размер шрифта

Поиск по сайту




Отвергнись своего «Я»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.10:32

Мф.10:32-33 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным». Святые отцы позаботились о том, чтобы ни на чём не останавливаться взглядом. Что больше всего мешает служению Христу? Начинают люди перечислять: мешают болезни. Конечно, мешают. Мешает бедность. Да был бы я богатый, я столько бы благотворительности делал, да я бы сейчас все детские лагеря мукой, маслом засыпал. А вот слово Божие говорит, что не в этом дело, но больше всего мешаешь ты сам, твоё внутреннее «Я». Отвергнись себя, если думаешь служить Богу. В хорошем положении я поеду на золотые прииски, поеду на Север, заработаю, и потом буду раздавать. Не отвергнешься себя, пользы никакой не будет. Хорошее будет здоровье, повезло, выздоровел, но пользы никакой не будет, и ты пустишься во все тяжкие с этим здоровьем. А вот если бы?... Никаких «если бы». Где находишься, прости, на кого что имеешь, и начинай молиться: «Господи, покажи моё противное «Я», как мне отвергнуться самого себя». Прихоти, разные обиды.
Вздумал человек другому сделать подарок – но это твоё «я», ты решил. Не знаешь, примет подарок или нет, но «я хочу». Хулиганство какое-то. Как это «хочу»? Ничего нет печальнее безответной любви. С этим надо согласиться. Парень полюбил девушку, раза три посватался, прошло десять лет, ясно, что не пойдёт, успокойся на этом, сестёр много. Тебе дан шанс подойти к другой и что-то ещё лучшее будет. «Да я хотел...». Так же должен быть благодарен, когда и отказали, потому что всегда два варианта у того, к кому ты обращаешься. А не так: «Дай мне помощь благотворительную!», – как мне один директор рассказывал об обращении к нему священника. Да мало того, заявление напишут, и заявление такое, что если ты не дашь, проклятый в аду сидеть будешь. Не хочется ничего давать. А ты должен в равной степени благодарить. Вчера пришёл в одно заведение, где хороший человек каждый год помогал, но на этот раз на месте его не оказалось. Только я ушёл, хозяин явился. Он мне потом уже рассказывает: «Мне сказали, что был какой-то с бородой и в сапогах, а я никак не подумал о Вас, я забыл. Но здоровый, крепкий поп пришёл, назвался Алексеем и сказал: «Из Знаменского монастыря, – показывает жёлтый листок, – борьба со СПИДом, помощь беременным». Вот только монахам осталось это делать - со СПИДом бороться и беременным помогать. Я говорю: «И что?» «В этот месяц мы ещё благотворительностью не занимались, я списал попу все деньги». «И не проверил?» «Нет». «Так проверь. Есть один такой-то, который организовал обманы, все до одной администрации в городе успел обобрать и обмануть». «Да вы что?» Я благодарю, что поговорили, и ему три книжки подарил. Так он пошёл и мешок сахара мне дал. У него уже лимит исчерпан, им на определённую сумму можно отдавать. Отказываюсь и не могу никак отказаться. Как Господь делает, и с этим надо соглашаться, не искать своего. Довёз меня до нашей деревни батюшка новый, я ему этот мешок сахара и отдал за провоз. Мы должны проверять, как учил Иоанн Кронштадтский. Не просто дать деньги, помочь человеку сегодня насытиться, а и на завтра, чтобы он руками начинал работать; надо строить для них какие-то предприятия. Даже слепые работают и работают неплохо, глухонемые работают. Мф.10:37 – «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». То есть это самое болезненное, на что люди ссылаются. И, конечно, дочь и жена, или невеста. А больше или не больше? Да я бы сделал, да я бы пошёл, расклеил объявления о занятиях в университете, да у меня внучонок на руках. Причина вся в этом? Иногда дача. А верующий отвергается себя. Там я успею – это своё на 25 место. Отвергнись себя, слово «обида» не должно даже именоваться в нашем лексиконе. Чуть что, смотришь, уже обиделся: «я хотел поговорить». Ты хотел поговорить, это твоё «хотел», а с другой стороны хотения ещё не было, ты подходи и бей сразу в окно: я хочу в дом войти. Открыли или не открыли, равно надо быть благодарным. Да будет воля Твоя. Я ещё не вышел из дома, ещё надеваю сапоги, а Бог запер передо мной дверь. Так мой путь на добро? На добро. Он Эльбрус бросит на пути, чтобы проверить, как я буду обходить, хватит ли у меня силы. Бог это делает. Разве случается что-то в городе, чтобы это не было от нашего Господа Бога Саваофа? Это святой Иегова поставил нас на такое место, чтобы на каждом шагу мы Бога вопрошали и соглашались с Его святой волей. Цель надо свою начертать.
Я советую каждому взять бумагу и сказать: столько я прожил, вот это была цель, которая у меня была вначале. Она правильная или нет? А вот то, что я оказался в этой общине, не обман ли, не завлекаловка ли? Я сюда попал, не поздно ещё переменить место, ещё сколько везде о Христе проповедуют. И всё сверь по святым отцам, по канонам и смотри – мы к себе не вербуем, не затягиваем, как адвентисты или иные еретики или староверы. Мы всё время говорим: не верьте мне, что я говорю, но сверяйте с Писанием, сходится или нет, так ли спасались св. отцы, как мы? А если не так, ты подойди, обличи меня в заблуждении, что неправильно написал в книгах, по радио говорил. Но если правильно, так зачем ты злобишься? Теперь я вопрос буду ставить. Я умышленно, когда меня оклеветали, обратился в милицию: прошу по данным пяти статьям Уголовного кодекса привлечь меня к уголовной ответственности; но если это не подтверждается, прошу принять меры и оградить меня от клеветы, потому что я занимаюсь общественной работой и мне нужно своё лицо, имидж хранить перед людьми.
Итак, всякого, кто исповедует. Да Вы всё время о проповеди говорите! Это не я говорю, это св.отцы установили читать. Такие слова: кто исповедует Меня. Так, я исповедуюсь батюшке. Не обманывай самого себя, этой исповеди вообще при Апостолах никто не знал. Когда Господь говорил, в 1 веке вообще никто этого не знал, а была исповедь перед всем народом, как у Иоанна Кронштадтского. Каждый кричал в храме Андреевском, в чём он виноват. Купец стоит и во всё горло кричит: «Я изнасиловал свою родную дочь». Я сколько раз говорил: вот в этой форме, как одеты сёстры в храме, не переодеваясь, идите в таком виде до дома, как прихожанки о.Кирилла Сахарова, который в Москве, и у него никто не переодевается. А почему у вас такая мимикрия? Отмолились, и вы совсем другие. Он это установил, а мы не можем – сразу какие-то шляпки, шапки собачьи. Потом вы поймёте, что от вас нет проповеди. А это исповедь, вы только вышли, и на вас все смотрят, на остановке все оглядываются. Вы даже не знаете, как вы влияете на людей. Стоят две бабушки, обе в брюках, одна другую видит со стороны: «Что с нами сделали, на кого мы похожи, чучела огородные». Сами себя судят. «А вот сейчас женщины прошли, как они одеты, как на сцене». А может, действительно мы на сцене? Какой у нас вид? Да мало того, если садишься, если тебе ничто не претит – перекрестись, проси у Бога мудрости, чтобы деньги не в сумке держать, чтобы тебе не вырезали их там. Да держи, пришей кармашек, проси у Бога мудрости сначала кошелёк сохранить, а потом душу. Даже на это ума нет, настолько же вы же упорные. Просите у Бога милости и Он вас благословит. Кто исповедует Меня перед людьми – эквивалент всему – того Я исповедую перед Отцом Моим Небесным. Да, но это не эквивалент. Перед Отцом Небесным и исповедует перед всей вселенной. Вот тот человек дважды тайно трём сказал. Я говорю сейчас перед всей вселенной, что он не побоялся имени Твоего, Господи, да разве можно стыдиться? То и удивительно – открыто люди курят, такая у него смолокурня, действующий вулкан. И никто не стыдится. Если нечего закурить, подойдёт и попросит. У меня знакомый, теперь священник, с дочкой в Москве был, подошёл к поилке, где продают морс, продавщица подала стакан, а он перекрестился, так продавщица остолбенела, остановила очередь, и просит: «Я ещё вам налью бесплатно, только ещё раз перекреститесь. Сколько стою, а такого чуда не видела. В карман залезть, нужды никакой нет». Да это свидетельство, оказывается, мир ждёт, он ждёт.
Да где бы ты ни был, несколько слов скажи, скажи, как велик наш любящий Господь, да какой же Он добрый, что глупому русскому народу дал самую лучшую православную веру, да как же мы за это ответим? Ни одной нации мира Бог не дал таких богатств – шестую часть суши. Это даже понять нельзя, мы её обжить не можем, только свалки делаем по городу, в тайге, по заповедникам и в душе. Итак, исповедует кто Меня, того и Я исповедую. А сейчас так легко исповедовать, у нас такие книги, выставленные в Интернете, газеты; к драмтеатру идите, не оставляйте эту работу. Мы свидетельствовали миру сейчас, когда сектанты Дворец зрелищ оккупировали. Но все ли? Они уже ушли, они в другом месте; ты бы сейчас пошёл, да поздно, торжище разошлось, будешь стучать в двери: «Пустите!» - да не пустят. Масла дай! Масло - это наши добрые дела. Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Не просто дела, а дела в Духе Святом в елее благодати. А что мы за это получим? Апостолы всё-таки заботились об этом, а не проиграли ли мы, а на то ли поставили? Мф.19:27 – «Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам»? Конечно, что-то будет, но что будет, не видим, а что оставил – перед глазами. И говорят: «Да Апостолам о чём можно было заботиться? Они ничего не имели, сети дырявые чинили». А не скажи. Златоуст говорит: «Сеть – единственная кормилица была». Она драная, но рыбу он купит, продаст и сметанку купит, и всё остальное. Поэтому, что мы сделали для Господа, всё на строгом учёте у нашего Спасителя, и взамен этого получите ещё право судить. И судить не 12 только Апостолов будут, но и все, кто спасётся, будут судьями. 1Кор.6:2 – «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, о неужели вы недостойны судить маловажные дела?» Если царица Савская осудит тех, кто не принял Христа, не тем ли более верующие? Лук.11:31 – «Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Люди скажут: «Я жил в Барнауле, а тут одни прощелыги жили, город туберкулёзный был, зараза, из дома не выйдешь». «Подожди, а вот сектант приехал издалека и не побоялся заразы. Он не понимает истины, а свидетельствовал; они деньги тратили, ты этого не мог сделать?» «Да, не мог». «Но соседу ты мог сказать? С кем ты ехал дорогой, мог ты сказать? Ведь ездите далеко, общаетесь со многими». Итак, кто исповедует Меня перед Отцом Моим Небесным – перед людьми, это и перед Отцом небесным, – Бог всё видит. Награда за труд вернётся, но только уже перед всей вселенной. Будет показано, кому ты сказал, сколько тайных разговоров было. Об этом надо молиться, я подхожу сейчас к двери: «Господи, дай мне мудрости, кто первый встретится, я ему расскажу о Тебе». Только в трамвай зашёл, трамвай дёрнулся, на ногу наступили: «Паразиты, не смотрят!» А ты ему скажи сейчас, как раз этому паразиту. Воздержись немного. Куда бы ты ни шагнул, везде повод поговорить о Господе. Даже только думаешь, как первый шаг сделать, а Господь уже предлагает что-то сделать, и самое лучшее доброе дело, потому что мы имеем вокруг себя облако свидетелей, которые именно так поступали. Хочу сказать, что сектанты, еретики, которые были в Барнауле, они не зря здесь были. Бог показал, кто мы такие. Я показываю, что много разных выходов было. Священники сейчас объявили бы: «Из каждого храма по сто человек!» - и заняли бы весь Дворец зелищ. Сектантский вожак вышел бы, а перед ним все верующие, и они сказали бы: «Не согласны!» Даже кричать не надо было бы, и всё кончилось. Второй вариант: пришли бы на площадь священники, в ризах стояли бы и через этот корзиночный ряд ни один туземец лжеправославный не прошёл бы. Но ведь никого нигде нет, попрятались. Здесь же стоял был вопрос о свидетельстве. Напротив их грязного свидетельства лжи мы могли воздвигнуть какое движение?! Мы хотя что-то делали, ходили, кому-то сказали, дали книгу; но могли ведь больше сделать. Сегодня мы должны на себя с укором посмотреть: «Господи, какой великий шанс Ты дал нам засвидетельствовать о Любви Твоей к русскому народу». Какой шанс упустили, теперь надо что? Снова ждать или молиться, чтобы на нас Бог наслал испытание? Не советую, просто надо согласиться: что Ты дашь, Господи, а уж этим я воспользуюсь по полной программе. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Моим дыханием наполнен этот дом,
Поддерживает температуру склепа,
Затворником хотел стать, жёнам всем на зло,
И проглядел Евангелие сослепу.
Бог сотворил меня, как одного из всех,
Соединил незримо с тем, кто рядом,
Назначил каждому вести обильный сев,
Навоз везти и поливать все грядки.
И наши знания, уменье и таланты,
Соприкасаясь, грелись и ласкались.
Чтоб стали ближнему не Иродом, Пилатом,
Улыбкой щедрою делились – не оскалом.
Кого согреет одинокий тип
Своим дыханием и сердцебиеньем?
Жизнь бьёт ключом и мерзостью кипит,
Облагородит воздух кто духовным пеньем?
Раскупорил затвор – монашескую келью,
Пошел служить Иисусу, не страстям;
Там жёстко спать, где очень мягко стелют –
Покинул монастырь – убьют, но не простят.
Отверз уста, и слово благовестья
О Жертве Иисуса понёс сначала робко:
«Мы смертники, а Он на нашем месте,
Висит оплёванный, приемля жёлчь и ропот».
Моё дыхание – теперь и не моё...
Вкусивши сладость от рожденья свыше,
Духовных чад рождает и поёт,
Что в деле проповеди не оказался лишним.
Дыханьем ближнему ладони согревал
И помнил о кресте и прободённых дланях,
Изнемогая от жары, хромал
От ада огненного в Тройческое пламя.
Огонь Пятидесятницы пусть в сердце не погаснет,
Слова Евангельские жаром наполняет,
Быль о Христе несу – не иночества басни,
Он Сам стал для меня в рожденье чудной Няней. 22.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

277

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: