размер шрифта

Поиск по сайту




Живём ли для Господа?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Рим. 14:7

20.08.05. Утром во всех церквях мира у православных читается послание к Римлянам 14 глава с 6 по 9 стих. Я беру только 7 стих. Посмотрим, как он касается нас. Апостол Павел говорит: никто не живёт для себя и никто не умирает для себя. А живём ли, для Господа живём, умираем ли, для Господа умираем. Когда просто читаешь, слова понятные, но как только вник в них – бездна. Что такое жизнь человеческая? Человек начинает осознавать себя как личность не сразу, как рождается, а для этого нужно время. Идёт познавание мира. И в конце жизни своей он вдруг открывает, что жизни как таковой-то и не было. Спрашиваешь: «Был ли ты счастлив?» Да вопрос о счастье земном даже и не ставился при сотворении человека. Послушание, и в этом заключалось всё. Я читал о писателе, который ответил: «У меня в жизни было полтора дня счастливых». Какой-то Калиф Абдурахман, обладавший богатствами Востока, говорит, что в его жизни было только 4 счастливых дня. И то счастливых по понятиям человеческим. Это когда ничто не угрожало, ничто не говорило о том, что завтра будет хуже, чем сегодня. Чтобы понять, что такое жизнь, нужно обратиться к Тому, Кто сотворил человека, и спросить Его: «Для чего Ты меня сотворил?» И вот такую возможность нам Бог даёт через слово Своё. Другой возможности нет, мы можем просто стоять и молиться и получать ответ. Вначале Он отвечал через совесть, потом отвечает через Писаный закон. Чтобы рассмотреть свою жизнь, нужно признать, Чей я. Мы уже знаем кое-что больше, чем знали год назад. Основал землю на водах. Сейчас только что пропели. Поём и не думаем. Копал я колодец на неделе и опять же задумался, не первый раз уже копаю, и не оттого, что мы, умные, нашли воду, но земля вся на водах стоит. Говорят: нашли жилу. Это как тело человеческое, можно кольнуть и попасть в вену, в артерию, а можно в любом месте, там капилляры мелкие. Мы пересекаем капилляры в воде, помаленьку медленно набирается через сутки. А специалисты они находили, где трава более густая, там мгновенно колодец наполняется. Перерезали главную артерию. Но как земля не размокает? Она была твёрдой, как мы докопали до воды, она сразу в жижу превращается, мы сразу утонули бы все. Вот и означает, что мы ничего не знаем.
Дерево, смотрите, высота 20 с лишним метров, воду качает, никакого насоса нет, листья зелёные. Как это всё делается? И что бы не съела скотина, всё в ней превращается на пользу человека. Одним словом, Господь через Давида говорит: Пс.23:1 – «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней». В том числе и человек, он тоже наполняет её. И нужно себя сначала осознать, Чей я. Чья я собственность? Собственность означает, что надо мной есть владыка, я не сам по себе живу. Рим.14:8 – «а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни». Он – Владыка. Апостол Павел говорит: я раб Его. Я раб, а Он Владыка. Теперь делается более понятным. Раб делает то, что владыка повелевает. Раб не должен рассуждать, куда идти, – ему повелевает господин. Вот эта вся жизнь видимая, которую мы видим, она подготавливает вечную жизнь. И это ужасно. Такое маленькое время и определять будет целую нашу вечность, где мы будем. Можно, конечно, играть в христианство, принять крещение, вроде быть верующим, но оставаться тем же самым. Но Бога не обманешь. Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему. Вот почему и написано: Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». 1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Вот потому Серафим Саровский и говорит, что задача мира и любого человека – это приобретение Духа Святого. Каждый день молиться: Дух Святой, Царь Небесный, приди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны, от всего, что отделяет от Тебя. Научи нас, ибо Ты источник всякого блага.
Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Гал.2:20 – «и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Нет ни Савла, ни Павла – но Христос, а оболочка бывшая Савлова, перерождённая в Павла. Что-то изменилось, когда мы обратились к Богу, бросили курить, бросили пить, сквернословить, гневаться, лишнее оставили всё, стали более скромно жить. Но суть-то не изменилась, мы Господни тогда были и сейчас. Но тогда был сосуд в нечистом употреблении, сейчас в чистом. Только и всего. И жизнь вот эта, когда заканчивается, она ничего не меняет. Он говорит: в теле я или не в теле, главное-то в том, что я Господень. Это оболочка, сосуд, горшок разбивается, а внутреннее содержание остаётся то же самое. Вот это тело наше, которое мы лечим, болеем, лежим, анализы сдаём – это хижина, сосуд. Написано: тленный сосуд, немощный, сосуд горшечника. Откр.2:27 – «и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего». Как горшки разобью, ударю и ни одного здесь на скамейках не будет. Никто спать не будет. Лук.12:21 – «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Говорит о страшной участи одного человека, который забыл, для чего живёт. Он понял, что жить надо здесь, хватать удовольствия полным ртом, умножать богатство, менять машины, дачи строить. И вдруг ночью голос: в сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому всё это достанется? Ответа нигде нет. Богатеет человек и увеличатся люди, которые этого человека стараются привлечь к себе и воспользоваться его добром. Пс.61:11 – «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Еккл.5:10 – «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» У тебя столько будет знакомых, близких, родственников и каждый помаленьку у тебя будет отщипывать. Ничего тебе не даёт богатство, кроме заботы. Душу твою возьмут у тебя. Так выходит, если жил ты не для Бога, то и умираешь не для Бога. Надо жить для Бога. А что это значит - жить для Бога? 1Тим.6:18 – «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны». А добрые и злые дела можно определить: Мф.7:12 – «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Деян.15:20 – «а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». Простой принцип – к себе примеряй. У тебя ничего нет и видишь, что у другого есть, почему же он не поделится. Пишут, что не читают ни газет, ни книг, ни журналов у нас в стране 82% людей. Совершенно не читающая нация. Телевизор смотрят; а там тебе подложат. Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места». Люди не рассуждают, не говоря про Библию, даже интересные книги, классиков, ничего не читают вообще, так показывает опрос. А в Бога богатеть – это значит читать Священное Писание, которое заменит тебе все библиотеки мира.
1Кор.10:24 – «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого». Ты хочешь, чтоб с тобой делились? Делись сам, когда у тебя есть, от того, что тебе Бог дал. Бог так повелевает. У Бога всё в избытке. И Он нам даёт всегда сверх меры, чтобы было из чего уделить. Тов.4:8 – «Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу». Милостыня покрывает множество грехов. Тогда ты будешь Господним при жизни и после смерти. Откр.3:17 – «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Говорится о каком-то человеке, а мы можем подумать, что о нас, когда человек думает, что он самодостаточен, богат, разбогател, ни в чём не имеет нужды. Вот такая оценка. А Господь говорит: а не знаешь, что ты нищ, слеп и наг. Ну как же может быть, что я слепой? А ты этого не знаешь. Ты одетый, а не знаешь, что ты голый ходишь и нищий, и ничего у тебя нет. Советую купить у Меня мазь. Такая, как говорят, волшебная мазь, целительная. Помажь глаза, чтобы видеть срамоту наготы своей, а потом будешь искать Христову одежду. А что это такое? Одежда – это праведность святых. Вот тогда будешь Господень. Тогда после смерти сразу душа идёт к Богу, не будет спотыкаться на мытарствах. 2Кор.5:8 – «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Для нас жизнь – это трагедия. Это почти всех постигает, как трагедия. А нужно смотреть на это, как на выход из скорбного сражения. Апостол Павел говорит: 2Тим.4:8 – «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». «Всё закончено, я ухожу». «А как мы будем?» «Проживёте. Ещё лучше будет без нас», – вот как отвечали святые.
Жизнь – это подготовка. Если я раб Христов, значит я Его собственность. Исх.20:17 – «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего». Не желай раба, не желай рабыни. Посягать на свободу, на совесть никому не дано. Она принадлежит только Господу. Ты сам не имеешь право давить её. Мы принадлежим Господу. Чуть совесть забеспокоилась, Господь даёт возможность исцеления – попросить прощения. Сразу. Душа беспокоится: там не сказал, тут обидел, иди скорей попроси прощения и будешь принадлежать Господу.
Фил.1:21-23 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Кто может сегодня так сказать, какой правитель? Я представляю, как пишут о губернаторе сейчас на Алтае, что вот он разбился на машине. Это ужасно, автомобиль 3 тонны, бронированный, 25м. летел только по воздуху. Говорят: «А может, он покаялся». Не знаю. Я переворачивался в машине и не успел молитву «Господи, Иисусе...» прочитать. Машина пока наклонялась, я думал: «Нет, этого не должно быть, так нельзя, этого быть не может». Потом треск, погасло сознание и ничего нет. А он-то вообще об этом не думал. Летел на всей скорости в день рождения умершего безбожника, коммуниста, второго космонавта и его день рождения соединил с днём смерти своей. Я всё рассматриваю и гляжу – ни при жизни, ни после смерти люди не торопятся принадлежать Господу. А здесь Павел говорит: Рим.14:8 – «живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни». Деян.9:15 – «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми». Сам Господь говорит: «Вот Мой избранный сосуд, красивая ваза». Это об Апостоле Павле. Каким сосудом буду я перед Господом, когда приду к Нему? Вычищенный ли, наполненный елеем благодати и милосердия или грязный, негодный, разбитый грехами, прокуренным, пропитым. Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью». Показывает, как Господь заботится о каждом из нас. Он говорит: вы Мои, Моё достояние, вы любимый Мой участок. Как читаем в Евангелии от Иоанна 10:27, Псалом 94:7 - вы овцы Мои. Он наш Пастырь, когда на Его пажитях пасёмся, Его Священным Писанием питаем душу, следим за тем, чтобы ни направо, ни налево не уклониться, где волки могут похитить, где трясина может засосать.
Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Апостол Павел наставляет нас, как нам принадлежать Господу. Он говорит: всё, что делаете, вот как проснулись, встали, легли, всё, что делаете, делайте, как для Господа. Господь смотрит. Тогда мы Господни. Я раб Его, я достояние Его. Куда-то нас пригласили, налили спиртного, как рехавитам, но нам нельзя выпить. Хоть полные стаканы вина налейте, а я в рот не возьму. Я Господень. Господь не разрешает. Я не сам по себе живу и не могу прихоти испорченной души исполнять, ибо принадлежу Иисусу, Который умер за меня, Который омыл меня Кровью Своей Пречистой. Какую страшную цену заплатил за нас Господь! Еф.6:6 – «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души». От сердца, по благодати Духа Святого, с любовью творили добро. И тогда, как Пётр говорит: 2Пет.1:14 – «зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне», - мы получим вечное жилище, ибо умираем ли – принадлежим Господу. Какое вечное жилище? Тело это воскреснет и будет обновлённое. Кроме того, на небе есть обители. Столицей мира считался Константинополь, Царьград. И вот одному святому было видение. Он на небе оказался и видит комната, обитель, величиною с Царьград. А это чья? Ему говорят: Василия Нового. У него прозвище такое было. Вот этому благовестнику, труженику такая обитель. Да что ж ему там делать? Может это образно говорится, чтоб мы научились понимать, что у Бога наш труд тщетен не будет. Мы получим вечные обители, потому что мы не чужие, а свои Богу уже при жизни.
Еф.2:19 – «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Через примирение Христом с Отцом-Богом. Мы приняли Христа, мы поверили, что Он умер за наши грехи, что мы Его достояние. Мф.25:34 – «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Ибо алкал Я, и вы накормили, вы были со Мной, жили со Мной, Я хотел пить, вы напоили Меня, вы со Мной при жизни были. И после смерти вы алкать не будете и жаждать не будете. Там река жизни течёт и древо жизни, дающее плод 12 раз.
Есть такое песнопение: «Гори, гори, моя звезда...» и в конце: «...умру ли я и над могилою гори, гори, моя звезда». О чём здесь поётся? Звезда на надгробии, когда хоронят. Но тогда не было звезды, тогда был всегда крест, когда автор писал это стихотворение. Это означает любовь Христова. Куда ни поверни голову, всюду распятие. «Умру ли я и над могилою...» И после смерти принадлежим Господу. Нет больше той любви, как кто душу положит за друзей своих. Господь душу положил за нас, когда мы были ещё грешниками. И над могилой этот крест напоминает о безмерной любви Божьей, что Он умер за нас. Лук.16:22 – «Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его». Умер Лазарь и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Он был брошенный, жил со псами. Псы, приходя, лизали струпья его, но он принадлежал Господу, он не роптал, он не готовил революцию, он не готовил экспроприацию богатств у богача, который задыхался в богатстве. И вот Ангелы отнесли его. Жил ли, жил с Господом в нищете. Умер, пребывает в богатстве с Господом. Знай, что получим мы за всё, что сделаем ради Господа в день оный. Кол.3:3-4 – «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Откр.21:24 – «Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою». Мы читаем о том, что человек, живя на земле, приобретает славу. Славу делами своими, смирением, кротостью, смелостью, дерзновением за имя Господа и туда, в Царство Небесное, цари принесут славу. Цари – это те, кто царствовал над грехом, кто был священником Бога Всевышнего, возносил молитвы к Богу.
Ос.12:8 – «Ефрем говорит: «однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом»». Если ты здесь разбогател, хорошо трудился, всё у тебя есть, что желала душа твоя, но чтоб только не было найдено греха в том и действительно не найдут. Тогда действительно могут сказать: у него много что есть, но это с неба Бог отверз житницы Свои. Бог позволяет проверить Его, только по одному делу. Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Вы хотите испытать, что Господь вас слышит? Господь говорит: по одному делу вы можете узнать, как Я вас люблю. Люди мира этого не знают. Но в конце говорится: в этом испытайте Меня. Сам Господь напрашивается. Платите десятину в Церковь с самого малого, что приобретаешь, что выращиваешь – это принадлежит Церкви. Не рассуждай так: «Я мало получаю и что я отдам? У меня такая пенсия маленькая». Ты не рассуждай так. Ты выполни, что Бог поручает. Не будь святотатцем. Десятина принадлежит Богу. Она изначально не наша. У меня 1000 рублей, но сотня уже заложена была Божья. Я только 900 заработал. Сотню я у Бога украду, если не отдам. Но Бог хочет, чтобы своей рукой мы отдали.
Человек не сам по себе. Я подумал: и будет когда-то время на земле, когда будет знак на человеке. Такая мысль пришла: Господи, а ведь случайного ничего нет. Каиафа сказал: Иоан.11:49-51 – «Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ». Это был настоящий злодей, изверг. Он на Христа поднял руку, оклеветал Его, отдал на распятие, но в этот момент он сказал пророчески. Бог так сделал. И тот, кто разделял Библию на стихи и главы, он-то ведь тоже был орудием в руках Божьих. Я подумал о том, где же в Библии встречается цифра 666. Допустим, 6 глава 66 стих или 66 глава 6 стих. И вот сегодня закончил это исследование и нашёл, что только 3 раза в Библии. Может, никто этим не занимался никогда. Я подумал: если мы принадлежим Господу, Библия принадлежит Господу, то что мы найдём? Какая подготовка в этих цифрах? Подготовку народа Своего Бог ведёт, чтобы люди не получили этот знак. Первый раз я встречаю в Псалтыри 66 псалом 6 стих. Человек скажет: «Глупости всё это». Это твоё право. Но я исследовал числа и понял, что у Бога каждая цифра стоит на своём месте. Написано: Пс.66:6 – «Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все». Живём ли мы, принадлежим Господу. Восхвалят народы все за любовь Его, за долготерпение, за милосердие, что дал нам откровение через пророков. 66:6 первый раз в Псалтыри встречается, а остальные книги, где есть глава 6, нет стихов 66, не бывает. И только в одном месте на 6 главу попадает 66 стих. Такая большая глава. Так спроси и не каждый даже ответит. Иоан.6:66 – «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Это тоже не случайно. Отошли. Где они оказались? За вратами. Вот тебе и антихрист. Первое – это прославление. Живём для Господа. Второе: Ис.66:6 – «Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим». Есть ещё надежда, ещё воздаётся возмездие. То есть первое – прославление, второе – переходная ступень и третье – полное отвержение от Господа. Я нашёл, что это прямая подготовка идёт – человек призывается принадлежать Господу. В момент расставания подводит себе итог, ещё он не определён, где будет. И, наконец, третья ступень – Суд Божий, когда будет показано: ты растерял всё, закопал талант, Я не знаю тебя.
Из храма сегодня должен быть слышен голос Господень, воздающий возмездие. Написано: Иоан.3:15 – «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Упор делают на то, что имеет жизнь вечную, – так учат все сектанты. Почему не говорят впереди слово: «погиб»? То есть существует так: вечные мучения тому, кто не примирится со Христом, не будет принадлежать Ему при жизни своим дыханием, стремлением, жизнью. Да будет с нами милость Господня и Дух Ссвятой во веки веков. Аминь.

Вещами путь украшен или смят...
Мы оккупированы сонмом безделушек,
Они на нас и с нами вместе спят,
Спасают тело, иногда и души.
Уже привык и сжился благодарно,
Без них зачах, замёрз бы и погиб.
Иной настолько шушерой затарен,
Им молится, поёт богатству гимн.
Не порабощайтесь слугам и рабам,
Пусть бережёные не ждут иконостас,
Своих «намоленных» за деньги не отдам,
Пожар и вор легко в утиль их сдаст.
Есть охраняющие, к телу прилипают,
И отдалённые – воспользуюсь так редко;
Любовь оправдана к вещам, и есть слепая,
И иногда не рад, что на развилке встретил.
Ненужные пылятся – моль жуёт,
Выскакивает нехотя из моды;
Вот иномарка, словно кашалот,
Презренье с завистью на заграничной морде.
Какой бы вещью я хотел бы быть,
Служить для близки, знаемых, домашних?
Сосудом, из которого им пить,
Губами был возлюбленной украшен.
И рукомойником – ей омывать лицо –
Пусть дольше покрасуются ланиты;
И ложкой быть, по полной черпать сок,
На кухне при стряпне неплохо быть бы ситом.
Служил бы простыней и тёплым одеялом –
Под бок меня с любовью подтыкала,
Чтоб посторонний глаз своих не пялил,
Когда в ночнушке руки разбросала.
Неплохо быть гребёнкой или мылом,
Детишкам послужить ночным горшком,
Быть домом тёплым, гостеприимно-милым,
И псом на недругов быть очень хорошо. 24.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

275

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: