размер шрифта

Поиск по сайту




Слышащие и исполняющие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Лук.11:27-28

Лук.11:27-28 – «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».
Предыдущий текст сегодня читался только для того, чтобы как-то связать с Божьей Матерью, чрево-то Её пренепорочное и сосцы Её. И вот ради этого читался отрывок сегодняшнего Евангелия. Хотя он никакого отношения к празднику не имеет, он просто искусственно подтянут, так скажем. Но здесь никто не обращает внимания на самое главное: на букву «а». «А» означает противоположность. Я всё время удивляюсь: почему не обращают внимание на это? В оригинал, как и во всех переводах так точно говорится. А иначе смысла в этом «а» нет. Женщина из толпы слушала, сердце её тронулось, и она воскликнула: «Какие уста освящённые! Какие Он слова говорит! Наверное, Он освятился, что сосал такую грудь; и Та женщина от Него освятилась». Понятие такое! И чрево! Какое оно хорошее, блаженное, сохранило Тебя. По-сегодняшнему сказать, аборт не сделали, ибо мы же не знаем, сколько гениев погублено. Неизвестная женщина, имя её неизвестно, биография неизвестна, жития нет. Но разве дело в этой женщине? Берут всё, что здесь есть, и читают на все Богородичные праздники. А Христовы слова ни во что ставятся. Как будто их и нет. Их прочитали, но на них никакого внимания. И проповеди на слова Евангельского этого отрывка, читаемого всегда на Богородичные праздники, нет. Ни у кого я проповедей таких не нашёл. Повторяю, что ни у Василия Великого, ни у Ефрема Сирина, вообще как будто этих слов Христос не говорил. Главное: блаженно чрево, блаженны сосцы. А Христос-то с буквой «а», союзом «а» как будто опровергает это, хотя неопровержимо, что Она благословенна и отныне Её будут ублажать все роды, как Евангелист Лука говорит. И сказала Она эти слова не потому, что взыграл во чреве у Елизаветы младенец, и не потому что так она догадалась, но Дух Святой нашёл на неё. Мария ответила так не потому, что Она девчонка была не очень развитая, ведь Она родила в 15 лет, не забывайте это. А рисуют на иконах – какая-то бабушка сидит. Нарисуют – не знаешь, на кого похожа. Это неправильно. Богородице, когда Она держала Младенца на руках, было неполных 15 лет, запомните это. На Востоке очень рано выдают замуж. Ей 12, а она уже полностью созревшая невеста. Прикиньте к своей девчонке, что завтра к тебе свататься придут.
Что женщина воскликнула – взяли за основание. Женщина иногда говорит слова разумные. Когда Иоанн Златоуст проповедовал, то одна женщина слушала и до того ей умильно было, но не всё понимает, и она воскликнула: «О, золотые уста! Какие ты слова говоришь, но непонятные. Такой глубины коснулся! Колодец твоих мыслей так глубок, что верёвки моего ума не могут почерпнуть. Говори попроще». Златоустам–то прозвала его эта женщина. Притом неизвестно какая. И его прозвали Златоустом. Так что если женщины, которые, конечно, не в храме кричат, а скажут, это не надо мимо пропускать. Но буква «а» говорит противоположное. Мф.5:27-28 – «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». Древним было сказано: ненавидь врага, а Я говорю – ублажай врага. Древним было сказано, а Я говорю. Вы слышите? Т.е. это абсолютно противоположное. Христос говорит: Лук.11:28 – «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Откр.1:3 – «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём». Мне говорят: «Ты всё время о Библии говоришь». Да не я говорю, Бог говорит. Выше прославления Божьей Матери, выше ублажения Её есть слышание слова Божьего и соблюдение, исполнение его. Это однозначно. Когда находящийся в аду богач стал говорить: Лук.16:28-29 – «ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Вот она, Библия, лежит у нас. Иоанн Златоуст говорит так: «Воскресить человека – это чудо превыше человеческих сил, но Авраам говорит, что слушание Библии выше воскресения из мёртвых». У них есть закон Моисеев, есть пророки, идите и слушайте. А воскреснет кто из мёртвых – не поверят. Значит, самое великое чудо то, что у нас есть Библия. Самое великое благо, благословение-то, что мы слышим Слово Божие. Блажены вы, что слышите это Евангелие. Я вчера читал, сегодня ещё напомню эти слова, они просто просятся. Премудрый Екклесиаст-Соломон учит нас. Екклесиаст означает – проповедник. Всякий, кто проповедует – это хотя бы в малом смысле, но тоже Екклесиаст. Он построил Храм, люди приносят жертву. Закон строжайше предписывал не являться с пустыми руками. И он наблюдал за людьми, которые приходят, и видит: быков приводят, а речь-то шла не о двух-трёх, а сразу зарезали в жертву 120 тысяч овец и 10 тысяч быков! Да сегодня ни в одном колхозе столько нет. И он смотрел на это и говорит: Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». И когда идёшь в дом Божий, будь более готов не к жертвоприношению, не к быкам, не к прославлению только Божьей Матери – этой жертве уст наших. Жертва – это молитва благоуханная. Не к жертве. Превыше всего этого, не просто отстоять службу: я жертву принёс, отстоял, свечку запалил, накоптил в храме, но приготовь сердце к слушанию. К слушанию! Я к тебе обращаюсь: проснись! Иначе Царство Небесное пройдёт мимо. Сатана украдёт. Как святым открылось: сатана ходит по храму и бросает цветки. На кого цветок упал, тот уснул. Кого по глазам провёл, тот находит благовидную причину, поскорее из храма выйти, выскользнуть. Это не духовный уровень. И вот как Слово Божие говорит: а Я говорю вам, блаженны слышащие и исполняющие, соблюдающие.
Я думаю о том, что 1000 лет в России читались эти слова. Почему никто на них не остановился? Нигде никто не сказал: «Да как же их исполнять, когда их не слышали, когда проповеди-то нет, когда Евангелия-то в руках у людей не было?» Единицы имели, князья заказывали. Не стояло на первом месте печатать Евангелие, переписывать от руки, чтобы все грамотные люди, вся интеллигенция царя Ивана Грозного сидела и переписывала. Сделать как можно более дешёвыми Евангелия, – такой задачи не ставил ни один монарх в России. Апостол Павел говорит: Рим.10:14 – «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» А проповедь запрещена. За эти слова вас к стенке могли поставить. Придумали одни только иконы, мироточение, мощи, по монастырям прятаться, что угодно, и всё это направлено к тому, чтобы только не слышать слово Всемогущего Иеговы. Как японцы говорят: «Любые машины напридумывали русские, чтоб только не делать дороги». Вот мы что угодно напридумывали, чтобы только не было Евангелия, не было слышания. Это одно и то же. «Блаженны слышащие». «А Я говорю вам». В это вникните, я не придумываю, это действительно так. Христос ставит выше ублажения Божьей Матери этой женщиной слушателей Его слов. А их, слова неизвестной женщины, взяли за основу церкви, и сейчас в храме беспрерывно слышится только: «Блаженны сосцы!» «Блаженны сосцы!» Да блаженны сосцы! Но мне-то что от этого? Для меня важно обратиться от тьмы к свету. Не могу я обратиться оттого, что Христос сосал Её. Никак. Да и невозможно. И пророчество об этом не говорило. В книге Варуха 1:3 читаем, что когда народ пал, Господь наказал, отправил в плен, и вот пророк Варух написал слова и прочитал вслух перед царём и всем народом. Написано: Книга. Это не сегодняшняя книга. Книгой назывался свиток, который сворачивается как у нас обои. Сворачивается и разворачивается. Специально пришли к слушанию книги, я нашёл только одно место в Библии. Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное». Когда? Когда Бог всё отнял, храм разрушил, священников переколотил Бог всех, ни одного горшка целого нет. Вот тогда пришли послушать, что напишет пленный. Что Иеремия скажет, а Варух успевал записывать. А где вы раньше были, почему раньше Евангелие не читали? Почему разное кино смотрите? Программу, надо, не надо, дети смотрят. Читали сегодня, чтобы в нас были чувствования, какие во Христе Иисусе. Чтобы почитали высшим себя другого. Вы заметили, когда епископ у нас гостит, как батюшка себя ведёт? Какой он тихий, как он старается угодить епископу. И не потому, что он такой лизоблюд, лицемер, а этого требует справедливость. И когда епископ здесь, вы тоже видели, батюшка выходит, стоит в царских вратах и не благословляет, а только кланяется. Придумали же столько. Но когда задумаешься, а для чего? Чтобы как бы не отвлечь внимания от епископа, ангела нашей церкви. Что, священническое благословение на этот день отнялось с приездом епископа? Нет, конечно. Но так уж сделано, чтобы всё внимание обратили на епископа.
Мария сидела у ног Христа. И она слушала. А другие её отвлекают: ты не ходи в храм, чего ты будешь в храме слушать, пойдём картошку копать сегодня, а то не успеем. Марфа же суетилась о многом. Да некогда мне, свиньям варить надо. Мне некогда, отвлекают. Так вот, переведите на сегодняшний день, чтобы слово Божие заговорило с нами. Да, мне надо ехать, в этот день надо в магазин пойти, надо продавать, надо матери картошку отвезти. Что угодно говорим. А ты скажи одно: «Я буду сидеть у ног Христа. Я не хочу со всем соглашаться, но так принято считать, что епископ – это ангел поместной церкви. И меня Бог удостоил на почтение к моему епископу – сидеть у ног его». Вот то воскресенье было, вы заметили, и ведь не потому, что плохо слышу, сидел у ног епископа. Кто может похвалиться такой интимной близостью?! У вас у всех колодцы здесь, но только мой освящён епископом. Много бань, но только моя освящена епископом. И много домов, но и мой дом освящён епископом. И не потому, что священническое ниже, а вот так совпало на престольный праздник, 16 сентября 2005 года. Я заранее заказал батюшке один раз, второй освятить «Зал для Царствия». Батюшке некогда-некогда. Я говорю: а что, если епископа позову? Батюшка сразу же согласился. Не я подгонял события, но они подошли. За что? За особое моё почтение сидеть у ног епископа. А что, это так важно? Деян.22:3 – «Воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне».
Тщательно, чтоб ничего не пропустить. Тщательно знать праздники. Сегодня день двунадесятый – не работать! Никуда работа не денется. Мы приняли это решение. Я прошу вас, остановите Марфу. Господу разницы нет, кто это, Марфа, Мария, матушка или неизвестно кто. Две тысячи лет под это «Ма-» все попадаем. Лук.10:41 – «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Твоя картошка уйдет, свиньи ваши рано или поздно уйдут на продажу, их съедят в колбасе. И ничего нет. Год за годом идёт, ничего нет. А то, что ты заложишь здесь, в сердце, для Царствия Божия – это благая часть, соединит с небесным, когда ты примешь награду от Бога.
Вар.1:21-22 – «И не слушали мы гласа Господа Бога нашего во всех словах пророков, которых Он посылал к нам, и ходили каждый по мыслям злого сердца своего, служа иным богам, совершая злые дела пред очами Господа Бога нашего». 3Езд.9:30-31 – «слушай Меня, Израиль, и внимай словам Моим, семя Иакова. Вот, Я сею в вас закон Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно». Втор.32:1 – «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих». Ис.1:2 – «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». Библия от Бога, но где мы можем её найти? Через проповедующих, через священников, через чтение, через женщину, которая что-то разумное скажет. «Слушая Слово» в Библии встречается 179 раз. Нам недостаточно этого? 179 раз Бог останавливает нас на пути и говорит: «Слушай, не пропусти!» Ты пришла не дремать, а каждый раз спишь здесь. Вздрогни! Завтра благоприятное время кончится, нам запретят собираться и это здание будет отобрано. Законно отобрано. И нас законно разгонят. На нас сегодня никто не давит, а мы разбегаемся. Народ оказался не готовым к принятию истины. Я гляжу, со всего Союза только-то и наскребли 15 дворов. Да и то остаётся уже 14. Что, у Бога совсем всё кончилось? Не кончилось. Господь просто на нас, глупых, может быть, хочет показать, насколько далеко мы ушли от Бога из-за того, что не слушали слово Божие. Что потеряли благую часть, дарованную нам.
Исх.23:22 – «[Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять всё, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих». Когда? Когда будете слушать Библию.
Иер.26:2 – «так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова». Где мы можем это услышать? Господь говорит: внимайте словам рабов моих – пророков, которых Я посылаю к вам с раннего утра и которых вы не слушаете. Слышали? Это было сказано всей стране Израилевой. Избранный народ Божий один. А в мире 2896 наций и наречий, и Господь говорит: выслушай, блудница, Слово Господне: Иез.16:25 – «при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои». Этими словами он называет Израиль, Церковь израильскую, да и каждую душу. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Деян.4:4 – «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч». Рассказано, какие плоды пожинают люди, которые слушают Слово Божие. Обратились не оттого, что в храм пришли, не оттого, что поехали по монастырям, а оттого, что слышали святую Библию. 1Пет.1:12 – «ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес». Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Священник на исповеди должен спрашивать о том, говоришь ли кому ты о Христе? Епископ обязан спрашивать и посылать. Но, конечно, чтобы научены были и знали, что говорить. А чтобы были научены, надо любить Слово Божие. Деян.10:44 – «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово». Дух Святой сходит, где хочет. Но слово Божие говорит, что всё-таки на слушавших Слово Божие.
Если не слушает человек Слово Божие? Не написано, что у котла у свиного, где ты сидишь, на тебя Дух Святой сойдёт, такого обещания Бог не давал. Не сказано, что в огороде, когда как трактор будешь пахать день и ночь, на тебя Дух Святой сойдёт, но «Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово». Словом Божиим ничто в мире не называется кроме одной единственной Книги книг – это Библия. Деян.13:44 – «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие». А у нас как суббота – так разбегаются. В следующую субботу чтоб все собрались сюда и будет проповедь опять. Господь силен благословить и ещё дать обильный поздний дождь. Ос.6:3 – «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Каждый раз думаешь, что это последняя проповедь, я истощился и больше меня нет. Когда человек истощается, он накладывает на себя руки. Почему повесился Есинин? Почему застрелились Маяковский, Фадеев? Потому что кончился ресурс. Люди ждут нового, а ничего нигде нет. Иер.3:3 – «За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд». Иер.5:24 – «и не сказали в сердце своём: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Но мы и в старости должны быть сочные, плодовитые и свежие. Почему? Потому что Иегова с нами. На этих словах не останавливайтесь. Не потому старые люди такие боевые, смелые, активные, что они такие с детства, но потому, что Бог их благословляет.
Итак, слово, «А», сказанное Христом - , побуждает нас даже в этот двунадесятый праздник Рождения Богородицы посмотреть на эти слова Христа, а не только на слова женщины. Слова женщины – это исполняют сегодня во всех православных и католических храмах. Но слова, сказанные Христом, остались в полном пренебрежении, потому что их надо слышать, а для слушания должен быть проповедник и исполнитель, а таким должен быть каждый из нас. Благословен Господь, даровавший нам слова Христа, чтобы мы достигли вечных обителей. Аминь.

Чего мы ждём от раннего утра
Подспудно, неосознанно, келейно,
Тревожно крестимся, увидев где-то храм,
От стука вздрагиваем, как в лесу олени?
Чего мы ждём от каждого звонка,
От встреч и телеграмм, от почтальона?
Не застрахованы от подлого пинка
И видим, в жизни многое условно.
Нам безопасности нигде не обрести
От выстрела, аварии случайной;
Добыть и сохранить себе престиж –
Мы оккупированы кольцами печали.
Чего мы ждём, когда обед жуём,
Боимся подавиться рыбной костью?
В дальнейшем, чтоб нужда не сожрала живьём,
Не отказали спонсоры, когда смиренно просим.
И ждать приходится, надеяться на праздник,
На прошлые заначки и объедки;
Нас неизбежность разрушений дразнит,
Сбывается по капле из пипетки.
Чего нам ждать от крохоборной власти,
От извергов, обманщиков, злодеев,
От подлой саранчи; добыть хотя бы пластик,
А что уже проглочено, как будто одолеем.
Кто знает путь спасенья по Писанью
И примирился с Богом во Христе,
Тому надежда светит, не мерцает,
Из тела храм творит, а не вертеп.
Мы ждём пришествия Иисуса с торжеством,
Когда земля сгорит и что на ней.
Достигнутое миром всё пойдёт на слом,
Слова Евангельские – нет ничего верней.
Чего мы ждём, когда не исполняем
Порученное Богом Иеговой?
Нам не спастись традицией, корнями –
Все казни мира на таких готовы. 8.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

270

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: