Желаю вас найти верными
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 14
Указатель: 2Кор.12:20
У всеъ нас есть Библия, Новый Завет, Евангелие. Апостол Павел пишет к коринфской
церкви: 2Кор.12:20 – «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю,
также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор,
клевет, ябед, гордости, беспорядков». Он собирался прибыть к ним в гости. И вот я боюсь, что приеду, а
вы не такие, как надо. Это очень интересный подход к подчинённым. Обычно поговорка такая есть: «В чужой монастырь со
своим уставом не ходят». Значит, это был его устав, если образно сказать. Сегодня, если приезжает епископ, где бы это ни
было, то один вопрос: всё ли готово для богослужения? Это общепринятый порядок и никто не может указать, когда он был
принят. Здесь же речь идёт о том, что Павел едет и что-то разыскивает. Когда появляются пиратские корабли, то от
императора раньше поступал приказ: найти и уничтожить. Больше ничего не нужно. Пиратов в плен не брали. Найти и
уничтожить. Вот этот приказ Павел получил от Бога: найти грех и уничтожить. Представьте, что Павел явился бы сегодня в
барнаульский храм, новосибирский, во все, что мы знаем, в Елоховский Собор, где патриарх служит, и не просто стоял бы в
алтаре, одетый по форме, в тяжелые, золочёные ризы. Тем более, сегодня канун Рождества Богородицы. Это очень
торжественное богослужение. Потом патриарх выйдет, заранее уже приготовлено помазание, кисточку ему дадут, рядом
охранники стоят. Я с ним рядом был: здоровые, крепкие ребята, из органов, видимо. А вот Апостол Павел занимался другим
делом: приезжал и начинал расследовать. Как он мог расследовать? Он говорит: «Мне сделалось известно от домашних
Хлоиных». Т.е. доказывали, подходили и говорили: «Брат Павел, у нас тут человек есть, он постоянно гневается, нельзя
подойти – он готов убить. Мы все боимся к нему подойти. Такой гневливый, как демон». И апостол Павел это всё сразу брал
на учёт и начинал разбирать. «А вот к этому как только подойдёшь, что бы ему ни сказал – будет ссора, обязательно ссору
затеет, и мы боимся к нему даже во двор зайти». «Так, на учёте!» А откуда, ты скажешь, это берёшь? Он сам говорит:
«Чтобы не найти у вас раздоров». Сразу, только приходит, направляет оружие против зависти. Завистливый-то человек
узнаётся на улице, не в храме. Ему докладывают. Мы-то тут чему можем завидовать – стоим, один батюшка у нас есть. А там
зависть в алтаре гуляет. Священники бьются, кто выше, кто больше, кто когда рукоположен, какой чин, какую камилавку
носит, что ему подарили. Вы не думайте, что в алтаре всё так просто, там непрерывное движение идёт около архиерея. Кто
ближе, тот пойдёт выше. Зависть свирепствует. И у нас-то здесь тоже проскальзывает. А это-то миллионер на краю деревни
живёт, ему что не жить? И начинается: тому недодал, тому недоплатил, и подыскиваются, то есть завидуют. У одного огород
прополот уже, наверное, по пять раз. А у другого ни разу не прополотый – выше роста человеческого бурьян стоит по всему
огороду. Чего же тут завидовать-то.
Чтоб не найти у вас гнева. А как он может найти в храме? Он не гневается, стоит. Такие мы все тут хорошие.
Все по форме одетые. Значит, гневается там, в обыденной жизни. Слова сказать нельзя, мгновенно слышишь: «Что, я крайний?
На мне сошлось, заложили!» Эти слова мелькают, как будто какие-то уголовники собрались. Апостол Павел говорит: «Я
разыщу. И пока я не пришёл, пожалуйста, устраните это всё. Чтобы когда я приду, нормально с вами побыть, без разборок.
Чтобы мне не найти вас, какими я не желаю. Ну и чтобы вы меня нашли таким, как вы желаете». Уж у Павла ли искать?! Да
разве кто под него подыскивается? Некоторые думали, может быть, что серьёзно Павел это говорил. Думаю, что он просто в
виде иронии говорит. Мы как маленькие дети. Чтобы что-то опасное отобрать, говорит отец: «Я у тебя возьму это, а ты у
меня возьми это», - и негодное отбираем у человека. Ребёнок балуется со спичками, но чтобы не плакал, я отбирая у него,
говорю: Ну что ты, возьми у меня», - и даю ему что-то похожее. Мне не нужно, и тебе не нужно. Не найти ссор, клевет,
ябед, гордости, беспорядков. Чтобы мне не найти у вас людей, которые согрешили прежде и не покаялись. Так, а мы всё
время на исповедь ходим. Чего архиерей будет искать у нас, когда приедет? Архиерей – это наместник, последователь,
преемник апостольский, он так и называется. Да какой епископ будет сегодня этим заниматься! «Мир вам! – благословит, да
ещё двумя руками, - Ангела-Хранителя вам на дорожку». Платочки бросят, он наступит. У Апостола Павла по приезду была
настоящая ревизия. Он приезжал и начинал расследовать. К нему шли, видимо, потоком люди. 2Кор.11:28 –
«Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах». «Павел,
непрерывные у нас непорядки, ябедничают друг на друга как ребятишки». У нас написано в лагере: не ябедничать. Но и
взрослые ябедничают, к батюшке подходят. А ведь исповедь дана, чтобы себя внутренне увидеть глазами Писания, глазами
Духа Святого. Не согрешили и не покаялись, всё, в нечистоте, требуется разъяснение. В блуде, – тут все понимают. А в
непотребстве? Что непотребно? Курево, табак. Его тогда не было, но это непотребство, природа не требует, выхлопную трубу
на голове не сделала, вшивать разные таблетки от пьянства, - это непотребство. И Апостол Павел говорит, чтобы не найти
ему у нас этого непотребства. Бритые – это всё непотребство. Природа этого не требует. Мужчине Бог дал бороду, женщине
не дал. Бог не дал, чтобы женщина красилась, обвешивала себя драгоценностями, накручивала кудри. Какой ты есть – такой
предстань пред Господу, чтобы не плетением внешним волос, но внутренним, сокровенным человеком ты мог предстать перед
Ним.
Итак, Апостол Павел ищет то, чего не должно быть в церкви. Что говорит нам об этом Священное Писание? Кто не может
находиться среди верующих? Его нужно изолировать немедленно. Написано: прокажённые. Это слово встречается в Священном
Писании 67 раз. Проказу, как закон повелевает, священник осматривает. Сегодня есть особые медицинские учреждения,
лепрозории называются, проверяют, где пятнышко, как оно расширяется, и зараза пошла, как лишай. Надо человека
изолировать. Сразу нужна дезинфекция, карантин наложить. Лев.13:44 – «то он прокажённый, нечист он;
священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва». Священник должен объявить его нечистым.
Священник обязан объявить! Не так, что на исповеди, тайно, и больше никто не знает – тайна исповеди. Первоапостольская
церковь этого не знала. Если прокаженный, заражённый, то как написано: объяви перед всеми; о тайном грехе, блуде –
скрывалось, а остальное всё объявлялось. 1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх
имели». Грех не прикрывался. Подобная исповедь была у Иоанна Кронштадтского. Каждый стоял, в полный
голос кричал в храме о своём грехе. Тогда уже ни один бы не говорил, что священник открыл мою исповедь. У тебя же
открытым текстом написано, что ты пьяница. Не надо даже на исповеди говорить о том. Все же видят, что пьянь. Ещё не
протрезвился и уже трезвонит, что это священник открыл его тайну. Знает, что это строго взыскивается со священника, если
он тайну исповеди откроет. А тут и открывать нечего, любому видно, что ты гневливый. С таким характером тебе больше
месяца на одной работе не пробыть, какая тебе еще тайна исповеди-то, когда все как на ладони открыто.
Чис.11:4 – «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и
говорили: кто накормит нас мясом?» Появляются иногда смутьяны. И ходят по домам, и наговаривают – смуту
наводят. И вот появились пришельцы между нами. И стали обнаруживать прихоть. А с ними стали роптать и сыны Израилевы. И
сидели, и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Как только в храм позовёшь, так в ответ: «А кто у меня картошку
убирать будет?» В субботу в храме нет половины людей. Я не говорю об убирающих хлеб. Это у нас уже правило: они должны
убрать его. Ну а остальные-то регулярно пропускают богослужения. Весной, летом, осенью сидели и плакали: «Как я в храм
пойду, у меня и так времени не хватает». Иди в храм – на всё будет хватать время. Пс.121:1 - «Возрадовался
я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. Мы ничего нового не видим, и Апостол Павел всё это
обнаружил. И он с нами сейчас, незримо пришёл и проверяет нас. И говорит: «опасаюсь, чтобы мне, по пришествии
моём, не найти вас такими, какими не желаю». «Павел, а какими ты желаешь видеть нас?» «Чтобы ровный был
характер, жили вы дружественно, по разуму». Ис.30:13 – «то беззаконие это будет для вас, как угрожающая
падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно
мгновение». Делают замечание, вы видите, что человек как мирской поступает, говорит невыдержанно, даже
на собрании. Это большая трещина от себялюбия. Только чтоб о нём сказали хорошо. Он не терпит никакого замечания. Это
большая трещина, притом на высоте человек высоко умствует. Падение будет внезапно. С кем случилось падение, сегодня
выявляется, как дома судил, что не так ребятишки молятся, зачем эти вечерние молитвы, чего долго стоять, Бог и так всё
знает. Чем это всё обнаружилось? Ты говоришь, что читаешь и не понимаешь? Дьявол понимает, читай, и он трепещет. Не лягу
спать, пока не вычитаю правило, пока 100 поклонов не положу, – поставь себе это за правило. Демон трепещет, он боится
истинного крестного знамения. Плач Иер.4:22 – «Он посетит и обнаружит грехи твои».
Не Павел обнаружит грехи, а Бог. Чтобы Он обнаружил наши грехи, мы должны Ему довериться, чтобы Он показал нам их, чтобы
мы сами себя увидели. О чём говорим на собрании, когда выходим из храма и стоим рядом, это всё надо дома ещё
переосмысливать, подумать, почему так сказали, как я себя вёл, какое я принял участие, почему я воздержался, когда
голосовали за удаление беззаконника, чтобы беззаконник не разрушал устав. Ведь этого нет анализа. Трещину замазывают
грязью, разными объяснениями. Иез.22:13 – «И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоём, какое
обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя». Всю жизнь хватаешь и всё
время голодная. Всю жизнь тянешь, уже в 10 слоёв, заплеснело, прокисло, и всё не хватает. Бог говорит: «Я всплеснул
руками, что с вами такое». «Да, Господи, Ты разве не знаешь, что мы такие уродились, такие и будем». Но Бог образно
говорит, Что Он, глядя на нас, удивляется, что нашему корыстолюбию нет конца. Копейку куда-то прячет. Растереби себя,
видно же, что ничего духовного нигде нет. Пожертвуйте нуждающимся, я каждый раз говорю. Не знаете, куда деньги деть,
дайте мне, я им найду применение. Бог в великом удивлении. Не забывайте, кто не платит десятину священнику в церковь,
тот вор у Бога. Ворюга, преступник, уголовник и притом у Бога. Мал.3:8 – «Можно ли человеку обкрадывать
Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями». Пророк
Даниил 13:52 рассказывает об одном страшном случае о двух неправедных судьях. Это всегда было так: судьи были
неправедными. Лук.18:2 – «В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился».
Совершенно бессовестный, как сегодняшние депутаты, как сегодняшние судьи. И вот два судьи таких, они решили нечистое
дело сделать с красивой женщиной, но Даниил обнаружил их и говорит: «состарившийся в злых днях! ныне обнаружились
грехи твои, которые ты делал прежде».
Благо, если это на земле и дастся покаяние, но перед всей Вселенной, это всё будет обнаружено. Бог ждёт нашего покаяния,
смирения. Для этого мы и приходим в храм. Не так: «Я пришёл, а тот не пришёл, а какая разница?». Посмотрите на детей.
Дети играют целый день, редко садятся. Только пришли в храм, уже спит, ещё чуть чуть и упадёт. Она больше 5 минут не
стояла. Это уже большая беда с ребёнком. И подобное вижу не один, не два раза. И необходимо сегодня прийти домой и уже
это как-то восполнить. Можно объяснить чем-то, когда не спали ночью, но это не раз и не два. Пять минут проходит, и
ребёнок уже упал. Взрослый приходит и уже сразу на скамейку садится. Я не говорю о старых, о больных. Нужно выстоять. И
во время бодрствования хоть маленько мысль где-то шевельнётся, чтобы меня Бог Иегова не нашёл не таковым. Бог будет
искать Своих, притом очень тщательно. Написано: Мф.13:41 – «пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и
соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие», а потом соберут пшеницу в житницу Господню.
Будем и мы этими пшеничинками, которые сейчас с поля возят. У нас каждый день пример Страшного Суда. То, что на поле
делается: всё в урожае, а жатва – кончина века, а ты смотри и плачь. Лук.8:17 – «Ибо нет ничего тайного,
что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
Я снова возвращаюсь к словам Апостола Павла. Вообразите возможность, если бы он приехал к нам сейчас и начал бы эти
разборки делать, а ведь это самые настоящие разборки. Ссорящихся можно примирить только тогда, когда разобрать это дело,
а не просто: перестаньте. Это ничего не даст. Даже у меня ребятишки поссорятся, я выявляю: кто виноват? Сейчас это
разберёшь и покажешь, ребёнок это понимает, и тем более взрослый. Еф.5:11,13 – «И не участвуйте в
бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё,
делающееся явным, свет есть». Не бойтесь, что он не принял, что он обижается, не должно нас сие
останавливать. Мы должны заботиться о чистоте, но как подойти? Что сказать? 2Тим.3:9 – «Но они не много
успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось». Большая беда, когда человек
дерзкий. Дерзкий – то есть он отвечает грубо, вызывающе. Иоанн Златоуст говорит, что дерзость есть мать всех пороков.
Жена разговаривает дерзко с мужем, дети с родителями, с взрослыми, ученики с учителями. Он ответил грубо. За этим дальше
идёт ещё, что он способен на любой грех, на любое непотребство. И особенно, когда человек поднимается. Ведь был такой
спокойный, как только поднялся повыше – оперился. Ты посмотри, ни с какой стороны к нему не подойдёшь. Втор.8:14
– «то смотри, чтобы не надмилось сердце твоё и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли
Египетской, из дома рабства». Дан.5:20 – «Но когда сердце его надмилось и дух его
ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей».
2Пар.26:19 – «И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на
священников, проказа явилась на челе его, пред лицом священников, в доме Господнем, у алтаря
кадильного».
Говорится о царе, притом не плохом, который много добра сделал, но когда Бог укрепил его, врагов смирил, надмилось
сердце его, и он решил делать, что священники делать, - берёт кадило и им кадить начинает. Ему священники, 80 человек,
уговаривают: «Озия, не надо, это дело священническое». «Вы меня учить будете?» Разгневался. Сказать ему слово нельзя,
сразу вспыхнет, как будто его демон на рога поднял. И Господь допустил то страшное, что на лице у него появились пятна и
он покрылся проказой. Страшное дело - подниматься на священное тайное, на священство. Таких Бог покрывает проказой.
Родная сестра Моисея сказала правильное слово. Но Бог покрыл её проказой. И весь Израиль стоял на месте, пока она не
очистилась. И Моисей за неё вопиял: «Прости её, глупая, ума нет». И Бог очистил её. Согласно закона, этот восставший на
священников должен быть удалён, ему не место здесь, его надо было сразу немедленно выписать с этого места, в этот же
день. А они боялись его и оставили в городе. И Бог покарал всю страну. Написано, что отняты были видения от пророков,
они перестали обличать. Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и
превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм». Ис.14:28 – «В год смерти царя Ахаза
было такое пророческое слово». Златоуст говорит: «Умер прокаженный, выехал отсюда, и тогда Бог снова
открыл благодатные Свои источники». А нам кажется так: ну, восстал на священника человек, наговорил грубостей батюшке,
гнусностей всяких. И это мимо проходит? Нет, эта зараза на нас на всех ложится, что мы никаких мер не принимаем. А что
мы могли сделать? Иоанн Златоуст говорит: обязаны были выселить его немедленно, потому что прокажённый должен быть за
станом. Чис.5:2 – «повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокажённых, и всех имеющих истечение, и
всех осквернившихся от мёртвого». Они не имели права к здоровым прикасаться, подходить к ним.
Лук.17:12 – «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые
остановились вдали». За городом. А ему сказали: ладно, сын царский, пусть сидит во внутреннем дворе, не
вылазит только. Ладно, сиди в этом месте, там, за ограду не заходи. А это была уже выдумка человеческая.
Иов.39:16 – «он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет
напрасен». Говорит о какой-то птице, впереди она называется страусом. Может, как среди куриц, много
разных их видов, подвидов. И, видимо, где-то живут около гор. Я ещё раз перечитал – не знаю. Многие птицы исчезли. Этот
страус кладёт яйца, они в песке греются, он совсем лишён смысла. Любой зверь может яйца раздавить. Курица спрячет,
выпарит, выведет выводок к осени. И где она сидит, чем она питалась, даже не узнаешь. Есть у неё смысл. А ещё говорят,
что курица не птица. Ещё какая мудрая птица. А вот страус совсем не имеет этого смысла. Так вот, чтоб мы не были подобны
этому страусу, чтоб смотрели, где отложить Слово Божие, как обращаться с новообращенными, как сохранить их от дурного
влияния, чтобы зверь нас не растоптал. 1Пет.5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол
ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Апостол Павел говорит: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю».
Чего сам он опасался? Деян.27:29 – «Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с
кормы четыре якоря, и ожидали дня». Я рассматриваю слово «опасность». Смысл вот в чём. Когда какая-то
неурядица, буря, и день ещё не наступил, не прояснилось, нужно остановиться на месте, дальше не двигаться. Затормозить
на время, бросить якоря, бояться сесть на мель. Нам кто только ни пророчествовал. Один человек говорит: «Всё, Потеряевка
распалась, все разъехались». Но всё совсем по-другому, новые люди приезжают. У нас из общины уходили, каких только не
было всплесков недовольства. Приходят новые души. А те все сели на каменистое дно – ничего нет. Их буря разбила и
выбросила. Вот почему Апостол Павел в послании к евреям 4:1 говорит так: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще
остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». Время ещё на нас работает, мы
ещё живы, мы не умерли. Павел говорит: опасаюсь, чтобы не оказаться опоздавшими. Поставь себе за правило: ты не просто
не пришёл, но ты раздел Мать-Церковь, – так Златоуст говорит, – ты подал соблазн другому. А написано:
Втор.31:11-12 – «когда весь Израиль придет явиться пред лицо Господа Бога твоего на место, которое изберет
[Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жён, и детей, и пришельцев твоих,
которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались
исполнять все слова закона сего». Израилю было дано указание явиться до единого человека, и все
приходили. А как у других? Попробуй у мусульман не приди. Ты посмотри, мечети как у них переполнены. И новую мечеть
будут ставить только тогда, когда все набились в мечеть, а двадцать человек стоят на улице. Сразу приказ, выходит мулла
и говорит: «Строим новую мечеть. Двадцать человек стояли на улице». Да нам никогда до этого не дойти. Притом вплотную
стоят у них, и если делают поклон, то все до одного поклонились, посмотри на снимках. Здесь же как попало, кто как
кланяется. Да ещё как поклонится-то?
Сирах.29:10 – «Многие по причине такого лукавства уклоняются от ссуды, опасаясь напрасно потерпеть
утрату». Я взял это, чтобы показать: кажется, небольшое дело дать кому-то в долг, но люди и этого
опасаются. С нами некоторые неверующие знаются и если на стороне узнают, что мы поступаем нечестно, не по-христиански,
как они будут опасаться вообще всего христианства. Этому соблазну нет никакого конца. Если где-то кто-то оказал нам
добро, какую-то помощь, подвезли, что-то сделали, сразу узнавайте: сколько я должен заплатить? Рим.13:8 -
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон». Чтоб ни
одному человеку наши жители нигде не были должны, ни друг другу, ни соседней деревне. Итак, Апостол Павел опасается,
чтобы когда мы с ним встретимся, мы не были такими, какими он нас не желает видеть. Аминь.
Господи, как не хватает бодрости,
Сонливость одолела с полуночи.
Как хорошо быть с юности напористым
И скромным в то же время между прочим.
Огонь и лёд соединить в себе,
Пылать за дело общее и святость;
Нередко наша сила чтоб сидеть,
И закрепиться, ни на шаг не пятясь.
Быть бодрым на молитве и потеть,
Пусть не кровавым потом, но солёным.
Закован змей-дракон и не порвётся цепь,
Враг не захватит на земных поклонах.
Сам Иегова бодрствует всегда
И бодрствующих ищет добровольцев,
Молоть пшеницу, выжать виноград,
Себе и ближнему елей, вино на пользу.
Сгустилась в Гефсимании тоска,
Сон навалился, сбил по-одиночке;
Слезой-водой пора в лицо плескать,
Не впасть бы в искушенье этой ночью.
Где бодрствуют, туда ворам не к спеху,
Хозяин слышит, где ведут подкоп,
Оповещён собачьим бодрым брехом,
Пример: да бодрствует всегда священник-поп.
Я о монашестве трубил, предупреждал,
Антиевангельский разоблачал их строй,
Указывал на горнюю скрижаль...
Так был ли я для вас хотя искрой?
Чуть не пободрствуешь и враг опередит,
Рубеж испакостит хулой патриархийной,
Своих лазутчиков навеет посреди
И вместо Библии ввернёт свои прокимны.
Сонливым не зачать и не родить,
Они всю жизнь плетутся на задворках,
Их на ристалище не видно впереди,
Их оживить способна только порка. 27.11.05. ИгЛа