размер шрифта

Поиск по сайту




Назидание во благо

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Рим.15:2

Рим.15:1 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». На этот стих иногда ссылаются и не знающие даже второго стиха. Ты настаиваешь на своём? Только обратился к Богу, и у него уже такое мнение? Говоришь, что он, может, думает правильно. Дальше Апостол Павел поясняет, до каких пор мы должны уступать какому-то мнению, когда речь идёт о том, что не касается спасения. Ну и пусть он не ест мясо – как говорится, нам больше достанется. Кто ест, кто не ест, об этом не спорьте. Об этом речь идёт, а не о духовном спасении. Ст.2 – «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию». К назиданию, чтобы человек всё время научался во благо; а благо - это то, что ведёт ко спасению.
Мф.19:17 – «Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». И нет иного слова, как только из Библии. А раз Он благ, то от Него и Слово благое к назиданию. Привычки много значат. Представим, что евреи 1600 лет до пришествия Христа обрезывали мужеский пол. Мальчик родился, на восьмой день ему обрезают крайнюю плоть детородного члена, кожу. Все они обрезанные были. И вдруг, когда написано было, что это есть вечное установление, всё это отменяется. Павел говорит: Гал.5:2 – «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа». Каково им было слушать это? Они назидали детей с малых лет и говорили: «Самое страшное – быть необрезанным». Давид, когда пришёл к братьям на фронт, а Голиаф поносил евреев, то первое, что сказал пастушок еврейский, было: 1Цар.17:26 – «И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?» «Необрезанный» ругательным словом было. Необрезанный - это нехристь, по-нашему сказать, некрещёный. Поэтому даже коммунисты старались крестить детей, чтобы не обзывали его нехристем.
Во благо и к назиданию. Я сколько уже вопросов затрагивал во благо, к назиданию, а мне показывали, что написано иначе в таких-то старинных книгах. Что ты мне написанное показываешь, когда там бессмысленное написано. Я сорок с лишним лет говорил, что крестное знамение надо налагать правильно – персты полагать на лоб, на чрево, где пуп, на правое плечо и на левое. А мне говорят: нет, надо на грудь – во освящение чувств, так написано. По смыслу молитва Иисусова читается так: «Господи» – персты на голову, на лоб, ибо голова всему царь. Господь стал Иисусом Христом не через грудь, а через чрево Девы Марии. Лук.11:27 – «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!». Потому и полагаем персты именно на чрево. Далее - на правое плечо, ибо говорим «Сыне Божий», ибо Он воссел одесную, то есть на правой стороне от Отца Небесного; и мы переносим руку, персты, сложенные определённым образом, на правое плечо. Потом на левое плечо, не ниже, а точно на плечо и говорим: «Помилуй меня, грешного», то есть помилуй, чтобы не оказаться на левой погибельной стороне. Заметьте, как всё на месте стоит. И вдруг сейчас выходит книга «Закон Божий» Слободского Серафима и там написано, что им один человек благочестивый подсказал, что не на грудь надо, а именно на чрево и нарисовали так, что если по плечам поперечина, то нижняя вертикальная, когда рука доносится только до груди, получается короткая вертикальная часть креста-столба, а сверху от лба до плеч длиннее, и получается крест перевёрнутый. Мы всё время молились как бы колдовскому кресту, а не Христову. А меня и священники все упрекали: «Ты нашим книгам старинным не доверяешь. Это в монастырях монахи книги печатали, что, не знали они?» Отвечаю вашими словами: «Не знали они, смысла у них нет». Я прошлый год вам говорил: приходите в храм, зачем вы идёте к иконе сначала, потом начинают разворачиваться, кланяются. Хулиганство. Мальчишка стоит, кланяется, и все ему кивают головой. Вы его не уважаете. Там здоровайтесь, на улице. Храм для молитвы, а не для того, чтобы поздороваться придти. Кого приветствовать? Ты приветствуешь его в злых делах и делаешься соучастником его. Тем более, прямое каноническое правило: никто не имеет права кланяться народу в храме, хотя это и относится к богослужению. У нас есть только два человека, которые имеют право кланяться, - это пресвитер и дьякон; иподиакон уже не кланяется народу. Вот как правило гласит. А тут пятилетний приходит и, приложившись к иконе, разворачивается и кланяется народу; а я знаю, что он всю неделю деревню в страхе держал – хулиган. Вы-то разве ничего не понимаете?
Другие придумали ещё, - поцеловать икону и лбом ударить её, боднуть надо - это освящение лба. Освящается, а там ничего нет, в этом лбе. В прошлом году слышали, как я говорил, на каком основании вы приходите, разворачиваетесь и кланяетесь. Это что, назидательно? Нет. Вот и шатается, и шатается вся масса народа в ответ на каждое «приветствие». Сколько времени уже прошло, и вы всё так же каждому кланяетесь. Отмените это. Хотя бы батюшка иначе говорил, епископ ли – у них нет никакого основания утверждать сие неразумное поведение прихожан. Я говорю на основании Писания, на основании канонов; но у вас сильна привычка местного обрезания. Обрезали вас так, что вот вы теперь и давите на то. К назиданию во благо, что он разворачивается здесь? В церкви, когда священник кадит, то тоже все разворачиваются за ним, за кадилом, да ещё руками машут на себя, благодать ловят, так приучены. Стой и не шевелись! Священник кадит не нас. Он, говорят, стены кадит. Не стены, а иконы. Ничего не знаете. Как встал, так и стой, дай только священнику пройти. Он нас время от времени от стен отлепляет кадилом, чтобы уже мы не совсем прилипли, как сонные мухи. Я так понимаю, что он время от времени промешивает народ, чтобы не упали. 2Макк.2:26 - «мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу». Если бы священник питался от проповеди, то он бы знал, как надо готовиться к ней, к назиданию-то. А раз не проповедует, их бы не кормили, они бы трудились. Вот назидательное слово-то где. Павел говорит, чтобы с назиданием это было, во благо. Таково сегодняшнее чтение.
Рим.15:3 – «Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня». Не себе и ты угождал, и вдруг злословие. Почему? Я для Бога стараюсь, а меня будут злословить? Такие обычаи, а ты ломаешь их. Я ломаю их, потому что они негожие, я презираю их. Чис.22:30 - «Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет». Я всегда говорю, что монашество - это не Евангельское устроение. Отныне я заявляю, что монашество есть враждебное Евангелию учение. Антоний Великий! А Апостол Павел не Великий, у него звания такого нет. Пётр І - Великий, Карл - Великий – слова-то какие придумали, с большой буквы «Великий». Антоний Великий – основатель монашества. А в России кто? Антоний свой и Феодосий. Там Феодосий был Великий, а у нас Печерский Феодосий. Я немножко сейчас по Слову Божию пройдусь и покажу, что эти Великие, если и читали Евангелие, то вина их была безмерная; если же не читали, то вина их будет наполовину. Лук.12:47 – «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». Всё Евангелие, весь смысл Слова Божия заключается в том, чтобы людей привести ко Христу. Как ты можешь воспитать ребёнка, если бы ты бросил его сейчас и ушёл куда-то? Как он воспитается? Он дикарём будет расти. А ведь это и случилось. Никто об образовании народа не беспокоился. Поскорее, если уверовал, спрятаться, получится подвижник, он в пустыне не пьёт сорок дней, не ест сорок дней, не спит по неделе – мировой рекорд. Рекорд за рекордом ставили. А народ? Народ пошёл в магометанство, к Будде, куда угодно. Язычество и есть наше лжеправославие, это самое натуральное наше христианство. Натуральное, то есть природное. Иначе сказать –язычество, неохристианство. «Ибо Христос не Себе угождал», – если об этом было написано, было предсказано, значит и заботиться нам только о том, что служит на пользу ближнего для назидания. Назидание есть учение, которое приносит пользу, возводит человека на новую ступень. Приходя в храм, ты такой, а, уходя отсюда, ты уже не один, а с тем, кто наставил тебя. Это Апостол Павел с тобой идёт, и он тебе наговаривает. Златоуст так реально всё это видел. Поживут немного, и «я хочу жить чисто», что означает не иметь соития мужа с женой. Ну, решила жена, трудные роды были, тут всё понятно. Но, может, этого не будет. Как Мелания Римлянина говорит: «Давай будем жить как брат с сестрой». Он же в ответ ей говорит: «Забудь про это, ничего этого не будет». Тогда, когда она уже заболела, муж согласился. Она была в смертной ситуации, и тогда он дал слово, ибо она сказала ему: «Если не согласишься жить чисто, то я умру». Тогда только он на это дело пошёл.
Надо смотреть Слово Божие, как оно нам повелевает. Мало, что ты пожелаешь, а Златоуст говорит: Павел Апостол как бы садится на ложе, обнимает жену и говорит: 1Кор.7:4 – «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». Надо сказать, что Павел садится на постель, уговаривает, обнимает, гладит: «Ты согласись, потерпи, ну что сделаешь». Вот как объясняет, и тогда сделается понятно, что она не властна. Откуда всё иное взяли люди? Из-за того, что не в назидание читали Слово Божие люди, не в наставление. Рим.15:4 – «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Опять же, поворачивает к Писанию, поясняет, когда мы сохраняем истинную надежду. Пр.6:23 – «ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни». Ночью идёшь, у тебя в руке фонарь, и наставление – свет. Но если наставления нет, то и света нет, тьма такая, хоть десять фонарей зажги. Нет проповеди, света нет и назидательного поучения, нет света жизни. Назидательно тогда, когда Слово Божие есть, и оно живо и действенно. Оно тебе указывает на конкретную сегодняшнюю обстановку. Ты приходишь и уже обновлённым, уже очищенным взором, взглядом смотришь на привычное, ежедневное: «Да как же я этого не замечал. Почему это так?» Вот я смотрю на простенькое дело. Детей не приучают дома ничему, они разуваются на крыльце храма, все ходят грязными ногами там, где у него обувь. Значит, грязными ногами он теперь становится в обувь, и грязь пошла дальше. Вот такие и наши взаимоотношения, ибо это часто является отображением нашего внутреннего мира. Сейчас помолились, вышли и опять те же самые грязные дела. Слышал и нигде не прикасайся к нечистому. 2Кор.6:17 – «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Не прикасайся. Ты из сапога сразу тапочки надевай, пол даже не задевай нигде чистой ногой. А отсюда и думай, что если я так берегу ноги, то как же я должен ноги обуть на благовестие. Да как же я должен о проповеди заботиться, чтобы ни одного лишнего слова не сказать, чтобы было точно по Писанию выверено всё до единого слова, ибо за каждое праздное слово дадим ответ, а за искажение великое наказание грядёт.
Мф.12:36 – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Деян.9:31 – «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались». Как Церковь может умножаться? Строят храмы сегодня, а храмы пустые – огромные соборы. Епископы ничем больше не занимаются. Вообще нечем им заниматься. Придумали сейчас, что если больные, то мазать их елеем, епископ едет по епархии мазать. Ему больше нечем заниматься? Как однажды председатель сельского совета к нам приехал, пробирки держит, пока ветеринары анализы берут, кровь у коров. Это означает, что он совершенно не знает свою работу, он её не делает. Президент приходил бы к нам копать картошку. Подобное дело было и с Моисеем, но подсказал ему его тесть: Исх.18:14 – «И видел [Иофор,] тесть Моисеев, всё, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?» Ты делай дела самые важные, а стоначальники, тысяченачальники пусть по мелочи судят, о курицах решают, а ты решай вопросы государственной важности. Почему священники этим только и занимаются, как украсить храм, половички разостлать, – потому что главное-то упустили. Им чем-то надо заняться, дать видимость какую-то. Вы приходите, кланяетесь, разворачиваетесь. Почему? Потому что ничего он не принёс, не о чем рассуждать. Перед началом богослужения за семь минут мы громко произносим в храме: «Встанем все на молитву!» Перед тобой одна села, а ты даже не видишь, почему она сидит. Семь минут нам не принадлежат, у нас принято так в уставе. Я вижу, что ты ни сама не стремишься к Богу, ни ближнему в назидание не хочешь рукой даже шевельнуть. Вчера вижу, как душа поревновала. Ребёнок не хочет кланяться, так она ничего больше не придумала, как подвела его ко мне. Замечательный парень: все поклоны вовремя, не крутится, всё как надо. Сегодня велел стоять рядом со мной, а он убежал. Вы-то взрослые видите, что он там стоит только так, голову наклоняет. «Так это в страхе!» «Пока страхом», – Златоуст говорит. Мы как ребёнка на ноги поднимаем, учим ходить? На четвереньках должен каждый ребёнок походить, на четвереньках ему более удобно ходить. Если взрослые не учили бы, ни один ребёнок на ноги не встал бы. А ему зачем лишний гемморой зарабатывать. Болезнь сия несёт плоды от вертикального стояния. Поэтому в назидание начинаем давать с молодых ногтей.
Деян.20:32 – «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными». А здесь всё только Бог, Бог... Слово Господнее вычеркнули, замазали, никто этого и не знает. Нигде Павел не предоставлял после себя пресвитеров только Богу. На Бога надейся, да смотри и в Писание. Вот как можно сказать: и Слову благодати Его, могущему наставить вас всё более и более, и ещё дать вам наследие со всеми освященными. А если этого нет? Значит, ни наставления, ни наследия в будущем Царстве. А ведь от Слова Божья увели. В Греции уже в начале 20-го века перевели на родной греческий язык и переводчика убили, смели всё, все до одного экземпляра изъяли. Это греки, которые нас научили, мы от них научились. Библию на русский язык перевели только в 1876 году, и то только с оговоркой - «для домашнего чтения». Сохрани Бог, чтобы в храме читать понятное. Значит, жили и стояли вопреки Писанию. А кто это сделал? Митрополиты, епископы, а они все до единого монахи. Потому что монашество считалось наивысшим состоянием. Священство чёрное – монашество; белое священство – которые женатые. Вот тут-то хоть правду сказали. Хоть один раз то чёрные, то белые. Я всегда говорю, что если вы ангельские чины приняли, то почему у вас всегда один чёрный цвет? Ангелов всегда в белых блистающих одеждах представляли. Мрк.16:5 – «И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду; и ужаснулись». Иуда 1:20 – «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым». Для чего эти назидания? Слово «святейший» в Библии относится ещё только к храму Иерусалимскому, когда другого не было. 3Макк.1:17 – «А матери и кормилицы, оставляя и здесь и там новорожденных детей, иные в домах, другие — на улицах, неудержимо сбегались во всесвятейший храм».
А сейчас обращаться приходится к земному и тленному человеку: «Ваше Святейшее Святейшество» – к патриарху. Не то, что масляное масло, а всё растеклось, ничего нет. А Слово Божье в руки не берёт, может быть, это лжесвятейшество, «непогрешимая греховность». Рим.14:19 – «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». Искать его надо. А где искать то, что служит ко взаимному назиданию? В жизни, из опыта жизни истинно верующих, из Слова Божья. Не просто пришёл отстоять, а вышли на улицу, тогда поговорим. Возьмите за правило в притворе не разговаривать. Притвор – это уже принадлежность храма, уже к храму относится. Стоят, разговаривают, домашние дела решают. Там решайте. Сюда пришли, три поклона, больше ничего не делайте, не разворачивайтесь, к иконе не подходите, в конце подойдёте, никуда она не денется. Крутитесь, передвигаетесь, значит, молитвенного, духовного настроя нет. Я сейчас говорю, а вы ещё будете своим путём, за привычкою идти. Мне придётся ещё не один год воевать, чтобы прекратить языческое шатание в храме. Вы упираете на то, что в старинной книге так-де написано. Неправильно было написано. Хождение по храму и раскланивание назидания не даёт. Какое это мне назидание? Вот он сидит, всю неделю я с ним воюю, а сейчас раскланяюсь, приветствовать должен его. 2Иоан.1:11 – «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Вы меня на посмешище выставляете. 1Кор.8:1 – «знание надмевает, а любовь назидает». Если ты любишь Слово Божье, то ты сейчас, как только что услышал, так крепко в сердце возьми. Ты услышал, что никто не может кланяться народу в храме кроме дьякона и пресвитера. У нас принято, чтобы погончики никто не носил, кроме тех, кто имеет на это право, военные и врачи. Они могут с погонами приходить, им по чину положено. Никогда в апартаментах одежды гражданских лиц погон не было. Я могу и генеральские погоны надеть, да толку-то в том. Не проповедуйте войну! Погоны – это принадлежность к военному сословию. 1Кор.10 :23 – «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». В Церкви по всем стенам, где иконы развешаны, идут, и если не могут иконы достать, пальцы свои поцелуют и икону задевают. Священники играют на этом излишестве. Они раскручивают чудотворство икон, как артистов. Ну вот, например, Коробейниковская икона Божией Матери. О ней много знают, туда каждый год крестный ход тянется по Алтайскому краю. А это ничего не даёт. Языческое шатание. На это действо работает индустрия. Маленьких копий этой иконы наделали, продают их раз в сто дороже, чем она стоит. Но икона не столь важна, если она просто в типографии изготовлена. Но в храме становится священник с оригиналом, а оригинал тот хранили, где-то он под ногами лежал, теперь он проявился. Басня за басней идёт. Её в Покровском храме в Барнауле выставили, а иконки священник берёт и натирает по оригиналу. Каждый подходит с уже купленной и наэлектролизовывает её об оригинал, натирает. Это не язычество? Для назидания всё должно быть. Какое же в этом обереге назидание? Повесим дома икону, а дела-то идут те же, какие и были. Всё мне позволительно, но не всё полезно. Бог дал свободу, ты можешь каждый день ходить и иконы по всему храму целовать и лбом бить, но нисколько от этого не изменишься. Но ты встань рано, выкрои время для чтения Слова Божья.
Пришёл в храм, жди этих семь минут, не шевелись. Как эти семь минут начинаются, дети сразу передвигаются. Семь минут ни одного шороха чтобы не было, ни одного движения. Сумейте помолиться хотя бы эти семь минут здесь, и вы увидите, как это трудно. Не зря старые люди говорили, что самое трудное - это молиться и с детьми водиться. Водиться - это значит привести их к Богу. 1Кор.14:12 – «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви». Всё, что в Церкви, – Иоанн Златоуст говорит, – должно служить к назиданию. Колокола я люблю. Придумали сейчас изготовить самый большой колокол. Участие в отливке его принимает президент страны. Какие на нём изображения Зосима и Савватия. Везут его на Валаам, а он весит 14 тонн. Мало того, отлили уже самый большой колокол для Сергиевской Лавры, да он в ворота не пролазил. Разбили ворота древние пошире, чтобы его протолкнуть. А сколько мелких колоколов. Это музыкально, искусство, на звонаря учатся. Это что, назидает? Всё сие к храму прилепили. Колокол напоминает о проповеди. Смысл в том, чтобы он созывал на молитву. Как муэдзин на крыше минарета стоит и кричит, чтобы все собрались прославить Магомета. Собрать людей ударить в набатный колокол, когда противник идёт или пожар где-то. Тут же целое представление-игра идёт, симфония, записывают, продают плёнки.
1Кор.14:17 – «Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается». Ты хорошо молишься, поёшь по-славянски, но другие не назидаются. Если нет назидания, то любыми путями старайтесь дистанцироваться от того. Каким-то путём дать назидание. Может, хорошо, даже нормально ты молишься, но не назидается другой, и неужели ты этого не видишь? Ушёл ты куда-то, стал монахом в горах, и кто может от тебя назидаться? Ст.26 – «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию». Когда вы сходитесь в Церковь, то что вы идёте к иконам, друг к другу поворачивайтесь, раскланивайтесь? «И у каждого из вас есть псалом», если ты его разучил. А у вас-то ничего и нет, провозились неделю с коровами, со свиньями и с цыплятами, а на потребу другому ничего не принесли, стоите опустошённые, одни платья напоказ. С Писанием тут уже не сходится. Есть поучение? Никакого поучения нет. Сейчас только бы из храма вырваться, на велосипеды и по домам. Будет ли сие к назиданию? Поделитесь чем-то, испытайте себя, найдите какой-то стих в Библии и скажите: «Я на неделе такой стих прочитал, а он золотой, к нам относится». Но никогда и ничего у вас этого нет. Если вы сходитесь, то речь должна идти о Церкви конкретно и у каждого псалом, а тут за год ни у одного нет. Не буду говорить, что сегодня занятия будут. «Братья, готовьтесь к занятиям после службы!» Но никто не готовится. Сходитесь к назиданию, смысл то в назидании. А назидание может быть в самых простых вещах; то, что у нас на голове – головной убор. То, что носим – пояс. 2Кор.12:19 – «Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию». Я говорю это истинно для назидания. Вот если бы священники и монахи людей назидали, то как бы революция возникла? Почему бы люди стали ломать Церкви, крушить купола, зачем бы тогда батюшку вместе с семьёй повели бы на расстрел? А назидания-то не было. Народ ничего не знает, и его назидать стал другой, но уже не по Евангелию. Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Так и проверим, сходимся мы с кем-то, с покупателями своими, с клиентами, с сотрудниками, и наше назидание многих ли радует.
Приезжает сегодня в Потеряевку ваш компаньон Алексей и спрашивает: «А сегодня на какую тему будет беседа-занятие?» Я ему говорю: «Ты пораньше просыпайся, да приходи сюда, тут уже два назидания было в храме, две проповеди побудили бы тебя к покаянию. Пораньше приезжай, и можешь даже ночевать здесь». Он стал интересоваться, и к тому его подвигла, может быть, беда, что брат его умер в средних летах, да и сам болен. Но по милости Божьей за его доброту, за сердце, за молитву матери и деда Степана, может, он и придёт к Богу. Об этом надо молиться. Еф.5:19 – «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Ваши дети сейчас собираются в «Зале для Царствия» построенном для занятий. Их учат петь что-то, а вы спрашивайте деток, чему они научились, какие там слова и сами с ними попойте. Дети будут из дома убегать туда не для того, чтобы научиться, а чтобы дома не работать. Они там, может быть, больше балуются, чем научаются, так вы и об этом молитесь. Они приходят туда, может, чтобы попрыгать, но и игровые моменты детям не запрещены. Писание говорит, что дети играют на улице. Лук.7:32 – «Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». 1Фес.5:11 – «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете».
Любая наша встреча с увещеванием друг друга должна быть назидательна. Вот пришёл как будто бы из-за коровы, какое уж тут назидание, моя корова, мне принадлежит. Вижу, что человек ведёт себя недостойно. Я говорю, что у вас была моя корова, но вы ведёте себя недостойно, хозяин запил и может её прирезать и продать на пропой, вот я её и передал другому. А ребёнок уже говорит страшные слова, чтобы она сдохла у этих гадов, кто её взял. Разве вы не видите, разве вы не слышите, что у вас дома делается? Это уже растёт злодей, и вы мер никаких не принимаете. Почему я и должен ходить по деревне, расследовать, как он говорил и ввести карантин для этой семьи, ограничить общение с ней. А он уже заперся в этом, не сознаётся. Ребёнку-то десяти лет ещё нет, а в нём уже признаки уголовника. Я вам дал на время бесплатно корову, как новопоселенцам, я и взял. Это моё право. Он как будто ничего не знает. Гасите гнев и злобу на месте. Строго наказывайте за каждое слово. Сколько слов он злых сказал? Да объясни, что означает слово «гады». Дай ему понять, что в данном случае ты гад, ты кусаешь другого, жалишь. Да не забывай, на кого сказал, на священнослужителя, а значит вина злословящего возрастает многократно, а я делаю расследование, хотя и не житель Потеряевки, а всего лишь почётный житель. Я вижу, что Потеряевку сметут те, которые подрастают. Она им не нужна. Фил.3:1 – «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Я для вас много наговорил, много написал и для меня это не тягостно. Я с великим удовольствием это делал, надеясь, что книги и проповеди эти когда-то принесут добрые и обильные плоды, что слова моего назидания принесут какой-то плод. Вы всегда спешите колебаться умом, что у уехавших от нас всё очень уж там хорошо. Не всему верьте. Широким путём идут эти люди. Ты поставь им условие, чтобы мужчины не брились, и ты увидишь, что из этих кротких баптистов полезет. Из ста человек ни один не решился отказаться от бритья бороды. Один старец-баптист ко мне ходил, ему уже восемьдесят с лишним лет и он стал отпускать бороду, так они его истерзали, у них звериный нрав показался. «Да что ты бороду отпустил, что, ты Игнатьев ученик уже стал?» Он говорит, что Христос так заповедал, у вас вот словарь библейский Нюнстрма и Апостолы все с бородами, вы посмотрите на старые изображения Христа с учениками». Ты их тронь только. Вот он баптист, такой он хороший, но надень на него пояс попробуй. У него столько самости. Приехали к нам, может быть, вовсе неверующие коммерсанты, фотографы, я и говорю им, что пояс надо надеть. Один мгновенно, я только слово успел закончить, несколько секунд прошло, выдернул пояс из-под рубахи: «Да он у меня просто опустился». Баптист же пришёл слушать в наш храм проповедь. К нему подошёл батюшка и наедине сказал потихоньку: «Ты бы пояс надел». Он даже слушать не захотел, сразу развернулся и ушёл. Вот и всё. Нужно где-то сказать истинное слово в назидание, и ты увидишь, что там покажется. Вы не обольщайтесь ими, там широкие врата. Сейчас у баптистов красятся, и женский пол брюки носит, это те, которые проповедовали о Духе Святом. Там весьма широкие врата. В Духе же Святом узкий путь. И, похоже, делается ещё более узким, чем в прошлом веке.
1Тим.1:4 – «и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». Я несколько лет жил среди старообрядцев и ни разу не слышал нигде, чтобы занимались Словом Божьим, а только занимались бесконечным родословием, что вот мы оттуда, мы проверим, вперёд выставит два перста и так фотографируется. Почему не с Библией сфотографироваться руководителю старообрядческому? Она у них не в почёте. Почему не по-евангельски решаются вопросы? Да потому, что Слово Божие не пользуется авторитетом. Итак, сегодняшнее Апостольское чтение: Рим.14:1 – «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях». Но в Слове Божьем нигде не уступайте. С первого дня оглашенного строго поставьте в рамки Священного Писания. Благословен Господь, дающий нам столь великое наставление через сегодняшнее Апостольское чтение. Аминь.

Невероятное приснится в час ночной...
Уходишь через стены и пространство,
Не расставаясь с ложем и со сном,
Там получить невиданную встряску.
Вторая жизнь вне рамок и закона
За веками закрытыми нас ждёт;
Война, побег туда, с чем не знакомы,
На что не выдали, как будто, и намёк.
Цепляются виденья, составляя цепь,
Раскручивать приходится сюжеты;
За веками смежёнными и в темноте есть свет,
И многократно станешь чьей-то жертвой.
Смеётся враг в открытую во сне,
Подсовывает то, к чему стремился.
За что приходится в томлении краснеть,
Где лобызались и ласкались с милой.
Но есть сны грозные, предвестники событий,
Уже стучащих, подступивших к двери.
Храпят их кони, им непременно сбыться,
И чаши смертные, налитые доверху.
От Бога любящего нам предупрежденье
Готовиться к событиям отнюдь не в нашу пользу,
Терять семью, наш мирный быт и деньги,
Разъединятся спаянные звенья.
Но есть и утешение в постели,
Молитва в приграничном состоянье,
Ни с кем и ничего уже не делим,
Невообразимое на третьего слиянье.
За сны благодарить бы научиться,
Восторженным внимая отголоскам,
Порадоваться, что восстал ты чистым,
В тепле, под одеялом, отнюдь не на погосте.
Жизнь – это тайна, ну а сон вдвойне,
В потёмках просвещенье в первом классе,
Быть в «матрице», геройствовать во сне,
Состарившимся, но живым остаться. 22.11.05.ИгЛа

Список всех проповедей

300

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: