размер шрифта

Поиск по сайту




Человекам это невозможно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.19:16

Мф.19:16 – «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Описывается разговор человека, жаждущего спасения. Что сделать, чтобы спастись? Если бы мы всегда задавали этот вопрос на все свои дела, на все посещения – что делать? Это главный вопрос, а всё остальное, то чему мы учимся, заканчиваем институты, это только для этой временной жизни. Вот он губернатор, заслуженный артист, уважаемый президентом, близкий ему, но ведь это не учитывается там. Наоборот, как написано: Прем.Сол.6:5 – «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими». Вот там ты теперь ответишь за нищету народа, что наш регион один из самых отсталых. За то, что народное богатство разворовывается. Вот за это отвечать будешь, а не за свои знатные звания, какие имеешь. Когда Господь сказал о требованиях Божественных к богатым и как трудно спастись богачам, то мы можем сие место соединить с другим местом, с тем, когда ученики подошли к Иисусу и решили узнать, какие обязанности у женатого человека. Неженатый – он один, бобыль, его хоть куда поверни, он никому не подчиняется.
А женатый-то в затруднительном положении, потому что: 1Кор.7:33 – «женатый заботится о мирском, как угодить жене». На первом месте то, что рядом. И разводиться нельзя, ибо только одна причина для развода, а если жена не изменяет мужу в сожительстве, но везде идёт поперёк? Так если такая обязанность, то лучше не жениться. Получается, что выход только один. Но кто может вместить пусть вместит. И Господь говорит: Мрк.10:27 – «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу». Скажите, когда вы в последний раз повторяли эти слова? Я вчера повторил их многократно. Вы знаете, что у меня была тяжёлая операция на позвоночнике – меж позвонками есть специальная прокладка, и её выскабливают. Если нагрузку дать, позвонок туда проседает, следующая прокладка-грыжа вылазит, а у меня ещё две грыжи рядом. Думаю, что не смогу ничего делать, а охота помочь картошку выкопать. И вот ровно за четыре часа, считая и отдых, у меня получилось так, что вырыл вилами 2000 лунок. Посмотрел – по 7,8 секунды ушло на одну картофельную лунку. Это же немыслимо. Потом я согнулся, пошёл в баню, залез на полок, а слезть не могу. Защемило, и всё. Сидел, сидел, тронусь – опять нельзя. Сознание мутится. Человекам это невозможно, а Богу возможно. Отпустило и уже через полчаса стою в храме и никогда не присяду, и Бог даёт стойкость и стройность. Меня спрашивают о том, сколько времени я провожу за компьютером. Только за первые два с половиной года я провёл, учитывая субботы и воскресенья, каждый день по 14 часов 13 тысяч часов. За три с половиной года вышло из печати уже 20 книг. Да какие книги-то, это же кирпичи настоящие – по 752 страницы. Человекам это возможно? Мне все говорят – это невозможно, абсолютно невозможно. Богу же возможно. И читаю ещё самый мелкий шрифт без очков. Я на себе каждый день вижу исполнение этой фразы моего Спасителя. Это невозможно, что уже проделали здесь за последние годы. Начать основывать Потеряевку, получить статус, открыть школу. Да это невозможно. Но оказалось возможным, потому что мы молимся. То, что мы делаем в церковной сфере, да любой епископ нас бы давно зарубил. Я повторяю, что человекам это невозможно. Но у нас есть ещё и правило, что ни одного воскресного дня Богослужения не пропускать, и, где бы ты ни был, постарайся найти место, где собираются христиане. Московская патриархия, понятно, чаще храмы построила, а мы родственные, приходим туда. Повторяю, что где будете в городе, в селении и там нет наших единоверцев, идите к старообрядцам, идите к баптистам, идите к адвентистам.
А если будете в средней Азии, то сходите в мечеть. Нам запрещено молиться с еретиками – ты и не молись. Ты молись про себя, говори свои слова. Если они говорят правильно, баптист молится «Отче наш», так что же, на молитву Господню я «Аминь» не могу сказать? Мы здесь с ними одинаково мыслим. Ни одного воскресного дня не работать. Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». Обязательно быть в храме, и для этого есть подготовка. Я сейчас поставил правило – без платочка носового в храм не заходить, запомните, ибо уже начинают обижаться. Не заходить – это подготовка идёт. Во-первых, он физиологически нужен, а во-вторых, этим настрой даётся, уже мать проверяет, как одет. Это подготовка, но это не относится к спасению ещё никак. Мы не обрядоверцы, но без обрядности нигде ничего нет. Иисус Христос был в обрядности – одет по-еврейски, все видели, что это иудей; и Павел так одевался, как евреи, он не мог же одеться по-язычески, в футболке выйти и проповедовать. Ясно видно было, что он иудей. Что ещё есть невозможное? Я решил посмотреть по Библии, исследуя Священное Писание, и нашёл, что каждый из святых, какие известны нам из Писания, они сотворили невозможное для сил человеческих. Был человек Аврам – 52 раза в Библии упоминается это имя, что его звать Аврам. И все знали, что Аврам – хороший человек. Аврам ходит – «странник» переводится. По-мусульмански «Ибрагим». У него в хозяйстве полно всего, у него рабы, его слушаются. Но оказалось, что перед Богом он не занимает нужный статус. И Бог решил переменить всё его, но начал с имени. Гоняет его, он смиряется. Он один – странник, и ему негде голову приклонить. Но Бог добавляет только одну букву и уже не 52 раза, а 258 раз «Авраам» будет встречаться в Библии. И это означает – «отец множества». А ведь мы дети Авраама по вере во Христа Иисуса. Рим.4:16 – «по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам».
Христос есть сын Давида, а Давид сын Авраама. Перечисляются многие поколения, доказывается, что мы дети Иисуса, что Он усыновил нас. Иоан.21:5 – «Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища?» Соф.3:10 – «Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары». Авраам-то нам не чужой, и если ему Бог изменил букву в имени, изменил его ключ, как бы код, не открывалось, когда он под другим именем был, теперь открылось – отец множества. Ко множеству язычников относимся и мы по происхождению. Значит, обетование, данное Аврааму, есть и наше, относится и к нам. Ты отец множества, а Павел говорит: 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием», проповедью. А каких детей ты нарожал? Будь у тебя десять тысяч жён, но ты умрёшь, и во днях вечности никто не будет исследовать, сколько ты жил, сколько у тебя детей, какое нажил богатство, будет только один вопрос поставлен – здесь, на земле, сроднился ли ты с Богом? Бог имеет дело только с тем, что сродственно Ему, Он притягивает Своё. Вот почему самая главная задача на земле – это быть водимым Духом Божьим. Если Духа Божьего нет, то нет и разумения Священного Писания. Ты можешь каяться, петь, ходить, молиться в любое общество. Быть православным, быть патриархом и быть бездушным. Появляется бездушие от незнания Слова Божия, когда нет страха Божья, нет смирения. Вчера работали мы, и я был один из двенадцати. Главная задача – поставить в нужном месте на нужную работу. Одному скажу, делает по распоряжению, другому скажу, он же в другой конец огорода с лопатой идёт. Если у тебя нет послушания, то у тебя нет самого элементарного, и в Божьих делах тебе уже Бог не доверит. Кто указание выполняет, у него на душе радость, а этому приходиться дважды делать замечание, и он недоволен.
Через работников я подхожу к самому себе. А всякое ли слово вмещается в меня, Господи? Как я его воспринимаю? Что было невозможно для Авраама? Выполнить обещание Божье. У Сарры обыкновенное женское прекратилось, и даже не врачи, а любой скажет, что никогда детей уже не будет, потому что зарождается от определённого. Но Бог дал обещание: Евр.11:12 – «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском». Около 20 миллионов сегодня. «Сухой ров произрастил лозу, – Златоуст говорит – и лоза сия наполнила весь мир, вином которой питается сегодня вся Церковь Христова». Вот что значит невозможное. Людям невозможно вернуться в рай. Во вратах рая поставлен Херувим и меч его обращающийся непрерывно вращается. И вдруг меч остановлен. Иоан Златоуст говорит – «он остановлен был как копьё воина, который ударил им в бок Иисуса Христа» - и путь в небо открылся.
Невозможное для человека возможно для Бога. Что вот у нас здесь сделано, всё это можно относить к невозможному, но Бог дал епископа, который раньше воевал против нас, и это не секрет. Теперь мы друзья с ним. Мы должны молиться, чтобы Бог сохранил нас, сохранил пастыря, сохранил епископа и чтоб от этого объединения, о котором так много пишут и говорят, мы не потерпели ущерба. Это невозможно, они вплотную приблизились к объединению. Меня все спрашивают: «А что вы будете делать?» Понятия не имею. Я доверяюсь Богу, молюсь: «Да не будет объединения не по Евангелию, пусть оно будет по Евангелию». Оно должно быть. Мне приходилось проводить большие беседы, проповеди в собраниях баптистов, там были сотни людей. Однажды в одном собрании 450 человек одновременно согласились перейти в православие, но под одним условием – «вы нам покажите, где делается так, как Вы говорите».
Я должен был закрыть лицо руками, заплакать и выйти. Как рассказывал святой Спиридон (я называю его святым, ибо был благовестником) о своей встрече с ламами. Они всё выслушали и один из них говорит так: «Вот если бы все люди верили, как мы проповедуем, то можно было бы спать спокойно, никто бы не воровал; а вот если бы люди жили как вы проповедуете, то люди вообще не спали бы, а только Бога славили и славили бы. Но вы нам скажите, почему пока железная дорога не проходила по Забайкалью, жёны были с нами, мы были здоровы, дети нас слушались. А теперь почему у жён носы проваливаются, почему дети против нас восстали? Вы говорите о Христе, а у вас рот в крови!» «Я ничего не ответил, - говорит Спиридон, - я встал, и не помню, как вышел. Я взял коня и не мог на него залезть, но ушёл в тайгу, упал и проплакал до вечера». Вот наше состояние, православных, мы не можем образец показать. Мы же скажем, что мы пытаемся показать, мы-то ведь тоже ещё не образец. 1Иоан.5:4 – «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» – показано, как это сделать, как победить язычество, мирские наклонности. Наша вера православная в России не победила мир, и мы не можем сегодня сказать: «Верьте так, как верим мы!» Нам укажут на исторический путь православной Руси, которую надменно называли святой. Мы можем сказать от обратного: «Не делайте так, как мы, и тогда у вас будет надежда на спасение. Мы привели к катастрофе страну, к революции». Демоны ада вырвались на свободу. А люди голосуют за них по сегодняшний день. А как победить? Верой вашей. Значит, веры-то побеждающей и не было. Вера моя говорит так: «Я подчиняюсь каждому указанию властных структур, если они не противоречат Евангелию».
Иоан.16:33 – «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Победить мир невозможно, столько здесь искушений, соблазнов, неправды на каждом шагу. Я вам вчера говорил о той неправде, которая у нас здесь только возникает, и победить её можно только смирением, и ответственность взять конкретно на себя. За всё нужно платить по полной стоимости. 2Кор.2:16 – «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Апостол Павел рассказывает о качествах, которые мы приобретаем, притом приобретаем не в один день – это от Духа Святого. Верующий человек даже если и не будет говорить о вере своей, не будет рукой креститься, но от него особый запах. Его почувствуют все. Все наши слова должны подтверждаться Священным Писанием. Меня спросят баптисты: «Ну хорошо, мы поняли, а вот у вас иконы, а если у нас икон нет, то мы что, уже потому и не спасёмся?» Я должен ответить не так, как учат православные. Спасётесь, если у вас будет настоящее священство, если вы будете Церковью. «А вот у нас проповедники за кафедру выходят в цивильном костюме. У нас нет риз; так что же, мы, по-вашему, не спасёмся, наш пресвитер не действительный?» Он действительный будет, если получит рукоположение от епископа. Пусть не от нас, пусть от католиков. Поезжайте к григорианоармянам, туда, где сохранилась преемственность, иначе вы просто самозванцы. За что не указано в Библии, мы цепляться не будем, у нас многое есть, чего у вас нет. Лишь бы оно не было против Писания, лишь бы вы иконы не называли идолами.
2Пар.28:10 – «И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим?» Бог поразил отступников от его закона. И в один день было убито в сражении евреев 120 тысяч. И 200 тысяч жён и детей повели в плен. И притом, бились евреи с евреями. Израильское царство с иудейским. Представьте, какой стоял стон, плач – насиженные места оставляют, все израненные, избитые. И в это время встаёт один только человек, пророк Божий Одед и говорит: «Что вы делаете? На вас самих греха нет? С такой жестокостью нечеловеческой вы поразили своих родных». Когда он говорил, то в это время ещё четверо из начальников встали на его сторону - «В самом деле, мы как безумные поступили и в плен ведём. Верните всех назад». И решили всех обмыть, одеть, накормить, посадить на ослов и отправить домой. Может, нам действительно вот этих Одедов и не хватает! Надо молиться, чтобы слово их потрясло православных, чтобы среди лютеран, среди католиков такие Одеды появились и возвестили бы истину, и на каждый вопрос сказали бы: «а мы разве без греха?» Иоан.8:7 – «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Почему в суждениях столько заблуждений, а заблуждениями избиваются души бессмертные.
Псалмопевец Давид в псалме 68:2-3 говорит: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей]. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошёл во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня». И ты должен сказать, что выхода нет. У некоторых здесь сеновалы вплотную к сараям. Чтобы сено загорелось, нужна одна спичка. Дети играют со спичками. Профилактическая работа с детьми не проводится. Я спрашивал, дети этого даже не знают. Скотина погибнет, и ты сам вылетишь из дома. Человекам не возможно вас вразумить и сохранить, но Богу возможно. Я убеждал поставить сеновалы хотя бы на каком-то расстоянии. Прошёл по деревне, посмотрел, у каждого почти прямо в доме пороховой склад заложен. Хранит вас только Бог. Вы выделите время и каждый день хотя бы десять минут молитесь, чтобы не было пожара. Хотя бы об одном, чтобы, когда случится, вы меня тогда припомнили. Вплотную к дому приваливают сено; и так понятно, что только всего лишь одна спичка, и не потушить. Было же уже, что дети поджигали, уже в этом году едва, едва спаслись. Я не могу убедить вас. Отвечают, что так удобно зимой сено брать. Ты даже не вспомнишь, как удобно было брать, когда будешь на пепелище бродить нищий. И скажешь: все волны Твои прошли надо мною.
Плач Иер.3:54 – «Воды поднялись до головы моей; я сказал: «погиб я»». Были гонения, репрессии, и что было в войну, куда дошёл враг и выхода нигде не было. Сегодня составляют легенды, занимаются мифотворчеством, что на Ливийских горах какой-то Илья молился, что маршал Жуков был верующий. Жуков – это один из самых, можно сказать, погибших людей. На его совести, может быть, не один миллион людей, как пишет Солженицын. А он – национальный герой. Человекам невозможно было спастись, и только Бог. Человекам нельзя сегодня переменить настроя в мозгах, это может сделать только Бог. Сегодня особый спрос не на пшеницу, а на мобильные телефоны. Надо, не надо, у каждого... маленькие, нищие, бездомные – все с телефонам, а говорить не о чем. За год, что ты наговорил, сколько ты заплатил, а ничего нет. Скажи: «Я покупаю, но да служит он для Бога». Если не для Бога, если не для проповеди, если не для знакомства со Христом, то в каждом твоём разговоре всё пустое. И жизнь-то твоя для чего будет идти? Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Какой веры? Той, которую Апостол Павел проповедовал. И хотя бы мы надсажались, верили, исполняли, полностью всё старались сделать, но если будем верить не так, как Павел учил, пользы никакой не будет. Быт.17:1 – «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». Бог всё может. Слово «всемогущий» в Библии встречается 36 раз. Слово «всемогущий» известно и среди неверующих. А это значит, что когда мы не доверяем Богу, мы не верим, что Он всемогущий. Сделать что-то невозможно, но идёшь туда, а там уже всё сделано. У меня случалось подобное, и не один раз, к начальнику нужно идти, и я знаю, что он против меня настроен, но прихожу, а он ждёт меня. Как у Мардохея было – идти к царю, а у царя ночью сон Бог отнял, он просит библиотекаря, читает про разные события и гонимому уже награда готова. Ты только думаешь, а Бог уже всё сделал – только надо угодить Богу покорностью Ему. Всё время повторяй с утра до вечера, когда бы и что ни случилось, когда что-то невозможно было, Богу всё возможно – Аллилуйя. Чтобы здесь у нас получить статус, жить, сохраниться, да это невозможно самим сотворить, это только Бог мог сделать.
У нас сейчас самая большая беда в православии – нет учения о рождении свыше. По обычаю, за бабушкой, за дедушкой ходили, а о рождении свыше проповеди нет. В сектах есть разговор о рождении свыше, но там совершенно превратно толкуют. На первое место в молитве выведите такую просьбу Богу: «Господи, дай мне рождение свыше», - если его нет. Если же я получил рождение свыше, то дай мне духовного роста. Человекам это не возможно. Человек может от плоти от похоти, крови родиться, но от Бога родиться надобно. И второе - рождённому свыше нужно быть под водительством Духа Святого. Тогда у тебя на всё будут рассуждения Божественные. Если всю жизнь ты веровал, но где-то слово сказали о тебе не в похвалу, и ты уже в обиду лезешь, то ты никакой совершенно. 2Кор.12:10 – «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Сюда в деревню приезжал баптист, и его просили надеть пояс, как требует наш устав, но он упорен очень и не надел, а теперь говорит всем, что его посчитали-де осквернением. Предположим, что если бы даже так и сказали, то у тебя всё равно есть два варианта. Один: «Действительно так, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, а я не подчинился уставу», тут твои уста сами уже говорят, кто ты, потому что: 2Пет.2:10 – «идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших».
Если это не так, тогда дай, Господи, сил перенести укоризну. А, может, действительно я прихожу, чтобы только осквернять людей здесь своим лжеучением? Господи, да не будет этого! Молитва новая появляется. Мы же и знать не знали про его обиду и никогда не считали его скверным, но знаем, что он весьма упорен, так как пытается всегда нарушать наш устав и при посещении храма нашего не желает надеть на себя пояс. Деян.10:28 – «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым».
Но можно ли в церкви сделать всё, как положено? По порядку. В первую очередь, сегодня крещение преподают неправильно. И выправить это дело человеку невозможно. Чтобы было всё правильно, нужно, чтобы человек сначала уверовал во Христа, как в своего Спасителя. Я говорю о том, что нужно немедленно прекратить крещение детей там, где муж и жена слабо верующие или неверующие. Творится сегодня в храмах обман. Человек должен сам пережить духовную встречу с Господом. Я не забуду, как ко мне приехал человек верующий, но он обращённый из сектантов. И поэтому он не запрещает своим детям посещать иногда баптистские собрания. Сам же он теперь православный священник московской патриархии и дочери у него православные, жёны священников. И они видели, как люди выходят, каются. Ну, кто-то истинно, кто-то увлечённый общим потоком, но есть же и такие, кто по-настоящему покаялся. А потом готовят их ко крещению, там какой-то срок проходит. Они сознательно входят в воду, хотя их и крестят неправильно.
Во-первых, крестят их нерукоположенные пасторы, а во-вторых, они опрокидывают при крещении навзничь, кладут человека в воде на спину, и потому крестят не в смерть Христа, а в положение во гроб. То есть тут извращения полное, но человек-то внутренне переживает. И дети этого священника упрекают отца, что он такой радости их лишил – сознательно креститься. Сознательно принять Христа и сознательно перед всеми исповедать свою веру в Господа Иисуса Христа. «Мы не смогли испытать эту радость вхождения в церковь». Я услышал подобное один раз, и эти слова запали мне в душу. Мы многого лишаем детей, если их покрестили младенцами и ничему не научили. Ещё худшую беду делаем, если и не покрестили и не научили. Вы видели, как в церкви сегодня венчают, и венцы сзади стоящие дружки держат над головами. На голову не надевают. И говорит священник, что увенчал, как невесту венцом. Ни в одном кино вы не увидите, чтобы победителя венчали и на голову не надевали венок. Венец не надевается ныне, а висит сзади. Я спрашиваю у священника – почему? Вы боитесь, что будет грязь от потовых желез? Какая причина? Иоанн Златоуст говорит: «Венец даётся тем, как награда, кто сохранил девство». Но вот, видимо, тут и ответ. Венчаются не по-настоящему, потому что девственников нет, или он уже женатый был, или она не девственница, и поэтому даётся видимость венчания, а на самом деле ничего нет. В какой храм ни приди, венцы вот так сзади и держат. Настоящего венчания нет, крещения нет, да и отпевания настоящего тоже нет. «Помяни раба Божьего Михаила» – сейчас епископ Алтайский Максим отпевает губернатора. Раб Божий. А в какой день он был раб Божий? Когда был артистом или когда губернатором стал? Я не знаю, чтобы рабом Божьим он при жизни кем-то величался.
Павел говорит: «раб Божий Иисуса Христа». Здесь же снова творится обман. И поэтому, чтобы нам говорить другим, во-первых, нужно иметь на то моральное право. Хотя бы, к примеру, как вот у нас. У нас батюшка кого попало не отпевает. Покойник верующий или не верующий был? Ко крещению мы подготавливаем несколько лет. Приехали к нам из Греции и спрашивают: «А много вас таких? Вы учение сумели распространить?». Мало и не сумели. С нас тоже будет спрос. Я сколько призываю – приходите с намерением сюда зарядиться от Бога ревностью, получить толчок к движению. Даже рядом живущие, через дорогу перейти – и те опаздывают. У нас 7 минут молитва перед службой. Семь минут в молчании стоим перед Богом, настраиваемся на богослужение. Если бы сейчас при выходе из храма Господь дал каждому лист с описанием того, что и о чём ты думал эти 7 минут, каждый, наверное, стал бы листок рвать да приговаривать: «Не надо, спрячьте его, не показывайте!». Семь-то минут чем мы занимаемся, когда молча стоим? Томится человек, оглядывается, не знает, куда обратиться взором, начинается движение какое-то. Семь минут – это соединение с Богом. Ну, о чём молишься? Господи, дай пастырю мысль добрую, положи ему на сердце, чтобы он знал наши болячки, какое дать мне лекарство, какой пластырь приложить на язвы душевные.
Господи, у нас сегодня новые люди, дай им слово такое, чтобы они поняли это. Господи, а вот погода такая сейчас, хорошо, что дождливая, и у нас есть возможность сегодня собраться, позаниматься душою своею в храме Божьем. Благодарим Тебя, за строгий закон не работать в воскресения, и я весь день буду заниматься не грибами, не рыбалкой только. Хотя и это не запрещается. Человекам невозможно отстать от своих привычек, а Богу возможно дать это человеку. И если эти слова: человекам невозможно, Богу - возможно, - будем выражать Богу в молитве, то Господь обязательно благословит нас. Аминь.

«Отвергнуться себя!» – в который раз
Читаю, слышу слово Иисуса,
Преграду положить для рук и глаз,
Постичь великое и славное искусство.
Характер свой, все навыки, привычки,
Всё-всё, что не по слову Иеговы,
Что не по совести и явно неприлично,
Забыть и сбросить тяжкие оковы.
«Отвергнуться себя!» – при восхожденье в небо
Есть первая, важнейшая ступень,
Свой эгоизм, своё шальное Эго
Сжечь, выкорчевать на дороге этот пень.
Доколе не отвернешься себя,
Своих на лучшее, как будто, притязаний,
Они в президиуме гордые сидят,
Все первые, лишь я последний, задний.
Сначала нужно чётко разобраться,
Что составляет сущность – наше «Я»,
Кто нам враги, а кто родные братья,
Кто лупит нас в лицо и по шеям.
Искали всюду пользу лишь себе,
Недостижимую без явной лжи, обмана,
Ведь личность нашу защищает бес,
Дырявит нам мозги хозяйчик над карманом.
Кровавой пеленою застилает
Духовный горизонт и гонит Божий страх,
Он нашим языком на обличенья лает
И марафетит наше «Я» уже с утра.
Нам не избыть амбиций и обид
С высокого, крутого пьедестала
Нам не сойти самим, как некогда Давид,
Когда пора раскаянья настала.
Он не оправдывался, но валился с ног,
Топтал и рвал проклятье увлечений.
Нафан изрёк: «Простил тебя твой Бог»...
Идя за ним, избегнем злых мучений. 20.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

291

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: