размер шрифта

Поиск по сайту




Единомыслие достижимо

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 1Кор.1:10

14 августа 2005г. 1Кор.1:10-18. Павел вопиет к каждой душе: 1Кор.1:10 – «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Представим себе, что перед нами священник стоит и умоляет нас о том же. А если епископ, значит, он ничего больше не сможет сделать; тут и властные силовые структуры не помогают. Единственно, что можно ещё предпринять, повлиять на сердце человека, когда мы умоляем человека, говорим: «Да имей ты совесть, поимей сожаление, пожалей ты меня, пожалей ближних своих». Умоляем человека, который пьёт: «Посмотри, хозяйство заваливается, у тебя ничего нет, я ничего не могу с тобой сделать». Я просто бью в самую сердцевину твоего сердца. Вот так Апостол Павел сегодня обращается к нам, чтобы мы имели единомыслие. А это возможно? Если невозможно, то не было бы этой просьбы. Как этого единомыслия достичь, если его нигде нет? В семьях всюду разлад; разводы сегодня обычное явление. Если до революции Крупская считала, что 17 % разводов – это национальная катастрофа, то сегодня до 80% в некоторых регионах достигло. Самое малое количество разводов только в среднеазиатских республиках и, причём, это разводы за счёт тех, кто не мусульмане. Магометане сумели это зажать в руках. Почему? Закон. Строгий закон Шариата. А у нас? Наш закон ещё строже, а его ни во что превратили. Кто? Церковники. Любого венчают. При живых жёнах 3,4 брака – свободно. Почему? Епископ разрешил. Удавленника отпеть? К епископу, он разрешит. Степень церковного венчания запрещает? К епископу, он разрешит. Епископы взяли власть большую, чем имели Апостолы. Апостолы никому этого не разрешали. Как же это священник думает так, епископ так, а мирянин по-своему, и единомыслия нет. Я постарался по всему Священному Писанию найти моменты, когда единомыслие достигалось, потому что не было единомыслия даже между Апостолами. Нам неприятно будет это слышать, но это так. Сегодня рисуют вместе на иконах Петра и Павла и называют их не просто Апостолы, а первоверховные. Но ведь в жизни было не так. В этой упряжке один бык подставил ножку другому, как Златоуст говорил. Не сумели смириться. А кто был в истине? Оба в истине. Но один делал снисхождение – сегодняшняя “икономия”. А у другого была строгость – акривия. Такие названия, слова напридумывали. Строгость была у Павла. И Павел говорит, что когда увидел, что Пётр поступает не по истине Евангельской, он противостал ему при всех. А где это написано? Это написано в послании Ап. Павла к Галатам. Он прямо говорит, что этим лицемерием был увлечён и друг его Варнава. Гал.2:13 – «Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием».
Как мы счастливы, блаженны, что Бог избрал этого великого гонителя Савла, и он стал Апостолом. Он отстоял эту свободу нам во Христе – ни перед кем не сгибаться, стоять прямо. Единственно, перед кем мы сгибаем шею, выю свою, это перед Богом Иеговой, даровавшим нам Апостола Павла. Он говорит: будьте единомысленны по слову Господню. Часто люди спорят, и говорят, что в споре рождается истина. Не в споре рождается истина, ибо Истина сошла с неба. Пс.84:11 – «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются». Она сошла, Её не надо рождать. Она уже была рождена прежде всех век, но воплотилась в Вифлеемских яслях. Не повторяйте эти глупые мирские слова. Истина во Христе. Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Где этот путь выказан, как его узнать? В Евангелии. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Чтобы в семьях установить мир – по Евангельской вере, тогда нужно запомнить всем, что муж глава. Пусть жена и больше чего-то знает, у неё университетское образование – для школы, а дома замри. 1Тим.2:11 – «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью». Ты слышишь? Это Павел говорит. А Павел говорит: 1Кор.7:40 – «думаю, и я имею Духа Божия». Не я говорю – Дух Святой. Каждая жена, посчитай, сколько слов ты сказала против мужа, противодействовала, ведь ты острее меча, всё знаешь. Но в данном случае ты тупая. Не заострённый на слове Божьем, а это точило надо всё время перед собой держать. Сказать хотела, посмотри, выбери время. Спроси разрешения: а можно я скажу? С его разрешения. Ни одного письма не отправляй, пока он в конце “аминь” не поставит, пока точка его не будет стоять. Тогда у тебя будет нормальная жизнь, тогда будет единомыслие. Он не знает Писание? Молись. Ты упустила момент, когда вышла за него, когда он не знал Писание. Ты не должна была за него выходить. А мы оба не знали. Ничего не могу сказать. Теперь твоя кафедра будет, когда ты будешь знать Писание. Найди к нему подход.
Апостол Павел сегодня к каждому из нас обращается, умоляет нас, чтобы мы говорили одно, подвизались в одном духе, в одних мыслях. Это практически невозможно, если только каждый будет искать своего. Я вот заметил по Священному Писанию, что Христос нигде не спорил, Апостолы не спорили. Спорит тот, кто не знает истину. А кто не знает истину и спорит, на его стороне стоят тёмные силы, и такие люди, как правило, болеют. Я убедился: самой простой вроде бы разговор, начинает спорить. Гляжу вечером - лежит больной. Потом приходит: прости! Самые близкие люди, кого я знаю, кто спорит, все до одного болеют. Не потому, что со мной спорят, и не во мне совсем дело-то. Я тебе говорил самые простые истины в житейских делах. А ты бы посчитал, посмотрел, помолчал. Ты идёшь с коровами, а я сижу за книгами. Я встал утром уже в полпятого, считай, сижу за Библией: «Господи, как не ошибиться». Кто-то молится, кто-то жаждет что-то получить. Дай мне сказать нужное ему. Но на сердце ничего нет. Скорей за лестовку, опять начинаю перебирать. Вашими святыми молитвами этот обед, освящаются плоды. Просите, чтобы каждое слово, данное Апостолами, Христом, было освящённое и вошло в наши сердца. Чтобы мы были единомысленны с Духом Святым. Чтобы Дух Святой был наш Руководитель и освятил Свои плоды, какие мы вырастили в себе. Не только эти тыквы, арбузы, но плоды, которые покажут перед всей вселенной, когда явимся перед Христом.
Что говорит Священное Писание нам: 1Кор.11:19 – «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Не потому, что они должны быть, говорит Иоанн Златоуст, нет, но надлежит быть тому. Надлежит быть тому, что случаются землетрясения, на небе бывают облака, т.е. как совершенно естественное, мы-то все разные. Но в конце мы должны сказать: “да будет воля Твоя”. И о чём-то рассуждая, должны сказать: «Что об этом говорит слово Божье?»
Хочу, чтобы тема занятий была сегодня такая, чтобы все пришли, кто уезжал, где-то посещали бывших наших жителей Потеряевки, и всё рассказали. Зададим вопросы, посмотрим. Вы хорошо помолитесь об этом, чтобы сами рассмотрели свою поездку и виденное во свете Библии и опыт поимели, и нам его передали. А не так, что: мы съездили, половили рыбу, сфотографировались на память и на этом всё. Нет. Мы уже не единомысленны, потому что у вас что-то есть, а у нас этого нет. Чтобы было едининомыслие – у нас всё одинаково должно быть и по слову Господню. Дух Святой – Он нас приближает к единению. Господь говорит: Иоан.10:14 – «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». Овца, которая сворачивает в сторону, теряется, её надо искать. Мы – духовные овцы нашего Пастыря. Апостол Пётр и Иоанн много времени провели на море, много рыбачили, ловили разную рыбу. Господь однажды встретил их и говорит: Мрк.1:17 – «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Ловить рыбу и то сколько способов разных. И крючок, и мордушку ставим, и чего только нет. Но тут легче поймать. И лечить легче скотину, потому что и рыбу тоже лечат, легче, чем человека. У человека воля. Овца больна, её свалил, примазал, прижёг и всё, а человек убегает, – говорит Иоанн Златоуст. Человек принимает яд, чтобы болезнь в себе растравить. Если в похоти, в грехе, то он ещё дальше и дальше загребает. Если пьяница, то он тайно готовит бражку себе, он не идёт к исцелению. Он злится, в себе затаил злобу до времени. К кому конкретно я говорю слово Божие и оно не вмещается, то мы уже враги. Рано или поздно появится какой-то стимул, и вы поднимитесь, объединитесь против меня. Это обязательно, и так постоянно из года в год у нас продолжается. В себе затаил, несогласен. У нас нет единомыслия. Но со многими есть единомыслие, с теми, которые любят Господа. Мы одинаково во всём рассуждаем. Только подумаю, скажу, а он и говорит: «А я вчера только об этом думал». Почему? Дух Святой, Наставник. 1Петр.3:8 – «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры». Пётр имел такую возможность сказать при жизни своей. Он много страдал от этого неединомыслия с Господом. Что бы Господь ни сказал, ему казалось, что он ещё более ревностный: ноги омыть – не умоешь. Но как только ему Господь доказал, что неумытый не войдёт, тогда и голову вымой мне. Все шампуни на голову вылить можно. Податливость духа, а спорит вначале. Ты заметил, как Пётр поступает? Сразу, мгновенно: да будет вот так, я и на большее согласен даже. Умейте себя рассмотреть критически. Рим.12:16 – «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе». Какая причина мешает единомыслию? Не высокомудрствуйте. И вот гляжу, у некоторых какое-то высокоумие. Библию ещё не прочитал от корки до корки, и уже: «Детей воспитывать надо, не наказывая». Просто шокирует, откуда это взял, когда Библия говорит: Сир.30:1,7,12 – «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе».
Пока дитё лежит поперёк лавки, а не повдоль вытянулось, чтобы не скрежетать зубами, не возмущаться криком его. Это высокоумие. Не высокоумствуйте. Павел пишет господствующей в то время церкви. Но последуйте смиренным и не мечтайте о себе, что ты вроде много уже знаешь. У нас в общине одна треть людей приходящих отсеивается. В Потеряевке это же самое, а иначе было бы некуда деваться. Построились. А в городе легче, пошёл в Московскую патриархию, ухожу к старообрядцам. А дальше куда? Дальше идёт погружение вниз, в болото. Ничего нет, занятий нет, научения нет, обличения нет. Это только мечта: «Я чего-то добьюсь, создам свою общину, создам свою деревню». Ещё никто ничего не создал. И я уверен абсолютно, что по-другому не может быть. Вы знаете, не прошла ещё неделя, как предстоятель, т.е. главный, кто над церковью у старообрядцев, митрополит Андриан внезапно умер. Я сейчас открыл у себя 12-й том “открытым оком” 130-я страница. Мой ответ: «Я абсолютно не верю в его долголетие», - слова написаны, что его или убьют, отравят, или ещё что-нибудь. Он был необычен, он хотел реформы в старообрядчестве, он хотел расшевелить это болото. Я сказал эти слова и напечатал, что абсолютно не верю, что он останется живой. Сегодня это уже случилось. В то время спорили: да это самый молодой, ему 56 лет, таких никогда не было, ему ещё жить да жить. Бог рассудил по-Своему. Почему? Единомыслия не было по Слову. По Слову единомыслие: он должен был начать устанавливать авторитет Библии, но ему его никогда не установить. Я об этом и говорю. Авторитета Библии нет, тебя сметут, раздавят. Одного русского слова в богослужение не позволят ввести. Мне казалось, что у меня нет единомыслия с нашим батюшкой. Вот мы сделаем надписи на стенах Библейские, положим на аналой Библию. Его в это время не было, он в Америке находился, но когда вернётся, то как будет? Я переживал страшно и этим обидел батюшку. Он говорит: «Почему ты так думал обо мне невысоко?». Он не только воспринял это, он желал этого. Он велел аналой отдельный поставить для Библии, чтобы случайно не упала. Бог дал нам чудо единомыслия, трудиться, дополнять друг друга. Когда нет единомыслия, Бог поражает проказой. Я специально посмотрел это место, и ещё раз сегодня перечитал и ужаснулся.
Числ.12:1-2 – «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, — и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь». Собралась родня, брат Аарон первосвященник, сестра Мариам, которая заботилась о жизни младенца Моисея. И они стали судить: «Что, Бог являлся разве ему одному?». У них рассуждения правильные были, что и им являлся. Что, только ему одному Библия открыта, а нам не открыта? И стали его судить. И Бог сказал: отделитесь в отдельный шатёр, и встал огненный столб перед скинией собрания. И Бог сказал: выйдите, а Моисей пусть сидит в палатке. Выходите, Аарон и Мариам. И Бог начал говорить. Вы слышали, как Я являюсь людям, разговариваю с человеком во сне, через Писания, а с Моисеем лицом к лицу. Как вы посмели с ним спорить? И сразу покрылась проказой родная сестра Моисея. Все завопили... Навсегда потеряно общение со всеми людьми, и Моисей горько возопил: Господи, пощади её. Бог отвечает: «Если бы отец плюнул в лицо дочери, то не была бы она осквернена 7 дней?! Здесь Бог плюнул нам в лицо, когда поражает нас болезнью – быть может, так и есть. Мы начинаем спорить, судить, ничего не зная, и весь стан стоял на одном месте. Один прокажённый, спорящий, не в единомыслии живший, остановил весь Израиль. Есть у нас спорщики такие, ничего не знают, занимаются только своими свиньями, а спорит на каждом шагу. Так же нельзя делать. Ты перечитай всего Иоанна Златоустого. Ну, посмотри, что говорит Священное Писание о единомыслии.
2Кор.13:11 – «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами». Апостол Павел говорит к другой Церкви, потому что те, кто спорят, они не мирны, всё время их трясёт, всё им надо по-своему. И Бог любви и мира будет с вами. И в обратном порядке. Если не будем мирны, то Бог любви и мира не будет с нами, если не будет единомыслия. Вот какие рассуждения выходят из Священного Писания. Фил.2:2 – «то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны». Дополните мою радость, я к вам уже обращаюсь, имейте одни мысли. Имейте одни мысли и одну и ту же любовь. Будьте единодушны и единомысленны. 3Езд.16:70 – «Кто будет единомыслен с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию». Говорится о нечестивом единомыслии, которое бывает среди разбойников, революционеров, смутьянов. Как правило, они тоже находят себе соратников, особенно активны делаются их жёны. Когда у нас отступники отходят, а были до того они совершенно мёртвые духовно, а тут вдруг нечеловеческую активность развивают, чтобы людей больше погубить с собой. И написано, что кто будет единомыслен с ними, тех они подвергнут осмеянию, поношению и попранию. Люди, которые с нечестивыми соединились, отверглись от родственников во времена, когда бывает революция, отступили от Бога – это прах, соль, потерявшая силу. Прем.Сол.12:9 – «Святые дети добрых тайно совершали жертвоприношение и единомысленно постановили божественным законом, чтобы святые равно участвовали в одних и тех же благах и опасностях, когда отцы уже воспевали хвалы». Даётся ответ на то, как быть единомысленным и что это даёт. Те, которые принимают закон Божий, одинаково понимают его. Скажешь, а сектанты все разные. Нет толкования, толкования св. отцов по Священному Писанию, как у нас Блаженного Феофилакта, а оно только по истине объединяет. Каноны церковные стягивают нас как обручем. Откр.17:13 – «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю». Говорится о самом последнем нечестивом единении, весь мир будет разбит на 10 глав-государств, и они имеют одни мысли и передадут всю власть антихристу и сатане. Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь». Даёт рецепт того, как избегнуть разномыслия, инакомыслия и прийти к единомыслию. Те, которые разномыслят, спорят – они питаются мякиной, как воробьи. Там хоть находится какое-то зерно. А чтобы полное было между нами единомыслие, нужно вникать в слово Божие. 1Кор.12:25 – «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге». Значит, единомыслие, к которому призывает Апостол Павел, даёт то, что все члены работают на помощь друг другу. Мы будем радоваться, что все мы живы, никто никуда не отошёл, нигде не заблудился. Как только появляется разномыслие, сразу появляется мысль: «Если этот противник уехал бы, стало бы легче». Видите, как далёко заходит. И благословен Господь на сегодняшний день, даровавший нам единомыслие по Слову Своему. Благодаря этому была построена наша деревня и создана община. Господу нашему слава во веки. Аминь.

Волнуется, мятётся род людской,
Нас ядерная свалка беспокоит,
Дефолт, инфляция, переворот любой,
И нет живущему ни мира, ни покоя.
Включаю радио, взгляну ли в телевизор, –
В газетах и в афишах повседневных
На шампур шашлыка плеядою нанизан
Сон благодетелей сиюминутно-тленных.
Берутся все невзгоды разгрести,
Проблемы распылить, врагов поджарить,
Пред недругами развести мосты, –
Торгуются за власть, что тётки на базаре.
Зарплата, коммунальные услуги,
Замена паспорта и страх пред ИНН...
Тужится земля и начались потуги, –
Масоны тень наводят на плетень.
Как водится, ни слова о душе,
Всё так ведут, что будто мы бездушны,
Душа же здесь есть главная мишень,
Не наши телеса, отскобленные туши.
Для человека каждого бессмертье
Даруется в рожденье Иеговой;
В зачатье даже, трудно в то поверить,
Мы по душе Творцу «единокровны».
Когда окончится земная чехарда,
Допишется последняя страница,
На вечность каждому нам выдадут мандат,
Там всем придётся Богу поклониться.
Как день прошедший вспомним о земном,
В лицо беспамятство, быть может, не нахлынет,
Нам не покажется ли кляксой и пятном
Сгоревших звёзд остаток след полынный.
Быть освященным сыном благодати, –
Глобальная задача всем живущим.
Как первородство с дуру не продать бы
Тому, кто чечевичным голодом нас мучит. 26.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

388

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: