размер шрифта

Поиск по сайту




Обличение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Иоан.16:8, Иоан.16:8

На Духов День, в понедельник нам заповедано читать Евангелие от Матфея 18:10-20. Я от вас не скрываю, как я исследую Слово Божие, познавая, что именно Бог хочет этими словами Писания нам всем сказать. Каждый раз, когда читаешь Библию, Господь что-то новое открывает. Нынче я поставил цель исследывать, что хотели сказать составители сегодняшних чтений. Почему именно эти места взяты? Хотя о Духе Святом как будто ничего здесь и нет. И только потом начинают сумерки развеиваться и Господь показывает. Это таинственная сторона Духа Святого. Иоан.16:8 – «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Придёт, и первое, что сделает - обличит страшное состояние православных, сектантов и другие мировые религии. Сектанты хорошие, они с наркоманией борются, у них хорошие семьи, они добрые труженики. А вы повторяйте: «Мы, православные, в Церкви Христовой, а они вне Церкви.
Вне Церкви нет спасения». Они лучше нас знают Писание? Но освящающей благодати у них нет. Они имеют благодать призывающую, благодать обращающую. Но они не имеют той благодати, которую получаем через священство, через епископа. А без благодати освящающей ничего нет. А где Духа Святого нет, там нет и обличения. Иоан.16:7-11«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён». Пророки были движимы Духом Святым, и все до одного обличали царей - противников Иеговы. 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» - любого пророка возьмите, какой бы пророк ни пришёл, например, Амос, – Господь его посетил и он пошёл на проповедь: Амос.2:6-7 – «Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного — за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Моё». Ему говорят «Ты чего пророчествуешь?» Ам.7:14-15«И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». Когда Бог коснётся твоего сердца, ты не спросишь, куда идти, Бог Сам покажет тебе это поприще.
Смертельный дух апатии, индифферентности присутствует в Церкви. Человек кроткий, смиренный, взгляд опущен, руки между колен зажаты – это чисто монашеский образ. Да такого образа не показано в Библии. А как показывает Библия: Ис.52:7 «Как прекрасны на горах ноги благовестника...». Ноги благовестника пойдут и не устанут. Рим.10:15«как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Мф.18:10«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». И далее говорит о 99 и одной овце, которую идёт добрый Пастырь искать. Не презирайте ни одного из малых сих! Оказывается, презирать – это не просто превозношение. Презрение ближнего не в том, что ты не хочешь с кем-то говорить, мол он не достоин этого, а в том, что ты видишь, что он согрешает и не говоришь ему. Мы их убиваем пренебрежением своим. Вот видим, что брат согрешает, уже не молится, ему стало всё равно. Пусть ходит по любви, когда захочет, тогда и придёт. Златоуст говорит, если враг твой голоден, то что? Полюби его, целуй? Нет, но накорми. А пить хочет? Напои его. И делая сие, соберёшь горящие угли на голову ему. Сначала начни делать ему из желания отомстить, а потом научишься делать по любви.
Когда Господь пришёл на землю, то был ли обличительный глас? Был, но только один, и обличал он самого царя за беззаконное сожитие. Но были же и тысячи священников, более 3 тысяч охранников храма. Но Господь говорит: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!»Лук.6:26. Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Батюшке же приятно, когда к нему подходят; это он просто не показывает виду, а ведь нравится. У священников всё тщеславие, высокоумие. Но ты никого не презирай, но иди и обличи, а не так, как в житиях святых - на обмане. Один дал другому келью на месяц, а прошло 2 месяца, а тот: и не уходит. Говорит хозяин ученику: «Пойди и скажи ему, чтобы уходил, а то приду и накостыляю». Ученик же пришёл и сказал тому: «Авва мой передает тебе поклон», - а тот «и мой поклон передай». Так два раза было. Видит хозяин кельи, что тот опять не уходит, взял палку и пошёл. Тот выбегает ему навстречу, пал перед ним: «Люблю, благодарю». Вроде бы можно сказать:«Вот видишь, как всё хорошо закончилось, тот соврал, а плод – мир и любовь». Да хотя бы и хорошо получилось, но не по Евангелию, это не Божьи плоды растут. А по Евангелию – пойди и обличи. Тот понял бы, раскаялся, смирился и дружба на век. Лук.17:3 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему». Во втором послании Петра говорится о людях презрительных. 2Пет.2:10«а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших». У нас начальства какие? Мы не можем презирать открыто губернатора, потому что придёт милиция и заставит занять своё место. А вот с епископом часто спорят: «а кто такой епископ?!» Мы обязаны подчиниться по совести и по любви к истине. Мы только любовью, может, уламываем смирением. Сколько у нас всего было, но мы так под омофором нашего епископа и остались. Мф.18:10 – «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Пр.14:21«Кто презирает ближнего своего, тот грешит».
Но вот как подойти и как сказать? Не просто подойти, да сходу и вылепить, а с любовью, и об этом надо молиться. На суде грешники увидят на правой стороне того, кого исусиком называли, богомолом, плевали на него. Прем.Сол.5:1«Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его». Мне не раз говорили: «Сбрей бороду, на кого ты похож, запостился уже весь». Наш внешний вид безбожников раздражает. Но будет день, когда праведные будут приняты Господом, а нечестивые презрители отвергнуты. 2Пет.2:10«а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших»,
Я только недавно ехал в поезде и увидел человека. Все вокруг него с неприязнью относились к нему. Он ничего плохого не делает и даже ни слова не сказал. Думаю заговорить с ним, но только гляну, сразу какое-то веяние, душа падает. Но он своим видом обличил меня, что я не способен его полюбить только по внешности. Да может, и человека-то не было, может, Ангел сидел. Бог обличил меня. Сир.11:2 – «Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его». Иез.36:31 – «Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши». Я понял, что Бог подобное состояние допускает, показывает «а кто я такой?». И показалось мне даже, что этот человек, юноша лет 25, похож на меня тогдашнего, в том же возрасте. Как будто себя увидел со стороны – защемило сердце.
Недавно был у меня суд, мы перед дверями стояли и ждали. Пустые два стула стоят возле зала краевого судебного заседания. Я сел и задремал, сёстры мне предложили присесть, хотя я и не хотел садиться. Подходит охранник с нижнего этажа и говорит: «Встаньте, не положено сидеть на этих стульях, они для охраны». Я встал, стою у стеночки, неудобно. Но после меня сели две женщины крашеные на эти же стулья, потом ещё две молодые сели, и охранник их не сгоняет, ходит рядом, не садится, дежурит и молчит. А я думаю: «Да какой же он злой, меня согнал, а им разрешил». Ну, думаю, я с ним поговорю. А как заговорить, с чего? Конечно, обличить его надо, как же так, меня выгнал, а их нет. Нет, думаю, не так. Отвернулся к стенке и молюсь. Смотрю, он стоит, на меня смотрит, у него даже цвет лица изменился, неудобно ему, он поднялся с нижнего этажа, подходит ко мне и говорит: «Там другой стул есть, пойдите, сядьте». Я помолился и пошёл вниз, и чувствую, как сердце моё упало: «Я его осудил, вот, мол, ходит, ни за что деньги получает, какой злой... А он не такой. Я не прав, он правее. Ведь он при должности, это его работа; он лучше меня, а кто я такой, да ещё сужу его». Я понял, зачем это всё произошло: мне надо было молиться, а я сел и дремлю. Пошёл к нему поблагодарить: «Мне сидеть не надо, вы как Ангел Божий для меня: вы меня подняли, а я дремал, когда решалась участь нашего дела, мне молиться надо было». Всё в молитве, в благости Господней. Это маленький пример. Как я его обличить хотел, а Бог меня обличил. Прежде всего – надо с себя начинать. Как будто я ни дня ещё и не был верующим. 2Пет.2:16«но был обличен в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка». Говорится о пророке Божьем, которого обличила скотина. Представьте, приходите вы скотину кормить, свиней. И вдруг свинья заговорила бы: «Ведь ты же палач, ты же меня зарежешь через неделю и съешь, трупоед». Наверно испугались бы. А тут ослица остановила безумие пророка. У него безумие, а у неё Дух пророческий. Никого не пренебрегай, даже эту свинью. 1Кор.14:24«Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Мне говорили люди: «С вами Бог». Я благодарю Бога, что в тот день на богослужении Бог тронул их души, благость Духа Святого их коснулась. Один раз пришёл ректор института на наши занятия и когда вышел, то сказал мне: «Я поражён, какие лица у ваших людей». Это благость отражается на лицах живых людей, молитва.
Еф.5:11«и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» - не только сиди, руки между колен и глаза долу, но и обличай. Монахи взяли первую часть, а вторую отбросили. Говорят: «Кому надо, тот поймёт и без нас». Неправда, Дух Святой обличает о грехе, что люди не веруют в Бога, что не веруют в Церковь Его. 1Тим.5:20«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». Не келейно, не тайно, а перед всеми, что бы прочие устрашились и перестали грешить.
2Тим.3:16«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Полезно для обличения. Священник боится обличить паству, а паства боится обличить священника. А ты не бойся, скажи. «Да как я ему скажу, он же мне помогает». У меня было такое не один раз. Приехал один ко мне домой, но как мне его обличить, а так хочется сказать? Он помощь привёз для лагеря уже не первый раз. Директор ликёро-водочного завода. Но я всё же сказал ему: «Скольких ты людей отравил водкой! Людям надо воду пить, воду, а не водку». Немного погодя его перевели директором Водоканала. Он мне позвонил и сказал: «Вы мне напророчили». Должность, конечно, не такая почётная. 2Тим.4:2«проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Гляжу, неправильно делает, и думаю: промолчу; а потом подумаю: нет, надо сказать.
Тит.1:13 – «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере». Тит.2:15«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». Расходясь из храма сегодня, скажем: «Господи, мы услышали Твой голос, мы не обличали сами себя, были невнимательны к ближним». Чтобы не просто у нас был праздник, а праздник Духа Святого в нас, ибо мы храм Бога Живого. Чтобы Дух Святой сказал: «Это дети Мои». Благословен Господь, даровавший нам Святую православную веру. Аминь.

Мудрый правитель – народов мечта,
И свита при нём – не случайные люди,
Умеют не прибыль лишь в банке считать,
Не нашим чета крохоборам-иудам.
Излишняя строгость – тиранов клеймо,
Зачислит в разряд самодуров беспутных.
Прославился мудростью царь Соломон,
Пусть к Богу взывает о мудрости Путин.
Взошёл на престол Ровоам желторотый,
В советники ищет неопытных, слабых.
Рычат депутаты с несытой утробой,
Ласкают лишь тех, кто положит на лапу.
Хищная свора, вечерние волки
Грызут подчинённых сырых и печёных;
Идут перевыборы, трата без толку,
Избранники ищут распутных девчонок.
А главный правитель, масонский пахан
Ноздрёю поводит и делит державу;
Бензин дорожает и нечем пахать,
Бесплодье нас ждёт, а не полная жатва.
Каждое утро спешу, к небесам
С ходатайством срочным о царстве порочном,
И жду изменений, стою на часах,
Пробиться пытаюсь с ходатайством срочным.
Но в просьбе отказано в тысячный раз,
Правители с каждой минутой глупеют;
Безбожники, изверги – сущая мразь,
Давид бы их вздёрнул на портупею.
Без Бога, без Божия страха в душе
На пушечный выстрел нельзя подпускать.
Кто рвётся до власти – кот жирный в мешке,
И лезет прежирного ради куска.
Сжалься над нами, Господь Саваоф,
Дай нам правителя сродни Давиду,
По Библии слушаться был бы готов,
Нас всех защитил, никого не обидел. 22.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

368

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: