы говорим, чтобы слава Ему была. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне (сегодня), и присно (всегда), и во веки веков. Аминь. Чтобы это постоянно было. А Господь говорит:

Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Т.е. слава не в том, что я скажу, и теперь «славу» не буду говорить, то Богу славы и нет. Ему слава и без нас непрерывная. Этими словами мы как бы роднимся, притягиваемся и хотим быть в числе славословящих. Не просто словами славословить.

Мф.7:21-23 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Воля Отца известна только из одной Книги на земле – из Библии. Это единственная Книга, которая нам открывает волю Отца неповреждённой. Однажды один из самых великих праведников – Антоний Великий хотел посмотреть сам на себя, как в глазах Божьих он выглядит? И вдруг видит, стоит второй Антоний и плетёт верёвки, чем он там занимался, потом встал, руки поднял кверху, раньше так молились, опять сел и опять работает. Потеет, «в поте лица твоего будешь есть хлеб твой». Опять встал, руки кверху. И вдруг мы находим –

Рим.12:12 – «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны».

Непрерывно за всё благодарите, за всё. У нас как качается, вот это получил хорошее – благодарю; а это не просил, у меня, видишь, пожар, у меня дитё умерло – не благодарю; я хотел, чтобы эта невеста моею была, а она вышла за другого и я уже не благодарю. За всё благодари. Ты не знаешь ещё, что из этого будет, что вывернется. За всё! Прямая линия должна быть – константа. Линия прямая тогда, когда люди во Христе или мёртвые. Врачи знают, как пульс сердца показывается на экране, а как только умер – ровная линия потекла, ничего нет. Так мы умерли для мира – вот откуда начинается выравнивание этой линии. У нас этих волнений тогда не будет: кто к власти придет, сейчас вот выборы, кого выберут? Нам это совершенно безразлично. Я выбрал однажды моего Господина – Христа, Который вместо меня взошёл на Голгофский крест, Который моё место занял там, место последнего грешника. Мне больше не надо ничего выбирать. Люди говорят: «горе!» Горе оттого, что Христа не знают люди.

Итак, в молитве будьте постоянны. А ещё как?

Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков».

Какая ровная линия. Хороший человек, начальник – ты перед ним стараешься себя показать, там где-то квартира светит. Враг твой голоден – накорми его; и здесь будь ровным. И ныне и присно – славословие Христу. И ныне и всегда – это речь идёт не только о Боге, но и о нас. Какие на море волны поднимаются, опускаются, корабль качается.

Откр.21:1 – «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет».

И далее, видно стоящих как бы на стеклянном море. Это означает спокойствие. Стекло же не колышется волнами. Ровное постоянство наступило в вечности. И вот к этому ровному мы должны сегодня уже придти и породниться.

Откр.15:2 – «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии».

Там прежнее умерло, новому мы научаемся. Восходя из воды после того, как человек принимает крещение, там умерший, и теперь даёт обещание Богу доброй совестью служить, вот это обещание надо выдержать до конца. Что нам мешает здесь? Обиды, своё «я».

Есть три ступени шествования за Христом.

Мф.16:24 – «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Когда идёт человек за Христом, то волнений никаких нет. Я во всём доверяюсь Иисусу, я держусь за руку Его, а ещё вернее – Он меня держит.

Пс.72:23 – «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку».

Моя рука может разжаться, но когда Он держит, как отец сына, тогда не может оторваться. А мы, усыновлённые через жертву Его, через кровь Агнца, следующие за Ним, ощущаем, что тогда наступает полное доверие Христу. Первая ступень – отвергнись самого себя, там, в водах крещения. И каждый день выжимай из себя раба. Второе – возьми крест. И что бы Бог ни послал, родился ли ты калекой, парализованный – есть люди, по 70 лет лежат, там 18 лет один у купальни лежал, но я Бога благодарить должен. «Трудно! Да за что и благодарить?» А Он ведь знает про наши беды, и ты получишь награду, и в вечности ноги твои выпрямятся, глаза будут смотреть, уши слышать.

Откр.21:4 – «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»

– возьми крест свой. Это Я тебе дал; так как за всё благодарите, то благодарите и за этот крест. Другое дело, если мы грешим, то это мы уже сами взваливаем на себя крест. Полез, своровал, посадили. Это не Бог тебе дал, но Бог допустил, чтобы тебя вразумить. И третья ступень, когда отвергся себя, своего эгоизма, этого страшного Эго, царствующее над миром невозрождённых людей – следуй за Христом.

Благодарение за всё Богу. Мы должны быть вооружены постоянно. Ночью ложимся спать, всё время в доспехах. Ни на минуту не надо никогда терять своё звание. Когда Гедеон отбирал избранных героев на войну, то отделил 300 человек.

Суд.7:6 – «И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место».

Что это означает, 300 человек? Пришли на войну 30 тысяч. А 300 – это 1 %. И с одним процентом этим, Бог в 99 уже не нуждается, победа обеспечена. Почему? Я не мог понять. Оказывается, что они не выпустили оружие из руки. Те положили оружие, наклонились, стали пить. Одна секунда, враг в это время – снайпер, и уже не успеешь схватить оружие.

2Кор.6:7 – «в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке».

Это означает – Библия раскрыта. Одной рукой она не раскрывается, она раскрытая держится двумя руками. Чтобы постоянно мы познавали волю Христа, и постоянно помнили своё звание, и этим прославлялся Отец небесный. К мусульманам попадают в плен русские; не выпущу, примите мусульманство – будете жить. Это точно также поступали православные со старообрядцами, с сектантами, со штундой – уничтожали всех.

А Бог дал человеку постоянную свободу, но Слово Божье, через Дух Святой, напоминает человеку – есть выше этой черты постоянство и есть ниже. Так вот этот земной, достижимый людьми уровень, его иногда называют жизнь во Христе – этот уровень ты всё время можешь освещать больше и больше, переходя от веры в веру, т.е., следуя за Христом, подниматься выше и выше на эту гору преображения.

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Вот мы собираемся сюда, главная цель какая? Не просто пришло время, воскресение, надо оставить работу. Так принято, иначе нам сделают замечание. Должна быть цель. Был такой человек, дворянин Мотовилов Александр Николаевич. Никто бы его не знал, если бы он не был самым ближайшим другом Серафима Саровского. Серафим – это Прохор, потом стал Серафимом. Однажды он беседует с ним и говорит «Ваше боголюбие, вы ко многим знатным людям обращались, в чем смысл жизни человека, и Вам никто не ответил». То есть он неоднократно беседовал с ним и говорил где ты был? – Да я ездил в такой-то монастырь. И Бог сподобил меня побеседовать с епископом, с игуменом, с настоятелем. И он всех спрашивал: для чего человек живет? И все отвечали: «Спастись. Душу спасти». Вообще-то правильно. Далее: творить добрые дела, милосердие – тоже верно. Читать Слово Божие, проповедывать – это тоже верно. И Серафим, всё это зная, совокупил вместе: «И никто Вам не ответил». – Так мне же отвечали! – А ты внутри себя чувствуешь, что ты всё еще в поиске. – Как ты это узнал? – Да я по глазам у тебя вижу. Ты и сейчас хочешь спросить. Ваше боголюбие, смысл жизни не в этом. Везде какой-то эгоизм: «мне надо!». Мы на этом всё и строим. Мне надо уехать, а остальное меня не касается. Мне надо добыть, построиться. То есть всё надо, надо, надо. А ведь главное-то не в этом «надо».

И Серафим выразил в одной фразе. Есть люди, которые много трудятся, много пишут, много говорят. Известные во всём мире. Потому что одни люди рождаются и умирают как бы не бывши, жил и не жил. Тысячи людей умирают и никто их больше не вспоминает. А другое имя остается и всё время его вспоминают. Так вот, у этих людей вся их деятельность сконцентрирована в одном предложении. И это одно предложение означает всю жизнь.

Мы говорим: Иоанн Златоуст написал много, но сохранилось 12 томов, по тысяче страниц. Это очень много. Считается, что он самый плодовитый святой отец. А можно это кратко выразить? Можно. Мы это выразили, у нас вышло толкование Нового Завета и в конце там есть слова Иоанна Златоуста:

«У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, – никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришел к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!»

Он так говорит: Есть ли противники? Значит есть.

А можно найти самого страшного противника, который противится Евангелию? – Можно. Это мы. Кто посмотрит на нашу жизнь православную и сравнит с тем, что написано в Евангелии, то обязательно скажет: злейших врагов найти нельзя.

Это Иоанн Златоуст говорит. Я считаю, что в этом он весь. Апостол Павел написал 14 посланий. И кратко сказать можно в чем заключалась вся его писанина. Послание – это письмо. Сейчас мы называем посланием. Никакое это не послание – это письмо. Он послал его, поэтому, может, его так озаглавили «послание». А это обыкновенное письмо, записка к Филимону, к Титу. На одной страничке всё умещается. И в чем смысл? Он говорит:

Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение».

А у римлян? Всё в этом заключается. Он ничего не хотел видеть

1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом Распятого».

Он до обращения был как помешанный, как потерявший рассудок.

Гал.1:14 – «и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

Один едва четырехклассную школу кончил, а другой четыре университета одолел. Но я:

Фил.3:8 – «всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Я всё потерял в этом мире ради Христа. Этот Образ затмил для меня всё.

1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

В этом отныне и во все дни моей жизни смысл моего скитания на земле.

Известно, что был такой русский историк Карамзин. У него была неблагодарная работа – писать историю, потому что в истории много грязи, крови, неправды. А историк должен всё описать, и он написал около 10 томов. И он решил подарить этот труд царю. Царь говорит: ты же знаешь, что я занят государственными делами и мне все эти тома не прочитать. Какой человек жил, когда, что совершил? Ты скажи кратко, о чём тут написано? Он постоял, подумал и говорит: «Воруют!». То есть везде все воруют. Вот об этом все книги эти. Это царское время. Когда «святой» Русь была.

И когда Серафим Саровский решил кратко выразить смысл жизни, он говорит: «Стяжание Духа Святого». Отмечали столетие обретения мощей Серафима. Патриарх приехал, из-за границы многие посетители и духовные туристы со всей страны прибыли; писали много репортажей. Назвали событие имеющим мировое значение. А на самом деле это никакое не событие. Это антиевангельское событие. В Библии написано так:

Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Не в антиминсы. Прах, похоронили – не трожь.

Пс.89:4 – «Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»

Но на торжестве мертвецов, не могущих триста лет похоронить своего мертвеца, никто этого вопроса не касается. А можно было сказать во всеуслышание так: Серафим Саровский 280 лет назад сказал такие слова: «Стяжание духа Святого». Вот этот праздник надо праздновать. В этом вся его жизнь и наша также должна проходить.

Стяжание какое бывает? Человек всё приобретает, и о нем говорят: стяжатель. Стяжатель, то есть приобретатель Духа Святого. Может быть, не точно так выражено было у Серафима? И мы с этой фразой путаемся и в темноте ощупывают ее столетиями, чувствуя, что что-то в ней есть, но она дана в такой упаковке, что ни на слух, ни на нюх её не раскусишь. Это значит привлечение Духа Святого, – но и это не совсем точно. В Библии написано так:

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

Далее Апостол Павел говорит, что

Фил.2:5 – «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Взирайте всё время на Христа!

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Не просто в храм пришли, тут чисто, ремонт сделали.

1Кор.3:17 – «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».

Бог говорит:

Лев.20:26 – «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».

1Пет.1:15 – «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках».

В этом весь смысл. Все народы хотят спастись: и мусульмане хотят спастись, и буддисты, и иеговисты, и католики, и протестанты. Но спроси у каждого о смысле жизни их.
Императоры российские были православными, нахватали земли, сейчас давимся и не знаем, что с ней делать. Захватили Чечню, а сегодня нас бьют и бьют. Чужая страна совсем, а мы ее захватили. Воевали в Чечне, еще когда Лермонтов был. Их ссылали туда в ссылку, они там воевали. Это – стяжание земли, но не то – стяжание Духа Святого.

Я сегодня еще раз хочу вам напомнить, что Слово Божие живо и действенно. Это не просто Библия, даже с толкованием, даже крупными буквами написанная или начитанная. Она ещё может лежать и мёртвой. Слово Божие мёртвым может быть, потому что

2Кор.3:6 – «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».

Чтобы Слово Божие совместилось с нами и мы во всем видели Христа. Это возможно только тогда, когда в человеке обитает Дух Святой. Стяжание Духа Святого. Святые отцы выразили это так: «Бог сделался Человеком, чтобы человека сделать богом». Видите, какая мысль! Бог для того сошел на землю, чтобы человека с земли поднять на небо. И чтобы мы ни делали, во всем можем расслышать проповедь Слова Божия к себе, конкретно к твоей душе и на сегодня это крайне актуальное для тебя. Свиньи у тебя? Ты вспоминай текст из Библии:

Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Господи, что я творил в жизни своей, как моя жизнь прошла! Жемчуг – это не только Слово Божие. Жемчугом являются драгоценные минуты нашей жизни, которые никогда не возвратятся. Куда мы их разбрасываем? Как они проходят? О чем мы размышляем? Что смотрим? Что читаем? Не свиньям ли посвятили их, как клоун и артисты на сцене, кривляясь для прихотей толпы? Взирайте на Начальника и Совершителя веры. Мы во всем, абсолютно во всем должны видеть подтверждение истинности Священного Писания. Оно живо и действенно.

Все события, которых мы сегодня касаемся, касаются они нас или нет, но мы должны думать, а если бы я там и тогда был? А теперь у меня есть знание по Библии, как бы я повлиял на это? Если бы там был Апостол Павел, как бы он отреагировал на это? Вот где должен ум наш быть всё время. Какая от меня польза, что я пришел сюда? Как мой талант растёт?

У Василия Великого были дарования, которые считали Божественными и равными им на земле нет. У него был брат Григорий, он городом Ниссы заведовал – епископ Нисский. И он говорит, что Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему. Ты можешь креститься трехкратным погружением. Говорить: буду служить Богу доброй совестью; но если в этом не участвует Дух Божий – ничего там нет. Ты можешь сорок раз трепетать «Господи, помилуй», но Бог не слышит.

Ис.59:11 – «Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас».

Потому что мы не знаем о чем молиться.

Рим.8:26 – «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Гал.4:6 – «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»

У нас должна быть огненная жажда общения с Творцом: «Господи, оживи вот это кладбище, в котором мы живем. Оживи!» Когда Христос на земле проповедывал, то ученики не понимали Его. Иисус говорит:

Лк.12:50 – «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»

Но уже крещение Христа прошло. То есть погрузиться в эти страдания, искупить этот мир кровью Своею, чтобы Бог Отец, примиренный с человечеством, послал Духа Святого, чтобы мы крестились Духом Святым, в Дух Святой погрузились. И в этом весь смысл нашей жизни.

Каждый раз, когда мы читаем, слышим – слава Отцу и Сыну и Святому Духу, должны сказать: а от меня слава или бесславие? Помните, когда филистимлянами был захвачен в плен ковчег Божий, и убиты на фронте сыны первосвященника Илия Офни и Финеес, а сам он, узнав об этом упал замертво с седалища, то сноха его, жена Финеесова, упала на колени и родила и умирала.

1Цар.4:21 – «И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и [со смертью] свёкра её и мужа её».

Чтобы мы или о нас не сказали в смертный час – Ихавод – отошла слава от христианина. Падение дома того было великое. Почему великое? На песке построено. Сегодня у нас, у православных, всё на песке строится. На всяких выдумках, на чудотворные иконы надеются, на обереги. Библии вообще в руках нет. И падение дома великое. Более несчастных людей, чем православные, никого нет. Библия никакого авторитета не имеет у священников и архиереев православных. Главное, – что сказал батюшка.

Сегодня, если мы желаем, чтобы слава Отцу и Сыну и Святому Духу была, мы должны просить Бога, чтобы открыл наши глаза духовные, что спасет нас только по Слову Своему Бог и ничто другое. Чтобы ничто не заслонило нас от Христа и Его от нас. Чтобы Слово Божье постоянно было в руках. И тогда каждый день, проверяя себя, будем говорить: «А сегодняшний день во славу ли прожит Отца и Сына и Святого Духа?». Ему да будет слава всегда от нас. Аминь.

Список всех проповедей

477

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: