размер шрифта

Поиск по сайту




Желаю вас найти верными

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 2Кор.12:20

У всеъ нас есть Библия, Новый Завет, Евангелие. Апостол Павел пишет к коринфской церкви: 2Кор.12:20 – «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков». Он собирался прибыть к ним в гости. И вот я боюсь, что приеду, а вы не такие, как надо. Это очень интересный подход к подчинённым. Обычно поговорка такая есть: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Значит, это был его устав, если образно сказать. Сегодня, если приезжает епископ, где бы это ни было, то один вопрос: всё ли готово для богослужения? Это общепринятый порядок и никто не может указать, когда он был принят. Здесь же речь идёт о том, что Павел едет и что-то разыскивает. Когда появляются пиратские корабли, то от императора раньше поступал приказ: найти и уничтожить. Больше ничего не нужно. Пиратов в плен не брали. Найти и уничтожить. Вот этот приказ Павел получил от Бога: найти грех и уничтожить. Представьте, что Павел явился бы сегодня в барнаульский храм, новосибирский, во все, что мы знаем, в Елоховский Собор, где патриарх служит, и не просто стоял бы в алтаре, одетый по форме, в тяжелые, золочёные ризы. Тем более, сегодня канун Рождества Богородицы. Это очень торжественное богослужение. Потом патриарх выйдет, заранее уже приготовлено помазание, кисточку ему дадут, рядом охранники стоят. Я с ним рядом был: здоровые, крепкие ребята, из органов, видимо. А вот Апостол Павел занимался другим делом: приезжал и начинал расследовать. Как он мог расследовать? Он говорит: «Мне сделалось известно от домашних Хлоиных». Т.е. доказывали, подходили и говорили: «Брат Павел, у нас тут человек есть, он постоянно гневается, нельзя подойти – он готов убить. Мы все боимся к нему подойти. Такой гневливый, как демон». И апостол Павел это всё сразу брал на учёт и начинал разбирать. «А вот к этому как только подойдёшь, что бы ему ни сказал – будет ссора, обязательно ссору затеет, и мы боимся к нему даже во двор зайти». «Так, на учёте!» А откуда, ты скажешь, это берёшь? Он сам говорит: «Чтобы не найти у вас раздоров». Сразу, только приходит, направляет оружие против зависти. Завистливый-то человек узнаётся на улице, не в храме. Ему докладывают. Мы-то тут чему можем завидовать – стоим, один батюшка у нас есть. А там зависть в алтаре гуляет. Священники бьются, кто выше, кто больше, кто когда рукоположен, какой чин, какую камилавку носит, что ему подарили. Вы не думайте, что в алтаре всё так просто, там непрерывное движение идёт около архиерея. Кто ближе, тот пойдёт выше. Зависть свирепствует. И у нас-то здесь тоже проскальзывает. А это-то миллионер на краю деревни живёт, ему что не жить? И начинается: тому недодал, тому недоплатил, и подыскиваются, то есть завидуют. У одного огород прополот уже, наверное, по пять раз. А у другого ни разу не прополотый – выше роста человеческого бурьян стоит по всему огороду. Чего же тут завидовать-то.
Чтоб не найти у вас гнева. А как он может найти в храме? Он не гневается, стоит. Такие мы все тут хорошие. Все по форме одетые. Значит, гневается там, в обыденной жизни. Слова сказать нельзя, мгновенно слышишь: «Что, я крайний? На мне сошлось, заложили!» Эти слова мелькают, как будто какие-то уголовники собрались. Апостол Павел говорит: «Я разыщу. И пока я не пришёл, пожалуйста, устраните это всё. Чтобы когда я приду, нормально с вами побыть, без разборок. Чтобы мне не найти вас, какими я не желаю. Ну и чтобы вы меня нашли таким, как вы желаете». Уж у Павла ли искать?! Да разве кто под него подыскивается? Некоторые думали, может быть, что серьёзно Павел это говорил. Думаю, что он просто в виде иронии говорит. Мы как маленькие дети. Чтобы что-то опасное отобрать, говорит отец: «Я у тебя возьму это, а ты у меня возьми это», - и негодное отбираем у человека. Ребёнок балуется со спичками, но чтобы не плакал, я отбирая у него, говорю: Ну что ты, возьми у меня», - и даю ему что-то похожее. Мне не нужно, и тебе не нужно. Не найти ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков. Чтобы мне не найти у вас людей, которые согрешили прежде и не покаялись. Так, а мы всё время на исповедь ходим. Чего архиерей будет искать у нас, когда приедет? Архиерей – это наместник, последователь, преемник апостольский, он так и называется. Да какой епископ будет сегодня этим заниматься! «Мир вам! – благословит, да ещё двумя руками, - Ангела-Хранителя вам на дорожку». Платочки бросят, он наступит. У Апостола Павла по приезду была настоящая ревизия. Он приезжал и начинал расследовать. К нему шли, видимо, потоком люди. 2Кор.11:28 – «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах». «Павел, непрерывные у нас непорядки, ябедничают друг на друга как ребятишки». У нас написано в лагере: не ябедничать. Но и взрослые ябедничают, к батюшке подходят. А ведь исповедь дана, чтобы себя внутренне увидеть глазами Писания, глазами Духа Святого. Не согрешили и не покаялись, всё, в нечистоте, требуется разъяснение. В блуде, – тут все понимают. А в непотребстве? Что непотребно? Курево, табак. Его тогда не было, но это непотребство, природа не требует, выхлопную трубу на голове не сделала, вшивать разные таблетки от пьянства, - это непотребство. И Апостол Павел говорит, чтобы не найти ему у нас этого непотребства. Бритые – это всё непотребство. Природа этого не требует. Мужчине Бог дал бороду, женщине не дал. Бог не дал, чтобы женщина красилась, обвешивала себя драгоценностями, накручивала кудри. Какой ты есть – такой предстань пред Господу, чтобы не плетением внешним волос, но внутренним, сокровенным человеком ты мог предстать перед Ним.
Итак, Апостол Павел ищет то, чего не должно быть в церкви. Что говорит нам об этом Священное Писание? Кто не может находиться среди верующих? Его нужно изолировать немедленно. Написано: прокажённые. Это слово встречается в Священном Писании 67 раз. Проказу, как закон повелевает, священник осматривает. Сегодня есть особые медицинские учреждения, лепрозории называются, проверяют, где пятнышко, как оно расширяется, и зараза пошла, как лишай. Надо человека изолировать. Сразу нужна дезинфекция, карантин наложить. Лев.13:44 – «то он прокажённый, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва». Священник должен объявить его нечистым. Священник обязан объявить! Не так, что на исповеди, тайно, и больше никто не знает – тайна исповеди. Первоапостольская церковь этого не знала. Если прокаженный, заражённый, то как написано: объяви перед всеми; о тайном грехе, блуде – скрывалось, а остальное всё объявлялось. 1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». Грех не прикрывался. Подобная исповедь была у Иоанна Кронштадтского. Каждый стоял, в полный голос кричал в храме о своём грехе. Тогда уже ни один бы не говорил, что священник открыл мою исповедь. У тебя же открытым текстом написано, что ты пьяница. Не надо даже на исповеди говорить о том. Все же видят, что пьянь. Ещё не протрезвился и уже трезвонит, что это священник открыл его тайну. Знает, что это строго взыскивается со священника, если он тайну исповеди откроет. А тут и открывать нечего, любому видно, что ты гневливый. С таким характером тебе больше месяца на одной работе не пробыть, какая тебе еще тайна исповеди-то, когда все как на ладони открыто.
Чис.11:4 – «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?» Появляются иногда смутьяны. И ходят по домам, и наговаривают – смуту наводят. И вот появились пришельцы между нами. И стали обнаруживать прихоть. А с ними стали роптать и сыны Израилевы. И сидели, и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Как только в храм позовёшь, так в ответ: «А кто у меня картошку убирать будет?» В субботу в храме нет половины людей. Я не говорю об убирающих хлеб. Это у нас уже правило: они должны убрать его. Ну а остальные-то регулярно пропускают богослужения. Весной, летом, осенью сидели и плакали: «Как я в храм пойду, у меня и так времени не хватает». Иди в храм – на всё будет хватать время. Пс.121:1 - «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. Мы ничего нового не видим, и Апостол Павел всё это обнаружил. И он с нами сейчас, незримо пришёл и проверяет нас. И говорит: «опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю». «Павел, а какими ты желаешь видеть нас?» «Чтобы ровный был характер, жили вы дружественно, по разуму». Ис.30:13 – «то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение». Делают замечание, вы видите, что человек как мирской поступает, говорит невыдержанно, даже на собрании. Это большая трещина от себялюбия. Только чтоб о нём сказали хорошо. Он не терпит никакого замечания. Это большая трещина, притом на высоте человек высоко умствует. Падение будет внезапно. С кем случилось падение, сегодня выявляется, как дома судил, что не так ребятишки молятся, зачем эти вечерние молитвы, чего долго стоять, Бог и так всё знает. Чем это всё обнаружилось? Ты говоришь, что читаешь и не понимаешь? Дьявол понимает, читай, и он трепещет. Не лягу спать, пока не вычитаю правило, пока 100 поклонов не положу, – поставь себе это за правило. Демон трепещет, он боится истинного крестного знамения. Плач Иер.4:22 – «Он посетит и обнаружит грехи твои».
Не Павел обнаружит грехи, а Бог. Чтобы Он обнаружил наши грехи, мы должны Ему довериться, чтобы Он показал нам их, чтобы мы сами себя увидели. О чём говорим на собрании, когда выходим из храма и стоим рядом, это всё надо дома ещё переосмысливать, подумать, почему так сказали, как я себя вёл, какое я принял участие, почему я воздержался, когда голосовали за удаление беззаконника, чтобы беззаконник не разрушал устав. Ведь этого нет анализа. Трещину замазывают грязью, разными объяснениями. Иез.22:13 – «И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоём, какое обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя». Всю жизнь хватаешь и всё время голодная. Всю жизнь тянешь, уже в 10 слоёв, заплеснело, прокисло, и всё не хватает. Бог говорит: «Я всплеснул руками, что с вами такое». «Да, Господи, Ты разве не знаешь, что мы такие уродились, такие и будем». Но Бог образно говорит, Что Он, глядя на нас, удивляется, что нашему корыстолюбию нет конца. Копейку куда-то прячет. Растереби себя, видно же, что ничего духовного нигде нет. Пожертвуйте нуждающимся, я каждый раз говорю. Не знаете, куда деньги деть, дайте мне, я им найду применение. Бог в великом удивлении. Не забывайте, кто не платит десятину священнику в церковь, тот вор у Бога. Ворюга, преступник, уголовник и притом у Бога. Мал.3:8 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями». Пророк Даниил 13:52 рассказывает об одном страшном случае о двух неправедных судьях. Это всегда было так: судьи были неправедными. Лук.18:2 – «В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился». Совершенно бессовестный, как сегодняшние депутаты, как сегодняшние судьи. И вот два судьи таких, они решили нечистое дело сделать с красивой женщиной, но Даниил обнаружил их и говорит: «состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые ты делал прежде».
Благо, если это на земле и дастся покаяние, но перед всей Вселенной, это всё будет обнаружено. Бог ждёт нашего покаяния, смирения. Для этого мы и приходим в храм. Не так: «Я пришёл, а тот не пришёл, а какая разница?». Посмотрите на детей. Дети играют целый день, редко садятся. Только пришли в храм, уже спит, ещё чуть чуть и упадёт. Она больше 5 минут не стояла. Это уже большая беда с ребёнком. И подобное вижу не один, не два раза. И необходимо сегодня прийти домой и уже это как-то восполнить. Можно объяснить чем-то, когда не спали ночью, но это не раз и не два. Пять минут проходит, и ребёнок уже упал. Взрослый приходит и уже сразу на скамейку садится. Я не говорю о старых, о больных. Нужно выстоять. И во время бодрствования хоть маленько мысль где-то шевельнётся, чтобы меня Бог Иегова не нашёл не таковым. Бог будет искать Своих, притом очень тщательно. Написано: Мф.13:41 – «пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие», а потом соберут пшеницу в житницу Господню. Будем и мы этими пшеничинками, которые сейчас с поля возят. У нас каждый день пример Страшного Суда. То, что на поле делается: всё в урожае, а жатва – кончина века, а ты смотри и плачь. Лук.8:17 – «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
Я снова возвращаюсь к словам Апостола Павла. Вообразите возможность, если бы он приехал к нам сейчас и начал бы эти разборки делать, а ведь это самые настоящие разборки. Ссорящихся можно примирить только тогда, когда разобрать это дело, а не просто: перестаньте. Это ничего не даст. Даже у меня ребятишки поссорятся, я выявляю: кто виноват? Сейчас это разберёшь и покажешь, ребёнок это понимает, и тем более взрослый. Еф.5:11,13 – «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть». Не бойтесь, что он не принял, что он обижается, не должно нас сие останавливать. Мы должны заботиться о чистоте, но как подойти? Что сказать? 2Тим.3:9 – «Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось». Большая беда, когда человек дерзкий. Дерзкий – то есть он отвечает грубо, вызывающе. Иоанн Златоуст говорит, что дерзость есть мать всех пороков. Жена разговаривает дерзко с мужем, дети с родителями, с взрослыми, ученики с учителями. Он ответил грубо. За этим дальше идёт ещё, что он способен на любой грех, на любое непотребство. И особенно, когда человек поднимается. Ведь был такой спокойный, как только поднялся повыше – оперился. Ты посмотри, ни с какой стороны к нему не подойдёшь. Втор.8:14 – «то смотри, чтобы не надмилось сердце твоё и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Дан.5:20 – «Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей». 2Пар.26:19 – «И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицом священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного».
Говорится о царе, притом не плохом, который много добра сделал, но когда Бог укрепил его, врагов смирил, надмилось сердце его, и он решил делать, что священники делать, - берёт кадило и им кадить начинает. Ему священники, 80 человек, уговаривают: «Озия, не надо, это дело священническое». «Вы меня учить будете?» Разгневался. Сказать ему слово нельзя, сразу вспыхнет, как будто его демон на рога поднял. И Господь допустил то страшное, что на лице у него появились пятна и он покрылся проказой. Страшное дело - подниматься на священное тайное, на священство. Таких Бог покрывает проказой. Родная сестра Моисея сказала правильное слово. Но Бог покрыл её проказой. И весь Израиль стоял на месте, пока она не очистилась. И Моисей за неё вопиял: «Прости её, глупая, ума нет». И Бог очистил её. Согласно закона, этот восставший на священников должен быть удалён, ему не место здесь, его надо было сразу немедленно выписать с этого места, в этот же день. А они боялись его и оставили в городе. И Бог покарал всю страну. Написано, что отняты были видения от пророков, они перестали обличать. Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм». Ис.14:28 – «В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово». Златоуст говорит: «Умер прокаженный, выехал отсюда, и тогда Бог снова открыл благодатные Свои источники». А нам кажется так: ну, восстал на священника человек, наговорил грубостей батюшке, гнусностей всяких. И это мимо проходит? Нет, эта зараза на нас на всех ложится, что мы никаких мер не принимаем. А что мы могли сделать? Иоанн Златоуст говорит: обязаны были выселить его немедленно, потому что прокажённый должен быть за станом. Чис.5:2 – «повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокажённых, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мёртвого». Они не имели права к здоровым прикасаться, подходить к ним. Лук.17:12 – «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали». За городом. А ему сказали: ладно, сын царский, пусть сидит во внутреннем дворе, не вылазит только. Ладно, сиди в этом месте, там, за ограду не заходи. А это была уже выдумка человеческая.
Иов.39:16 – «он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен». Говорит о какой-то птице, впереди она называется страусом. Может, как среди куриц, много разных их видов, подвидов. И, видимо, где-то живут около гор. Я ещё раз перечитал – не знаю. Многие птицы исчезли. Этот страус кладёт яйца, они в песке греются, он совсем лишён смысла. Любой зверь может яйца раздавить. Курица спрячет, выпарит, выведет выводок к осени. И где она сидит, чем она питалась, даже не узнаешь. Есть у неё смысл. А ещё говорят, что курица не птица. Ещё какая мудрая птица. А вот страус совсем не имеет этого смысла. Так вот, чтоб мы не были подобны этому страусу, чтоб смотрели, где отложить Слово Божие, как обращаться с новообращенными, как сохранить их от дурного влияния, чтобы зверь нас не растоптал. 1Пет.5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Апостол Павел говорит: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю». Чего сам он опасался? Деян.27:29 – «Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы четыре якоря, и ожидали дня». Я рассматриваю слово «опасность». Смысл вот в чём. Когда какая-то неурядица, буря, и день ещё не наступил, не прояснилось, нужно остановиться на месте, дальше не двигаться. Затормозить на время, бросить якоря, бояться сесть на мель. Нам кто только ни пророчествовал. Один человек говорит: «Всё, Потеряевка распалась, все разъехались». Но всё совсем по-другому, новые люди приезжают. У нас из общины уходили, каких только не было всплесков недовольства. Приходят новые души. А те все сели на каменистое дно – ничего нет. Их буря разбила и выбросила. Вот почему Апостол Павел в послании к евреям 4:1 говорит так: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». Время ещё на нас работает, мы ещё живы, мы не умерли. Павел говорит: опасаюсь, чтобы не оказаться опоздавшими. Поставь себе за правило: ты не просто не пришёл, но ты раздел Мать-Церковь, – так Златоуст говорит, – ты подал соблазн другому. А написано: Втор.31:11-12 – «когда весь Израиль придет явиться пред лицо Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жён, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего». Израилю было дано указание явиться до единого человека, и все приходили. А как у других? Попробуй у мусульман не приди. Ты посмотри, мечети как у них переполнены. И новую мечеть будут ставить только тогда, когда все набились в мечеть, а двадцать человек стоят на улице. Сразу приказ, выходит мулла и говорит: «Строим новую мечеть. Двадцать человек стояли на улице». Да нам никогда до этого не дойти. Притом вплотную стоят у них, и если делают поклон, то все до одного поклонились, посмотри на снимках. Здесь же как попало, кто как кланяется. Да ещё как поклонится-то?
Сирах.29:10 – «Многие по причине такого лукавства уклоняются от ссуды, опасаясь напрасно потерпеть утрату». Я взял это, чтобы показать: кажется, небольшое дело дать кому-то в долг, но люди и этого опасаются. С нами некоторые неверующие знаются и если на стороне узнают, что мы поступаем нечестно, не по-христиански, как они будут опасаться вообще всего христианства. Этому соблазну нет никакого конца. Если где-то кто-то оказал нам добро, какую-то помощь, подвезли, что-то сделали, сразу узнавайте: сколько я должен заплатить? Рим.13:8 - «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон». Чтоб ни одному человеку наши жители нигде не были должны, ни друг другу, ни соседней деревне. Итак, Апостол Павел опасается, чтобы когда мы с ним встретимся, мы не были такими, какими он нас не желает видеть. Аминь.

Господи, как не хватает бодрости,
Сонливость одолела с полуночи.
Как хорошо быть с юности напористым
И скромным в то же время между прочим.
Огонь и лёд соединить в себе,
Пылать за дело общее и святость;
Нередко наша сила чтоб сидеть,
И закрепиться, ни на шаг не пятясь.
Быть бодрым на молитве и потеть,
Пусть не кровавым потом, но солёным.
Закован змей-дракон и не порвётся цепь,
Враг не захватит на земных поклонах.
Сам Иегова бодрствует всегда
И бодрствующих ищет добровольцев,
Молоть пшеницу, выжать виноград,
Себе и ближнему елей, вино на пользу.
Сгустилась в Гефсимании тоска,
Сон навалился, сбил по-одиночке;
Слезой-водой пора в лицо плескать,
Не впасть бы в искушенье этой ночью.
Где бодрствуют, туда ворам не к спеху,
Хозяин слышит, где ведут подкоп,
Оповещён собачьим бодрым брехом,
Пример: да бодрствует всегда священник-поп.
Я о монашестве трубил, предупреждал,
Антиевангельский разоблачал их строй,
Указывал на горнюю скрижаль...
Так был ли я для вас хотя искрой?
Чуть не пободрствуешь и враг опередит,
Рубеж испакостит хулой патриархийной,
Своих лазутчиков навеет посреди
И вместо Библии ввернёт свои прокимны.
Сонливым не зачать и не родить,
Они всю жизнь плетутся на задворках,
Их на ристалище не видно впереди,
Их оживить способна только порка. 27.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

312

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: